Войти

Депутаты ЛДПР обвинили в разгроме ливийской ПВО не то оружие

5066
27
+2

РИА Новости, 22 марта. Фракция ЛДПР предложила Государственной Думе выяснить у министерства обороны РФ, почему силы международной коалиции так легко уничтожили ливийскую систему противовоздушной обороны уже в результате первого удара. Член фракции ЛДПР Сергей Иванов потребовал во вторник на заседании Госдумы разобраться, какие вооружения поставлялись в Ливию, если они оказались абсолютно бессильными перед авиаударами союзников. При этом депутат увязал свой вопрос с обороноспособностью России.

Однако фракция ЛДПР либо не выяснила (что достаточно просто), либо забыла упомянуть, что система ПВО Ливии, некогда действительно одна из самых мощных в регионе, была сформирована с помощью СССР еще в начале 1980-х годов. Ливийская Джамахирия была крупнейшим получателем советского (а не российского производства) оружия в Северной Африке до введения режима международных санкций против этой страны в 1992 году. Большая часть этого вооружения была списана, либо находилась в неработоспособном состоянии, так как режим санкций не позволял закупать запчасти для ремонта.

По оценке главного редактора профильного издания Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, на момент начала воздушной операции у Ливии оставалось 11 дивизионов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-75М3 «Волга», 16 дивизионов ЗРК С-125М1 и четыре дивизиона наиболее «современных» ЗРС С-200ВЭ. К этому можно добавить некоторое количество ЗРК «Квадрат»,«Оса-АК», «Стрела-10», советских зенитные установки и переносных ЗРК «Стрела» и «Игла». А также одну бригаду французских зенитных ракетных комплексов Crotale (поставлены в Ливию в 1973-1974 гг.). Вся эта техника старая, в плохом техническом состоянии. Силы средства ПВО были объединены устаревшей советской автоматизированной системой управления 5С99М «Сенеж».

То же касается и военно-воздушных сил Ливии, номинально насчитывавших, по разным оценкам, от 220 до 250 боевых самолетов в основном советского производства ( Су-24, Су-22, Миг-21, МиГ-23), плюс французские Mirage F.1. Из них подняться в воздух способны были не более полусотни. После отмены режима санкций против Ливии в 2004 году, новые российские системы ПВО и авиатехника в страну не поставлялись. Это планировалось сделать в рамках реализации большого пакета соглашений (1,8 миллиарда евро), подписанного между Москвой и Триполи в январе 2010 года.

Как отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО имеют немалый опыт по борьбе со старыми системами ПВО советского производства - две войны в Ираке и война в Югославии - так что они в этом столкновении были обречены. Поэтому запрос ЛДПР фактически не имеет адресата.


Иван Коновалов – военный обозреватель

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
27 комментариев
№0
24.03.2011 03:41
То что стрелами разве гражданскую да нашу технику и можно сбить - давно ясно.
Почему не закупили современные ПЗРК хотя бы - знает разве Каддафи да Всевышний.

Всё остальное было обречено изначально - разница на два и более поколений, отсутствие квалифицированных кадров и стрельб.
Вдобавок действовали сначала со спутников, БПЛА потом наносили удары КР, возможно ещё удаарными дронами, хотя маловероятно чтобы последних годов разработки из-за риска утечки технологий.

В конечном итоге такое развитие событий возможно несколько снизит заказы, особенно на экспортные ПЗРК.

Может чтобы свои рынки взращивать продавать только в комплексе, дабы было контрактное сопровождение на 10-15лет?
Мало иметь технику - ею ещё пользоваться надо уметь. Сербы кое-как умели, потому и завалили ещё более древними F-117.
Впрочем отставание технологическое всё больше и больше. Без хоть как-то действенной РЭБ вынесут сколько не старайся.
-2
Сообщить
№0
24.03.2011 14:04
0
Сообщить
№0
24.03.2011 15:42
Хорошо бы подтверждения этого - фотки обломков, задержанного пилота.
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:05
Владислав

То что стрелами разве гражданскую да нашу технику и можно сбить - давно ясно.

Почему не закупили современные ПЗРК хотя бы - знает разве Каддафи да Всевышний.


ссылка

фото

«Военный Паритет». Появление у сторонников режима Каддафи современных переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С» (SA-24 Grinch), смонтированных на пикапах, всерьез обеспокоило западных военных экспертов.

Эти ПЗРК могут сбивать самолеты коалиции на высотах до 11 тысяч футов, в настоящее время полеты самолетов осуществляются на высотах выше 20 тысяч футов. Но как только начнутся гуманитарные операции, медицинская эвакуация и другие полеты, требующих снижения самолетов и вертолетов на малые высоты, использование этих ПЗРК может привести к поражению летательных аппаратов.

Появление ПЗРК этого типа стало откровением для США и военных аналитиков, так как не было никакой информации о продаже этого оружия в Ливию, в том числе в Реестре вооружений ООН.

«Игла-С» (SA-24 Grinch) является усовершенствованной модификацией базовой системы «Игла» (SA-18 Grouse) с большей боевой эффективностью и обладает средствами противодействия помехам. Как полагают, максимальная наклонная дальность стрельбы достигает 6000 м, максимальная высота поражения 3500 м. «Игла-С» была создана в конце 1990-х, она представляет реальную угрозу для самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, находящихся в зоне ее поражения», говорит старший научный сотрудник военного аэрокосмического отдела Международного института стратегических ислледований Дуглас Барри (Douglas Barrie).

Западных экспертов интересует вопрос, могут ли ливийцы использовать эти комплексы в качестве переносных или только с кузова пикапов. Судя по фотографиям, ПЗРК может использоваться только с турельных ПУ, смонтированных на автомашинах. Если комплекс будет использоваться как переносной (стрельба с плеча), то это делает его еще более опасным.

Возникает вопрос, как эти комплексы попали в Ливию. «Я только что закончил проверку Регистра обычных вооружений ООН для получения информации о поставках SA-24 в Ливию, но не увидел ни одной ссылки о продаже Россией этих ракет Ливии с 2000 года», говорит директор отдела мониторинга продаж оружия Федерации американских ученых (Federation of American Scientists) Мэтт Шредер (Matt Schroeder). По его мнению, эти ракеты могут попасть в руки террористов. Неясным остается вопрос, кто продал эти ракеты Ливии – Россия или какие-то посредники.

www.aviationweek.com/aw/blogs
+2
Сообщить
№0
24.03.2011 23:10
Анализ ПВО Ливии против НАТО
Анализ ПВО Ливии против НАТО
"Что касается имеющихся имеющихся у Каддафи вооружений ПВО, то наибольшую угрозу для ВВС стран коалиции представляют комплексы С-200 (печально известные, правда, в более поздней модификации, в Украине именно из него в свое время был сбит российский Ту-154 над Черным морем). Заметим, что при всей давности выпуска этот комплекс способен достаточно эффективно бороться с крылатыми ракетами противника, которые сейчас как раз являются основным оружием, применяемым против Каддафи коалицией. Также С-200 при попытке самолетами противника ставить помехи «видит» их, как источники излучения, даже лучше."

Ливия 1986. Боевое применение С-200.
"Интенсивные действия американской палубной авиации южнее 32-й параллели начались около 7 утра 24 марта. Американцы, зная о наличии "двухсотки", стремились выявить ее рабочие частоты. Нам, советским специалистам, участвовать в боевых действиях запрещалось. Команду же на открытие огня по нарушителям ливийским расчетам мог дать только лично верховный главнокомандующий М. Каддафи. Около часа дня, пересекая "линию смерти", в залив Сидра вошел отряд из трех кораблей: крейсер УРО "Тикондерога" и два эсминца. В воздухе на различных высотах находились до 100 самолетов. В высшей точке барражировали самолеты ДРЛО Е-2С "Хокай", ниже ЕА-6В "Проулер" - постановщики помех.
Как только два палубных штурмовика, предположительно А-6Е "Интрудер", появились над заливом, в 13 часов 50 минут на дальности 115 км оба дивизиона "Веги" произвели по ним пуск по одной ракете. Нарушители, уходя от советских ракет, пытались маневрировать по высоте (с 4,5 до 2,5 км) и скорости, выполнять противоракетные маневры, но все оказалось безрезультатным. На экранах индикаторов наблюдались признаки поражения целей - потеря высоты и скорости. Через 3 часа первый дежурный дивизион пуском еще одной ракеты на дальности от 100 до 75 км сбивает еще один одиночный американский штурмовик."
+2
Сообщить
№0
24.03.2011 23:25
на п.4
это интересно.
По крайней мере попадания должны были быть. Впрочем их могут беречь для вертолетов.
Если всё ж применили, а не сбили то есть вариат с РЭБ/лазерным обл. - сами должны быть устойчивы к ИК ловушкам.

Помнится наши даже с испанцами подобное предлагали в 2008
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:30
Кто хотел фото, вот тут:
Ливийский капкан для США

В районе Бенгази на землю рухнул F-15E Strike Eagle (его обнаружил в пустыне репортер британской газеты The Daily Telegraph Роб Крилли):
Ливия: хроники гуманитарной войны

Излюбленный ракурс у «оппозиции» в Ливии – я и моя зенитка. Фото: Spiegel
Хроники театральной войны в Ливии. 10-11 марта 2011
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:38
Как часто люди противоречат сами себе! В китайском языке есть соответствующий чэнъюй:  - "Вступать в противоречие с самим собой", или "Противоречить самому себе".

В древности жил один человек, который торговал копьями и щитами. Однажды на рынке он поднял щит и воскликнул:
- Мой щит необычайно прочный! Никакое, даже самое лучшее копье не сможет пробить его!
Затем он поднял свое копье и закричал:
- Мои копья самые острые! Они смогут пробить любой, даже самый прочный щит!
Услышав это, стоящие рядом люди стали усмехаться про себя. И один человек спросил торговца:
- Посмотри, что ты говоришь! Твои копья самые острые и могут пробить любой щит; твои щиты самые крепкие, и их не пробьет никакое копье. Давай я попробую твоим копьем пробить твой щит, посмотрим, каков будет результат!
Торговец сконфузился и ничего не сказал в ответ.

Правое полушарие само по себе, левое само по себе.


Впрочем достать ПЗРК ЦРУ-шники и так могли, так что средства противодействия были загодя, скорее всего за 2-4года сделаны и поставлены на ЛА наносящие удары.
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:46
Владислав

на п.4

это интересно.

По крайней мере попадания должны были быть. Впрочем их могут беречь для вертолетов.

Если всё ж применили, а не сбили то есть вариат с РЭБ/лазерным обл. - сами должны быть устойчивы к ИК ловушкам.


Коалиционная авиация пока что не снижается до высот, где её могут достать ПЗРК. Вот если бравые американские морпехи всё же высадятся и начнут помогать оппозиционерам (а точнее делать всю "работу" за них) громить оставшиеся верными Каддафи ливийские войска, то у интервентов не преминут случится  потери вертолётов и снизившихся для выполнения непосредственной авиационной поддержки F/A-18 да AV-8B. Новейшие лазерные системы защиты самолётов и вертолётов от ПЗРК пока ещё не получили широкого распространения даже в ВС США.
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:51
сли мало то будут с самолёта на самолёт перевешивать контейнеры  РЭБ и лазерного противодействия. Это не менее трети нагрузки, коли серьёзно делать, зато во много раз поднимает безопасность.
Я думал, по правде, что после первых дней всё же до высот 3-5км снижаются.
0
Сообщить
№0
24.03.2011 23:54
Ливия - вода, а не только нефть.

Учёные оценивают запасы воды эквивалентно 200-стам годам течения реки Нил! Цель правительства Каддафи сделать Ливию источником сельскохозяйственного изобилия. Проект давно функционирует. Вы когда нибудь слышали о нём? Единственная статья в англоязычной прессе была статья Underground "Fossil Water" Running Out, National Geographic, May 2010 и Libya turns on the Great Man-Made River, by Marcia Merry, Printed in the Executive Intelligence Review, September 1991

Каддафи выступая на церемонии открытия очередного участка искусственной водной реки 1 сентября 2010 года сказал:

"После этого достижения ливийского народа угроза США против Ливии удвоится!" - `After this achievement, American threats against Libya will double....
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/56494/
+1
Сообщить
№0
25.03.2011 00:04
Это новый поворот. Вода да и дешёвая на севере Африки - больше чем нефть, согласен, поскольку сэкономить десятки млрд на опреснениии позволят. На 20лет с учётом дешёвого труда суданцев и пр. вероятно это первые сотни млрд Евро.

Огород Европы.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 00:09
Ливия глазами очевидца
Николай Стариков
http://nstarikov.ru/blog/8362

Ливия глазами очевидца-2
Николай Стариков Блог
http://gidepark.ru/user/2480771645/article/277582
+1
Сообщить
№0
25.03.2011 00:15
Владислав

сли мало то будут с самолёта на самолёт перевешивать контейнеры РЭБ и лазерного противодействия. Это не менее трети нагрузки, коли серьёзно делать, зато во много раз поднимает безопасность.

Если МП США высадится, в разы возрастёт интенсивность боевого применения авиации (сейчас американцы делают порядка сотни боевых вылетов в сутки), не до перевешивания чего либо будет. Опять же массово (массированно) будут использоваться вертолёты и конвертопланы, на всех новейших контейнеров не хватит.

Я думал, по правде, что после первых дней всё же до высот 3-5км снижаются.

Снижаться необходимо для непосредственной авиационной поддержки, кода свои силы отделены от противника порой несколькими десятками метров "нейтральной полосы", и все находятся в зоне осколочного поражения УАБ. Тогда в ход идут пушки и вертолётные ПТУРы. Сейчас же авиация решает задачу изоляции района боевых действий, удары наносятся по инфраструктуре и по автоколоннам/бронетехнике, целям хорошо различимым со средних высот ("сарказм on" а если какого повстанца или мирного ливийца при этом осколками УАБ на тот свет отправит, так это зримое проявление того как Каддафи уничтожает собственный народ"сарказм off").
0
Сообщить
№0
25.03.2011 00:51
При высадке мочить ДШК, винтовками и РПГ будут.
поллимона народа с новеньким вооружением, пусть и старым потребует в городах применения иных типов вооружений чем СВЧ в Афганистане.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 17:36
Не факт что Игла-С есть у Каддафи, но визгу еще будет по этому поводу, как со станциями Кальчуга якобы поставленными в Ирак. Будет повод выкрычивать руки "КБП Приборосторенее". Еще внешнева управленца Рыбаса поставят у руководства.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 17:46
Интересная информация тов. К по поводу воды, сегодня слышал что продосольствие там в несколько раз дешевле чем в соседних странах. Это к тому, что якобы сам народ недовольный взбунтовался, всего то и нужно купить несколько вождей туземцев чтобы организовать все это из вне. Вот что бывает когда элита продажная, тоже самое сейчас с нами происходит.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 18:36
Дело не столько и не только в элитах. Показывали негра за пулемётом. Несколько прочих также быстро смутившихся камеры особенно не светились. Вообще такие несоответствия западными каналами не показывают или редко - я не видел по ЕвроНьюс и в материалах с них.
Наёмники как и в революции в России и интервенция. За 90лет ничего не меняется в ИХ действиях. Т.е. делает дело наднациональная структура спокойно пережившая век, а на деле века, с Крестовых Походов.
+1
Сообщить
№0
25.03.2011 18:45
чудес не бывает, каддафи ждет участь милошевича и саддама. пзрк не помогут, единственный шанс это при условии наличия ДЭПЛ (как это не цинично будет сказано) затопить пару паромов курсирующих между марселем и корсикой (франция), и сицилией- материковая италия. тогда возможно на волне недовольства европейцев, расшатать коалицию. и второй вариант при наличии денежных средств, предложить подзаработать арабской молодежи во франции, италии и других ессно под идеалогической вывеской!
0
Сообщить
№0
25.03.2011 18:49
Да я в курсе Владислав как делают революции и кто руководит этими процессами. Однако же трудно объяснить это обывателю который как правило черпает информацию из СМИ об окружающей нас действительности. Трудно засунуть в коротенький пост информацию для которой необходим целый сайт.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 21:10
"каддафи ждет участь милошевича и саддама"
- после убийства второго сына (первого ещё младенцем убили американцы, которые жаждали крови Моамара) скорее он предпочтёт смерть в бою. Вдобавок есть племя в котором он теперь легенда будет. Полагаю это как пуштуну выдать своего - родственники же и его и всю его семью перережут.
И кстати будут правы.


ДЭПЛ старая, скорее всго уже разбомблена. Дойти могла бы сверхмалая буквально на пару торпед и с пр. приблудами, да таких насколько помню из открытых источников мы не поставляли.
Скорее можно ожидать иприт в инженерных сетях Парижа, несколько вагонов трупов в Лондоне или что подобное.
Причём если он погибнет он станет мученником и несвязанных никак с Каддафи исламских и  боевых групп в Европе будет много.


В России у Каддафи сайт образовался, поддерживают в основном леворадикалы (РКСМ(б)) и мусульмане.
http://www.kaddafi.ru/
0
Сообщить
№0
25.03.2011 21:14
ну иприт надо как то доставить во францию или англию, а это проблема.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 21:20
Положим и более сложное могут на месте изготовить - за десятками тысяч мусульман с соотв. образованием вряд ли уследят. Да и не обязательно отрава. Изготовление БОВ в домашних условиях, причём неорг. для многих в РФ - пройденный этап. По тем арабам с которыми работал вместе могу сказать - мозгов хватит было бы желание. А вот на него разве у соплеменников может духу хватить, потому как т.н. исламские террористы на деле с предместий Лондона оплачиваются и руководители - вполне прагматичные циники.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 21:30
не все так просто Владислав, иначе уже бы траванули и не раз и штаты и европу, поводов они дали за последние ..цать лет предостаточно! значит либо мозгов не так много как вы говорите либо аплодирую западным спецам(прежде всего агентуре в т.ч. и спящей)
0
Сообщить
№0
25.03.2011 21:51
Скорее именно работа агентуры и ещё более того - явное информационное влияние. Могу точно сказать - из десятков обучавшихся в Англии несильноформатированными всего двоих видел. Мозги промывают конкретно, меняют мировоззрение - это и есть пожалуй самый важный фактор.
0
Сообщить
№0
25.03.2011 22:11
еще раз аплодирую на этот раз их массмедиа! таким образом при отсутствии технических возможностей достать врагов, при отсутствии агентуры и мозговитых сторонников ботаников Каддафи в европе, остается только один вариант. Деньги, арабская гопота пригородов Парижа и других городов Европы, как результат массовые беспорядки под политическим соусом!
0
Сообщить
№0
25.03.2011 22:32
Гопота что вода - куда арык проведёт масонское правительство туда и потечёт. Что в 1917 что сейчас в Париже/Росиии на деле же по всему миру.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"