Войти

Минобороны бракует МиГ-29 из-за вскрывшихся проблем с бортовой электроникой

3164
12
+2

На авиасалоне МАКС-2011 16 августа выяснилось, что Минобороны отказывается закупать у РСК «МиГ» 24 самолета для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Мало того что машина уступает по характеристикам более тяжелым Су-33, так еще выяснилось, что она имеет проблемы с бортовой электроникой. К тому же до сих пор неясно, почему самолет разбился два месяца назад на испытаниях в Ахтубинске — буквально развалился в воздухе во время сложного маневра.


Электроника корабельного «МиГа» изначально создавалась для поставок в Индию. Эта страна в 2004 году закупила у нас крейсер «Адмирал Горшков» и 29 самолетов. Выполнение этого контракта пока не завершено.


Западные комплектующие в родной «начинке» самолетов несовместимы с российским оборудованием. Поэтому для Министерства обороны РСК «МиГ» переоснастила самолеты российскими приборами — их качество и не устроило заказчика.


Военные говорят также о завышенной цене самолета.


На РСК «МиГ» рассчитывают до конца года доработать бортовую электронику и подписать контракт. «В противном случае предприятию грозит закрытие после выполнения индийского контракта», — считает замдиректора Института военного анализа Александр Храмчихин.


Единственно возможной альтернативой «МиГам» является истребитель Су-33 компании «Сухой». Его боеспособность 17 августа была подтверждена на учениях в Баренцевом море, во время которых два десятка Су-33 успешно сели на находящийся в открытом море крейсер «Адмирал Кузнецов» и вернулись на базу. К этой машине проявляет интерес и Китай, который пока не создал такой машины для своих авианосцев.


— МиГ-29 физически новее, поскольку Су-33 производился в 1990-х годах, а во всем остальном он уступает, — признает Храмчихин.


Проблема в том, что Су-33 уже четыре года не производится.


— Чтобы восстановить его производство в Комсомольске-на-Амуре или на другом заводе понадобится два-три года, — пояснил представитель Объединенной авиастроительной компании, в состав которой входят все российские авиазаводы и конструкторские бюро.


Переговоры Минобороны с РСК «МиГ» продолжаются, однако они затруднены еще одной проблемой. Два месяца назад во время испытаний разбился МиГ-29К в двухпилотном варианте («спарка»). Летчики-испытатели Александр Кружалин и Олег Спичка погибли.


Причины аварии до сих пор не установлены. По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
12 комментариев
№0
24.08.2011 07:55
Цитата
Мало того что машина уступает по характеристикам более тяжелым Су-33
Ну смотря в чем.

Старт Су-33 с трамплина, происходящий при относительно невысоких скоростях поступательного движения, диктует более строгие требования к тяговооруженности летательного аппарата, характеристикам его устойчивости и управляемости. Двигатели выводятся на взлетный (или чрезвычайный) режим еще до начала разбега. При этом, чтобы удержать самолет на месте до получения разрешения на взлет, пошли на применение специальных устройств, препятствующих преждевременному страгиванию машины, - задержников, представляющих собой выпускаемые из-под палубы упоры для колес основных опор шасси. Чтобы предотвратить возможное повреждение надстроек корабля и стоящих позади летательных аппаратов горячими газами работающих на максимальных режимах двигателей самолетов, в составе авиационно-технических средств корабля (АТСК) предусматривались три подъемных охлаждаемых газоотражательных щита.

Как это на ресурс двигателя влияет?;)

Очевидный плюс Су-33 только один, в том что он может таскать тяжелый Яхонт, но хоть один Яхонт-А был закуплен для авиации ВМФ?

Боевой радиус для нас не играет существенной рояли, мы не собираемся бомбить противника в глубину территории на 1000км, мы вообще никого бомбить не хотим, все, что нам нужно, это защитить с воздуха собственные корабли и лодки.

Западные комплектующие в родной «начинке» самолетов несовместимы с российским оборудованием. Поэтому для Министерства обороны РСК «МиГ» переоснастила самолеты российскими приборами — их качество и не устроило заказчика.
А Су-30 в отечественном исполнении тем же оборудованием будет оснащаться?

Чтобы восстановить его производство в Комсомольске-на-Амуре или на другом заводе понадобится два-три года
А денег сколько хотите? Акститесь, не рвите на себя одеяло. У Вас крупный заказ на Су-34, Су-30, Су-35, не отнимайте у людей хлеб, судьба- штука непредсказуемая, все может перевернуть с ног на голову;)

По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок.
Культура производства низкая, приемки нет (честной, требовательной, профессиональной)
0
Сообщить
№0
24.08.2011 08:02
Металл мог быть требуемой марки на заготовках но не того качества на деле. После изготовления или во время оной могли не провести обработку - технологов, квалифицированных техников-рабочих просто нет и не будет при таких окладах. Либо схалтурили когда надо было проверять рентгеновски дефектоскопом.
+1
Сообщить
№0
24.08.2011 08:04
Цитата
но хоть один Яхонт-А был закуплен для авиации ВМФ
Для ВС РФ Яхонты вообще не будут закупаться. Закупаются Ониксы.
0
Сообщить
№0
24.08.2011 08:06
Цитата
Для ВС РФ Яхонты вообще не будут закупаться. Закупаются Ониксы.
Яхонт, это авиационный Оникс. Разница в 500кг массы. Оникс- 3т., Яхонт-2,5т
-1
Сообщить
№0
24.08.2011 09:08
Цитата: "По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок",

- в США осуществляется программа "Damage tolerance", цель которой 'научить' самолёт  продолжить полет и произвести посадку при потере пилотом управления или серьезном повреждении крыла.

"Damage tolerance может компенсировать потерю управления, или какое либо повреждение с помощью своих средств и может посадить самолет на дружественном аэродроме в полностью автоматическом режиме, синхронизируясь с бортовой системой GPS самолета.
Испытания системы, проведенные на уменьшенной модели военного истребителя F-18, доказали, что она не только может автоматически посадить самолет, но и управлять полетом и посадить его даже при потере одного из крыльев, автоматически приспособившись к изменившейся аэродинамике летательного аппарата
".

На [1] Дятлов: размер таки имеет значение, в т.ч. и в системе ПВО. Больше возможное время пребывания в воздухе, более дальние рубежи обороны. Больше запас топлива на энергичные манёвры.

P.S. Вообще печальная новость :(   "Миг" нужно сохранить.
+2
Сообщить
№0
24.08.2011 09:45
Цитата
Яхонт, это авиационный Оникс. Разница в 500кг массы. Оникс- 3т., Яхонт-2,5т
Нет. Яхонт, это экспортный Оникс. Х-61 («Оникс-А»).
Нигде в открытых СМИ нет характеристик Оникса.
0
Сообщить
№0
24.08.2011 09:51
Цитата
Нет. Яхонт, это экспортный Оникс. Х-61 («Оникс-А»).
Нигде в открытых СМИ нет характеристик Оникса.

Авиационный вариант имеет значительно меньшую стартовую массу (2550 кг). Воздухозаборник и сопло закрыты сбрасываемыми после старта обтекателями (внешне именно носовой обтекатель отличает авиационный вариант от корабельного). Все это уменьшает аэродинамическое сопротивление ПКР на внешней подвеске самолета и позволяет вооружать новыми ракетами летательные аппараты практически всех классов, в том числе и легкие истребители. ПКР в этом случае подвешивается под носитель с раскрытыми крыльями и рулями по схеме «Х». Полет штатно идет по «+», т.е. введен разворот по крену.
    

Истребитель МиГ-29К может нести на подкрыльевых узлах подвески две ракеты «Яхонт». Боекомплект истребителя Су-33 увеличен до трех ракет. Дальний патрульный самолет Ту-142 может нести восемь ПКР. В последнем случае высокая плотность залпа позволяет наносить эффективные удары по корабельным группам, имеющим мощную ПВО. Причем применять ракеты можно будет не только против морских целей, но и наносить удары по береговым объектам.


Ну 2 ракеты МиГ вряд ли утащит (если только голый), а вот одну..

http://bastion-karpenko.narod.ru/yahont-a_maks-03_04karp.jpg
0
Сообщить
№0
24.08.2011 10:09
-1
Сообщить
№0
24.08.2011 10:49
Дятлов Ну 2 ракеты МиГ вряд ли утащит (если только голый), а вот одну..
На выставках почему-то и Су-30 лишь с одним Брамосом под брюхом демонстрируют.
0
Сообщить
№0
24.08.2011 10:56
Цитата
во время которых два десятка Су-33 успешно сели на находящийся в открытом море крейсер «Адмирал Кузнецов» и вернулись на базу. К этой машине проявляет интерес и Китай, который пока не создал такой машины для своих авианосцев.

Эта хитрая статейка уже была не так давно на vpk.name и автору справедливо указали на неточность , один самолет тогда посадили , а не 20 , но главное непонятна цель повторной публикации данного шедевра

Цитата
По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок.


Если бы у МИГ-29К действительно отваливались крылья индусы уже бы немедленно отказались от самолета , представтьте подарок , авианосец (бывший Гошков) с нарушением всех сроков поставки  и плюс МИГи с отваливающимеся частями крыла ,так что следует дождаться официально оглашенных результатов расследования
0
Сообщить
№0
24.08.2011 11:15
Очевидный плюс Су-33 только один, в том что он может таскать тяжелый Яхонт, но хоть один Яхонт-А был закуплен для авиации ВМФ?

в том виде в котором Су-33 был выпущен, он может таскать только ракеты В-В. Затеяли модернизацию, но вот что будет модернизироваться пока не знаю(либо плохо искал)))
0
Сообщить
№0
24.08.2011 11:24
Не может Су-33 таскать Яхонты. Чистый перехватчик.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 19:55
  • 5809
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"
  • 20.11 12:25
  • 1
В России заявили о высокой стадии проработки агрегатов для Су-75