Войти

ОАО «Корпорация «ТРВ» создает новые образцы авиационного высокоточного оружия

4799
28
+7

ЦАМТО, 3 августа. ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создает новые управляемые авиационные средства поражения (УАСП), планируемые для оснащения перспективного истребителя, сообщила пресс-служба предприятия.


В соответствии с Комплексной целевой программой, сроки поставки новых УАСП увязаны с программой создания истребителя.


Для большинства УАСП предусмотрено размещение во внутренних отсеках истребителя: все типы ракет класса «воздух-воздух», а в классе «воздух-поверхность» – противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, на внешних подвесках самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг.


Комплексы вооружения, которые определены ТТЗ, находятся на завершающей стадии отработки. Некоторые вышли на государственные испытания, часть из них завершена, и сейчас идет подготовка к выпуску первых серийных партий.


Что касается номенклатуры новых УАСП, то Корпорация готова предложить заказчикам полную линейку современных образцов ВТО классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и экспортного исполнения.


В классе «воздух-поверхность» общего назначения (многоцелевых УР) создаются:


– модульный ряд УР Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х-38МТЭ (разработчик – Головное предприятие), которые предназначены для поражения широкой номенклатуры целей – бронированных, прочных, легкоуязвимых наземных одиночных и групповых объектов, а также надводных объектов в прибрежной полосе;


– комплекс ракетного оружия «Овод-МЭ» с УР Х-59М2Э («ГосМКБ «Радуга») предназначен для поражения наземных и надводных целей, визуально распознаваемых оператором на многофункциональном индикаторе. Комплекс способен применяться круглосуточно, в том числе в условиях ограниченной видимости и в ночное время;


– УР Х-59МК2 («ГосМКБ «Радуга») предназначается для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста к окружающему фону;


– корректируемые авиационные бомбы новейшей разработки (ГНПП «Регион») калибра 250, 500 и 1500 кг с разнообразными системами наведения (телевизионно-корреляционными, лазерными-гиростабилизированными, спутниковыми) и различными боевыми частями (бетонобойными, проникающими, объемно-детонирующими).


В классе «воздух-поверхность» специализированных (по типам целей) УР создаются:


– противорадиолокационные УР Х-31ПД (Головное предприятие) и Х-58УШКЭ («ГосМКБ «Радуга»). Отличительной особенностью этих разработок является использование в них новых широкодиапазонных пассивных радиолокационных головок самонаведения, а также оснащение ракет новой бесплатформенной навигационной системой (БИНС). Ракеты предназначаются для поражения наземных радиолокационных станций, работающих как в режиме импульсного излучения, так и непрерывного излучения;


– противокорабельная УР Х-31АД – скоростная, повышенной дальности и эффективности (Головное предприятие);


– противокорабельная ракета Х-35УЭ – маловысотная, повышенной дальности и эффективности с учетом РЭП (Головное предприятие);


– Противокорабельная УР Х-59МК («ГосМКБ «Радуга»), которая предназначена для поражения широкой номенклатуры надводных радиолокационно-контрастных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в открытом море и вблизи береговой черты.


В классе «воздух-воздух» создаются («Гос МКБ «Вымпел»):


– УР малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя РВВ-МД, которая предназначена для вооружения современных и перспективных истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов. По сравнению с предшествующей версией (Р-73Э) у новой ракеты увеличены дальность применения, характеристики маневренности, углы целеуказания, повышена помехозащищенность (в том числе от оптических помех). Система наведения ракеты включает всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение (двухдиапазонная ИГС) с комбинированным аэрогазодинамическим управлением;


– УР средней дальности РВВ-СД, которая предназначена для вооружения современных и перспективных истребителей. Имея дальность пуска до 110 км, ракета РВВ-СД способна поражать цели с перегрузкой до 12g в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл». Система наведения ракеты – инерциальная с радиокоррекцией и с активным радиолокационным самонаведением;


– УР большой дальности РВВ-БД, которая впервые будет демонстрироваться на МАКС-2011. По сравнению с прежней УР большой дальности Р-33Э новая ракета имеет значительно улучшенные характеристики. Высокие аэродинамические свойства ракеты РВВ-БД и использование двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя при ее стартовой массе до 510 кг позволяют обеспечить дальность пуска до 200 км (у Р-33Э – 120 км) и способность поражать цели с перегрузкой 8g (у Р-33Э – 4g) на высотах от 15 м до 25 км.


«Следует отметить, что, несмотря на сохранение у части приведенных разработок наименований предшествующих изделий, все это практически новые образцы ВТО, которые выполнены на новом инженерно-конструкторском уровне, основанном на широком использовании цифровых технологий. Внедрены новые более эффективные принципы и системы наведения, расширены по дальности и угловым показателям зоны применения. Значительно повышены показатели боевой эффективности и надежности», - говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Корпорация «ТРВ».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.01.2017
Корпорация победителей
09.08.2012
ОАО «Корпорация «ТРВ» готовится к участию к выставке «Гидроавиасалон-2012»
29.08.2011
В серийное производство запускается сразу 15 новых образцов высокоточного оружия мирового уровня
29.08.2011
Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" совершила прорыв
02.06.2010
Доля выручки от реализации ПВН корпорации «Тактическое ракетное вооружение» в 2009 году составила 92 проц.
30.06.2008
Для выпуска высокоточного оружия требуется высокоэффективное управление
28 комментариев
№0
04.08.2011 01:34
"бомбы калибра до 1500 кг." - несколько Мт.
0
Сообщить
№0
04.08.2011 03:35
А управляемые кассеты почему не разрабатываются!
0
Сообщить
№0
04.08.2011 05:31
Цитата
Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х-38МТЭ


Это замена Х-29 для пакфа?
МА - активна гсн
МЛ - лазер
МТ - ТВ
МК - ИК?

так что ли?



Цитата

корректируемые авиационные бомбы новейшей разработки (ГНПП «Регион») калибра 250, 500 и 1500 кг с разнообразными системами наведения


на конец будет бомба 250кг. стнадартный калибр уаб нато.
+ спутниковое наведение - папуасов гонять.



Цитата
противорадиолокационные УР Х-31ПД (Головное предприятие) и Х-58УШКЭ («ГосМКБ «Радуга»). Отличительной особенностью этих разработок является использование в них новых широкодиапазонных пассивных радиолокационных головок самонаведения


Не совсим понятно зачем две аналогичны ракеты с одинаковой ГСН.
Х-58УШКЭ наверно для пакфа бо менше габариты и влезет в отсеки.
+ она наверно дешевше бо РДТТ а не ПВРД как на Х-31ПД.
зА тО на Х-31 наверно конечный участок таректории по быстре будет.
то есть Х-58 лучше по РЛС РП, а Х-31 по РПН и обнаружителям ЗРК.



Цитата
использование двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя при ее стартовой массе до 510 кг позволяют обеспечить дальность пуска до 200 км (у Р-33Э – 120 км) и способность поражать цели с перегрузкой 8g (у Р-33Э – 4g) на высотах от 15 м до 25 км


Это что? не похоже ни на Р-37 ни кс-172 из мурзилок.
наверно тюнинговая Р-33...
Если это правда то даже с ней МиГ-31 надо будет лучше обходить стороною.


не хватает еще планирующих уаб.

но само главное это вооружение должно быть в войськах в нескольких комплектах для многофункциональных машин.
+1
Сообщить
№0
04.08.2011 07:53
РВВ-БД вроде новая ракета

не хватает еще планирующих уаб.
ПБК-500У(500 кг), уже заметили на Су-34ых

а вот значит небольшой отчет КТРВ(спасибо Wait4me):
огласно изданному годовому отчету ОАО "Корпорация "Тактическое Ракетное Вооружение" за 2010 год, Министерству обороны России по гособоронзаказу головное предприятие КТРВ поставило в 2009 году 146 ракет Х-31 и запчасти к ним на общую сумму 2,166 млрд. руб., и 55 противокорабельных ракет 3М24 и запчасти к ним на общую сумму 1,797 млрд. руб. В 2010 году Министерству обороны России было поставлено 75 ракет Х-31 и запчасти к ним на общую сумму 1,198 млрд. руб., и 57 противокорабельных ракет 3М24 и запчасти к ним на общую сумму 1,938 млрд. руб.
это конечно не много, но хоть что-то(были бы данные еще по ракетам других классов)
+1
Сообщить
№0
04.08.2011 09:28
Нет, это не новая,  развитие Р-33. Абсолютно новая должна прийти на смену Р-60, сейчас в разработке находится.
0
Сообщить
№0
04.08.2011 09:55
molodoi 4elovek, вопрос может не совсем по теме, но тоже касается ракет. Может Вы знаете, сколько за последние пять лет было куплено Вулканов и Гранитов? Хотя бы 100 ПКР суммарно будет? Или если Камчатские батоны отстреляются, то чтоб их перезарядить, придется разоружать северные и вести Русланами в Елизово?
0
Сообщить
№0
04.08.2011 10:43
Дятлов, не знаю( не думаю, что Граниты в последнее время закупались, но на складах запас скорее всего еще большой
0
Сообщить
№0
04.08.2011 13:42
Цитата "А управляемые кассеты почему не разрабатываются!"

Разработаны, но другим предприятием, не входящем в ТРВ.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 06:14
Цитата
Дятлов, не знаю( не думаю, что Граниты в последнее время закупались, но на складах запас скорее всего еще большой
Не факт. Хотя бы по два комплекта ракет на лодку имеется?

Кстати, когда в крайний раз производился залповый пуск с Батона (не менее трех ракет) на полную дальность? Лет 20 назад?

Нужно бы отработать использовав Ту-95РЦ и те скромные ресурсы ЦУ, чем мы еще располагаем.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 06:16
Еще лучше, если с трех лодок, ожидающих на рубеже по два Гранита. Пригодится такая практика.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 07:59
Кстати, когда в крайний раз производился залповый пуск с Батона (не менее трех ракет) на полную дальность? Лет 20 назад?
на Восток-2010 кажись Томск стрелял двумя ракетами
0
Сообщить
№0
05.08.2011 13:19
на п.5: "... Абсолютно новая должна прийти на смену Р-60, сейчас в разработке находится."

--  А подробнее о предназначении сказать не можите?
Как ракета "в-в" для вертушек?
Или как универсальная "Анти-ракета" обороны от ракет ДА, ВТА, ТА, ИА ...?
Или как ракета «обратного» старта (от атак в ЗПС)?
0
Сообщить
№0
05.08.2011 13:31
просто ракета малого радиуса действия, очень верткая, с УВТ.

Или как ракета «обратного» старта (от атак в ЗПС)?
для тго, чтобы ракету так пускать, нужен либо радар в заду, либо всеракурсный обстрел(Т-50). А ракета может быть любая
0
Сообщить
№0
06.08.2011 00:57
"...для тго, чтобы ракету так пускать, нужен либо радар в заду,..."

-- Для ракеты с ТГС, "радар" не обязателен. Достаточно и нашлемного прицела.

Для всеракурсного обстрела, ГСН ракеты должна захватить цель под любым ракурсом (а носитель не при делах).
Для тех кто не в теме, напомню терминалогию.
Ракурс - это отношение длины видимой проекции физюляжа цели, к его полной длине (4/4 = 90 градусов), и к  «обратному» старту отношения не имет.

А вот ракета, для «обратного» старта "любая" - НЕ ГОДИТСЯ!
+1
Сообщить
№0
06.08.2011 07:34
А вот ракета, для «обратного» старта "любая" - НЕ ГОДИТСЯ!
это почему же? ракета, пущенная с самолета(за которым сзади пилит противник), сначала полетит вперед, потом с УВТ развернется(получается, как бы по окружности) и атакует противника, идущего сзади. А сразу назад вы ракету не пустите, она тупо свалится, и ничего Вы с этим не поделаете


- Для ракеты с ТГС, "радар" не обязателен. Достаточно и нашлемного прицела.
хорошо, тогда почему до сих пор не пускали(если пускали, то когда?)
0
Сообщить
№0
07.08.2011 02:50
п.15: "...А сразу назад вы ракету не пустите, она тупо свалится, и ничего Вы с этим не поделаете"

ОДНАКО: http://airbase.ru/hangar/weapons/russia/aa/r-73-back/  Цитата из этой ссылки:
"Ракета разрабатывается на базе ракеты «Р-73» и предназначается для вооружения самолётов фронтовой, бомбардировочной, транспортной и противолодочной авиации. Обеспечивает защиту задней полусферы самолёта-носителя.
      Стартует в направлении, ОБРАТНОМ направлению полёта самолёта-носителя."

И как Вы справедливо заметили, "любая" свалится при прохождении точки с нулевой скоростью, ибо, аэродинамические рули при нулевой скорости не работают!

По-этому, "любая" ракета - НЕ ГОДИТСЯ!
А нужна ракета с очень хорошей энергетикой и комбинированным аэрогазодинамическим управлением!
Что и сделано на базе Р-73.

"...тогда почему до сих пор не пускали(если пускали, то когда?)"

-- Может Вы абревиатуру "ТГС" как-то по своему толкуете...
Я употреблял в сиысле - Тепловая Головка Самонаведения.
И тепловые (Р-3с, Р-13, Р-60, Р-73) пускали на всех войнах по тональному сигналу в наушниках пилота.
А на вертолётах Ми-24 "радара" вообще нет! А ракеты Р-60 на Ми-24 ЕСТЬ - в штатном БК...
Ми-24 ракетами Р-60 в войнах, не только вертушки "валили", но и истребители сбивали...
Я же Вам по почте переслал несколько файлов, там про войну ракетами хорошо изложено... Неужели не открываются файлы?
+1
Сообщить
№0
07.08.2011 03:01
Да, идея с разворотом ракеты на 180 градусов, не прошла ещё на ранних стадиях проработки (наверно, вся энергия в разворот уходит).
0
Сообщить
№0
07.08.2011 06:24
Скорее аэродинамика убогая, заточенная только под скорость. Планера   RC и то имеют большую прочность, скажем у ракет это 40-60g а у углепластиковых машин может более 80 при ударных до 200 - втыкаеться в землю на скорости 200-300км/ч, вытаскивают и далее в дело. Тут важно как ряд элементов выполнять. Тот что в руках держал вошёл на 200 примерно в плотную землю сантиметров на 25 носом ("копьё"), все потери - порвалась плёнка на крыле о жёсткую траву.
Думаю ракеты с воздушным движком будут иметь плосковатую форму с двигателем сформированном низом гиперзвукового ЛА, скажем 1500х1000х450 размерами и весом под полтонны. Такому всё равно как маневрирует истребитель - у него скорость раз в десять выше. Проблема будет с тем как размещать. Это КР в чистом виде, разве В-В.
-1
Сообщить
№0
07.08.2011 07:49
Стартует в направлении, ОБРАТНОМ направлению полёта самолёта-носителя."
сразу с пилонов вы ракету назад не пустите(если кто-то думает, что просто зацепив ракету на пилоне обратоной стороной и она полетит это неверно!!!) на паралае обсуждали это(вот блин, потерял в какой именно теме), ракета просто свалится
0
Сообщить
№0
07.08.2011 09:18
Информации мало очень по ней. Со слов разработчиков, она предназначена в первую очередь против ракет. Система наведения тепловизионная. Ссылку не нашел к сожалению.
0
Сообщить
№0
07.08.2011 20:10
Эту ссылку я проверил - открывается:
http://airbase.ru/hangar/weapons/russia/aa/r-73-back/
0
Сообщить
№0
07.08.2011 23:16
Цитата
Да, идея с разворотом ракеты на 180 градусов, не прошла ещё на ранних стадиях проработки (наверно, вся энергия в разворот уходит).
Вроде бы относительно недавно европейцы испытали ракету "воздух-земля", пустив её с "Грипена" по цели, находящейся позади от него.

Цитата
на паралае обсуждали это(вот блин, потерял в какой именно теме), ракета просто свалится

Момент, когда скорость ракеты близка к нулю, не такой уж и продолжительный. Успеет-то свалиться?

Кстати, для быстрого сброса скорости сразу после пуска, когда ракета всё ёще летит хвостом вперёд, можно поставит ближе к носу складывающиеся или сбрасываемые тормозные щитки. В целях экономии топлива. :-)
0
Сообщить
№0
08.08.2011 07:53
Момент, когда скорость ракеты близка к нулю, не такой уж и продолжительный. Успеет-то свалиться?
успеет(вот блин, вотрой день уже ищу, где э была эта ссылка), в общем ракета свалится из-за аэродинамических потоков самолета(простите меня за мою ужасную терминологию, но в общем суть в этом ключе), маленькие крылышки ракеты не смогут её удержать
0
Сообщить
№0
08.08.2011 10:26
Цитата
все потери - порвалась плёнка на крыле о жёсткую траву
:)

Владислав, поделитесь, пожалуйста, информацией о массе данного аппарата и его габаритах.
0
Сообщить
№0
08.08.2011 10:45
Несколько кг. Из того что грохалось и на поле ремонт в течении минут был исправлен весило самое большеой 70кг, что сопоставимо с небольшой ракетой с РДТТ на смесевом топливе.
0
Сообщить
№0
08.08.2011 12:01
Ну что же, посчитаем. 70 кг помножим на перегрузку 200, получим инерционную нагрузку в 14000 кг. Для углепластика достижимый результат, как впрочем, и для стали. Теперь возьмём Ваш аппарат с массой "под полтонны". 500*200=100000 кг. Вам сильно придётся поработать, чтобы реализовать такую оболочку без потери устойчивости стенок.
0
Сообщить
№0
08.08.2011 14:05
на П.23: "...маленькие крылышки ракеты не смогут её удержать..."

-- Ещё раз цитирую и концентрирую внимание на ОСОБЕННОСТЯХ эксперементальной Р-73:
"...с аэрогазодинамическим управлением" !!!

Это с "ГАЗОВЫМИ" рулями... -- когда "крылышки" не справляются с задачей стабилизации ракеты из-за низкой скорости набегающего потока, включаются ГАЗОВЫЕ рули на реактивном принципе, который и в космосе работает...!!!

Поэтому и "не ЛЮБАЯ" ракета способна...
0
Сообщить
№0
08.08.2011 14:28
200g - это не для гиперзвукового. Оным не занимался, так, расчёты и плазменный эксперимент в своём лазере. Насчёт того что можно конструкцию выполнить - да, а вот по системам сложности - как в артиллерийском снаряде управляемом почти придётся. Я заливал компаундом схемы, но лучше иначе поступать однако ж у нас всё слаборазвито либо неактуально стоит. За подложку 4" SiC нужную просили пару тысяч долларов.
200g - вдобавок, ударная а не постоянная, постоянных более 70 не было. Больше сотни кроме продольных была ещё поперечная когда машина хлопнулась - лыжа в трещинках, в общем часть конструкции делать проще жертвенной и легкосъёмной, чтобы нагрузки не бились. Там таких особенностей - десятки наберётся.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 21:23
  • 1040
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО