Войти

"Уникальные люди". Эксперт о подготовке российского спецназа

4441
6
0
Рабочая поездка министра обороны РФ Сергея Шойгу в Южный военный округ
Рабочая поездка министра обороны РФ Сергея Шойгу в Южный военный округ.
Источник изображения: © Фото : Минобороны Рф

Глава Минобороны Сергей Шойгу в Южном военном округе присутствовал на подготовке морского спецназа. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин рассказал об особенностях подготовки бойцов спецназа.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу осмотрел подготовку морского спецназа в ходе поездки в войска Южного военного округа, сообщила пресс-служба ведомства на странице "ВКонтакте".

Шойгу посетил учебно-тренировочную базу 137-го отряда борьбы с подводными диверсионными силами и средствами Каспийской флотилии. Там ему показали подготовку военнослужащих в барокамерах и глубоководном бассейне, где они отрабатывают погружения, рукопашный и ножевой бой, стрельбу и обследование корабля.

В ходе осмотра глава Минобороны обратил внимание на необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого военнослужащего.

"У каждого индивидуальные характеристики, свое здоровье. Необходимо учитывать все. Это же спецназ. Это штучная работа", – заявил он.

В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин отметил, что есть все основания для того, чтобы называть подготовку спецназовцев "штучной работой".

"Отбирают (для службы в спецназе, – ред.) не новичков, а прослуживших как минимум 3–4 года, от сержанта до младшего офицера – и это только для начальной подготовки. А сама подготовка зависит от поставленных целей и задач, она может занимать и 5, и 7 лет. Это высококлассные офицеры, "штучный товар", которых долго готовят для выполнения специальных заданий", – сказал Алексей Подберезкин.

По его словам, подготовка спецназа в различных видах войск в советской, а затем Российской армии в последние десятилетия постоянно усложнялась, а его численный состав увеличивался.

"Численность спецназа как такового, она если насчитывала после (Великой Отечественной) войны тысячи человек, то сейчас это десятки тысяч. И каждый из них – это своего рода уникальный человек с уникальной подготовкой", – отметил эксперт.
Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
6 комментариев
№1
10.06.2021 02:55
ПДСС никогда спецназом не являлись и не являются, хватит уже путаться и путать других. Тем более когда речь идет о самом Министре Обороны. Если бы он посетил один из отрядов МРП СПН ВМФ тогда бы он действительно посетил базу морского спецназа, но последних ввиду большей секретности почти никогда не показывают широкой публике, а их качества, навыки и умения экстраполируют на не секретные ПДСС, которые этими качествами, навыками и умениями никогда не обладали и которым по уровню подготовки, владению оружием и другим специальным дисциплинам до бойцов МРП СПН ВМФ как до Китая раком.

0
Сообщить
№2
10.06.2021 09:03
Цитата, Восход сообщ. №1
ПДСС никогда спецназом не являлись и не являются

Не ограничивайте спецназ только разведкой и диверсиями. Спецназ это войска специального назначения. Например, одно время, Миг-31 были спецназом ПВО, а сейчас некоторые части РЭБ являются таковыми.
+1
Сообщить
№3
10.06.2021 09:09
Сразу видно, что комментарий пишет человек близкий к МРП. По всем руководящим документам спецназ ВМФ это как раз отряды борьбы с ПДСС. И боевыми пловцами называются именно они. Пока МРП готовятся к выполнению своих задач, отряды ПДСС их выполняют. Вся проблема в том, что МРП крышует ГРУ и отряды никто, поэтому они и открыты для посещения. В отрядах которые выполняют задачи на сложных направлениях, постоянно отсутствуют по 30-50% личного состава, поэтому качество подготовки хромает. Половина задач МРП с появлением ССО стали не актуальны. Единственное с чем соглашусь, что программу подготовки нужно пересматривать.
0
Сообщить
№4
10.06.2021 18:34
Цитата, Hazzard сообщ. №2
Например, одно время, Миг-31 были спецназом ПВО, а сейчас некоторые части РЭБ являются таковыми.
Не путайте божий дар с яичницей и разберитесь в разнице между СПЕЦНАЗОМ и ОСНАЗОМ.

Цитата, ID: 20119 сообщ. №3
По всем руководящим документам спецназ ВМФ это как раз отряды борьбы с ПДСС. И боевыми пловцами называются именно они.
По каким руководящим документам, где это сказано?

Расшифруем аббревиатуру: отряд ПДСС - отряд по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами.

Расшифруем аббревиатуру МРП СПН ВМФ - Морской разведывательный пункт специального назначения

Даже из аббревиатуры следует, что первое, это обычная линейная часть, а вторая - часть специального назначения. Но можно копнуть и дальше...

Цитата, ID: 20119 сообщ. №3
ся проблема в том, что МРП крышует ГРУ
МРП так и не включило в свой состав ГРУ, поэтому они как нелюбимый пасынок...

Цитата, ID: 20119 сообщ. №3
В отрядах которые выполняют задачи на сложных направлениях, постоянно отсутствуют по 30-50% личного состава, поэтому качество подготовки хромает.
Личный состав отсутствует не только в боевых командировках, но и на всяких курсах повышения квалификации - горной, глубоководной, стрелковой, егерьской и пр.

Так что сказать, что там падает уровень подготовки я не могу. Эти черти ночью поднесли телескопическую лестницу к одному из самых охраняемых объектов, пройдя при этом незамеченными за охраняемый периметр, проникли в критически важные кабинеты и "заминировав" условно уничтожили одно из подразделений, которое рулит всем флотом. В другом эпизоде они посреди дня прошли через весь вохр, офицеров и захватили/уничтожили всех, там вплоть до командующего. 6 человек. Вот это спецназ.

Цитата, ID: 20119 сообщ. №3
Половина задач МРП с появлением ССО стали не актуальны.
ССО хороши в локальных конфликтах. В большой войне их возможностей на все хотя бы критически важные цели не хватит.

Цитата, ID: 20119 сообщ. №3
Единственное с чем соглашусь, что программу подготовки нужно пересматривать.
Это да.
+3
Сообщить
№5
11.06.2021 06:57
Цитата, Восход сообщ. №4
Не путайте божий дар с яичницей и разберитесь в разнице между СПЕЦНАЗОМ и ОСНАЗОМ.

Оооо... Ну давайте поясните, в чем разница)))
+1
Сообщить
№6
14.02.2026 17:04
Цитата, Hazzard сообщ. №5

А специфическую литературу, хотя бы по истории таких подразделений, частей и соединений не судьба почитать, для начала?? Там все доступно расписано. Разница примерно как между  кардиохирургом и кардиологом. (хотя звучит похоже, да)
Спецназ - это специальная разведка и ничего более. Даже "Альфа" себя спецназом не называла.
А все остальное - это мода и понты.
А "войск специального назначения" в РФ не существует В ПРИНЦИПЕ.

Так что Вам правильно сказано - хватит уже вводить людей в блуд)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 01.06 23:52
  • 0
Комментарий к: "Военкор: рассказы про удары по центрам принятия решения - детские страшилки", и сходные тексты.
  • 01.06 22:32
  • 15970
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.06 20:52
  • 11
Новая "Нормальность" войны. Директор ЦАСТ Руслан Пухов на Грушинской конференции
  • 01.06 20:25
  • 1
Африканский корпус обзавёлся полноценной авиагруппой
  • 01.06 20:17
  • 1
Тактика "тысячи порезов". Что происходит в зоне СВО
  • 01.06 19:55
  • 3
Новая российская подводная лодка с ядерными торпедами будет искать бреши в подводной обороне США (Asia Times, Гонконг)
  • 01.06 12:34
  • 6
«Боевые действия остановятся». Украина угрожает армии России «логистическим локдауном»
  • 01.06 11:00
  • 1
Комментарий-2 к "Россия проводит масштабные испытания шести типов ракет с ядерным потенциалом: какую задачу выполняет каждая из них? (Military Watch Magazine, США)"
  • 01.06 10:43
  • 1
Названо оружие для нейтрализации всей военной инфраструктуры Европы
  • 01.06 07:16
  • 0
Комментарий к "Су-35 против F-35: есть ли у российских истребителей преимущества перед новейшими самолетами-невидимками НАТО? (Military Watch Magazine, США)"
  • 01.06 06:22
  • 1
Вступительная речь министра войны США Пита Хегсета на открытии саммита по безопасности "Диалог Шангри-Ла" (The White House, США)
  • 01.06 06:02
  • 1
В ОДКБ обсудили совершенствование систем связи с учетом опыта СВО
  • 01.06 05:55
  • 7
Су-35С уничтожают БПЛА на дальних подступах, рассказал летчик
  • 01.06 05:40
  • 0
Комментарий к "Россия развертывает истребители Су-57 для интенсивных операций по всей линии фронта на Украине: расширение авиапарка повышает готовность российских войск (Military Watch Magazine, США)"
  • 01.06 04:23
  • 0
Комментарий к "В США заявили о поставках Украине «уничтожителей» Су-35. В чем их особенность и что думают об этом оружии в России?"