Войти

Без ядерных ударов не обойдется: каким будет конфликт России и НАТО

2347
7
0
Источник изображения: gazeta.ru

National Interest описал сценарий НАТО по сокрушению России

Американские СМИ пишут, что в случае возможной войны с Россией США и их союзники по НАТО без проблем «сокрушат» Москву. Для реализации такого сценария Североатлантический альянс должен будет задействовать весь арсенал возможностей, в том числе экосистему межвидового взаимодействия, налаженную между странами-членами. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок объясняет, почему такие прогнозы имеют мало общего с реальностью.

Журнал The National Interest начинает описание сценария разгрома России с мелких боевых эпизодов, которые гипотетически могут произойти в ходе подобного вооруженного конфликта. В описанной журналистами картине польский истребитель F-35 встречает в Балтийском море российские корабли и отправляет их координаты американскому эсминцу. Тот, в свою очередь, идет навстречу противнику и атакует его противокорабельными ракетами.

Возможно, тот же польский F-35 взаимодействует с датскими и норвежскими F-35, управляя передовыми БЛА, один из которых обнаруживает российские средства ПВО вблизи украинской границы. По мнению издания, союзные F-35, соединенные общим каналом передачи данных, смогут быстро отправлять данные целеуказания подразделениям и частям Сухопутных войск ВС США, которые оснащены дальнобойным высокоточным оружием.

Это именно тот сценарий войны, который сейчас предвидится и реализуется Пентагоном и его союзниками по НАТО, утверждают в NI.

Подобные сценарии появляются в западных СМИ с завидной регулярностью. С точки зрения специалистов по оперативно-стратегическому планированию применения войск, такие сочинения имеют очень мало общего с геополитическими реалиями.

Главная проблема таких сценариев лежит в логике размышлений их авторов: из современной военно-стратегической обстановки вырывается какой-то фрагмент - отдельно взятые регионы, образцы вооружения и военной техники США (НАТО) и РФ, возможные способы их боевого применения - а затем только на основе этого авторы строят все свои остальные рассуждения, причем абсолютно без учета особенностей обстановки в целом.

К тому же документы оперативно-стратегического планирования в США, НАТО и РФ - планы применения, мобилизационные планы, планы оперативного оборудования территории страны в интересах обороны, планы строительства вооруженных сил - носят наивысшую из всех возможных степень секретности, в полном объеме известны крайне узкому кругу высших руководителей. Утечек из подобных документов не может быть по определению. Так что любые сценарии, опубликованные в тех или иных СМИ, можно смело рассматривать только как фантазии авторов, причем чаще всего они совершенно оторваны от жизни.

Экс начальник штаба Ленинградского военного округа генерал-полковник Сергей Кизюн объясняет «Газете.Ru», что «любой более или менее правдоподобный сценарий начала военных действий между НАТО и РФ» должен начинаться с анализа территориальных, политических, экономических и даже религиозных противоречий, который хотя бы в теории могли бы привести к крупномасштабной войне на европейском театре военных действий.

«Откровенно любительский характер подобных сочинений в The National Interest просто бьет в глаза», - сетует российский генерал.

По мнению военачальника, вместо того, чтобы анализировать классификацию войн современности, возможный их характер, условия и способы развязывания конфликтов, возможную систему стратегических действий США или НАТО, предполагаемые формы применения войск, все в подобных сценариях сводится к каким-то боям местного значения в отдельно взятых регионах.

Генерал Кизюн считает, что гипотетическая война между США или НАТО и Россией неизбежно по размаху станет мировой, по длительности - затяжной, по составу сторон - коалиционной.

«Ввиду значительного превосходства Североатлантического альянса в обычных вооружениях период боевых действий с применением только конвенциональных средств поражения будет достаточно коротким, а затем стороны перейдут к обмену ядерными ударами. В случае ядерной войны между НАТО и РФ катастрофические последствия применения оружия массового поражения будут не только для воюющих государств, но и всех других стран европейского континента», - говорит военночальник.

Наконец, считает генерал Кизюн, выиграть гипотетическую войну с Россией применением только боеготовых группировок войск Североатлантического альянса невозможно. В любом случае придется прибегать к стратегическому развертыванию, которое подразумевает перевод вооруженных сил с мирного на военное время, оперативное развертывание войск, стратегические перегруппировки и развертывание первоочередных стратегических резервов. Без этого, по мнению военачальника, начинать серьезную войну - просто авантюра.

Как рассказывает генерал Кизюн, если вероятный противник приступит к оперативному развертыванию войск, оно не останется незамеченным всеми силами разведки Вооруженных сил РФ и будет наверняка вскрыто во всех возможных деталях.

В подобных условиях, по мнению военачальника, не ожидая начала военных действий, Вооруженные силы Российской Федерации могут для начала нанести демонстрационные ядерные удары. К примеру, по пустынным акваториям морей и океанов. А если и это не произведет на вероятного противника должного впечатления и не отрезвит его, то не исключаются и превентивные ядерные удары.

И подобные варианты действий описаны в Военной доктрине нашего государства.

«Что касается возможных действий польских и норвежских истребителей типа F-35, то лучше бы было, если The National Interest описал их как новации в сфере боевого применения и совершенствования тактики действий истребительной авиации, без всякого политического фона. И это действительно заслуживает внимания со стороны специалистов. Но включение подобных эпизодов в сценарий противоборства с кораблями российского ВМФ, действий на украинской границе и в целом войны НАТО с Россией выглядит уже откровенной провокацией, тем более, накануне встречи президентов США и России в Женеве. В конце концов, это же не компьютерная игра, в которой без всяких последствий с легкостью можно разбрасываться терминами, силами и средствами», - подвел итог генерал-полковник Сергей Кизюн.


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.03.2023
Карающий меч в руках России
13.12.2021
Серый занавес сомкнулся вокруг России
14.06.2021
The National Interest (США): как НАТО на самом деле планирует громить Россию в войне (не так, как вы думаете)
28.10.2020
Не числом, а уменьем
21.08.2017
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
19.10.2015
Вашингтон играет с огнем
7 комментариев
№1
14.06.2021 20:05
Нахождение российских кораблей в Балтийском море является поводом для войны?
0
Сообщить
№2
14.06.2021 21:25
Цитата
Журнал The National Interest начинает описание сценария разгрома России с мелких боевых эпизодов, которые гипотетически могут произойти в ходе подобного вооруженного конфликта. В описанной журналистами картине польский истребитель F-35 встречает в Балтийском море российские корабли и отправляет их координаты американскому эсминцу. Тот, в свою очередь, идет навстречу противнику и атакует его противокорабельными ракетами.

Возможно, тот же польский F-35 взаимодействует с датскими и норвежскими F-35, управляя передовыми БЛА, один из которых обнаруживает российские средства ПВО вблизи украинской границы. По мнению издания, союзные F-35, соединенные общим каналом передачи данных, смогут быстро отправлять данные целеуказания подразделениям и частям Сухопутных войск ВС США, которые оснащены дальнобойным высокоточным оружием.

Это именно тот сценарий войны, который сейчас предвидится и реализуется Пентагоном и его союзниками по НАТО, утверждают в NI.

Эти "сценарии" рассчитаны на людей, которые понятия не имеют о военной реальности. Это не "сценарии", а БРЕД.

Цитата
польский истребитель F-35 встречает в Балтийском море российские корабли и отправляет их координаты американскому эсминцу. Тот, в свою очередь, идет навстречу противнику и атакует его противокорабельными ракетами.

:)
1. Для определения в Балтийском море "координат российских кораблей" не нужен "польский истребитель F-35". Балтийское море - это "море NATO", ну, кроме Финского залива.
2. Какой еще "американский эсминец"? Заход американских эсминцев в Балтийское море - это ЕДИНИЧНЫЙ случай, о котором сразу начинаются сообщения и крики. :) Например, такие:

https://www.interfax.ru/world/653153
5 марта 2019 г.

Американский ракетный эсминец вновь вышел на патрулирование на Балтике
Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Эсминец ВМС США "Грейвли" (USS Gravely (DDG-107)), оснащенный крылатыми ракетами "Томагавк", во вторник, завершив визит в германский порт Росток, вновь вышел на патрулирование в Балтийское море, следует из мониторинговых данных западных морских ресурсов.

По их сведениям, в настоящее время американский ракетный эсминец идет в восточном направлении в район центральной Балтики.

Как сообщалось, 26 февраля американский эсминец, пройдя пролив Большой Бельт, вошел в акваторию Балтийского моря. В настоящее время "Грейвли" является флагманом Первой постоянной военно-морской группы НАТО, в которую также входят польский фрегат "Генерал Казимир Пулавский" и германский танкер "Шпессарт" (FGS Spessart).

Эсминец "Грейвли" может нести до 56 крылатых ракет "Томагавк" с дальностью действия 1,6 тыс. км. Он также оснащен системой противоракетной обороны "Иджис".

Это уже второй заход эсминца "Грейвли" в Балтийское море в текущем году. В январе корабль находился там в общей сложности 19 дней.

Сразу после очередного захода американского эсминца в Балтийское море в конце февраля его взяли на сопровождение корабли ВМФ России. В Национальном центре управления обороной РФ "Интерфаксу" сообщили, что "назначенными силами и средствами Балтийского флота организовано непрерывное слежение за американским эсминцем".
-------
3. Какими еще "противокорабельными ракетами" атакует обнаруженную "польским истребителем" цель этот самый зашедший американский эсминец? Томаrавками? Томагавки, которые СЕЙЧАС (и уже давно) находятся на "американских эсминцах", НЕ СПОСОБНЫ атаковать подвижные цели. Так что ЕДИНСТВЕННЫМ противокорабельным оружием американских эсминцев на сейчас (и на обозримую перспективу) является Harpoon. Его советский/российский аналог - X-35(У). Как и Томагавк, дозвуковая крытатая ракета, с дальностью порядка 200 км.
4. Оставим в стороне крайний идиотизм начала войны между США и Россией с атаки "Гарпуном" с американского эсминца в Балтийском море "группы российских кораблей". :)

Цитата
Возможно, тот же польский F-35 взаимодействует с датскими и норвежскими F-35, управляя передовыми БЛА, один из которых обнаруживает российские средства ПВО вблизи украинской границы.

:)
"Средства ПВО" бывают разные. Сколько-нибудь серьезные из них обнаруживаются легко, и без помощи  дурацких "датских и норвежских F-35, управляющих передовыми БЛА вблизи украинской границы". :) Интересно, тот, кто это писал (и редактор, который это читал) - долго они хохотали в процессе напиcания/прочтения этого?

Цитата
По мнению издания, союзные F-35, соединенные общим каналом передачи данных, смогут быстро отправлять данные целеуказания подразделениям и частям Сухопутных войск ВС США, которые оснащены дальнобойным высокоточным оружием.

Т.е. ударные (в том числе) самолеты F-35 сами удар в "районе украинскрй границы" нанести не рещатся, а возложат это почтное задание на "подразделения и части Сухопутных войск ВС США, которые оснащены дальнобойным высокоточным оружием".

Какие части и подразделения Сухорутных войск ВС США, позвольте спросить, и о каком "дальнобойном высокоточном оружии" идет речь?
И вообще, кому в голову взбредет идея "вовлечения сухорутных частей ВС США" в "высокоточный удар по российскому ПВО вблизи украинской границы" - причем только потому, что это средство ПВО ПРОСТО ОБНАРУЖЕНО "датским или норвежским F-35, который управляет двльним БПЛА"? :)

Вот интересно, почему автор NI приплел сюда "датские, польские и норвежские F-35"? Почему бы просто не взять, и написать:
"Американский эсминец, войдя в Балтийское море, взял курс на группу российских кораблей, и атаковал их ПКР Гарпун".
"Части и соединения сухопутных войск ВС США, находящиеся в Польше, узнав о расположении средств ПВО России вблизи российско-украинской границы, атаковали эти средства с помощью дальнобойного высокоточного оружия".

Суть та же самая, но вариант с "норвежскими, датскими и польскими F-35 и БПЛА" почему-то выдается за (и воспринимается НЕКОТОРЫМИ читателями :) как) СЦЕНАРИЙ. :)

Так и вспоминается Гашек:

Рядом в палате номер два есть двое учителей. Один без устали кричит днем и ночью: "Костер Джордано Бруно еще дымится! Возобновите процесс Галилея!" А другой лает: сначала три раза медленно "гав, гав, гав", потом пять раз быстро "гав-гав-гав-гав-гав", а потом опять медленно, - и так без передышки. Оба уже выдержали больше трех недель...
------
:)
+1
Сообщить
№3
14.06.2021 21:33
Цитата
«Ввиду значительного превосходства Североатлантического альянса в обычных вооружениях период боевых действий с применением только конвенциональных средств поражения будет достаточно коротким, а затем стороны перейдут к обмену ядерными ударами. В случае ядерной войны между НАТО и РФ катастрофические последствия применения оружия массового поражения будут не только для воюющих государств, но и всех других стран европейского континента», - говорит военночальник.

Это о каком "значительном превосходстве Североатлантичпеского альянса в обычных вооружениях" говорит военоначальник?
О превосходстве в ВМФ в смысле числе кораблей и палубной авиации? Тут согласен. Но тогда "военачальник" должен был описать, гм, "сценарий" нападения флотов НАТО на Россию с моря, конкретно - в Балтийском, Черном, Баренцевом, Чукотском, Охотском и Японском морях. Но тут, я подозреваю, даже редактор NI не выдержал бы, и отказал бы автору в гонораре. :)
0
Сообщить
№4
15.06.2021 00:40
Цитата
Журнал The National Interest начинает описание сценария разгрома России с мелких боевых эпизодов, которые гипотетически могут произойти в ходе подобного вооруженного конфликта.

Так где сценарий разгрома-то? :) Это вопрос с Газета.ru, конечно, а не к the National Interests.

https://nationalinterest.org/blog/buzz/how-nato-plans-really-crush-russia-war-not-what-you-think-187402
Kris Osborn

How NATO Plans to Really Crush Russia in a War (Not What You Think)
It's not just NATO leaders and soldiers talking to each other. It's their platforms.
...
This kind of combat operation would need to leverage the full benefits of new networking, AI-enabled, and computer automation technologies to ensure dispersed, yet heavily armed allied informational connectivity to identify targets, fire long-range weapons, and share time-sensitive data under high-threat conditions.

This challenge, which one could say seeks to extend the Pentagon’s multi-service Joint All Domain Command and Control data connectivity program across international boundaries to incorporate NATO allies, is referred to by participants as Mission Partner Environments, a term referring to what could be identified as a defining tactical aim of modern, information-driven warfare.
-------
У NI все понятно и "просто" (варианты с "датскими F-35" - это предположения с стиле, "может быть F-35 достаточно быстрым, чтобы передать ..."). Основная идея - добиться решающего преимущества за счет скорости и полноты сбора, обработки и передачи информации, т.е. минимизации времени между обнаружением и уничтожением цели.
Как и (почти) все "эксперты", Осборн превращает глобальную войну в простую совокупность огромного числа тактических эпизодов,  никак не связанных между собой ни в пространстве, ни во времени. :)

Ни о каких "планах" в статье и речи нет (только в заголовке).

Это такая "тактическая проекция" (с целью получения гонорара за статью) концепции "быстрого глобального удара". Правда, global prompt strike - как концепция, может, и невозможна технически, но она не все-таки является идиотизмом, которым является ее "расползание" на огромное число независимых друг от друга тактических ударов.
0
Сообщить
№5
15.06.2021 01:23
А вот тема НЕОБХОДИМОСТИ применения ядерного ОМП в случае военного конфликта России и НАТО - тема интересная, и даже ОЧЕНЬ интересная. И не в смысле скурпулезных и "точных" подсчетов, после какой именно толщины лобовой брони танков в мм неудачливым бронебойщикам только и остается, что хвататься за ядерное оружие. :)
Это вопрос целей и причин прооиводействия государств и их объединений.

После ВМВ все было "просто и ясно": остались два "глобальных проекта", каждый из которых  должен был (по мнению из сторонников) распространиться на всю планету - рыночный индивидуалистический капитализм и фашизм (по разным причинам и в разных целях называемый "коммунизмом"). Их противоборство породило ситуацию "кто кого", причем НАСМЕРТЬ. Эта же ситуация продолжает существовать - правда, на другом уровне противостояния - и сейчас.  На другом уровне - потому, что фашизм ОЧЕНЬ усилился, а рыночный индивидуалистический капитализм - ОЧЕНЬ ослаб. Кроме того, идеологи фашизма понимают, что рыночный капитализм ЕСТЕСТВЕННО переходит в фашизм, так что спешить (и ломиться в открытую дверь) не стоит - нужно просто обеспечить себе возможность спокойно сидеть на берегу реки в ожидании приплывающего мимо трупа врага. :)
Даже оставив в стороне неразрешимый конфликт внутри НАТО - между США и их клиентами, с одной стороны, и "старой Европой" - с другой,  т.е. трактуя НАТО как "единую силу", НЕ ВИДНО  никаких противоречий между Россией и НАТО В ЦЕЛОМ - таких, что одна из сторон  пойдет на взаимное уничтожение (или серьезный риск такого уничтожения).
Но противоречия и конфликты остаются - вплоть ло войны, правда, без взаимного уничтожения.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что обе стороны - и "Запад", и "Восток" - наращивают и совершенствуют свои конвенциальные арсеналы, что не имело бы смысла, полагайся обе стороны на ОМП.

Так что - по факту подготовки обеими сторонами к ней - возможность "локальной конвенциальной войны в Европе" остается. А вот кого и зачем  - это и интересно рассмотреть.
+1
Сообщить
№6
15.06.2021 02:00
Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
У NI все понятно и "просто" (варианты с "датскими F-35" - это предположения с стиле, "может быть F-35 достаточно быстрым, чтобы передать ..."). Основная идея - добиться решающего преимущества за счет скорости и полноты сбора, обработки и передачи информации, т.е. минимизации времени между обнаружением и уничтожением цели.
Как и (почти) все "эксперты", Осборн превращает глобальную войну в простую совокупность огромного числа тактических эпизодов,  никак не связанных между собой ни в пространстве, ни во времени. :)
Основная идея это то, что реального стратегического превосходства в обычных вооружениях у НАТО нет. И даже паритета нет. Они сейчас пытаются что-то собрать, но это что-то настолько эфемерно, что серьезными специалистами даже не рассматривается как возможно военного противостояния без нанесения ядерных ударов. Все эти выступления НАТО частично истерика, т.к. страшно, ибо политическая инициатива упущена. Не удалось развалить Россию изнутри, не удалось надавить санкциями, не удалось затормозить перевооружение с помощью внедренной агентуры. Более того, они дали возможность проверить нашей армии боевое слаживание различных частей на примере крупных военных конфликтов в Сирии и на Украине. В случае конфликта на Украине их ждет выбор. либо потеря большой подконтрольной территории, либо потеря уже части территории уже стран НАТО в Польше, Румынии, Прибалтике. Они реально не готовы к крупному военному противостоянию. Отсюда и истерика. Также это попытка хоть какой-то внутренней мобилизации, сопряженная со снятием табу с ядерного противостояния с нами. Стоит отметить их последнее заявление о применении Россией риторики в духе ядерного противостояния. Они пытаются нас обвинить в том, что сами собираются сделать. А в отсутствии возможности не ядерного противостояния с нами они могут применить только ядерное, либо биологическое оружие. К этому они поворачивают. Пытаются убедить народы соседствующие с нами и входящие в НАТО, что применение ядерных сил против России возможно.
0
Сообщить
№7
15.06.2021 02:39
Россия.
Ей не нужна новая (3-ья (недо)мировая :)) война в Европе - как не нужны были ни ПМВ, ни ВМВ. По причине того, что России НЕЗАЧЕМ "захватывать" мировые рынки - свой бы удержать.:)
Присоединять кого-то сейчас - это глупость (Крым был очевидным исключением по понятным причинам).

Германия.
Германия сама не понимает, чего она хочет - то ли стать опять Германией, т.е. одним из экономических, политических, научных, интеллектуальных центров мира, то ли пребывать в нынешнем полузависимом состоянии.

Франция.
Как всегда, несколько в стороне и несколько "свысока". Но на "вторые роли" точно не согласна.

Италия.
Ну, это те еще "вояки". :)

Турция. Явно хочет воссоздавать Империю, но сомневается, что получится. :)

США. Тут все просто: Европа - это конкурент, причем превосходящий США культурно и "идеологически", поэтому  с ней "война до победного конца" - с опорой на славянско-чухонские полутрадиционистские народы как свою "пятую колонну" в ЕС.

Венгрия - о, это гордая птица, с гонором, как у поляков. :) Правда, у поляков доминирует недорезанная шляхта, а у венгров "шляхту" перебили, так что верховодит мужицкое/кулацкое "быдло", говоря по-польски. :)

Польша, Литва, Латвия, Болгария, чехи, словаки, словенцы, сербы, хорваты, румыны - эти ищут, кому продаться, но так, чтобы это не затронуло их шляхетско-мужицко-разбойничьих "традиций" и интересов.
...

Другими словами,  "причин для зарождения войны" в Европе по внутренним причинам я не вижу. Немцы добились господства без войны. Так что вероятность войны отлична от 0 только за счет "привнесения её извне". IMHO, именно этим и занимаются американцы. Если так, то говорить о каком-то "НАТО в целом" просто глупо. :)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:42
  • 119
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО