Войти

Сценарий, который нельзя не учитывать

6496
35
+3

Главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов специально для РИА Новости.

Политическая риторика во время очередного обострения отношений между Москвой и Токио в вопросе принадлежности южных островов Курильской гряды неожиданно для Японии была дополнена РФ конкретными планами по модернизации вооруженных сил РФ на Дальнем Востоке страны.


Решения военно-политического руководства России по реорганизации и усилению боеготовности российского гарнизона на южных островах Курильской гряды, где сейчас дислоцируется сокращенная 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия численностью всего около 3,5 тысяч человек, вполне оправданны и насущны.


Основной проблемой обороны островов является их близость к японскому побережью. Это дает теоретическую возможность японцам осуществить массированный скрытный скоростной бросок весьма значительными десантными силами ночью на мелких гражданских плавсредствах (например, многочисленных в Японии скоростных моторных рыболовных катерах) в сочетании с использованием десантных катеров на воздушной подушке и высадками вертолетных десантов. Это позволит обеспечить и высокую скрытность подготовки операции. Таким образом, весьма вероятна возможность внезапного вторжения крупными силами и средствами на Кунашир, а при определенной смелости японцев - и одновременно на Итуруп.


Учитывая склонность японцев к началу боевых действий внезапными хорошо спланированными атаками, продемонстрированную японцами во всех их войнах - с такой возможностью необходимо считаться в первую очередь. При этом небольшое расстояние до японского побережья позволит обеспечить весьма высокую интенсивность переброски грузов и подкреплений высадившимся силам с помощью плавсредств и вертолетов, массированную поддержку этих сил действиями боевых вертолетов, а на Кунашире - и обеспечить огневое поражение большей части острова ракетно-артиллерийскими средствами (в том числе высокоточными) непосредственно с японского берега.


При этом японские войска следует считать высокообученными, высокомотивированными и располагающими большим количеством самого современного передового вооружения и техники. Особенно следует отметить, что у японцев имеются такие уникальные транспортабельные высокоточные огневые средства, как тактические ракетные комплексы типов 96 и ХАТМ-6 на «хаммероподобных» шасси, которые могут быть доставлены на острова даже легкими транспортными средствами и стать эффективным средством поражения не только танков, но и артиллерии и защищенных огневых точек. В сочетании с господством в воздухе и широким применением высокоточного оружия японцы могут взломать позиционную оборону на островах гораздо быстрее и легче, чем это можно ожидать.


Возможности и реалии


Воспрепятствовать такому сценарию российские силы на островах, как и в Дальневосточном регионе в целом, сейчас практически не в состоянии. Силы 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии поддерживаются в основном в «свернутом» состоянии, то есть в основной массе они не боеготовы. При этом части дивизии распылены и рассредоточены по Кунаширу и Итурупу и по их побережью, и оснащены тяжелой, но в массе своей устаревшей техникой. Маневр силами и средствами на островах затруднен в силу условий местности и бездорожья. Очевидны и недостаточны возможности ПВО. В этих условиях в случае высадки противника российские части рискуют повторить участь аргентинских войск на Фолклендских островах в 1982 году.


Корабельные силы Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМФ РФ, которые базируются на Камчатке и в Приморье крайне удалены. Их возможности по завоеванию господства на море в борьбе с ВМС Японии достаточно дискуссионны, однако даже успех ТОФ в этой борьбе не сможет помешать японцам, осуществить высадку и снабжение десантных сил на островах. Постоянная ближняя блокада островов надводными силами ТОФ все равно выглядит невозможной ввиду близости островов к японскому побережью и угрозы ввиду этого со стороны японских береговых противокорабельных ракетных комплексов, а также действий японской авиации.


Еще меньше шансов у российской стороны в другом ключевом аспекте возможной борьбы за острова - завоевании господства в воздухе. Ближайшие российские аэродромы, пригодные для базирования боевой авиации, находятся на Сахалине и на Камчатке, а ближайшие реально доступные истребительные части - авиабазы с МиГ-31 в Елизово на Камчатке и Су-27СМ у Комсомольска-на-Амуре. Даже при условии сосредоточения значительных сил боевой авиации с остальной территории РФ, российская сторона не будет иметь количественного превосходства в воздухе над Курилами и Хоккайдо над японской авиацией, при этом японцы будут иметь бесспорное превосходство в качественных параметрах (возможностях авиационных комплексов, авиационного оружия, обученности летного состава, управления авиацией) и будут действовать практически над собственной территорией с удобных ближнерасположенных аэродромов и в своем радиолокационном поле. В этих условиях возможность завоевания полного господства в воздухе для ВВС России в районе боевых действий выглядит совершенно малореальной.


Поэтому единственный практичный сценарий ведения боевых действий в данном регионе для российской стороны состоит в максимальном затягивании борьбы на Кунашире и Итурупе силами местных гарнизонов с выигрышем времени для последующей организацией туда крупной контрдесантной операции (встречной высадки своих крупных сил) с помощью значительного массирования сил и средств авиации и флота.


При этом можно будет попытаться организовать на момент проведения такой контрдесантной операции хотя бы локальное преимущество в воздухе.


При этом следует признать, что в стратегическом долгосрочном плане эффективная стратегия России по борьбе за острова может строиться только на угрозе эскалации и переноса боевых действий, например ударов авиационными и ракетными средствами на всю территорию Японии.


Необходимые шаги


Совершенно ясно, что для осуществления указанного реалистичного сценария защиты островов Южных Курил необходимо значительно повысить степень боеготовности и укомплектованности сухопутного гарнизона островов и вооружить этот гарнизон мощной современной боевой техникой и вооружением. Необходимо резко увеличить возможности самостоятельного обеспечения ПВО островов, разместив там современные зенитные ракетные системы средней, а в перспективе, возможно, и большой дальности. Необходимо развернуть на островах береговые средства борьбы с морскими малоразмерными целями.


Наконец, как представляется, желательно осуществить переконфигурацию сил обороны островов, не пытаясь прикрыть все их протяженное побережье, что трудноосуществимо при использовании противником легких десантных средств, а сосредоточив гарнизоны Итурупа и Кунашира в единых «кулаках» с хорошим обеспечением огневыми средствами и эффективным прикрытием силами ПВО.


Как можно судить, принятые сейчас к осуществлению меры по модернизации обороны островов реализуются именно в данных направлениях. Начато перевооружение частей современной техникой. Так, в прошлом году архаичные танки Т-55 в составе 18-й дивизии, были заменены достаточно современными Т-80БВ. Планируется развертывание зенитных ракетных комплексов средней дальности «Бук-М1».


Предстоящее переформирование 18-й дивизии в соединение постоянной готовности, полноценно отвечающее «новому облику» Вооруженных сил России, должно стать следующим важным и назревшим шагом по укреплению обороноспособности подвергающейся территориальным притязаниям российской территории. Военно-политическому руководству России следует и в дальнейшем не ослаблять внимания к защите южных островов Курильской гряды.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.02.2022
Насколько страшна украинская ПВО
03.02.2020
Алексей Криворучко о реализации Государственных программ вооружения
21.01.2019
Проблемы обороны Дальнего Востока по-прежнему существуют
27.09.2016
5 самых смертоносных ВМС, сухопутных сил и ВВС на планете (The National Interest, США)
28.03.2013
«Процесс необходимо подчинить логике»
05.01.2007
В серию
35 комментариев
№0
02.03.2011 01:52
Ну не совсем же японцы уже голову потеряли. Наверное,отдают себе отчет,что с военной точки зрения Япония КРАЙНЕ уязвима. И убежать с островов некуда...
0
Сообщить
№0
02.03.2011 02:46
"Поэтому единственный практичный сценарий ведения боевых действий в данном регионе для российской стороны состоит в максимальном затягивании борьбы на Кунашире и Итурупе силами местных гарнизонов с выигрышем времени для последующей организацией туда крупной контрдесантной операции (встречной высадки своих крупных сил) с помощью значительного массирования сил и средств авиации и флота."

Автор наконец то определился зачем нужны "Мистрали". Долгое время он не понимал зачем такие корабли нужны отечественному ВМФ. :)

То что главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов в курсе что у японцев хорошие противотанковые комплексы (разве XATM-6 уже принят на вооружение японских cил самообороны?) - это конечно здорово, но то что он не знает что на Итурупе строится современный аэропорт с 2500 метровой бетонной ВПП - это плохо, потому что этим продемонстрирована существенная неполнота знаний автора о том ТВД, ход гипотетического военного конфликта в рамках которого автор взялся оценить.
В случае начала боевых действий новый аэропорт (точнее его ВПП и значимая для обеспечения боевой работы авиации инфраструктура) будет ключевым объектом обороны островов. Именно этот объект необходимо в полной мере прикрыть зенитно-ракетными системами большой, средней и малой дальности. От сохранности инфраструктуры этого ключевого пункта будет зависеть устойчивость обороны всех южных Курил. Если уж Михаил Барабанов вспомнил о событиях 1982 года, то именно неторопливость аргентинцев с удлинением ВПП в Порт-Стэнли (после чего аэропорт смог бы принимать реактивные боевые самолёты) и предопределила поражение аргентинцев в том конфликте. Даже бомбардировками со стратегических "Вулканов" англичане не смогли серьезно повредить ВПП аэродрома Порт-Стенли, но и аргентинцы смогли базировать на этом аэродром разве что лёгкие турбовинтовые самолёты-штурмовики не сыгравшие серьезной роли в конфликте.

P.S. В целом же вполне здраво описано. Разве с одним уточнением. Усиливать требуется прежде всего ПВО островов. Части же 18-й пулемётно-артиллерийской дивизий стоит рассматривать как силы охраняющие эту ПВО (и береговые ПКРК, которые так же собрались там развернуть), а не как некий самодостаточный элемент призванный обеспечить "максимальное затягивание борьбы на Кунашире и Итурупе" до того момента когда достаточные силы будут сосредоточены для проведения "крупной контрдесантной операции". И уж конечно если и придётся проводить такую операцию, то ей будут предшествовать воздушные и ракетные удары по военной инфраструктуре "сил самообороны" Японии на собственно японской территории. Таковы черты современной межгосударственной войны. В 1991-м году силы антииракской коалиции во главе с США не ограничились воздушными ударами по армии Саддама в Кувейте, а тщательно пробомбили весь Ирак. В 1999-м году воздушная наступательная операция НАТО против Югославии так же не ограничилась регионом Косово и т.д. По этому не стоит полагать что автоматическое расширение рамок военных действий на территорию всей Японии в случае японского вторжения на южные Курилы вызвано нашей слабостью, как раз наоборот - сильный всегда смело поднимает ставку, потому что слабый не готов пойти ва-банк.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 09:16
К десанту в случае освобождения Хоккайдо от японской оккупации с образованием Айнской Республики силы самообороны Японии не готовы, разве флот.

Геноцид айнов имел место быть и в 18 и в 19 и в 20 веках.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 20:50
Автор наконец то определился зачем нужны "Мистрали". Долгое время он не понимал зачем такие корабли нужны отечественному ВМФ.
----------------------
Если у ТОФа мало сил установить господство на море, то "Мистраль" ни ТОФу, ни островам не сможет ни чем помочь. Ему самому нужно такое сопровождение, что ТОФу это может оказаться не по силам.
А если мы не можем (по мнению автора статьи) воевать на своей территории и защитить ее, то, очевидно, что воевать надо на чужой земле.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 20:53
Поправлю, оказывать воздействие, лучше управляющее и прежде всего в Кремле.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 21:06
Цитата
Если у ТОФа мало сил установить господство на море, то "Мистраль" ни ТОФу, ни островам не сможет ни чем помочь. Ему самому нужно такое сопровождение, что ТОФу это может оказаться не по силам.

А если мы не можем (по мнению автора статьи) воевать на своей территории и защитить ее, то, очевидно, что воевать надо на чужой земле.
Ну ТОФ реально в двух-трехнедельный срок  может выставить КУГ в примерно таком составе : 1 РКР пр. 1164 , 2 ЭМ пр. 956, 2 БПК пр 1155 , 2-4 АПРК пр 949/949А ( в зависимости от надобности , ЕМНИП в состав КУГ досточно включить два АПРК ) + некоторое количество ПЛАТ 971 (допустим 2-4 , так как эти лодки ЕМНИП в режим свободной охоты лучше пустить) и 4 ДЭПЛ . По моему вполне приличный состав - нормальная ПВО (с С-300Ф)/ПЛО + мощный ракетный залп.Такой КУГ можно обеспечить десантную операцию даже на большом удалении от своих берегов. Причем использована только половина ресурсов ТОФ.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 22:36
Ну ТОФ реально в двух-трехнедельный срок может выставить КУГ

да только 1 момент у Японии уже сейчас эсминцев больше чем у России крупных кораблей на ТО ТВД, и вцелом больше чем вообще эсминцев (дурацкое название, правильнее Дестройер что ли!) + Хьюга миниавианосец (уже есть! = 1 скоро достроят) + 3 десантных авианосцев Осуми (как не называй класс кораблей но если с него может взлететь более 2-3 ЛА это авианесущий корабль) + неплохие ПЛ, которым достаточно просто заблокировать Владивосток и П-К.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 23:24
Цитата
да только 1 момент у Японии уже сейчас эсминцев больше чем у России крупных кораблей на ТО ТВД
Но по ударным возможностям они проигрывают ТОФу - у них из ПКР Гарпун и Тип-90 (японский вариант Гарпуна).Это дозвуковые ПКР с дальностью 300км. Суммарный залп  ВМФ Японии - 304 ПКР Гарпун или Тип-90 с надводных кораблей и до 120 ПКР Гарпун с ПЛ.Всего 424 ПКР. ТОФ может дать залп из 144 Гранитов с АПРК пр 949/949А (лодки пр 971 я опущу , так как неядерных ПКР для них замечено небыло , только Гранаты в ядерном оснащении) + 16 ПКР Базальт + 32 ПКР Москит на кораблях дальней морской зоны и 44 ПКР Москит + 30 ПКР Малахит или Оникс на кораблях ближней морской зоны.Таким образом суммарно имеем 266 ПКР.Но при этом масса БЧ ПКР Гарпун  всего 225 кг что проигрывает даже Москиту, а например Гранита - 750 кг.Не говоря о том , что они все сверхзвуковые и бОльшая их часть имеет дальность в 600 км.
Цитата
Хьюга миниавианосец (уже есть! = 1 скоро достроят)
Ну это что то вроде Мистраля как раз.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 23:25
Странная картина. И янки в такой затее не участвуют, и ТЯО договорились не применять. Ну ладно, поиграемся.
Интересно, а если в ответ последует удар неядерными КР с подлодок по нескольким "нервным узлам" Японии? Причем, с "другой стороны" Японии. Или с границы китайских территориальных вод? А там, глядиш, неадекватные северокорейцы чего-то запустят.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 23:40
Нельзя действовать по сценарию противника. Собирать КУГ, конечно, нужно, но первый удар должен быть нанесен даже не по десанту, непосредственно по территории противника, а именно - местам сосредоточения, складам и инфраструктуре тыловых служб экспедиционных сил. Не на всю глубину территории, а только вблизи побережья. Ну и ПВО, конечно. Но ПВО уже во вторую очередь.
Сперва непременно ракетный удар. "Стратеги", Су-34 совместно с Миг-31 будут тут в самый раз.
А десант без каши и саке сам по себе быстро выдохнется несмотря на свою "высокомотвивированность". Точно также, как это случилось и на Фолклендах. Да и Вторая Мировая на примере той же Японии, при взятии штатами островов, нами при ликвидации Квантунской армии.
Японский, да и вообще буддистский психотип очень плохо переносит одиночество и оставленность. Чайнатауны и тому подобное. Они любят прижиматься друг ко другу. Способны и ко классическим боевым действиям, но быстро сажают психику.
Далеко не все могут сражаться в условиях изоляции. История вообщене изобилует прецедентами наподобие феноменов Варяга и Брестской крепости.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 23:42
Япония, видимо, страдает амнезией. Хиросима и Нагасаки - не про них.
0
Сообщить
№0
03.03.2011 00:06
Хиросим не должно быть, они почти наверняка спровоцируют полномасштабную ядерную войну. Это нам надо? Но и обычные типы вооружений надобно применять с умом, не допуская расширения территории военных действий.
Самураи - народ гордый, но после войны "богом обиженный", вполне способны на неадекватные действия. Обида - их сила при кратком конфликте и слабость при более длительном.
Или быстрая победа над ними, или затянуть конфликт.
В 1905 году только революция спасла Японию от поражения
0
Сообщить
№0
03.03.2011 00:39
"Это нам надо?"
- наднац. системам управления?
- Безусловно! Это будет не только повод нас гнобить, превратить все деньги вне РФ в прах вместе с коллапсом экономики и инфраструктуры, но и повод для аннексий, разоружений и пр., установки здесь чудовищного режима типа Большевики2.

Нужно понимать, у тех кто пасёт наднац. структуры цели совсем не финансовые, деньги - средство достижения ментальных и духовных, вернее обездушивающих целей.
Любая революция ведёт к этому. Сначала в потенции а потом в явном виде. Начинается под одними лозунгами а заканчивается кровавым месивом.
0
Сообщить
№0
03.03.2011 01:04
Цитата
Это будет не только повод нас гнобить, превратить все деньги вне РФ в прах вместе с коллапсом экономики и инфраструктуры, но и повод для аннексий, разоружений и пр.,

Пожалуй вот этот сценарий и нельзя не учитывать.

Тут надо все очень точно рассчитать, чтобы пройти по лезвию бритвы
0
Сообщить
№0
03.03.2011 13:15
РКР пр. 1164 , 2 ЭМ пр. 956, 2 БПК пр 1155 , 2-4 АПРК пр 949/949А ( в зависимости от надобности , ЕМНИП в состав КУГ досточно включить два АПРК ) + некоторое количество ПЛАТ 971 (допустим 2-4 , так как эти лодки ЕМНИП в режим свободной охоты лучше пустить) и 4 ДЭПЛ
ну вы и выставили)) убирайте один 956(на ТОФ только один живой и два в вечном ремонте), 949А максимум 4 штуки, 971 2(3) штуки, ДЭПЛ еще в порядке
0
Сообщить
№0
03.03.2011 14:07
Олег

Если у ТОФа мало сил установить господство на море, то "Мистраль" ни ТОФу, ни островам не сможет ни чем помочь. Ему самому нужно такое сопровождение, что ТОФу это может оказаться не по силам

Со времен Второй Мировой господство на море захватывает та сторона которая господствует воздухе над этим морем. Учитывая специфику ТВД господство в воздухе будет завоевывать береговая авиация. Под Владивостоком и на Камчатке у нас 48 Су-27СМ и 48 МиГ-31. Таких сил вполне достаточно что бы в первые часы боевых действий не допустить господства японской авиации в воздухе над Сахалином и Курилами. Через несколько дней боевых действий, когда подтянутся дополнительные силы ИА и дальней авиации из других регионов России господство в воздухе, а следовательно и на море однозначно будет за нами. Летать не далеко, Ту-22М3 смогут поднимать по три ракеты Х-22. В течение нескольких дней сосредоточить на Дальнем Востоке группировку в сотню Ту-22М3 отечественные ВВС вполне способны. Эта группировка самолётов-ракетоносцев будет способна "поднять" до трехсот ПКР в одном вылете. При таком раскладе участь японских надводных сил в зоне боевых действий совершенно предрешена, на дно.
0
Сообщить
№0
03.03.2011 14:22
48 МиГ-31

проблема в другом, сколько их летает то. БМок не больше 20(недавно, по ветке в паралае, еще одна партия пришла на ДВ(кстати на паралае че плохо, так это дату не могу посмотреть(
0
Сообщить
№0
03.03.2011 15:10
48 МиГ-31

проблема в другом, сколько их летает то. БМок не больше 20(недавно, по ветке в паралае, еще одна партия пришла на ДВ(кстати на паралае че плохо, так это дату не могу посмотреть.

По известной (подтвердившейся реалиями) табличке "План перемещения АТ в 2009 году" всё там в порядке с летным ресурсом, потому как цифры по отправке в ремонт и получению из ремонта, а так же по отправке на хранение и списанию вполне рабочие. Что же на счет перегона модернизированных МиГ-31БМ на Дальний Восток:

http://militaryrussia.ru/blog/topic-407.html

"- 2011 г. 27 января - самолет(ы) МиГ-31БМ транзитом посетили аэропорт "Толмачево" г.Новосибирска. По неподтвержденной информации 4 МиГ-31БМ после ремонта с модернизацией перегонялись с авиаремонтного завода в г.Ржев на Дальний Восток.

- 2011 г. 03 февраля - транзитом через Новосибирск прошли самолеты МиГ-31БМ. Через аэропорт "Толмачево" г.Новосибирска прошли по неподтвержденным данным 3 самолета, один из которых - борт №19 синий. По неподтвержденной информации МиГ-31БМ после ремонта с модернизацией перегонялись с авиаремонтного завода в г.Ржев на Дальний Восток."
0
Сообщить
№0
03.03.2011 15:39
Цитата
ну вы и выставили)) убирайте один 956(на ТОФ только один живой и два в вечном ремонте), 949А максимум 4 штуки, 971 2(3) штуки, ДЭПЛ еще в порядке
Так я не случайно написал - в двухнедельный срок. За две недели часть  кораблей можно досрочно вывести из ремонта.
0
Сообщить
№0
03.03.2011 16:36
Цитата
Под Владивостоком и на Камчатке у нас 48 Су-27СМ и 48 МиГ-31
Еще 12 Су-27УБ.
0
Сообщить
№0
03.03.2011 17:39
Так я не случайно написал - в двухнедельный срок. За две недели часть кораблей можно досрочно вывести из ремонта.
если только на буксире((( да и будут они мертвым грузом у КУГ на хвосте весеть
0
Сообщить
№0
03.03.2011 17:41
АлександрА спасибо за информацию:) По МиГ-31БМ вообще информации мало(насчет модернизации знаю то что МиГ-31БМ может применять Р-37)
0
Сообщить
№0
03.03.2011 19:28
"достаточно что бы в первые часы боевых действий не допустить господства японской авиации в воздухе над Сахалином и Курилами.".
Вот именно, АлександрА! Самое главное и решающее произойдет как раз в первые же часы. Дальше и локализация конфликта, и продолжительность боевых действий, и глубина ударов по территории противника. И насчет Миг-31 приятная новость
0
Сообщить
№0
07.03.2011 01:13
МиГ-31 это очень хорошо, но не подумайте что я пессемист, но! для высадки десанта флот не очень понадобится, там расстояние от Хоккайдо на вертолётах взлетать дольше, а даже одного окопавшегося отделения или взвода хватит заявить о преценденте... ужасает то что при сверхпревосходстве японского флота (я повторяюсь но это так и есть 16 ПЛ, 44 ЭМ, 1 АВ(лег), 3 АВДК) который может легко сосредоточится гденибудь в Сангарском проливе и легко контролировать и южные Курилы и Владивосток, ведутся лишь разговоры об усилении 18 ПУЛАД, о мифических пока Мистралях, при этом ни Кировы, ни Урал не стоят даже на очереди в ремонт (как раз наоборот, боюсь их ждёт судьба БДК Единорог... кстати тоже достаточно мощных кораблей, посильнее японских Осуми...)
-1
Сообщить
№0
07.03.2011 01:15
а ведь в своё время Россия почти присоединила к себе часть о-вов Цусима...
0
Сообщить
№0
07.03.2011 01:23
Цитата
при этом ни Кировы, ни Урал не стоят даже на очереди в ремонт
Даже не знаю...Иногда лучше жевать (с).Нахимов уже проходит ремонт+модернизацию и озвучивались планы по ремонту и модернизации всех 4х крейсеров. А вот Урал уже ремонтировать бесполезно-там все РЭО разворовали на цветмет в 90е.
0
Сообщить
№0
07.03.2011 02:13
Я вроде уже писал чё может ТОФ выставить через 2-3 года!
ТАРКР1144+РК1164+4 БПК1155+2 ЭМ(думаю второй успеют в строй ввести)+корвет20380+ МРК,МПК,РКатера!По лодкам:2 949А+2 971 +4 ДЭПЛ!БДК и Мистраль я не считаю!Кстати как и всякие хьюги вуги у косых-мишени без экскорта!
По авиации вроде тут посчитали!
Цитата
    Под Владивостоком и на Камчатке у нас 48 Су-27СМ и 48 МиГ-31
Еще 12 Су-27УБ.
Добавим энное кол-тво СУ25,34!(по СУ-24 инфы нет)
20 ТУ22М3 на ТОФе есть!Теперь прибавим к этому Бастион,Буки иглы!
Можно посчитать залп ПКР с НК и ПЛ+ПКР с ТУ22М3 и Су-34!Был бы японцем, в штаны бы навалил зная чё меня ждёт если полезу!
0
Сообщить
№0
07.03.2011 02:41
Цитата
ТАРКР1144+РК1164+4 БПК1155+2 ЭМ(думаю второй успеют в строй ввести)+корвет20380+ МРК,МПК,РКатера!По лодкам:2 949А+2 971 +4 ДЭПЛ!БДК и Мистраль я не считаю!Кстати как и всякие хьюги вуги у косых-мишени без экскорта!
Врятли. Во-первых Лазарева через 2-3 года точно не отремонтируют. Во вторых 949 скорее всего останется так же 3 - одну заберут в ремонт и одну-две возвратят.В третьих 971 будет явно больше - их в составе флота 7 штук , насколько я знаю сейчас в ремонте К-263 , К-322 и К-412 .Часть этих лодок через 2-3 года тоже вернется в строй.Часть заберут в ремонт.Ну и учтите еще один момент - как только раскроется подготовка японцев к войне экстренно введут в строй часть кораблей проходящих ремонт.
0
Сообщить
№0
07.03.2011 03:07
Цитата
Врятли. Во-первых Лазарева через 2-3 года точно не отремонтируют.
Причём тут"Лазарев"?
ТАРКР"Нахимов"проходит ремонт с модернизацией-после будет введён в состав ТОФа!
Цитата
Во вторых 949 скорее всего останется так же 3
Я всего две указал!
Цитата
.В третьих 971 будет явно больше
тоже самое-двух хватит-с 4мя ДЭПЛ будет 8 ПЛ-косым даже много будет!
Цитата
.Ну и учтите еще один момент - как только раскроется подготовка японцев к войне экстренно введут в строй часть кораблей проходящих ремонт.
Я не указывал на весь ТОфлот-8 НК 1го ранга+корвет20380+8 ПЛ=КУЛАК,остальные-если будут нужны,усилят ими!
0
Сообщить
№0
07.03.2011 03:15
Цитата
ТАРКР"Нахимов"проходит ремонт с модернизацией-после будет введён в состав ТОФа!
Хм..Немного странное решение. Ему на СФ бы логичнее было находиться. Все же основная база РПКСН.
Цитата
Я не указывал на весь ТОфлот-8 НК 1го ранга+корвет20380+8 ПЛ=КУЛАК,остальные-если будут нужны,усилят ими!
Если делать ударный кулак то мне думется одного крейсера достаточно. Состав где то такой : 1х1164/1х1144+2х956+2х1155+2х949+2х971+2х877+2х1124М.Основная ударная сила - 949е с Гранитами ПВО - крейсер (С-300) + 2 эсминца (4х ЗРК "Ураган") ПЛО - 2 БПК +2 МПК +МЦАПЛ.Задача КУГ - обеспечить выход АПРК на дальности стрельбы и произвести залп из 24 ПКР Гранит по соединению надводных кораблей противника.
0
Сообщить
№0
07.03.2011 03:44
Цитата
Хм..Немного странное решение. Ему на СФ бы логичнее было находиться.Все же основная база РПКСН.
Учитывая что и Кузя и Петя уйдут в ремонт-да-для ТАРКР1144"Нахимов"там самое место!
Но и про три новых Борея на ТОФе не забывайте!
На Севере сейчас спокойней чем на ДВ-думаю ТАРКР там нужнее будет или база СФ а сам будет по полгода на ДВ!
0
Сообщить
№0
07.03.2011 08:11
16 ПЛ, 44 ЭМ, 1 АВ(лег), 3 АВДК)
купились на японскую терминологию:))) там эсминцев 8 штук:)

ЭМ(думаю второй успеют в строй ввести)
в 2012 вроду один должен выйти на ходовые(Беспокойный кажись)ъ

На ТОФе надо две ударные КУГ: один крейсер(1144 или 1164), по два БПК на КУГ, по 1 ЭМ, по 2 949А, по 2 971. Следовательно вывод: 1144 на ремонт с модернизацией, 971- тоже. Остальные вроде живут
0
Сообщить
№0
07.03.2011 18:05
Цитата
На ТОФе надо две ударные КУГ: один крейсер(1144 или 1164), по два БПК на КУГ, по 1 ЭМ, по 2 949А, по 2 971.
Согласен+5
Одна КУГ в пост.БГ-другая на учениях,ремонте,Инд.океане!
0
Сообщить
№0
07.03.2011 18:57
Иногда лучше жевать (с).Нахимов уже проходит ремонт+модернизацию и озвучивались планы по ремонту и модернизации всех 4х крейсеров. А вот Урал уже ремонтировать бесполезно-там все РЭО разворовали на цветмет в 90е.

Планы у нас разные озвучивались: Про 3-4 АУГ, про яблони на Марсе....
С Нахимова выгрузка оборудования началась. Проекта модернизации пока нет (ваяет Северное ПКБ). Киров ИМХО на ЗИП пригодится.
0
Сообщить
№0
08.03.2011 01:25
Про 3-4 АУГ, про яблони на Марсе


не было заявлений 3-4 АУГ к 2020. сроки назывались вплоть до 45-го.

а насчет яблонь на марсе кто знает) но пока все идет по плану
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 08:31
  • 993
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 07:39
  • 1
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения