Войти

Самый мощный в Европе спутник так и не вышел на связь

5493
52
+4

С нового мощного российского спутника связи "Экспресс-АМ4", запущенного с космодрома Байконур, не поступает никаких сигналов.

Новый российский космический аппарат связи был запущен в четверг с помощью тяжелой ракеты-носителя "Протон-М". После отделения орбитального блока от ракеты-носителя маршевый двигатель разгонного блока отработал четыре из пяти штатных включений, после чего на Землю перестала поступать телеметрия.


До расчетного времени отделения космического аппарата специалисты надеялись, что, несмотря на потерю сигнала, блок отработает пятое включение и выведет спутник на целевую орбиту. После отделения от блока телеметрия должна была поступать уже с самого спутника, но "Экспресс-АМ4" пока находится "вне зоны доступа" наземных служб.


Как сообщили ИТАР-ТАСС в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева, где был разработан аппарат, никакой информации о местонахождении спутника пока нет.


Самый мощный в Европе спутник "Экспресс-АМ4" предназначен для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), для создания сетей связи. Его антенны обеспечивают устойчивое покрытие почти всей территории России, а также стран СНГ и Центральной Европы.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
Похожие новости
12.04.2011
Россия – основной партнер для Казахстана в освоении космоса
28.12.2010
Российская РН "Протон" успешно вывела на целевую орбиту европейский КА связи KA-SAT
06.05.2010
Компания "Интелсат" вновь выбрала российскую ракету "Протон" для вывода в космос своего спутника
08.02.2010
Российская ракета "Протон" доставит на орбиту спутник компании "Интелсат"
05.10.2007
Вахта продолжается
12.04.2007
С космодрома Байконур стартовала российская ракета-носитель "Протон-М" с канадским спутником связи "Аник-F3"
10.11.2006
Успешный запуск ракеты-носителя «Протон-М» с арабским КА “Arabsat-4B”
52 комментария
№0
19.08.2011 02:23
не смешно уже , Глонас теперь ето., странно все как то..
0
Сообщить
№0
19.08.2011 02:30
Цитата
, странно все как то..
Да, и у китайцев сегодня тоже неудача.
http://ria.ru/science/20110818/419699533.html
0
Сообщить
№0
19.08.2011 02:57
Так что с Гарпуном? Это он и был? Слишком много совпадений.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 03:16
Силы и средства контроля космического пространства во взаимодействии с информационными средствами систем ПРН, ПРО и другими информационными системами выполняют задачи контроля космического пространства и выдачи информации о космической обстановке на пункты управления государственного и военного руководства.

Системой определяются характеристики и назначение всех космических аппаратов на высотах более 40 000 километров, состав орбитальных группировок космических систем России и иностранных государств с их распознаванием, а также признаки начала боевых действий в космосе и из космоса.

Одно из наиболее эффективных средств, входящих в систему контроля космического пространства - оптико-электронный комплекс "Окно".

Он способен автономно в автоматическом режиме решать задачи контроля космических объектов на высотах 2000-40000 км, сбора по ним информации и ее выдачи на соответствующие командные пункты. По внешним целеуказаниям комплекс обеспечивает обслуживание и низкоорбитальных космических объектов с высотами полета 120-2000 км. Возможно использование комплекса для экологического мониторинга космического пространства.
[/b][/color]

Потеряться ничего не могло, это такая же вата, как с Курском, когда все должностные знают, но сопли жуют.

Слишком часто стали блоки разгонные отказывать, может запустим пару десятков РС-18 с истекшими сроками, посмотрим, как у них глаза округлятся?

А то при..ели наши носители сбивать. Когда там их мини шатл в космос полетит?
0
Сообщить
№0
19.08.2011 03:42
ru.wikipedia.org/wiki/Окно_(оптико-электронный_комплекс)

ru.wikipedia.org/wiki/Радиооптический_комплекс_распознавания_космических_объектов_«Крона»
0
Сообщить
№0
19.08.2011 06:38
Геостационарная орбита может функционировать при условии, что спутники находятся не ближе друг к другу, чем на 1 градус. Сейчас число спутников приближаться к 300. Осталось 60 вакантных мест на все страны Мира. Естественно, что за них начнется борьба. Наиболее слабая в технологическом и военном отношении страна будет вытеснена с геостационарной орбиты.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 08:03
Вряд ли идет внешнее воздействие на ракету-это слишком топорно и чревато при выявлении. Скорее внутренний фактор - в управлении кроты сидят.По моему Поповкину пора ФСБ подключать.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 08:09
Налицо прямой саботаж. По-хорошему, необходимо проверить доходы всех руководителей Роскосмоса и членов их семей. Те кто не могут объяснить доходы - на публичную расправу, с полной конфискацией. Тогда другим таким же станет СТРАШНО.

Но этого не будет, так как ВВП не может это сделать, ибо чиновники его основная опора.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 08:14
Цитата
Поповкину пора ФСБ подключать.

Там ФСБ изначально, по-определению, должна работу вести. Ибо если они не интересуются отраслями, где у государства мировое ноу-хау, то зачем нах они вообще нужны?

Не знаю, как в Москве, но региональные ячейки ФСБ превратились в такие же крышующие структуры, как и менты. Только они статусом повыше. Остались еще честные люди в контрразведке, но их очень мало.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 10:51
Когда вторую Крону под Находкой сдадут?

http://wikimapia.org/#lat=42.9362235&lon=132.5760984&z=17&l=1&m=b
0
Сообщить
№0
19.08.2011 12:32
Повторяется история с "Булавой". Оргвыводы должны последовать те же.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 12:42
Цитата
Похоже это и был Гарпун


Очень дорогой спутник двойного назначения со сроком службы в 15 лет.
Врятли, этот спутник целиком делали за рубежом, так что двойным назначением тут не пахнет.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 12:48
Цитата
Врятли, этот спутник целиком делали за рубежом, так что двойным назначением тут не пахнет.
Не могут с разницей в неделю запустить два Протона-М с разгонным блоком Бриз-М на геостационарную орбиту.

Теоретически могут конечно, но нет никакого смысла устраивать такую скачку.

Все очень просто, предыдущее поколение военных спутников связи использовало очень малую часть своих пропускных способностей, их начали продавать (траффик).

Тем более, если брать дороговизну запуска на геостационарную орбиту, ее ограниченный ресурс по вместимости КА и избыточные мощности самого спутника (у которого полоса в 3ГГц), понятно желание объединить все в одном.

Но вот незадача...
0
Сообщить
№0
19.08.2011 12:58
Но может и к лучшему. В боевых условиях его бы отключили.

Не место Интернетам, VSATу и тем более иностранной элементной базе в военном спутнике, в который стекается оперативная информация со всех спутников оптической и радиотехнической разведки.

Июнь 1986 года - европейские хакеры, заранее предупредив специалистов NASA, проникли в локалку агентства и подкорректировали орбиту новейшего ретрансляционного спутника стоимостью несколько миллионов долларов, доведя программистов NASA до предынфарктного состояния. Спутник как-то удалось вырвать из рук хакеров, а европейские каналы связи NASA после этого были наглухо замурованы. Посягнувших на спутник товарищей так и не поймали, и их реальные имена до сих пор неизвестны.[/color]
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:00
Лучшее- враг хорошего (с)
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:12
Дятлов, давайте подождем, недолго ведь до конца августа=)
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:14
Вот это произведение инженерного искусства:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иридиум_(космический_аппарат)


Нам по экономическим, географическим, оборонным соображениям нужна спутниковая система связи в основе 12-18 среднеорбитальных (MEO) спутников, поддерживающих межспутниковые связи внутри группировки, а так же взаимодействующих со спутники GEO.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:15
Цитата
Дятлов, давайте подождем, недолго ведь до конца августа=)
Давайте :)
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:16
Нам по экономическим, географическим, оборонным соображением нужна спутниковая система связи в основе 12-18 среднеорбитальных (MEO) спутников, поддерживающих межспутниковые связи внутри группировки, а так же взаимодействующих со спутники GEO.
Гонец подходит для этих целей?
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:24
Цитата
Гонец подходит для этих целей?
Гонец низкоорбитальная система- 1400км. Спутников целых 45 надо, мы не потянем. У низкоорбитальных самый короткий срок службы- намного больше циклов заряд/разряд для бортовых аккумуляторов, да и сбить легко.

ССС Сигнал по тем же причинам не подходит
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:28
Нам по архитектуре больше ICO подходит (10 спутников, высота 10.340км)
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:32
Американский Иридиум конечно хорош до безобразия, но такая система разорит страну окончательно
0
Сообщить
№0
19.08.2011 13:41
Я понял, что означает название "Экспресс". Экспресс - это нечто, экономящее время. Есть кофе-экспресс, которое, наверное, готовится бытро, есть экспресс-поезда, которые быстро доставляют пассажиров... Есть экспресс-спутники, которые быстро приходят в негодность. >:(
+3
Сообщить
№0
19.08.2011 13:51
Что случилось с Экспрессом?

Он утонул...
+3
Сообщить
№0
19.08.2011 14:19
- Где армия, император?
- Ее нет.
(Napoleon Bonaparte, 1813 г.)
0
Сообщить
№0
19.08.2011 14:43
А причем тут спутник???У нас есть очень замечательный разгонный блок БРИЗ за который пора уже выдавать сталинскую премию на Калыму!!!
+2
Сообщить
№0
19.08.2011 15:05
А при том, что не только разгонные блоки становятся причиной неприятностей. "Экспресс-АМ2", который хотели заменить "Экспрессом-АМ4", имеет неполадки с системой ориентации солнечных батарей - электроэнергии не хватает, частично работоспособен в зависимости от времени суток.
"Экспресс-АМ1" сейчас описывает в небе восьмёрки.
"Экспресс-АМ11" - потеряна связь.
"Казсат" - потеряна связь.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 15:12
Безусловно, геостационарную орбиту нужно удерживать, тут справедлива поговорка: "жопа встала, место потеряла", но пытаться заменить десяток среднеорбитальных спутников одним геостационарным, думаю, не стоит (по очевидным для всех причинам)

Вдобавок у GEO спутников время затержки сигнала ок 250ms в одну сторону, в обе ок 500. Для ТВ вещания это пустяк, а для телефонной связи существенный недостаток. Соответственно и мощность мобильного терминала должна быть более существенной, а значит и его вес и габариты.

Воистину золотой серединой является MEO группировка- при глобальном покрытии нужно 10 спутников (при перекрытии зон и значительном резерве 16-18). Мобильный терминал может быть размером с ноутбук и даже меньше. Время задержки сигнала в 2,5-3,5 раза меньше, чем у GEO спутников. Даже если половину спутников перебьют, связь не исчезнет совсем, будут временные "дыры" и нужно будет ждать появления спутника в зоне радиовидимости, но связь будет. А сбить их намного сложнее, чем низкоорбитальные КА.

Главный минус, это пространственная близость ко второму радиационному поясу. Должны быть очень высокие требования к радиационной стойкости элементной базы, а с этим у нас проблемы. Поэтому создание специальной РЭ базы нового поколения высокой надедности - вопрос стратегический.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 15:17
Экспрессом-АМ4 полностью собран зарубежом ,из-за неудач связанных с ненадлежащей надежностью при совместном изготовлении более ранних версий.Ожидался повышенный ресурс данного изделия!!!
0
Сообщить
№0
19.08.2011 15:47
vz.ru/news/2011/8/19/516022.html

25 августа на Плесецке Глонасс-М запускают, но там в одной упряжке никак не может быть Гарпун- орбиты совершенно разные и носитель такой вес на 37 тыс не доставит.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 16:32
Цитата
Безусловно, геостационарную орбиту нужно удерживать, тут справедлива поговорка: "жопа встала, место потеряла", но пытаться заменить десяток среднеорбитальных спутников одним геостационарным, думаю, не стоит (по очевидным для всех причинам)

Этого и не требовалось. Спутниковое ТВ (основное назначениие "Экспрессов") удобнее принимать на одну тарелку, нежели с десятка орбитальных позиции.

Цитата
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%90%D0%9C4

Цитата
Полезная нагрузка

30 транспондеров C-диапазона, 28 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона и 3 L-диапазона (всего 63 транспондера), а также 10 антенн с перенацеливаемыми лучами.[1]

Нда, потеря для отрасли космической связи очень большая. Дефицит ёмкости и без того немаленький.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 17:10
Этого и не требовалось. Спутниковое ТВ (основное назначениие "Экспрессов") удобнее принимать на одну тарелку, нежели с десятка орбитальных позиции.
В полосе 3ГГц гнать одно ТВ? У меня в Дипломной Работе расчеты по АМ3 были, я "примерно" представляю, о чем говорю.

Там (в АМ4) интернет траффик по IPv4 и IPv6 должен был идти, причем огромными эксабайтами.

А если это был Гарпун, то и огромный объем мультимедийной информации в рамках АСУВ.
0
Сообщить
№0
19.08.2011 18:57
Цитата
В полосе 3ГГц гнать одно ТВ? У меня в Дипломной Работе расчеты по АМ3 были, я "примерно" представляю, о чем говорю.
HDTV и 3DTV всё больше становятся востребованными.

Цитата
Там (в АМ4) интернет траффик по IPv4 и IPv6 должен был идти, причем огромными эксабайтами.
В основном, на транспондерах L-диапазона, коих там всего три.

Цитата
А если это был Гарпун, то и огромный объем мультимедийной информации в рамках АСУВ.
Если верить Википедии, его собирались запустить 31 августа.  Экспресс-АМ4 весит 5700кг. "Гарпун" достаточно маленький, чтобы быть запущенным вместе с такой дурой?
0
Сообщить
№0
19.08.2011 20:50
пополнил тихоокеанскую группировку
+2
Сообщить
№0
19.08.2011 21:52
мэда прое... очередной спутник вашу маму ну как так можно. отрезать кому то нужно кое что за такие провалы
0
Сообщить
№0
20.08.2011 00:04
Американцы нашли спутник. Он находится на орбите не допускающей его использование по назначению.
0
Сообщить
№0
20.08.2011 00:28
Может, он врежет в какой-нибудь американский спутник? Авось повезёт? Хоть какая-то будет польза. ]:->
0
Сообщить
№0
20.08.2011 04:07
Космический ремонтник вкупе с лунной модификацией Союза без ряда пилотируемых прибамбасов ой как просится.
+1
Сообщить
№0
20.08.2011 08:46
ну как то очень похоже на американскую ПРО, как они и мечтали на разгонном этапе....сволочи. Но даже если и не американцы, почему наши не могут найти спутник, а американский norad может, значит наши сканировать не могут большой сектор а только в узкое место смотрят???? какое тогда  ПРО у нас возможно в принципе????
0
Сообщить
№0
20.08.2011 12:51
А что Вы хотите? Межведомственные барьеры, единственное оптическое "Окно" ещё от Союза в Киргизии. Я вот удивляюсь другому, как радары предупреждения о ракетном нападении не смогли найти. Вероятно нерасчётная орбита была в основном вне территории РФ, возможно нет на ДВ таких радаров или есть предел высот обнаружения. Если это так то плохо.
0
Сообщить
№0
20.08.2011 16:35
Печальная история. Когда поднимали радиотелескоп думал не может быть что будет работать. Слишком много неудач при запуске дорогих нагрузок. Что-то не дорабатывают в госструктурах по качеству работы Так называемая вертикаль власти не даёт развитию экономики Они собрали все деньги в Москве где зарплаты в 3 раза выше чем за пределами мкад Способный народ едет туда Им не зачем работать в Королёве или Дубне или или. Читал комментарии по поводу экспресса Люди из Королёва пишут что зарплата инженера 20 тыс Дворник в Москве - 20 тыс
+2
Сообщить
№0
20.08.2011 16:43
Есть такой термин Russian Management Или "я начальник - ты дурак" - то что ВВП называет вертикаль власти Веритикаль власти хороша  для тех кто находится в верхних этажах (откат и взятки)для технарей это пирамида дураков
+3
Сообщить
№0
20.08.2011 16:59
В этом году должны отправить "Экспресс-АМ5" Эти аппараты по заказу делает французская фирма был застрахован на 7 млрд руб это всё уникальные штучные экземпляры А нашли-то спутник всё-таки амеры
0
Сообщить
№0
20.08.2011 18:26
Цитата
Космический ремонтник вкупе с лунной модификацией Союза без ряда пилотируемых прибамбасов ой как просится.
Просятся спутники со сменными модулями и возможностью дозаправки, а также обслуживающие их корабли.

Цитата
В этом году должны отправить "Экспресс-АМ5"
Делаем ставки, господа.
+1
Сообщить
№0
20.08.2011 18:42
Вероятно нерасчётная орбита была в основном вне территории РФ, возможно нет на ДВ таких радаров или есть предел высот обнаружения. Если это так то плохо.
на ДВ радаров СПРН, смотрящих далеко на восток я не припоминаю(поправьте, если не так)
0
Сообщить
№0
20.08.2011 20:07
Цитата
а для себя не можем, м***ь
там небось страховки на 7 млрд не было.
+1
Сообщить
№0
22.08.2011 16:44
ну дык, там ракета конверсионная собрана еще в лучшие годы, причем не в рсфср, да и ракета сама по себе не протон какой-то.
-4
Сообщить
№0
22.08.2011 17:03
а чем Протон то плох, а?
Все последние проблемы были с разгонными блоками, а не  с ракетой-носителем
+1
Сообщить
№0
22.08.2011 20:52
да ничем не плох, имелось ввиду то что у боевой ракеты надежность соответствующая.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:50
  • 19
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина