Войти

Русские кокетничают с "Леопардом" (Der Spiegel)

4967
13
0

Кремль хочет потратить на современные вооружения 500 млрд евро. Но собственная промышленность России часто не в состоянии обеспечить необходимое качество. Поэтому Россия собирается закупать оружие за рубежом, в том числе в Германии, пишет Беньямин Биддер на сайте журнала Der Spiegel.


Командующий сухопутными войсками Александр Постников недавно отметил, что качество продукции российских оборонных заводов не только уступает стандартам НАТО - даже Китай уже впереди. Танк Т-90, по его словам, всего лишь "семнадцатая модификация Т-72", который Россия изготавливает с 1972 года. При этом генерал, недавно побывавший на переговорах в Берлине, похвалил немецкий танк "Леопард-II". Вместо того чтобы тратить примерно 4 млн евро на собственный Т-90, "проще купить на эти деньги три танка "Леопард", - считает он.


Крайне маловероятно, что Россия имеет серьезный коммерческий интерес к "Леопарду", тем более что немецкие танки стоят существенно дороже российского аналога. Но при этом Москва покупает у дюссельдорфского оружейного концерна Rheinmetall броню для своих боевых машин. Кроме того, немцы помогают при модернизации учебного полигона Мулино в 300 км северо-восточнее Москвы. В то же время переговоры о покупке немецких танков-мостоукладчиков у одного из немецких концернов два года топчутся на месте, говорится далее в статье.


"Наш ВПК уже давным-давно отстает от задач, которые ставятся правительством", - считает ведущий московский эксперт по вопросам вооружения Руслан Пухов. Даже гендиректор "Уралвагонзавода" Сиенко в 2009 году был вынужден признать, что в танке западного производства "сидишь, как в мерседесе или фольксвагене", в то время как внутри собственного продукта "отовсюду свисают трубки".


Как отмечает автор статьи, три последние госпрограммы в области вооружения в России так и не были выполнены. Из 116 заказанных боевых самолетов на вооружение было поставлено лишь 22, из 25 кораблей - лишь три. Ввиду длительного отсутствия инвестиций в военные заводы и в развитие современных технологий российские производители вооружения не успевают идти в ногу с быстро растущими амбициями руководства страны. До 2020 года премьер Путин хочет потратить на новое вооружение 19 трлн рублей, т.е. почти 500 млрд евро. Это в 16 раз превышает годовой бюджет министерства обороны Германии.


Наряду с 600 новыми самолетами Россия хочет также принять на вооружение 100 военных кораблей, 1000 вертолетов и 8 атомных подводных лодок класса "Борей". Москва ведет также переговоры с Парижем о покупке вертолетных авианосцев типа "Мистраль", говорится в статье.


"Причиной этой российской "гонки вооружений" является стремление провести широкомасштабную военную реформу. На смену неповоротливым в своем тяжелом вооружении войскам должны прийти подвижные универсальные подразделения", - пишет Беньямин Биддер.


Вот почему последние два года на международных ярмарках вооружений можно наблюдать забавный феномен: высокопоставленные российские военные наносят лишь "визиты вежливости" на стенды собственных производителей, чтобы затем поспешить к зарубежным участникам выставки.


Тем не менее Россия, экспорт вооружений которой составил в прошлом году почти 10 млрд долларов, является вторым после США экспортером оружия, обнаруживая, однако, слабость прежде всего в ряде сегментов высоких технологий и в логистике, говорится далее в статье.


Как еще в прошлом году сокрушалась "Российская газета", Россия продолжает все так же выпускать "простую гомогенную броню, в то время как на Западе используются "элементы из стекловолокна, керамика и нанотехнологии".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
13 комментариев
№0
18.04.2011 02:19
У Рейнметалла есть ценные вещи - гаубицы и снаряды к ним дядюшки булля на 50-60км и заряды для оной стрельбы.
Интересны снаряды 25-40мм, те что с точным подрывом. Безусловно дизеля, хотя их надёжность без должного обслуживания так себе.

А вообще й немцев идеально было бы купить нанотехнологичные фирмы пусть даже и задорого - можно было бы наших туда возить и в Финляндии филиал иметь поскольку сюда не привезти.
+3
Сообщить
№0
18.04.2011 03:30
Даже если бы кто то этого хотел это не возможно, потому что у России есть собственная танковая промышленность все обучения и вся инфраструктура специализирована под собственные танки.

Точно так и не возможно что Россия будет закупать немецкое стрелковое оружие это просто не возможно даже если бы это кто не будь хотел. Чтобы обеспечить новым патроном нужно понастроить заводов это куча денег.

Потому что вооружение это только одна маленькая часть всего комплекса, еще есть учеба, ремонт, запчасти и главное снаряды которые нужно тоже производить это гигантские инвестиции и время которое не кто тратить не будет.

Единственное что может быть это то что Россия закупит несколько образцов чтобы инженеры могли посмотреть как делают сегодня танки, так делали и в 30 тые годы, так появился Т-34 там были использованы передовые американские технологии.
+2
Сообщить
№0
18.04.2011 04:45
Подвеска кристи оправдана лишь для лёгких бысторходных танков и так и вошедших в серию первых в мире БМП/высокоскоростных гусенечных БТР.
Так одна морока, как и с КПП - садисты-инженеры постарались.
С танка даже на малом ходу и по вполне приличной грунтовке невозможно было прицельно стрелять. В отличие от тех же шерманов, имевших мягкий ход.

По Т-34 такое ощущение есть, что как в 1940году сделали так и пошло. Даже элементарные вещи вроде бронещитка защиты боеукладки, резинового бака прямо в том же объёме что и снаряды и танкисты, нормальное ВВ для снарядов так и не сделали. Эргономику лишь к 1944году хоть как-то поднять смогли. Проблемы живучести, кроме дизеля так и не были решены - чего стоит люк механика в переднем лобовом листе, который очень любили немецкие наводчики.



Теперь что касается современности.
Гидропневматическая трансмиссия весьма актуальна для мощной карьерной техники. Ежели надёжной наши спустя сорок лет как другие освоили смогут реализовать. Наши чую её освоят тогда лишь, когда обратно будут на электротрансмиссию переходить (она используется в 40-47тонных карьерных бульдозерах-мастодонтах,  на ЧТЗ-шных ДЭТ и хорошо зарекомендовала при экстремально низких - ниже -50С температурах). Сейчас на постоянных магнитах силовые для судов появились, посему вес трактора вкупе с прочими технологиями можно процентов на 30 снизить.
0
Сообщить
№0
18.04.2011 05:34
Цитата
С танка даже на малом ходу и по вполне приличной грунтовке невозможно было прицельно стрелять.
ОСТЫНЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ!!!!!!!!!!!!
ПОСТЯВЬ      ,,,,,,,,,,,,Т90  супротив(к примеру..............МЕРКАВЫ...........ТЭТ а ТЭТ(ОДИН на ОДИН))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Сообщить
№0
18.04.2011 05:59
Такие статьи у комментаторов ИноСМИ называются "сделанными по методичке". Сиречь набор коньюнктурных штампов, употреблённых досужим журналюгой.
+9
Сообщить
№0
18.04.2011 07:42
Танк хотя бы и устаревший по сравнению с Т-95 против БМП пусть и лучшей в мире?
0
Сообщить
№0
18.04.2011 08:50
То,что сейчас творится в МО вообще нечего комментировать.
0
Сообщить
№0
18.04.2011 08:53
Цитата
То,что сейчас творится в МО вообще нечего комментировать.


++10000000000000000000000000000000000000000000000000000000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-3
Сообщить
№0
18.04.2011 09:34
Запад проигрывает в продаже танков и начинает информационную войну с привлечением как наших так и своих журнализдов и пиарщегов.
+9
Сообщить
№0
18.04.2011 15:58
Танк Т-90, по его словам, всего лишь "семнадцатая модификация Т-72", который Россия изготавливает с 1972 года.
Интересный довод..)),
M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года.
Леопард 2  — немецкий основной боевой танк. Серийно выпускается с 1979 года.
Ну прям у всех новьё, одни мы старье производим. Одним словом Чушь!
+1
Сообщить
№0
18.04.2011 16:01
Вместо того чтобы тратить примерно 4 млн евро на собственный Т-90, "проще купить на эти деньги три танка "Леопард", - считает оно.
Ну а после этих слов можно статью дальше даже не читать.
+1
Сообщить
№0
18.04.2011 18:22
Совершенно согласен с Fox`ом: ИноСМИ - тот ещё источник информации.

Kaschey, я бы поставил акценты иначе: до сих пор запад проигрывал в продаже танков, а теперь пользуется возможностью, которую предоставили наши генералами, которые по привычке 2000-х живут не нуждами армии и интересами развития отечественного ОПК, а своими собственными интересами, каждый раз демонстрируя бурную деятельность словами, но не делами. Ведь "резать правду матку" сейчас очень модно. Но если Медведев и Путин, если и критикуют что-либо, то делают это обоснованно, эти бездельники в лампасах занимаются большей частью очковтирательством. Это своего рода лизоблюдство. Такого рода поведение лаконично описано в пословице: Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт.
+3
Сообщить
№0
18.04.2011 18:53
Согласен с vitaly silversen.
МО в лице некоторых товарисчей, которые нам софсем не товарисчи, попытались угодить высокому начальству, которое выразило недовольство продукцией отечественного ВПК. Перестарались в гуттаперчивом прогибании. Перед теми же индусами иностранцы стелятся, предлагая современную технику, включая F-35, а нам благодаря заявлениям одно круче другого, попытались впарить корабли с ограниченными системами. А че варварам, не способным ничего нормального сделать, современные системы продавать? Им и того, что предлагаем за глаза хватит. Если бы не вмешательство политруководства с оргвыводами, то Россия получила бы баржу для перевозки десанта и вертолетов под триумфальные заявления лизоблюдов. А тут такая оказия. Вместо того, чтобы похвалу заслужить - люлей получили. Неблагодарное началство. Веть для него же и старались вроде.
+5
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 10:35
  • 5355
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.11 21:17
  • 3
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.
  • 31.10 00:07
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн" :), и не только. Часть 1.
  • 30.10 17:52
  • 1
Российские подлодки класса "Борей" — пожалуй, лучшие на планете (The National Interest, США)
  • 30.10 17:31
  • 0
Ответ на "Великобритания проведет крупнейшую за 50 лет реформу Министерства обороны"