В Пекине разработан первый специализированный шутер. Соавтор «игрушки» — Народно-освободительная армия Китая
Над игрой с говорящим названием «Славная миссия» (Glourious mission) команда разработчиков, состоящая из более чем 200 лучших программистов и военных консультантов, трудилась почти три года. По словам источника «Известий», решение о создании подобного виртуального тренажера принималось на самом высоком уровне китайского военного руководства. «Отцы-командиры» пришли к выводу, что армии Поднебесной давно уже пора учесть «передовой опыт США, России и Европы».
Разработчики «Славной миссии» изучили около полусотни похожих иностранных игр. При этом два обстоятельства вызывают у компьютерщиков Народно-освободительной армии Китая (НОАК) особую гордость: стопроцентная оригинальность конечного продукта, а также тот факт, что она периодически тестировалась в боевых подразделениях. После этого в игру вносились изменения в соответствии с замечаниями офицеров и солдат. Финальная версия игры — а ее тестировали более двух лет — выпущена в конце июня.
Пока «игрушка» в свободную продажу не поступила. В интернете и на специализированных сайтах можно найти лишь заставку и несколько скриншотов. Известно, что она представляет собой так называемую стрелялку от первого лица. При этом создателям позволили в игре использовать реальную боевую технику, состоящую на вооружении НОАК. Так, например, китайские солдаты смогут усовершенствовать навыки управления основным боевым танком Т-99, боевой амфибией ZBD2000 и даже самолетом J-10 (не самым передовым, к слову, образцом китайского ВПК). А также пострелять из практически всех видов стрелкового оружия, имеющегося в распоряжении вооруженных сил Поднебесной. Все это, по мнению местных экспертов, позволит военнослужащим отработать навыки взаимодействия, научиться слаженному и эффективному ведению войны. Известно, что аналогичные игры используются при армейской подготовке в США.
Если командование НОАК даст добро на свободное распространение игры, она станет настоящим хитом среди любителей виртуальных развлечений.
Как рассказал «Известиям» источник в военных кругах, в подобных играх, как и в любых учениях, немаловажным элементом является так называемый замысел: с кем придется драться, в каких ландшафтах и климатических условиях. То есть кого та или иная страна считает вероятным противником. Официальных комментариев на этот счет создатели «Славной миссии» не дают. Известно, что главными игровыми «врагами» будут не русские, арабы или латиноамериканцы. В ее трейлерах игроки сбивают вертолеты и воюют с солдатами очень сильно напоминающими американцев.
Изображение: кадр Центрального телевидения Китая
Иван Антонов