Войти

Россия построит новый авианосец за пять лет

4796
41
+1

Новый российский авианосец, проектирование которого начнется в 2016 году, будет построен за пять лет. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. По его словам, строительство корабля начнется в 2018 году и завершится в 2023-м. Сколько времени потребуется на испытание и ввод авианосца в состав ВМФ России, Троценко не уточнил.


О том, что в России будет спроектирован и построен новый авианосец, стало впервые известно в 2009 году. Сообщалось, что работы по проектированию корабля уже начались и ведет их одно из предприятий ОСК. В каком состоянии находится проект в настоящее время, Троценко не уточнил. По словам президента ОСК, новый корабль получит атомную силовую установку, а его водоизмещение составит 80 тысяч тонн. Другие подробности о перспективном корабле, Троценко не озвучил.


В начале декабря 2010 года российские СМИ сообщили, что в стране до 2020 года начнется строительство четырех новых авианосцев. Позже эту информацию опроверг министр обороны России Анатолий Сердюков, объявив, что строительство авианесущих крейсеров не планируется. Позже вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что проектирование и строительство авианосцев не предусмотрено госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей.


В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируются 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителей Су-33. Корабль, заложенный в сентябре 1982 года, был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Информационный блокКрупным и мелким оптовикам на все случаи жизни ламинаторы и пленка для ламинирования на выгодных условиях в удобном месте.
Похожие новости
21.11.2011
Минобороны рассказало о планах строительства авианосцев
03.11.2011
ВМФ России определился со строительством авианосца
13.10.2011
Россия примет решение о строительстве авианосца в 2017 году
13.07.2011
Самолеты вместо рулеток
01.07.2011
Удар с палубы
30.06.2011
Россия начнет проектирование авианосца в 2016 году
41 комментарий
№0
01.07.2011 09:09
Цитата
строительство корабля начнется в 2018 году и завершится в 2023-м.
1 к 1000, что того не случится.  Даже СССР не строил в такие сроки.
+7
Сообщить
№0
01.07.2011 09:17
Ну да. У СССР первый более менее авианосец появился только когда стана находилась уже в реанимации.
+8
Сообщить
№0
01.07.2011 09:21
Цитата
первый более менее авианосец появился только когда стана находилась уже в реанимации.
Хорошая аналогия и сказать то нечего...
+5
Сообщить
№0
01.07.2011 09:32
"Не верю"(с)
Реалистом нужно быть, ГОЛОВНОЙ авианосец, ВПЕРВЫЕ построенный на территории России и за 5 лет?)))
лет 10 как пить дать при хорошем раскладе
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:38
Цитата
"Не верю"(с)
Реалистом нужно быть
Троценко наверное, "под парами" был, когда заявлял и изъявлял
+3
Сообщить
№0
01.07.2011 09:41
Троценко наверное, "под парами" был, когда заявлял и изъявлял
Да, тут он загнул капитально!
+2
Сообщить
№0
01.07.2011 09:44
Цитата
Да, тут он загнул капитально!
Все это говорит только о том, что чувак абсолютно не разбирается в том, чем руководит.

То тримаран какой нибудь задвинет с двумя вертолетами...

А что бы Калистратова не сделать главой ОСК?
+2
Сообщить
№0
01.07.2011 09:45
маленький авианосец возможно))для юниоров)) ну а вообще,да, слабо верится. если конечно они уже сейчас металла не нарежут,а потом наступит 2018 и ОСК скажет- ну типа наверное пора уже строить?- ну да, пора- ну поехали)
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:47
А что бы Калистратова не сделать главой ОСК?
хорошая мысль, ему бы еще в замы Орлова(чуть больше недели был снят с должности директора Янтаря, теперь там рулит директор Средне-Невского завода, который пришел на новое рабочее место и сказал:"Кто хочет уходить- уходите, мы никого не держим")
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:51
не, Дятлов, может Троценко и не нужно особо разбираться (ну коробит конечно порой такое, но все же): при нем ОСК действительно набрало заказов, началась реальная работа по новым верфям, Судоэкспорт вот занялся созданием глобальной базы поставщиков (как во всем мире существует в автопроме, например)- то есть как организатор-то он вполне деятельный. Но есть опасения, что ОСК коммерциализируется и будет заниматься только тем, что быстро прибыльно и не сложно. Хотя военные заказы,все же, реальные деньги, но и геморроя с ними немало. а тут строй себе газовозы и в ус не дуй)
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:54
Slaanesh
со слов "но есть опасения" +1=)

а вот
при нем ОСК действительно набрало заказо
заказов больше внутренних набралось, на экспорт даже поубавилось, имхо.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
01.07.2011 09:54
Цитата
при нем ОСК действительно набрало заказов
Набрать заказов, это не значит их выполнить (блестяще и в срок)

Может он и не плохой менеджер, но руководить такими системами должны люди, прошедшие от ученика сварщика до директора завода. Во всяком случае, такие люди, обладающие авторитетом в команде быть обязаны. Иначе такие перлы можно отмораживать...
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:56
Во всей этой истории положительного только одно - авианосцы не выбрасываюся из перспективных планов развития ВМФ. хотя перлы "авианоссец за 5 лет", "всего планируется 4 корабля" и тд. немного раздражают.
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 09:57
Мое частное мнение- такие монстры как ОСК, ОАК вообще должны в первую очередь заниматься ВЫСТРАИВАНИЕМ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВЩИКОВ, потому что тупо вложить миллиарды в новую верфь, а потом покупать все за рубежом- как-то глуповато. Но при Троценко некие шаги в этом направлении по крайней мере сделаны- СП по производству Z-подов, например. Впрочем, я тоже не берусь утверждать, что это исключительно его затея. Просто многие из судовладельцев о нем отзываются как об очень практичном и деятельном человеке (Совкомфлот тот же). Но- в очередной раз возвращаюсь к опасениям, в ту ли сторону идет ОСК, ведь все военное судостроение в нем сосредоточили...
0
Сообщить
№0
01.07.2011 11:46
Корветы строят по семь лет, а авианосец намериваются всего за 5? Ну и кто поверитв в этот бред?
0
Сообщить
№0
01.07.2011 11:53
Если новая верфь с новым оборудованием и не удивлюсь если верфь изначально "заточенная" под авианосцы- то почему нет? если опять же за это время сформируют пул необходимых поставщиков, то сроки вполне реальные.понятно, что пока ТЕОРЕТИЧЕСКИ реальные. но все же не безосновательно
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 11:55
Цитата
Корветы строят по семь лет, а авианосец намериваются всего за 5? Ну и кто поверитв в этот бред?
Вот в этом году на СВ заложат и фр.22350 и корвет 20385-ВОТ и поглядим за сколько лет сойдут со стапелей а также через сколько лет после закладки выйдут на ходовые!
0
Сообщить
№0
01.07.2011 12:13
Цитата
водоизмещение составит 80 тысяч тонн

А зачем такой бегемот нужен? Кого будем принуждать к миру, уж не пингвинов ли в Антарктиде? Можыд лучше два авианосца, но по 40 тыс. тонн? И потом, у нас уже готовы палубные самолеты ДРЛО, хотя бы проект есть? А БПЛА для ВМФ? одни вопросы. Кстати без самолета ДРЛО наша АУГ будет иметь знааааачительно меньше время реагирования на любые угрозы, т.е. полуслепая АУГ какая-то
0
Сообщить
№0
01.07.2011 12:35
вот насчет самолетов ДРЛО кроме планов ТАНТК по новому комплексу на смену А-50 не попадалось новостей. а это все же вряд ли палубник (хотя про базовый самолет вроде не было уточнений, но все ж скорее всего проверенный 76). но время есть. если эти сроки не взяты с потолка, а совместно отработаны ОСК и ВМФ, то есть надежда, что время даром потеряно не будет и подготовка в эти годы будет ударной. Может ВАСО вместно спорного АН-148 каким-нить новым загрузят, может як-44 реанимируют. в общем, думаю,что понимают прекрасно масштабы задач и будем надеяться, что адекватные действия предпримут
0
Сообщить
№0
01.07.2011 12:41
Цитата
И потом, у нас уже готовы палубные самолеты ДРЛО, хотя бы проект есть?


При наличии современного радара на истребителе самолет ДРЛО не очень то и нужен. (МиГ-31 30 лет назад мог управлять 3-мя перехватчиками, неужели сейчас, а тем более в 23-м году этот параметр не улутшится?
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 13:10
Не улучшится - стелзы нынче модные стали.
-1
Сообщить
№0
01.07.2011 15:21
+2
Сообщить
№0
01.07.2011 15:23
да не опроверг он особо ничего)
"По строительству авианосцев планов у Минобороны нет", - сказал он на встрече с военными обозревателями российских СМИ.
По его словам, в настоящее время Минобороны заказало разработчикам аванпроект, чтобы можно было определиться с возможным обликом этого корабля.
"И только после этого Генштаб вместе с МВФ будут принимать решения о необходимости создания такого корабля", - сказал Сердюков.
0
Сообщить
№0
01.07.2011 15:24
Цитата
При наличии современного радара на истребителе самолет ДРЛО не очень то и нужен
только летчикам об этом не говорите.  хотя.. посмертно медалей на всех хватит, медаль = не ДРЛО, ее не жалко на пилота, которого таким макаром послали под ракету
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 16:17
5 лет слишком пафосно и нереально звучит. Даже если темпы 8 лет было бы здорово, хотя 10 даже более реально, больше десяти уже безобразие будет.
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 16:28
да ладно, при современных технологиях модульного строительства сроки производства значительно сокращаются. не факт при этом что и введен в строй он будет в рамках этих же 5 лет, но набрать корпус, спустить его на воду и наполнить оборудованием (опять же при возможности монтирования крупных секций)- вполне возможно, думаю, за это время.
0
Сообщить
№0
01.07.2011 16:31
да ладно, при современных технологиях модульного строительства сроки производства значительно сокращаются. не факт при этом что и введен в строй он будет в рамках этих же 5 лет, но набрать корпус, спустить его на воду и наполнить оборудованием (опять же при возможности монтирования крупных секций)- вполне возможно, думаю, за это время.

"поспешишь . . . =)
+3
Сообщить
№0
01.07.2011 16:32
Вот например построен за 2 года
А что до Сердюкова- он скорее не подтвердил, чем опроверг. причем его слова об аванпроекте явно допускают развитие темы в дальнейшем. так что я не считал бы это прям таким 100% опровержением)
0
Сообщить
№0
01.07.2011 16:33
2 molodoi 4elovek: это факт "торопиться не надо"(с), но технически нереальными такие сроки мне не кажутся)
0
Сообщить
№0
01.07.2011 17:08
Если производство авианосцев поставлено на поток, все системы отработаны и никто из смежников не подводит, то тогда да, 5 лет срок вполне реальный=)
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 17:23
поэтому важно подготовиться заранее. думаю,ч то часть оборудования или корпусных элементов, которые ОСК в рамках субподряда для Мистраля будет делать уже с этого года могут очень даже пригодиться. ну а заодно понять узкие места уже сейчас.
ну и плюс развитие компьютерного проектирования и моделирование- это сейчас совсем на другом уровне, чем даже 10-15 лет назад, что потенциально сроки сокращает.
черт, хочется просто еще в уме дожить до авианосца)))
+2
Сообщить
№0
01.07.2011 17:31
Американского или китайского?
Уточняйте желания.

Раньше тоже думали:
- вот, появиться электричество и будет счастье!
- вот, появиться радио и будет счастье!
- вот, запустили спутник и будет счастье!

Бесполезно искать в бездушном железе то что оно дать не может.
Создатель не кланяется своему созданию, снисходит, даже в жертву принёс Себя, ниаче никак нельзя было, но при этом не изменял ни на йоту своим целям. С Человеком примерно тоже, конечно на гораздо более грубом и примитивном уровне.

Это как если бы повар кланялся  бы только что сделанному бутерброду.
-3
Сообщить
№0
01.07.2011 17:40
Цитата
да ладно, при современных технологиях модульного строительства сроки производства значительно сокращаются. не факт при этом что и введен в строй он будет в рамках этих же 5 лет, но набрать корпус, спустить его на воду и наполнить оборудованием (опять же при возможности монтирования крупных секций)- вполне возможно, думаю, за это время.
Даже в  США при производительности труда в 4-5 раз превосходящей российскую за 5 лет не строят...
Цитата
Вот например построен за 2 года
Вы сравниваете этот пароход с авианосцем? Я бывал тогда ещё на Тбилиси на ЧСЗ, ни с чем это сравнить нельзя- впечатление на всю жизнь.
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 17:49
да и пароход немаленький
США планируют ввести в строй (в строй!) Форда к 2015г, то есть построить планируют меньше, чем за шесть лет.
я понимаю,да, США, с отработанными технологиями и прочее. Ну а кто нам теперь, покуда уж мы можем выходить на внешние рынки, помешает закупать то, что нужно, для отладки подобного производства? легче всего сказать "нет, ничего не получится, это Россия, все пропало". Я понимаю, что де-факто сроки могут оказаться другими, но также считаю, что проблемы решаемы. И потом, Троценко должен понимать, что сейчас проговорившись про пять лет, ему придется потом- если все же решение будет принято- как-то объясняться) Не думаю, что цифра взята просто с потолка, абы ляпнуть
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 17:51
Даже в США при производительности труда в 4-5 раз превосходящей российскую за 5 лет не строят...
им торопиться незачем=) они могли бы быстрее, я в этом уверен.
+2
Сообщить
№0
01.07.2011 18:14
Облом. Табуреткин дал опровержение.

туда сюда обратно как говорится тебе и мне приятно) работа у человека такая
+1
Сообщить
№0
01.07.2011 20:37
Цитата
"нет, ничего не получится, это Россия, все пропало"
Конечно получится, не об этом речь, но не за 5 лет. Лет за 10 получится.
Цитата
им торопиться незачем=) они могли бы быстрее, я в этом уверен.
При том-же финансировании не могли-бы. Там и так все процессы оптимизированы до максимума - капиталисты однако :)

В войну они строили пароходы по штуке в день по ленд-лизу, но и качество было соответствующее. Рассчитаны были дойти до Мурманска и более. Те что дошли у нас укрепляли и они ещё долго служили после войны.
+2
Сообщить
№0
16.07.2011 23:05
При строительстве авианосцев можно будет использовать опыт полученный во время реализации проекта по "Мистралям", что значительно сократит время постройки.
+1
Сообщить
№0
17.07.2011 18:07
Да на хрена он нужен этот авианосец?
Вон на Командорских островах поставить базу современную, шоб разместилась бригада, и всё, не нужен будет авианосец нам на Дальнем Востоке.
И дешевле это будет, чем строить один авианосец.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 13:43
  • 109
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 13:10
  • 841
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 12:55
  • 73
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана