Войти
Экономическая безопасность

Эксперты: состояние Вооруженных сил РФ катастрофическое

21769
36
+3

Объем финансовых средств, выделенных за последние 10 лет в мире на безопасность, увеличился на 45%. По своему военному бюджету по-прежнему лидируют США. А военные расходы России в этой области в два раза превышают расходы Турции, Индии и Ирана.


Но в закупке нового вооружения и техники ее объем меньше в два раза, что указывает на ее неправильный финансовый менеджмент (в настоящее время на долю России приходится 1% мирового производства продукции, в то время как на ее территории сконцентрировано более 30% мировых ресурсов).


По оценке экспертов, 30-60% государственного оборонного бюджета России разворовывается. Также привлекает внимание и результат сравнения военных доктрин и концепций США и России. Например: согласно новой наступательной концепции США, предусмотрено осуществление 80 000 ударов крылатыми ракетами по административным и военным центрам противника (с интенсивностью 1000 ракет в день), а приоритет отдан ведению военных действий в условиях локальных войн. Согласно новой ядерной доктрине США, предпочтенье отдано сокращению количества боеголовок от 5200 до 1550 единиц, а также перенацеливанию ракетных целей от густо населенных пунктов противника (России) на стратегически экономические объекты – «Газпром», «Роснефть», «Русала», «Норникель», «Сургутнефтьгаз», «Евраз», «Северсталь», немецкую компанию T.ON и итальянскую Enel.


В отношении России следует также учитывать и фактор НАТО. Время, за которое стратегическая авиация альянса покрывает расстояние от границ Эстонии до Санкт-Петербурга, составляет 4 минуты, а до Москвы – около 18 минут. Из сухопутного ресурса могут быть использованы 24 дивизии и 245 бригад (13. 000 танков, 25. 000 бронетехники, несколько тысяч самолетов). А дивизия НАТО по боеспособности в 3 раза превышает российские дивизии, которые в основном укомплектованы техникой 80-х годов.


По имеющимся сведениям, российским генштабом не разработан план перехода страны и вооруженных сил с мирного времени на военное положение. Главное оперативное управление генштаба сокращено на 51% (из 584 сотрудников осталось 297). Аналогичный показатель сокращения и в других главных управлениях генштаба. Исходя из нынешней ситуации, подготовить соответствующего офицера в ближайшие 10 лет не представляется возможным. Его подготовка возможна только по истечении 15-летнего периода.


Расходы министерства обороны России в 2009 году составили более 1 трлн российских рублей, что примерно составляет 7-ую часть федерального бюджета страны. По оценке счетной палаты, 20% указанной суммы составили нецелевые расходы. В частности, не достигнута основная задача – сдерживание военных и военно-политических опасностей, пресечение агрессий локального и регионального масштаба, эффективная борьба с терроризмом и др. По приказу министра обороны России, изданному еще в 2009 году, численность вооруженных сил страны к 2016 году составит 1 884 829 человек, в том числе 1 миллион военнослужащих (сокращается примерно на 200 000). По принятому позднее решению, процесс сокращения должен быть завершен к 2012 году.


Главным признаком реформы можно считать переход от 4-ступенчатой (военный округ – армия - дивизия - полк) системы управления к 3-ступенчатой (военный округ – армия - бригада). Исходя из указанного, сокращаются офицерский штат – с 35. 5000 до 15. 0000. Необходимо отметить и то, что этот штат на сегодня укомплектован лишь на 30%. В ближайшем прошлом количество генералов составляло 1107 человек, а после реформы сократится до 866 человек. Количество полковников сократится с 25.665 до 9.114 человек. В рамках реформы запланировано формирование 12 мотострелковых бригад, 7 армейских бригад противовоздушной обороны и 12 бригад связи. Из 1.890 военных частей останутся 172 части и соединения.


Состояние вооруженных сил


- Стратегические ядерные силы


По нынешнему состоянию, доля стратегических ядерных сил в государственных оборонных заказах составляет 25%. По положению на 2009 год, у России имеется 3.909 боеголовок на 814 стратегических носителях, а у США – 5.576 боеголовок на 1.198 носителях. На вооружении военно-воздушных сил России находится 13 единиц стратегического бомбардировщика ТУ-160 и 63 единиц бомбардировщика ТУ-95МС.


Параллельно с повышением точности американских межконтинентальных баллистических ракет и возможностей уничтожения российских шахтно- пусковых установок, был создан мобильный стратегический комплекс «Тополь». Но следует учесть, что в условиях, когда США располагают спутниками оптической, инфракрасной и радиолокационной разведки, устойчивость «Тополя» сводится к нулю. Места его базирования известны американской стороне с высокой точностью, а перемещение будет полностью контролироваться с момента выхода машин из ангара, что соответственно повышает вероятность ее уничтожения. В этом плане надежной является усиленная охрана защищенности шахтных ракетных конструкций, их подземного расположения, хотя большая часть этих шахт практически уже уничтожена.


Что касается пуска баллистических ракет подводного базирования, то 7 из 12 испытаний окончились неудачей. Вместе с тем, в прошлом году ракетные войска стратегического назначения осуществили только лишь 3 ракетных пуска из запланированных 14-и. Перенесена закладка подводного крейсера стратегического назначения «Святитель Николай», которая планировалась на декабрь 2009 года. Он должен был стать носителем баллистической ракеты подводного базирования «Булава».


Проблемы имеются также в сфере производства баллистических ракет и их носителей. Всего за 2000-2007 гг. создано 27 ракет (что в 3 раза меньше показателей за 90-е годы) и 1 единица стратегического бомбардировщика ТУ-160, что в 7 раза меньше показателей вышеуказанного периода.


- Военно-воздушные силы


В военно-воздушных силах резко сократилось количество самолетов-истребителей. Большая часть летательных аппаратов устарела и их ресурс истек. Количество истребителей всех типов насчитывает примерно 650 единиц, возраст 55% из них превышает15 лет, а возраст 40% составляет от 5 до 10 лет. Производство новых самолетов фактически приостановлено. Авиационный парк был пополнен за счет забракованных из-за низкого качества и возвращенных Алжиром летательных аппаратов МиГ-29 СMT.


По заявлению российского оборонного ведомства, на этом этапе невозможно поднять в воздух до 200 единиц МиГ-29, что практически составляет 1/3 всего авиапарка истребителей. По нынешним оценкам, современный бой могут вести истребители только типа МиГ-31. Растягивается во времени процесс т.н. «глубокой» модернизации существующей авиационной техники. Реально в течение года удается модернизировать 1 единицу стратегического бомбардировщика типа Ту-160 и 15-17 единиц типа Су-27.

А что касается продолжительности летных часов российских летчиков, то она составляет от 10-и до 30-и часов в год, хотя согласно международным требованиям безопасности полетов, ее длительность должна составлять не меньше 60-и часов в год. Устарели также средства радиоэлектронного боя и оснащения, что, по признанию самой российской стороны, явно проявилось во время августовской войны 2008 года.


С 1994 года не удается оснастить новой техникой противовоздушные силы обороны. В течение последних 16 лет российская армия не получала ни одного комплекса зенитно-ракетной системы типа С-300, а то, чем сегодня владеют вооруженные силы – произведены в 70-80-е годы и полностью исчерпают свой ресурс к 2015 году. Но комплексы противовоздушной обороны не смогут вести воздушный бой с противником даже в случае их модернизации в ближайшие годы.


Новый и современный С-300 «Фаворит» производился только на экспорт. Что касается зенитно-ракетных систем типа с-400, то их количество определено только 2 дивизионами, что реально недостаточно даже для того, чтобы соответственно перекрыть воздушное пространство любого маленького государства.


- Военно-морские силы


Военно-морской флот РФ также находится в крайне плачевном состоянии. К 2015 году в его составе сохранится примерно 60 подводных лодок и кораблей I-го и II-го ранга. Все эти модели - устаревших образцов.


Военно-техническое сотрудничество


Следует отметить, что военно-техническое сотрудничество – самое выгодное направление для России. Она занимает 2-е место среди мировых экспортеров вооружения и военной техники. Несмотря на это, в плане экспорта в 2010 году у России были значительные спады, в том числе:


- был сорван заказ на поставку в Китай 38 единиц транспортных самолетов ИЛ-76 и «заправщика» ИЛ-78;


- Алжир вернул России забракованные из-за низкого качества 10 единиц бомбардировщиков МиГ-29;


- сорван тендер на поставку в Бразилию 35 единиц бомбардировщиков типа Су-35 и 4 единиц дизельных подводных лодок. Бразилия предпочла оформить контракт с Францией (в случае победы в тендере Россия получила бы 4 млрд долларов США и 50 единиц региональных самолетов «Embraer»;


- сорван крупнейший оружейный тендер на 10 млрд долл. - Индия отказалась от российского боевого модернизированного самолета МиГ29 - МиГ35. «Рособоронэкспорт» и российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» получили официальное уведомление, в котором Минобороны Индии оповестило о промежуточных итогах своего конкурса, объявленного еще в 2007 году. В послании содержится 14 пунктов детального анализа недостатков российского предложения - одна из претензий касается двигателей.


Отметим, что указанная сделка предусматривала поставку Индии 126 истребителей и оценивалась более чем в 10 млрд долл. Это поражение России фактически означает, что эти истребители не получат и ее собственные ВВС, а также сильно снижает шансы России "спихнуть" их еще кому-нибудь в мире, - отмечают аналитики. По их же мнению, данное поражение ставит вопросы «жизни и смерти» как истребителя МиГ-35, так и производящей его корпорации в целом.


Проблемы оборонно-промышленного комплекса


Сокращение объема вооружений и военной техники с разрушительной силой подействовало на состояние всего военно-промышленного комплекса России. Тут необходимо отметить, что рыночные отношения идут в серьезное противоречие с основными принципами его функционирования, что подтверждается сокращением и остановкой ряда объектов комплекса.


Параллельно к этому, добавляются потери существующих технологий и сокращение опытных кадров. Из-за устаревших технологий не удается разработать перспективные проекты для вооружения, пустить их в серийное производство и поставлять армии. По этим причинам приоритет отдан закупке вооружения и техники иностранного производства, что, по расчетам самого российского оборонного ведомства, чувствительно сократит показатель отставания от западных стран.


И под конец, все вышесказанное сводит на нет распространенную информацию о том, что за последние годы была осуществлена милитаризация, восстановлены военный потенциал и могущество России.


Реально же произошла практически полная деградация вооруженных сил РФ.


На всем этом фоне нельзя обойти вниманием сам личный состав российских вооруженных сил, в рядах которых за последний период ощутимо увеличилось число преступлений; участились конфликты на межнациональной почве; все более широкий характер принимает «дедовщина»; постепенно растет число осужденных и из числа офицерского состава. Этим проблемам было посвящено совместное расширенное заседание коллегий министерства обороны России и главной военной прокуратуры, состоявшееся всего месяц тому назад в Москве.


На нем сотрудники прокуратуры особо отмечали, что только лишь с начала 2011 года в армии зафиксировано свыше 500 насильственных преступлений, а более 20-и военнослужащих получили тяжкие увечья, имеется и несколько погибших. Что касается самих офицеров, то по заявлению главного военного прокурора Сергея Фридинского, «только за последние 5 лет число осужденных российских адмиралов и генералов увеличилось в 7 раз». Кроме того, за последний период резко растет и расширяется количество проявлений «дедовщины», а «националистические группы» внедряют в военных частях преступные правила.


В связи с этим следует вспомнить преступления, совершенные в прошлом году на национальной почве в российском Центральном военном округе и на Балтийском флоте. Их негативные последствия вызвали широкий резонанс среди самого российского населения. По поводу случившегося с острым заявлением выступил и «Комитет солдатских матерей». В заявлении отмечалось, что именно из-за «дедовщины» и «национализма» молодежь на протяжении лет уклоняется от призыва в армию или заканчивает там жизнь самоубийством.


И, наконец, как отмечал Фридинский, в российских вооруженных силах возросло число преступлений коррупционной направленности. «Если пять лет тому назад в коррупционных преступлениях был замечен только каждый пятый(!) из старших офицеров, то уже сегодня его совершает каждый третий(!?!), - был вынужден признать главный военный прокурор России.


P.S. На днях Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал новые данные по военным расходам в мире за 2010 год, согласно которым они составили 1,6 трлн долларов, что на 1,3% больше, чем в 2009 году.


Регионом с наибольшим увеличением военных расходов в 2010 году эксперты стокгольмского института называют Южную Америку (рост в 5,8%). По их мнению, этот продолжающийся рост в Южной Америке удивителен, если учесть отсутствие там реальных военных угроз для большинства государств и наличие более неотложных социальных проблем. Что касается данных по другим регионам, то аналитики стокгольмского института отметили падение военных расходов на 2,8% в Европе.


Незначительное увеличение наблюдалось, по их мнению, на Ближнем Востоке (2,5%), в Азии и Океании (1,4%). По их заявлению, несмотря на сокращение глобальных военных расходов, лидером в этом процессе продолжают оставаться США, где темпы роста военных расходов замедлились в 2010 году и составили 2,8%.


Несмотря на это, доля США в мировых военных расходах, по данным за 2010 год, продолжает оставаться заметной и составила 43%. Эксперты института также опубликовали список, в который вошли десять государств-лидеров по объемам военных расходов. Как и в 2009 году, его продолжают возглавлять США. На второе место, эксперты вновь поставили Китай, далее - Великобританию, Францию.


Замыкает эту пятерку Россия, доля которой в военных расходах в 2010 году оценивается в 3,6%. Далее в списке идут Япония, Саудовская Аравия, Германия, Индия и Италия.


Отметим, что Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) был основан в 1966 году и является независимым аналитическим центром, занимающимся исследованиями конфликтов, вооружений, контроля над вооружением и разоружением.



Использованы материалы waronline.org, inosmi.ru,ИЦ Agentura.Ru ru.wikipedia.org, korrespondent.net, и др открытые источники

Права на данный материал принадлежат Экономическая безопасность
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.08.2017
Приоритетные направления Государственной программы вооружений и военно-техническое сотрудничество
20.06.2016
Стратегический партнер России
16.03.2016
Экспорт вооружений: «смена поколений» неизбежна
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
19.07.2010
Пекин занимает чужое место на мировом рынке ВВТ практически без боя
25.02.2010
Предел допустимой оборонки
36 комментариев
№0
03.05.2011 03:52
" все более широкий характер принимает «дедовщина»; постепенно растет число осужденных и из числа офицерского состава. Этим проблемам было посвящено совместное расширенное заседание коллегий министерства обороны России и главной военной прокуратуры, состоявшееся всего месяц тому назад в Москве.

Предлагаю заседать почаще.

" Что касается самих офицеров, то по заявлению главного военного прокурора Сергея Фридинского, «только за последние 5 лет число осужденных российских адмиралов и генералов увеличилось в 7 раз». "

Предлагаю сажать побольше.

" Согласно новой ядерной доктрине США, предпочтенье отдано сокращению количества боеголовок от 5200 до 1550 единиц, а также перенацеливанию ракетных целей от густо населенных пунктов противника (России) на стратегически экономические объекты – «Газпром», «Роснефть», «Русала», «Норникель», «Сургутнефтьгаз», «Евраз», «Северсталь», немецкую компанию T.ON и итальянскую Enel. "

Ужас.
Предлагаю продать половину акций США. Тогда из потенциального агрессора США превратиться в потенциального защитника своих инвестиций. Тогда на собственной армии можно будет еще больше сэкономить и сосредоточить финресурсы на полиции и спецслужбах.
+7
Сообщить
№0
03.05.2011 10:49
" авиация альянса покрывает расстояние от границ Эстонии до Санкт-Петербурга, составляет 4 минуты"

И это при том, что у Эстонии нет авиации :-) и даже танков :-)

Да и кто в случае войны вступится за восточную Европу? Никто, как и за Грузию. И положат союзники по альянсу на всякие там договоры о коллективной безопасности :-) Своя шкура дороже. Это наглядно продемонстрировал Берлускони пытаясь сплавить во Францию ливийских беженцев. А Саркози заговорил о внутриевропейских визах.

Ни одна европейская страна против России не пойдёт, пока американцы не приведут там к власти такого же безумного как "Саакашвили".
+6
Сообщить
№0
03.05.2011 10:53
"Но следует учесть, что в условиях, когда США располагают спутниками оптической, инфракрасной и радиолокационной разведки, устойчивость «Тополя» сводится к нулю. Места его базирования известны американской стороне с высокой точностью, а перемещение будет полностью контролироваться с момента выхода машин из ангара, что соответственно повышает вероятность ее уничтожения"

Это при том, что у американцев нет средств для уничтожения движущихся целей на большом расстоянии. Томагавк работает только по неподвижным, а уж баллистическая ракета и подавно. Вообще как можно печатать такой дешёвый пропиндосский гон?
+12
Сообщить
№0
03.05.2011 14:34
Согласен с Кащеем - статья не заслуживает быть прочтённой. Зачем вообще перепечатывать этот бред неизвестных "экспертов"?
+8
Сообщить
№0
03.05.2011 21:02
А военные расходы России в этой области в два раза превышают расходы Турции, Индии и Ирана.
-----------------------------------------
А сколько вооружения закупает Индия только у России? И сколько вооружения закупает Россия для своих ВС? Так куда же деваются деньги? Это уже не "плохой финансовый менеджмент", а обычный для РФ "распил" бюджета.
-3
Сообщить
№0
03.05.2011 21:48
А сколько вооружения закупает Индия только у России? И сколько вооружения закупает Россия для своих ВС?

НУ и сколько, мля? Давай, аналитик, приводи конкретные цифры из авторитетных источников, или не сотрясай воздух пустыми фразами!
-1
Сообщить
№0
03.05.2011 21:59
За него отвечу. Сколько официально дали Веге и прочим на БПЛА?
А что на выходе? Закупка в Израиле и оттуда же завод?
Ещё более впечатляет ситуация с ПНВ, тепловизорами, когда перспективные НО ПОТЕНЦИАЛЬНО НАМНОГО БОЛОЕЕ ДЕШЁВЫЕ темы попросту закрывают, потом резкий скачок в развитии в тех же США.
+3
Сообщить
№0
03.05.2011 23:06
Состояние российских вооружённых сил - катастрофическое. И что? Всем известно почему. Так теперь будем эту мантру твердить? А насколько оно катастрофическое? С чем сравнивать? Сравнить можно только одним способом - война. А так - это самовнушение, аутотренинг.
P.S. На всякий случай, а то мож чего не так поймут: состояние катастрофическое потому, что бывшему руководству СССР удалось внедрить мысль или психовирус, что в кризисе СССР виноват ВПК.
+3
Сообщить
№0
03.05.2011 23:37
ну да ШЕФ! УСЕ ПРОПАЛО!


ситуация была катастрофической когда мы влезли в чечню в 1996- вот это была хорошо срежиссированная катастрофа и за это по Березовскому пуля давно плачет. а сейчас конечно к войне с НАТО мы не готовы но если надо будем можем стереть всех на хер с лица земли. к тому же ситуация постепенно выравнивается и совершенно четко идет на поправку. глядя на источники и автора ничего кроме нагнетания и сгущения красок я не вижу. а с коррупцией в рядах красной армии стал бороться именно всеми не любимый Сердюков и рост преступлений скорее звязан с ростом их раскрываемости как и ростом экономичекой активности в стране нежели чем либо еще.
+2
Сообщить
№0
03.05.2011 23:41
А что на выходе? Закупка в Израиле и оттуда же завод?

еще раз - БЛА закупались в Израиле для отработки тактики пока отечественный авиапром подтягивается и выработки общего направления развития отечественных БЛА. или будем ждать своих разработок а потом вырабатывать тактику применения и создавать колесо заново? где логика граждане?

к тому же надо помнить что именно благодаря выпускникам техничееских вузов СССР  Израиль во многом сделал такой рывок в технологии в 90-е. так что можно считать это наши разработки в акакой то мере тоже)
+2
Сообщить
№0
03.05.2011 23:46
А сколько вооружения закупает Индия только у России? И сколько вооружения закупает Россия для своих ВС? Так куда же деваются деньги? Это уже не "плохой финансовый менеджмент", а обычный для РФ "распил" бюджета.

вы как попугай распил распил.

во первых  деньги выделялись на приоритетные направления - РВСН, ПАК ФА с 2002-го, и системы ПВО и ракетное вооружение плюс минус. закупки должны были начаться в 2008-ом в соответсвии с планами 2006-го. затем наступил кризис. и нужно было спасать экономику и кормить всех с учетом 9-ти процнтного спада ВВП. планы по закупкам отодвинули до 2010-12. к тому же все это время проводился процесс приватизации оборонных предприятий и их модернизации и переоснащения без которых КИНА не будет вообще. процесс этот пока еше не закончем но некоторые образцы начинают поступать. хотя и медленно. к 2015-2017 думаю наступит переломный момент когда можно будет сказать что ситуация совершенно четко идет на поправку.
+2
Сообщить
№0
03.05.2011 23:57
Выпускать на авиапредприятиях машины легче 250-300кг - глупость неимоверная. Там совсем иные законы конструирования никак не пересекающиеся ни с чем в совокупности.

В результате получаются дорогие изделия при посредственных х-ках. Намного хуже чем то что у нас в 2005 летало и до 2007 у Заказчика, пока в штаты не увезли проект.
Ещё больше разница в диапазоне 15-100кг.
0
Сообщить
№0
04.05.2011 00:31
Цитата
по Березовскому пуля давно плачет.
:) эта тема в искусстве, возможный сценарий. К/ф "Антидурь", 2007 год (первые 8 мин.).
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
04.05.2011 21:39
Алжир вернул России забракованные из-за низкого качества 10 единиц бомбардировщиков МиГ-29;

- сорван тендер на поставку в Бразилию 35 единиц бомбардировщиков типа Су-35


У меня такие "эксперты" во дворе в песочницу играют. Только им мамы курить не разрешают, а не только статьи в "экс перт" писать.
Хватит, мать вашу, лаяться! Млин, без медиатора и виртуально подеретесь ;)
+1
Сообщить
№0
07.05.2011 02:12
Цитата
У меня такие "эксперты" во дворе в песочницу играют.
Вы - крутой ... видимо.
-1
Сообщить
№0
07.05.2011 03:14
Очень трудно узнать, сколько сотен Т-90, сколько Су-30МКИ и т.п. Индия закупила у РФ? Или очень трудно узнать сколько аналогичной российской техники, особенно самолетов, закупило МО РФ у российских же производителей?

Очень трудно сравнить объемы финансирования гособоронзаказа за 2010 (9,8) год с объемом экспорта в Индию? Или у нас все на Т-90 и Су-30 зацикливается, другие вооружения нашей армии не нужны? Одни только ракеты для РВСН чего стоят. А если до каких-то видов вооружения руки не дошли, это еще не значит что в целом в Индию продано больше, чем для себя закуплено.
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
07.05.2011 04:20
Редкий пример рафинированного, проамерикански политически ангажированного гона. Вероятно первоначально было опубликовано где-нибудь в New York Times... Зря потраченное время на прочтение сего опуса.
+3
Сообщить
№0
09.05.2011 22:16
БорЩ Вы - крутой ... видимо.

Нет, не крутой. Но истребитель от бомбера немножечко отличаю. Да и сын мой тоже в свои 8 лет не путает. Просто когда человек называет себя экспертом, подразумеваются какие-то знания предмета в деталях, а не цитирование на память давно прочитанных передовиц на Lenta.ru
Я, к сожалению, с подобными "экспертами" работаю, только не в военной отрасли. Приезжает долбоклюй из столицы, пальцами покрутит, а потом приходится месяцами дерьмо разгребать. Потому что дебил, и думает, что мыслит.
+3
Сообщить
№0
10.05.2011 00:04
Цитата
Потому что дебил, и думает, что мыслит.

О своем наболевшем - это понять можно :) Однако чересчур самонадеянно так других людей оценивать, работа и профессиональная специализация у каждого своя, независимые эксперты тем и хороши, что у них взгляд незамылен и анализируют они информацию из разных источников.
Хотя конечно плохо, что статья не подписана - так провокаторы поступают...

С другой стороны, Вы с какими-то выводами в статье по сути не согласны? Критические комментарии больше похожи на придирки, чем на аргументы... Вот наиболее характерные:
Цитата
истребитель от бомбера немножечко отличаю.
Ну и что по Вашему, МиГ-29СМТ и Су-35С - первое или второе? У Вас только эта "ошибка" вызвала столь бурную реакцию?
2 Kaschey
Цитата
Это при том, что у американцев нет средств для уничтожения движущихся целей на большом расстоянии.
Вам американцы это сами рассказали или тоже, из прочитанных передовиц на Lenta.ru? Публикуют США, как и Россия, далеко не обо всех своих военных разработках, скорее о вышедших на финальную стадию подготовки производства или о тупиковых, чтобы ввести в заблуждение. После Томагавков и МБР они много чего придумали и воплотили, вот Вам почитать на досуге, из обнародованного - Boeing X-51.
6 OXJIAMOH
Цитата
Давай, аналитик, приводи конкретные цифры из авторитетных источников, или не сотрясай воздух пустыми фразами!
В статье достаточно цифр, источники (которые ссылаются на первоисточники) указаны, а вот Ваша фраза действительно - пустая.

Итак, что в статье неверно?
-3
Сообщить
№0
10.05.2011 13:00
Kaschey И это при том, что у Эстонии нет авиации :-) и даже танков :-)
А речь и не шла об Эстонских, речь шла о НАТОвких. Так что не надо этих глупостей.

Да и кто в случае войны вступится за восточную Европу? Никто, как и за Грузию. И положат союзники по альянсу на всякие там договоры о коллективной безопасности :-) Своя шкура дороже. Это наглядно продемонстрировал Берлускони пытаясь сплавить во Францию ливийских беженцев. А Саркози заговорил о внутриевропейских визах.
Очередная глупость от Кащея. Грузия не член НАТО в отличие от. Поэтому приводить её в пример - бред. Проблема беженцев и война - это, мягко говоря, не совсем одно и то же. Многие в Восточной Европе панически боятся русских и из страха, что следующими могут быть они (в случае агрессии со стороны России) вполне врубятся за пострадавшего. Даже в случае Грузии раздавались отдельные выкрики, что надо бы поддережать грузин даже не смотря на отсутсвие договора - что бы злым русским было не повадно.

Ни одна европейская страна против России не пойдёт, пока американцы не приведут там к власти такого же безумного как "Саакашвили".
Сами не пойдут, но это вовсе не означает, что не станут врубаться за члена НАТО в случае агрессии против него (отправляют же свои войска в Ирак, в Афган, причём некоторые даже и не члены НАТО)

И чего столько плюсов наставили за откровенный бред - понять невозможно.
-1
Сообщить
№0
10.05.2011 13:07
Тектор Состояние российских вооружённых сил - катастрофическое. И что? Всем известно почему. Так теперь будем эту мантру твердить?
И кто же это твердит как мантру? Просто констатация фактов, холодный душ для ура-партитов - вот эти ребята как раз и твердят как мантру, только обратное - в России всё самое лучшее, всё замечательно, всех порвём как тузик грелку на британский флаг. Иногда не мешает несколько разбавить сию браваду, шапкозакидательство фактами развала. Грузию, Эстонию может и порвём, а серьёзного противника - скорее всего нет с таким положением.
-1
Сообщить
№0
10.05.2011 13:17
FataMorgana к тому же ситуация постепенно выравнивается и совершенно четко идет на поправку.
При нынешних темпах, когда закупают по паре (или чуть больше) истребителей в год - не похоже. Разваливается, списывается, морально устаревает имеющаяся техника быстрей. Программы закупки вооружения выполняются лишь частично (и это при том, что объёмы закупок по этим программам явно недостаточны), цены на технику растут явно быстрее, чем инфляция (МО не зря кричит об этом - бабок вроде больше гораздо, а закупок по прежнему пшик). Американцы планируют закупать F-35 тысячами, а у России аж 48 + 48 Су-35, про МиГ-35 вообще тихо, ну ещё несколько десятков ПАК ФА, а если ещё вспомнить, что часто недовыполняются планы (а создание ПАК ФА может столкнуться с проблемами и получиться существенная задержка). А много крейсеров, эсменцев строится? Этого достаточно для флота, успеваем заменять все стареющие? В общем я пока не вижу повода для оптимизма.
-2
Сообщить
№0
10.05.2011 13:19
Цитата
с коррупцией в рядах красной армии стал бороться именно всеми не любимый Сердюков и рост преступлений скорее звязан с ростом их раскрываемости
А тут соглашусь ;)
-1
Сообщить
№0
10.05.2011 14:16
Враг, скажи пожалуйста, ты враг вообще или враг кому-то именно?
+3
Сообщить
№0
10.05.2011 14:28
А речь и не шла об Эстонских, речь шла о НАТОвких. Так что не надо этих глупостей.

http://www.youtube.com/watch?v=04NQa0V0mEQ

В детстве меня на этот аэродром отец водил, тогда он еще был советским
0
Сообщить
№0
10.05.2011 22:52
БорЩ
Вы с какими-то выводами в статье по сути не согласны?
Разумеется не согласен, если уж совсем "по сути".
Начнем с трехкратного превосходства боеспособности дивизии НАТО над российской. Конкретные цифры можно услышать? Почему трехкратное, а не 100-кратное? И какой из дивизий? И с какой российской сравнивали? Какая страна от НАТО? Дания или Греция? Раз уж эксперты наговорили, поясните, плиз...
Стоны про ВМФ даже не хочу комментировать. Дебилу ясно, что к 2015 году боеспособный состав сократится. Ну и? Клепать эсминцы проекта прошлого века? Уж извините, новый проект на бумажке не нарисуете, нужно время. Америка вон легкий истребитель 10 лет делает, и не ноет. Или наши "эксперты" что-то знают, чего мы не знаем? Так пусть хоть намекнут.  
Далее, пропуская сухие мысли насчет "Булавы", 3-х пусков МБР (?)- не понял, что имелось в виду - и прочие воспоминания прошлогодней прессы.
Читаем: "сорван тендер на поставку в Бразилию 35 единиц бомбардировщиков типа Су-35". Насчет бомбардировщика - вы просили уточнить - набираете википедию, читаете. Если будут вопросы - перечитываете. Насчет "сорван" тендер... Кем? Как? С какой целью? Почему сорван? Между прочим, тот тендер был политическим, да еще при уходящем президенте. Поэтому вопрос на засыпку: сорванный политический тендер каким образом характеризует качество оружия? Ну, к примеру, американцы для Афганистана прикупили МИ-17, сорвав тендер Сикорски... Жду от вас развязки этих сюжетов.
далее аналогично "сорван крупнейший оружейный тендер на 10 млрд долл". Индусы заявили сразу: диверсификация поставок. Ладно, сдержали слово, выберут, думаю, Рафаль. Ну а мы при чем? Тендер то индусы сорвали, мать их. Объясните место этих охов и ахов в АНАЛИТИКЕ. И снова прошу - выводы, плиз...
Далее не собираюсь цитировать, жалко времени. Просто поясню свою позицию.
Если назвался экспертом - говори, что и как делать. И за эти советы отвечай головой. По полной. Тогда ты - эксперт, которому хоть раз можно верить. Не хочешь за базар отвечать - в песочницу. К моему сыну.Он хоть бомбер от истребителя отличает.
+3
Сообщить
№0
10.05.2011 23:20
Получилось как-то резковато. Не хотел никого бидеть, пардон. Кроме этих "экспертов", которые пишут всякую всячину на потеху публике.
+2
Сообщить
№0
11.05.2011 01:25
Егор, спасибо. То, что я матом хотел написать и обещаниями дать пи..лей товарищу Врагу Вы адекватно описали.

Я на 9-ое гулял у нашего памятника ВДВ-войскам. Сидим с подругой, - солнце, тепло, город чистенький, ни бумажки. А к памятнику хоккеисты идут, им лет по 7-9. Забавные такие, в защите. А вратарь самый большой и толстый и как положено, все пешем, а он в коньках (ну дык, вратарь)))

Враг, дай те бог, чтоб ты как тот вратарь, - гулпый, потому что маленький в возрасте. И еще дай те бог модельку Ф22 прям в сфинкер. вот
0
Сообщить
№0
11.05.2011 01:26
28 Егор
Цитата
Насчет бомбардировщика - вы просили уточнить - набираете википедию, читаете.
Я не просил уточнить или дать ссылку на источник информации, а хотел услышать Ваше мнение, как человека немножечко отличающего эти два типа боевых самолетов, жаль что Вы ушли от ответа - пока не ясен необходимый уровень аргументации, для того, чтобы оспорить Ваше категоричное утверждение, с которым я не согласен.

Цитата
Разумеется не согласен...
Ну так опять же, приводите свои аргументы, чего Вы дальше одни возмущенные вопросы ставите. Я вот тоже понять хочу - прав автор статьи в своих выводах или нет, но пока во всех комментариях критиков изложенной позиции только эмоции и никаких доводов. Задача данного материала, думаю - обрисовать современное состояние и тенденции, а не давать рецепты и тем более отвечать головой - это почетная обязанность верховного главнокомандующего и его советников.
Цитата
Жду от вас развязки этих сюжетов.
Ха, я Вам не Дарья Донцова и не советник президента, давайте уж вместе. Вопросы Вы обозначили, спасибо, по порядку:
боеспособность дивизии - предположу, что имелся в виду средний уровень по технической оснащенности, удельной доле ВТО, владению передовыми тактическими приемами электронной разведки и целеуказания, межвидовой координации, связи и обмена данными, мобильности, возможностям снабжения, прежде всего ВТА и УДК.
"Средняя" дивизия НАТО это дивизия США, чего уж там, просто исходя из сравнения военных бюджетов этого участника и всех остальных вместе взятых. Кого мы будем выставлять для сравнения?
Цитата
Стоны про ВМФ даже не хочу комментировать.
Отчего же голову в песок, что автор сказал не так? Ведь пустота-2015 стала очевидной не сегодня, направление позорно упущено и на "финансовый кризис" жаловаться не приходится - пронеслись "жирные" нулевые, 12 лет псу под хвост, хотя экспорт шел довольно бойко. Было и время и деньги на создание новых эсминцев (или что нужнее), однако нет ничего.
Цитата
Далее, пропуская сухие мысли насчет "Булавы", 3-х пусков МБР
Во как! Автор - дебил, но мысли пропущу. Перечитаем первые два абзаца - оценка того, какая часть военного бюджета разворовывается (30-60%, по данным СП - 20%) перестает выглядеть фантастической. Это при том, что военные расходы составляют 14% всего гос. бюджета - немногие страны могут похвастаться таким "вниманием" к обороне. Соглашусь с выводом, к которому подводит автор - главные причины столь скромных достижений - некомпетентность ответственных лиц и коррупция.
Сотрудничество (срывы и проигрыши экспортных контрактов). Капитан Очевидность напоминает пословицу про плохого танцора - всем неудачам можно найти оправдание, которые, тем не менее, не становятся победами. Да, слабая внешнеполитическая позиция РФ также сыграла свою роль, что никак не отменяет факта наличия б/у-шных агрегатов в алжирских МиГ-29СМТ и неготовность двигателя РД-33МК2 к индийскому тендеру. Кстати, диверсификация поставок ВиВТ в Индии это скорее отговорка для самоуспокоения российских обывателей - далеко не бедные Канада, Британия, Япония и Австралия прекрасно без нее обходятся. С Ми-17 для Афганистана очень мутная история со схемой оплаты контракта, вряд ли РФ пополнила свой бюджет, в очередной раз получилась работа ради работы, гордиться здесь особо нечем.

P.S. CopBuroJloBa, самый толстый обычно - защитник :)
-1
Сообщить
№0
11.05.2011 01:40
ты про Артюхина?)))
0
Сообщить
№0
11.05.2011 01:56
Не, про своего одноклассника, его не объедешь )

Да и Артюхин тоже немелкий...
0
Сообщить
№0
13.05.2011 23:49
26 Dart fon Fedor
Цитата
Враг, скажи пожалуйста, ты враг вообще или враг кому-то именно?


Если ты живешь в хрустальном доме - не бросай камнями в прохожих. (с) не вспомню кто, но мудрый человек.
0
Сообщить
№0
14.05.2011 00:16
прое финам  в сухую! мать их... Быкова на мыло
0
Сообщить
№0
14.05.2011 00:54
...С-400 не поступают в войска, дедовщина в армии не пропадает, начальник  ...редиска, - ну и что теперь - обосраться и не жить?!
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 12:48
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:49
  • 1033
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии