Войти

Российские ПВО не оставляют не одного шанса авиации США

20909
40
+2

Аналитический центр Air Power Australia (APA) (Австралия) давно занимается исследованиями в области эффективности систем ПВО и является авторитетным источником в военной среде. Эксперт APA доктор Карло Копп еще в 2009 г. сделал вывод о достойной работе российских разработчиков средств ПВО и утверждал, что российская ЗРС С-400 "Триумф" фактически не имеет аналогов в мире.


Аналитики АРА опубликовали закрытый доклад, в котором аргументируют новыми данными ранее сделанный вывод о невозможности успеха для ВВС США в противостоянии с системой ПВО России. Причем даже истребитель пятого поколения F-35 станет для российской системы ПВО легкой целью. Возражений из-за океана не последовало.


Чтобы держать руку на пульсе разработок аналогичных систем в НАТО, наши аналитики изучили характеристики новейшей системы ПВО армии Норвегии и Голландии ЗРК NASAMS. Этот комплекс может работать по воздушным целям на высоте до 16 км, с удалением до 75 км. Самое важное для этого мобильного и легкого комплекса — возможность работать по крылатым ракетам с их огромной скоростью перемещения по извилистой траектории. Подавляющее число легких средств ПВО не могут работать по таким целям.


Перед норвежскими разработчиками стояли не простые задачи: минимальная цена, минимум личного состава, малое время развертывания, высокая мобильность. Опыт Югославии показал, что комплекс после применения через полторы-две минуты должен уже перемещаться на новую позицию, иначе рискует быть накрытым авиацией или наземными силами противника. За основу был взят другой норвежско-американский комплекс HAWK.


Разработчики поработали хорошо, и в результате NASAMS способен поразить одновременно 6 целей против 3-х у HAWK, для развертывания теперь требуется в 4 раза меньше бойцов и в 3 раза меньше времени.


Для сокращения расходов на закупку средств ПВО в мире сейчас наблюдается тенденция по унификации ракет, предназначенных для поражения летательных аппаратов противника. Для этого стремятся переделать ракеты класса воздух-воздух в ракеты класса корабль-воздух и земля-воздух. И это сокращает расходы на содержание, обслуживание и ремонт подобного рода ракет.


Норвежские разработчики тоже пошли по такому пути и просто переделали ракету AMRAAM AIM-120.


До сих пор она применялась только на истребителях. Причем в ближних воздушных боях и при хорошей видимости. Но норвежским конструкторам удалось ее модернизировать. И она превратилась в ракету класса земля – воздух.


По словам военных аналитиков, ракету AMRAAM для ЗРК NASAMS норвежские конструкторы выбрали не случайно - эта ракета считается одной из самых лучших в Норвежской армии. Она снабжена специальной встроенной радиолокационной системой, которая способна рассчитать любую траекторию полета вражеского самолета или ракеты. А значит вовремя среагировать на опасность. Для этого в головном отсеке ракеты AMRAAM есть специализированный микрокомпьютер. Поэтому AMRAAM работает по принципу выстрелил и забыл. Солдату достаточно только нажать на кнопку.


Такие ракеты представляют собой фактически робота. Первые подобного свойства ракеты имели инерциальную систему наведения. Бортовая цифровая ЭВМ постоянно фиксировала несколько параметров: ускорение, углы тангажа, рыскания. По встроенной программе вычислялась скорость, координаты нахождения. Так она находила дорогу к цели. С развитием компьютерной техники развивались и системы наведения. В настоящее время используются и радиолокационные головки самонаведения, и оптические головки. Используя новейшие разработки, ЗРК NASAMS способен вести одновременно 10 целей и всего за 12 секунд отразить атаку 6-ти истребителей.


ЗРК NASAMS превосходит многие другие средства ПВО своей повышенной мобильностью, легкостью развертывания. Всего лишь несколько бойцов в состоянии за 15 минут развернуть комплекс. За пару секунд система слежения среагирует на появившуюся мишень. И через полторы-две минуты после применения NASAMS уже на пути к новой позиции.


А что же Россия? С российской стороны в этом классе ЗРК ТОР М2. К сожалению, в Интернете нет достойного сайта с описанием этого замечательного комплекса. В отличие от NASAMS ТОР полностью автоматизирован. ТОР М2 может сам контролировать обозначенное воздушное пространство. Использована система свой-чужой. Это позволяет в автономном же режиме осуществлять поражение целей. ТОР М2 опознает одновременно 50 целей, выделяет самые опасные (по скорости приближения), например, крылатые ракеты, и через 7 секунд передает целеуказание на станцию наведения. За точность системы наведения и опознания целей ТОР М2 заслуженно можно назвать лучшей в мире системой ПВО малой дальности.


А вот американцы уверены, что лучшая система – их Пэтриот.


Весьма красочно описано противостояние пэтриотов нашему комплексу С-300 в конфликте в Ираке. Нет смысла пересказывать. Стоит сказать главное. Конечно, пэтриот может отслеживать больше 100 целей на расстоянии до 170 км. А еще уничтожит баллистические ракеты и даже новейшие истребители с антирадарной системой Стелс.

Но, поскольку в контур системы управления включен орбитальный спутник, время с момента обнаружения целей до выдачи целеуказаний доходит до 90 секунд! (Сравните с 7-мью секундами для ТОР М2!). Кроме того, этот комплекс практически беззащитен перед радиоэлектронными средствами подавления.


А, между прочим, система ПВО, которая в разы превосходит Пэтриот, уже существует – это С-400 Триумф.


В заключение хочется сказать громадное спасибо нашим разработчикам систем ПВО. Хоть в этом вопросе мы впереди. Спасибо офицерскому составу ПВО, который показывает русский характер. При таком отношении к делу российские ПВО всегда будут недосягаемы!



Подполковник запаса, Пикуль Виктор Евгеньевич


Видео в тему

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.05.2022
Кто против ЕвроПРО? Будет ли у Евросоюза свой противоракетный щит
01.11.2021
США приступили к блокаде России
04.02.2020
Зачем Варшаве американские F-35?
03.07.2018
Интересы оборонной промышленности России и США пересеклись в Турции
26.02.2018
Шоковая терапия для Запада
28.07.2009
Кто хозяин в небе?
40 комментариев
№0
13.05.2011 04:33
Да что там, шапками закидаем! Сколько уже "этого замечательного комплекса ЗРК ТОР М2" закуплено восками?
+5
Сообщить
№0
13.05.2011 05:29
Вона как...
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.05.2011 08:39
Цитата
А разве это должно быть открытой инфой?
Как бы сейчас гордятся не дивизиями и бригадами, а отдельными установками...

Нижегородский машиностроительный завод (НМЗ) в 2011 году поставит четыре пусковые установки для зенитных ракетных систем С-400

Так что новость о поставке "целых Торов", сопровождалась бы неимоверной помпой и курсировала еще полгода (а может и больше) до очередных индустриальных "подвигов".
+1
Сообщить
№0
13.05.2011 08:45
"Российские ПВО не оставляют не одного шанса авиации США"
- далеко не везде и в основном лишь пилотируемой.
+3
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.05.2011 08:47
Цитата
- далеко не везде и в основном лишь пилотируемой.
С 1994 года поступление новой техники в войска ПВО прекратилось и до 2007 года не возобновлялось. Поэтому ПВО страны давно носит очаговый характер, обеспечивая прикрытие лишь некоторых наиболее важных объектов. В ней зияют огромные "дыры", самая большая из которых – между Хабаровском и Иркутском (около 3.400 км). Даже не все ракетные дивизии РВСН прикрыты наземной ПВО, в частности это относится к 7-й, 14-й, 28-й, 35-й, 54-й дивизиям. Не защищены от ударов с воздуха такие центры российского ОПК, как Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск.
0
Сообщить
№0
13.05.2011 09:00
Вообще название статьи похоже на империалистический сарказм
-3
Сообщить
№0
13.05.2011 09:00
В статье говорится о качестве С-400, а не об их количестве.
Количество ПУ и ракет для них определяется уже не разработчиками, а совсем другими людьми. Вот к этим "другим" и все вопросы о производстве С-400 (и даже С-300).
+3
Сообщить
№0
13.05.2011 09:04
Цитата
В статье говорится о качестве С-400, а не об их количестве.
Количество ПУ и ракет для них определяется уже не разработчиками, а совсем другими людьми. Вот к этим "другим" и все вопросы о производстве С-400 (и даже С-300).
А кого Вы напугаете бумажным тигром? Россию уже высмеивали по этому поводу.

Когда 56 дивизионов заступят, тогда и статьи такие "воодушивляющие" не стыдно будет писать.
0
Сообщить
№0
13.05.2011 10:08
А, между прочим, система ПВО, которая в разы превосходит Пэтриот, уже существует – это С-400 Триумф.

Есть и другое мнение:

За 12 лет проделано немало: развернута орбитальная группировка разведывательных спутников и наземной инфраструктуры для приема и обработки поступающей информации; имеющиеся у Японии комплексы ЗРК "Пэтриот" модернизированы до модификации PAC-3, что обеспечивает поражение ими баллистических ракет средней дальности; разработана наземная РЛС, предназначенная для дальнего обнаружения, опознавания и сопровождения высокоскоростных малоразмерных целей во всех диапазонах высот; появились корабли с многофункциональной системой оружия (МСО) "Иджис"; самолеты ДРЛО и управления японских ВВС Е-767 были оснащены специальной ИК-аппаратурой обнаружения баллистических ракет.

Современный облик национальной системы ПРО Японии включает четыре эсминца УРО типа "Конго" с МСО "Иджис", оснащенных ПР "Стандарт-3" мод. 1А, 14 зенитных ракетных батарей с ЗРК "Пэтриот" PAC-3, 11 РЛС контроля воздушно-космического пространства (четыре J/FPS-XX и семь сопряженных с ней усовершенствованных РЛС J/FPS-3 мод.), а также система боевого управления на базе автоматизированной системы ПВО "Бейдж". В целях обеспечения раннего предупреждения о подготовке противника к нанесению ракетного удара используется японская космическая система видовой разведки, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-767 и E-2C "Хокай".

Помимо четырех японских эсминцев с МСО "Иджис" американцы держат в азиатско-тихоокеанском регионе еще 16 своих крейсеров и эсминцев ПРО из 21 существующих. Остальные пять несут дежурство в зоне Атлантического океана. Такое неравномерное распределение кораблей морской составляющей американской ПРО обусловлено не столько размерами акваторий двух океанов, сколько географией развернутых компонентов ПРО США.

Два из пяти наземных позиционных районов ПРО частично "покрывают" зону Атлантического океана, и корабли ПРО там не так необходимы. Но с азиатско-тихоокеанским регионом у американцев все обстоит намного сложнее. Получается, что вся американская противоракетная оборона в Азиатско-тихоокеанском регионе держится в основном на группе военных кораблей, да еще на тех компонентах ПРО, которыми распоряжается Япония.

Первый эшелон противоракетной обороны США в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляют эсминцы с системой "Иджис", вооруженные ракетами SМ-3. С помощью средств раннего обнаружения и сопровождения баллистических ракет (таких как спутники и РЛС) они могут сбивать ракеты противника в верхней точке траектории полета. Второй эшелон – это наземные ЗРК "Пэтриот" РАС-3, расположенные в Японии и призванные уничтожать ракеты при подлете к цели.


http://inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=27396
0
Сообщить
№0
13.05.2011 10:23
Цитата
Норвежские разработчики тоже пошли по такому пути и просто переделали ракету AMRAAM AIM-120.
Эта AIM-120 много раз модернизировалась. Какая версия у викингов? 120D? Или более старая?

Цитата
Эксперт APA доктор Карло Копп еще в 2009 г. сделал вывод о достойной работе российских разработчиков средств ПВО и утверждал, что российская ЗРС С-400 "Триумф" фактически не имеет аналогов в мире.
Да, если бы их ещё производили в гораздо бОльших количествах. А то пока даже одну Москву ими толком не прикрыли, не говоря уже о прочих регионах. Да и поступила ли уже в войска её родная ракета для С-400? Или всё ещё со старенькими?
+1
Сообщить
№0
13.05.2011 11:40
Нижегородский машиностроительный завод (НМЗ) в 2011 году поставит четыре пусковые установки для зенитных ракетных систем С-400


НМЗ отгрузил 12 ПУ С-300\400
0
Сообщить
№0
13.05.2011 12:04
Цитата
НМЗ отгрузил 12 ПУ С-300400
Ну дык правильно, исправились ;)
-1
Сообщить
№0
13.05.2011 13:03
кстати, порылся на паралае. Один человек(админ там- ник allocer, как я понимаю ПВОшник), говорит, что изготовление "Витязя" для России началось в прошлом году. В принципе комплекс практически уже готов, так как делался на основе корейского KM-SAM, который уже отгружают корейцам. Осталось, как говорится самое тяжелое- перевести элементную базу на нашу отечественную, а тут требования жестче, чем у корейцев. Дата принятия- 2013 год, как говорят, самая оптимистичная, как всегда скорей всего сдвинется на год-два вправо.
И да-комплекс "Морфей"- не сказка=) делается, но информации по нему еще меньше, чем по "Витязю"
часть "Морфея" так сказать)
ну и еще одна
+1
Сообщить
№0
13.05.2011 13:08
Ребята, как вы знаете сейчас идёт формирование эшелонированной ВКО.

Цитата:
Войска воздушно-космической обороны РФ будут созданы к концу 2011 года
Войска Воздушно-космической обороны (ВКО) будут созданы в России к концу 2011 года, подтвердил в беседе с журналистами в четверг командующий Космическими войсками (КВ) России Олег Остапенко.
По его словам, концепция формирования ВКО утверждена, и работы в этом направлении активно ведутся. "Мы очень плотно работаем по этой программе с учетом задач, определенных министром обороны", - сказал генерал-лейтенант.
Он отметил, что формирование этих войск "идет на базе Космических войск и, я думаю, что те задачи, которые были поставлены, - к исходу 2011 года создать войска ВКО, - будут выполнены".
В середине февраля о том, что система ВКО России будет создана и заступит на боевое дежурство к концу этого года, заявил командующий оперативно-стратегическим командованием (ОСК) ВКО Валерий Иванов.
Он отмечал, это будет единая система управления, которая позволит выполнять все задачи, которые ставятся перед ВКО на перспективу - среди них предупреждение, обнаружение, уничтожение, подавление и прикрытие объектов.
Войска ОСК ВКО контролируют воздушное пространство над центральным промышленным районом России и отвечают за противовоздушную оборону Москву. Они прикрывают в общей сложности свыше 140 объектов государственного управления, промышленности и энергетики, транспортных коммуникаций, а также атомные электростанции.
О создании единой военно-космической обороны России президент РФ Дмитрий Медведев объявил в ноябре прошлого года в послании Федеральному собранию.


Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/21/214414.html
Первоисточник: Источник: информационное агентство «РИА "Новости"» (Опубликовано: 21.04.2011)

Цитата:
Воздушно-космический кафтан для России

Маневры учитывают сценарий военных действий НАТО в Ливии

Военное руководство страны активизирует работу по созданию системы воздушно-космической обороны (ВКО). ВКО России будет прирастать соответствующими оборонными структурами ближайших союзников - Белоруссии и Казахстана. С этой связи в Астраханской области в Центре боевого применения зенитных ракетных войск (полигон "Ашулук") под руководством главкома ВВС России генерал-полковника Александра Зелина в эти дни проходит воздушно-огневая конференция, в которой принимают участие воинские подразделения данных стран.


Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/21/214371.html
Первосточник: Источник: газета «Независимая газета» (Автор: Владимир Мухин; Опубликовано: 21.04.2011)

Цитата:
В России создано объединенное стратегическое командование воздушно-космической обороны. Оно будет подчиняться Генштабу и решать задачи как противовоздушной, так и ракетно-космической обороны.

Объединенное стратегическое командование воздушно-космической обороны (ОСК ВКО) впервые создано в Вооруженных силах России, сообщили в пятницу «Интерфаксу» в российском Генштабе.

«Новый орган военного управления создается на базе расформированного с 1 июля командования специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО), а также ряда других структур Военно-воздушных сил и Космических войск», — сказал источник.

Формирование ОСК ВКО должно завершиться до конца года, а его штаб разместится вблизи подмосковной Балашихи, где прежде базировался штаб 1−го корпуса ПВО.

ОСК ВКО будет находиться под общим руководством Генштаба. Под единое стратегическое командование будут переданы все основные войска и силы, решающие задачи как противовоздушной, так и ракетно-космической, а значит, и в целом воздушно-космической обороны.


Источник: http://www.infox.ru/authority/defence/2009/07/03/Komandovaniye_vozdus.phtml

Технические данные наших комплексов позволяют создать высокоэффективную ВКО, что и подтверждено не только австралийскими экспертами. Теперь дело за производством и укомплектованием соответствующих подразделений и размещения на соответствующих направлениях.

Об успехах и проблемах можно будет судить только после заявленных сроков.
0
Сообщить
№0
13.05.2011 14:03
Цитата
та AIM-120 много раз модернизировалась. Какая версия у викингов? 120D? Или более старая?
C5 вроде бы, точно не D  и не С7
0
Сообщить
№0
13.05.2011 14:15
ПВО нужно делать из нескольких сегментов.
1. наземные распределённые сегменты сети ПВО. Чтобы ТПК по одиночке или макимум по 2-4ракеты. Рядом ничего. Желательна замаскировать хозпостройкой. Случись чего - пироболтами срезается часть крыши, та съезжает вниз и ракета выходит. Если перекрытие сделано определёнными строительными методами, вполне применяющимися сейчас, то обнаружить ракету в герметичном ТПК нереально. Есть меры уже специальные для имитации распространённых народно-хозяйственных нагрузок в уже существующих зданиях и контейнерах/фурах.

РЛС как таковой нет, она образуется существующими сетями связи и отдельными специализированными устройствами пассивного типа.

2. Воздушный сегмент из сети БПЛА с оружием, сенсорами и с существующей авиацией ПВО.

3. Космический сегмент на низкоорбитальных спутниках на разных по форме орбитах с возможностью реконфигурации и связью которая работает только при очень низком остаточном давлении.
0
Сообщить
№0
14.05.2011 08:27
Тор М2 вроде бы как поставляли в 2009 году...
сейчас готовится его модификация, в этом году должны доделать
0
Сообщить
№0
14.05.2011 08:48
какой смысл Алмаз антею делать витязь, если есть тор?
0
Сообщить
№0
14.05.2011 13:02
какой смысл Алмаз антею делать витязь, если есть тор?
кхм, Тор и Витязь разных весовых категорий комплексы. "Витязь"
- это 120 км, "Тор"-12 км, разница думаю очевидна=)
+3
Сообщить
№0
14.05.2011 16:54
Цитата
Подполковник запаса, Пикуль Виктор Евгеньевич
Еще один пенсионер открыл в себе "писательский дар".

В конце статьи есть ссылка на видеосюжет REN-TV, который "автор" пересказал своими словами от начала до конца. При этом спутав С-300 с баллистической ракетой "Скад" (наверное в этот момент соскочил слуховой аппарат).
Весьма красочно описано противостояние пэтриотов нашему комплексу С-300 в конфликте в Ираке. Нет смысла пересказывать.

И что за каша - почему в одно сравнение попали комплексы большой дальности С-300/400, Patriot, средней - NASAMS и малой - ТОР-М2?

От себя [старый маразматик] автор добавил лишь заголовок со вступлением, никак не относящиеся к тексту и заключительное поздравление офицерам ПВО. Странно, что "Военное обозрение" предоставляет трибуну подобным "специалистам".

Аналитики АРА опубликовали закрытый доклад....
Он сам-то понял, что сказал?
+2
Сообщить
№0
14.05.2011 17:12
По техническому решению наиболее близок норвежскому ЗРК NASAMS проект ЗРК НА БАЗЕ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ РВВ-АЕ, возможно, такие ракеты будут применяться в ЗРК "Витязь" и его морской модификации "Полимент-Редут".
0
Сообщить
№0
14.05.2011 17:34
возможно, такие ракеты будут применяться в ЗРК "Витязь"
вы о ракете 9М100?
0
Сообщить
№0
14.05.2011 17:45
Да :)
0
Сообщить
№0
14.05.2011 18:07
мдаа, австралийский анализ в оригинале гораздо профессиональней этого опуса сомнительного специалиста..
пост.18 Случись чего - пироболтами срезается часть крыши, та съезжает вниз и ракета выходит. Если перекрытие сделано определёнными строительными методами, вполне применяющимися сейчас, то обнаружить ракету в герметичном ТПК нереально- интересно а вы предполагаете эти сараи с тпк, на постоянно располагать на позициях, или хранит на склада до времени Х?!
РЛС как таковой нет, она образуется существующими сетями связи и отдельными специализированными устройствами пассивного типа.- в этом случае придется создавать мощные узлы по обработке поступающей информации, которые станут первичными целями т.к. ликвидировав такой узел противник выводит из строя наземную ВКО, а от РЛС вы предлагаете отказаться. Во-вторых сети связи пока еще работают от электричества, а в случае большой войны генерирующие объекты окажутся целями №1 для уничтожения(возле каждой вышки генератор не поставишь).
космический сегмент- в случае большой войны можете забыть о надежной работе космической группировки,- по крайней мере Российской.
0
Сообщить
№0
14.05.2011 18:12
Да :)
её уже испытывают так то=) но пуски были только сухопутных ракет, морские(если они чем то отличаются) видно будут испытываться на Редуте
+1
Сообщить
№0
14.05.2011 18:30
необходимо вести работы по морской ПВО, у США есть уже долнобойная ракета, которая в состоянии даже сбить спутник и это Стандарт-3. Максимальная Дальность - 500км
0
Сообщить
№0
14.05.2011 18:33
Цитата
необходимо вести работы по морской ПВО, у США есть уже долнобойная ракета, которая в состоянии даже сбить спутник и это Стандарт-3. Максимальная Дальность - 500км
Для нас приоритет наземное ПВО. Мы в первую очередь трансконтинентальная держава , а не морская. Для моря , по моему мнению , есть смысл использовать адаптации наземных комплексов , но не более того.
-1
Сообщить
№0
14.05.2011 18:36
пост.28Стандарт по высоте 200-250км, к тому же я что то не припомню что бы амеры производил пуски ей по низколетящим целям,- имитаторам истребителей,КР. Если действительно не было пусков значит она у них узкозаточенная, такая узкость нам нужна?!
Что-бы вести такой проект нужен носитель, хотя бы тоже проект в работе, как понимаете либо эсминец, либо крейсер, а их нет.
0
Сообщить
№0
14.05.2011 18:55
26 ZonD
Цитата
возле каждой вышки генератор не поставишь
У нас стояли, по сигналу тревоги дивизион переходил на автономное питание через... точно не помню, вроде, 5 минут... или меньше.

По ВКО.
Проскальзывала информация, что предельная высота поражения С-500 будет - 50 км. - это курам на смех, а не ВКО... но, может, автор заметки ошибся :(
+2
Сообщить
№0
14.05.2011 19:01
Стандарт-3
стандарт-3, емнип, против БРСд заточена, ПКр сбить её тяжеловато будет(нижний порог 15 метров)

Проскальзывала информация, что предельная высота поражения С-500 будет - 50 км
вы двоечку перед 50 забыли написать=)
0
Сообщить
№0
14.05.2011 19:02
пост.31 БорЩ "У нас стояли"- смотря какие вышки, вряд ли сотовой связи;))
"С-500 будет - 50 км." - :) 400-ка не так давно на 56км сбила имитатор гиперзвуковой) будет ЗУр от 500-ки, будут испытания с реальными стрельбами там и информация появиться. Пока все это домыслы)
0
Сообщить
№0
14.05.2011 19:06
"стандарт-3, емнип, против БРСд заточена, ПКр сбить её тяжеловато будет(нижний порог 15 метров)"- да и малые высоты с маневрирующей целью,- если она "узкозаточеная" тяжеловато будет)
0
Сообщить
№0
14.05.2011 20:52
"интересно а вы предполагаете эти сараи с тпк, на постоянно располагать на позициях, или хранит на склада до времени Х?!"
- Ставится как контейнер или опора, используется как обычный склад негорючих материалов, к примеру арматуры, а то под открытым небом я к примеру металл брать чёрный нелюблю - как правило допзатраты на обработку под окраску.

"РЛС как таковой нет, она образуется существующими сетями связи и отдельными специализированными устройствами пассивного типа.- в этом случае придется создавать мощные узлы по обработке поступающей информации, которые станут первичными целями т.к. ликвидировав такой узел противник выводит из строя наземную ВКО, а от РЛС вы предлагаете отказаться."
- такого узла нет, использовать можно небольшие по стоимости и питанию довески к обычным станциям, заодно отслеживающих активность в соте.

" Во-вторых сети связи пока еще работают от электричества, а в случае большой войны генерирующие объекты окажутся целями №1 для уничтожения(возле каждой вышки генератор не поставишь)."
- ИБП стоят В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, причём в хороших фирмах ставят и на аппаратуру термоконтроля.
Если же будет инфраструктурный удар высокотехнологичному агрессору будет хуже - он потеряет тем больше, чем больше его технологический уровень и слабее на поток электроника. Амеры знают это, посему к концу 2010-х годов все жизненно важные системы (или их часть) собираются переводить на устойчивые чипы.
Но от хорошего инфраструктурного удара это не спасёт, разве уменьшит несколько ущерб.


"космический сегмент- в случае большой войны можете забыть о надежной работе космической группировки,- по крайней мере Российской."
- рассчитан до применения спецсредств мгновенно его не вырубить будет, вероятно минут 20-30. Вообще это больше для мирного времени, поскольку позволяет лучше разведку иметь. Вес примерно 300-700кг. Есть варианты что лазером Вы его не вынесете. Сам ставил эксперименты по взаимодействию с излучением импульсным, результаты которых применимы. При длинном импульсе простейшими средствами воздействие элиминируется. Так что ракеты с картечью и пр. а это достаточно медленно, самое быстрое более 10км/с. За время что летит уже сбить можно будет бортовыми или отклониться, снизив вероятность выхода из строя. Наши спутники лучше от космического мусора защищены, по крайней мере пилотируемые и, надеюсь, военного назначения. У амеров достаточно одного попадания Хсм шарика из определённого материала в РИТЭГ и спутник в миллиард долл становится мусором - оставшееся от взрыва последующего разнесёт. Есть и более красивые варианты, когда спутник цел будет а функционал - нет или происходит подрыв оружия с ядерной накачкой. Ядерный подрыв без переноса масс. То же целесообразно и с ЯБЧ. В 1990-х была статья в одном из наших журналов посвящённая выводу релятивистского пучка за пределы атмосферы. Параметры могут быть достаточные для запуска/интенсификации реакции. Сам ускоритель может быть меньше серпуховского, но я бы всё ж его запустил бы к 2015.
Вот для чего нужны ускорители сильноточные и пр вещи. Это лишь надводная часть айсберга их спектра применений. Есть мнооого вариантов.
0
Сообщить
№0
14.05.2011 21:39
Ставится как контейнер или опора, используется как обычный склад негорючих материалов, к примеру арматуры, а то под открытым небом я к примеру металл брать чёрный нелюблю - как правило допзатраты на обработку под окраску.- ну давайте прикинем что-бы создать эквивалент 300-м состоящим на вооружении, необходимо будет поставить 600-700 таких амбаров(если как вы говорите по 4 ТПК), т.е. к амбарам необходимо провести транспортную коммуникацию, иметь охрану хотя бы от собственного населения. Если амбары одноразовые, ну допустим отбили первую волну КР, БЛА,- закончился БК, чем дальше воевать будете? Классическими ЗРК- тогда амбары это доп.нагрузка на бюджет, увеличение численности персонала. А многоразовыми такие стационарные объекты делать без смысла, отличные мишени. А вот идея с фурами с замаскированными ТПК действительно хороша, в теории можно и на подвижной состав РЖД такие ТПК ставить,, состав вагонов под сотню с ТПК ЗУР и в район Хабаровска, на боевое дежурство;)!
И да спасибо за развернутый ответ:)
0
Сообщить
№0
14.05.2011 22:33
"иметь охрану хотя бы от собственного населения"
- есть довоьно неожиданные на первый взгляд неинтересные материалы, которые охраняют ничуть не хуже химоружия. К примеру цветмет, трубы и пр. - я был дважды свиделем, как из-за 3 рядов проволоки с током средней уворовывали большие изделия. В конце 1990-х это были плиты габаритные из титана - пригнали кран с большим вылетом видно большой типа КАТО тонн на 40 - плита под десяток тонн весила (с части разваленного НПО "Рудгеофизика") и утащили, в другом, несколько лет назад на базе фирмы продающей в основном полимерные трубы была самая настоящая операция проведена - трубы из специального полимера украли несколько сот метров, довольно большого диаметра, суммарно на неск млн руб. - после этого склад только в закрытых помещениях и несколько систем охраны, вооружёнка как снаружи складов так и у данного конкретно.

Такие базы худо-бедно подъезды имеют. Надо ТПК загримировать на разных длинах волн и вперёд.
Еще можно гигантское количество колодцев, подземных сетей  использовать. Часть из них брошена и могут использоваться для тех нужд о которых мы с  Вами говорим.
Вообще инфраструктурных объектов даже на загородных площадках много а уж в городе чертежи НВК в ряде мест попахивают былинными сказаниями. Пойди найди в нашем распи__дяйстве что оружие а что просто водопроводчики бросили, чтоб не возить или народ ныкает, шоб налево двинуть. Не уследить при правильно поставленном беспорядке обслуживания. Главное - в форме не надо гонять или наоборот гонять везде где можно.

Мёртвых сетей только в Городе пруд пруди и потрясающие по разнообразию загрязнения. Прятать можно столетиями.

Я не удивлюсь что где-нибудь в невообразимом российском хаосе партизаны какое-то количество The Doomsday Device с дрянью и так, также непонятно как работающей запрятали. Чудаков много было, а доверие к Власти вообще и в частности - ни на грош.
0
Сообщить
№0
15.05.2011 12:45
SM-3 не является системой ПВО и не предназначена для перехвата атмосферных целей. Данная ракета несет экзоатмосферный кинетический перехватчик. Так вот эти 500 км перехватчик пролетает уже в ближнем космосе. А корабельная система ПВО Иджис управляет ракетами SM-2ER с дальностью пуска до 240 км.
+2
Сообщить
№0
16.05.2011 23:01
По теме
некие австралопитеки сравнивают ТОР (систему ближнего действия) с системами дальнего действия.
Другой вопрос Ami не смогли сделать что то подобное ТОРу хотя и пытались. Но им такие системы в самой Америке и не нужны.
Кстати никому неизвестно что это за штука Тор М2, вот Тор М2Э точно есть. На МАКС 2009 в него можно было и залезть.
molodoy 4elovek  не напрягайтесь по Морфею эскизный проект естесссственно не прошёл и про Витязь нигде не вспоминается.
0
Сообщить
№0
17.05.2011 01:58
А что, никого не напрягает, что в заголовке ошибка? Уже и личность автора разобрали, а такую мелочь пропустили.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 06:28
  • 879
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 04:59
  • 86
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 16:04
  • 73
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 17.04 02:42
  • 1
Алаудинова назначили замглавы ГУ по военно-политической работе Минобороны
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке