Войти

На российских кораблях установят европейские артиллерийские установки

7522
43
+1

В последние несколько лет резко активизировались покупки РФ за границей вооружений и технологий военного значения. Закуплена партия беспилотных аппаратов в Израиле, заключен контракт на постройку во Франции двух вертолетоносцев, идет подготовка к строительству итальянских бронемашин в России, закупается стрелковое вооружение для спецподразделений и т д.


И вот очередная «радостная» весть на эту тему. Посещая ОАО "Северная верфь" 4 февраля 2011 года, с рабочим визитом, Главнокомандующий ВМФ Российской Федерации адмирал В.Высоцкий – дал указание рассмотреть возможность установить артиллерийские системы иностранного производства, на строящиеся корабли класса «фрегат».


Видимо, это касается 130-мм артиллерийской установки А-192, которая в настоящий момент рассматривается в качестве основного артиллерийского вооружения на кораблях проекта 22350.


Корабельная облегченная 130-мм АУ А-192М "Армат" (разработчик – ФГУП КБ "Арсенал", производитель - ОАО МЗ "Арсенал") в настоящее время находится на стадии отработки опытного образца. Все работы по испытаниям и доводке конструкции идут в графике, согласованном ранее с ВМФ РФ, и должны завершиться в 2012 году. По всем основным тактико-техническим характеристикам установка находится на уровне мировых аналогов и ничем им не уступает.


ТТХ А-192


Число стволов — 1

Калибр — 130 мм

Принцип заряжания: автоматический


Дальность:

по морским целям до 23 км

по воздушным целям до 18 км

Углы наведения по вертикали −15° +80°

Угол наведения по горизонтали 170°

Скорострельность — до 30 выстрелов/минуту

Боевой расчёт 5 человек

Масса установки 25 тонн без боеприпасов



Макет установки А-192 Армат

В качестве основных кандидатов на замену главкомом В. Высоцким были предложены 100-мм артиллерийская установка Creusot-Loire Compact (Франция) и 127-мм артиллерийская установка OTO-Melara 127/64LW (Италия).


Если решение, о переходе на иностранные корабельные артиллерийские системы, будет принято окончательно, то РФ это грозит несколькими негативными последствиями:


- потеря собственной школы строительства артиллерийских установок крупного калибра, такие специалисты бесценны;


- зависимость от комплектующих и поставки боеприпасов, а это может стать фатальным в условиях конфликта с Западом, сегодня сотрудничаем, а что будет завтра;


- потеря рабочих мест в собственной промышленности, что в условиях кризиса не есть хорошо.


Кроме артиллерийских установок, главком ВМФ В. Высоцкий предложил рассмотреть варианты использования других систем и оборудования иностранных производителей, например: дизельных двигателей и дизель-генераторов, а также систем вентиляции и кондиционирования.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.07.2021
Наш ответ английскому флоту
23.10.2013
Российской военно-морской флот остался без новейшего фрегата «Адмирал Горшков»
30.11.2012
Новейший российский фрегат превратился в долгострой
31.12.2011
Российский флот сегодня: итоги 2011 года
11.04.2011
ВПК ищет защиты от Сердюкова
05.04.2011
Критика критики
43 комментария
№0
17.02.2011 02:38
Видел как её везли по улице.
На мой взгляд слишком крупная работ с малозаметностью там не видно. Во всяком случае не геометрией если и решают.

Судя по уровню технологий и способам строительство ни один наш корабль стелсом не является и являться не будет. Максимум некоторое снижение заметности, скомпенсированное более серьёзными РГСН противника.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 02:45
Если будет конфликт с Западом, это единственный аргумент серьёзный, то никакая артилерия тем более настолько устаревшая ничего решать не будет.
Скорее всего нужно что-то у франзузов и итальянцев купить за некие услуги. Вот и выбирают. На мой взгляд кроме тепловизионной техники да и то - без полного цикла, пока неудачно. Может разве сострелковым - пистолеты удобные да ружья охотничьи, патронные заводы появятся.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 06:59
Oto Melara хотят
0
Сообщить
№0
17.02.2011 07:14
Судя по дизайну башни - она стелсовой породы, но три-четыре этажа под башней - это большой минус разработчику, потому что на стелсовый корвет, например, уже не поставишь.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 08:24
Цитата
потому что на стелсовый корвет, например, уже не поставишь
Так его на крвет и не собирались ставить вроде, а как раз на фрегат. А для корвета А-190 1х100мм на 10 тонн легче которая.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 08:30
Зная журналистов, хочу спросить: может речь идёт об установке на кораблях предназначенных на экспорт?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 08:33
Они что, все вооружение будут закупать на западе?
Уменя предложение-ДАВАЙТЕ ВСЕХ НАШИХ ГЕНЕРАЛОВ ПОМЕНЯЕМ НА ЗАПАДНЫХ!
Может там меньше продажных.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 09:44
Ото Мелара хорошое орудие и более полезно в плане копирования технологий, чем  покупка Ивеко. Поэтому не спешите писать кипятком.

Мы ужасно отстали в области управляемых арт. боеприпасов.

Вопрос в другом- А-190 для корвета не так велика и обременительна, как для МРК. И ставить на него 127мм Мелару нет большого смысла, а вот желание установить А-190 на новый МРК, это чушь собачья. Вот для новых МРК и РК вполне можно покупать маленькую и легкую 76мм (не 127!) Ото Мелара, которая вполне успешно будет решать задачи ПВО. Только если покупать, то с линией производства боеприпасов, иначе каждый выстрел "золотым" будет.

Но про МРК,  Высоцкий к сожалению ничего не сообщил.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 11:01
А почему не модернизация АК-726?
Облегчить на пару тонн если это принципиально, проработать арт снаряды (у нас ведь есть с радио взрывателем.
Так нет же надо деньги заграницу(которая нам поможет)
Цитата
Поэтому не спешите писать кипятком.
Есть хорошая поговорка "поздно пить боржоми когда почка отвалилась".
Так-что тревогу надо бить заранее.
Все эти "покупочки", "уступочки" приведут к тому, что потеряем свои наработки,НИИ, промышленность.
Поверте, все начинается с малого.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 11:22
все никак не могу сообщение то достать от AlexNAVI по поводу этого сообщения, он там подствердил, сто орудие(наш аналог) гораздо хуже чем Oto Melara, а другие наши калибры наоборот, превосходят их, еще поищу может найду
0
Сообщить
№0
17.02.2011 11:52
Ото Мелара - это Финмекканика, тут некоторые предлагали скинуться по рублю и купить ее. ))
0
Сообщить
№0
17.02.2011 14:36
Все эти "покупочки", "уступочки" приведут к тому, что потеряем свои наработки,НИИ, промышленность.
У нас есть новая модель на смену АК-176 ? (кроме АК-176М под тот же боеприпас) А боеприпасы к ней производятся, на оборудовании каких годов?

Я не симпатизирую А-190, но то, что делает сейчас Высоцкий, это именно удар по яйцам. Почему? Потому-что одно предприятие производит эти АУ ("арсенал" вроде), это вроде самое новое и удачное, что они делают (не считая А-192). Если лишить их этого самого нового то жопой накроется вся корабельная артиллерия.

Немного диссонирует с моим предыдущим постом, но тот я писал со смарта- вкратце, тут могу позволить расписать более подробно.

Так вот у нас проблемы именно с весом АУ. В больших габаритах (крупном калибре) она у нас еще чего-то там может и с кем-то худо-бедно тягается, а в малых- нет (так уж повелось на Руси)

Тем более врядли мы сможем в сжатые сроки создать АУ калибра 57/76мм с маневрирующим боеприпасом и тем более развернуть их многотысячное производство.

Ото Мелара - это Финмекканика
Именно! Шикарная АУ!

Можно купить их ед 30 и технологию производства снарядов. Будем ставить их на корабли водоизмещением до 1000т (1500), это РК, МРК, МПК, тральщики.

А то что выше (1500-1800т) туда будет ставится А-190.

Опять, как говорил- и овцы сыты и волки целы. И завод не обанкротится и малые корабли получат лучшую АУ в мире и боеприпасную отрасль из опы начнем вытаскивать и наши НИИ с большим задором возьмутся за разработку отечественных аналогов/доведения до ума А-190/А-192.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:09
кстати, КТВ, не забыли ли вы, чьи врт. установки будут стоять на вашем корвете? не Oto Melara ли? а?:)
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:14
Да.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:15
Но у нас их нет.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:18
КТВ,а что там случилось с Иракским заказом на БТРы..чо там, реально, не срослось то?Всё же вроде ОК было..Поделитесь инсайдом?..Вас амеры не захотели кинуть?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:40
А чем вам так понравилась древняя мелара? Нормально и А-190-01 стоят на катерах А-190-01 на МАК "Астрахань" в том числе к тому же у нас вроде есть А-220М
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:44
Амеры кинули вас с Ту-204 Ирану.

С контрактом ничего не случилось.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:45
Цитата
С контрактом ничего не случилось.
===========================================================
а и за чего задержка?Типо,пушку нормально прикрутите и отгрузите?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:47
Вот не пойму причём тут Ту-204?.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 16:50
С системой подачи патрона.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 17:00
Нормально и А-190-01 стоят на катерах А-190-01 на МАК "Астрахань"

Да это ужас!

Они бы еще на него трехорудийную башню с линкора водрузили!

И вот на точно таком же кораблике хотят разместить точно такую же АУ, добавить ракеты и назвать МРК!

Да он захлебнется на своих 27 узлах, когда МРК должен под 35-40 только так жарить!

к тому же у нас вроде есть А-220М
С бюджетом определитесь. Если из двух зол выбирать меньшее, то на МРК лучше поставить А-220М, но если появляется возможность поставить Мелару, то как бэ все становится ясно по-умолчанию.

http://www.youtube.com/watch?v=TJpqNFkd9gI
0
Сообщить
№0
17.02.2011 19:54
решение проблемы виду только в одном:
отрезать голову Высоцкому, если информация является  действительной
0
Сообщить
№0
17.02.2011 19:59
Здесь, в основном, обсуждаются некоторые сугубо профессиональные вопросы: какое (россиское) орудие установить и на какой корабль. А принципиально другое: импорт оружия, которое страна сама может производить.
У г. Высоцкого есть аппарат, по крайней мере должен быть, который могжет сопоставить качества различных артсистем, выдать ТЗ на разработку и производство, отследить потоки денег, и в короткие сроки получить то, что надо флоту РФ.
А у нас: сначала никому не нужные "Мистрали", затем стрелковое вооружение, бронемашины "Ивеко", теперь вот корабельная артиллерия.
Что буде дальше? Видимо, или у страны много лишних денег, или правители некомпетеннтны, или они же уж очень корыстны?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 20:13
Слушать г-на Высоцкого на излете его карьеры можно не надо. Надо определится какие АУ, каких калибров и с каким боезапасом нам нужны. Да, АК-130 со своими массо-габаритами для стелс-флота ограгниченного водоизмещения не годится. Но что, на 130-мм свет клином сошелся? Живут же французы со 100-мм и не парятся! И индусам хватает. А вот вопрос с новыми современными боеприпасами втч и с управляемыми решать надо...
0
Сообщить
№0
17.02.2011 20:18
Насчёт мелары согласен - СССР бы многое бы отдал чтобы купить её в 1980-х. Особенно удовлетворён что по управляемым снарядам нашёл единомышленника - такая штука не хуже ракеты сбивать КР будет.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 21:11
для арматы так же можно создать управляемые снаряды, по сути дела любые.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 21:14
практически все современные российские пушки сделаны по технологии снижения малозаметности.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 21:31
мужики а че не попробовать закупить пробную партию и поставить хотя бы на один корвет или фрегат!!!
а потои и попытаться купить технологии и собирать на арсенале (вот тебе технологии станки новые и импульс к развитию предприятия)

я считаю попробовать стоить
0
Сообщить
№0
17.02.2011 21:43
проще разработать и построить аналог, но для ускорения процесса можно и приорести установочную партию включая технологию. Но всё же, если работать всем оружейным предприятиям в купе, то можно что-то сделать..
0
Сообщить
№0
17.02.2011 21:50
Возможно ли лицензионное производство артиллерийской установки OTO-Melara 127/64LW  в РФ на том же ОАО МЗ "Арсенал"?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 22:02
Цитата
а потои и попытаться купить технологии и собирать на арсенале
Да. Когда то у нас для этого КГБ был, все обходилось гораздо дешевле.
0
Сообщить
№0
17.02.2011 22:09
Да. Когда то у нас для этого КГБ был, все обходилось гораздо дешевле.

братан ща другие времена о СВР говорить не хочу(если полковник свр крадет личное дело генерала свр  Хуана Лазаро, а в действительности Михаила Васенкова ,   и вместе с ним покидает страну,а потом на допросе человеку его(дело) показывают) без комментариев
0
Сообщить
№0
17.02.2011 22:18
"без комментариев".
Это не единственный провал в последнее время. Были и загадочные смерти и другие провалы. Без комментариев то, что руководство СВР не было уволено. Значит ли это, что работа СВР устраивает руководство?
0
Сообщить
№0
17.02.2011 23:11
на п.33
- а ледоруб кому послать?
0
Сообщить
№0
18.02.2011 03:15
А у нас: сначала никому не нужные "Мистрали", затем стрелковое вооружение, бронемашины "Ивеко", теперь вот корабельная артиллерия.
Вот первое и второе тут точно лишнее. А пушку можно было взять. Но берут заведомо ненужное- или потому что распилы больше или сознательно осуществляют саботаж.

Что буде дальше?
Дальше стрелковое оружие, уже озвучивалось. Это не просто прямая политика гнобления своего ВПК и оснащение армии прозападным вооружением, это слом стереотипов, прививание всем и каждому мысли, что мы ущербные до такой степени, что даже автоматы приходится покупать за рубежом. Т.е. это психологическая война, деморализация, выработка определенного стереотипа мышления.

Видимо, или у страны много лишних денег, или правители некомпетеннтны, или они же уж очень корыстны?
С Мистралем я уже озвучивал. За эти бабки у немцев можно было десяток-полтора новых корветов купить

http://img11.nnm.ru/0/b/4/0/9/0b409b1880385d2964509407c1d4aa0c_full.jpg

http://nnm.ru/blogs/zxmerlin/noveiyshiiy_nemeckiiy_korvet/

действительно боевых кораблей литеральной зоны. (на которых можно свое вооружение поставить) Посмотрите средний возраст наших МПК! Нам в короткие сроки нужно заменить огромное количество кораблей а сделать это нечем и перспектив нет. Вот о чем, нужно думать Высоцкому. Немцы собрали бы их за 5 лет.

Надо определится какие АУ, каких калибров и с каким боезапасом нам нужны.
76мм в первую очередь. Сделать управляемый боеприпас большего калибра для нашей науки и промышленности будет проще, чем меньшего. Тем более если будут копировать.

мужики а че не попробовать закупить пробную партию и поставить хотя бы на один корвет или фрегат!!!
Одну вряд ли продадут. Тоже не дураки. Это нас Китай с такой практикой опустил...

проще разработать и построить аналог, но для ускорения процесса можно и приорести установочную партию включая технологию. Но всё же, если работать всем оружейным предприятиям в купе, то можно что-то сделать..
Я считаю, что купить стоит именно партию АУ 76мм кал и технологию производства к ним боеприпасов. А для калибров 100 и 130 мм разрабатывать самим.

Возможно ли лицензионное производство артиллерийской установки OTO-Melara 127/64LW в РФ на том же ОАО МЗ "Арсенал"?
Зачем? Во-первых если бы они сотнями нужны были, а их нужно-то кот наплакал... Во-вторых, 127мм, это ни в п-ду ни в красную армию. У нас нет такого калибра и он нам не нужен.
0
Сообщить
№0
18.02.2011 03:31
Ну вот о чем тут можно говорить?

http://www.zrpress.ru/zr/2011/12/41203/

Какой музей ВМФ вместо Дальзавода? У нас уже есть музей ВМФ на ТВПИ, зачем нам еще один через 300 метров? Убивают ремонтную инфраструктуру Тихоокеанского флота. И начало этом положил Путин, отдав часть завода, под автосборку(!)
0
Сообщить
№0
18.02.2011 12:01
Цитата
И начало этом положил Путин, отдав часть завода, под автосборку(!)
Зато гордились тем что качество отверточной сборки членовозов марки БМВ лучше чем в Германии. Мол у нас не какие-то турецкие гастробайторы на конвейере трудяться, а инженеры от оборонки.
0
Сообщить
№0
18.02.2011 21:11
Тут бродя по просторам интернету наткнулся на следующее:

Фото (и список) кораблей ВМФ РФ пущенных на утилизацию за последнее время ~2000-2008гг.

Нервных, перед просмотром, прошу принять меры к успокоению.
Хотя материал, конечно, несколько тенденциозен (ИМХО), но некоторые фото весьма ...
0
Сообщить
№0
19.02.2011 12:35
Уже здесь писали, что это лажа. Особенно про фотку отремонтированного и откапиталенного Борисоглебска, якобы "на гвозди" предназначенного, а он только из эллинга.
0
Сообщить
№0
19.02.2011 20:37
На данной фото проект другой...-667БДРМ.
Вроде как к-84 "Екатеринбург".
Борисоглебск утилизирован. БДРы только на ТОФе остались.
Все северные БДРМы прошли средний ремонт и модернизацию под новый комплекс.
0
Сообщить
№0
25.02.2011 14:09
В статейка от PeterTsk есть конечно правда, но очень много глупостей и выдавания желаемого за действительное!
0
Сообщить
№0
25.02.2011 17:07
Западу задницу лижут.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США