Войти

Успех A320neo беспокоит компанию Boeing

4723
16
+1

Уже через два дня после начала 49-го Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже компания Airbus достигла своей главной цели, получив в общей сложности с декабря 2010 г. более 500 заказов на свои новые узкофюзеляжные самолеты A320neo. По признанию руководства Airbus, ожидания компании были не столь высокими.


"С продажами более 1000 самолетов всего лишь через полгода после запуска программы говорит о том, что наш A320neo является настоящим бестселлером. Должен признаться, что я значительно недооценивал спрос рынка на самолеты neo до начала этой выставки", - сказал президент Airbus Том Эндерс после объявления о получении рекордного заказа на самолеты A320neo стоимостью $18 млрд.


Успех был действительно потрясающим. За четыре первых дня салона Paris Airshow 2011 европейский авиастроитель смог продать в общей сложности 667 самолетов A320neo, которые должны стать на 15% экономичнее своих предшественников. В условиях постоянного роста мировых цен на нефть и соответственно на авиатопливо такой фактор как топливная экономичность, зачастую, становится решающим при выборе нового авиалайнера. Но помимо более низкого расхода топлива лайнеры A320neo обещают стать более экологичными и менее шумными, а опасения насчет удорожания обслуживания самолета постоянно опровергаются представителями Airbus и производителями двигателей для обновленного семейства.


И в борьбе со своим главным конкурентом, американской корпорацией Boeing, компания Airbus завершила авиасалон в Ле-Бурже победительницей. Но как бы то ни было последнее слово все же остается за Boeing.


Безусловно, перед Boeing сейчас стоит сложная задача. Рынку необходим новый или ремоторизированный самолет, по крайней мере, той его части, которая является клиентами американского концерна. Пока что, если внимательно проанализировать заказы, поступившие на лайнеры A320neo, можно отметить, что большая их часть поступила от существующих клиентов Airbus. Есть, конечно, в этом списке и исключения. В частности, авиакомпания SAS оформила заказ на 30 лайнеров A320neo, но угрозы позициям Boeing здесь пока нет, поскольку заказанные самолеты Airbus руководство SAS планирует разместить в Копенгагене, тогда как в двух других базовых аэропортах компании в Осло и Стокгольме по-прежнему будут работать лайнеры 737-й серии.


Немного удивительным был заказ на самолеты A320neo со стороны индонезийского перевозчика Garuda, который ранее был преданным эксплуатантом ВС компании Boeing. Но это, пожалуй, единственный пример перехода прежнего клиента на продукцию конкурента Boeing.


Есть еще один заказ, заслуживающий отдельного упоминания - это покупка лайнеров A320neo компанией Republic Airways, которой принадлежит авиакомпания Frontier Airlines. Ранее Republic Airways договорилась о заказе самолетов Bombardier CSeries, но с учетом результатов авиасалона в Ле-Бурже аналитики считают, что этот заказ на CSeries находится под вопросом.


Но если о проекте CSeries можно говорить как уже о свершившимся факте, то будущая судьба самолетов Boeing 737NG остается неясной. Напомним, что перед Boeing стоит одна дилемма: пойти по стопам Airbus и провести ремоторизацию своего успешного семейства или же сделать нестандартный ход и выпустить в свет совершенно новый самолет.


Первый вариант привлекателен тем, что можно получить более эффективный лайнер при меньших затратах, поскольку установка новых двигателей на самолеты 737NG не потребует огромных инвестиций. Но некоторые эксперты уже неоднократно говорили о том, что возможности корпуса 737 уже исчерпаны и дальнейшая модернизация этой серии просто не даст серьезного выигрыша в эффективности.


Второй вариант имеет очевидный плюс. Можно создать совершенно новый самолет, полностью оптимизированный под новые двигатели, что конечно же, будет более эффективным решением. Но при этом Boeing придется потратить на этот проект гораздо больше времени при достаточно высоких инвестиционных расходах. Кроме того, некоторые аналитики во главе с руководством Airbus считают, что на данный момент в распоряжении авиастроителей нет тех технологий, которые позволили бы создать эффективный авиалайнер.


В пользу второго варианта говорят и пожелания клиентов Boeing. Руководитель одной из крупнейших лизинговых компаний Air Lease Corp. Стивен Удвар-Хази даже согласился стать стартовым заказчиком новых узкофюзеляжных самолетов Boeing. По его словам, руководству американской компании не нужно поддаваться на коммерческий успех семейства A320neo, поскольку этот успех рассчитан на краткосрочную перспективу, а Boeing в своем решении должна опираться на долгосрочные потребности авиационной отрасли.


Он также считает, что Boeing должна решить и ряд других сопутствующих вопросов, которые непременно будут сопровождать решение о создании нового самолета. Один из них - производственный процесс. По словам С.Удвара-Хази, производство узкофюзеляжных лайнеров может быть эффективным при темпах выпуска равных 50-60 самолетам в месяц. Вполне очевидно, что существующие производственные мощности Boeing не справятся с такими объемами, а значит, компании придется расширяться. Причем здесь необходимо учитывать тот факт, что на оплату труда сотрудников в США приходится тратить значительные средства, поэтому нужно искать другие варианты. И здесь С.Удвар-Хази предлагает разместить один из заводов за границей, например, в Китае, где как известно, рабочая сила - одна из самых дешевых.


В целом же, он подчеркнул, что авиационная отрасль ждет от Boeing скорейшего решения по вопросу дальнейшей судьбы самолетов 737NG и желательно, чтобы компания все-таки решилась на разработку нового лайнера, а не следовала примеру Airbus.


Boeing, в свою очередь, пообещала принять окончательное решение по этому вопросу в течение ближайших нескольких месяцев. В настоящее время, как сказал руководитель подразделения Boeing Commercial Airplanes Джеймс Албау, компания вплотную работает со своими клиентами, чтобы определиться с их требованиями и понять, какой же все-таки самолет будет востребован рынком.


"Мы не хотим торопиться с принятием решения. И нет сомнений, что создание нового самолета будет более дорогостоящим и более рискованным проектом, но при этом он будет самым эффективным", - сказал Дж.Албау во время авиасалона в Ле-Бурже.


По внутренним оценкам Boeing, новый самолет будет на 20% эффективнее в плане расхода топлива по сравнению с существующими самолетами, а это значительный шаг вперед. Сейчас в компании созданы две рабочие группы, которые занимаются анализом различных вариантов, и в итоге, опираясь на их отчеты, руководство Boeing должно будет определиться со своими дальнейшими действиями.


Примечателен тот факт, что во время своих многочисленных выступлений в Ле-Бурже топ-менеджеры Boeing неоднократно упоминали проект создания нового самолета, постепенно прояснялись небольшие детали, а вот о возможной ремоторизации семейства 737NG говорили очень мало.


В частности, стало известно, что в конструкции нового самолета однозначно будут использоваться композитные материалы, правда, в каком соотношении пока неясно. Определенную озабоченность у менеджеров Boeing, также как и у С.Удвара-Хази, вызывает производственный процесс, поскольку компании придется выпускать до 60 таких самолетов в месяц. Опыт, накопленный в ходе работы над многострадальным проектом 787 Dreamliner, также будет учтен при запуске новой программы, если она, конечно же, будет запущена.


В свою очередь, если Boeing все же решится на ремоторизацию, то модернизированные самолеты 737-й серии будут эффективнее лайнеров A320neo. Как отметил вице-президент Boeing по развитию программы 737 Майк Бэйр, ремоторизированные 737 будут потреблять на 10-12% меньше топлива, а расходы, связанные с эксплуатацией этих лайнеров будут ниже на 6-7%. Причем эти самолеты вполне совместимы с двигателями Pratt & Whitney PW1100G и CFM Leap-X, которые сейчас предлагаются для проекта A320neo.


Моторостроители, включая General Electric, Rolls-Royce и P&W, по словам М.Бэйра, уже прорабатывают варианты с новыми двигателями, которые могли бы появиться под крылом нового узкофюзеляжного лайнера Boeing. Согласно ожиданиям компании, новый самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, при этом затраты на его эксплуатацию будут ниже приблизительно на 10%.


Конечно, сейчас Boeing находится в непростой ситуации. Многое будет зависеть от психологического давления на руководство компании. Уже сейчас Airbus получает крупные заказы на самолеты A320neo, что не может не волновать конкурентов. Если мировые цены на нефть будут расти и дальше, то по мнению аналитиков, авиакомпании будут все больше и больше устремлять свои взоры в сторону авиалайнеров от Airbus. И такой вариант развития событий будет не на руку американскому концерну, поскольку поспешность в принятии любых решений, зачастую, играет негативную роль.


Если на сторону Airbus станут переходить клиенты Boeing, ситуация станет более тяжелой, и тогда вполне вероятно, что семейство 737NG получит новые моторы, поскольку новый лайнер может появиться на свет не раньше начала следующего десятилетия.


Немалое опасение у аналитиков вызывают и новые игроки рынка узкофюзеляжных самолетов. В самой компании Boeing достаточно высоко оценивают потенциал китайского проекта C919, который разрабатывается государственной корпорацией Comac. По мнению аналитиков Boeing, эти самолеты действительно могут завоевать популярность среди авиакомпаний.


Есть опасения и относительно лайнеров CSeries. Так, например, 130-местная модель этих самолетов будет непосредственно конкурировать с младшими моделями в семействе узкофюзеляжных лайнеров Boeing и Airbus. В Boeing также считают, что эти самолеты могут отобрать у "большой двойки" часть существующих клиентов.



Артур Нургалеев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.09.2011
Работа над новыми двигателями продолжается
16.08.2011
Крах дуополии
01.07.2011
Paris Airshow 2011: Возрождение
20.06.2011
Моторостроители уверенно продвигают новые проекты
14.04.2010
Кто крайний на ремоторизацию?
15.12.2009
Когда время дороже денег
16 комментариев
№0
01.07.2011 08:25
Россия, Украина, Китай, Бразилия подтянутся и Боинг покатится по наклонной вниз. Новые авиационные мощности в странах конкурентах позволят им производить самолеты очень высокого качества.
0
Сообщить
№0
02.07.2011 12:03
Цитата
Россия, Украина, Китай, Бразилия
По дальнемагистральникам - никто из них в обозримом будущем на рынке не засветится.
по среднемагистральникам- имеет хорошие шансы занять нишу Япония ( с американскими движками и на американских сборончых линиях), КНР (с западными движками), Россия. Все. У Бразильского авиапрома шанс вырости за пределы региональных машинтакие же как и у канадского, но у обеих дургая ниша на рынке, ИМХО. В Украину остается верить. (и молиться)
0
Сообщить
№0
02.07.2011 12:31
Цитата
В Украину остается верить

Умом Украину не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Украину можно только верить.
0
Сообщить
№0
02.07.2011 12:34
А что там Япония с среднемагистральными?
0
Сообщить
№0
02.07.2011 13:37
отметился   Больше не хатаб
Цитата
По дальнемагистральникам - никто из них в обозримом будущем на рынке не засветится.
Согласен при условии, что не будет международных проектов по дальнемагистральникам. Например, в России, Бразилии, Китае, можно развить свои национальные проекты дальнемагистральников с привлечением финансов стран БРИКС (исключив финансы Европы и США).
0
Сообщить
№0
02.07.2011 14:21
Продолжение
http://avia.biz.ua/content/view/2127/3/
<<Правительство Китая неоднократно заявляло, что приветствует и будет поощрять участие иностранных компаний в программе создания этого самолета, которая носит для страны стратегический характер.>>

Бразилия
<<Сверхдальние межконтинентальные реактивные самолеты:

Согласно прогнозам Embraer в 2008 – 2017 годах на рынке появятся еще 920 межконтинентальных самолетов бизнес-класса. Бразильская авиастроительная корпорация не производит таких суден, в категорию межконтинентальных бизнес-джетов попадают Global Express и Global 5000, Challenger 850 (Bombardier); Gulfstreams G450, G500 и G550 (Gulfstream Aerospace), а также Falcon 900EX, DX и 7X (Dassault).

Компания Embraer выделяет еще одну обособленную категорию – самолеты с увеличенной дальностью полета (Ultra-Large), построенные на базе межконтинентальных авиалайнеров, намереваясь вывести на рынок новый самолет Lineage 1000 c дальностью полёта 8 344 км, который будет претендовать на роль флагмана в этом классе. По мнению аналитиков, общее количество этих лайнеров, произведенных за ближайшие 10 лет, составит около 310 единиц.>>
http://www.bizavnews.ru/237/3023

Lineage 1000

Embraer Lineage 1000 Large, Long-Range Business Jet, Brazil
0
Сообщить
№0
02.07.2011 15:21
Цитата
Например, в России, Бразилии, Китае, можно развить свои национальные проекты дальнемагистральников с привлечением финансов стран БРИКС (исключив финансы Европы и США).
до сих пор страны "БРИКС"  в первую очередь ориентированы на индивидуальные экономчиеские отношения с ЕС и США Инетрес этих стран к друг другу минимален, несмотря на заявления. Скорее они даже опасные конкуренты в некоторых обсластях, авиапром- ИМХО одна из них. Да и пакет инвестиций в той же Бразилии - западный в основе своей, китайский капитал есть, но КНР предпочитает вкладываться в менее развитые страны латинской америки, рынки которых можно спокойно жевать, не "заморачиваясь" сотрудничеством как с равными, "равных партнеров" вообще китайцы не любят.
+2
Сообщить
№0
02.07.2011 15:26
Цитата
Согласно прогнозам Embraer в 2008 – 2017 годах на рынке появятся еще 920 межконтинентальных самолетов бизнес-класса.
Ключевое слово- "бизнес-класс" Это узкий  спцифичный рынок. Lineage 1000 хорош,  но не конкурент ни боингу ни Аэробусу. Бразильцы это понимают, поэтому создав самолет размером с А320 они не стали делать его пассажирскую версию, толь ВИПовскую, быстро получили еврпоейские летные сертификаты и вышли на  рынок элитных  воздушных "яхт" и бьются на нем с Boeing Business Jet и подобными

Цитата
<<Правительство Китая неоднократно заявляло, что приветствует и будет поощрять участие иностранных компаний в программе создания этого самолета, которая носит для страны стратегический характер.>>
европейские компании, ндао понимать, весь гражданский сектор авиастроения КНР идет через сотрудничество с ЕС. Ну ладно- поживем увидим, всякое может быть)
+1
Сообщить
№0
02.07.2011 15:34
Боинг 737 NG, конкурент А320 neo  за 1997-2011 получил заказов на 5756 машин.
Просизводственный план Аэробуса- около 4000 А320NEO за  15 лет. Я даже не представляю как в обозримом будущем страны БРИК адже в кооперации выйдут на сравнимые мощности.
+2
Сообщить
№0
02.07.2011 16:47
Цитата
Россия, Украина, Китай, Бразилия подтянутся и Боинг покатится по наклонной вниз. Новые авиационные мощности в странах конкурентах позволят им производить самолеты очень высокого качества.
Если Боинг начнет катится вниз, что совсем не очевидно учитывая кто является ведущим в мире авиаперевозчиком на душу населения, то американское правительство примет "Пакет экстренных мер по спасению отечественного авиапрома" и все упомянутые Вами конкуренты окажутся в пролете. "Качество" упомянутых вами стран- хорошая шутка. Сравнивать их с Боингом всё равно как АвтоВАЗ с Генерал Моторс. Мне пришлось быть свидетелем сертификации Боингом режущего инструмента фирмы Искар (http://www.iscar.com/)- к вопросам качества Боинг подходит без компромиссно!
+2
Сообщить
№0
02.07.2011 17:44
Больше не хатаб, спасибо. Я попытался определить направление развития сотрудничества стран БРИКС и некоторых других. Есть деньги, есть прогнозы роста рынка самолетов, есть прогнозы роста рынка авиаперевозок, есть страны способные производить авиатехнику, есть планы развития национальных авиапроизводителей. На основе этого можно, с высокой долей вероятности, прогнозировать новый виток драки за рынок в виде национальных программ создания самолетов в странах азиатско-тихоокеанского региона. <<Правительство Китая неоднократно заявляло, что приветствует и будет поощрять участие иностранных компаний в программе создания этого самолета, которая носит для страны стратегический характер.>>

отметился   Больше не хатаб
Цитата
Я даже не представляю как в обозримом будущем страны БРИК адже в кооперации выйдут на сравнимые мощности.
Сопоставимый уровень не требуется. Достаточно начать с нескольких процентов рынка. Китай свои планы озвучивает активно, а планы остальных проявятся позже.

отметился   профессор
Цитата
Сравнивать их с Боингом всё равно как АвтоВАЗ с Генерал Моторс.
Боинг покатится вниз по занимаемой доле рынка, а не по уровню качества. Другие компании пока не могут обеспечить аналогичный уровень качества и аналогичный  количественный показатель, но активно этим занимаются.
-1
Сообщить
№0
02.07.2011 20:07
Цитата
Боинг покатится вниз по занимаемой доле рынка, а не по уровню качества. Другие компании пока не могут обеспечить аналогичный уровень качества и аналогичный количественный показатель, но активно этим занимаются.
Вот пример завоевания рынка: "не имеющий конкурентов, самый экономичный..." Boeing 787 Dreamliner
Цитата
By March 2011, 835 Boeing 787s had been ordered by 56 customers.
Другие компании нервно курят в сторонке...
+2
Сообщить
№0
03.07.2011 09:43
Цитата
Россия, Украина, Китай, Бразилия подтянутся и Боинг покатится по наклонной вниз. Новые авиационные мощности в странах конкурентах позволят им производить самолеты очень высокого качества.
На сегодняшний день авиаперевозчики предпочитают подержанные Боинги новым самолетам упомянутых Вами стран. Ну прямо как автомобилями ;)
+2
Сообщить
№0
03.07.2011 15:32
отметился   профессор
Цитата
Вот пример завоевания рынка: "не имеющий конкурентов, самый экономичный..." Boeing 787 Dreamliner
Цитата:
By March 2011, 835 Boeing 787s had been ordered by 56 customers.
Другие компании нервно курят в сторонке...
Согласен. Но есть опасения аналитиков Боинг в связи с планами конкурентов. Планы по завоеванию доли рынка реальные. Интересно как они будут реализованы.


отметился   Ангел
Цитата
На сегодняшний день авиаперевозчики предпочитают подержанные Боинги новым самолетам упомянутых Вами стран.
Да, конечно. Но меня интересуют их планы на перспективу. Куда деньги вкладывать будут. В статье <<Немалое опасение у аналитиков вызывают и новые игроки рынка узкофюзеляжных самолетов. В самой компании Boeing достаточно высоко оценивают потенциал китайского проекта C919, который разрабатывается государственной корпорацией Comac. По мнению аналитиков Boeing, эти самолеты действительно могут завоевать популярность среди авиакомпаний.

Есть опасения и относительно лайнеров CSeries. Так, например, 130-местная модель этих самолетов будет непосредственно конкурировать с младшими моделями в семействе узкофюзеляжных лайнеров Boeing и Airbus. В Boeing также считают, что эти самолеты могут отобрать у "большой двойки" часть существующих клиентов.>>
0
Сообщить
№0
03.07.2011 17:56
Прогноз Боинга по рынку
<<В Boeing уверены, что за 20 лет мировой рынок в состоянии поглотить почти 31 тыс. магистральных самолетов на общую сумму 3,6 трлн долларов. Но в одном мнения Airbus и Boeing совпадают: мировая индустрия авиаперевозок будет расти в среднем на 4,8% каждый год, а главным рынком сбыта новых самолетов станет азиатский регион, на который будет приходиться более 40% всех поставок.>>

Прогноз Airbus по рынку
<<Если верить прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпании всего мира купят почти 25 тыс. новых магистральных самолетов на общую сумму 2,9 трлн долларов. Из них около 10 тыс. потребуется для замены устаревающего парка, а еще 15 тыс. — для дальнейшего наращивания провозных мощностей. Причем наибольшим спросом будут пользоваться именно узкофюзеляжные авиалайнеры. Их будет продано около 18 тыс. на 1,27 трлн долларов, что составит 70% от общего объема всех поставок в натуральном выражении. В результате к 2030 году глобальный парк авиакомпаний увеличится почти вдвое и превысит 30 тыс. самолетов.>>

<<Еще год назад главный исполнительный директор Boeing Джим Макнирни с сожалением говорил, что «этот уютный мир, в котором присутствовали только две компании, скоро разрушится». Теперь это признают и европейцы. «Дуополия медленно приближается к концу. Нам придется обращать все больше внимания на новых серьезных конкурентов, таких как Bombardier, наши русские друзья и китайцы», — заявил недавно глава Airbus Том Эндерс.>>
http://expert.ru/expert/2011/08/gra-na-vyilet/

Китайские С919 и ARJ21
<<Базирующаяся в Сингапуре лизинговая компания BOC Aviation, Bank of China, в рамках соглашения между Государственной корпорацией гражданского самолетостроения КНР и Bank of China будет поддерживать проект самолета C919. Основная цель такого хода — продвижение национальной китайской разработки на мировом авиарынке.>>

<<Bank of China в настоящий момент уже оказывает поддержку другому китайскому авиационному проекту — региональному самолету ARJ21, также выпускаемому COMAC. Примечательно, что и Bank of China, и COMAC контролируются государством, а правительство часто обязывает банки поддерживать тот или иной национальный проект. Такая практика в большинстве случаев приводит к огромному количеству "плохих" кредитов. Тем не менее чиновники руководствуются в первую очередь поддержанием положительного имиджа страны и продвижением продукции на мировом рынке. Однако ни один из двух новых китайских самолетов до сих пор не вызвал значительного интереса со стороны иностранных авиакомпаний. Заказы размещают в основном только китайские перевозчики.>>
Китай поддерживает национальные авиастроительные проекты

Embraer 190 на рынке Китая
<<Самолеты Embraer 190 в количестве 10 единиц приобретает лизинговое подразделение China Development Bank; воздушные суда будут поставлены China Southern Airlines во второй половине 2011 г., говорится в совместном пресс-релизе банка и авиакомпании. >>
China Southern Airlines предпочла бразильский Embraer китайскому ARJ21
0
Сообщить
№0
03.07.2011 20:27
Амбиции развивающихся стран очевидны, однако все они развеются когда начнут биться самолеты один за другим. В этом я совсем не сомневаюсь. Постоянно работаю с китайцами, в частности с инженерами в хайтеке - уровень ниже плинтуса :(
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 21:23
  • 1040
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО