Войти

Финляндия разочарована выходом России из ДОН

2004
16
0
Здание МИД Финляндии в Хельсинки
Здание МИД Финляндии в Хельсинки.
Источник изображения: © Фото : страница МИД Финляндии в Facebook

МОСКВА, 7 июня/ Радио Sputnik. В Финляндии выразила сожаление выходам РФ из Договора по открытому небу, заявили в МИД страны, передает РИА Новости.

По словам представителей внешнеполитического ведомства, такой шаг поставил под угрозу существование Договора.

Президент РФ Владимир Путин в понедельник подписал закон о выходе России из Договора по открытому небу. Соответствующее уведомление будет направлено странам-депозитариям. Россия завершит процедуру выхода из Договора через полгода.

Договор по открытому небу был подписан в 1992 году и вступил в силу с 2002 года. Он стал одной из мер по укреплению доверия в военной сфере после окончания холодной войны. Государства-участники получили право совершать облеты территорий друг друга, используя аппаратуру, отвечающую определенным требованиям. Всего к договору присоединились 34 государства, но США вышли из него 22 ноября 2020 года. В середине января 2021 года Россия объявила о начале аналогичной процедуры.

Ранее радио Sputnik сообщало, что сказал депутат ГД о позиции США по ДОН.

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.12.2013
Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
10.07.2013
Дмитрий Рогозин ответил на вопросы "Эхо Москвы" в программе "Арсенал"
17.06.2013
Болезни роста и курс на Цусиму
12.11.2012
Борьба за богатства Арктики еще впереди
26.10.2011
Здесь страх не должен подавать совета
16.03.2011
ВМС США рекомендованы арктические процедуры
07.12.2009
Госкорпорации: не все точки над "i" расставлены
16 комментариев
№1
08.06.2021 11:05
А, что финны не переживают за выход из ДОНа америкосов, смотрите какие лизоблюды.
+1
Сообщить
№3
08.06.2021 18:37
А финны всерьёз рассчитывали, что смогут продолжать и дальше летать над российской территорий и передавать полученные данные США, тогда как Россия в рамках ДОН сможет летать только над Европой и Канадой? Этот договор и раньше был менее выгоден России, чем США, поскольку большинство участников входят в НАТО или являются союзниками США и могли делиться с американцами своими данными по инспекционным полётам над Россией, или и вовсе координировать свои полёты в интересах США. А Россия только с Белоруссией могла инспекции в странах НАТО согласовывать. После выхода из договора США, он для нас совсем дискриминационным стал.
+4
Сообщить
№4
08.06.2021 20:47
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №3
А финны всерьёз рассчитывали, что смогут продолжать и дальше летать над российской территорий и передавать полученные данные США
Совершенно верное опасение, а если хотят летать - билитральные соглашения с соответствующей ответственностью и обязательствами. Хотя прочитав заголовок, поначалу, подумал что таким образом решили поддержать батьку в истории с арестом рыволюционера)))
0
Сообщить
№5
08.06.2021 23:50
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №4
а если хотят летать - билитральные соглашения с соответствующей ответственностью и обязательствами.
А смысл? Ну, дадут они честное слово, что США и другим своим союзникам передавать отснятые при полётах над Россией материалы не будут. И как мы это должны контролировать, а главное, как взыскивать ответственность в случае обнаружения нарушения? Это США своим выходом из ДОН фактически уничтожили данный договор, как важный инструмент международной безопасности. Так что пусть теперь финны Исландию с Люксембургом инспектируют. А в российском воздушном пространстве их разведывательным самолётам делать нечего.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №4
Хотя прочитав заголовок, поначалу, подумал что таким образом решили поддержать батьку в истории с арестом рыволюционера)))
А при чём тут Белоруссия? Она, как раз, в участниках договора пока что остаётся.
0
Сообщить
№6
09.06.2021 11:40
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №5
А при чём тут Белоруссия? Она, как раз, в участниках договора пока что остаётся.
Цитата, q
США вышли из него 22 ноября 2020 года.
Вам не кажется что с момента выхода США из ДОН прошло немало времени? И есть место для предположения что Россия попросту воспользовалась жирным поводом. Ведь уже несколько месяцев РФ не рассматривала поступок амеров критичным.
0
Сообщить
№7
10.06.2021 12:59
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №6
Вам не кажется что с момента выхода США из ДОН прошло немало времени?
Не кажется. Россия инициировала процесс своего выхода из ДОН менее чем через два месяца после завершения выхода из договора США 15 января 2021 года. Процесс выхода из договора занимает порядка полугода. США инициировали процедуру выхода 21 мая 2020 года, а завершили 22 ноября 2020 года. Так что Россия даже быстрее США с этим справилась.
0
Сообщить
№8
10.06.2021 13:36
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №7
Россия инициировала процесс своего выхода из ДОН менее чем через два месяца после завершения выхода из договора США 15 января 2021 года.
Почему Россия не инициировала выход из ДОН сразу после того как США инициировали в ноябре 2020? Тут или российские власти более полугода раздуплялись что происходит, либо не хотели бить посуду с эрупецами пока оные не заслужили своего леща по шее. Ну а в международных отношениях не принято говорить прямо, тем более с эропой
0
Сообщить
№9
10.06.2021 21:22
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №8
Почему Россия не инициировала выход из ДОН сразу после того как США инициировали в ноябре 2020?
А если бы США передумали в процессе выходить? Смысл заранее выход начинать было? Как США окончательно вышли, так и у нас приняли решение выходить. Вы ещё спросите, почему другие участники ДОН свои сожаления о выходе России из договора ещё в январе не выразили.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №8
Тут или российские власти более полугода раздуплялись что происходит
Какие "больше полугода"? Через 53 дня после выхода США свою процедуру инициировали. А до этого следили за процессом выхода США. Чего тут непонятного в нежелании начинать выход из договора, пока сами США окончательно не вышли? Это не гонки на опережение. За выход из договора первыми призов не дают.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №8
либо не хотели бить посуду с эрупецами пока оные не заслужили своего леща по шее.
И чем же заслужили европейцы особых лещей до 15 января 2021 года? Все эти решения за долго до провокации с Белоруссией были приняты. Завязывайте с излишними конспирологическими измышлениями. Не было ни какой связи между этими событиями. Просто завершили работу над выходом из договора к этому времени. Вот Путин и подписал законопроект 7 июня.
0
Сообщить
№10
10.06.2021 21:53
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
А если бы США передумали в процессе выходить?
Почему Россия не могла "передумать" в процессе? Религия?)))
0
Сообщить
№11
10.06.2021 23:04
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №10
Почему Россия не могла "передумать" в процессе? Религия?)))
Может потому, что Россия выходила из договора в ответ на выход США? Вы специально придуриваетесь? :)
0
Сообщить
№12
11.06.2021 03:14
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №11
Вы специально придуриваетесь?
Нет, я не понимаю почему Россия должна быть более ограничена в ответных действиях.
Процесс выхода из договора США начали в ноябре 2020го. А по-вашему, ответные действия РФ могла предпринять лишь по завершении процесса через полгода. А все это время сидеть на попе ровно и надеятся что все это время те же фины не проводят разведывательные работы в российском небе если:
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №5
Ну, дадут они честное слово, что США и другим своим союзникам передавать отснятые при полётах над Россией материалы не будут. И как мы это должны контролировать, а главное, как взыскивать ответственность в случае обнаружения нарушения?
0
Сообщить
№13
11.06.2021 10:16
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №12
Нет, я не понимаю почему Россия должна быть более ограничена в ответных действиях.
Да потому, что это ответные действия. Угробить Договор по открытому небу было инициативой США. И нас же они, как обычно, без всяких доказательств в нарушениях этого договора обвинили. Если бы мы ещё и сразу же объявили о своём выходе из договора, то США бы начали кричать, что Россия специально нарушала договор, чтобы вынудить США первыми выйти из него, потому что сами выйти решили. Это при том, что США сами кучу нарушений по договору допускали.
"С 2017 года в русле общей антироссийской линии Вашингтон стал ужесточать свои подходы. Так, с 1 января 2018 года США перестали предоставлять России разрешение на отход от американских правил воздушного движения и норм авиационной безопасности, изменили специальные процедуры для выполнения наблюдательных полётов над Гавайскими островами, отказались предоставлять ночёвки на некоторых своих авиабазах США и установили ограничения для наблюдательных полётов над территорией Алеутских островов."
https://www.mid.ru/obsie-voprosy-mezdunarodnoj-bezopasnosti-i-kontrola-nad-vooruzeniami/-/asset_publisher/6sN03cZTYZOC/content/id/1137767

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №12
А все это время сидеть на попе ровно и надеятся что все это время те же фины не проводят разведывательные работы в российском небе если:
Нет, нужно было сразу поддаться на провокацию США и позволить им переложить всю ответственность за развал договора на нас? Ну совершили за эти 8 месяцев другие участники договора пару полётов над Россией, и что от этого изменилось? Сколько вообще инспекций над Россией за это время было? Я только румынскую и французскую миссии в октябре 2020 года нашёл.
https://aviation21.ru/tu-204on-legalnyj-razvedchik-otkrytogo-neba/
https://eurasia.expert/rossiya-i-soyuzniki-otrabotali-novye-metody-otrazheniya-ugroz/
Помимо США и РФ, самолёты, сертифицированные по нормам ДОН, имеют только Канада, Болгария, Румыния, Украина и Швеция. Многие американскими ОС-135В Open Skies пользовались. После прекращения их полётов фактически в строю только канадский С-130Н, румынский Ан-30Б и шведский SAAB 340 оставались. Болгарский и украинский Ан-30 видимо уже не летают.
https://aviation21.ru/tu-204on-legalnyj-razvedchik-otkrytogo-neba/
+1
Сообщить
№14
11.06.2021 13:39
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №13
Нет, нужно было сразу поддаться на провокацию США и позволить им переложить всю ответственность за развал договора на нас?
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №13
Угробить Договор по открытому небу было инициативой США. И нас же они, как обычно, без всяких доказательств в нарушениях этого договора обвинили.
Они это уже сделали, то что инициатор начнет швыряться необоснованными обвинениями, ИМХО, не является основанием для нарушения безопасности страны более полугода.
А значит есть место для предположения что все это время выход США не считался критичным, но поведение именно европейцев вынудило РФ пересмотреть целесообразность договора. И я не настаиваю что это связано только с событиями в небе Белоруссии. Но то что российские власти прореагировали на действия европейцев, я нисколько не сомневаюсь
0
Сообщить
№15
11.06.2021 17:17
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №14
Они это уже сделали
А нам нужно было это ещёё и своими действиями подтвердить? Ради чего? Чтобы на две инспекции меньше над Россией провели? Мы кстати тоже за это время несколько инспекций над европейскими странами НАТО провели.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №14
А значит есть место для предположения что все это время выход США не считался критичным, но поведение именно европейцев вынудило РФ пересмотреть целесообразность договора.
Всё. Вышли уже и США и Россия из ДОН. А без главных участников и весь договор становится бессмысленным. Толку теперь конспирологические теории строить.
+1
Сообщить
№16
11.06.2021 20:22
перефразируя известное выражение: "любые договоры с США не стоят и бумаги на которой они написаны" :))
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 12:19
  • 1237
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 09.05 02:06
  • 2
Компания из США презентовала перепрограммируемую систему РЭБ