Войти

Главред (Украина): зачем Россия снова пугает НАТО наращиванием войск у границ Украины

3272
22
0
Открытие военных учений Rapid Trident-2020 на Украине
Открытие военных учений Rapid Trident-2020 на Украине.
Источник изображения: © РИА Новости, Стрингер

Сергей Шойгу заявил о вынужденной мере — создании и развертывании до 20 новых частей и соединений. Автора статьи однако волнуют не причины этого решения, связанного с увеличением численности войск Североатлантического альянса на границах с Россией, а размышления на тему — станет ли Украина новым полем битвы между Россией и Западом?

Противостояние России и блока НАТО будет продолжаться вечно - в этом смысл их жизни

Российская Федерация всячески пытается поставить себя на место Советского Союза. И если раньше группировка войск была в Германии, Польше, Чехословакии, Венгрии, и их задачей было создать противовес НАТО, то сегодня граница противостояния России и НАТО проходит по границе РФ и Украины. Вот почему США и Россия борются за нас - ведь тот, кто сможет на нашей территории развернуть свою группировку войск, будет иметь преимущество.

Поэтому НАТО держит Украину в партнерах и сотрудничает с нами, а Россия, естественно, хочет показать, что она - супердержава и представляет военную угрозу НАТО. И поэтому она разворачивает группировку войск, которую анонсировал глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.

Но это - программа будущего. На этот год у них запланировано создание 15 воинских частей. И, скорее всего, если Шойгу назвал цифру в 20 частей и соединений (дивизий), то из них и могут создать эти дивизии. Плюс РФ отказалась от бригадно-батальонной структуры Вооруженных Сил и возвращаются на старую советскую дивизионно-полковую структуру. Соответственно, это увеличивает численность войск - если бригада была 3000-3500 человек, то дивизия - в четыре раза больше.

Но заявить о формировании 20 частей - еще не значит это сделать. Да, они включены в оборонзаказ РФ текущего года, но в этом году начнется лишь бумажная работа. Ведь для этого нужны военные городки, парковые зоны, казарменно-жилой фонд, личный состав, техника и вооружение, прохождение боевого слаживания и только потом - постановка в строй. То есть, для дивизии это может растянуться на 5-7 лет. К примеру, именно столько формировали одну достославную 150 мотострелковую дивизию, которая стоит вдоль украинских границ. То есть, дай бог, чтобы эти 20 соединений частей РФ развернула к 2025-2027 году и ввела в строй.

Кроме того, техника и вооружение для такого количества войск будет исчисляться тысячами единиц. И сможет ли российская промышленность произвести такое количество техники - неизвестно. Также для этого необходимо будет набрать, по разным оценкам, от 40 до 60 тысяч человек и всю эту ораву нужно будет кормить, одевать, обучать и построить квартиры для военных и членов их семей (особенно, если за основу будет браться контрактная армия). Потому пока что подобные заявления РФ - не более, чем планы.

Развертывание группировки на европейском театре военных действий у границ Украины будет продолжаться до тех пор, пока НАТО или РФ не прекратят свое существование. Противостояние России и блока НАТО будет продолжаться вечно - в этом смысл их жизни. Образ врага используется всеми политиками для консолидации общества, а отсутствие внешнего врага всегда ослабляет, особенно, если в стране тоталитарный режим. Потому Россия всегда будет пытаться нарастить войска, потому что экономически Советский Союз этого тоже не потянул и в результате сдулся. И это всегда будет использоваться в геополитических игрищах - например, на предстоящей встрече с Байденом Путин будет хвалиться тем, что на западной границе у него столько войск, что он дойдет до Ла-Манша.

Но у Байдена есть козырь - Украина. И как бы Путин не бряцал оружием, альянс всегда ткнет в карту и скажет: "Пройдите сначала Украину, а потом поговорим". Поэтому Россия хочет нас политически поглотить, чтобы сойтись с НАТО на украинско-польской границе, о чем Путин давно мечтает.

Олег Жданов, военный эксперт, полковник запаса


Олег Жданов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.03.2022
Конфликт с Западом грозит непредсказуемыми последствиями
04.05.2021
Украинская карта Вашингтона
23.12.2019
Живое слово памяти и славы
02.09.2019
Минобороны РФ готово ликвидировать склад боеприпасов в Приднестровье
27.03.2019
Война миров по новым правилам
02.12.2016
Свой вместо чужих
22 комментария
№1
05.06.2021 02:15
Цитата, q
дай бог, чтобы эти 20 соединений частей РФ развернула
Заждались уже!
0
Сообщить
№2
05.06.2021 02:44
Цитата
Но у Байдена есть козырь - Украина. И как бы Путин не бряцал оружием, альянс всегда ткнет в карту и скажет: "Пройдите сначала Украину, а потом поговорим". Поэтому Россия хочет нас политически поглотить, чтобы сойтись с НАТО на украинско-польской границе, о чем Путин давно мечтает.

Это кем же надо быть, чтобы такой идиотизм написать, да согласиться опубликовать под своей подписью? :(
+1
Сообщить
№3
05.06.2021 14:39
Цитата, ID: 19550 сообщ. №2
Но Украина действительно давно уже является буферной зоной между Россией и Европой
0
Сообщить
№4
05.06.2021 20:28
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
Но Украина действительно давно уже является буферной зоной между Россией и Европой

Это верно. Но не как "препятствие" для "мечты Путина сойтись с НАТО" на какой-то границе. :)

Да и Польша - это такая же "Европа", как и Украина, и Прибалтика, и Болгария, и Румыния. Россия формально тоже "Европа". :)
Есть Европа географическая, а есть - социально-политическая. В которую и Италия-то с Испанией попали "за заслуги предков", а не за свои собственные. :)

Польша с Украиной и Прибалтикой/Болгарией/Словенией/Словакией/...  для США - это резервуар пушечного  мяса против "Германии". Второй, "восточный", "антинемецкий" фронт (в зародыше/перспективе). Не удивлюсь, что Испания (да и Италия тоже) - фронт "западный". Франция сейчас, судя по всему, тоже "Германия". :)

Настропалять прибалтов против России - зачем? В случае войны - это НАТО, следовательно, вовлечение США в войну.
Настропалять украинцев против России - зачем? Ну, "оккупирует"  Россия (с дури)  Украину, ну, получит гнойник древнего мужицкого безмозглого национализма. :) Толкнуть Украину на Россию не получится - это стало ясно в 2014, когда ВСЁ для это было подготовлено. Кончилось пшиком.

В НАТО Украину не берут и не возьмут - Польша с Украиной вместе ТОЧНО прикончат НАТО изнутри. Да и одна Польша справится, если уже не справилась. :) Американцам Украина (была) нужна как "вурдалак-шатун". :) Была - пока даже до американцев не дошло, что на заведомый убой (против русских) мужичье не пойдет, как ни искушай его печенюшками, тачками и трусиками для баб.

Если так, то вывод один: славянско-чухонское европейское стадо США готовят для удара по КОНКУРЕНТУ И ВРАГУ - ЕС, "сердцем и головой" которого являются Германия с Францией. Да, придется заплатить, но эта публика стоит "копейки".  А против "немцев" пойдут (с США за спиной) и бесплатно - лишь дали бы вволю "пограбить" и "понасильничать". Что "шляхте", что "быдлу" (польский, не мой, термин :)).
Еще раз напоминаю - Польша, УЖЕ БУДУЧИ ЧЛЕНОМ НАТО, ТРЕБОВАЛА АМЕРИКАНСКИХ ГАРАНТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ.  Помнят, чем кончались зарубы с "немцами".

В такой интерпретации происходящего понятны и действия России по усилению "южного фланга". Если заварится такая каша (1-ая и 2-ая мировые войны, европейский ТВД, только без России/СССР :)), то СВОИ границы и СВОЕ (в том числе "будущее своё") население надо защищать - не от НАТО и не от "ВСУ", а от "Сидоров Лютых", "батьков Махно" и "матушек Марусек". Вам, как еврею, это должно быть совершенно понятно. :(
А тут еще и Грузия, и Турция с Азербайджаном (а может, и с Казахстаном тоже).
+1
Сообщить
№5
05.06.2021 21:02
Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
Польша с Украиной и Прибалтикой/Болгарией/Словенией/Словакией/...  для США - это резервуар пушечного  мяса против "Германии"
Польша с венграми как раз и являются инструментом ограничения геополитических амбиций брюссельских чинуш ЕС. Прибалты же с Брюсселем стараются не сраться. А вот Украине уготована роль гнойника в подбрюшье  России чтобы сдерживать восстановление её былого величия. И с этим незалежные неплохо так справляются.
0
Сообщить
№6
06.06.2021 00:02
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
Польша с венграми как раз и являются инструментом ограничения геополитических амбиций брюссельских чинуш ЕС. Прибалты же с Брюсселем стараются не сраться. А вот Украине уготована роль гнойника в подбрюшье России чтобы сдерживать восстановление её былого величия. И с этим незалежные неплохо так справляются.

Mihoel, Вы написали то же самое, что и я — только другими словами.:) Ну какие у «брюссельских чинуш ЕС» и могут быть «амбиции» - в отрыве от экономической и культурной мощи «Германии»? Все «амбиции броссельских чинуш» - это надстройка над растущей мощью (не-военной) «старой Европы», и только.
Что «Польша с венграми» (и не только) - «инструмент ограничений амбиций брюссельских чинуш ЕС» — читай «Германии» - это факт, так ведь и я о том же. :)
А Украине уготована «роль гнойника» ИМЕННО потому, что Украина — не в НАТО и не в ЕС, и ей можно — ничем не рискуя — готовить ЛЮБУЮ РОЛЬ.

Но тут опять возникает тот же вопрос, о котором написал я.

ЕЖУ ПОНЯТНО, что Россия НЕ СОБИРАЕТСЯ «нападать» на Европу. Тому же ЕЖУ ПОНЯТНО, что Европа/НАТО не собираются (да и не в состоянии) нападать на Россию. НИКТО — ни в России, ни в Европе, ни в США — не верит в «планы агрессии». ПОЧЕМУ ЖЕ так интенсивно идет ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА с обеих сторон? Кто в этом заинтересован, и кто этим занимается?
Возможно ДАЖЕ ТАКОЕ «объяснение» - я совершенно серьезно: есть верховное военное командование НАТО, которое озабочено сохранением своих должностей и влияния, и оно боится, что в случае бездействия его, это командование, отправят в отставку, и заменят более энергичными карьеристами. :) Вот оно, командование, и старается показать, что «есть еще порох а пороховницах», и действует соответственно, что, конечно, приводит к ответным мерам.
Как ни маловероятен этот вариант, он все-таки возможен. :) Но, все-таки, он ОЧЕНЬ маловероятен. Наверняка есть гораздо более глубокие и серьезные причины.

Я вижу только один вариант — приближающаяся/готовящаяся война между «сильными мира сего» за очередной передел мира. Т.е. 3-ья мировая война, по ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПРИЧИНЕ, что и первые две. С теми же участниками в Европе (минус Россия/СССР). Англо-саксы пытаются сделать то же, чего достигли в первых двух мировых войнах — столкнуть Германию и Россию, как минимум — не допустить их экономического и военного союза. Для этого должны БЫТЬ ГОТОВЫ пожертвовать своими (не нужными американцам) жизнями всякие поляки, болгары, прибалты, украинцы, венгры, румыны, … .

Роль Японии на «Тихоокеанском ТВД» отводится Китаю. :)

США в этом четко определились (под угрозой потери своей гегемонии, а также последствий этого). Германия, Франция и Великобритания — еще нет, поэтому и мечутся, рыпаясь в разные стороны. Россия с Китаем готовятся к непривычной для них роли «победителя с минимальным (если вообще) участием». Мнение европейского славянско-чухонского, гм, сообщества шляхты и сельских тружеников, никого не интересует. Поэтому Путин — никак не «трепло» и не «дурак» - и говорит, что «вы еще позавидуете России и ее положению в мире». :)

Вы видите другие объяснения ТОМУ, ЧТО РЕАЛЬНО ПРОИСХОДИТ?
+1
Сообщить
№7
06.06.2021 00:24
Пекин это тыл России и ФРГ. Нам главное не принять белорусов в состав России, народ там испортился, будет за деньги бунтовать от пенсов до молодых, требовать такие же траты как в Крыму и мы не сможем вооружиться вовремя.
Командование НАТО это сборище маленьких Лука, за свою должность могут всех разгромить союзников и себя, но остаться на месте. Нам не потратить все силы на Белоруссию. ТОлько на МО и ВПК, иначе мы суперУкраина.
-1
Сообщить
№8
06.06.2021 01:33
Цитата, ID: 19550 сообщ. №6
Россия с Китаем готовятся к непривычной для них роли «победителя с минимальным (если вообще) участием».
И кто же будут противниками в 3ю мировую когда Россия с Китаем будут хрумкать попкорн?
0
Сообщить
№9
06.06.2021 01:59
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №8
И кто же будут противниками в 3ю мировую когда Россия с Китаем будут хрумкать попкорн?

Те же, кто и были основными противниками в 1-ую. А также готовились быть осовными противниками во 2-ую. Перед ВМВ в Европе СССР рассматривался - и Германией, а англо-саксами -  как ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА Германии перед решающей схваткой.
Китай - не факт, что будет "хрумкать попкорн". Возможно, его попробуют "затолкать" на роль Японии.
+1
Сообщить
№10
06.06.2021 06:56
Цитата, ID: 19550 сообщ. №9
Те же, кто и были основными противниками в 1-ую.
Ну дак Российская Империя была одним из основных игроков и в стороне она, по определению, не могла кушать попкорн)))
0
Сообщить
№11
06.06.2021 07:23
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №10
Ну дак Российская Империя была одним из основных игроков и в стороне она, по определению, не могла кушать попкорн)))

Австро-Венгрия (и Турция - Галлиполийская бойня) тоже были "одними из основных игроков" - как официальные союзники Германии. Хотя ни Австро-Венгрии, ни Турции 1-ая мировая война НЕ БЫЛА НУЖНА. Они были ВЕДОМЫМИ, видя возможность от чего-то защититься/что-то урвать в союзе с СИЛЬНЕЙШЕЙ страной - с Германией.
Россия, как и Австро-Венгрия, попала как кур в ощип - по причине ПОЛНОЙ финансовой зависимости от французского (и в меньшей степени - от английского) капиталов. Планы России не шли дальше захвата черноморских проливов и "водружения креста на св. Софии". Это не тянет на "мировую войну".
Главные участники - это рвущаяся к МИРОВОЙ гегемонии Германия  (США тогда были еще региональной державой) и Британская империя - тогдашний мировой гегемон. Плюс Франция - мировой кредитор  и крупнейшая (после Великобритании) колониальная держава.
Вот они и сражались, в основном.

Просто перечислите все известные битвы ПМВ (по убыванию/возрастанию участвовавших сил и привлеченных ресурсов) - и смысл и ход войны будет совершенно ясен. ВСЕ "знаменитые битвы" ПМВ - это Западный фронт. Роль Восточного фронта - оттягивать на себя некоторую часть сил Германии, чтобы не дать им склонить в пользу Германии "колеблющуюся чашу весов" ключевых сражений на Западном фронте. Восточный фронт ПМВ - это что-то вроде высадки англосаксов в Сицилии в июле 1943, по сравнению с Курской битвой в то же самое время. :)

Роль России в ПМВ - такая же, как у Австро-Венгрии - "быть на подхвате".  Величие России в ПМВ - это шовинистическая  пропаганда проигравшего ВСЁ русского монархизма. Что, конечно, никак не дискредитирует стойкость и мужество русских солдат ПМВ (когда они проявлялись, а проявлялись они далеко не всегда - и совершенно понятно, почему).

Кстати, обычным для "патриотов" является сравнение сражений на Восточном фронте ПМВ и сражений ВОВ в 1941-42 гг. Это очень интересная  и важная тема, но здесь это явный off-topic. :)
0
Сообщить
№12
06.06.2021 09:29
Цитата, ID: 19550 сообщ. №11
Россия, как и Австро-Венгрия, попала как кур в ощип - по причине ПОЛНОЙ финансовой зависимости от французского (и в меньшей степени - от английского) капиталов
Тут как раз таки, именно Германия объявила войну России вне зависимости от российского ответа на ультиматум, но так или иначе, РИ никак не могла отсидеться в стороне. Сегодня же основные соперники - США и Китай. Так что и Китаю будет не до попкорна))).
0
Сообщить
№13
07.06.2021 00:13
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №12
Тут как раз таки, именно Германия объявила войну России вне зависимости от российского ответа на ультиматум, но так или иначе, РИ никак не могла отсидеться в стороне. Сегодня же основные соперники - США и Китай. Так что и Китаю будет не до попкорна))).

«Писаная история» выглядит так:
Сербский национализм привел к террору — убийство наследника престола Австро-Венерской империи (28 июня 1914 г.). Австро-Венгрия начала частичную мобилизацию, и объявила Сербии войну (28 июля 1914 г.).
Поскольку А-В входила в Тройственный союз (вместе с Германией и Турцией), Россия после А-В мобилизации имела законный формальный повод — в соотвтствие с договором 1892 г. между Россией и Францией — начать собственную мобилизацию. Но «имела повод» и «хотела» - разные вещи. «Хотение» Российской империи и лично Николая II состояло в «защите православия», в том числе на Балканах, что прекрасно сочеталось со старой мечтой отнять у Турции черноморские проливы и Константинополь. Поэтому Николай II с удовольствием объявил всеобщую модилизацию, и начал двигать армию к границе с А-В.
Германия, как союзник А-В по Тройственному союзу, стремясь к войне за мировую гегемонию против Англии и Франции, воспользовалась этим, чтобы потребовать остановить русскую всеобщую мобилизацию — прекрасно понимая, что этого не будет — а затем объявила России — как члену Антанты — войну.
Очень интересна позиция Англии (как члена Антанты). Англия (тоже член Антанты) подчеркнуто оставалась в стороне от разгорающегося конфликта. Чтобы случайно не погасить его угрозой своего вмешательства. И только потом, после объявления Германией войны России, объявила войну Германии, что и вызвало знаменитый (после Гашека :)) лозунг «Боже, покарай Англию!» :)

Какая возможна аналогия с Китаем.  Только одна — присоединение/воссоединение с Тайванем. Если этой попытки не будет — Китай вполне сможет остаться в стороне.
+1
Сообщить
№14
07.06.2021 18:48
В марте Россия и Китай продлили - на очередные 5 лет - заключенный 20 лет назад "Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве".

https://www.mid.ru/web/guest/maps/cn/-/asset_publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/576870

Это никак не "военно-политический союз", но такой союз в нынешних условиях вряд ли возможен - и для Китая, и для России.
В Договоре признается право обеих сторон на "защиту территориальной целостности". При этом Китай официально не признает Крым российским, а Россия - Тайвань китайским.
В общем, все ОЧЕНЬ УМНО И ГРАМОТНО. Что будет дальше - увидим.
+1
Сообщить
№15
08.06.2021 00:03
Цитата, ID: 19550 сообщ. №9
Те же, кто и были основными противниками в 1-ую. А также готовились быть осовными противниками во 2-ую.
Т е Антанта против немцев
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
Какая возможна аналогия с Китаем.  Только одна — присоединение/воссоединение с Тайванем. Если этой попытки не будет — Китай вполне сможет остаться в стороне.
Занятно, но у ЕС нет армии сравнимой с американской, китайской или русской. Так что для 3ей мировой они сгодятся не более чем выражать очередную обеспокоенность и прочее словоблудие.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
Если так, то вывод один: славянско-чухонское европейское стадо США готовят для удара по КОНКУРЕНТУ И ВРАГУ - ЕС, "сердцем и головой" которого являются Германия с Францией. Да, придется заплатить, но эта публика стоит "копейки".  
Т е  речь идёт о региональной потасовке Польши и ко против немцев с французами, простите, это никак не тянет на мировую войну.
С другой стороны это ослабит самих амеров перед лицом Китая с Россией.
0
Сообщить
№16
08.06.2021 01:03
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №15
Т е  речь идёт о региональной потасовке Польши и ко против немцев с французами, простите, это никак не тянет на мировую войну.
С другой стороны это ослабит самих амеров перед лицом Китая с Россией.

А кто думал, что "региональная потасовка" между Австро-Венгрией и Сербией закончится 1-ой мировой войной?
А кто думал, что "региональная потасовка" между Германией и Польшей закончится 2-ой?
Кстати, во 2-ой мировой тоже - после разгрома Польши, Франции, Бельгии, Голландии и пр. - наступила ВОЕННАЯ пауза. Не считай Гитлер, что СССР - легкая и НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ЕГО ЦЕЛЕЙ ДОБЫЧА - неизвестно, как все пошло бы, ведь как Британская империя  была главным врагом - так она им (с США вместе)  и оставалась - где-то до 1943 г.  СССР был (по немецким планам) просто РЕСУРСОМ для дальнейшей
борьбы с англосаксами за мировую гегемонию.

Все зависит от того, есть/остается ли ПРИЧИНА войны. Причиной первых двух мировых войн (я, кстати, согласен с мнением, что это ОДНА война, с 20-тним перемирием) был передел мира, когла новый окрепший хищник - Германия - хотела завалить хищника ослабевшего - Британскую империю (в союзе с Францией).

Сейчас в роли Британской империи - США. А "растущие хищники", к тому же (некоторые из них) НАВЕРНЯКА желающие  "восстановить свой суверенитет" - это и старая Европа, и Китай, и Россия. Есть три приблизительно равных (в экономическом смысле) "центра силы". На всех них существующих рынков ТОЧНО не хватит. А ведь есть еще Индия, Япония, Ю.Корея, Турция, Ю. Америка, наконец.

Это не мои домыслы - не я же перебрасываю американские части из старой Европу в Польшу и Прибалтику, не я же настропаляю Украину, не я же воссоздаю  (сверхударными темпами) российскую армию, не я же устраиваю бесконечные учения в Восточной Европе. :)
+1
Сообщить
№17
08.06.2021 02:17
Цитата, ID: 19550 сообщ. №16
А кто думал, что "региональная потасовка" между Австро-Венгрией и Сербией закончится 1-ой мировой войной?
У кайзера была первоклассная армия + старые хищники - австровенгры с турками.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №16
А кто думал, что "региональная потасовка" между Германией и Польшей закончится 2-ой?
До восстановления немецкой армии не прошло и 20 лет - командный состав из кайзеровской армии.
А сейчас в Германии клуб мужиков и баб играющих в солдатики. У французов уже в ВМВ и по сей день никакущая армия, Алжир и Вьетнам яркие тому примеры.
Так что если поляки вдруг надумают нагнуть немцев. Возможно встрянут французы и получите региональную драку в кабаке.
Пока не сунутся российские войска разнимать алкашей. Вот тогда то может и раскочегарится до мировой войны.
0
Сообщить
№18
08.06.2021 02:42
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №17
У кайзера была первоклассная армия + старые хищники - австровенгры с турками.

Ну, в ПМВ первоклассная армия НЕ СМОГЛА одолеть "слабых французов", и "задохнулась" в позиционной войне на изматывание.
Венгры - те еще живодеры - никуда не делись. Турки тоже (как и из амбиции). Поляки опять вспомнили свой гонор и фанаберию, того и гляди - "вспомнят" про западные Украину и Белоруссию. Как и немцы - про восточную Пруссию.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №17
До восстановления немецкой армии не прошло и 20 лет - командный состав из кайзеровской армии.

Вы ОЧЕНЬ ошибаетесь. "Командный состав из кайзеровской Германии" ОЧЕНЬ боялся новой войны. Гитлер не просто так говорил, что "что мы победим Францию - даже вопреки нашему Генервльному штабу". Наиболее выдающиеся офицеры вармахта 3-го Рейха - это НОВЫЕ выдвиженцы, под принципиально НОВЫЕ стратегию и тактику.

Манштейн.
Первая мировая война
В начале Первой мировой войны — адъютант батальона в звании обер-лейтенанта во 2-м гвардейском резервном полку. Начал войну в Польше, где в ноябре 1914 года тяжело ранен. После ранения в июле 1915 году произведён в капитаны, назначен адъютантом и офицером генерального штаба в армейской группе «Гальвиц», принимает участие в наступлении в Российской Империи и Сербии. В конце марта 1916 года переведён на Западный фронт. Служил адъютантом при штабе 12-й армии, затем офицером генштаба при штабе 2-й и 1-й армии. После сражения при Вердене был назначен начальником оперативного управления 4-й кавалерийской дивизии. С мая 1918 года вступил в ту же должность в 213-й ударной пехотной дивизии. В Первую мировую войну награждён Железными крестами 2-й (в октябре 1914 года) и 1-й (в ноябре 1915 года) степеней, а также прусским Рыцарским крестом с мечами (в 1918 году).
Период между войнами
После войны служил в рейхсвере: с 1 октября 1921 года по 1 октября 1923 года — командир роты 5-го пехотного полка, затем занимал различные штабные должности, а в 1927 году получил звание майора. С сентября 1929 года работал в военном министерстве, а с 1 октября 1932 года — командир батальона 4-го пехотного полка в звании подполковника. 1 февраля 1934 года назначен начальником штаба 3-го военного округа, включавшего Берлин, был полковником. С 1 июля 1935 года — начальник оперативного управления, а с 6 октября 1936 года — 1-й обер-квартирмейстер Генерального штаба, генерал-майор. В связи с делом Бломберга — Фрича был 4 февраля 1938 года снят с должности и назначен командиром 18-й пехотной дивизии. Был в эти годы инициатором введения в немецкой армии штурмовой артиллерии, а в марте 1938 года составил военные планы оккупации Австрии. В своих мемуарах он говорит о том, что ни один немецкий командующий не верил в возможность начала войны с Польшей, однако сам он в 1939 году был направлен на разработку плана польской кампании.

Гудериан
Первая мировая война
После начала войны, с 3 августа 1914 года, назначен начальником 3-й тяжёлой радиостанции 5-й кавалерийской дивизии (17 сентября 1914 года награждён Железным крестом 2-го класса). С 4 октября 1914 года — начальник 14-й тяжёлой радиостанции 4-й армии.

С 17 мая 1915 года по 27 января 1916 года — вспомогательный офицер в шифровальной службе командования 4-й армии. 27 января 1916 года переведён в шифровальную службу командования 5-й армии. С 18 июля 1916 года — офицер связи в штабе 4-й армии. 8 ноября 1916 года награждён Железным крестом 1-го класса.

С 3 апреля 1917 года — начальник интендантского отдела (Ib) штаба 4-й пехотной дивизии. С 27 апреля 1917 года — интендантский офицер штаба 1-й армии. С мая 1917 года — начальник интендантского отдела штаба 52-й резервной дивизии. С июня 1917 года — квартирмейстер штаба Гвардейского корпуса, с июля 1917 года — начальник разведки (Ic) штаба Х резервного корпуса. 11 августа 1917 года переведён в штаб 4-й пехотной дивизии.

В сентябре — октябре 1917 года — командир 2-го батальона 14-го пехотного полка. С 24 октября 1917 года по 27 февраля 1918 года — начальник оперативного отдела штаба армейской группы «С». 27 февраля 1918 года переведён в Генштаб. С 23 мая 1918 года — квартирмейстер штаба XXXVIII резервного корпуса. С 20 сентября по 8 ноября 1918 года — начальник оперативного отдела штаба представителя германского командования на оккупированных итальянских территориях.

Помимо Железных крестов, награждён Рыцарским крестом 2-го класса Королевского вюртембергского ордена Фридриха с мечами и австрийской медалью за военные заслуги с мечами.

Период между войнами
После Первой мировой войны капитан Гудериан продолжил службу в рейхсвере. С 30 мая по 24 августа 1919 года служил в штабе «Железной дивизии» в Латвии.

С 16 января 1920 года командир 3-й роты 10-го егерского батальона, с 16 мая 1920 года командир роты 20-го пехотного полка. С 8 сентября 1920 командир 3-го батальона 17-го пехотного полка. 16 января 1922 года переведён в 7-й автотранспортный батальон в Мюнхене.

С 1 апреля 1922 года служил в 6-й инспекции (автомобильного транспорта) Военного министерства. С 1 октября 1924 года инструктор унтер-офицерской школы 2-й пехотной дивизии в Штеттине. 1 октября 1927 переведён в Войсковое управление Военного министерства, с 1 октября 1928 года инструктор по тактике автотранспортного инструкторского штаба в Берлине.

С 1 февраля 1930 года командир 3-го автотранспортного батальона. С 1 октября 1931 года начальник штаба инспектора автотранспортных войск. Летом 1932 года приезжал в СССР с инспекцией в танковую школу «Кама» под Казанью вместе со своим начальником генералом Лутцем. Сам Гудериан в Казани никогда не учился[6].

С 1 июля 1934 года начальник штаба моторизованных войск, с 27 сентября 1935 — танковых войск. С 27 сентября 1935 года командир 2-й танковой дивизии, дислоцированной в Вюрцбурге.

В 1937 году вышел труд «Внимание, танки! История создания танковых войск», где Х. Гудериан детально описывает возникновение танковых войск, их применение.

4 февраля 1938 года назначен командующим танковыми войсками. 1 апреля 1938 года командование преобразовано в штаб XVI моторизованного корпуса, командиром которого назначен генерал-лейтенант Гудериан. С 24 ноября 1938 года командующий подвижными войсками. С 26 августа 1939 года командир XIX армейского корпуса.


Роммель
Первая мировая война
Во время Первой мировой войны служил в Альпийском батальоне на горной границе с Италией (Итальянская кампания) и Румынией (Румынская кампания). В ходе боев у горы Капоретто Роммель захватил важные стратегические позиции, вынудив при этом сдаться превосходящие силы итальянцев и захватив большое количество трофейного оружия. За этот смелый манёвр молодой офицер получил высшую военную награду Германии — орден Pour le Mérite. Был ранен, получил Железные кресты второго (сентябрь 1914) и первого (март 1915) классов и 7 других орденов. В октябре 1917 произведён в капитаны.

Известен эпизод, который является свидетельством мужества и героизма молодого Эрвина Роммеля. Так, 22 августа 1914 года, во время стремительного наступления немцев на Париж, вошедшего в историю как битва на реке Марна, Роммель вместе с подчинённым ему взводом проводил разведку. Стоял густой туман, когда он и три его солдата подошли к небольшой деревеньке, которую удерживали французы. Обойдя домик фермера, Роммель столкнулся на дороге лицом к лицу с двадцатью вражескими солдатами. И хотя противник из-за густого тумана не заподозрил засады, Эрвин не раздумывая приказал открыть по ним огонь. Пока шла перестрелка, подоспел подчинённый Роммелю взвод. Наступление на деревню, проведённое без санкции командира батальона, удалось. В то время как половина солдат поджигала дома и амбары, другая половина атаковала французов, в итоге вынужденных отступить. В этом бою впервые проявились храбрость Роммеля и его склонность к авантюрным действиям.

Период между войнами
После подписания Версальского договора продолжил службу в рейхсвере. Командовал батальоном, служил инструктором в Дрезденской пехотной школе, затем преподавал в Потсдамской военной академии. В 1937 опубликовал свои военные дневники под названием «Infanterie greift an» (с нем. — «Пехота атакует»), получил звание полковника. С 1938 года — начальник Терезианской военной академии.

С 25 августа 1939 по 5 февраля 1940 года — комендант штаб-квартиры фюрера.

Паулюс
Первая мировая война
В начале войны полк Паулюса находился во Франции. Позже служил штабным офицером в частях горной пехоты (егерей) во Франции, Сербии и Македонии. Войну закончил капитаном.

Период между войнами
До 1933 года служил на разных военных постах, в 1934—1935 годы был командиром моторизованного полка, в сентябре 1935 года был назначен начальником штаба командования танковых соединений. В феврале 1938 года полковник Паулюс назначен начальником штаба 16-го моторизованного корпуса под командованием генерал-лейтенанта Гудериана. В мае 1939 года повышен в звании до генерал-майора и стал начальником штаба 10-й армии.

Кейтель
Первая мировая война
Летом 1914 года Кейтель вместе с женой отдыхал в Швейцарии. Известие об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда застало его в Констанце, на пути домой. Вильгельм прервал отпуск и срочно выехал в полк.

Во время Первой мировой войны обер-лейтенант Кейтель служил на Западном фронте в 46-м артиллерийском полку на должности полкового адъютанта и уже в сентябре 1914 года был тяжело ранен во Фландрии (осколком перебило правое предплечье). Вернувшись в полк после лечения, в октябре 1914 года был произведён в капитаны и назначен командиром батареи в 46-м артполку.

В марте 1915 года Кейтель был причислен к корпусу Генерального штаба и переведён в штаб XVII резервного корпуса его представителем. В 1916 году назначен начальником оперативного отдела штаба 19-й резервной дивизии. В декабре 1917 года получил назначение в Большой Генеральный штаб (Берлин). С 21 декабря 1917 — начальник оперативного отдела штаба корпуса морской пехоты во Фландрии.

В конце 1915 года состоялось его знакомство с 1-м офицером оперативного управления штаба 7-й армии майором Вернером фон Бломбергом, обернувшееся преданной дружбой на всём протяжении дальнейшей карьеры обоих.

Ещё в 1914 году был награждён Железными крестами обеих степеней, затем получил ещё десять немецких орденов и один австрийский орден.

Между мировыми войнами
После окончания войны капитан Кейтель остался в заново созданной армии Веймарской республики. В 1919 году служил на должности главного интенданта в штабе 2-го армейского корпуса, затем в штабе 10-й бригады. С октября 1919 по сентябрь 1922 года — преподаватель тактики в кавалерийском училище, затем командир батареи в 6-м артполку. В 1923 году произведён в майоры.

В феврале 1925 года Кейтеля перевели в министерство обороны, на должность инструктора департамента подготовки войск. В 1927—1929 годах — вновь на командной должности, командир батальона в 6-м артполку. Произведён в подполковники.

С октября 1929 по октябрь 1933 года — начальник организационного департамента министерства обороны. В конце лета 1931 года в составе немецкой военной делегации посетил СССР. В 1933—1934 годах — начальник артиллерии 3-го военного округа. В 1934 году произведён в генерал-майоры. Затем военный комендант Бремена, формировал 22-ю пехотную дивизию.

В октябре 1935 года по рекомендации командующего сухопутными силами генерал-полковника Вернера фон Фрича Кейтель назначен начальником управления вооружённых сил (нем. Wehrmachtamt). С 1 января 1936 года — генерал-лейтенант, с августа 1937 — генерал артиллерии.

С 4 февраля 1938 года Кейтель возглавил Верховное командование вермахта. С ноября 1938 года — генерал-полковник.

И так далее.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №17
А сейчас в Германии клуб мужиков и баб играющих в солдатики. У французов уже в ВМВ и по сей день никакущая армия, Алжир и Вьетнам яркие тому примеры.

А то между 1-ой и 2-ой мировыми войнами было что-то другое. Тогда "играли в солдатики" ПРОСТО БУКВАЛЬНО - немцам запрещено было иметь  серьезную армию, танки, авиацию. А ужасы бойни 1-ой мировой НИКАК не содействовали воинственным чувствам. Нужно было НАЦИОНАЛЬНОЕ УНИЖЕНИЕ. Но его несложно организовать - было бы желание - и сейчас.
+1
Сообщить
№19
08.06.2021 03:31
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
А то между 1-ой и 2-ой мировыми войнами было что-то другое.
Конечно другое. Армия состояла из опытных солдат и офицеров.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
немцам запрещено было иметь  серьезную армию, танки, авиацию. А ужасы бойни 1-ой мировой НИКАК не содействовали воинственным чувствам.
О-да, они были так запуганы что правдами и не правдами старались обойти ограничения вплоть до отмены оных адольфом.
И с окончания ВМВ прошло более 70ти лет - в бундесвере практически нет военных. Т е Германия не является военной силой.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
Ну, в ПМВ первоклассная армия НЕ СМОГЛА одолеть "слабых французов", и "задохнулась" в позиционной войне на изматывание.
Но была достаточно сильной чтобы бодаться на мировом уровне. Да ещё и тащить на своем горбу баласт из австровенгров и турок
А сейчас у немцев нет никаких объективных хоть отдаленно похожих сил.
0
Сообщить
№20
08.06.2021 03:58
Лука дал шанс Зеле руководить бандеровщиной 26 лет самое малое, кто против - на кичу. Народ забитый, бандеровцы в каждом сельсовете и городе главные и чморят так, как не было в святых девяностых.
0
Сообщить
№21
08.06.2021 04:50
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №19
Конечно другое. Армия состояла из опытных солдат и офицеров.

Этот опыт ТОЛЬКО МЕШАЛ - в условиях 2-ой мировой. Единственный полезный (для ВМВ) IMHO опыт германской армии ПМВ - это организация штурмовых групп. Да и то... Штурмовые группы ПМВ - это попытка компенсации отсутствия у немцев танков, что имело ОЧЕНЬ ограниченную ценность во ВМВ.
Остальной опыт - это помеха, а не помощь. Зачем нужен опыт позиционной войны в условиях войны маневренной, не сказать - "сверхманевренной"?
Это и проявилось во Франции весной 1940. Когда СОВЕРШЕННО НЕОПЫТНАЯ - по разным причинам - немецкая армия вдребезги и молниеносно разнесла - на том же ТВД, где шли бессмысленные и безрезультатные бойни ПМВ - "опытную" французскую армию (с английским экспедиционным корпусом).  Только и исключительно за счет принципиально новых организации армии, стратегии и тактики, т.е. ПОЛНОГО ОТБРАСЫВАНИЯ ОПЫТА ПМВ.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №19
А сейчас у немцев нет никаких объективных хоть отдаленно похожих сил.

Это СКОРЕЕ угроза, а не повод "расслабляться". Война (если) - это будет СОВСЕМ другая война. И для нее будут нужны другие "солдаты". НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЕЙЧАС, КАКИЕ ИМЕННО.

Да вот, пожалуйста - как вариант, первое, что пришло мне в голову: нынешние поколения европейцев ПРЕКРАСНО умеют (взаимо)действовать в "распределенно-сетевом", а не "централизованном", режиме. Т.е. в условиях пресловутой "сетецентричной"  войны.
+1
Сообщить
№22
08.06.2021 09:00
Цитата, ID: 19550 сообщ. №21
Этот опыт ТОЛЬКО МЕШАЛ - в условиях 2-ой мировой.
Глупости, эти опытные солдаты составили костяк гитлеровцев. Особенно это было видно на фоне РККА в польскую 1839го и финскую кампании. Когда большинство офицеров царской армии бежали в эмиграцию, и красная армия испытывала нехватку толковых командиров.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №21
Остальной опыт - это помеха, а не помощь. Зачем нужен опыт позиционной войны в условиях войны маневренной, не сказать - "сверхманевренной"?
Чтобы руководители умели командовать своими подразделениями и взаимодействовать с другими. Организовывать тылы и многое другое.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №21
Это и проявилось во Франции весной 1940. Когда СОВЕРШЕННО НЕОПЫТНАЯ - по разным причинам - немецкая армия вдребезги и молниеносно разнесла - на том же ТВД, где шли бессмысленные и безрезультатные бойни ПМВ - "опытную" французскую армию
А вот французы слились как раз таки из-за крайне низкого боевого духа после травмы ПМВ. А так как французы не сражались то и бриттам осталось только пафосно драпать из Дюнкерка.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №21
Только и исключительно за счет принципиально новых организации армии, стратегии и тактики, т.е. ПОЛНОГО ОТБРАСЫВАНИЯ ОПЫТА ПМВ.
Наоборот - хорошенько изучив опыт ПМВ
Цитата, ID: 19550 сообщ. №21
Война (если) - это будет СОВСЕМ другая война. И для нее будут нужны другие "солдаты". НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЕЙЧАС, КАКИЕ ИМЕННО.

Да вот, пожалуйста - как вариант, первое, что пришло мне в голову: нынешние поколения европейцев ПРЕКРАСНО умеют (взаимо)действовать в "распределенно-сетевом", а не "централизованном", режиме. Т.е. в условиях пресловутой "сетецентричной"  войны.
Это вы в кино "На игре" посмотрели, простите, но это очередная сказка про Иванушку дурачка который лёжа на печи мечтал что по щучьему велению он вдруг станет юберсолдатом ничего не делая)))
В реальности же как это было при фараонах так и сегодня и завтра требуется слаженная работа всех родов войск и стойкость духа. Первое приходит с опытом после долгих трудов в этой области. А второе толковым воспитанием. Т е без труда не вытащить и рыбку из пруда ?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:38
  • 1032
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный