Войти

России нужно предложить выбывшие из индийского истребительного тендера самолеты МиГ-35 Пакистану - эксперт

4673
23
0

Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - После отказа Индии от российских истребителей МиГ-35, их нужно предложить Пакистану, считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.


«Россия не должна оставлять без последствий решение индийских ВВС. Например, Москва традиционно проявляет сдержанность в отношении возможных поставок вооружений в Пакистан. В новой ситуации, создавшейся в результате индийского решения в отношении МиГ-35, эта политика должна быть пересмотрена. В частности, имело бы смысл рассмотреть возможность предложения этой машины на пакистанский рынок, где она будет иметь все шансы быть закупленной пакистанскими ВВС наряду с китайскими и американскими истребителями», - сказал К. Макиенко в четверг «Интерфаксу-АВН».


Ранее в четверг пресс-служба ФГУП «Рособоронэкспорт» сообщила, что в «коротком списке» индийского истребительного тендера нет российского многофункционального истребителя МиГ-35. Как сообщалось, тендер на закупку индийскими ВВС 126 истребителей оценивается в сумму порядка $10.5 млрд.


К. Макиенко, говоря о российском предложении на индийский тендер, отметил, что «его шансы в последнее время, особенно после присоединения Индии к программе российского истребителя пятого поколения, были невелики».


Россия, пояснил эксперт, уже контролирует индийский рынок тяжелых истребителей, имея контракты (отчасти реализованные) на поставку в эту страну 230 истребителей Су-30МКИ, причем это число вырастет, как минимум, до 270, а, возможно, и до 310 единиц. Кроме того, российский истребитель МиГ-29К останется для индийских ВМС в ближайшие десять-пятнадцать лет основным и единственным палубным боевым самолетом горизонтального взлета. В целом становится очевидно, что основная рыночная ниша для РСК «МИГ» на среднесрочную перспективу - это именно производство и совершенствование палубного МиГ-29К, который имеет значительный потенциал модернизации, особенно в части двигательной установки и бортового оборудования, особенно радара. «Учитывая традиционную индийскую политику по диверсификации источников вооружений, выбор в пользу МиГ-35 в условиях доминирования России на индийском рынке тяжелых и палубных истребителей представлялся крайне маловероятным», - сказал К. Макиенко.


Говоря об оставшихся в тендере машинах, он отметил «особые риски, которые возникнут в случае выбора в пользу Rafale». «Франция, как известно, поддерживает привилегированные военно-технические связи с Пакистаном, который остается одним из крупнейших покупателей французского вооружения и стабильно входит в первую десятку клиентов Франции на оружейном рынке. Кроме того, французы имеют особые отношения с ВВС ОАЭ, через которые также может быть осуществлена утечка информации о технологии Rafale в Пакистан. Наконец, эта дорогая машина с неопределенным боевым потенциалом пока не имеет экспортных заказов и в этом смысле остается «темной лошадкой», - подчеркнул К. Макиенко.


В целом же можно отметить, сказал он, что вне зависимости от выбора Rafale или Typhoon индийские ВВС к 2018-2020 году получат авиационную платформу, созданную в восьмидесятые годы прошлого столетия, и которая должна будет прослужить, как минимум, до 2050 года. «С чем индийские ВВС и можно поздравить. Гораздо более рациональным решением выглядело бы принятие промежуточного решения в виде закупок дополнительных партий Су-30МКИ и бывших в эксплуатации ВВС Франции и Катара Mirage-2000 (с одновременной модернизацией парка Mirage-2000 индийских ВВС). И параллельную реализацию с российским, французским и израильским участием национального индийского проекта истребителя пятого поколения в классе до 18 тонн», - сказал эксперт.


При этом главной сенсацией первого этапа проведения тендера MMRCA, считает он «стало выбытие из соревнования американских истребителей, которые одно время считались фаворитами конкурса». «Несмотря на великолепные технические характеристики, американские машины не сумели продолжить участие в тендере. Вероятнее всего, это объясняется политическими мотивами: Индия опасается попасть в слишком большую зависимость от США по боевым системам, хотя закупает такие обеспечивающие системы, как военно-транспортные и противолодочные самолеты. Кроме того, индийцы, видимо, остались недовольны возможным уровнем трансферта технологий», - сказал К. Макиенко.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.08.2017
Приоритетные направления Государственной программы вооружений и военно-техническое сотрудничество
29.05.2015
Медленная смерть праматери всех тендеров
06.05.2013
Взгляд в будущее
26.12.2012
Теряет ли Россия индийский рынок
03.05.2011
Пролетел
03.04.2008
Перекрестное вооружение
23 комментария
№0
29.04.2011 01:52
Не нужно доходить до абсурдного и навязчевого унижения. Пример лучше подавать собственным поведением.
+4
Сообщить
№0
29.04.2011 02:43
И такое предлагает " заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий ".
Ему не доложили, что наши военные пока не моють сапоги в индийском окияне?
+4
Сообщить
№0
29.04.2011 02:53
Его слова похожи на истерику брошенной женщины. Не тот случай, чтобы себя так вести. По крайней мере, теперь можно не спеша подтягивать самолет до уровня максимально удовлетворяющего нужды и потребности ВВС РФ.
+9
Сообщить
№0
29.04.2011 02:56
Да, этот тендер наделал делов.

Про него  можно кино снимать, а цирк уже начался.

Сегодня на арене Константин Макиенко
+3
Сообщить
№0
29.04.2011 04:37
Зачем Пакистану наш МиГ35? У них с Китаем есть свой легкий истребитель.
+1
Сообщить
№0
29.04.2011 06:30
эксперт идиот, посмотрел бы на суммы запланированные на индийском рынке и пакистанском рынке вооружений для начала..
А 250 Пак Фа он то же пакистану продавать лет через 7-8 будет?
+5
Сообщить
№0
29.04.2011 08:05
Дебил что-ли?
Цитата
Россия не должна оставлять без последствий решение индийских ВВС
+4
Сообщить
№0
29.04.2011 08:22
"У них с Китаем есть свой легкий истребитель."
- это машины разного класса.
Думаю вряд ли будет. Передавать технологии КНР не в наших интересах.
+3
Сообщить
№0
29.04.2011 08:42
Константин с дозой что ле перестарался..Какие глюки из него посыпались то....Осталось только с индусами переругаться из-за МиГа..Заказуха какая-то..
+5
Сообщить
№0
29.04.2011 09:36
Поражение не повод для истерики. Тем более индусы по пунктам описали суть предъявляемых претензий. К этому стоит прислушаться, и работать в этом направлении, так как те имели возможность реально протестировать и сравнить самолеты по массе характеристик и в комплексе.
И эти рекомендации  основаны не на рекламе производителей или лоббистов.
Я представляю себе насколько обидно американцам.
По сути они пошли на тендер, изначально не имея никаких шансов. Индусы лишь хотели посмотреть и оценить эти самолеты. Например тот же F-16, который стоит на вооружении Пакистана, хоть и с более ограниченным БРЭО.
Браво. Работа получилась эффективнее любой разведки.
Да еще и с помощью самих американцев.
И нам из инфы кое-что перепало.
+8
Сообщить
№0
29.04.2011 11:58
Его слова похожи на истерику брошенной женщины.
согласен.
Гордо надо уходить. Закупить самим 4 эскадрильи(по 12 самолетов), и на какое нибудь учение против Рафалей и Тайфунов, а там посмотрим, повоюем так сказать
+6
Сообщить
№0
29.04.2011 13:00
Согласен практически со всеми, - реакция у эксперта истерическая.

Чех, извините мне мою лень, дайте пожалуйста ссылку на описанную индусами "по пунктам ... суть предъявляемых претензий".
0
Сообщить
№0
29.04.2011 13:03
Его слова похожи на истерику брошенной женщины.

А я анекдот вспомнил про Вовочку, который примерно описывает то, что он предлагает.

В детском саду готовится утренник и МарьМванна спрашивает у детей в каких новогодних костюмах они придут на  этот утренник: кто придёт наряженный зайчиком, кто снежинкой и т.п. Доходит до Вовочки, котоорый сидит чем-то очень недовольный.
МарьИванна: А в каком новогоднем костюме ты, Вовочка, придёшь на утренник?
Вовочка: А я, а я оденусь во всё коричневое, буду говно и весь праздник вам испорчу!
+2
Сообщить
№0
29.04.2011 14:26
Я представляю себе насколько обидно американцам.

Чех, как на твоё просвещённое мнение, разве это не одно из свидетельств, что влияние американцев снижается год от года? То, что Индия имеет наглость не прогибаться перед американцами, о многом говорит. Костяк ВВС Индии - российские самолёты и в будущем так останется, учитывая существующие контракты.

Тем более индусы по пунктам описали суть предъявляемых претензий. К этому стоит прислушаться, и работать в этом направлении

Ты абсолютно прав здесь!
+1
Сообщить
№0
29.04.2011 14:51
В письме, с помощью которого министерство обороны Индии 28 апреля оповестило "Рособоронэкспорт" и РСК МиГ об итогах тендера, содержится 14 пунктов, посвященных недостаткам российского самолета. Одна из претензий касается двигателей.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/29/04/2011/584748.shtml
0
Сообщить
№0
29.04.2011 16:11
"Чех, как на твоё просвещённое мнение, разве это не одно из свидетельств, что влияние американцев снижается год от года"

В данном случае - нет. Влияние американцев на Индию и так было не высоким. А желание американцев усидеть на двух стульях, при таком раскладе - говорит о их известном большом самомнении. Индия более чем серьезно сотрудничает с Россией и попрекать ее желанием диверсифицировать свое сотрудничество, это лицемерие. Мы сами предлагаем сотрудничество в ПРО США, с чем лично я не согласен, но это официальная позиция.
При этом чудак на букву М, предлагает Индию "наказать".  
Я бы предложил ему вызвать девочек со спецпринадлежностями и пусть наказывают друг друга, если у него есть такие позывы. Может получив выход своим тайным желаниям в комментариях он будет высказывать более взвешенные и адекватные предложения.
Вообще не надо заморачиваться по поводу чьего то влияния. Особенно там где его нет. Надо сосредоточиться на собственном развитии. В технологиях, экономике, построении гражданского общества и разумеется расширении связей в рамках кооперации пока есть время. Для того, чтобы создать серьезный и независимый центр мирового влияния.
Тогда никакие США или кто то другой не смогут нас ограничить. Зато друзья и партнеры появяться там, где не ждали. Та же Франция и Израиль, с которыми у России были не простые отношения - показательные примеры. Тут как в жизни. У богатого и сильного куча "друзей". У банкрота и слабака- только враги.
+1
Сообщить
№0
29.04.2011 16:20
zergud [15], - спасибо.

Т.е. суть претензий индийской стороны широкой общественности пока не известна (?). Да и по двигателям, что там конкретно: ресурс, экономичность, обслуживание по фактическому состоянию ... ещё что? Или всё сразу?
0
Сообщить
№0
29.04.2011 16:25
Влияние американцев на Индию и так было не высоким.

Это понятно. Я имел ввиду, что влияние американцев и способность оказывать давление для достижения своих целей уже явно не те и Индия здесь яркий пример. Ведь американцы очень много сделали для продвижения своих самолётов в этом тендере.
0
Сообщить
№0
29.04.2011 16:29
какие бы претензии индусы не предъявили к миг-35, над этими претензиями надо работать.. как минимум хуже чем есть не будет..
Хотя какой "кульбит" может вывернуть их тендер, кто его знает? индусы не только прославились одними из самых сложных переговорщиков в мире, но и их политическая система значительно сложнее чем наша и европейская (она слишком многогранна для восприятия европейского политика). поэтому какая "грань" в итоге возьмет свое одному "будде" известно.
0
Сообщить
№0
29.04.2011 18:59
какие могут быть притензии к МиГ-35??? Если верить тех.характеристикам, то он не уступает своим конкурентам, а в чёмто превосходит, так же цена/качество.
Вся загвоска в том, что 35-й не является серийной машиной!! Вот это и стало причиной
+1
Сообщить
№0
29.04.2011 20:23
пак фа не является серийной машиной, су-30мки не являлся серийной машиной..
0
Сообщить
№0
29.04.2011 20:31
Не надо ещё одного контракта с Индией. Все яйца... Сами же знаете, да и как мнекажется, что индусы приняли политическое решение - теперь гадостей от ЕС будет существенно меньше. К тому же мы с индусами разрабатываем наш новый, неплохо узнать, чем "дышит" Тайфун.
0
Сообщить
№0
02.05.2011 17:24
это су-30мки  не является серийной машиной???
Здесь Вы уж точно ошибаетесь..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 04:31
  • 1044
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?