Войти

Минпромторг не согласен с Минобороны в «отсталости» российской боевой техники

4619
24
+4

Директор департамента развития оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и торговли России Игорь Караваев не согласен с заявлением представителей министерства обороны о том, что российская боевая техника стоит дорого и уступает современным западным образцам, сообщает «Интерфакс». «Мы подтвердить эту информацию не можем. Объективная оценка испытаний, объективные цифры об уровне военно-технического сотрудничества и темп, с которым растет наш экспорт вооружений и военной техники, свидетельствуют об обратном», — заявил он на пресс-конференции в Москве.

Караваев добавил, что упоминаемый накануне главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым танк Т-90А прошел испытания в трех климатических зонах и в трех странах — Саудовской Аравии, Индии и Малайзии, получив положительную оценку. «Те испытания, которые проводились на территории Саудовской Аравии в рамках открытого тендера, целиком и полностью опровергают утверждения главкома», — подчеркнул директор департамента.

По его словам, единственным танком, который обеспечил весь цикл испытаний в Саудовской Аравии, а также осуществил после марш-броска поражение более 60% целей, был российский Т-90А. «Ни «Леопард», ни «Леклерк», ни «Абрамс» до этого уровня не дошли, — уточнил Караваев. — Соответственно, говорить о том, что наши танки хуже западных аналогов, это не совсем достоверная информация».

Караваев высказался и по поводу цены танка Т-90А. По его словам, заявленная главкомом Сухопутных войск стоимость машины, по крайней мере, в полтора раза превышает ту цену, за которую производитель готов поставлять его в интересах Минобороны России. «Танк Т-90А превосходит, по крайней мере, в полтора раза своего ближайшего конкурента — «Леопарда», — заявил Караваев.

15 марта главком Сухопутных войск Александр Постников заявил, что новейшие системы вооружения для сухопутных войск не соответствуют параметрам аналогичных систем стран НАТО и даже Китая. В качестве примера генерал сообщил, что известный во всем мире новейший российский танк Т-90 на самом деле является 17−й модификацией советского Т-72, а его стоимость в настоящее время составляет 118 млн рублей за штуку. «Нам проще было бы купить за эти деньги три «Леопарда», — заявил Постников.

Караваев также заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс смог бы самостоятельно построить вертолетоносец типа французского «Мистраля», если бы Минобороны лет пять назад озаботилось этим вопросом. «Иного ответа, кроме того, что отечественная судостроительная отрасль способна производить такого класса корабль, вы от меня не услышите, и это действительно так, — сказал он. — Другое дело, что Минобороны РФ не ставило в упреждающем порядке вопрос о разработке такого рода вооружения. Если бы он был поставлен пять лет назад, или три года назад, ситуация была бы несколько иной».

