Войти

Неземная красота «Аллигатора»

7613
49
+2

Как было заявлено командованием Военно-воздушных сил, в рамках программы гособоронзаказа до 2012 года армейская авиация получит около 30 Ка-52 «Аллигатор». Первые четыре серийных борта поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации еще в январе, и все это время пилоты проходили курс обучения по управлению. Презентация машин для прессы состоялась 8 февраля.


По всей видимости, первыми строевыми частями, которые получат «Аллигаторы», станут те, что расположены в Приморском крае. Это естественно, так как вертолет выпускают там же, в городе Арсеньев, а это значит, что техническое обслуживание новых винтокрылых машин будет проводиться оперативно и относительно дешево. К тому же именно Ка-52 предполагается базировать на «Мистралях», которые, как уже официально заявлено, войдут в состав Тихоокеанского флота.


Ка-52 – как двухместный вариант Ка-50 - был создан в середине 1990-х годов. В 1997-м он прошел испытания и был признан экспертами одной из самых перспективных боевых машин в мире. Вооружение вертолета состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса «воздух-воздух», а также 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 500 выстрелов.


Все прекрасно. Но произойти это должно было, как минимум, десять лет назад.


А вообще, лучшие в мире боевые вертолеты Ка-50 уже пятнадцать лет должны были быть основной ударной силой армейской авиации.



Чтобы этого не случилось, в свое время даже ликвидировали саму армейскую авиацию, передав ее в подчинение ВВС – других объяснений тому решению просто нет. Недавно, кстати, армейская авиация выведена из ВВС и передана под крыло Объединенных стратегических командований. Все, как и должно было быть, вернулось на круги своя.


Во всем, что касается Ка-50 и Ка-52, я человек пристрастный. Мои симпатии, конечно же, на стороне этих машин. Различных материалов о технических характеристиках «Акул», «Аллигаторов», их совершенно бессмысленной битве с «Ночным охотником», накопилось множество – в интернете найти несложно. Расскажу о том, чему сам был свидетелем или слышал от непосредственных участников событий.


В шестидесятые годы ХХ века военные решили получить летающую БМП. Соревновались две фирмы – «Милевская» и «Камовская». Камовцы предложили очень интересный проект винтокрылой боевой машины пехоты, способной перевозить полностью вооруженное отделение мотострелков, высаживать на землю и поддерживать с воздуха ракетно-пулеметным огнем. Милевцы спроектировали вертолет с лучшей броневой защитой и более мощными двигателями, который, по их заявке, тоже мог нести в своем чреве отделение бойцов. Они и победили. Так появился знаменитый Ми-24. Только вот из-за своей перетяжеленности не мог он нести отделение бойцов – вместо него в отсеке сидел механик, который, когда случился Афган, погибал просто за компанию - с пилотом и штурманом. То, что вместо БМП получился летающий трехместный танк, военных не смутило. Да и как могло смутить, если в семидесятые годы такого боевого вертолета не было ни в одной армии НАТО?


В США заволновались, подсуетились - и довольно быстро спроектировали прекрасный боевой АН-64 «Апач». В СССР решили дать достойный ответ. В новом техзадании Минобороны потребовало создать «чистый» вертолет-боец, без всяких там десантов. В конкурсной схватке сошлись Ка-50 и Ми-28. Еще до развала СССР стало очевидно, что Ка-50 практически по всем основным характеристикам превзошел милевского конкурента. При этом Ми-28 по своей конфигурации поразительно напоминал американского «индейца», а вот Ка-50 был оригинален во всем.


1990-й был едва ли не пиковым в самой широкой «гласности», которая годом позже перешла в безумную истерику. Но в девяностом еще многое казалось стабильным. И появилась идея показать средствами художественного кино красоту советской военной техники. Дело в том, что тогда в журналистике неистовствовали разоблачители оборонно-промышленного комплекса СССР, который якобы просто сожрал всю экономику страны, ничего путного так и не произведя. Военная техника у нас всегда секретилась, поэтому - что она представляет из себя на самом деле, знали лишь специалисты.


Между тем, помимо прекрасных ТТХ, советская военная техника была просто красива. И это была красота настоящего воина – сильного защитника, а не ужасающего своим видом агрессора.


