Войти

The National Interest (США): Россия готова к войне — биологической, химической или ядерной

2003
18
-2
Учения по защите от химического и ядерного заражения
Учения по защите от химического и ядерного заражения.
Источник изображения: © РИА Новости, Сергей Кривошеев

В российских войсках радиологической, химической и биологической защиты сложившаяся в СССР практика подготовки не только сохранилась, но и успешно развивается. А запасы противогазов, дезактивационных комплектов и других средств химической и биологической защиты стратегически размещены по всей России. Россия готова к любой войне, а НАТО?

Сложившаяся в СССР практика подготовки не только сохранилась, но и успешно развивается, и запасы противогазов, дезактивационных комплектов и других средств химической и биологической защиты стратегически размещены по всей России.

Необходимо помнить следующее: Россия уделяет большое внимание химической, биологической, радиологической и ядерной (ХБРЯ/РХБ) угрозам. Это видно по содержимому их аптечек для проведения силами гражданской обороны мероприятий по оказанию первой помощи, которые содержат антибактериальные средства, радиозащитные средства, средство, применяемые при отравлении угарным газом и средства, применяемые при некоторых других химических отравлениях. В странах НАТО РХБ-угрозам уделяется гораздо меньше внимания, как в гражданской обороне, так и в военных условиях.

Угроза химической и ядерной войны была злободневной для большинства армий во время холодной войны. Разработка новых отравляющих веществ нервно-паралитического действия в 1940-х годах, а также усовершенствованных систем доставки в более поздние годы означала, что химическое оружие может доставляться с высокой точностью и смертоносным эффектом. Таким образом, в связи с существовавшей химической угрозой большинство армий прошли всестороннюю подготовку. Однако армии стран восточного блока, Советского Союза и стран Варшавского договора, завоевали репутацию благодаря серьезной всесторонней подготовке.

Но в какой степени это сохраняется сегодня?

В российских войсках радиологической, химической и биологической защиты (РХБЗ) сложившаяся в СССР практика подготовки не только сохранилась, но и успешно развивается. По-прежнему осуществляются закупки новых специальных транспортных средств и техники РХБЗ. Техника РХБЗ часто демонстрируется на крупных выставках, таких как "Армия 2019". Кроме того, особая роль российских войск РХБЗ в условиях боевых действий, вероятно, является причиной того, что их потенциал используются в большей степени. Помимо осуществления химической атаки и защиты, на войска РХБЗ возложена задача применения систем для постановки дымовых завес на поле боя и мощных огнеметных систем ТОС-1 "Буратино" и ТОС-1A "Солнцепек", которые могут стрелять снарядами в дымозажигательном и термобарическом снаряжении. На вооружении войск РХБЗ также находятся мощные реактивные пехотные огнеметы с термобарическим зарядом РПО-A "Шмель", которые одним залпом способны сравнять с землей некапитальное строение - укрытую огневую точку противника.

Российские войска также проводят более серьезную подготовку по РХБЗ в целом. Помимо более масштабных учений с участием войск РХБЗ, в большинстве боевых подразделений каждую среду проводятся еженедельные учения, которые включают использование средств защиты от РХБ и выполнение задач с надетыми средствами индивидуальной защиты. Противогазы также носят регулярно, независимо от ситуации.

Также часто проводятся тренировочные учения в резиновых защитных костюмах, а также проводится специальная обработка (дезактивация, дегазация) бронетехники. Кроме того, часто проводятся крупномасштабные учения РХБЗ, одно из которых состоялось в августе 2019 года. Для сравнения, большинство солдат НАТО, судя по всему, проходят учения с использованием средств защиты от РХБ угроз лишь изредка, в лучшем случае - ознакомительные учения раз в месяц.

Что касается гражданской обороны, запасы противогазов, дезактивационных комплектов и других средств химической и биологической защиты размещены в стратегических местах по всей России. В федеральных документах об обязанностях гражданской обороны России конкретно говорится, что защита от РХБ-угроз входит в круг задач гражданской обороны. Современная индивидуальная аптечка типа АИ-4 для выполнения силами гражданской обороны мероприятий по оказанию первой помощи, хранящаяся на складах гражданской обороны России, содержит антибактериальные средства, радиозащитные средства, средство, применяемое при отравлении угарным газом и средства, применяемые при отравлении некоторыми химическими веществами. По сравнению с обычными аптечками для оказания первой помощи, имеющимися у большинства гражданских лиц в США и Европе, аптечки AI-4 обеспечивают гораздо больше возможностей защиты от РХБ-угроз.

Однако в НАТО подготовка по РХБЗ проводится редко и на недостаточном уровне. Если в Чехии еще продолжает действовать один из немногих в НАТО учебных центров по защите от воздействия боевых отравляющих веществ, в странах НАТО РХБ угрозам - как в гражданской обороне, так и в военных условиях - уделяется гораздо меньше внимания. Если Россия, начиная с 2000-х годов, дважды модернизировала свои специальные транспортные средства РХБ разведки, то США последний раз проводили модернизацию имеющихся у них немецких специальных транспортных средств РХБ разведки M93 Fox в 2007 году.


Чарли Гао (Charlie Gao)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.08.2021
NI: Российская армия готова ко всему
31.12.2020
От "Триумфа" — к "Прометею". С чем армия заканчивает 2020 год
21.09.2018
Форт Трампа. Американские войска пропишутся в Польше
20.12.2017
Выбор РИА Новости: главные военные события 2017 года
19.09.2016
Разбираясь в российской концепции тотальной войны в Европе (The Heritage Foundation, США)
06.07.2009
Дайджест журнала «Военный парад» № 3 (93), Май - Июнь 2009 года
18 комментариев
№1
19.08.2021 10:20
Всё это пустая болтовня, ни к какой масштабной защите войск и мирного населения от химического и биологического оружия войска РХБЗ не готовы по причине их малочисленности и отсутствия средств реальной защиты.

По всей стране нужно создавать и восстанавливать систему бункеров-бомбоубежищ для военных и гражданских, оборудовать их современными системами очистки и обеззараживания воздуха, комплектовать СИЗ, запасами воды и еды.

Все эти бункеры в период пандемии нужно использовать в качестве госпиталей.
Людям нужно ОСТАВИТЬ возможность получать квалифицированную медицинскую помощь, а не тупо закрыть больницы и поликлиники переоборудуя их в Ковид - госпитали!
Повышенная смертность населения за последний год  вызвана в первую очередь отсутстсвием своевременной медицинской помощи.
Скорые возят "ковидников" и приезжают на вызов через 4-5 часов или вообще на следующий день,  сам вызывал, в поликлинике очередь нужно пол дня просидеть чтобы к терапевту попасть....
Большего идиотизма трудно придумать!

Показывать по телевизору как из мойки "не очень высокого давления" обливают БТРы и камазы, ну так себе защита!
+1
Сообщить
№2
Удалено / Спам
№3
19.08.2021 10:33
Готова ли Россия к экономической войне и к мировому финансовому кризису?
0
Сообщить
№4
19.08.2021 11:25
Цитата, Tornado сообщ. №3
Так ни кто не готов к этому.
0
Сообщить
№5
19.08.2021 12:49
рhttps://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/158869/я рад, что Первая экчпедиция С.К.Шойгу на о.Матуа не увенчачалась 10 лет назад  успехом. Там такая задница вариилась.
Так-что американцы молодцы, что две бомбы кинули, надо было три.
0
Сообщить
№6
19.08.2021 13:25
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Так ни кто не готов к этому.
А надо бы.
0
Сообщить
№7
19.08.2021 14:48
Цитата, Восход сообщ. №6
А надо бы.
Надо бы, но  все хотят жрать и не думать о будущем.
Утрирую конечно.
0
Сообщить
№8
19.08.2021 15:03
Цитата, Сергей-82 сообщ. №7
Надо бы, но  все хотят жрать и не думать о будущем.
Утрирую конечно.
Но когда будущее придет, то спрашивать будут за бомбоубежища с защитой от ОМП, индивидуальные аптечки, средства индивидуальной защиты. Если успеют спросить.

И тогда придется отвечать. Погуглите применение ОМП против курдов - отвратные фото и видео материалы, если не сказать больше. Не хочется видить подобное у себя в стране.
0
Сообщить
№9
19.08.2021 15:23
Цитата, Восход сообщ. №8
Погуглите применение ОМП против курдов - отвратные фото и видео материалы, если не сказать больше
ИМХО ,я бы поставил среди угроз
1 место ,биологическое.
2. ЯО,это даже не угроза,а средства сдерживания.
3.Хим.
Цитата, Восход сообщ. №8
Не хочется видить подобное у себя в стране.
Восход,гражданская оборона убита везде,не только у нас,разве что в КНДР существует на своем довольно примитивном уровне.

Посмотрите на корону, не одна страна Мира не оказалась к ней готова и сейчас не чего не могут сделать, калапс медицины,проблемы в экономике, а что было бы если были боевые штамы чумы,оспы,сибирской язвы,тифа.
0
Сообщить
№10
19.08.2021 15:56
Цитата, Сергей-82 сообщ. №9
ИМХО ,я бы поставил среди угроз
1 место ,биологическое.
2. ЯО,это даже не угроза,а средства сдерживания.
3.Хим.
Они все будут использоваться эскалационно на разных этапах, против разных целей и для решения различных задач. Поэтому ткнуть пальцем и сказать "вот это выбираем, а это отбрасываем - не получится".

Тенденция эволюции ядерного оружия будет стремиться к созданию зарядов малой и сверхмалой мощности, которые можно применить внезапно и точечно (аккупунктурно) по объектам военной и стратегической инфраструктуры, в том числе по штабам и воинским частям, которые находятся в черте городов и мегаполисов.

Конечно, здесь уже не идет речь о том, что все сгорят в пламени деления ядер плутония, но тем не менее тысячи гражданских в масштабах одной цели и миллионы в масштабах сотен целей по всей стране подпадут под ПФЯВ (ударная волна, проникающая радиация, световое излучение и т.д.) и незнание элементарных способов защиты от них повышают потери среди этого населения на порядки/десятки порядков.

Знание же как действовать при угрозе ЯВ, как найти ближайшее укрытие или убежище или тем более наличие средств ИЗ и ИА с радиопротекторами (даже укол нафтизина, который капают в нос при простуде и гриппе снижает разрушающее действие проникающей радиации в несколько раз, а специализированные радиопротекторы способны практически гарантированно сохранить человеку жизнь даже при получении эквивалента смертельной дозы и уже тем более - здоровья, при получении дозы меньшего порядка).

БО вышло на глобальный уровень, это уже ни боеголовки со штаммами сибирской язвы, туляремии, чумными блохами и т.д.

Это вирусы гриппа, короновирусы и т.д., которые осталось научить атаковать определенные гапплогруппы и возростные группы. Пошла волна эпидемии - одних она косит повально, других почти не трогает. И попробуй, докажи, что это БО, а ни сезонный грипп. А экономику это может подорвать (если не убить), особенно ослабленную санкциями и особенно в мобилизационный период.

Химическое оружие тоже может перейти в разряд диверсионного. Такими ОВ, как "новичок" можно отравить не только запасы пресной воды на отдельных военных базах, но и сделать непригодными для питья целые водохранилища, озера, водозаборы, реки. А куда впадают реки?

Когда второй Ангел вылил свою чашу в море, вода в море сделалась как бы кровью мертвеца, «и все одушевленное умерло в море».

Т.е. будут вызваны огромные гуманитарные катастрофы, когда города миллионники и полумиллионники окажутся без пресной воды. Потому что вода в близлежащих водоемах будет отравлена, рыба сдохнет, сдохнут млекопитающие, начнется дизентерия, люди будут пить из лужь, собирать воду из кондинционеров и морозильников. Живые позавидуют мертвым.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №9
Восход,гражданская оборона убита везде
Это не повод забить на нее болт в принципе, это повод задуматься об ее восстановлении.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №9
Посмотрите на корону, не одна страна Мира не оказалась к ней готова и сейчас не чего не могут сделать
Важно кто какие уроки из этого вынесет.

А помните, лет пять или шесть назад, я говорил, что необходимо разработать несколько групп мощных перспективных противовирусных, иммуномодуляторов и антибиотиков, не в коем случае не выпуская их в продажу (чтобы не сформировать устойчивость у вирусов и бактерий) и наладить мобилизационные мощности по их быстрому и массовому производству? Ну кто я такой, чтобы меня слушали?

А если бы это было сделано, то не было бы каллапса. Фарм фабрики перешли бы в моб режим, сняли с производства препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и начали выпускать миллионы таблеток в сутки. В Мире бы еще только изучали Ковид, у нас бы его уже задушили, а потом, взяв ситуацию под полный контроль, спокойно начали вникать.
0
Сообщить
№11
19.08.2021 16:05
Цитата, Восход сообщ. №10
Поэтому ткнуть пальцем и сказать "вот это выбираем, а это отбрасываем - не получится".
Согласен.
Цитата, Восход сообщ. №10
Это не повод забить на нее болт в принципе, это повод задуматься об ее восстановлении.
И тут согласен.
Цитата, Восход сообщ. №10
Важно кто какие уроки из этого вынесет.
Более чем уверен что никакие, разве что Китай только.
Цитата, Восход сообщ. №10
А помните, лет пять или шесть назад, я говорил,
Не помню,я не могу запомнить всех и вся.
0
Сообщить
№12
19.08.2021 16:29
Цитата, q
Повышенная смертность населения за последний год  вызвана в первую очередь отсутстсвием своевременной медицинской помощи.
Скорые возят "ковидников" и приезжают на вызов через 4-5 часов или вообще на следующий день,  сам вызывал, в поликлинике очередь нужно пол дня просидеть чтобы к терапевту попасть....
Большего идиотизма трудно придумать!
Нет ничего легче: сократить советский коечный фонд более чем в два раза, а потом начать голосить о том, что больницы забиты инфекционными больными.
0
Сообщить
№13
19.08.2021 17:14
Цитата, Воин3D сообщ. №12
Нет ничего легче: сократить советский коечный фонд более чем в два раза, а потом начать голосить о том, что больницы забиты инфекционными больными.
Да там еще такие кадры ,что нет слов цензурных.
0
Сообщить
№14
19.08.2021 17:22
Цитата, Восход сообщ. №10
это повод задуматься об ее восстановлении
А её восстановление, в свою очередь, станет дополнительным поводом поорать, что Путин довёл страну...)))
0
Сообщить
№15
19.08.2021 17:32
Цитата, wedmed5 сообщ. №14
А её восстановление, в свою очередь, станет дополнительным поводом поорать, что Путин довёл страну...)))
Лять, давайте другого крайнего найдем, желательно мертвого. Может Черномырдин или Примаков довели систему ГО и ЧС до такого состояния в котором она находится?

Вот эта боязнь брать ответственность и исправлять ситуацию в экстренном порядке, меня просто убивает. Это ни черта вождя или лидера, это шоумэн может заботиться о том, что о нем подумают или скажут, хотя...
+2
Сообщить
№16
19.08.2021 17:43
И в МО, ну кроме быть может третьястепенных вещевых складов, все части постоянной готовности, особенно, что относится к ударному потенциалу, связи и управлению, находятся в зоне риска применения по ним ядерных боезарядов малой и сверхмалой мощности.

А сейчас даже не во всех частях есть укрытия и убежища с защитой от ОМП, хотя даже несложное фортификационное сооружение, если оно не окажется в эпицентре, способно защитить от ЯВ и ПФЯВ подобного класса.

Кроме этого у вас в штате почти полмиллиона гражданских, от ВОХРа, до узких специалистов и все они также подпадают под удар, причем они еще более уязвимы, потому что они не рассредотачиваются, не имеют средств индивидуальной защиты, укрытий и убежищ, это самые настоящие смертники, которые просто обречены.

При этом в большинстве случаев это очень опытные специалисты, намного более опытные, чем контрактники или тем более резервисты.
0
Сообщить
№17
19.08.2021 17:51
Цитата, Восход сообщ. №16
И в МО, ну кроме быть может третьястепенных вещевых складов, все части постоянной готовности, особенно, что относится к ударному потенциалу, связи и управлению, находятся в зоне риска применения по ним ядерных боезарядов малой и сверхмалой мощности.

А сейчас даже не во всех частях есть укрытия и убежища с защитой от ОМП, хотя даже несложное фортификационное сооружение, если оно не окажется в эпицентре, способно защитить от ЯВ и ПФЯВ подобного класса.

Готовится нужно не к мифической ядерной войне и не к нашествию иноланетиан а к распаду мировой финансовой системы и переделу мировой экономики
0
Сообщить
№18
19.08.2021 18:16
Готовиться нужно к распаду всех мировых институтов, систем, форматированию границ, сознания и как следствие - всеобщему хаосу, предотвратить или скорректировать который может Мировая война
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке