Войти

Похолодало

5122
31
+3

Дмитрий Рогозин узнал в Вашингтоне: система ПРО США будет направлена против России

Завершив политическую "разведку" в Вашингтоне, постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин поблагодарил в первую очередь республиканцев за откровенность, а потом подвел крайне тревожные итоги своих встреч: если к власти в США придут его словоохотливые собеседники, то "перезагрузка будет снесена в сторону и придут большие лютые холода".


Если сказанное американскими политиками российскому представителю в Североатлантическом альянсе было не просто попыткой на словах запугать Москву, а разговором на чистоту, то получается, что практически все сомнения и опасения российской стороны насчет планов Америки по размещению своих ракет в непосредственной близости от границ России оказались абсолютно реалистичными. И генсек НАТО, и госсекретарь США, и хозяин Белого дома ранее неоднократно уверяли российских собеседников в том, что разрабатываемое американцами ПРО с базированием составных ее частей по всему европериметру от Балтийского до Черного моря не будет угрожать безопасности россиян.


А вот, что услышал в Вашингтоне Рогозин. "Они не скрывают того, что система будет ими развернута не против каких-то там мифических стран на Ближнем Востоке, обладающих виртуальным ракетным оружием, а против Российской Федерации", - рассказал постпред. "Они", по словам Рогозина, это представители Республиканской партии, которые "вообще не предполагают никакого сотрудничества с Россией".


Максимально откровенной получилась его беседа с сенаторами Джоном Кайлом и Марком Керком. Еще накануне их встречи Рогозин назвал двух этих американских политиков "монстрами холодной войны" со зрачками-прицелами. Те в долгу не остались и, со слов Рогозина, честно предупредили постпреда: с возвращением республиканцев в Белый дом о российско-американской "оттепели" можно будет забыть.


"Американцы хотят выхватить из кобуры пистолет, который своим стволом будет гулять в самые разные стороны, а вовсе не целиться в направлении официально декларированной мишени. В этом и заключается опасность такого проекта, - сделал вывод из услышанного в Вашингтоне Рогозин. - Может получиться так, что построенная командой Обамы противоракетная оборона при возможностях оперативной молниеносной переброски противоракетного военно-морского флота США из южных в северные моря создаст реальный антироссийский потенциал, чего мы, собственно говоря, и опасаемся".


В Америке постпред фактически собрал доказательства правоты российских военных, которые, внимательно проанализировав все тактические характеристики будущего американского ПРО в Европе, пришли к неутешительным для Москвы выводам: данная "оборонительная" система может достаточно быстро превратиться в реальную наступательную силу, направленную непосредственно против России.


Впрочем, будет не правдой сказать, что в Вашингтоне все без исключения политические силы жаждут как можно быстрее обложить российские границы американскими ракетами. Возглавляемые президентом США демократы делают куда более умеренные заявления и, похоже, действительно готовы к переговорам для поиска компромиссных решений. Тем не менее команда Обамы, очевидно, не собирается замораживать противоракетный проект. Но далеко не факт, что на следующих президентских выборах в 2012 году демократам удастся сохранить за собой президентское кресло.


Более, чем очевидно, что в продолжающихся в Вашингтоне уже который день пока безрезультатных консультациях по потолку американского госдолга, ПРО рассматривается каждой из сторон в качестве одной из ключевых "разменных монет". В этом уверен и Рогозин: "Мы видим, что демократическая администрация зажата в тисках внутриполитической борьбы и что силы, которые "наезжают" на президента Барака Обаму, вообще не считаются с необходимостью сотрудничества с Россией по противоракетной обороне".


Тем не менее российский постпред продолжает оставаться хоть и сдержанным, но все же оптимистом. "Виноваты" в этом американские военные. К примеру, с представителями Объединенного комитета начальников штабов у Рогозина состоялся разговор о перспективах сотрудничества на условиях юридических гарантий безопасности. Чего и добивается Москва. По словам постпреда, в Пентагоне согласились с тем, что "ситуацию вокруг европейской ПРО можно было бы перевернуть, сделать ее стабильной, предсказуемой и открывающей уникальные возможности". Для этого, уверен Рогозин, необходимо как можно быстрее достичь "точки невозврата", а именной выйти на подписание совместного документа, который бы расставил все точки над i в возможном противоракетном сотрудничестве России и США.


"Желательно было бы вырвать ядовитые зубы у этой гидры именно сейчас, иначе яд прольется прежде всего на американский народ, поскольку мы не сможем оставаться безучастными в условиях, когда против нас разворачивается военный потенциал Запада", - добавил Рогозин. Постпред, без сомнения, говорит в том числе и о новой системе воздушно-космической обороны России, способной бить в космос. Ожидается, что на боевое дежурство она заступит с 1 декабря. Не исключено, что в нее будут внесены коррективы, если Москве и Вашингтону так и не удастся достичь "точки невозврата".


Между тем

27 июля в Калифорнии неудачей закончился испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты Mineteman III. Это уже второй провал в этом году. У США на боевом дежурстве стоят 500 ракет этого семейства. А вот Минобороны России тоже 27 июля осуществило успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева". Третий в этом году. И все успешные.



Владислав Воробьев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
05.12.2011
"Искандеры" наводятся на ЕвроПРО
25.11.2011
Стратегические ядерные соображения
25.11.2011
Гонка вооружений для бедных
17.11.2011
Угрозы с моря
16.11.2011
Замминистра обороны РФ примет участие в заседании совета Россия-НАТО
24.10.2011
Научно-практический анализ ЕвроПРО
31 комментарий
№0
01.08.2011 02:11
"система ПРО США будет направлена против России"
- можно подумать ожидалось, пусть и с меньшей вероятностью, нечто иное!
+7
Сообщить
№0
01.08.2011 11:12
Надо придумывать асимметричный ответ, что скорее всего и происходит, не бросая попыток выиграть хоть что то политической игрой, это гораздо дешевле....
+4
Сообщить
№0
01.08.2011 12:21
Аssимметричный ответ? Ну конечно! - будем сокращать ТЯО
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
01.08.2011 13:04
Цитата
В Америке постпред фактически собрал доказательства правоты российских военных, которые, внимательно проанализировав все тактические характеристики будущего американского ПРО в Европе, пришли к неутешительным для Москвы выводам: данная "оборонительная" система может достаточно быстро превратиться в реальную наступательную силу, направленную непосредственно против России
Это вот как?!?! Ну я согласен, что с точки зрения противодействия СЯС опасность в перспективе возникнет. Но наступательная сила?!?!?сомневаюсь,ч то военные именно такой вывод сделали. а ассиметричный ответ в виде ПЛАРБов, ПГРК  и загадочного Авангарда судя по всему готовится)
0
Сообщить
№0
01.08.2011 13:24
Теоретически, что мешает в ракетную шахту вместо ракеты перехватчика засунуть какую другую ракету?
+1
Сообщить
№0
01.08.2011 13:24
Цитата
Похолодало
Дмитрий Рогозин узнал в Вашингтоне

Прогноз погоды?
Тогда одевайтесь теплее, Дмитрий. Если простудитесь, каждый ваш чих НАТО может расценить как агрессию со стороны России. Вот и повод для Третьей Мировой, а мы люди мирные, нам этого не надо.
+1
Сообщить
№0
01.08.2011 13:40
Теоретически, что мешает в ракетную шахту вместо ракеты перехватчика засунуть какую другую ракету?
Это рискованно слишком для самой Европы. Ну сколько там смогут разместить ракет в шахтах? и если будет осуществлен оттуда запуск ракет (при отсутствии аналогичного запуска допустим из Ирана), то он будет, полагаю, распознан и расценен как однозначный факт агрессии с ответным ударом по противнику. Да, возможно отразить удар не получится, но вот доставить гарантированно тепла и света не только за океан,н о и европе- получится. Так что пусть они (ЕС) сто раз подумают, прежде чем соглашаться на такую авантюру. Ну и это помимо того, что полагаю подмена ракет незамеченной не останется.Ну и опять же- теоретически,да, США могут создать IRBM под предлогом создания ракет-мишеней, и залепить их потом в шахты- но все же существуют инспекции, контроль, и так далее, не так просто все нарушить и выйти из рсмд. в общем,мне кажется менее всего вероятным размещение там средств поражения. вот развитие ПРО в том числе и для работы по российским ракетам (только в очень отдаленной перспективе)- имхо более вероятно. А что- деньги идут, результаты не особенно важны))
0
Сообщить
№0
01.08.2011 13:47
А причем тут ЕС? Это чисто американская ПРО, причем договоры заключаются двусторонние с конкретными государствами. А контроля и инспекций не будет, ПРО осталось за рамками СНВ, как вы помните.
Лично я, тоже считаю что в данной геополитической ситуации бредовый вариант, но ВОЗМОЖНОСТЬ нельзя не учитывать.
-1
Сообщить
№0
01.08.2011 13:58
ПРО осталось за рамками СНВ, да, а вот создание баллистических ракет стратегического назначения или СМД- подпадают под действие соответствующих договоров. Минимтмэны перебазировать нельзя, ибо они должны быть развернуты только на соответствующих местах базирования (да и факт передислокации наверное не мог быть скрыт, равно как и сооружение соответствующих шахт), значит нужны соответствующие ракеты и соответствующие испытания должны проводиться.
Ну а ЕС- без их ведома тяжело США будет все это развернуть, территория-то их, и угроза соответственно тоже им. Да, понятное дело, что и создание ПРО российскую сторону не устраивает, но,имхо, ЕС еще может показаться, что это не столь критичный вопрос, особенно если действительно они Ирана опасаются (а они опасаются). А вот если речь зайдет о размещении ударных ракет- ЕС может и струхануть. Конечно, США могут без их ведома что-то поставить, но не уверен, что у них выйдет это без скандала)
но возможность нельзя отбрасывать ,да, но тем не менее такая категоричность Рогозина и уж тем более слова, что быстро превратится в наступательную силу- кмк не очень убедительны
0
Сообщить
№0
01.08.2011 14:06
Рогозин политик, причем с определенным кредо. Этакий Жирик для внешнего потребления. Не стоит сильно его слушать, но вот военные учитывать новый фактор обязаны, те же самые СМ-3 ими и по земле можно навернуть, а значит надо разрабатывать способы противодействия.
+1
Сообщить
№0
01.08.2011 14:17
Политик-политиком, но как бы своей позицией хуже не сделал. ну в качестве иллюстрации: упираемся (устами Рогозина) упираемся по ПРО в Румынии, которое в нынешней конфигурации даже самым западным нашим ракетам не угрожают, и американцы уступают, усиливая морскую компоненту. и в итоге если реализация ПРО в той же Румынии заняло бы еще немало лет и можно было спокойно "заниматься своими делами", то в результате можем получить вариант худший. Ну или что-то еще. То есть. имхо, надо уметь вовремя остановиться в протестах- это не значит, что нужно бдительность терять,н о порой согласившись на что-то, получаешь выигрыш в точном понимании следующего шага противника. в общем, надо быть прагматичнее, имхо) Для того, чтобы своих же целей добиться
+1
Сообщить
№0
01.08.2011 14:34
Какими своими делами?
0
Сообщить
№0
01.08.2011 14:37
модернизировать СЯС. по всем составляющим. и средства СПРН
0
Сообщить
№0
01.08.2011 16:53
Генсек НАТО: Условия для операции в Сирии пока не сложились

«Как в Сирии, так и в Ливии, равно как и по всей Северной Африке и на Ближнем Востоке необходимо развивать свободу и демократию»[/i]

www.vz.ru/news/2011/8/1/511586.html

На повестке дня: Сирия. Нужна емкая аналитическая статья по ВС Сирии. По поставкам оружия, численности, морально-психологическому состоянию ЛС.

В Тартус можно завести несколько десятков контейнеров Клаб-К. Потом, при необходимости, распылить их по стране. Деньги потом отдадут (или в счет аренды Тартуса).
+3
Сообщить
№0
01.08.2011 17:07
ПВО Ливии не сумели грамотно использовать имеющиеся комплексы С-200. Надеюсь в Сирии учтут это и примут меры.

Сидеть в глухой обороне, это не выход. А вот нанести ракетный удар по базе ВВС НАТО на Сицилии, это будет действительно войной и достойным ответом.

Так же можно попробовать с заброской групп спецназа. Я вот не помню подробности, но то ли группы Сирийского то ли Египетского спецназа 30 лет назад, используя гранатометы советского производства за несколько дней сожгли несколько десятков израильских танков.

А стрелять из граников по самолетам на авиабазе, вообще милое дело. Проблемы только в средствах доставки.
0
Сообщить
№0
01.08.2011 17:45
Да им уже не нужно спецназ в Европу отправлять, там уже достаточно:
Цитата
"Иммигранты, разъяренные тем, что предоставление им убежищ затянулось, стали поджигать мусорные баки и покрышки. Когда полиция попыталась их остановить, протестующие забросали их камнями.
В области Апулия, как сообщают итальянские СМИ, иммигранты, преимущественно из африканских стран, размещенные в местном центре временного содержания, с утра перекрыли автомагистраль и железную дорогу.
Для восстановления порядка к месту проведения акции протеста были направлены полицейские подразделения, которые подверглись атаке толпы. Сообщается о нескольких десятках раненных, по большей части среди сотрудников охраны правопорядка. Повреждены несколько полицейских машин.
Как утверждают СМИ, иммигранты, вооруженные камнями и палками, до сих пор продолжают блокировать отрезок железной дороги."
И это только начало...
+2
Сообщить
№0
01.08.2011 21:10
Что хотят то пусть и делают со своим Евро ПРО.Рано или поздно большая часть будет просвечиваться и простреливаться хотим мы это или нет.Конечко сам процесс этот всячески нужно тормозить любыми способами!!!Европа это самая жирная котяра потребляющий самое большое количество газа и оплачиваемый по самой дорогой цене ,Северный поток построили Южный во всю начинают строить, Набуко потихоньку накрывается медным тазиком сроки реализации откладываются в никуда!!!Это очень большое количество денег,которые нужно направить на развитие АПЛ и космических систем защиты ,возможно уже и нападения .Вообще понятие шахтного и даже передвижного ракетного базирования звучит как анахранизм!!!Подводные глубини и космические пространства уже пора осваивать!!!
0
Сообщить
№0
01.08.2011 21:25
В Тартус можно завести несколько десятков контейнеров Клаб-К. Потом, при необходимости, распылить их по стране. Деньги потом отдадут (или в счет аренды Тартуса).

Нафига? Нам Сирия кто? Сват, брат?
0
Сообщить
№0
01.08.2011 21:40
Цитата
Нафига? Нам Сирия кто? Сват, брат?

Ну как бэ самый стабильный партнер по закупкам продукции ВПК на Ближнем Востоке. Плюс Сирия более-менее светское государство. Плюс Тартус. Плюс блокированные ранее резолюции по Сирии в СовБезе ООН(сказали а, надо бы и о б думать). Лишаться рынка сбыта, причем очень неплохого, РФ, каким бы лунтиком ни был перзидент, думаю, не захочет.
Мну вот жалеет, что сейчас Петр Великий не совершает кругосветку. Заход с дружественным визитом в сирийские воды. Оооооо, какой баттхерт у НАТО.
+2
Сообщить
№0
01.08.2011 21:47
Ну как бэ самый стабильный партнер по закупкам продукции ВПК на Ближнем Востоке.

В 2005 Россия списала Сирии 10 миллиардов вечнозеленых в обмен на гарантии новых заказов на вооружение, с тех пор у нас они купили несколько Буков и Панцирей плюс всякая стрелковка, патроны, ракеты да ручное оружие, все вместе примерно на 2 млрд. причем эти 2 млрд. Сирия взяла в кредит у нас же. Вот такой вот бизнес.

Плюс Тартус.

Имеется ввиду пункт материально технического обеспечения в Тартусе? Он состоит из плавучих причалов ПМ-61М, плавмастерской (сменяется каждые шесть месяцев), хранилищ, казармы и сараев. Объект обслуживают 50 российских военных моряков. Потеря из потерь.

Плюс блокированные ранее резолюции по Сирии в СовБезе ООН(сказали а, надо бы и о б думать).

Ну они в ответ бы чего сделали, такого символического, ну например, Осетию с Абхазией признали. А то как при СССРе всем поможем всех защитим даже себе в убыток, а нам потом в спину еще наплюют.

Лишаться рынка сбыта, причем очень неплохого, РФ, каким бы лунтиком ни был перзидент, думаю, не захочет.

Сообщалось, что Иран, Ирак и Сирия намерены проложить по своим территориям газопровод, имеющий начальной точкой месторождение «Южный Парс» в Иране. Мало того, что этот газопровод неизбежно становится конкурентом трубопроводной системе «Набукко», иранский газ становится конкурентом «Газпрому» и его интересам в Южной Европе.

А Газпром, простите, это наше все.

Российская позиция по Ливии крайне выгодна «Газпрому» с точки зрения пресечения хамских попыток Ливии наладить производство и экспорт СПГ в направлении важнейшего газпромовского рынка – Европы. Или теперь вот иранцы, иракцы и сирийцы потеряли берега и совершенно недопустимо лезут в ту же кормушку со своей «Исламской Магистралью».
Так шта, кто тут Лунтик еще посмотреть надо...
0
Сообщить
№0
02.08.2011 11:29
Ответом на размещение ПРО в Европе, может служить выход из договора (вроде ещё действует?!) по ограничению районов патрулирования СЯС.
Искать Тополь по всей России несподручно. И не факт что пусковая не окажется в чьём-то трюме, где-то под носом.. У виска точнее.
+2
Сообщить
№0
02.08.2011 11:36
В новом договоре нет ограничений на районы развертывания, емнип. так что тут даже выходить не нужно. просто намекнуть, что мол, не дай бог и в самом деле задумаете против нас ракеты развернуть. Сейчас все же есть основания считать, что они действительно Ирана опасаются и против него строят ПРО. Это не столь абсурдно,как кажется, да и это может быть действительно эффективно уже сейчас- в отличие от перехвата российских ракет, и то только ее части.
Вообще в данной ситуации, лично мое мнение, надо не гарантий требовать не применения ПРО против России (ну это абсурдное требование, ПРО будет сбивать те ракеты, которые будут попадать в зону его действия), и не упираться в само создание ПРО, а требовать например инспекций и предоставления характеристик комплексов перехвата. Откажутся и категорично- значит точно задумали дрянь какую-то, но будут абсолютно в таком случае однозначные доказательства не особенно прозрачных намерений (сейчас не столь очевидно с формальной точки зрения). Не откажутся- отлично.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 11:38
Цитата
Искать Тополь по всей России несподручно
Уже Ярс-моноблочные Тополя в прошлом :-)
0
Сообщить
№0
03.08.2011 01:48
Постпред, без сомнения, говорит в том числе и о новой системе воздушно-космической обороны России, способной бить в космос.

Уже способны в космос чем-то бить? Чем?

На повестке дня: Сирия. Нужна емкая аналитическая статья по ВС Сирии. По поставкам оружия, численности, морально-психологическому состоянию ЛС.
СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН!
0
Сообщить
№0
03.08.2011 03:01
"Это рискованно слишком для самой Европы. "
- а кто там о людях думает?
Пыль на полках Истории, не более того.
Что в бесконечные войны, ту же 30-летнюю организовываемую банкирами для обогащения и наднациональными структурами для уничтожения в Человеке человеческого или обе мировые войны. Вы полагаете что элиты не были в курсе о последствиях? Особенно англосаксонская или в том же Базеле?

Я вообще не считаю часть проживающих на Земле разумных существ (не путайте с дикарями, пожалуйста) людьми, даже если они похожи на Вас.
Что считать за Разум как таковой? Универсальный регулятор гомеостаза человека, страты, страны, расы, в т.ч. человеческой - вряд ли.
0
Сообщить
№0
03.08.2011 04:51
0
Сообщить
№0
03.08.2011 06:44
Это к вопросу о том для чего нужны революции в Африке.
0
Сообщить
№0
03.08.2011 09:22
"Это рискованно слишком для самой Европы. "
- а кто там о людях думает?

Склонен согласиться, однако ж элите все равно следует иметь плацдарм для отступления, два фронта: Европа и США- ее вполне устраивают, а вот полное уничтожение чего-то одного вряд ли обрадует...
0
Сообщить
№0
03.08.2011 17:40
Цитата
Это к вопросу о том для чего нужны революции в Африке.
Сначала они сожрут и изменят до неузноваемости Европу-у России есть лет 40-50 в запасе-потом экспансия!
0
Сообщить
№0
03.08.2011 20:26
полагаю, времени от 5-6лет до 20.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:05
  • 21
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:47
  • 3
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 17:39
  • 1103
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 29.04 17:17
  • 23
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 17:12
  • 1
В Турции объявили о появлении собственного современного ЗРК
  • 29.04 17:07
  • 6
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 29.04 15:47
  • 4
Империя или хаос: зачем Европе украинский конфликт? - Мнения ТАСС
  • 29.04 14:48
  • 0
Сикорский: Если Россия нападет – она проиграет
  • 29.04 09:01
  • 2712
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.04 20:57
  • 7
Основатель Amazon объявил о создании тяжелой космической ракеты