Войти

Явер Джамалов: «Наша цель – создание военной промышленности, не имеющей аналога в регионе» - ИНТЕРВЬЮ

4105
5
0

Министр оборонной промышленности Азербайджана рассказал АПА о проектах, которые будут реализованы в ближайшее время в оборонной промышленности

Интервью АПА с министром оборонной промышленности Азербайджана Явером Джамаловым


- Господин министр, прежде всего, хотелось бы спросить каковы Ваши впечатления в связи с прошедшей выставкой IDEX-2011, на которой было представлено и Министерство оборонной промышленности Азербайджана. Как Вы оцениваете выставку?


- Министерство оборонной промышленности представило на эту выставку продукцию оборонного назначения в 71 наименовании. В ходе выставки мы ознакомились с продукцией оборонного назначения производства ведущих компаний мира, а также провели переговоры с этими компаниями в связи с доставкой в Азербайджан технологии и оборудования для организации в нашей стране производства заинтересовавшей нас продукции. Мы подписали меморандумы и протоколы о взаимопонимании в связи с производством заинтересовавшей нас продукции и трансферу технологий. Помимо этого, в ходе выставки ряд государств проявил интерес к продемонстрированным Азербайджаном оружию и боеприпасам. Среди них компании из США, Пакистана, Казахстана, Канады, Болгарии, Турции и Бангладеша. В итоге во время основных переговоров мы достигли договоренности об экспорте боеприпасов для стрелкового оружия, боеприпасов для минометов и гранатометов, оптических прицелов для гранатометов, экспорту боеприпасов для гранатометов AQS-17 и AQS-30, а также по экспорту другого оружия и боеприпасов. Согласно договоренности, делегации этих компаний за короткий срок должны посетить Азербайджан. Вместе с ними мы проведем тестирование этой продукции. После тестирования будут заключены договоры, и начнут приниматься меры в направлении экспорта.


- В ходе состоявшейся в Иордании выставки SOFEX-2010 также было подписано несколько договоров с иностранными компаниями. Что Вы можете сказать о выполнении этих договоров?


- Во время выставки в Иордании мы подписали соглашение о совместном производстве бронежилетов и касок. Это соглашение уже в силе и осуществляется на заводе «Радиогурашдырма». Первая часть двухгодичного договора, подписанного нами с ASELSAN, выполнена. Второй этап также будет выполнен в этом году. Говоря о выполнении протоколов, подписанных в связи с закупкой боеприпасов из Азербайджана, могу сказать, что ранее из-за того, что не был готов наш центр тестирования, мы, к сожалению, не могли провести необходимые тесты. Уже на выставке IDEX-2011 эти компании вновь к нам обратились. У нас сейчас готов отвечающий международным стандартам центр тестирования. Мы приняли решение, после возвращения продолжить работу с этими компаниями в данной области.


- Что Вы можете сказать о новом соглашении, подписанном с турецкой компанией MKEK? Что предусматривает это соглашение?


- Мы планируем сотрудничество с МКЕК в двух направлениях. Первое из них – производство стрелкового оружия. Другое связано с приобретением МКЕК боеприпасов из Азербайджана. В протоколах отразились эти вопросы. Говоря о производстве стрелкового оружия, в первую очередь, подразумевается здесь производство снайперского ружья «Истиглал» 12,7 миллиметрового калибра. Мы уже завершили этап создания этого оружия. До конца года будет осуществлено серийное производство снайперского ружья. В серийном производстве желает участвовать и МКЕК. Помимо этого, мы будем осуществлять совместное производство гранатометов МКЕК револьверного типа и боеприпасов к этому оружию. В ближайшие дни начнется реализация данного проекта.


-В контракте предусматривается также производство автоматов MP5.


- Мы провели переговоры с одной из чешских компаний – «Чешска Зброжовка» по поводу производства автоматов MP5. Производимый чехами автомат называется «Скорпион» и, можно сказать, идентичен автомату MP5. В соответствии с договоренностью его образцы также будут привезены в Азербайджан. В Баку с участием специалистов МКЕК и чешской компании будет проведено тестирование оружия. Предпочтение будет отдано тому оружию, которое будет иметь технические преимущества.


-В какой степени производимые Азербайджаном оружие и боеприпасы отвечают стандартам НАТО?


-Военная техника и оружие, находящиеся на вооружении азербайджанской армии, соответствуют советским стандартам. Но, несмотря на это, в завозимых нами технологиях, на одних и тех же производственных линиях производится продукция, отвечающая как советским, так и натовским стандартам.


- Как Вы думаете, когда можно будет полностью отказаться от советских стандартов? Оружие и техника, производимые по этим стандартам, очень отстают от зарубежных аналогов.


-Я не согласен с этой мыслью. Некоторое вооружение, оставшееся с советских времен, по своим техническим параметрам намного превосходит вооружение, отвечающее натовским стандартам. Например, пистолет Макарова калибра 9х18 мм. Мы на одной и той же производственной линии производим патроны калибра 9х18 мм и используемые в армиях стран НАТО патроны калибра 9х19мм. При производстве нашего оружия мы учитываем также местные условия, в частности, возможности использования его во время боевых действий в условиях Карабаха.


-Имеются ли прогнозы о том, к какому времени Азербайджан полностью будет обеспечивать армию стрелковым оружием?


- Для этого нужно много времени. МОП создано всего пять лет. Мы ведем работу по обеспечению нашей армии оружием, боеприпасами и военной техникой. Это осуществляется поэтапно. На первом этапе мы реализуем проекты, которые эффективны с экономической точки зрения. Производство военной техники, средств авиации экономически невыгодно. Эту работу мы будем осуществлять на завершающем этапе. Сегодня мы занимаемся, в первую очередь, производством оружия и боеприпасов, необходимых азербайджанской армии. К концу 2012 году мы будем иметь серийное производство, начиная от патронов калибра 5,45х39 мм до боеприпасов для танков и артиллерийских орудий.


-Некоторое время назад Вы отметили, что намерены в этом году наладить производство противотанковых ракет с лазерными боеголовками.


-По поводу производства противотанковых ракет с лазерными боеголовками мы провели переговоры с известной южно-африканской компанией «Денел». На выставке IDEX мы вновь встретились с представителем «Денел». Мы приняли решение за короткое время утрясти важные вопросы, связанные с реализацией данного проекта в Азербайджане, и начать работу.


-Сколько производственных участков намечается создать в этом году в МОП?


-В этом году мы планируем открыть 8 новых производственных участков, в том числе по выпуску боеприпасов нескольких видов, заполнению учебных боеприпасов, производство капсул, испытательный центр, создание участка по утилизации крупнокалиберных боеприпасов. Мы ставим цель в ближайшее время создать военную промышленность, не имеющую аналога в регионе.


- Вы подписали с компанией ROKETSAN контракт о производстве ракет увеличенного радиуса действия калибра 107 и 122 мм. Насколько эффективным будет запуск ракет увеличенного радиуса действия калибра 122 мм из соответствующих советским стандартам систем «Град»?


- У нас производятся реактивные ракеты калибра 107 мм. Дальность их полета составляет 8 км. Подписанный с ROKETSAN контракт позволит довести дальность их полета до 11 км. Дальность полета существующих ракет калибра 122 мм составляет 22 км, а в ракетах, производимых по лицензии ROKETSAN, это расстояние составит 40 км. Указанные вами вопросы учтены при расчетах. Для этих ракет совместно с ROKETSAN будет производиться пусковое устройство.


-Ракеты, производимые ROKETSAN, в основном запускаются из систем «Sakarya». Будет такая же система?


-Да. Последний проект будет комплексным.


- У вас также есть проект по производству новых запчастей и боевых машин на основе шасси снятых с вооружения танков Т-55. Что вы можете сказать об этом проекте?


-Этот проект также будет реализован. Как мы отметили, мы планируем установить на машины МТ LB противотанковые ракеты с лазерной боеголовкой для поражения целей на расстоянии 5 км. Для этого, когда в Азербайджан прибудут представители «Denel», мы проведем исследования, чтобы выяснить, сколько ракет можно установить на МТ LB. В связи с этим мы протестируем несколько машин. В то же время мы полностью восстановим снятые с вооружения танки Т-55. После модернизации на них будут установлены различные системы вооружения. В данный момент мы восстанавливаем эти машины на Бакинском машиностроительном заводе. В ближайшее время состоится открытие этого завода. Отмечу, что для этих машин совместно с южноафриканской компанией наше министерство подготовило специальную башню. На этих башнях планируется установка пулеметов калибра 14,5 мм и пушек калибра 30 мм. В то же время управление этими башнями вплоть до стрелковых систем будет реализовываться в автоматическом режиме.


-«Paramount Group» представила азербайджанской делегации боевую машину «Mbombe». Возможно ли производство этих машин в Азербайджане в рамках сотрудничества с «Paramount Group»?


-На данный момент мы производим боевые машины «Matador» и «Marauder». Однако назначение этих машин иное – то есть они предназначены для транспортировки живой силы и боеприпасов. «Mbombe» же боевая машина. Мы осмотрели машину вместе с министром обороны и начальником Погранслужбы. Мы дали им свои предложения. В этом году одна из этих машин будет привезена в Азербайджан. После ее тестирования мы начнем производство. Эта боевая машина обладает намного более высокими техническими параметрами, чем БТР и БМП. Наше сотрудничество с «Paramount Group» идет нормально, и мы уже изготовили 30 машин. В данный момент идет процесс установки вооружения на эту технику. На эти машины устанавливается наше отечественное оружие.


-Хотелось бы спросить о сотрудничестве с Турцией. Парламент Азербайджана утвердил договор о стратегическом сотрудничестве. В этом договоре сотрудничеству в сфере военной промышленности уделено особое место. Что можно ожидать после этого от сотрудничества с Турцией?


-Турция наш стратегический партнер, и наши отношения находятся на высоком уровне. У обеих сторон уже есть предложения по расширению партнерства. В данный момент стороны работают над этими предложениями, будут новые проекты.


-Во время вашего визита в Чехию в январе была распространена информация о проведении модернизации самолетов L-39 и L-29 совместно с фирмами этой страны. Насколько верна эта информация?


-Мы ознакомились с модернизированным чешским самолетом L-159. Чехи подняли вопрос о сборке этих самолетов в Азербайджане и продаже их в страны региона. Мы дали свое согласие. Однако необходимо, чтобы Чехией была выдана Азербайджану специальная лицензия. Сейчас в этом направлении ведется работа. Была предложена модернизация L-39, и я предложил обсудить этот вопрос с Министерством обороны Азербайджана.


-Есть ли интерес в создании частных военных компаний в Азербайджане? Обращались ли к вам в связи с выдачей лицензии?


-Пока что обращавшихся в связи с деятельностью в оборонной области нет. В будущем возможно. Однако в стране постепенно растет потребность в местной оборонной промышленности. По сравнению с прошлым годом объем заказов Министерству оборонной промышленности возрос в 7 раз. Мы трудимся для выполнения этой программы. Поэтому мы перешли на работу в 3 смены.


-И наконец, на каких международных выставках вы планируете принять участие в этом году?


Мы примем участие на выставке IDEF-2011 в Стамбуле в мае. Мы планируем наглядно представить 75-76 наименований продукции оборонного назначения. В Пакистане также должна состояться выставка.


Рашад Сулейманов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
5 комментариев
№0
02.03.2011 01:21
Цитата
- Как Вы думаете, когда можно будет
полностью отказаться от советских стандартов?
Оружие и техника, производимые по этим
стандартам, очень отстают от зарубежных
аналогов.
-Я не согласен с этой мыслью. Некоторое
вооружение, оставшееся с советских времен,
по своим техническим параметрам намного
превосходит вооружение , отвечающее
натовским стандартам. Например, пистолет
Макарова калибра 9х18 мм. Мы на одной и той
же производственной линии производим
патроны калибра 9х18 мм и используемые в
армиях стран НАТО патроны калибра 9х19мм.
Что он имеет в виду?
Цитата
- У нас производятся реактивные ракеты
калибра 107 мм. Дальность их полета
составляет 8 км. Подписанный с ROKETSAN
контракт позволит довести дальность их
полета до 11 км. Дальность полета
существующих ракет калибра 122 мм
составляет 22 км, а в ракетах, производимых
по лицензии ROKETSAN, это расстояние
составит 40 км. Указанные вами вопросы
учтены при расчетах. Для этих ракет совместно
с ROKETSAN будет производиться пусковое
устройство.
В одном из обсуждений на этом сайте было высказано преположение о том, что будут производиться только пусковые установки.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 02:55
Цитата
Как мы
отметили, мы планируем установить на
машины МТ LB противотанковые ракеты с
лазерной боеголовкой для поражения целей
на расстоянии 5 км. Для этого, когда в
Азербайджан прибудут представители
«Denel», мы проведем исследования, чтобы
выяснить, сколько ракет можно установить на
МТ LB. В связи с этим мы протестируем
несколько машин.
Самоходная установка ПТУР. Интересно, это будет просто тележка с пехотной установкой ПТУР, или все же дистанционо управляемый? Хотя, если думают о количестве ракет, значит точно не пехотный вариант с одной ракетой.

Цитата
«Mbombe» же боевая
машина. Мы осмотрели машину вместе с
министром обороны и начальником
Погранслужбы . Мы дали им свои
предложения. В этом году одна из этих машин
будет привезена в Азербайджан. После ее
тестирования мы начнем производство. Эта
боевая машина обладает намного более
высокими техническими параметрами , чем БТР
и БМП.
Что-то быстро они. У нас бы года два-три тянули с проволочками.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 03:07
Цитата
В то же время мы
полностью восстановим снятые с вооружения
танки Т -55. После модернизации на них будут
установлены различные системы вооружения.
В данный момент мы восстанавливаем эти
машины на Бакинском машиностроительном
заводе . В ближайшее время состоится
открытие этого завода. Отмечу, что для этих
машин совместно с южноафриканской
компанией наше министерство подготовило
специальную башню . На этих башнях
планируется установка пулеметов калибра
14,5 мм и пушек калибра 30 мм. В то же время
управление этими башнями вплоть до
стрелковых систем будет реализовываться в
автоматическом режиме .
Мест для десанта нет. А так получилась бы тяжелая БМП.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 03:31
Цитата
-Мы ознакомились с модернизированным
чешским самолетом L-159. Чехи подняли
вопрос о сборке этих самолетов в
Азербайджане и продаже их в страны
региона . Мы дали свое согласие. Однако
необходимо, чтобы Чехией была выдана
Азербайджану специальная лицензия. Сейчас
в этом направлении ведется работа. Была
предложена модернизация L-39, и я
предложил обсудить этот вопрос с
Министерством обороны Азербайджана.
Не будут спешить ибо
Цитата
Для этого нужно много времени. МОП
создано всего пять лет. Мы ведем работу по
обеспечению нашей армии оружием,
боеприпасами и военной техникой. Это
осуществляется поэтапно. На первом этапе мы
реализуем проекты, которые эффективны с
экономической точки зрения. Производство
военной техники, средств авиации
экономически невыгодно. Эту работу мы
будем осуществлять на завершающем этапе.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 03:36
Прошу прощения за большое количество идущих подряд постов. Пишу с мобильного, бразер зависает при попытке редактирования длинных текстов.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.12 21:09
  • 0
Ответ на "Польский Центр восточных исследований представил «План Келлога» по урегулированию конфликта на Украине"
  • 03.12 19:47
  • 6143
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 03.12 18:40
  • 8258
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 03.12 18:37
  • 2
Введен в строй пограничный сторожевой корабль "Анадырь" проекта 22100
  • 03.12 11:16
  • 47
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 03.12 10:30
  • 0
Польский оскал
  • 03.12 02:38
  • 1
НАТО открывает центр морской десантной подготовки в Арктике на фоне борьбы за сферы влияния с Россией (Newsweek, США)
  • 03.12 02:19
  • 1
Истребитель Су-57Э – лучшее решение для ВВС Индии
  • 03.12 02:02
  • 1
Польский Центр восточных исследований представил «План Келлога» по урегулированию конфликта на Украине
  • 03.12 01:00
  • 1
Ответ на "Российский танк Т-95 мог бы стать легендой. Так что случилось? (The National Interest, США)"
  • 03.12 00:25
  • 0
Ответ на "Суть - повышение уровня эскалации конфликта."
  • 02.12 22:31
  • 4
Ответ на "Парламентская ассамблея НАТО призвала членов альянса предоставить Киеву ракеты средней дальности, включая Tomahawk"
  • 02.12 21:24
  • 1
Дмитрий Кулеба: "Если так будет продолжаться дальше, мы проиграем войну" (Financial Times, Великобритания)
  • 02.12 21:13
  • 1
Тысяча полётов и ни одного инцидента: крупное достижение истребителя KF-21
  • 02.12 13:56
  • 1
F-22 может сражаться только под кондиционером, а Су-57 не боится ни ветра, ни солнца? (Eastday.com, Китай)