Он отметил, что в России серийное производство такого типа кораблей не налажено. «Мы в первую очередь, с точки зрения промышленности, рассматриваем тему закупки «Мистралей» в качестве возможного доступа к технологиям, необходимым для производства такого класса кораблей», — пояснил Караваев.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.09.2015
Танки в обозримой перспективе останутся решающим фактором успеха при проведении наземных операций на ТВД
25.12.2014
Дмитрий Рогозин: "Вооружаем армию, чтобы не воевать"
24.05.2012
Российские военные "приземляют" летающий танк Т-90
21.04.2011
Без танков бой немыслим
18.04.2011
Сплошные противоречия
21.03.2011
Отказ минобороны от закупок ОБТ Т-90 не связан с качественными характеристиками данного образца военной техники - минпромторг РФ
24 комментария
№0
17.03.2011 10:01
Интересно, а сам Игорь Караваев на какой машине ездит? Мобильник, компьютер, холодильник, кондиционер и телевизор у него отечественные? Или часы у него не швейцарские? Список могу продолжить.
0
Сообщить
№0
17.03.2011 17:09
...российский оборонно-промышленный комплекс смог бы самостоятельно построить вертолетоносец типа французского «Мистраля», если бы Минобороны лет пять назад озаботилось этим вопросом.
---------------------------
Караваев этими своими высказывании еще раз подтвердил, что во-первых, "Мистрали" России не нужны, а во-вторых, что в руководстве МО РФ очень слабо подготовленные люди.
0
Сообщить
№0
17.03.2011 19:39
Ангел.
Сравнивать ширпотреб "машины-часы-холодильники-телевизоры" с боевой высокотехнологичной техникой на продажу которой существуют ограничения некорректно. Нет? Или Вы считаете, кто-то не понимает, что из такой военной техники нам будут продавать только то, что будет обязательно уступать имеющемуся у продавца. Кроме винтовок, бронежилетов, бронеавтомобилей, походных кухонь, бань и тому подобному "уровню". Показателен пример Мистраля. Со скрипом продали корабль с системой, к которой не подпускают ни к производству по лицензии ни к сервисному обслуживанию. Да и Израиль продает далеко не новейшие системы БЛА. А к тому времени, когда наладят их совместное производство в Израиле их вообще с производства снимут. Зачем вкладывать деньги в заранее устаревшую технологию?
Без развития собственного ВПК, мы в лучшем случае получим предложение техники и технологии на уровне Пакистана по цене на уровне США. Без кодов, но с политусловиями. Если такое поизойдет, то в руководстве МО и вообще в руководстве внакладе точно не остануться.
+1
Сообщить
№0
17.03.2011 19:47
абсолютно согласен ПОСТ№3. в израиле я думаю тоже мобильники, авто, и бытовая техника чай не отечественного производства в массе своей)
0
Сообщить
№0
19.03.2011 12:06
п.1 Ангел
есть в инете такая статья "капроэкономика", найди и почитай. Может ума прибавит.
0
Сообщить
№0
19.03.2011 12:50
В свое время, в 80-х начале 90-х то же говорили об отечественных часах/телевизорах/телефонах: "нафиг позакрывать все Рубины, купим японские фирменные ибо это круто"; в 2000-ных про автомобили: "ВАЗ разогнать нафиг купим иномарки ибо это опятьтаки круто (кста: Россия - единственная страна, где авто "Дачия-Логан" продается под эмблемой "Рено", т.к., видимо "Дачия" - некруто)". Где в результате оказалсь наши часы/телевизоры/телефоны а заодно с ними - вся электроника и точная механика? Где оказались автомобили (а вместе с ними - разработка и производство ДВС, агрегатов трансмиссии и проч.)?
Добрались и до ВВТ, причем всё с тем же ущербным посылом "а сам Игорь Караваев (Путин, Медведев, Жириновский...) на какой машине ездит? Мобильник, компьютер, холодильник, кондиционер и телевизор у него отечественные". Результат, есличо, будет совершенно аналогичный, а не мифический "доступ к современным технологиям" - щас, пустили туда нас, "дикарей".
+1
Сообщить
№0
19.03.2011 17:21
Цитата
Сравнивать ширпотреб "машины-часы-холодильники-телевизоры" с боевой высокотехнологичной техникой на продажу которой существуют ограничения некорректно.

Совсем даже корректно. Именно уровень науки и промышленности в так называемом "ширпотребе" во многом показывает уровень развития промышленности в целом. В большинстве случаев ширпотреб и делается как :товары широкого потребления" на крутых предприятиях. То что нужно развивать отечественный ВПК, спору нет. Но штамповать дерьмо- только вредить отчизне.
В СССР нас учили, что несмотря на плохую технику в быту (включая автопром) в армии всё в порядке. Как выяснилось совсем даже не так.
Два случая из жизни:
1. Гомсельмаш. Бригадир говорит практиканту:" Малёк, болты надо забивать одним ударом- иначе ОТК не пройдут."
2. ЗакВО. Пришел новый Зил-131. Движок работает странно. Разобрали- нет одного цилиндра!!!
Примеры такие могу продолжить ещё.
Цитата
Зачем вкладывать деньги в заранее устаревшую технологию?
Затем что самим до этого уровня дойти займет гораздо больше времени и средств.
0
Сообщить
№0
19.03.2011 17:25
Заблуждаются те кто думает, что мы разовьем свой ВПК и все будет на уровне. Во-первых, и раньше наш ВПК был ущербным. Однобоким и не только из-за электроники, но и  приборостроения, точной и не совсем точной механики. А во-вторых, как это мы разовьем если - как и в советские времена - чтобы что-то получить(купить) надо это за год, а то и больше заказать. Институциональные условия нас утопят, если их не менять.
0
Сообщить
№0
19.03.2011 17:27
Цитата
абсолютно согласен ПОСТ№3. в израиле я думаю тоже мобильники, авто, и бытовая техника чай не отечественного производства в массе своей)
Сравнивать потенциальный рынок в 7 миллионов и 140 не совсем корректно.
Мобильники китайские, но Quelcom находится в Хайфе как и R&D Intel. Исследовательские центы Simens и Bosh тоже имеются. В ВПК самообеспечение большое, от кораблей, танков, артиллерии до стрелкового оружия.
0
Сообщить
№0
19.03.2011 17:28
Цитата
щас, пустили туда нас, "дикарей"
туда никто никого не пускает. Надо пробиваться самим.
0
Сообщить
№0
19.03.2011 19:48
"1. Гомсельмаш. Бригадир говорит практиканту:" Малёк, болты надо забивать одним ударом- иначе ОТК не пройдут."
2. ЗакВО. Пришел новый Зил-131. Движок работает странно. Разобрали- нет одного цилиндра!!!"

Афтор сего опуса сам болты в отверстия под резьбу забивать пробовал? Или много видел забитых кувалдой болтов? Судя по п.2 он и двигателя не видел: каким макаром можно собрать движок, у которого блок короче на цилиндр? Брехня брехней. Продолжать такие "примеры" - не уважать себя.
В СССР была вполне современная (на момент ее создания) промышленность, большинство из того что работает - с тех самых времен. Экономика СССР в 80-х, кстати, была вторая в мире по валовому продукту (60% от ВВП США). Сейчас - если не изменяет память, наш ВВП = 6% от США. Что предлагается: опять "до основанья а затем...?
0
Сообщить
№0
19.03.2011 22:35
Цитата
Афтор сего опуса сам болты в отверстия под резьбу забивать пробовал?
Пробовал. Там такая система была.
Цитата
Судя по п.2 он и двигателя не видел
Описка произошла: не цилиндр, а поршень. Там не хватало поршня.
Цитата
Брехня брехней. Продолжать такие "примеры" - не уважать себя
Вы наверное не успели на производстве поработать. Про план к концу квартала слышали? Или как госприемку и военпреда проходили?
Цитата
Экономика СССР в 80-х, кстати, была вторая в мире по валовому продукту (60% от ВВП США).
Будем вспоминать сколько на гора было выдано? Или другой херни на душу населения было произведено? Про качество этой продукции тоже хотите поспорить?
+1
Сообщить
№0
19.03.2011 23:43
Цитата
    Экономика СССР в 80-х, кстати, была вторая в мире по валовому продукту (60% от ВВП США).

Будем вспоминать сколько на гора было выдано? Или другой херни на душу населения было произведено? Про качество этой продукции тоже хотите поспорить?

Это правда. Тракторов и комбайнов выпускали больше всех в мире а зерно закупали за границей и за колбасой ездили в Москву. Стали выплавляли больше всех а в магазине невозможно было дрель купить, всё из под полы.
0
Сообщить
№0
20.03.2011 08:34
весь вывод из слов Игоря Караваева - РАБОТАТЬ НАДО!  а не фигнёй словесной заниматься.
+1
Сообщить
№0
20.03.2011 15:22
"Пробовал. Там такая система была" - если пробовал, то должен бы знать, что диаметр отверстия под резьбу меньше внешнего диаметра резьбы винта, и забить его х@Y: получится. Забивают нерадивые слесарюги в аффтасервисах, когда винты заменить лень - стал заворачивать старый, с поврежденной резьбой, и сорвал ее: винт ни туда ни сюда.
А вот поработать - то мне как раз и пришлось, посему все Ваши высказывания про "систему" - враньё из репертуара камеди клаба: оборудование этой "системой" изготовленное ее саму на четверть века уже пережило, а приемку представителя заказчика я и сейчас "прохожу".
"Будем вспоминать сколько на гора было выдано" - а чо б не вспомнить - что сечас из всего магазинного изобилия российского производства: "РАБОТАТЬ НАДО! а не фигнёй словесной заниматься" +100!
0
Сообщить
№0
20.03.2011 18:44
"Пробовал. Там такая система была" - если пробовал, то должен бы знать, что диаметр отверстия под резьбу меньше внешнего диаметра резьбы винта, и забить его х@Y: получится. Забивают нерадивые слесарюги в аффтасервисах, когда винты заменить лень - стал заворачивать старый, с поврежденной резьбой, и сорвал ее: винт ни туда ни сюда.
Насчет диаметра "отверстия под резьбу": Резьба там уже нарезана, потому это уже "отверстие с резьбой"; диаметр его соответствует диаметру болта минус примерно шаг резьбы с учетом допусков и посадок. Это я как инженер механик вам заявляю. И посему загоняли одним ударом болты с резьбой М12 как гвозди в дерево. "Если забивать не одним ударом, то болт деталь не прижмет, будет люфт и не пройдет ОТК." У меня и не получалось с одного удара, а "мастера" там загоняли как по-маслу. Два витка завернул и одним ударом под головку.
А вот поработать - то мне как раз и пришлось, посему все Ваши высказывания про "систему" - враньё из репертуара камеди клаба:
доказательств в студию не принесу, но в СССР не я один рос- каждый сталкивался с подобными историями лично.
оборудование этой "системой" изготовленное ее саму на четверть века уже пережило, а приемку представителя заказчика я и сейчас "прохожу".
то что сделано в Германии 25 лет тоже работает и будет работать вдвое больше чем то, что сделано в СССР. Оборудование привезенное их Германии по реституции во многих местах до сих пор работает.
"Будем вспоминать сколько на гора было выдано" - а чо б не вспомнить - что сечас из всего магазинного изобилия российского производства: "РАБОТАТЬ НАДО! а не фигнёй словесной заниматься" +100!
Я как раз и сетую за то что работать надо, развивать и создавать. А самое главное - учиться и у Запада в первую очередь.
0
Сообщить
№0
20.03.2011 19:30
Цитата
Совсем даже корректно. Именно уровень
науки и промышленности в так называемом
" ширпотребе" во многом показывает уровень
развития промышленности в целом.
Спечифика советской промышленности - все передовые технологии внедрялись в первую очередь в военных производствах. Российский ВПК - остатки советского.
0
Сообщить
№0
20.03.2011 19:30
[Удаленный дубль]
0
Сообщить
№0
20.03.2011 22:14
Если: "Резьба там уже нарезана" - то и забивать - себе дороже (и сложнее), проще завернуть как положено. Забивают - когда резьбу сорвали; если спорите-значит дела не знаете (про "ужосы СССР" - не стОит, мне 44 года, СССР я оч. хор. помню). Что "сделано в Германии" и по 100 лет отработало. Вопрос в другом (см. п. 15) "что сейчас из всего магазинного изобилия российского производства"?!
0
Сообщить
№0
20.03.2011 22:42
Цитата
то и забивать - себе дороже (и сложнее), проще завернуть как положено
Да проще, но дольше!
Цитата
если спорите-значит дела не знаете
то-же можно и о Вас, но на личности мы не будем переходить.
Цитата
Вопрос в другом (см. п. 15) "что сейчас из всего магазинного изобилия российского производства"?!
Здесь я с Вами согласен (см. пост 16)
Я как раз и сетую за то что работать надо, развивать и создавать. А самое главное - учиться и у Запада в первую очередь.
Нужно создавать новые танки, самолеты и ПЛ. К счастью с последними двумя намечается прорыв. А танки ИХМО с 80-х только модернизируются.
0
Сообщить
№0
20.03.2011 23:41
"А самое главное - учиться и у Запада в первую очередь.
Нужно создавать новые танки, самолеты и ПЛ. К счастью с последними двумя намечается прорыв."

Спасибо товарищу Западу за наш прорыв в самолетах и пл и порицание за то, что не научил делать танки.
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 09:37
Цитата
Цитата
Спасибо товарищу Западу за наш прорыв в самолетах и пл и порицание за то, что не научил делать танки.
Ничего не вижу зазорного в перенимании чужого опыта. Немцы первыми применили реактивные самолеты, систему свой-чужой, приборы ночного виденья. СССР переняли и ничего стыдного в этом нет. Историю про атомную бомбу и ракету Ф-1 помните? Или как Петр Первый прорубал окно в Европу?
А насчет танков- уже идет речь приобретении технологии изготовления брони в Германии.
А вообще ни одна страна в мире не занимается 100% самообеспечением в военной технике. И только в России в мировой интеграции в этой сфере видят "конец света".
0
Сообщить
№0
21.03.2011 18:54
[22] "Ничего не вижу зазорного в перенимании чужого опыта", - золотые слова! И главный пример тут США, а не СССР. "Достаточно" одного Вернера Фон Брауна вспомнить c его Фау-2, чертежами и идеями, а так же основными спецами. Нам же, в основном, достались экземпляры Фау-2 со свалки или недоделанные, да второстепенные сотрудники. Можно вспомнить историю с германскими патентами, вывезенными в США после войны. Наши туда ездили и выбирали то, что нам нужно было, но эта 'идиллия' продлилось не долго, - началась Холодная Война.

Одно из главных условий такого 'перенимания', - это сборка систем на своей территории, с возможностью замены заблокированных к продаже подсистем на альтернативные.

Как пример недопустимой зависимости история с иранским Ту-204СМ, или милевским вертолётом с P&W.
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 19:57
"Ничего не вижу зазорного в перенимании чужого опыта. "

Перенимание опыта - это хорошо. Интеграция - замечательно. Только тут есть один момент. К примеру.
Разве Израиль устраивает закупка F-35 без возможности установки своих систем, вооружений и без пресловутого кода? Где же тут "интеграция"?

Вы предлагаете России подобную "интеграцию"?

Программа Су-30МКИ - это интеграция. А-50Э - интеграция.
FG FA - интеграция. Закупка отдельных систем, как то тепловизоров на танки и тому подобных - интеграция.
  
Что касается "речь приобретении технологии изготовления брони в Германии", то было бы неплохо, но хотел бы напомнить. Точно так же речь шла о приобретении технологии Зенит-9. Поэтому нинада говорить гоп. Впрочем черт с ней с броней. Это мелочи.



"Одно из главных условий такого 'перенимания', - это сборка систем на своей территории, с возможностью замены заблокированных к продаже подсистем на альтернативные."

Золотые слова.

Иначе будем как Иран - летающие тарелки выпускать.
Ну и конечно, что касается таких технологий как стратегические вооружения, то ни о какой интеграции вообще не может идти речь. Кроме англосаксов. И то с ограничениями.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной