Войти

"МС-21" поставят на крыло

3813
22
+1

Новый российский среднемагистральный самолет потребует системной постпродажной поддержки

В этом году в Иркутске приступят к выпуску деталей для экспериментальных моделей нового отечественного пассажирского среднемагистрального самолета "МС-21".


"МС-21" - это амбициозный российский проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен сменить "Ту-154" и "Ту-204". Семейство самолетов "МС-21" (планируется выпускать три модификации) разрабатывается корпорацией "Иркут" в кооперации с ОКБ Яковлева, "Гражданские самолеты Сухого", КБ Бериева. В качестве двигателя для нового авиалайнера выбран двигатель фирмы Pratt&Whitney, а в перспективе на самолеты предполагается ставить российские двигатели ПД-14, работа над которыми ведется в Перми.


В числе преимуществ "МС-21" Алексей Федоров называет высокую дружелюбность к окружающей среде, салон повышенного комфорта с широкими проходами между кресел и объемными багажными отделениями, крылья из углепластика, что улучшает аэродинамику самолета и дает серьезную экономию топлива по сравнению с зарубежными моделями того же типа. "МС-21" сможет садиться на взлетные полосы всех аэродромов, которые принимают "Ту-154".


Сборка первых восьми опытных самолетов (в двух модификациях "МС-21-200" вместимостью 150 человек и "МС-21-300" на 180 человек) намечена на 2014 год. А еще через два года должен начаться серийный выпуск авиалайнера. До конца этого года корпорация планирует оформить все контракты с поставщиками и смежниками на поставку деталей и агрегатов как для испытательных моделей, так и для серийных.


Параллельно иркутским авиастроителям предстоит завершить масштабное техническое перевооружение под проект "МС-21", причем так, чтобы уже опытные образцы самолетов, на которых будут проводиться испытания, были произведены с применением новых технологических линий. Модернизация производства на заводе ведется уже несколько лет. Первоначально по проекту "МС-21" на научно-техническое перевооружение планировалось направить примерно сорок миллиардов рублей, однако инвестиционный проект был сокращен примерно на двадцать процентов. Часть оборудования уже приобретена и смонтирована. Предстоит вложить еще около восемнадцати миллиардов рублей.


С выходом производства на проектную мощность со стапелей завода должно сходить семьдесят-восемьдесят самолетов в год, при этом, как отметил Федоров будет сокращаться сборка военных "Су-30МКИ". В течение пяти-десяти лет, по предположению президента корпорации "Иркутск", выпуск "Су-30МКИ" будет полностью прекращен. А "МС-21" станет основным продуктом корпорации (контракт с Airbus и учебно-боевые "Як-130" занимают небольшой объем выпускаемой продукции).


В планах - выпуск примерно 1 200 среднемагистральников трех модификаций - на 150, 180 и 210 человек. Такие объемы, по мнению Алексея Федорова, позволят новому отечественному самолету занять не менее десяти процентов мирового рынка машин подобного типа. Причем в России останется примерно треть выпущенных "МС-21", остальное производитель планирует поставить на экспорт.


- Прежде всего - в развивающиеся страны. Но и европейские авиакомпании проявили интерес к этому проекту, - сообщил Алексей Федоров. - В ближайшие годы крупнейшие производители - Boeing и Airbus - не смогут вывести на рынок принципиально новые самолеты, только модификации выпускаемых. К тому же мир устал от их дуополии. Все понимают, что две эти корпорации готовы поделить между собой рынок и диктовать свои условия, поэтому появление новых игроков у потенциальных потребителей вызывает симпатию.


При этом Федоров отметил, что в завоевании мирового рынка среднемагистральных пассажирских самолетов конкуренцию Российскому "МС-21" составит китайская разработка Comac C919 (Комак Си-919). Чтобы выдержать конкуренцию и продавать самолеты массово, отечественным машиностроителям необходимо наладить не только выпуск авиалайнеров, но и предложить покупателям готовую систему обучения пилотов авиакомпаний-покупателей, послепродажную техническую поддержку и финансовую схему, посредством которой авиакомпании смогут пополнять свой самолетный парк именно за счет "МС-21".


По словам Алексея Федорова, систему обучения корпорация "Иркут" намерена выстраивать сама. Для отладки техобслуживания самолетостроители рассматривают вариант вовлечения глобальных мировых игроков, вроде Lufthansa, которые могут обеспечить систему обслуживания самолетов мирового уровня. Что же касается финансовых схем, то тут требуется поддержка государства.


- Во всем мире для покупки самолетов используются лизинговые или иные кредитные схемы. При этом проценты за пользование этими услугами очень низки - на уровне двух-трех процентов годовых. В России подобных финансовых "пакетов", которые бы продавцы самолетов могли предложить покупателям, пока не существует, - отметил президент "Иркута". - Самолетостроители совместно с правительством РФ, которое заинтересовано в развитии отечественных авиапроектов, сейчас занимаются решением этой проблемы.


Екатерина Дементьева

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.04.2016
Не узок фюзеляж
29.08.2014
Гарантии на взлет: кому нужен новый российский самолет МС-21
20.06.2013
Новейший самолет МС-21 полетит вместо Ту-154 в 2017 году
29.04.2010
"Двигатели - 2010": подводя итоги
19.01.2010
А.Федоров: "Для ОАК 2009 г был очень непростым"
15.12.2009
Когда время дороже денег
22 комментария
№0
24.07.2011 01:17
Цитата
В России подобных финансовых "пакетов", которые бы продавцы самолетов могли предложить покупателям, пока не существует, - отметил президент "Иркута".
Была такая контора, Ильюшин Финанс Ко, занимавшаяся лизингом. Как это водиться у нас, главная деятельность распил государственных миллиардов. На смену ей кажется пришла "Финансовая Лизинговая Компания". Чем отличилась пока что неслышно вроде. Однако ж с первой, громкий скандал был, помниться. Боюсь так же будет и с финансированием МС-21 и ПД-14. Аппетиты чиновников растут, остановиться не могут, хуже животных в этом плане. Как министр Фнансов московской области освоил 3 млрд. долларов и в Лондон свалил. Ну куда тебе столько, ведь не сожрешь все, и детям ни в жизнь не растратить.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 10:23
Вы всё напутали Дамир. Прогорела из за воровства руководства как раз "Финансовая Лизинговая Компания", а основанная в 1999 году "Ильюшин Финанс Ко" входит в число лидеров отечественного рынка лизинга гражданской авиатехники, и прекрасно себя чувствует.
+1
Сообщить
№0
24.07.2011 12:15
"Ну куда тебе столько"
- когда тут воровал  откаты чтобы выпустили отдал правоохр органам, тогда думал как побольше взять.
- уехав в Англию его состригут до сотен млн довольно быстро, обычно чиновники и юристы там не нужны, кроме как источник дохода для бюджета Англии и его коренных жителей. Чего стоит тольео развод на квартиры и пр. недвижимость.
В общем-то нормальная ситуация - наворованные деньги в колониях перетекают в метрополию и власти неоколоний всячески способствуют данной ситуации.
Как в Африке, наши чиновники ничем не лучше.


В общем-то самая главная лазейка сделана была давно - двойное гражданство с Великобританией притом что она не выдаёт тех кого пока не ощипала или не поимела нематериальные активы.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 12:33
Цитата
"Ильюшин Финанс Ко" входит в число лидеров отечественного рынка лизинга гражданской авиатехники, и прекрасно себя чувствует.

тут какая-то неточность. ИФК сегодня чувствует себя нехорошо.
Портфель заказов скукожился, главный акционер - ОАК - вывдит свой капитал и говорит ИФК досвидания, другой акционер Банк Лебедева находится в состоянии войны с третим акционером ВЭБ. Короче компания эта хромает на все ноги.
+3
Сообщить
№0
24.07.2011 17:52
Так и поставьте два ПС-90(14тонн тяги)вместо 3-ёх  Д-30КУ на Ту-154. и крылья углепластиковые, для начала заменить отъёмную часть крыла(ОЧК) и увидим как работает пластик по сравнению с металлом. Порядка 100мащин ещё на ходу.Может что и в отстое ещё есть.По 20-25машин в год модернизировать-это же эдорово!Автоматически обслуживание и запчасти.Где-то этот проект лежит под сукном с 90-ых.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 18:30
Цитата
Так и поставьте два ПС-90(14тонн тяги)вместо 3-ёх Д-30КУ на Ту-154.
Так поставили - на Ту-204, и крылья пластиковые технически ничто не мешает для него сделать. Только, похоже, реально существующие продукты для внутреннего рынка (без экспорта/импорта и валютных финансовых схем) не вписываются в сложившуюся экономическую политику "нашего" государства.
Гораздо интереснее виртуальный МС-21, который, кстати, не станет никаким "прорывом" по сравнению с последними модификациями В-737 и А-320:
    конструктивно - никаких явных преимуществ
    по системе контроля качества производства и логистике... - ну не бывает чудес, не сравняемся мы с ними за 4 года
    а если сборка планируется стапельная (как сказано в статье), а не конвейерная, то и по себестоимости самолетов козырять "Иркуту" также будет особо нечем.

P.S. Что значит
Цитата
в перспективе на самолеты предполагается ставить российские двигатели ПД-14, работа над которыми ведется в Перми.
???
В какой-такой нахрен, перспективе? Складывается впечатление, что никто всерьез не рассматривает вероятность создания ПД-14. Больше напоминает это очередной мыльный пузырь, насос для откачки бюджетных денег.
+1
Сообщить
№0
24.07.2011 18:54
а если сборка планируется стапельная (как сказано в статье), а не конвейерная, то и по себестоимости самолетов козырять "Иркуту" также будет особо нечем.
50-70 самолетов в год=), потом еще один цех скорей всего присоединится.

БорЩ, с вашим первым абзацем я скорее всего соглашусь, только один вопрос меня терзает. Ту-204СМ можно сказать в серии(ну или уже готов к ней). Почему его АК не особо охотно берут? Ведь серию можно организовать и на авансы АК, заказавших этот самолет, если государство не хочет помогать, не так ли?=)
0
Сообщить
№0
24.07.2011 19:51
Ту-154 как корпус много дешевле Ту-204 и , соответственно, амортизация корпуса почти нулевая.При равных расходах топлива на рейс "154"-ый может понизить тариф и увеличит налёт. Это главное.Надо боротся за тариф, тогда у иномарок меньше сбор будет. И ПС-90 полетает над своей территорией.Если хотите,то ни одну машину советского производства нельзя снимать с лётной работы не испытав всех дозволенных инженерных решений.Это реальная экономическая бойня.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 19:57
7  molodoi 4elovek

Думаю, не совсем так.
Сейчас на мировом рынке предложение превышает спрос, поэтому АК не дают никаких авансов, наоборот берут новые самолеты в длительную, почти бесплатную (беспроцентную) рассрочку - лизинг. Обеспечть этот лизинг может только наимощнейшая финансовая структура, то есть государство.

Основная проблема Ту-204СМ, пмсм, - это как раз то, что
Цитата
государство не хочет помогать
.
А по техническому уровню самолет ведь очень достойный - насытить его современной авионико й не проблема, как и значительно снизить себестоимость, при большом портфеле заказов и гос. поддержке - и даже не миллиардами прямых дотаций, а взвешенной протекционистской политикой... (льготными кредитами, гос. заказом для МО). но вот только такие сложности сейчас "не в моде", зачем напрягаться и работать, когда можно просто обналичивать нефтедоллары, под разными благовидными вывесками.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 20:01
никодим

С чего это намного дешевле???
А еще переделать трехдвигательный самолет в двухдвигательный - это Вам не на Toyota Supra новый форсированный движок перебросить, очень далеко :)
0
Сообщить
№0
24.07.2011 20:16
асытить его современной авионико й не проблема,
получится то же самое, что и с ССЖ, авионика будет иностранная.


гос. заказом для МО
вооо, здесь, безусловно, +1.

Но МС-21 тоже весьма хороший проект. Задействованы почти все авиационные КБ, уже идут испытания отдельных элементов фюзеляжа. Все на очень высоком уровне. Иркут сам вложил огромные средства. К тому же как я понял(поправьте, если я не прав), деньги выделит не из бюджета РФ, а даст ВЭБ(не прост так ессно). У тУ-204 экспортных перспектив-0, а у МС могут быть неплохие(сертификацию то он будет проходить)
0
Сообщить
№0
24.07.2011 20:32
Нет, SSJ никак не получится - импортная авионика на внутренних рейсах не нужна, возможно только самые необходимые системы, минимум.
А ведь дефицит бортов у нас именно на внутренних рейсах, для которых сейчас приобретаются Боинги и Аэробусы. Ту-204 вполне способен закрыть эту нишу, начиная прямо с сегодняшнего дня и до начала серийного выпуска МС-21 - эти два проекта друг другу, пмсм, не мешают, наоборот, могли бы дополнять, обогащать и удешевлять друг друга.

Цитата
деньги выделит не из бюджета РФ, а даст ВЭБ (не прост так ессно).
Внешэкономбанк на 100 % принадлежит Российской Федерации...
Председатель наблюдательного совета — Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин.


Ну, то есть, это "из одного кармана в другой".
0
Сообщить
№0
24.07.2011 20:34
Насчет черного крыла на Ту204 и тем более 154 это ничем не ограниченная фантазия.

В России такого крыла еще нет и делать его только начинают.


Цикл создания такого крыла (разработка, продувка, прочностные и пр. испытания, сертификация, подготовка серийного производства), каждый в отдельности для 154 и 204 займёт годы. Технологий производства композитов для гражданки в России также нет.

Сколько всё это будет стоить, особенно в сравнении со стоимостью самих оставшихся Ту204-154, технология сборки которых медленная, стапельная, ручная.

Короче мечтать не вредно, вредно не мечтать.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 20:48
Так были статьи по теме черного крыла - технологии (именно для гражданки) закуплены в Австрии, производство в Самаре, что ли, налаживается или уже налажено. А менять, как я понял можно на уже построенных самолетах. То есть "черное крыло" - это уже не мечта. В остальном согласен.
0
Сообщить
№0
24.07.2011 21:10
Да закуплены технологии в рамках программы Суперджет NG(130) и МС21.
Прототип крыла разработки Сухого уже испытывается, но это займёт года два не менее.

Если не такие радикальные переделки Ту204 в Ту204СМ заняли столько времени и самолёт считается слишком дорогим.

Сколько будет стоить Ту204СМ с черным крылом?

В Ту204 всё упёрлось в дороговизну компонентов, шла борьба за снижение цен, потом Лебедев и ИФК решили кинуть проект.

Детали современного самолёта делаются на станках ЧПУ (а не по шаблонам и лекалам), где под каждую деталь есть программа станка.

Сборка бесстапельная, клёпка на клепальных автоматах, всё максимально роботизировано. Это повышает скорость выпуска и удешевляет массовое производство.

А Ту204, 334 этим похвастать не могут, поэтому делаются медленно и стоят дорого.
0
Сообщить
№0
25.07.2011 07:59
импортная авионика на внутренних рейсах не нужна
сейчас не СССР, заставить купить самолет невозможно, авиакомпании сами выбирают себе самолет, не так ли? И какой шанс то, что они выберут самолет из российских комплектующих, а не из иностранных? АК хотят себе самое лучшее
0
Сообщить
№0
25.07.2011 08:04
В какой-такой нахрен, перспективе? Складывается впечатление, что никто всерьез не рассматривает вероятность создания ПД-14. Больше напоминает это очередной мыльный пузырь, насос для откачки бюджетных денег.

МС планируется к 2013му в серию пустить, а ПД-14 готов будет к 2016. 3 года-то на чем летать?
0
Сообщить
№0
25.07.2011 14:29
16 molodoi 4elovek
Цитата
АК хотят себе самое лучшее
Нет, самое выгодное. И если государство обеспечит эту выгоду - будут брать с удовольствием. И не только в России. Ту-204СМ, как инженерная разработка, ни в чем не уступает конкурентам.

17 Hazzard
Цитата
МС планируется к 2013му в серию пустить, а ПД-14 готов будет к 2016. 3 года-то на чем летать?
Кем планируется? Много своих обещаний эти граждане сдержали?
0
Сообщить
№0
25.07.2011 14:42
Кем планируется? Много своих обещаний эти граждане сдержали?

Гхм. Ну напишите письмо в Авиадвигатель Пермский, в Иркут, ЦИАМ, ОАК и ОДК. "Все планы ваших ОКБ, заводов, генеральных конструкторов и директоров дерьмо". Че еще посоветовать я не знаю.
0
Сообщить
№0
25.07.2011 14:56
Цитата
МС планируется к 2013му в серию пустить, а ПД-14 готов будет к 2016. 3 года-то на чем летать?
Не путайте первый полет и серию.
0
Сообщить
№0
25.07.2011 15:01
Да, перепутал. Но тем не менее, первый полет-то тоже не на святом духе надо совершать.
0
Сообщить
№0
25.07.2011 15:02
Ту204 кстати офигенный вариант для внутренних трасс большой протяженности (Москва-Владивосток, так без пересадки только А330 и Боинг 777 летают), и ВладАвиа вроде бы были им довольны- самолетом как таковым. И как раз ЕМНИП проблемы были то ли с сервисом связаны, то ли с тем, что продукция не слишком серийной была,с определенными косяками из-за этого следующими. Но довести машину можно было б, имхо.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 11:11
  • 1001
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:58
  • 1
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана