Войти

Военный гопак с драконом

4297
27
+2

Сотрудничество с Китаем для Украины выгодно, но опасно, считает директор киевского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак. Комментируя соглашение об украино-китайском оборонном партнерстве, эксперт опасается, что, закупив передовые разработки, китайцы могут банально скопировать их – как это случилось с российским Су-27.


- Украина и Китай подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В частности, в оборонной сфере. Какие конкретно проекты предусматривает сотрудничество в ОПК и ВПК?


- Еще ранее существовала идея, чтобы китайский аналог самолета «СУ-27», и это одобрили специалисты военно-воздушных сил, производился с нашими двигателями «Мотор Сич». Вполне вероятно, что на этих самолетах будет установлено украинское, и частично российское оснащение, например, ракеты «Воздух-воздух». Такой подход выгоден для Украины, чтобы заменить в перспективе парк воздушных кораблей. Это единственный проект, о котором еще до подписания соглашения говорили вслух. И он действительно стоит того, чтобы его более детально обсуждать. Если говорить в комплексе, то есть много разных возможностей, начиная с авиастроения.


- Вы имеете в виду КБ «Антонов», который ранее подписал соглашение с российской стороной?


- Да, КБ «Антонов» помогает Китаю в разработке самолета, в модернизации самолетов. Стоит напомнить уже подписанный контракт также в судостроении по «Зубрам». Китай подписал соглашение о покупке малых десантных кораблей типа «Зубр». Контракт подписала еще предыдущая команда «Укрспецэкспорта» во главе с Бондарчуком.


Кроме этих направлений в авиастроении и судостроении, можно еще выделить технологии, интересные Китаю. Это газовые турбины для военных кораблей, парашютная тематика, гидролокация, высокоточные технологии поражения.


Традиционно одна из наиболее чувствительных тем заключается в том, что Китай все время пытается получить доступ к так называемым нематериальным технологиям. Простыми словами — это то, что нельзя потрогать, но необходимо для производства. А именно: мы знаем о заинтересованности Китая в получении украинского опыта по строительству авианосцев. Здесь Китай демонстрирует повышенный интерес. И это лишь несколько конкретных направлений, где сотрудничество вполне реально и где бы Китай хотел бы получить что-то от Украины. А их может быть два и три десятка.


- А китайские технологии могут быть интересны украинской промышленности?


- Потенциально для Украины был бы выгоден другой проект. Китай имеет очень серьезные технологии по производству оперативно-тактических ракет. Наше КБ «Южный» и «Южмаш» имеют опыт в разработке баллистических ракет, а оперативно-тактические ракеты на территории Украины никогда не производились. И ракетный комплекс «Сапсан», который в апреле текущего года был запущен под патронатом президента, очень важен для обороноспособности. Здесь сотрудничество с Китаем было бы полезным для нас. И я не исключаю, что оно будет. Но пока что такое решение не принято.


- Украина по этим направлениям сотрудничества является конкурентом Российской Федерации?


- Да. Нужно признать, что по некоторым направлениям Украина является непосредственным конкурентом России.


Во-первых, Украина прямой конкурент в вопросе разработки авиационных аппаратов, то есть, в авиастроении. Украинское КБ «Антонов» даже российскими специалистами признано лучшим КБ на постсоветском пространстве. И даже более успешным, чем КБ, производящие боевую технику. Например, успешнее КБ «Сухого», которое считается одним из передовых в мире. Поэтому то, что может сделать «Антонов» для китайской стороны, не сможет обеспечить российская сторона.


Во-вторых, это производство газовых турбин для военных кораблей. Здесь Украина также впереди. И Россия не может конкурировать с Украиной в этом вопросе с николаевской «Зарей».


Третье направление – гидролокация, которая есть у России, но несколько иная. Киевский Институт гидроприборов – лидер на нашем постсоветском пространстве. То, что предлагает Украина, Россия не производит сегодня. Это же касается моторостроения для бронетехники. Украинские дизельные моторы — лучшие для жаркого климата. Это подтверждает украино-китайско-пакестанский проект, который мы реализовали. Потенциально и Китай для нас выгоден, ведь Китай большой рынок.


- По вашим оценкам, сотрудничество Украины с Китаем по этим направлениям может быть предпочтительнее оборонной кооперации Украины с Россией?


- Здесь есть одна проблема для Украины. Китай не будет покупать большие партии. Китай хочет покупать у нас технологии. И это реальная угроза и определенная дилемма. И здесь Украине необходимо быть очень осторожной. Ведь китайская сторона вкладывает огромные средства в разработку, разведку технологий. Поэтому может произойти следующее. Купив определенный ограниченный и небольшой объем продукции, изучив технологию, Китай может начать массовое производство этих изделий у себя, под своим брендом. И затем экспортировать эту продукцию на мировые рынки, опережая Россию и Украину. И это угроза по всем направлениям, начиная с гидролокации, самолетостроения, моторостроения и так далее. Китай — очень сильное государство в плане поглощения технологий. Поэтому здесь нужно понимать, что Китай очень интересен для Украины, но с другой стороны очень опасен.



Беседовала Анна Стешенко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
09.07.2014
Все течет с Украины
12.02.2014
Украина оружейная: цифры и тенденции
30.09.2013
Риски украинского ОПК
06.03.2013
Фланговый удар по российскому ОПК
25.08.2010
Тихое угасание ОПК Украины
19.07.2010
Пекин занимает чужое место на мировом рынке ВВТ практически без боя
27 комментариев
№0
27.06.2011 02:06
"То, что предлагает Украина, Россия не производит сегодня."

- касаемо гидролокаторов есть разные способы решения одних и тех же вопросов обнаружения.

Вопрос учтечки технологий через бизнес-партнёров с Украины - весьма чувствительный, прежде всего в финансовом отношении. Они мало того что чужую собственность норовят продать так ещё обижаются что после этого с ними не хотят иметь дела российские фирмы, кстати некоторые владельцы или директора которых сами украинцы. ПОтом и мы и украинские товарищи страдаем от конкурентов из Поднебесной которые никому ничего не платят, а в международные суды гражданам РФ можно не обращаться - по сим пустякам они разве к сведению примут, да и кто будет исполнять судебное решение?
0
Сообщить
№0
27.06.2011 02:21
Цитата
Во-первых, Украина прямой конкурент в вопросе разработки авиационных аппаратов, то есть, в авиастроении. Украинское КБ «Антонов» даже российскими специалистами признано лучшим КБ на постсоветском пространстве. И даже более успешным, чем КБ, производящие боевую технику. Например, успешнее КБ «Сухого», которое считается одним из передовых в мире. Поэтому то, что может сделать «Антонов» для китайской стороны, не сможет обеспечить российская сторона.
Да, ребята-украинцы, с Вами не соскучишься. Производя по полсамолёта в год, утверждать, что они успешнее корпорации, выпускающей передовую технику десятками в год!
Молодцы суховцы, что решились на выпуск гражданской авиации. Эти самым сильно прищемили ... самостийным антоновцам.
+7
Сообщить
№0
27.06.2011 04:15
Единственая верная для России стратегия по отношению к всему постсоветскому пространству и в особености к Украине это, судействие деиндустриализации этих территорий, надевно Россия прикрыла завод в узбекистане по сборке, Ил-76.

У России есть достаточно возможностей что бы ликвидировать Антонов, Мотор Сич, Южмаж, и Николаевские верфи....

надо и дальше повышать цены на газ и закрывать российский рынок для крупных экспортных предприятий Украины те которые приносят наибольшую прибыль и приток иностранной валюты, тем самым через эти меры со стороны России и постоянно растущую конкуренцию например в металлургии со стороны Китая, Украине придется объявить дефолт или все время держатся на грани дефолта через постоянные взаймы у МВФ, который будет все время требовать от Украины снижения уровня жизни в Украине.

Тем самым поддержка предприятий оставшиеся советского хай тека, со стороны укр государства будет не возможным, не гос заказа не дотации им будет не видать.

И последним ударом должно стать фиктивное сотрудничество с этими ключевыми предприятиями Антовов, Южмаж, Моторсич.., надо  вести какие разработки для продуктов которые могут быть только  быть в России востребованными и сделать заказы или объявить о перспективных заказах

и потом в последним моменте от всего отказаться все это приведет эти предприятия к дефолту и закрытию.

У укр специалистов с хорошим образованием не останется другой возможности  как переехать в Россию на аналогичные рабочие места тем самым будет решена в России кадровая демографическая проблема.
+2
Сообщить
№0
27.06.2011 10:43
Верфи можно уже не ликвидировать - их нет de facto. Как и большинства квалиф. кадров. Деквалифицировались а больше - состарились, спились за 20лет с лишком безвременья.
На танковом заводе - то же самое. По крохам собирают то что осталось. Нет проблем только с дожими молодцами готовыми топтать российский флаг, горланить на майдане проклиная "клятих москалей" и притом нищенствовать от низкооплачиваемой работы или наниматься на русский Север, в 2004 отец с такими соседями геотраверс делал.
+1
Сообщить
№0
27.06.2011 13:22
у кого-то передоз от рашен пропаганде
-3
Сообщить
№0
27.06.2011 17:22
Ладно, парни, не ругайтесь! Конечно никто на Украину бочку катить не будет, но и братьям украинцам надо быть поосторожнее с выбором партнёров, возможность утечки высоких технологий в Китай очень велика...
+6
Сообщить
№0
27.06.2011 20:34
Парубок, коли хотите иметь хорошие отношения с партнёрами по бизнесу, то нужно соблюдать хотя бы бизнес-этикет.
Я не говорю что у российских компаний менеджмент с белыми крылышками, но всё же соблюдают несколько лучше. Особенно те кои либо долго работали с западными, либо владелец фирмы глубоко верующий (не путать с набожным, это разные вещи) человек. В последнем случае он с Вами до последнего будет торговаться но договорённостей никогда со своей стороны не нарушит. Это как татарин коий живёт по ясе. С такими также работал были и мусульмане и верующие православные. За обман башку открутит, но если честно с ними ведёш себя хотьт и торгуются, исполняют честно.
0
Сообщить
№0
28.06.2011 00:42
Ух, кацапы. Вас как почитаешь, так прям кровь в жилах стынет и силы для борьбы против маасквы появляются.Бля, станет Украина посильнее порвем вас как тузик тряпку.Со всех рынков нахуй выкинем.Будете одной нефтью торговать да таджиками и китайцами свои просторы заселять.
-4
Сообщить
№0
28.06.2011 00:54
Пэрл! Не удержался поставил плюсик.
чего стоит: "Со всех рынков нах_й (кстати пишется раздельно) выкинем."
Ух мы какие мощные и сильные, вот только единственную ПЛ древних годов достроить не могём, а то что все кому не лень на территории уйди русские с Крыма претендовать будут даже не рассматривается. А зря.
Русичей недаром раздробляют и спаивают. Бояться, что ежели объединимся, думать а главное действовать начнём и поломать трудно будет.
Сломай веник? А соломинку из него?
Насчёт заселения инородцами - парадокс. При 70-80% в стране людей отрицательно относящихся к данному все дружно на выборах голосуют за ту же власть. Попытки волнений жёстко пресекаются и Кондопога тут далеко не самая кровавая и массовая. На Ставрополье, Краснодарском давно идёт необъявленная война против русских с сильнейшим заселением и насилием со стороны оргпреступности по отношению к населению.
В целом по данному пункту - согласен.
+3
Сообщить
№0
28.06.2011 00:58
Дело западенцев живет и процветает. "Кацапы" обычно не сдерживаются и отвечают на их толстый троллинг.

п.с. Лично мое "кацапское" мнение насчет Украины и России - Украина - исскуственно созданое государство , которое нежизнеспособно без России. В любом случае у Украины , в отличии от России, нет шансов стать сверхдержавой. Украина может быть только членом какого либо блока (сателитом). Поэтому граждане украинцы подумайте где вам лучше жить - как часть сверхдежавы или как чей то сателит.
+4
Сообщить
№0
28.06.2011 01:19
Плюсую Искандера. Обескровить всех, и рассчитывать только на себя. Такие союзнички хуже врагов.
+4
Сообщить
№0
28.06.2011 01:27
Цитата
28.06.2011 00:42   отметился   dndz
Ух, кацапы.

Боевой Гопак больно ударяет в голову танцора
+6
Сообщить
№0
28.06.2011 01:51
Цитата
Русичей недаром раздробляют и спаивают. Бояться, что ежели объединимся, думать а главное действовать начнём и поломать трудно будет.

Сломай веник? А соломинку из него?


Какой ещё веник? Тут один прут хочет сломать другие, похоже:
Цитата
Единственая верная для России стратегия по отношению к всему постсоветскому пространству и в особености к Украине это, судействие деиндустриализации этих территорий...
0
Сообщить
№0
28.06.2011 10:46
отметился   Iskander Alejandro
Цитата
Единственая верная для России стратегия по отношению к всему постсоветскому пространству и в особености к Украине это, судействие деиндустриализации этих территорий
;))) Мы не Британия, а Украина не Северная Ирландия. Вы страной ошиблись для таких предложений.
+2
Сообщить
№0
28.06.2011 12:55
Имран, не стоит придавать значимости тому что говорят крайние националисты. Никто в Европе не хочет восстановления мощи России. Обычно это выполнение чьего-либо заказа, тех же англо-саксов или так нелюбимых ими масонов.
С большевиками ситуация аналогичная была.
+1
Сообщить
№0
28.06.2011 14:15
Цитата
не стоит придавать значимости тому
что говорят крайние националисты.
Точки зрения этих самых крайних националитов чересчур популярны в России.
0
Сообщить
№0
28.06.2011 16:37
Цитата
Точки зрения этих самых крайних националитов чересчур популярны в России.
Потому что они достаточно просты для восприятия и легки в усвоении, так как упрощают видение мира, сводя всё к концепции "свои - чужие", и дают ощущение безопасности, ибо можно быть причисленным к большой общности. А у правительства (власти) и так называемой интеллигенции - то есть элиты - нет какой-либо другой аналогичной концепции, годной для создания общих ценностей и целеполагания. Идеологии у государства нет - отсюда и замещение этого вакуума всякими суррогатами типа "национализма".
Однако также следует отличать национализм в положительном значении (западная традиция) от нашего "советского" понимания национализма, как явления, близкого нацизму и связанного с дискриминацией по культурно-этническому признаку.
+2
Сообщить
№0
28.06.2011 19:32
Отметился point

В любом случае у Украины , в отличии от России, нет шансов стать сверхдержавой

Что то не припоминаю, что бы Украина ставила перед собой такую задачу. Можно не быть сверхдержавой и иметь достойный уровень жизни. И напротив быть сверхдержавой, а по уровню жизни  в восьмом десятке. Помнится было такое государство совсем ещё недавно. Поэтому призыв стать частью сверхдержавы вряд ли может быть воспринят положительно  большинством населения Украины.
-1
Сообщить
№0
28.06.2011 20:03
Цитата
Можно не быть сверхдержавой и иметь достойный уровень жизни. И напротив быть сверхдержавой, а по уровню жизни в восьмом десятке.

Реальный статус Украины - не сверхдержава с уровнем жизни, который сложно назвать достойным.
+3
Сообщить
№0
28.06.2011 20:22
отметился ID: 1701

Цитата
Реальный статус Украины - не сверхдержава с уровнем жизни, который сложно назвать достойным

А что на постсоветском пространстве есть государства с достойным уровнем жизни? Да и сверхдержавы пока не просматриваются.
0
Сообщить
№0
28.06.2011 20:45
2 dndz
Цитата
станет Украина посильнее

"в нашем магазине - фантастика на втором этаже" - (из одного школьного сочинения)
+2
Сообщить
№0
28.06.2011 20:48
а ваще пеши исчо. Догадываюсь, что Андрей наверное сам со смеху помер, пока твой пост читал, поэтому и не удалил :))
-1
Сообщить
№0
28.06.2011 20:56
Вообщем с нетерпением ждем ваш корвет, чи фрегат, который вооружать и оснащать будут всем миром. Ну и крылатую высокоточную МБР сапсан :)
+2
Сообщить
№0
29.06.2011 01:03
Надёжнее Православие. Светильник земли Русской Преподобный Александр Свирский - вепс. Многие святые становились русскими не по крови а по духу были и немцы, шведы к примеру. Они не преставали быть немцами, татарами они приобретали и новое.
+1
Сообщить
№0
29.06.2011 05:49
Слушайте вы меня не правильно поняли я не какой не нацист я обыкновенный прагматик.

Я вообще деидеологизированный человек и считаю религии и идеологии как нацизм или коммунизм опиумом для народа.

И мне нравится что у нашей власти хватает ума что бы не насаждать опять что то сверху, потому что с верху всегда бесполезно.

Я просто посмотрел на последние 20 лет, в отношениях России со странами СНГ, Россия 20 лет использует в отношениях к этим странам пряник и только когда от этих стран исходит прямая угроза или военное нападение, начинаются какие то противодействия.

Я просто предлагаю использовать наконец то кнут, ведь вся российская политика со времен Романовых идет по одной и той же парадигме, берут отбирают у жителей ядра империи и дают окраинам, в советское время кормили восточную Европу.

И посмотрите как всегда  получалось, тех кого Россия кормила ненавидели Россию больше всего, а любили они запад который их сейчас грабит.

А знаете почему???

Потому что человек будет всегда туда хотеть где жизнь лучше, и им не интересно что это сладкая жизнь на западе строится за счет грабежа колоний.

Возьмем например Украину, Путин им предлагает конкретные вещи рынок сбыта, дешевое сырье, совместную работу в хай-теке, и вообще развитие собственной экономики всех ее отраслей не только сырьевых.

Какой ответ "нет не хотим в ТС и ЕЭП, хотим в Европу" почему что вы от них получите вы же станете навсегда их сырьевой колонией, ну все это не интересует их они видят Германию, Голландию.....

и думают что смогут тоже так жить как в Германии, и они не смотрят на Прибалтику, на Болгарию, Грецию, Румынию.

А за счет кого строится хорошая жизнь в Германии, за счет той же Греции, Украины, Болгарии, Прибалтики.... ну это не интересует Украину.

По этому я и предлагают перенять Германскую стратегию строительства Империи, берем опускаем жизнь в Украине и других странах СНГ так как можем, автоматически уровень жизни в России для соседей  становится более привлекательным, потому что он упал в соседних, при этом поднимаем собственный уровень жизни за счет собственных средств и тех которые были добыты у соседях.

Разруха у соседей обеспечит России приток квалифицированных и белых славянских кадров идентичных с русскими, тем самым рано или поздно соседи понимают что жизнь в России выше и захотят прилепится, и не важно что это в том числе и за их счет в России лучше чем у них, они будут просто туда хотеть где лучше.
+1
Сообщить
№0
29.06.2011 07:37
отметился Iskander_Alejandro

Цитата
берем опускаем жизнь в Украине и других странах СНГ так как можем, автоматически уровень жизни в России для соседей становится более привлекательным

Очень сомнительное решение. Неужели "опущенные" народы будут стремиться в Россию, зная кто их  "опустил". Значительно более перспективный вариант для России стать  страной с высоким уровнем жизни, передовой, не сырьевой экономикой, низким уровнем коррупции. То есть стать экономически привлекательной для соседних государств.
А чем закончилась Германская стратегия строительства Империи всем известна.
+3
Сообщить
№0
29.06.2011 13:20
ИСКАНДЕР-ты с головой дружишь али нет?Вставь ума своим правителям а потом и нашим,что-бы думали о народе и стране,а потом понтуйся,умник.Проблема первая и большая в наших государствах народ.С бараньими мозгами,ущербной моралью и миро-виденьем.Я тоже считаю что в ЕВРО-СОЮЗ-ЖОПЕ,Украина экономически развитое государство не нужно.Да разве пигмеям запада Украины докажишь,как и умникам из кремля.Кремль не может навести порядок у себя дома с экономикой,то что ждать Украины от такого союза,манны небесной.Спасибо россеяне,нам помоев хватает и от наших правителей еще от кремля недостает.Если бы по умному у Вас в России занимались политикой и экономикой,давно бы был создан СОЮЗ на вроде ЕВРОСОЮЗА.А дурные разговоры кремля о Украине только ухудшает создание союза,проблемы идут от Вас.Учитесь у америкосов,как они говорят,-Мы за мир во всем мире,и бомбят этот мир тут и там.И что с них спросу то экономическая сверх держава,Америка превыше всего,потому и ученые из оборонки едут и в Америку тоже.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 12:19
  • 1237
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 09.05 02:06
  • 2
Компания из США презентовала перепрограммируемую систему РЭБ