На видеоэкранах появился новый американский фильм «Огненные птицы», показывающий то, на что способен АН-64. Это было красивое во всех отношениях кино. Я пришел на «Милевскую» фирму и предложил помочь в создании художественного фильма, где главную роль сыграл бы наш ответ «Апачу» - прекрасный, как мне казалось, Ми-28. Опущу все детали долгого разговора с первыми лицами фирмы. Мне сказали, что реклама Ми-28 не нужна, он и так поступит на вооружение, хотя конкурс формально проиграл. Доводы о том, что речь не о рекламе конкретного вертолета, а о рекламе возможностей всего отечественного ОПК, действия не возымели. В итоге мне прямо сказали: деньги, которые требовалось выделить на картину, лучше отдать тем генералам и гражданским чиновникам, от решения которых зависело принятие вертолета на вооружение. Коррупция в чистом виде.


Разговор тот состоялся двадцать лет назад, в стране, которой уже нет. Нет и тех людей, которые тогда руководили проектом Ми-28. Кто-то ушел в мир иной, кто-то на пенсию, кто-то в иные сферы деятельности. Да и взятки, если они и были, не помогли. Ка-50 официально приняли на вооружение в 1995-м, работы по Ми-28 закрыли. Проигравший вертолет был реанимирован позже в проекте Ми-28Н «Ночной охотник», который в конце нулевых годов ХХI века приняли на вооружение безо всякого конкурса и сразу запустили в серийное производство, гарантировав огромный по нашим меркам госзаказ. А Ка-50 закрыли.


После «Милевской» фирмы я пошел на «Камовскую». Ее руководитель, Сергей Викторович Михеев, идеей создания кино загорелся. Проблема была в том, что вертолет тогда еще был секретным объектом В-80. Тем не менее, генеральный конструктор Михеев заверил, что уладит все формальности и даже найдет какую-то сумму на финансирование съемок.


Так появился первый в истории отечественного кино фильм, в котором совершенно откровенно рекламировалась боевая техника, созданная в нашей стране, где впервые было открыто сказано о советском спецназе. «Черная акула» - и название фильма, и имя удивительного вертолета.


Не будем говорить о художественных достоинствах старого кино – лучше снять было невозможно. Фильм запускался еще в СССР в 1991-м, а снимался уже в СНГ, в независимом государстве Узбекистан в 1992-м. Не было необходимого финансирования, случился гайдаровский обвал рубля. Началась война в Таджикистане, и бригада спецназа, которая обеспечивала всю работу съемочной группы, улетела ее гасить - что под командованием полковника Владимира Квачкова прекрасно и сделала. Съемки свернули, режиссеру Виталию Лукину пришлось монтировать фильм из небольшого материала, который удалось отснять буквально за несколько дней.


И, тем не менее, все, кто смотрел картину, могли своими глазами видеть поистине фантастические возможности вертолета Ка-50 в условиях гор. Сам Михеев сказал, что в немалой степени согласился на настоящую киноавантюру для того, чтобы посмотреть, как его машина ведет себя в горно-пустынной местности, в условиях высоких температур и большой разреженности воздуха, так как госиспытания тестов в горах не предусматривали. А войны шли именно там – в Афганистане, Таджикистане, уже загорался Кавказ. Для стратегов Генштаба, тем не менее, основным ТВД по-прежнему представлялась равнинная Западная Европа. Стоит повторить: «Черная акула» на съемках одноименного фильма в 1992-м показала в горах себя блестяще. И еще раз следует напомнить: на вооружение Ка-50 приняли в 1995-м. Завод в Арсеньеве готов был начать серийное производство машин, но денег на это не дали. На вооружение приняли – средств не выделили!


Война в Чечне, разгоревшаяся в 1995-м, лишний раз подтвердила афганскую истину: в России нет боевых вертолетов, отвечающих тем условиям, в которых наша армия воюет десятки лет и, возможно, будет воевать еще долго. Увы, в первую контртеррористическую операцию «Черные акулы» на Северном Кавказе так и не появились. С огромным трудом испытать в боевых горных условиях Ка-50 удалось только в начале второй контртеррористической операции…


В январе 2001-го в Чечне начала работать уникальная боевая ударная группа вертолетов в составе двух Ка-50 и одного Ка-29ВПНЦУ – это воздушный пункт наблюдения и целеуказания. Впервые предполагалось не только оценить боевые возможности и эксплуатационные характеристики «Черных акул» в тяжелых полевых условиях и реальном бою, но и опробовать принципиально новую тактику применения ударных вертолетов с использованием воздушного командного пункта. Экипаж Ка-29ВПНЦУ должен был, не входя в зону риска, выдавать одноместным Ка-50 целеуказания и управлять полетом «акул» в сложных условиях горной местности.


В течение почти двух месяцев вертолетная группа под покровом строгой секретности работала в интересах Объединенной группировки федеральных сил в Чечне.


Закрытость работы была оправдана, так как арабские эмиссары пообещали миллион долларов тому боевику, который собьет «Черную акулу». Так что же показали Ка-50 и вся боевая ударная группа в Чечне?


Базировались вертолеты попеременно на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале. Интерес к «Черным акулам» со стороны всех вертолетчиков был огромен. Они истосковались по новой технике. Поэтому-то каждый вылет Ка-50 придирчиво оценивался не только привлеченными к работе специалистами, но и пилотами Ми-24. Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении прикрывавших их Ми-24. Сразу выявилась показательная особенность. Даже очень опытный пилот вертолета сопровождения часто терял из виду ту машину, которую должен был охранять. В силу своих превосходных технических характеристик Ка-50 при выполнении энергичных пространственных маневров быстро уходил из поля зрения экипажа Ми-24, что, в общем-то, небезопасно и грозило столкновением машин в воздухе. Пришлось за штурвал Ми-24 садиться поочередно тем летчикам, которые успели освоить Ка-50 и знали его особенности.


Испытания показали, что фактическая огневая мощь «Черной акулы» даже превосходила заявленную. А если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по дальности и кучности стрельбы у «акул» оказалось более чем двукратным, хотя вооружение по калибру одно и то же. С расстояния в три с половиной километра снаряды, выпускавшиеся из пушки 2А42 ложились буквально в «десятку». Соответственно расход боеприпасов, а значит количество поражаемых целей у «Черных акул» значительно выше, чем у любого другого вертолета. Проводились пробные пуски управляемыми ракетами «Вихрь». Стреляли по опорному пункту боевиков – полуразрушенному строению на вершине одной из горок. Пуск был произведен при сложной видимости в облачной дымке. «Вихрь», как в кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.


Об энерговооруженности и маневренности «Черной акулы» в условиях гор говорит такой пример. В самом начале января 2001-го группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское – известного пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Летчики получили подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ: цели уничтожить. Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль. На земле раздался мощнейший взрыв. Позже выяснилось, что сдетонировал крупный склад взрывчатых веществ. Навстречу вертолету полетел шквал камней и бревен. Однако Ка-50 с вертикальной скоростью около 30 м/с, словно мячик, подскочил на высоту полтора километра и не получил никаких повреждений.


После этого случая пилоты и Ми-24, и Ми-8, и Ка-50 единодушно пришли к мнению, что «Черная акула» – тот самый горный вертолет, которого катастрофически не хватает армии еще с афганской войны. Скольких трагедий можно было бы избежать, если бы вертолеты, подобно Ка-50, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящую ту, которую может с большим усилием выжать даже Ми-28Н. Важнейшим результатом работы стало не только подтверждение действительно прекрасных характеристик «Черной акулы», но и открытие новой, по сути, тактики, реализованной в боевой ударной группе.


Вертолет, каким бы прекрасным он ни был, очень уязвим. И сбить ту же «акулу» большого труда не составит. Но это в том случае, если мы будем руководствоваться наставлениями, которые писали еще в середине прошлого века.



По новой тактике, ударные вертолеты должны барражировать в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят свой разящий удар и сразу уходят из зоны боя. Управляться ударная группировка должна с вертолета, выполняющего функции командного пункта, при этом не голосом, а в телекодовом режиме и символьном виде. Враг не должен слышать переговоры летчиков и их командиров, тогда появление атакующих вертолетов будет неожиданным. Сам летающий КП обязан быть оборудован самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию со спутников, с самолетов типа АВАКС, от наземных авианаводчиков, также имеющих поддержку перечисленных систем воздушно-космического наблюдения. В таком случае эффективность применения боевых вертолетов и безопасность их полетов возрастают многократно.


Все это, пусть и не полностью, но было опробовано десять лет назад. Воздушный пункт наблюдения и целеуказания - Ка-29ВПНЦ - летал на недосягаемой для ракетных «игл» высоте и держал закрытую телекодовую связь с «акулами». На экране дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация о местонахождении, рельефе местности и координатах цели, которую необходимо было уничтожить. Ка-50 были оборудованы отечественной спутниковой навигационной системой «Абрис», позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров.


По возвращении в Москву в управлении армейской авиации был составлен детальный отчет о работе боевой ударной группы и особенно Ка-50, сделано около 40 замечаний по самой группе и по «Черной акуле». Однако летчики, принимавшие участие в испытаниях и писавшие свой отчет, были уверены, что действительно начинается настоящая работа по вводу в строй новой техники и новых тактических приемов. И это для них было главным!


Увы, все отчеты о работе Ка-50 в Чечне и предложения по более активному применению боевых ударных групп положили под сукно. Во время памятного «принуждения к миру» 08.08.08 тактика использования вертолетов, успешно опробованная в 2001-м, не применялась.


Сразу после завершения испытаний тогдашнего начальника Генштаба Анатолия Квашнина чуть ли не силой затянули в Ростов-на-Дону, на завод, где планировалось собирать Ми-28Н. Трудно сказать, каким образом, но НГШ убедили-таки, что Ка-50 – вертолет очень плохой, а вот «Ночной охотник» - то, что армии нужно. В прессе развернули компанию по дискредитации «Черной акулы». Даже на страницах одной очень патриотичной газеты прошел «солидный» круглый стол под названием «Пилот и вертолет». Цель столосидения – залить Ка-50 грязью так, чтобы и светлого места не осталось.


В чем же упрекали «Черную акулу»? Прежде всего, в том, что машина одноместная. Все оппоненты и по сей день просто бьются в истерике, доказывая, что не может один человек и управлять вертолетом, и воевать одновременно. «Камовцам» бросили упрек в том, что их машина еще двадцать лет назад была на 80 процентов автоматизирована и компьютеризирована. В заслугу Ми-28 ставили то, что он управлялся и будет управляться двумя членами экипажа, а не какой-то там автоматикой. Но ведь ясно, что войны будущего – это не битвы людских масс и не поединки отдельных образцов техники, а сражения систем и боевых комплексов. И воздушные бойцы шестого поколения, скорее всего, будут беспилотными летательными аппаратами. Не в США и ни в одной из стран НАТО, а в СССР сделали первый шаг в этом направлении, попытавшись создать отчасти роботизированный боевой вертолет. Одна деталь. «Мозг» Ка-50 запоминал маршрут полета, и если летчик терял возможность управлять вертолетом, машина разворачивалась и возвращалась на базу в автоматическом режиме. Вместо того чтобы сосредоточить все усилия на создании аппаратуры максимально автоматического управления вертолетом Ка-50, деньги отдали привычному двухместному «охотнику».


Устав доказывать военным совершенно очевидные истины о перспективах развития боевого вертолетостроения, Сергей Михеев согласился сделать двухместный вариант «Черной акулы» - Ка-52 «Аллигатор». И получилась чудо-машина. В Ка-52 воплощено столько отечественных ноу-хау, которых нет даже на лучших вертолетах НАТО. У «Аллигатора» самый мощный в мире ракетно-артиллерийский комплекс вооружения. У него отличные оптико-электронные и радарные системы управления полетом и огнем. У него самая современная спутниковая навигация и закрытые телекодовые каналы связи. У него прекрасное компьютерное обеспечение. Он, как ни странно, задолго до «Ночного охотника» был полностью адаптирован к полетам ночью и, главное, к ведению ночной войны. Ми-28Н этому еще только «учится». Сегодня Ка-52 – единственный в мире боевой вертолет, оснащенный оптико-электронной системой защиты от всех видов переносных зенитно-ракетных комплексов. Сбить «Стингером» «Аллигатор» практически невозможно. Есть у него и множество других изюминок.


Замалчивать и дальше наличие у России такой замечательной боевой машины было бы просто неприлично. Впрочем, особо радужных иллюзий о перспективе массового вхождения Ка-52 в боевой строй армейской авиации строить не надо. Слишком хороша эта машина…



По логике, парк боевых вертолетов Российской армии должны составлять одноместные бойцы Ка-50, все более и более превращающиеся в летающие роботы, и однотипные им командные Ка-52, способные к самостоятельной войне. В Минобороны решили иначе. Основой армейской авиации будут морально устаревшие Ми-28Н. «Аллигаторам» же отведут некую вспомогательную роль и спрячут на очень Дальнем Востоке. А придет время – закроют в чреве «Мистралей».


Автор Сергей Птичкин


По материалам www.stoletie.ru


Фото и видео на сайте topwar.ru

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
49 комментариев
№0
06.04.2011 01:36
Несколько тенденциозно. Не все так мрачно.
Но в горах от Ка-52 больше толку чем от Ми-28Н. Это факт. Соответственно в Ка-52 на сегодняшний день существует большая реальная потребность.
+10
Сообщить
№0
06.04.2011 02:02
машин 70 где-то требуется до 2015 года.
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 02:33
Цитата
машин 70 где-то требуется до 2015 года.
А смогут ли?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 02:40
Смотря как будут ставить задачу, платить и спрашивать. На Прогрессе топ-менеджмент нужно пересадить на длительные сроки, поднять З/П рабочим с 12 хотя бы до 30 тыс/руб (за счет перераспределений многомиллионных бонусов ТОПам). Т.е. для начала отток квалифицированных рабочих кадров остановить.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 02:48
1000 верталётов за 10 лет!
Если через 10 лет из этой 1000 будет 400 ударных(МИ24,28 и КА52) то я буду просто счастлив! Без иронии!
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 03:24
Таким образом имеем в активе К-50 - прототип будущего беспилотного ударного комплекса.

Это дело надо срочно двигать. Аллигатор - ведущий группы беспилотных вертушек на базе К-50.

Как и в случае с танком Т-95, остановились на пороге перехода к полностью беспилотным аппаратам и сделали шаг назад. Постников, случайно, не выступал с заявлением, что К-50 - старьё и стоит в три раза больше Апача?
+9
Сообщить
№0
06.04.2011 07:14
Цитата
Как и в случае с танком Т-95, остановились на пороге перехода к полностью беспилотным аппаратам и сделали шаг назад.


Безусловно, мы не всё знаем, ибо не инсайдеры в верхах. Однако всё труднее отделываться от мысли, что значительная часть российской элиты всех мастей - идейные предатели страны как субъекта политики.
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 08:45
Еще один красочный пример конкуренции при создании сложных образцов вооружений (продолжая тему закупки МиГ-29 всех мод.) В конкурсе победил один, но массово производят другой. И при этом другой (Ми-28Н) оказался полным дерьмом - уже две машины тупо упали при выполнении стрельб с режима висения. Да и других недостатков хватает. Настало время работы прокуратуры. Поддерживаю автора статьи. Ка-50,52 - прорыв в мировом вертолетостроении!, А производство Ми-28 необходимо прекратить, если конечно какой-нибудь Гондурас не захочет похавать говно вместе с нами!
0
Сообщить
№0
06.04.2011 09:26
Да доводить нужно Ми-28. Мне конечно Арсеньев ближе и территориально (300км) и К-50, как-то ближе душе, но метания из стороны в сторону ничего доброго не принесут. У Миля налажена серия, хорошими темпами идут. Нужно брать за волосы конструкторов, производственников, чтоб разбирали до винтика, ползали под ним, ночевали в нем если придется, но проблему нашли и устранили во всей серии. Те, что уже произвели, пусть на месте дорабатывают, в те что еще нет, заранее вносят конструктивные изменения.

Ну а по К-52, да, нужно темпы серьезно наращивать.
+6
Сообщить
№0
06.04.2011 11:48
При этом Ми-28 по своей конфигурации поразительно напоминал американского «индейца», а вот Ка-50 был оригинален во всем.
Вот как делаем что-то сами, без оглядки:- "А как у них...", сразу получаем  шедевр, опережающий все известные разработки.
Доколе?!
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 13:19
Да и других недостатков хватает.
а ка-52 типо не без недостатков да????)

И при этом другой (Ми-28Н) оказался полным дерьмом
Ка-50 тоже два раза навернулся и катапульта летчиков не спасла: тоже дерьмо? а?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 14:26
Цитата
Ка-50 тоже два раза навернулся и катапульта летчиков не спасла: тоже дерьмо? а?
По крайней мере, один раз из-за того, что лётчик потерял сознание от перегрузки при выполнении фигуры высшего пилотажа. Впору внедрять противоперегрузочные костюмы для вертолётчиков.
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 14:35
Имран, я не говорю, что Ка-50 плохая машина- нет, это отличная машина, просто обзывать дерьмом вертолет, не разбираясь(как я понимаю) в вертолетах. ну я не знаю как это назвать.
+2
Сообщить
№0
06.04.2011 14:36
molodoi 4elovek
, ну не будете же в спорить, что как изделие, Камовские машины априори более приспособлены под нужны ударной вертолетной группировки? По всем характеристикам он превосходит Милевскую машину, даже второго человека умудрились посадить, дабы уйти от "веского" довода. Не совсем понятно, почему на вооружение ушла та машина, которая хуже. Надо бы покопаться в историях с подобными решениями. Но это не наше дело, это дело прокуратуры, а у прокуратуры своих дел достаточно. Вон еще один склад в Липецке долбанул. Трупы там, все дела. Им не до вертолетов.
+5
Сообщить
№0
06.04.2011 14:53
Цитата
у прокуратуры своих дел достаточно.


Ага, более чем достаточно:
Месторождение соли «Тыретский солерудник», принадлежавшее государству, продано неизвестному иркутскому ООО «Солидарность», которое может представлять интересы Артема Чайки, сына генпрокурора России.

Координатором отношений между предпринимателем Иваном Назаровым, которого подозревают в организации нелегального казино в Подмосковье, и представителями прокуратуры выступали люди Артема Чайки, сына генерального прокурора России.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 14:54
Соглашусь с тем, что по ТТХ Ка-52 лучше Ми-28Н, но называть последнее дерьмом у меня язык не повернется. Пока все поставленные в войска Ка-52 сырые(многих систем, как говорят, еще нет). Ну у Ми-28Н тож не все как заявлено присутствует. Нет пока надвтулочной РЛС. А у Ка-52 нету его главного калибра: "Вихрей", так как тема "Вихрей" закрыта, и на Ка-52 придется ставить "Атаку", пока не доработаюи "Гермес"(если его вообще доработают). ТАкже неясно, стоит ли на поставленных Ка-52 "Арбалет" или нет.
И у того, и у другого есть свои плюсы и минусы.
Кстати, Ка-52 будут поставляться в рядовые авиабазы, а не в спецназначение. Первым примет их емнип Чугуевка(Дальний Восток). В этом году запланировано 10 Ка-52 и 15 Ми-28Н
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 15:05
Согласен, что называть говном Ми 28Н язык не поворачивается.
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 15:13
На Ка-52, недавно поставленных, тоже нет надвтулочных РЛС, к сожалению
0
Сообщить
№0
06.04.2011 15:17
Первым примет их емнип Чугуевка(Дальний Восток). В этом году запланировано 10 Ка-52
Отрадно :) Все 10 в Чугуевку уйдут? Вообще сколько планируется- эскадрилья, полк?

Не знаю, насколько уместное сравнение и радость, но возможно частично компенсируется потеря 18 ГШАП (расформирование полка "Нормандия-Неман", Су-25)
0
Сообщить
№0
06.04.2011 15:51
Цитата
Ка-52 лучше Ми-28Н, но называть последнее дерьмом у меня язык не повернется
Закон конкурентной борьбы один: победивший в конкурсе принимается на вооружение, проигравший прототип поступает в музей. Но только не нашей Раше! У нас найдутся средства производить оба варианта (надо же кушать и конкурентам). В итоге оба вертолета хуже Апача: ни один вертолет не имеет надвтулочной РЛС(что у Ка-52 в носу -не говорят). ни один вертолет не имеет ПТУР с ГСН, а только командное управление. боекомплект пушки меньше-460 у КА и 250!! у МИ, притом у МИ весь БК в наружных ящиках, а это усиленные привода и значительные моменты при наведении. Как стреляет пушка на Апаче видел весь мир. Как шмаляют наши винтокрылы-позор! Насчет терловизионных приборов тоже не всё ясно - чьего производства? Где производятся двигатели? (как бы не на Украине). В следующем году торжественно отметим 30- летие первого полета обоих машин. И через 30 лет они всё ещё сырые... Так что только прокурорская проверка... и всё.
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 16:32
Отрадно :) Все 10 в Чугуевку уйдут? Вообще сколько планируется- эскадрилья, полк?
4 прошлогодних+10 этого года=14 вертолетов, если конечно УОМЗ не подведет


Насчет терловизионных приборов тоже не всё ясно - чьего производства?
емнип УОМЗ(на Ка-52 ГОЭС-451 стоит), Ми-28Н не в курсе.


ни один вертолет не имеет надвтулочной РЛС(что у Ка-52 в носу -не говорят)
должен быть "Арбалет"(Ка-52), но его там нет. на Ми-28Н его тоже ждут чуть попозже(год-два)
0
Сообщить
№0
06.04.2011 16:49
В общем доводят до ума ОБЕ машины-попутно поставляя их в войска?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 17:04
4 прошлогодних+10 этого года=14
4 в Торжок ушли, учиться на чем? Так что пока 10 (если оптимистично)

должен быть "Арбалет"(Ка-52), но его там нет
Пока нет? Вообще нет? В принципе нет?  В чем причина проблемы-то и какие сроки ее решения?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 17:06
4 в Торжок ушли, учиться на чем?
так там еще 5 вертолетов должно же быть(3 2009 года, 2 2008 года).
0
Сообщить
№0
06.04.2011 18:19
13.11.2009 Семенов Сергей писал: «Несколько лет назад "Арбалет" действительно был записан в составе комплекса БРЭО Ми-28Н и от него также отказались тоже давно… Естественно, что ни на каком Ка-52 несуществующего "Арбалета" тоже естественно нет. И Фазотрон-НИИР давно не интересна эта тема, тем более из-за пары-тройки Ка-52 и неясных с ним перспектив, никто заморачиваться вновь не будет»
ссылка
   Не известно на сколько это правдоподобно...
0
Сообщить
№0
06.04.2011 18:26
это самый накаченный борт Ка-52

на этот борт все засунули по максималу
0
Сообщить
№0
06.04.2011 19:35
16 molodoi 4elovek
Цитата
Пока все поставленные в войска Ка-52 сырые(многих систем, как говорят, еще нет). Ну у Ми-28Н тож не все как заявлено присутствует

А зачем они тогда нужны в войсках? Получается - "для галочки"?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 20:57
Цитата
А зачем они тогда нужны в войсках? Получается - "для галочки"?
Вы не сможете запустить в серию подобную машину за один год при том тяжелом состоянии, в котором были заводы. Им тоже надо кормить работих и тренировать кадры. Потом, необходимо обкатать серийные машины, найти и устранить болезни. А уж когда все будет это сделано и производственные линии наладят на серийный выпуск, вот к тому времени мы и получим доведенные до ума машины. Надеюсь недолго осталось ждать
0
Сообщить
№0
06.04.2011 21:40
У Ми-28 есть одно преимущество - цена. Ка-52 более наворочен. Разница как между "Жигулями" и "Запорожцем".

Насчёт неясности перспектив. Тут есть одна неясная перспектива: четыре "Мистраля" нужно укомплектовать. Если на каждом будет по пять Ка-52, то это двадцать бортов в дополнение к тем, что у ВВС.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 21:48
пушка должна нижнюю полусферу закрывать всю, как на апаче тогда это действительно грозное оружие.Что бы на проходе в задний сектор стрелять не прерываясь и не теряя цели делать новый заход. В симуляторе 150 раз мечтал о такой вещи как стрельба в задний сектор. а эти +-25 градусов это не серьезно, ошибка со времен су-25.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 21:50
Цитата
Тут есть одна неясная перспектива: четыре "Мистраля" нужно укомплектовать. Если на каждом будет по пять Ка-52, то это двадцать бортов в дополнение к тем, что у ВВС.
+10 запасных(мало ли)да и лётн.состав надо готовить для начала на суше,так што ещё штук 8 плюсуем итого 38-40!
0
Сообщить
№0
06.04.2011 22:08
Цитата
пушка должна нижнюю полусферу закрывать всю, как на апаче тогда это действительно грозное оружие.Что бы на проходе в задний сектор стрелять не прерываясь и не теряя цели делать новый заход.
Какой ещё заход?! Ка-52 умеет кружить вокруг цели, удерживая её в прицеле и обстреливая её не только из пушек, но и ракетами. Это фирменный приём Ка-50/Ка-52. Называется вроде "воронкой". Суть в том, что вертолёт движется боком вокруг цели.
Впрочем, можно и просто зависнуть в воздухе.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 22:24
Цитата
В симуляторе 150 раз мечтал о такой вещи как стрельба в задний сектор. а эти +-25 градусов это не серьезно, ошибка со времен су-25.
В Отваге читал, что подвесные пушки на СУ-25 могли стрелять назад и в Афгане этим пользовались.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 03:56
Фазотрон-НИИР давно не интересна эта тема, тем более из-за пары-тройки Ка-52 и неясных с ним перспектив, никто заморачиваться вновь не будет»

Прогрессирующий идиотизм... Их к концу этого года уже 19 ед должно быть... А если будет заказ на 70-100 Ка-52, в Фазатроне будут волосы на жопе рвать?  Российский капитализм, это НЕЧТО настолько уродливое... Сами же потом будут денек клянчить в отсутствии заказов, а Камову в МО серию постараются урезать, под предлогом отсутствия прицельного комплекса... Удружили друг другу, называется...

Если на каждом будет по пять Ка-52, то это двадцать бортов в дополнение к тем, что у ВВС.
Так те, что в этом году уйут под Чугуевку, будут относиться к ВМФ или к ВВС? Если второе, то где будут базироваться на берегу Мистралевские Ка-52? Бывший аэродром морской авиции Романовка-Пристань? Было бы хорошо :)

Ка-52 нужен дальний ПТУР и ближняя ракета воздух-воздух Р-73М

ru.wikipedia.org/wiki/Р-73
0
Сообщить
№0
07.04.2011 08:39
Цитата
Какой ещё заход?! Ка-52 умеет кружить вокруг цели, удерживая её в прицеле и обстреливая её не только из пушек, но и ракетами. Это фирменный приём Ка-50/Ка-52. Называется вроде "воронкой". Суть в том, что вертолёт движется боком вокруг цели.
Впрочем, можно и просто зависнуть в воздухе.
Боюсь что движение боком, не есть гуд по безопасности полета, как и на зависание на месте ни один пилот не пойдет, если есть вероятность применения ПЗРК(а она есть почти всегда.)
Цитата
В Отваге читал, что подвесные пушки на СУ-25 могли стрелять назад и в Афгане этим пользовались.
Ну нет, назад никак. Прицеливаться нечем. до 80 градусов вроде от горизонта.
Цитата
Ка-52 нужен дальний ПТУР и ближняя ракета воздух-воздух Р-73М
Наверное надо разработать интерфейс и ПУ универсальные для всех НИИ, а то получится как с СУ-27 и РВВ-АЕ(Р-77) и новое вооружение разрабатывать так сказать в пределах 2-х лошадиных задниц :) тогда и заморочек не будет с вкорячиванием.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 11:18
Цитата
Боюсь что движение боком, не есть гуд по
безопасности полета, как и на зависание на
месте ни один пилот не пойдет, если есть
вероятность применения ПЗРК(а она есть почти
всегда.)
Если бьют из зениток, то безопасней все-таки не поворачиваться к противнику боком или задом. Уж тем более пролетать над вражьими головушками, подставляя пузо.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 12:36
Так те, что в этом году уйут под Чугуевку, будут относиться к ВМФ или к ВВС?
ВВС

и да, поправлюсь, Дятлов, Ка-52 пойдут не в Чугуевку, а в Черниговку(сильно извиняюсь, названия похожи прост)))
Чугуевка расформирована
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:23
ПТРК Гермес-А дальность 15-20км, в 2003 году были завершены испытания на ка-52, вроде как готов к серийному производству.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:29
Глухо пока по Гермесу, Вихрь закрыли, имеем только Атаку
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:39
В Чугуевке 31 Миги базировались, проезжал по зиме, видел заброшенный аэродром. Заехать к сожалению не хватило времени.

Вихрь уже как бы не новая ракета, хотя возможно получше, того что в наличии. Нужен дальний (20-25км) сверхзвуковой ПТУР нового поколения с ЦУ на начальном и среднем участке + ГСН на конечном. Веремя уявимости вертолета сократится до 4-12 сек.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:49
^^ если Гермес-А доведут, то будет
0
Сообщить
№0
08.04.2011 15:03
А почему "если"? Пора эти слова неуверенности выбрасывать из обихода. И от голого лазерного луча тоже давно пора уходить.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 15:09
35 Боюсь что движение боком, не есть гуд по безопасности полета, как и на зависание на месте ни один пилот не пойдет, если есть вероятность применения ПЗРК(а она есть почти всегда.)
К К-52 это не относится, он спокойно и безопасно летает боком на скорости до 160 км в час. А попасть в таким образом движущийся вертолёт ого-го как не просто. Особо непросто из ПЗРК, поскольку выхлоп движка обращён в аккурат в противоположную сторону и размывается воздушным потоком.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 15:21
А еще Там должен сстоять Президент-С(от ракет с ИГСН), и что то похожее на "Manta"(от ракет с ТГСН, она кстати уже есть, но пока только емнип на 062ом борту), так что защита от ПЗРК вполне на высшем уровне
0
Сообщить
№0
08.04.2011 17:14
Цитата
она кстати уже есть, но пока только емнип на 062ом борту)
Я так и не въехал:
Если ВСЁ навесить(а один борт полностью накачали) на КА-52 он по ходу ЗОЛОТЫМ выходить будет? Или то што навешивали уже устарело и разрабатывают поновее-попутно поставляя в войска?
0
Сообщить
№0
08.04.2011 17:21
Сколько стоит вертолет (Ми-28/Ка-52) и сколько стоит комплекс импульсных лазерных помех ИК диапазона? Ну может 1/100, если ни 1/1000 от стоимости машины. Это без учета потери экипажа.

Поэтому станции подавления ГСН ПЗРК должны ставиться в обязательном порядке на все боевые вертолеты.
+1
Сообщить
№0
08.04.2011 19:05
Или то што навешивали уже устарело и разрабатывают поновее-попутно поставляя в войска?
навешивать было нечего, все системы разрабатывались параллельно, а так как делает их УОМЗ, то они как всегда всё сорвали, и практически полностью навороченным летает только о62ой борт
Не думаю, что они будут золотыми, с серией цена маленько снизится, да и не стоит на защите экономить, жизнь пилота бесценна
0
Сообщить
№0
08.04.2011 19:27
Цитата
и практически полностью навороченным летает только о62ой борт
А в чём проблема?Не могут наладить производство ВСЕХ наворотов или кадров не ма?
0
Сообщить
№0
08.04.2011 19:28
А в чём проблема?Не могут наладить производство ВСЕХ наворотов или кадров не ма?
УОМЗ поставки срывает, об этом даже тут много писалось
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"