Войти

США вывели на орбиту первый спутник раннего обнаружения пусков ракет

2542
22
+2

ВВС США вывели в космос первый спутник новой космической системы предупреждения о пусках баллистических ракет SBIRS GEO-1, сообщает Defense News. Аппарат был выведен на низкую круговую орбиту 7 мая 2011 года. Запуск аппарата, стоимость которого составляет 1,2 миллиарда долларов, был осуществлен с мыса Канаверал, а доставкой GEO-1 на орбиту занималась ракета-носитель Atlas V.


Изначально спутник планировалось вывести на орбиту 6 мая 2011 года, однако запуск был отменен из-за плохой погоды. Выведенный в космос аппарат будет заниматься обнаружением пусков баллистических ракет при помощи инфракрасных сенсоров. Спутники системы GEO на низкой круговой орбите станут частью низкого эшелона спутниковой системы предупреждения о пусках баллистических ракет. Всего планируется вывести на орбиту 24 таких аппарата.


Кроме того, планируется создать высокий эшелон системы на высокой эллиптической орбите. В него войдут пять спутников HEO-1. В составе этого эшелона уже действуют два спутника с оборудованием SBIRS, разработанным американской компанией Lockheed Martin. Эти аппараты были выведены на орбиту в 2006-м и 2008 годах. Помимо выявления пусков ракет, SBIRS будет заниматься идентификацией боевых частей и ложных целей баллистических ракет, выдачей целеуказания для перехвата и ведением разведки на театре военных действий в инфракрасном диапазоне.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Похожие новости
10.09.2009
В США выведен на орбиту секретный спутник связи
11.11.2008
Авиакосмическая интеграция
25.09.2008
Мировое турне российских ракетных двигателей
29.01.2008
Готовится контракт на поставку в США 17 ракетных двигателей РД-180
25.10.2007
"Энергомаш" продолжает поставки ракетных двигателей РД-180 в США - пресс-служба
13.07.2007
Россия поставит в США ракетные двигатели
23.09.2006
«Боинг» и «Локхид Мартин» создают «Объединенный пусковой альянс»
22 комментария
№0
10.05.2011 01:36
"Помимо выявления пусков ракет, SBIRS будет заниматься идентификацией боевых частей и ложных целей баллистических ракет, выдачей целеуказания для перехвата и ведением разведки на театре военных действий в инфракрасном диапазоне."
- разведывательный спутник. 24 шт - в рамках "глобального удара".
+6
Сообщить
№0
10.05.2011 11:44
РД-180 такой замечательный двигатель, что даже американские военные спутники выводятся с его помощью.
Умом Россию не понять. (с)
Идиоты.
-2
Сообщить
№0
10.05.2011 12:14
Имран Идиоты.
Не соглашусь. С нами или без нас они всё равно бы вывели всё это на орбиту (штаты это же не Африка - технологии у них тоже есть, пусть хуже, но есть и они работают, спутники запускают). Только в случае с нами мы за это получим бабки, поддержим свою промышленность, своих людей, занятых в производстве, что будет способствовать и производству в своих целях.
+6
Сообщить
№0
10.05.2011 17:47
Цитата
С нами или без нас они всё равно бы вывели всё это на орбиту (штаты это же не Африка - технологии у них тоже есть, пусть хуже, но есть и они работают, спутники запускают)


Я в курсе. Со своими двигателями стоимость каждого запуска у них выходит дороже. Чем дороже обходится каждый запуск, тем больше нужно денег на запуск определённого количества/массы целевой нагрузки. Если бы запуски стоили бы дороже, то амов было бы два выхода:

    Запустить меньше спутников. Чем меньше у них новых КА военного назначения, тем лучше для нас.
    Израсходовать больше денег на пуски. Чем больше выделят денег на эти пуски, тем меньше средств в военном бюджете останется на другие цели.
+4
Сообщить
№0
10.05.2011 19:27
Цитата
Израсходовать больше денег на пуски. Чем больше выделят денег на эти пуски, тем меньше средств в военном бюджете останется на другие цели.
Наоборот надо рассуждать, чем дешевле для амеров, тем меньше работает станок и тем меньше приходит спекулятивных баксов в Россию. :)
0
Сообщить
№0
10.05.2011 19:31
ну что ж, завистливо смотрим за США и ждем пуск Лианы в конце года(информация пока неподтвержденная, так сказать, ходит в кулуарах))=)
0
Сообщить
№0
10.05.2011 19:35
Хотел написать то же самое что Имран и добавить еще один аргумент, связанный с расходами. Добавлю.
Поддержка своей промышленности экспортными поставками - это хорошо. Но если американцы будут увеличивать КА военного назначения за счет экономии на запусках с помощью РД-180, нам придется волей неволей увеличивать свои расходы, чтобы сохранять паритет. А мы не в состоянии конкурировать с США в расходах. Так что в этом случае еще неизвестно, что получиться лучше. Заработать или потратиться. Было бы неплохо кроме зеленых бумажек поговорить о возможной закупке в США того, что необходимо нам. Приобретая доллары мы не имеем доступа к адекватным технологиям, предоставляя свои. Только к инвестициям в известные компании.
+3
Сообщить
№0
10.05.2011 19:45
А что это за спутники такие, да еще и по такой заоблачной цене? Лакрос версия 2.0?
0
Сообщить
№0
10.05.2011 19:57
Вероятно есть и плюсы и минусы:

+ денег с продажи одного хватает на производства РН целиком или почти целиком.


- загружены наши мощности

  основная часть двигателей довольно давно продана и я не в курсе сколько их осталось, вероятно не менее половины.

То что раньше требовало 15-20т сейчас можно по части видовой разведки уместить в гораздо меньшие габариты. Я как-то, лет 11-14назад держал заготовку под зеркало облегчённую из SiC сделанную. Они продали пару как минимум в Германию, возможно ИК был. Зато выжили и получили спецпечи на миллионы DM. В ГОИ дело было. К сожалению потом разгромили не дав средств и их. 600-650 было в диаметре. Вес - килограмм 10 всего. Лыткарино такое не потянет - у ГОИ была уникальная на тот момент технология.
Часть секретов до сих пор держат. Нет финансирования приемлемого - народ разюежался и поуезжал. Раздел если не изменяет память институтом космической оптики назывался. Возглавлял Любарский, весьма талантливый человек с широким кругозором.
Собственно для видовой разведки на нескольких длинах волн достаточно иметь негерметичную платформу с зеркалами суммарно весом менее тонны (ИК микрон 14-17 и видимый) разрешение при этом будет 0,4-,07м. Последнее по контрастным, скажем полоса разметки.
+2
Сообщить
№0
10.05.2011 20:22
Сейчас у нас в электронику и стереотипы мышления многое упирается.
В том же НН были разработаны у Салащенко замечательные прииёмы создания дешёвых атомарно гладких поверхностей.
Зеркала заготовки при определённой технологии буквально штамповать можно с композита, у него коэфф температурного расширения много меньше стёкол,  они и легче и прочнее.
Также можно мерить и корректировать волновой фронт имея маленькие субспутники калибровки оптики, получая на выходе идеальный результат. Отдельно - специальный многослойный сенсор. Есть и прочие изюминки. Имея десятка четыре таких аппарата можно иметь высоконадёжную систему лучше чем у амеров. Примерно в 4года уложиться можно.
0
Сообщить
№0
11.05.2011 17:53
Чех с помощью РД-180, нам придется волей неволей увеличивать свои расходы, чтобы сохранять паритет.
Они запустили бы их в любом случае, пусть вышло бы дороже и где-то что-то сократили, но всё равно запустили бы. А вот у нас было бы меньше денег на ответ, а может развалились бы производители РД-180 в куда большей степени и паритет сохранять совсем нечем было бы, даже если бы деньги нашли. Не те времена были, выживать надо было. Это сейчас пошли рекой нефтедоллары и можно уже подумать: "а стоит ли?"
+1
Сообщить
№0
11.05.2011 18:24
Цитата
Не те времена были, выживать надо было.
А сейчас амам понадобились НК-33. Не те времена?
+1
Сообщить
№0
11.05.2011 22:12
"Не те времена были, выживать надо было."

Времена создают люди. Что касается "а стоит ли", то видимо уже обратили внимание, что так торговать
http://vz.ru/society/2011/5/11/490514.html
точно не стоит. Правда "торговцы" уже скорее всего в "метрополии", как говорит Владислав.
+2
Сообщить
№0
11.05.2011 22:37
Цитата
В 2008–2009 годах ОАО «НПО «Энергомаш» продавало российские ракетные двигатели РД-180 в США для ракет-носителей «Атлас-5» за половину стоимости затрат на их производство, передает в среду РИА «Новости» выводы, сделанные аудиторами Счетной палаты (СП).
Какие давние времена, однако. )))
0
Сообщить
№0
11.05.2011 22:39
Хозяйчиком был МГИМО-шный "специалист", до предприятия поставками плодоовощной занимался.
На сайте предприятия русская часть про руководство была на реконструкции

Лицо крайне неприятное у этого типа было можете сравнить с тем кто сейчас пришёл. Скажем так, доверия нынешнему больше.
Элементарный анализ, он вполне точен у специалистов, по внешним признакам первый не прошёл бы. Такие воруют.


Нашёл инфу только на англоязычной части сайта компании Налицо две правды - одна для русских, другая для англосаксов. Им больше доверяют.


Вот позиция бывшего директора на его смещение с поста.

"Pakhomov Dmitry Vyacheslavovich

He was born October 15, 1963 in Moscow. He graduated at MGIMO of Ministry of Foreign Affairs of USSR in 1989 on “Economist on international economic relations” speciality. He worked at NIITEI KhP and VTO “Soyuzplodimport” in 1983-91. Commercial director of JSC “ADS “Slaviya” in 1991-98. He works at NPO Energomash since 1998: head of administration of general director, deputy general director – director on strategic development and corporate management, first deputy general director. Since 2009 – general director of JSC “NPO Energomash named after academician V.Glushko”. “Best manager of year of Moscow region” in “Industry” nomination in 2002, winner of Russian competition “Manager of year” in “Industry” nomination in 2003. He decorated with “300 years of Russian navy” medal, K.Tsiolkovsky honorary sign and “Star of Ikar” and “75 years of Yu.Gagarin birthday” medals of Roscosmos, medals of academician V.Glushko and academician S.Korolev of Federation of cosmonautics of Russia. Candidate of economic science. "
Власть награждая тем более такими наградами подобных позорит и дискредитирует себя. Впрочем после награждения одрденом Андрея Первозванного суку (в смысле словаря Даля) горбачёва...

"Скажите кто Ваши друзья и я скажу кто Вы"
0
Сообщить
№0
11.05.2011 23:19
Владиславу дополнительная инфа:
-сейчас сложилась любопытная ситуация с редкоземельными металлами на планете, единственные их поставщики Китайцы показали всему миру фигу. Они отказались поставлять их на внешний рынок, мотивируя это тем, что прекращают их производства из-за того, что наносится слишком большой вред экологии их регионов (это чтоб им ВТО не попрекали). Пиндосы спохватились, начали расконсервацию своих мощностей, но им нужно на это около 1,5 лет. У нас единственное месторождение на Кольском было закрыто, сейчас пытаются реанимировать, Бериевские запасы за эти годы были полностью разворованы. Япошки бешенными темпами пытаются раскрутить месторождения во Вьетнаме. Индия, по слухам, тоже делает такие попытки.
Так что этот год для электронщиков ожидается тяжелым, если не катастрофичным.
0
Сообщить
№0
11.05.2011 23:49
отметился   Владислав
Цитата
Лицо крайне неприятное у этого типа было можете сравнить с тем кто сейчас пришёл. Скажем так, доверия нынешнему больше.
Элементарный анализ, он вполне точен у специалистов, по внешним признакам первый не прошёл бы. Такие воруют.
Неубедительно. Особенно с учетом вашего опыта продажи разработок за рубеж.

Вот интервью.
Гендиректор НПО «Энергомаш» Дмитрий Пахомов: «Роскосмос игнорирует поручения правительства»

Генеральный директор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов: "В ходе интеграции космической отрасли важно не забыть о ракетном двигателестроении"
0
Сообщить
№0
12.05.2011 01:50
Редкоземельные есть и у нас и в Канаде ничуть не меьше чем в КНР. Вопрос в том что добыча в большинстве случаев либо в тайге либо в Заполярье. В таких условиях эффективно мало кто умеет работать.
Мы, канадцы, норги, отчасти амеры (хуже) умеем.
Вообще добыча возможна в ряде случаев попутная. Те же золы, то что сейчас в отходах и пр. Отец в 1980-х спас от закрытия довольно крупное предприятие - 2/3 его запасов оказалось не в том что выбрали а в отвалах. Такого добра много.
Есть и иные способы, весьма необычные но рентабельные за счёт высокой цены. Ещё З/К отец Павел Флоренский, родоначальник физики диэлектриков и фактический основатель того что потом стало кафедрой п/п и наноэлектроники где много кто работал, я учился, придумал в 1920-х в СЛОНе как добывать не тоько йод но и некоторые другие элементы из водорослей В ПРОМЫШЛЕННЫХ МАСШТАБАХ. При комплексном подходе вполне оправдано получаются, есть работы и с колониями микроорганизмов концентрирующие рассеянные элементы до десятых процента. Можно и на станциях очистки сточных вод с предприятий ставить овушки. Мы пробовали на определённом сорбенте, активированном специальным компонентом, часть сего труда была моей первой научной работой с практическим положительным эффектом. Оказалось что от нескольких весьма неожиданных нехимических факторов зависит. До долей процента по лантаноидам. Причём в отличие от биологии сорбент регенирируем и достаточно нескольких дней вместо месяцев и лет, малочувствителен, почти никак к ядам.
0
Сообщить
№0
12.05.2011 08:01
судя по лицу прежнего директора он - член едро. типичный махровый член. таким при приеме на госслужбу надо чип в башку вставлять в обязательном порядке, с программой блокирования их основного инстинкта - тяги к воровству. кастрация програмными средствами
0
Сообщить
№0
12.05.2011 09:30
На   18  12.05.2011 01:50   отметился   Владислав
Согласен, можно, и много чего интересного есть, и можно найти если "пошукать", но ведь кому-то этим надо заниматься, а для этого нужны ресурсы, финансовые в первую очередь. А их никто не даст ни мне ни Вам, ни кому-либо др, кто на самом деле смог бы это раскрутить. Мы не приближены к "пирогу", а структур соответствующих нет, их надо создавать, а не ждать когда они возникнут сами по себе.
Владислав! Вы-ж понимаете, что все упирается в Систему.
Что касается редких земель, то месторождения,  я согласен,  есть, но они законсервированы, а вся цепочка по переработке и получению чистых элементов, по крайней мере у нас разрушена. А что-бы ее восстановить надо через такой вой экологов прорваться, Вы я думаю, хорошо себе это представляете.
0
Сообщить
№0
12.05.2011 09:52
Цитата
В начале 1996г проект двигателя РД-180 НПО Энергомаш был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателя первой ступени для модернизированной РН «Атлас» американской  компании Локхид Мартин.
Цитата
Первый полет РН «Атлас 5» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002г.
Цитата
РД-180 такой замечательный двигатель, что даже американские военные спутники выводятся с его помощью.

Умом Россию не понять. (с)

Идиоты.

К чему это? Двигатель разработан и построен на пиндосские деньги специально для первой ступени Атласа. Нам теперь уже и в амерских тендерах не учавствовать? Назло маме отморожу уши?
0
Сообщить
№0
12.05.2011 10:06
Имран Какие давние времена, однако. )))
Впервые заключили сделку и продавать начали в 2008-м?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 12:42
  • 72
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:28
  • 108
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 11:09
  • 840
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана