Войти

Сквозь дым: возможности тепловизионного прицела показали на видео

8974
32
+1

Эффективность тепловизионного прицела танка продемонстрировал на своем YouTube-канале военнослужащий украинской армии.

Термодымовая аппаратура выставила достаточно плотную дымовую завесу, и если в оптический прибор ничего кроме самого облака видно не было, то во время наблюдения через тепловизор все находящиеся рядом объекты угадывались без особого труда.

Известно, что такое оборудование на Т-64БВ ВСУ начали устанавливать весной 2017 года, во время подготовки к "танковому биатлону по-натовски" - международным танковым соревнованиям Strong Europe Tank Challenge.

На несколько машин 14-ой механизированной бригады вместо устаревших ТПН1-49-23, работа которых в так называемом активном режиме требовала подсветки инфракрасного прожектора "Луна", были установлены прицелы ТПН-1-ТПВ с иностранными комплектующими.

Сообщалось, что они способны обнаруживать крупные цели на дистанции 5000 метров, при этом точное распознание осуществляется на расстоянии в 2500 метров. Танк получил возможность применять управляемые ракеты ночью на дальностях до 4800 метров.

Правда, тогда модернизация не слишком помогла - на проводившихся соревнованиях украинские экипажи заняли предпоследнее место, хуже них выступили только поляки на своих поддержанных Leopard 2A5.

В настоящее время доработанные таким образом Т-64БВ, обозначающиеся как машины образца 2017 года, поставляются малыми партиями в войска, где до сих пор основная масса техники тепловизионных прицелов не имеет.


Алексей Брусилов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.06.2018
Как "Леопарды" побили "Абрамсы" и "Оплоты"
06.06.2018
Strong Europe Tank Challenge: танковый биатлон по-европейски
25.05.2017
Шойгу нашел на Украине советские танки Т-64
19.05.2017
Т-64 на биатлоне «перестрелял» танки НАТО: подробный анализ
16.05.2017
Чьи танкисты круче?
30.08.2016
Белорусским танкам требуется ускоренная модернизация
32 комментария
№1
23.10.2021 19:08
Сколько стоит один такой тепловизор ну а систему постановки АЗ с помощью ТДА нужно модернизировать для закрытия ИК-диапазона или опять перейти к дымовым шашкам на танках.
0
Сообщить
№2
23.10.2021 23:16
Цитата, aleks55 сообщ. №1
Сегодня не так много. Проблема скорее в том что советские танкостроители уделили не достаточно внимания тепловизорам. Ну а ролик отлично демонстрирует +100 к осведомленности экипажа даже днём при постановке дымов
0
Сообщить
№3
24.10.2021 12:26
Это потому что используется давно устаревшая ТДА на основе впрыска топлива в выхлопные газы. Если бы использовался современный постановщик аэрозольных завес вроде ТДА-3, то ни чего бы тепловизор не увидил.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №2
Проблема скорее в том что советские танкостроители уделили не достаточно внимания тепловизорам.
В те времена, когда советские конструкторы разрабатывали ТДА для танков 3-го поколения, тепловизоры ещё не могли видеть сквозь дымы и ранние виды аэрозольных завес. Такая возможность появилась у тепловизоров только к началу 90-х годов при переходе на диапазон 8-10 мкм и более.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №2
Ну а ролик отлично демонстрирует +100 к осведомленности экипажа даже днём при постановке дымов
Просто завесы нужно ставить современные. Даже аэрозольные гранаты 3Д17М "Пурга-2М" для гранатомётов 902В "Туча", не говоря о более современных аэрозольных боеприпасах, могут блокировать диапазоны работы современных длинноволновых тепловизоров, в отличие от более старых гранат 3Д17 "Пурга-2", аналоги которых производят на Украине для их КОЭП "Варта".
0
Сообщить
№4
24.10.2021 13:07
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №3
в отличие от более старых гранат 3Д17 "Пурга-2", аналоги которых производят на Украине для их КОЭП "Варта".
Специально проверил характеристики 3Д17. Она тоже может перекрывать диапазон 8-14 мкм. Так что и "Штора", и созданная на её основе украинская "Варта" изначально могли блокировать длинноволновые тепловизоры.
Е. Г. БОРИСОВ,В. И. ЕВДОКИМОВ "ВЫСОКОТОЧНОЕОРУЖИЕИ БОРЬБАС НИМ", учебное пособие, СПб.: Издательство «Лань», 2013 г. Стр. 254.
https://docplayer.com/83797367-E-g-borisov-v-i-evdokimov-vysokotochnoe-oruzhie-i-borba-s-nim.html
0
Сообщить
№5
24.10.2021 14:15
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №3
Это потому что используется давно устаревшая ТДА на основе впрыска топлива в выхлопные газы. Если бы использовался современный постановщик аэрозольных завес вроде ТДА-3, то ни чего бы тепловизор не увидил.
Постановка дымов танками современными средствами способными блокировать работу терми и лазерных ГСН дело затратное, и применяется при непосредственной опасности получить ПТУР на орехи. В то время как впрыск топлива в выхлоп является основным видом задымления.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №3
тепловизоры ещё не могли видеть сквозь дымы и ранние виды аэрозольных завес. Такая возможность появилась у тепловизоров только к началу 90-х годов при переходе на диапазон 8-10 мкм и более
Странно, а я пользовался древнющими тепловизорами 70х , 80х и прекрасно видел сквозь дымы от шашек
0
Сообщить
№6
24.10.2021 14:56
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
В то время как впрыск топлива в выхлоп является основным видом задымления.
Посмотрите на учения запад 2021
0
Сообщить
№7
24.10.2021 16:16
Я одного не пойму, а где прицельная сетка? У дневного оптического прицела наводчика она на месте. А где прицельная сетка на этой переделке советского ТПН-1 в тепловизионный прицел?







Как стрелять без прицельной сетки?

Ладно, будем считать что она почему-то выключаемая. :)
+1
Сообщить
№8
24.10.2021 16:43
+1
Сообщить
№9
24.10.2021 16:53
Цитата, АлександрA сообщ. №7
Я не танкист и с таковыми прицелами малознаком. Но ЕМНИП на Меркаве сетка накладывается цифровым способом, со всеми плюшками баллистических поправок. А когда это не нужно, она убирается чтобы увеличить качество наблюдения. С другой стороны, советские механические прицельные сетки по традиции, гораздо информативнее западных. Сравните сетку свд и м24. Или же сетку на ПГО от РПГ 7. Там у вас все под рукой, делаете замер по сетке, берете поправку и минимум вычислений
0
Сообщить
№10
24.10.2021 17:52
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №9
Я не танкист и с таковыми прицелами малознаком. Но ЕМНИП на Меркаве сетка накладывается цифровым способом, со всеми плюшками баллистических поправок. А когда это не нужно, она убирается чтобы увеличить качество наблюдения. С другой стороны, советские механические прицельные сетки по традиции, гораздо информативнее западных.

Этот украинский ТПН1 ТПВ не сопряжен с лазерным дальномером (и понятное дело c баллистическим вычислителем). По этому там должна быть весьма "нагруженная" прицельная сетка со шкалами поправок на дальность и боковых, с дальномерной шкалой (собственно так же как в показанной на видео прицельной сетке дневного прицела).

Нашёл. Действительно "рисуют" электронным способом на наблюдаемом в окуляр микромониторе:





ОПИС ДО ПАТЕНТУ НА КОРИСНУ МОДЕЛЬ  :)

P.S. Как видно по прицельной сетке стрельба осколочно-фугасным снарядом не далее чем на 3000 м.
+1
Сообщить
№11
24.10.2021 18:31
Цитата, АлександрA сообщ. №10
Как всегда ваши комментарии весьма информативны)))
Цитата, АлександрA сообщ. №10
.  Этот украинский ТПН1 ТПВ не сопряжен с лазерным дальномером (и понятное дело c баллистическим вычислителем)
Если вы не ошиблись, украинцы не смогли интегрировать свой терми в единую суо.
Я был бы рад рад ознакомиться с толковым научным разбором преодоления преград наблюдения тепловизорами. Заранее благодарен.
Ещё раз благодарю за присоветованные pdf по гусеничным ходовым. Заняло не мало времени, но серьезно добавило понимания в теме?
0
Сообщить
№12
24.10.2021 19:15
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №11
Я был бы рад рад ознакомиться с толковым научным разбором преодоления преград наблюдения тепловизорами. Заранее благодарен.

Вот к примеру небольшая статья:

Видеть сквозь туман и дождь с помощью тепловизионной камеры Метрологическое влияние тумана и дождя на производительность инфракрасной камеры

Цитата
Ещё раз благодарю за присоветованные pdf по гусеничным ходовым. Заняло не мало времени, но серьезно добавило понимания в теме

Напишите пожалуйста Ваши выводы по тому источнику. Думаю что Вы его изучили глубже чем я.
+1
Сообщить
№13
24.10.2021 19:50
Цитата, АлександрA сообщ. №12
Напишите пожалуйста Ваши выводы по тому источнику. Думаю что Вы его изучили глубже чем я.
Отличная работа по амортизации, в т80 применили комбинацию торсионов со "свечными" гидравлическими для компенсации жесткости торсов для выживания сложных танковых приборов. Судя по данным этого труда допустимые градусы наклона у т80 бьют меркаву 3 по всем статьям. Подробности приводить не буду, я давал присягу!!!
0
Сообщить
№14
24.10.2021 20:27
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №11
Если вы не ошиблись, украинцы не смогли интегрировать свой терми в единую суо.

Для СУО танка это всё тот же ТПН-1.

"Преимущество прицела ТПН-1ТПВ, построенного на основе «Комплекта для модернизации танковых прицелов серии ТПН-1» над известным танковым ночным прицелом наводчика серии ТПН-1 состоит в повышении эффективности ведения стрельбы, более универсальном применении и значительном повышении характеристик без  внесения изменений в смежных систем объекта применения."

Просто дальность обнаружения и распознавания целей за счёт неохлаждаемого микроболометра вместо электронно-оптического преобразователя выросла в несколько раз. В ТПН-1 прицельная сетка была примитивная, той же дальномерной шкалы не было, за ненадобностью. А тут дальность виденья многократно выросла, пришлось дальномерную шкалу вводить и шкалы поправок удлинять и усложнять.

Основной недостаток: На танке Т-72 возможность пользования лазерным дальномером при прицеливании через ночной прицел практически отсутствует. Вот и тут тоже, практически отсутствует. А дальность обнаружения и распознавания целей выросла не менее чем в 6 раз. В результате: "Видит глаз, да зуб неймет".

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №13
Отличная работа по амортизации, в т80 применили комбинацию торсионов со "свечными" гидравлическими для компенсации жесткости торсов для выживания сложных танковых приборов.

Потом те же приборы поставили на Т-90, и вроде ничего, работало. Да, у Т-80 уровни вибровоздействий на экипаж и оборудования танка явно меньше. С другой стороны ходовая Т-90 в пределах ресурса понадёжней будет, да и подешевле. Вообщем сложный выбор, да. В результате для платформы "Армата" родили собственный вариант ходовой.:)
0
Сообщить
№15
24.10.2021 21:10
Цитата, АлександрA сообщ. №14
Да, у Т-80 уровни вибровоздействий на экипаж и оборудования танка явно меньше. С другой стороны ходовая Т-90 в пределах ресурса понадёжней будет, да и подешевле.
Ну и приборы стали менее прихотливы. Все же лучшее - враг хорошего.
Цитата, АлександрA сообщ. №14
Основной недостаток: На танке Т-72 возможность пользования лазерным дальномером при прицеливании через ночной прицел практически отсутствует. Вот и тут тоже, практически отсутствует. А дальность обнаружения и распознавания целей выросла не менее чем в 6 раз. В результате: "Видит глаз, да зуб неймет".
Возможно что у украинцев именно эта проблема. Но думаю для сегодняшних российских разработчиков не составит особой проблемы объединить все это добро в единую суо цифровым способом. Программистам придется серьезно поработать. Но сами понимаете что даже без этого терми даёт серьезное преимущество украм.
0
Сообщить
№16
24.10.2021 21:44
Цитата, АлександрA сообщ. №14
В ТПН-1 прицельная сетка была примитивная, той же дальномерной шкалы не было, за ненадобностью.
Дело в том что крест с делениями артиллерийских тысячных вполне позволяет определить дистанцию и прочие поправки. В этом отношении артиллерист и снайпер с винтовкой. Опираются на одну и ту же теорию. Просто сетка в свд упрощает процесс прицеливания до минимума.
0
Сообщить
№17
24.10.2021 22:15
Цитата, АлександрA сообщ. №14
Да, у Т-80 уровни вибровоздействий на экипаж и оборудования танка явно меньше.
Я не даром указал на допустимые углы наклона. Речь о скручивании траков, и чтобы гусеница не слетала с катков. А это не много не мало маневренность на пересеченке. Танк с такой ходовой - весьма опасен.
0
Сообщить
№18
25.10.2021 00:16
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №15
Ну и приборы стали менее прихотливы

В начале 90-х приборы были таким же что и на Т-80У. "При разработке танка Т-90 было использовано хорошо отработанное и надежное шасси танка Т-72Б, а система управления огнем 1А45 "Иртыш" была заимствована у танка Т-80У с доработкой под автомат заряжания Т-72БМ. Этот танк вобрал в себя все лучшее, что было в отечественном танкостроении. Алгоритмы работы экипажа были сведены к минимуму операций. В 1992 г. танк принимается на вооружение под индексом Т-90, который был присвоен машине по личному распоряжению Президента России."

Цитата
Возможно что у украинцев именно эта проблема. Но думаю для сегодняшних российских разработчиков не составит особой проблемы объединить все это добро в единую суо цифровым способом.

На Т-72Б3 всё это уже объединено установкой многоканального прицела наводчика "Сосна-У". "На танке Т-72Б3 (2011 г.) вместо прицела 1К13 устанавливается многоканальный прицел "Сосна-У" со стабилизацией поля зрения по вертикали и горизонту, содержащий оптический и тепловизионный канал с дальностью видения ночью до 3500 м, лазерной канал наведения управляемой ракеты "Рефлекс-М", лазерный дальномер и автомат сопровождения цели с выводом поля зрения на мониторы наводчика и командира. Прицел обеспечивает стрельбу с места и сходу ракетой "Рефлекс-М" на дальности до 5000 м. Баллистический поправочник рассчитывает углы прицеливания и упреждения и автоматически вводит их в приводы пушки."

У ТПН1 ТПВ зависимая стабилизация поля зрения, отсутствует какая либо дальнометрия, кроме дальномерной шкалы, никакую ракету он наводить не может, никакие углы упреждения не рассчитывает, никакую цель не автосопровождает. Дальность и упреждение  при выстреле наводчик определяет так сказать "на глазок".

Непонятно какой командирский прибор наблюдения ставится на украинский танк, но по прицельному оборудованию наводчика у модернизированного Т-72Б3 кардинальное превосходство.

Цитата
Дело в том что крест с делениями артиллерийских тысячных вполне позволяет определить дистанцию и прочие поправки. В этом отношении артиллерист и снайпер с винтовкой. Опираются на одну и ту же теорию. Просто сетка в свд упрощает процесс прицеливания до минимума.

Упрощает процесс донельзя дазерная дальнометрия и автоматический расчёт поправок, в том числе упреждения, плюс автомат сопровождения цели.

Прицельная сетка сокращается до минимума. Дневной оптический канал:







Экран тепловизионного канала:









Информационная строка, крестик прицельной марки да прямоугольничек информирующий о захвате цели на автосопровожение. Всё.
0
Сообщить
№19
26.10.2021 14:59
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
В то время как впрыск топлива в выхлоп является основным видом задымления.
От него тоже ни кто не отказывался. Подобные завесы ставят для противодействия визуальному наблюдению и коротковолновым тепловизорам. А против длинноволновых тепловизоров используют уже средства групповой маскировки типа ТДА-3 и подобных ему комплексов.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
Странно, а я пользовался древнющими тепловизорами 70х , 80х и прекрасно видел сквозь дымы от шашек
Возможно состав дымов был крупнодисперсным или дымы низкопемпиратурными, не предназначенными для противодействия тепловизорам. Мало ли какие там нюансы могли быть. Но пожарные и спасатели начали получать тепловизоры, видящие сквозь задымления, только в 90-е годы. И связано это было с повышением наблюдаемой длины волн до 8-14 мкм в так называемом дальнем инфракрасном диапазоне. А что за модели тепловизоров были, не помните? Возможно и 70-80-е годы были первые образцы длинноволновых тепловизоров.
0
Сообщить
№20
26.10.2021 15:43
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №19
От него тоже ни кто не отказывался. Подобные завесы ставят для противодействия визуальному наблюдению и коротковолновым тепловизорам. А против длинноволновых тепловизоров используют уже средства групповой маскировки типа ТДА-3 и подобных ему комплексов.
Все гладко на бумаге да забыли про овраги
Поймите, эти тда3 дорогое удовольствие. И в большинстве случаев применяют дымы по проще. К тому же термовизоры далеко не массовое явление. Это на танках, у полевой разведки ну иногда могут и обычной пехоте выдать парочку на время. А вот ПНВ уже нихрена сквозь дым не видит
0
Сообщить
№21
26.10.2021 16:52
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
Это на танках, у полевой разведки
Ну и конечно же у ПТУРов, вот здесь то танкисты и отстреливают свои "крутые" дымы. Как средство выживания, и уж поверьте никто не станет их транжирить где попало.
0
Сообщить
№22
26.10.2021 20:40
Ну и хотелось бы добавить что где то примерно с 2018-2019 года в танковых прицелах "Сосна-У" французский тепловизор Catherine FC с охлаждаемой приёмной линейкой LWIR диапазона  288×4 элементов  (производства SOFRADIR) заменён на отечественный ТПК-К с охлаждаемым матричным фотоприемным модулем ФЭМ18М-03 640×512 элементов работающий в средневолновом ИК диапазоне  3,6-4,9 мкм.

Так что отечественный тепловизор в танковом прицеле "Сосна-У" сегодня скорее всего более чувствителен  к задымлению, чем тот микроболометр что использовала украинская компания Trimen в прицеле ТПН1-ТПВ. С другой стороны он более чувствителен к ИК излучению чем неохлаждаемые микроболометры.

Матричный фотоприемный модуль на основе охлаждаемой матрицы фотодиодов из антимонида индия ФЭМ18М-03

И в заключением отечественные микроболометрические матричные детекторы от ОКБ "Астрон".
0
Сообщить
№23
26.10.2021 20:58
Цитата, АлександрA сообщ. №22
скорее всего более чувствителен  к задымлению
Что и демонстрируется на приведенных вами видео (п 18) где пороховой дым на некоторое время полностью блокирует видимость на тепловизионном (как мне кажется) экране
0
Сообщить
№24
26.10.2021 22:54
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №23
Что и демонстрируется на приведенных вами видео (п 18) где пороховой дым на некоторое время полностью блокирует видимость на тепловизионном (как мне кажется) экране

На видео ещё "картинки" с прицелов с тепловизором Catherine FC. Видео выложены на youtube в 2014-2018 гг. Пороховой дым другой по составу в сравнении с дымом от сгоревшего дизельного топлива.

Здесь, с 9:46 :



И здесь:



"Картинки" тепловизионных прицелов "Абрамса".
0
Сообщить
№25
26.10.2021 23:00
Цитата, АлександрA сообщ. №24
На основе личного опыта, я несколько сомневался что это тепловизор
0
Сообщить
№26
26.10.2021 23:33
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №25
На основе личного опыта, я несколько сомневался что это тепловизор

Это картинки с тепловизионного канала прицела наводчика. У "Абрамса" другого ночного канала в прицеле наводчика (телевизионного, ЭОП) нет. Тепловизоры "Абрамса" всегда работали в LWIR диапазоне.

Вот "картинка" тепловизионного канала прицела наводчика M1A2 SEP V2  (где "картинка" тепловизионного канала  выводится на прямоугольный экран командиру).





Непрозрачен для тепловизора "Абрамса" пороховой дым.
+1
Сообщить
№27
27.10.2021 00:04
Цитата, АлександрA сообщ. №26
Вот это привычная картинка, где горячий дым от выстрела почти моментально остывает чтобы не мешать обзору.
0
Сообщить
№28
27.10.2021 00:31
Цитата, АлександрA сообщ. №24
Во втором видео явно ПНВ, а не тепловизор, обратите внимание на отсутствие тепловой контрастности от очевидно горячего дыма в первые доли секунды от выстрела
Цитата, АлександрA сообщ. №26
У "Абрамса" другого ночного канала в прицеле наводчика (телевизионного, ЭОП) нет.
Похоже что и амерам не чуждо писать на бумаге альтернативную реальность)))
0
Сообщить
№29
27.10.2021 00:52
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
Поймите, эти тда3 дорогое удовольствие.
А массово оснащать танки современными длинноволновыми тепловизорами - дешёвое удовольствие наверно? Или замена танковых ТДА со впрыском топлива в струю отработанных газов на ТДА для постановки аэрозольных завес дешевле будет? ТДА-3 вполне адекватен поставленной задаче по функционалу и цене.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
И в большинстве случаев применяют дымы по проще.
Это только в тех случаях, когда у противников тепловизоры попроще и через эти дымы не видят. Либо у одного противника нет современных тепловизоров, а у другого нет современных аэрозольных составов для завес. А когда у противников массово имеются более современные модели тепловизоров, то и большая часть смысла в устаревших дымовых завесах отпадает.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
К тому же термовизоры далеко не массовое явление.
Это пока что. И то не везде. Со временем тепловизоры будут становиться только более распространёнными.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
Это на танках, у полевой разведки ну иногда могут и обычной пехоте выдать парочку на время.
На современных модификациях многих танков и БМП уже в порядке вещей иметь два-три тепловизора. Да, пока танков этих модификаций даже в самых современных армиях мира не много. Но со временем они станут большинством.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
А вот ПНВ уже нихрена сквозь дым не видит
А это смотря какие ПНВ. У ПНВ 4-го поколения уже тоже может быть встроенный тепловизионный канал в дополнение к каналу с каскадным фотопреобразователем.


https://topwar.ru/75514-soldatskie-sistemy-nochnogo-videniya-i-nochnye-pricely-dlya-strelkovogo-oruzhiya-chast-6-zaklyuchitelnaya.html
0
Сообщить
№30
27.10.2021 01:19
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №29
У ПНВ 4-го поколения уже тоже может быть встроенный тепловизионный канал в дополнение к каналу с каскадным фотопреобразователем
Вы что прикалываетесь, или просто демагогию разводете? Это ПНВ с тепловизором, с переключением с усилителя света на термо,
0
Сообщить
№31
27.10.2021 20:59
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №28
Во втором видео явно ПНВ, а не тепловизор, обратите внимание на отсутствие тепловой контрастности от очевидно горячего дыма в первые доли секунды от выстрела

В прицеле наводчика отродясь был тепловизионный канал (изначально с тепловизором первого поколения). С прицельным оборудованием командира всё сложнее, но на M1A2 и M1A2SEP установлен панорамный тепловизионный прицел CITV (Commander's Independent Thermal Viewer). И вот как выглядит выстрел танковой пушки при наблюдении через CITV:



Вот здесь ещё наблюдение за пороховыми газами выстрела через CITV:

Работа панорамного тепловизионного прицела CITV командира танка M1A2SEP V2

А вот так выглядит наблюдение через CITV за городской жизнью:



Тепловизионная камера там второго поколения. И после Ваших замечаний я действительно задумался, не работают ли тепловизоры "Абрамса" в средневолновом ИК диапазоне.

Но нет, не работают. Использованы тепловизионные камеры SADA II с ИК-приёмниками производства... Sofradir.

Компании удалось сделать прыжок к поколению Gen II, используя технологию, лицензированную лабораторией по электронике и информационным технологиям LETI (Laboratoire d'Electronique de Technologie de Information), которая является частью Комиссариата по атомной энергии правительства Франции (СЕА). Sofradir утверждает, что LETI была первой организацией, которая исследовала технологию крупномасштабного производства плоских матриц.

Sofradir выполнила первоначальную поставку длинноволновых LWIR (long-wave infrared , 8...14 мкм) ИК-приемников на матрицах размером 288x4 пикселей в 1988-1989 гг. В 1992 г. фирма Texas Instruments (в настоящее время - Raytheon, США) заказала поставку 700 модулей таких приемников в течение трехлетнего периода. В дальнейшем они использовались в составе дневной и ночной системы тепловидения Day and Night Thermal Sighting System (DNTSS) для армии Турции.

В 1997 г. приемники были применены в тепловизорах Iris для установки на машинах (компания Sagem) и ручных тепловизорах Sophie (компания Thales). В 1999 г. она стала одной из главных поставщиков модулей приемников SADA II (Standard Advanced Dewar Assembly) с матрицей размером 240x4 пикселей в армию США. Приемник с матрицей размером 288x4 также используется в прицелах фирмы Thales Catherine, и с тех пор был выбран в качестве основы для устанавливаемого на машинах тепловизора Battle Group Thermal Imager армии Великобритании.

В настоящее время, с поставкой более чем 12000 модулей, Sofradir занимает лидирующее положение в мире по производству приемников LWIR с матрицами размером 240/288x4.


Sofradir was associated with a U.S. firm on production of the day-and-night thermalsight system, for which they provided a 288x 4 focal plane array (comparable to the SADA II array). The company’s expertisewith mercury-cadmium-telluride photovol-taic technology, used in the SADA II, was clearly estab-lished. So it came as no sur-prise when Sofradir indi-cated interestin participating in the joint FLIR/NVESD FCT SADA II effort...

In January 1999, PM FLIR competitive-ly awarded contracts for SADA IIs in sup-port of B-Kit full-rate production. Sofradir won a $3.5 million production contract for approximately 20 percent of the SADA II requirement. This contract marked the culmination of years of effort on the partof both the U.S. government and Sofradir. The competitive pressures deriving from Sofradir’s participation in the SADA II market via the FCT program had a dramatic effect in promoting efficiencies in domestic vendors which was directly reflected in dramatic price reductions.


In 2000, Sofradir was headed by Philippe Bensussan as chairman and CEO. Sofradir continued its development and production with second generation (TDI scanning) and third generation (staring) infrared detectors as well as others. The company also participated in the production of high performance infrared common modules (SADA II) for the US Army as well as 2D staring arrays mainly for use with missiles.

Забавно, в прицелах танка "Абрамс" M1A2 и в "Сосне-У" отечественных танков изначально использовались охлаждаемые матричные ИК приёмники от одного и того же производителя, французской компании Sofradir.
0
Сообщить
№32
28.10.2021 23:47
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №30
Вы что прикалываетесь, или просто демагогию разводете? Это ПНВ с тепловизором, с переключением с усилителя света на термо,
А Вы с какой целью сообщаете, что ПНВ сквозь дым не видят, если современные ПНВ имеют встроенные тепловизионные устройства? Естественно старые не видят, а для новых это уже не проблема. И речь шла не о переключении с одного канала на другой, а о интеллектуальной обработке изображения при совмещении картинок с обоих каналов.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 04:31
  • 1044
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?