Войти

Швейцария научит Россию воевать в горах

3084
24
+3

Российские военные будут перенимать опыт швейцарских горных стрелков. Об этом после переговоров с главнокомандующим вооруженными силами Швейцарии, корпусным генералом Андре Блаттманном заявил начальник Генштаба Николай Макаров. «Мы договорились, что будем обмениваться обучаемыми офицерами, солдатами и сержантами: подготовка будет вестись в России и в Швейцарии, особенно в вопросах, связанных с подготовкой горно-стрелковых подразделений по системе выживания в горах, то есть по тем вопросам, в которых швейцарские вооруженные силы наиболее подготовлены», – сообщил Макаров.


Макаров добавил, что Россия проявляет интерес к закупке швейцарской медицинской техники. Начальник генштаба подчеркнул, что это соответствует планам модернизации российской армии и приобретения тех видов оружия, которые соответствуют мировым стандартам.

Ранее швейцарская армия, несмотря на нейтралитет страны, была самой крупной в мире по соотношению военных к гражданскому населению. К началу 2004 года вооруженные силы насчитывали 524 тысячи человек, при населении в 7,5 млн. При этом последний раз Швейцария воевала с внешними врагами в начале XIX века, а гражданская война 1848 года стала последним вооруженным конфликтом на территории страны.


Военнослужащим считался любой мужчина от 20 до 50 лет, признанный годным к службе по состоянию здоровья. Он каждый год призывался на военные сборы. Но в 2003 году в Швейцарии прошел референдум, на котором было принято решение о резком сокращении армии более чем в два раза. На сегодняшний день из девяти сухопутных бригад швейцарской армии три являются альпийскими (горно-пехотными).



Сергей Смирнов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.12.2011
Rheinmetall Defence – новый поставщик Российской армии
05.08.2008
Припасть к "стволам". В самых разных странах мира заспорили о том, надо ли гражданам вооружаться
04.07.2008
Начинается очередная реформа российских вооруженных сил
01.07.2008
«РОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ. НИЖНИЙ ТАГИЛ 2008» («RUSSIAN EXPO ARMS – 2008») и «ОБОРОНА И ЗАЩИТА 2008» («RUSSIAN DEFENCE EXPO 2008»)
06.05.2008
Испытание наночувств
14.03.2007
Для украинского МЧС будет создан парк специальных самолетов и вертолетов - президент "Мотор Сич"
24 комментария
№0
11.07.2011 01:13
У страны не воевавшей последние лет 160-170?
Винтовки у них отличные для гор, но аглицким уступят. Вот старые заказные манлихеры 1930-х годов - исключительно ценная вешь для стрелка хотящего иметь лёгкую винтовку на 600-800м. Скорострельность не уступит в реале СВД, точность существенно выше - до 0,7МОА. Цена со сменным стволом сейчас от 2500 до 6-7тыс евро. Последнее - за машинки с 0,5МОА при хорошей пуле и патроне магнум.

У них иному стоит поучиться - самоуправлению, самодостаточности личности, утраченному в России у многих уважения к себе, оружию у каждого военнообязанного в домашнем сейфе, законам и культуре его применения.
+7
Сообщить
№0
11.07.2011 10:03
Владислав У страны не воевавшей последние лет 160-170?
Пардон, вы читаете внимательно? Воевать никто и не планирует учиться:
Цитата
подготовка будет вестись в России и в Швейцарии, особенно в вопросах, связанных с подготовкой горно-стрелковых подразделений по системе выживания в горах, то есть по тем вопросам, в которых швейцарские вооруженные силы наиболее подготовлены
Для этого война, опыт боевых действий вообще не нужны.
+2
Сообщить
№0
11.07.2011 10:17
Читаю. Заголовок статьи: "Швейцария научит Россию воевать в горах"

Горная подготовка - вещь долгая. Я скорее поверб что в сильнейших альинистских клубах Питера, особенно геологи подготовить могут. Отец к примеру бывал на пиках более 6000м. Горно-Бадахшанская автономная область. Без длинных верёвок и пр. Трикони, молоток и рюкзак с 15-25кг камней. Всё.
То что они ввиду лучшей подготовки и физической формы выполняли за день у альпинистов уходило 3-4дня. Что такое маршрут с превышением 1600-1700 я хорошо сам знаю - в 16 лет ходил, правда не так высоко - чуть более 3км. А у отца были концы с 3600 до 6км и обратно. У него лёгкие относительно веса очень большие от рождения, высокая адаптивность, наверное посему и тянул.
+2
Сообщить
№0
11.07.2011 10:47
У нас, в отечественной журналистике, почему-то считается хорошим тоном подражать баннерам с желтых сайтов. когда главное броский заголовок чтобы хомячки набижали, а текст вторичен.
+7
Сообщить
№0
11.07.2011 10:51
Владислав Я скорее поверб что в сильнейших альинистских клубах Питера, особенно геологи подготовить могут.
Наверняка у альпинистов тоже учатся, вот только всё же есть своя специфика у военных и гражданских. Просто выживать (в лесах, тундрах) наверно тоже есть у кого поучиться и есть специалисты в армии. Видимо что-то увидели полезное именно у горно-стрелковых подразделений Швейцарии, то, чего не нашли у себя в стране - почему бы не поучиться, если те согласны учить? К чему так упираться исключительно в своих?
+3
Сообщить
№0
11.07.2011 10:57
У швейцарцев снаряжение хорошее, оборудование одежда, всякие способы сугрева есть интересные для высот более 3500.В Германии есть спецподразделения горные. Там также следуя Вашей логике стоит побывать если что есть. Или уже в Афганистане получили нужные данные?
+1
Сообщить
№0
11.07.2011 11:29
В Германии есть спецподразделения горные. Там также следуя Вашей логике стоит побывать если что есть.
Если реально есть чему учиться и если они согласны учить, то почему бы и нет? Что в этом ужасного?
+4
Сообщить
№0
11.07.2011 16:17
На п.3
Владислав!
Это скорее грамотная акклиматизация. Вот тогда и большой диапазон по высоте можно осилить. Испытал на себе.
+1
Сообщить
№0
11.07.2011 16:28
У меня задержка дыхания была в юности 4,5минуты на воздухе и примерно 2минуты на глубине 2-2,5м в спокойном состоянии - нырнул зацепился за камень и сидишь. При беге с камнем по дну на 4-5м или в ластах поменьше - в районе сотни секунд. В конце концов получил удар по голове веслом от спасателя (видно такова метода спасения - сначала потопить затем откачать). Отец имел объём лёгких чуть меньше моего но вес тогда имел в полтора раза меньший. Задержка под водой более 2 минут в активном плавании - на глубине до 7м в ластах за гребешками охотился рядом с Лазовскими заповедником.

Насчёт адаптации - возможно.

Насчёт немцев: GebJgBrg23
http://www.agentura.ru/dossier/german/specnaz/
+1
Сообщить
№0
11.07.2011 19:37
Брать надо лучшее у всех кого можно. Хватит набирать опыт кровью своих солдат.
+3
Сообщить
№0
11.07.2011 19:51
Цитата
Читаю. Заголовок статьи: "Швейцария научит Россию воевать в горах"
С каких это пор заголовки статей стали конечной истанцией истины?
+3
Сообщить
№0
13.07.2011 12:25
Аfтор как бы намекает - что украденные деньги в Швейцарии из банков будут эвакуировать опытные инкассаторы... и тропки знают уже... это типа придворных инкассаторов на случай "шеф, усе пропало" в России...
Спецназ ГРУ при СССР никто в Швейцарии не учил, а им и не надо было. Стражей империи боялись как страшного сна.Задача была обеспечить прорыв танков к Ла-Маншу за сутки, вывести из строя важную инфраструктуру, обезвредить ЯО, сохранить мосты и т.д. Могли тогда сами этих хомячков поучить ... Швейцарцы еще традиционно охраняют папа римского...
+2
Сообщить
№0
13.07.2011 12:49
Спецназ ГРУ при СССР никто в Швейцарии не учил, а им и не надо было.
Откуда такая уверенность? Служили в те годы в спецназе ГРУ?

Не знаю как там в ГРУ, но, к примеру:
Цитата
"Боец «Вымпела» знал как минимум один иностранный язык, особенности страны, где предстояло работать. Кроме того, бойцы «Вымпела» осваивали легководолазную подготовку в 17 бригаде СпН в г. Очаков, обучались стрельбе у никарагуанских инструкторов, проходили стажировку на Кубе."
0
Сообщить
№0
13.07.2011 13:20
0
Сообщить
№0
13.07.2011 16:47
Да, стрелять из револьвера и пистолетов в царской армии явно лучше умели в среднем.

"Швейцарцы еще традиционно охраняют папа римского..."
- чтобы не рыпался. Римских пап уж полтора тысячелетия почти опекают, тавят, снимают.
-2
Сообщить
№0
13.07.2011 18:01
Сначала разогнали своих спецов из армиии, а теперь в Швейцарию поедут. Интересно, сколько денег ловкие ручки от этого отпилят и сколько раз на горных курортах отдохнут?
-3
Сообщить
№0
13.07.2011 19:03
Скорее сколько завербуют и для каких целей. Впрочем сами ребята будут рады отдохнуть, пожить в человеческих условиях.
-3
Сообщить
№0
13.07.2011 22:29
Цитата
будем обмениваться обучаемыми офицерами, солдатами и сержантами: подготовка будет вестись в России и в Швейцарии, особенно в вопросах, связанных с подготовкой горно-стрелковых подразделений по системе выживания в горах, то есть по тем вопросам, в которых швейцарские вооруженные силы наиболее подготовлены

«Горно-спасательной подготовкой в Швейцарии интересуются многие страны, заключившие с нами соглашения. У нашей армии много опыта в этой сфере и мы готовы им поделиться. На базе в Андерматте учения вместе со швейцарскими военными проходят британские, бельгийские, голландские, американские солдаты».

Что конкретно может интересовать? «Тактика в форс-мажорных обстоятельствах, например, при сходе лавины. Спасение и розыск на спасательных вертолетах», - объясняет Мартин Бюлер. – «Мы проводим много тренировок и упражнений в этой области».  

Обе стороны финансируют совместные проекты в равной доле. Расходы швейцарской стороны покрываются из бюджета Министерства обороны.
http://www.nashagazeta.ch/news/11455

В своем коммюнике Швейцарское министерство обороны (DDPS) обосновывает интерес к сотрудничеству с зарубежными партнерами следующим образом: «Швейцарской армии предоставляются возможности тренировок таких масштабов и качества, которые не доступны по каким-либо причинам в границах страны».

Какие именно методы и техники заинтересовали швейцарских военных в подготовке российской армии, - на этот вопрос Мартин Бюлер пока затрудняется дать более конкретный ответ. Зато представитель DDPS подтвердил, что Министерство не исключает возможности стажировок швейцарских офицеров в России по их желанию. Во всяком случае, если раньше обмен был исключен, то теперь двери открыты.»
+3
Сообщить
№0
13.07.2011 22:37
Сначала разогнали своих спецов из армиии, а теперь в Швейцарию поедут. Интересно, сколько денег ловкие ручки от этого отпилят и сколько раз на горных курортах отдохнут?

конкретно имена фамилии спецов которых разогнали есть? какого профиля спецы? поконкретнее с ссылочками факты пожалуйста в студию.
+3
Сообщить
№0
13.07.2011 22:45
а в том что касается наших возможностей то интересен опыт 34-й отдельной мотострелковой или горной бригады входящей в состав 58-й армии и сформированной в 2006-ом . снаряжение у них толковое и программа подготовки расширенная. так что свои спецы есть

http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/elberet545.3b/0_59206_7df6ebd2_XL.jpg
+2
Сообщить
№0
13.07.2011 22:47
эта самая бригада принимала участие в учениях Индра 2010

http://www.youtube.com/watch?v=TeGFQzf0wLQ

http://www.youtube.com/watch?v=8yzgznlgPss
+1
Сообщить
№0
14.07.2011 03:50
обратите внимание на снаряжение во втором видео. вообще видно ребята надрессированы неплохо.. конечно много зеленых не стрелянных еще но судя по всему бригада усилена особым персоналом
+1
Сообщить
№0
14.07.2011 13:09
"Да, стрелять из револьвера и пистолетов в царской армии явно лучше умели в среднем."
- часть офицеров имела очень высокий класс стрельбы - с двух рук или с ручным взводом курка, не целясь по разбегающимся мишеням в 15-25м с углом под 120градусов. Вероятно лучше разве такой уникум или такой (смотреть с середины 7 минуты - до этого лабуда кроме разговора самого второго уникума на 12 минуте показана стрельба по 2 мишеням на примерно 60-90градусах друг от друга с угловыми соответствующими человеку на 10м в течении 150-200мс). После таких понимаешь что сказки что покзывают в вестернах - бледная тень настоящего владения оружием. Очень высокий темп стрельбы сочетающийся с отменной точностью.
Вообще мне кажеться это важнее самого оружия до определённой меры.
0
Сообщить
№0
14.07.2011 15:20
Владислав После таких понимаешь что сказки что покзывают в вестернах - бледная тень настоящего владения оружием.
Видимо потому, что раньше люди были небогатые, а патроны были дорогие, ну и оружие похуже было, как и патроны. Сейчас эти уникумы могут себе позволить отстреливать сотни (если не тысячи) патронов ежедневно на протяжении десятилетий - конечно научатся так стрелять.

"Да, стрелять из револьвера и пистолетов в царской армии явно лучше умели в среднем."
Если вы про того никарагуанца, то возможно в кине просто не показан он во всей красе - ну объясняет что-то, ну показывает, учит в общем. Тренер по единоборствам когда чему-то учит тоже ведь не обязательно всё с максимальной скоростью и силой делает?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 19:13
  • 1061
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 17:03
  • 2708
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры