Войти

Американский журнал перечислил четыре существенных недостатка китайского «Варяга»

5385
13
0

1 июня в одном из американских военных журналов было перечислено четыре существенных недостатка китайского авианосца Shi Lang, являющего собой достроенный вариант советского авианосца «Варяг», закупленного в Украине.

Во-первых, этот авианосец будет действовать в Тихом океане, где уже сконцентрировано более 10 авианосцев и авианосных кораблей США и их союзников. Во-вторых, китайский палубный истребитель, являющийся копией российского самолета Су-33, по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, кроме того, авианосец не имеет самолетов ДРЛО, РЭБ и транспортных машин, и этот разрыв со временем будет только увеличиваться. В-третьих, китайский корабль имеет чрезвычайно маломощную систему самообороны, не имеет достаточно эффективных эскортных сил в виде современных надводных кораблей и подводных лодок. В-четвертых, Китай не смог решить проблему создания надежной силовой установки корабля, что является «крупнейшей слабостью» его первого авианосца. Командующий Тихоокеанским командованием США адмирал Роберт Уиллард (Robert Willard) на слушаниях в Сенате в апреле этого года заявил, что его «не беспокоят военные возможности китайского авианосца».

Этот авианосец может быть только учебной платформой для подготовки персонала, и это может длиться годы и даже десятилетия, прежде чем появятся первые действительно эффективные в боевом отношении национальные авианосцы. Если даже Shi Lang будет применяться в боевых действиях, его боевые возможности будут минимальными. Впрочем, патрулировать спорные морские акватории он может, и в этом отношении авианосец значительно увеличит дальность действия ВМС НОАК.

Американские СМИ сообщают, что в зоне Тихого океана в перспективе будет сформирована «многонациональная» авианосная группа США и их близких союзников, которая будет насчитывать 22 авианосца и авианосных корабля, включая ВМС Японии, Южной Кореи, Таиланда и Индии. Американский атомный авианосец несет на борту 70 самолетов и вертолетов, в том числе истребители F/A-18, самолеты РЭБ EA-6B или E/A-18G, самолеты ДРЛО E-2, транспортные самолеты и вертолеты соответственно C-2 и H-60. Китайский авианосец и рядом не стоит по сравнению с таким разнообразным потенциалом.

Были слухи, что Китай разрабатывает палубный самолет ДРЛО класса американского Е-2, но Shi Lang не имеет паровой катапульты, которая необходима для взлета таких самолетов. Китай также разрабатывает вертолет ДРЛО Z-8, но его возможности не идут ни в какое сравнение с характеристиками Е-2. В следующем десятилетии разрыв будет только увеличиваться, так как ВМС США начнут развертывание палубных БЛА различного назначения.

В настоящее время для эскорта китайского авианосца могут быть использованы только два эсминца Тип 052С, оснащенных неким подобием системы AEGIS. Эти корабли несут в два раза меньше ракет, а их радиолокационные возможности не позволяют отслеживать десятки целей, что могут делать американские корабли, оснащенные системой AEGIS.

С подводными лодками боевого охранения ситуация еще хуже. ВМС НОАК имеют две АПЛ Тип 093, но не обладают современной системой подводной связи. Созданные в Китае системы радиосвязи не обладают достаточным уровнем совершенства. Таким образом, китайский авианосец не может полагаться на эффективное прикрытие со стороны подводных лодок.

Американские СМИ сообщают, что создание современных реактивных двигателей для боевых самолетов и газотурбинных энергетических установок для кораблей являются наиболее сложными в техническом и технологическом отношении задачами. Пентагон сталкивается с подобными проблемами при разработке двигателя для стелс-истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, и силовой установки десантных вертолетоносцев класса San Antonio.

Проблемы с двигателями задержали разработку боевого вертолета WZ-10 на почти 10 лет, перспективный истребитель нового поколения J-20 оснащен двумя типами ТРДДФ – российским АЛ-31Ф и китайским WS-10A.

Сообщается, что Китай приобрел двигательную установку для своего «Варяга» в Украине. Эта силовая установка не может быть надежной, доказательством тому является то, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов», оснащенный украинскими турбинами, большей частью простаивает на своей базе ввиду частых поломок. Если корабль выходит в море, за ним неотступно следует буксир, чтобы в случае очередной поломки отбуксировать обратно в порт. С китайским «Варягом» также весьма вероятна такая ситуация.

Научный сотрудник Национального Университета Чжэнчжи (Тайвань) Артур С. Динг (Arthur S. Ding) говорит, что «Китаю с его растущими интересами на море придется ждать создания более мощных и надежных авианосцев».


По информации mil.news.sina.com.cn

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
13 комментариев
№0
06.06.2011 11:13
Цитата
Сообщается, что Китай приобрел двигательную установку для своего «Варяга» в Украине. Эта силовая установка не может быть надежной, доказательством тому является то, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов», оснащенный украинскими турбинами, большей частью простаивает на своей базе ввиду частых поломок. Если корабль выходит в море, за ним неотступно следует буксир, чтобы в случае очередной поломки отбуксировать обратно в порт. С китайским «Варягом» также весьма вероятна такая ситуация.
Турбины как раз самый надежный элемент силовой установки. ЮТЗ их делать умеют как никто другой. Котлы там хилые.
0
Сообщить
№0
06.06.2011 12:58
Автор явно не следит за китайским ВПК.. Например в Шанхае сейчас строится еще сразу 4 усовершенствованных эсминца Тип 052С, 1 или 2 из них уже на воду спустили.
+1
Сообщить
№0
06.06.2011 14:04
На что Сша расчитывает то,они Вьетнаму проиграли а тут на Китай замахнулись.Они же воевать не умеют главное их оружия это экономические санкции.Действуют как Анаконда сначало душат а потом глотают.С Китаем врядли такое выйдет это не Ирак и не Ливия им.
0
Сообщить
№0
06.06.2011 14:07
вообще, что в этой статье собственно недостаток САМОГО авианосца? я увидел только заявленные проблемы с ГЭУ ну и отсутствие паровой катапульты. Что касается всего остального (отсутствие самолетов ДРЛО, должного количества и номенклатуры средств прикрытия)- это не недостатки авианосца, хотя бы формулировали правильно) ну а я думаю, китайцы быстро все наверстают) по крайней мере металлоконструкции-то они быстро освоят, а остальное- со временем
+1
Сообщить
№0
06.06.2011 14:07
Мало иметь современные оружия мало иметь специалистов а кишка то тонка
0
Сообщить
№0
06.06.2011 14:09
Южная Корея тоже так начинало.Не все сразу.Вот только Россия не чего не создает они то хоть так двигаются.
+1
Сообщить
№0
06.06.2011 14:12
Сегодня услышал одну фразу высказаное немецким журналистом "Сша выигрывают все сражения но проигрывают войну "
0
Сообщить
№0
07.06.2011 09:25
О! Началось как про нас. Если сказать по делу нечего, то надо обхаять и наврать :-)
0
Сообщить
№0
07.06.2011 09:44
вообще то цели у США и Китая разные. Авианосный флот США находится очень далеко от своих берегов, поэтому более оснащен как говорится на все случаи жизни. Китай , в случае конфликтной ситуации , может очень быстро усилить боевое охранение  авианосца. Истребители могут вернутся при помощи дозаправщика на сушу. Короче говоря , пока русская эскадра плыла на встречу своей гибели, японский флот успел пристрелять свои новые английские орудия и заменить изношенные стволы на новые.
0
Сообщить
№0
07.06.2011 11:49
Улыбнуло про значительное превосходство F/A-18 над Су-33. Кто проверял??
+3
Сообщить
№0
07.06.2011 11:59
Конечно, Китай не в состоянии противостоять США на море, это вообще невозможно, пока экономика Китая не станет сильнее экономики США.
+1
Сообщить
№0
07.06.2011 12:48
Цитата
то Сша расчитывает то,они Вьетнаму проиграли
вьетнам там не один был, Вы. наверное специально, забыли упоминть его двух маленьких союзников в той войне- КНР и СССР. Всего лишь тыл (КНР), котоырй противник не мог бомбить в принципе, всгео лишь базы подготовки вне пределах ТВД (академии СССР), всего лишь надежное ПВО и поток вооружения на халяву. Вьетнам воевал в ОЧЕНЬ тепличных условиях, и цель была всего-лдишь не взять штурмом Вашингтон, а  свергнуть проамериканское правительство на половине страны.
0
Сообщить
№0
07.06.2011 14:18
Ответ Больше не Хоттаб.
Да, возможно без нашего участия Вьетнам бы не выстоял. Но не стоит так уж низко о нем отзываться. В 20-е годы была Франко - Вьетнамская война, и французы ничего не смогли сделать, хотя обладали преимуществом. После войны против США, у Вьетнама случился конфликт с КНР, причем численное преимущество КНР было колоссально. Вьетнамцы пресекли действия противника несколькими мощными ударами.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.11 00:12
  • 5860
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.11 21:50
  • 0
И еще в "рамках корабельной полемики" - не сочтите за саморекламу. :)
  • 23.11 12:43
  • 4
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР
  • 23.11 10:28
  • 2750
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 08:22
  • 685
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 23.11 04:09
  • 1
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 22.11 20:23
  • 0
В рамках "корабельной полемики".
  • 22.11 16:34
  • 1
Степанов: Канада забыла о своем суверенитете, одобрив передачу США Украине мин
  • 22.11 16:14
  • 11
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 12:43
  • 7
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214