Войти

Американский палубный беспилотник совершил первый полет

2756
23
+5

Американский палубный беспилотник X-47B, разработанный компанией Northrop Grumman, совершил первый испытательный полет, сообщает Agence France-Presse в воскресенье, 6 февраля со ссылкой на командование ВМС США - заказчика летательного аппарата.


X-47B, говорится в сообщении ВМС США, впервые поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов (около 1,5 километра) с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, маневры, совершенные X-47B в ходе первого полета, "соответствовали стандартам".


Компания Northrop Grumman занимается разработкой X-47B с 2007 года, выиграв контракт на 636 миллионов долларов от ВМС США. Первоначально предполагалось, что первый полет X-47B состоится в 2009 году, а в 2011 году начнутся палубные испытания нового беспилотника. Однако сроки начала летных испытаний X-47B несколько раз переносились, так в конце ноября сообщалось, что первый полет нового палубного беспилотника состоится до конца 2010 года.


На первом этапе программы летных испытаний X-47B беспилотник будет подниматься в воздух сначала один раз в неделю, а затем частота полетов будет увеличена до двух раз в неделю. Всего в ходе первого этапа X-47B должен совершить около 50 полетов. В 2013 году предполагается приступить к палубным испытаниями беспилотника.


Беспилотник X-47B создан с применением технологии обеспечения малозаметности в радиолокационном спектре и оснащен реактивным двигателем. По проекту, на X-47B будет установлена система дозаправки в воздухе, комплект разведывательной аппаратуры, средства радиоэлектронного подавления, а также управляемые ракеты.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
25.12.2008
"Самый продвинутый летающий робот". В Соединенных Штатах представлен первый в мире палубный ударный беспилотник
19.12.2008
Northrop Grumman представила новый беспилотник для флота
02.06.2008
Самолеты 6-го поколения: китайский ответ на планы ВМС США
30.05.2008
Американцы тайно разрабатывают бомбардировщик будущего
26.05.2008
На очереди - истребители уже 6-го поколения. Первые этапы разработки самолета пройдены, первые лидеры уже определились
25.03.2008
Американский беспилотник NUCAS будет перехватывать баллистические ракеты
03.08.2007
США разрабатывают палубный боевой беспилотник
23 комментария
№0
08.02.2011 02:54
К 2017 они будут уже развёрнуты.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 03:30
Этот самолётик места займёт как полноценный истребитель-што уменьшит кол-тво на АВ пилотируемых ЛА!Если поднимут штук 100 со своей тер-рии то да а так................теже угрозы!Вопрос-сикоко будет стоить ента игрушка в серии?
Цитата
К 2017 они будут уже развёрнуты.
К этому времени многое может произойти-самих штатов может не стать-разваляца как СССР!хотя на это только не стоит уповать!Ответ может быть в создании мощных станций РЭБ,подвижных средств ПВО и разработка своего БПЛА-можно истибителя и РЭБ и постановщика помех!МИГ вроде показывал миру чё то похожее-кто знает чё там с этим проектом?СКАТ!
0
Сообщить
№0
08.02.2011 04:30
Макет.

Система управления будет автономной с дистанционным контролем заданий. Полное управление попытаются реализовать но оно также будет опосредованным через бортовой центральный компьютер. Напрямую будет работать разве сигнал на ликвидацию.

Места на палубе он меньше займёт, вдобавок были работы по штабельному складированию как в вертикальных так и под наклоном. Высота палубы хранения позволет иметь как минимум вдвое больше ЛА на м2 по сравнению с Хорнетами. Вероятно что и более того.
Системы скорее всего потребуют в обслуживании человеко-часов куда меньше чем у Гриппена, поскольку сбор и работа с полётными заданиями, я полагаю, будут централизованы как из соображений уменьшения времени, трудозатрат, лучшего контроля ресурсов авианосца, так и по причине снижения вероятности ошибки/несанкционированных действий.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 05:07
Ну тогда ПЛАН-Б!Бурим скважины(штук 10) и закладываем ЯД.фугасы по 100 мегатонн-как я предлогал ранее :-)
Пусть ПРО-радары ставят,х-37,47В запускают-прям в ООН выйти и брякнуть:кто к нам с мечом придёт-тот и виноват в исчезновении всей планеты-и пальцем на пиндосов указать. :-)
0
Сообщить
№0
08.02.2011 05:19
Ну есть ещё "звонок" родственникам. Для тех кто сейчас Корпорацию и прочих контролируют данное решение будет более неприемлемо. Скорее всего их просто не станет. В Питере не только люди живут. Что за реакция будет - трудно сказать, ибо большую часть людей они как кроликов мы.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 13:37
Цитата
Этот самолётик места займёт как полноценный истребитель-што уменьшит кол-тво на АВ пилотируемых ЛА!
на первом этапе нет, в состав авиагруппы авианосца войдет 12 БЛА и 48 пилотируемыхм истребителей + 6 EA-18G, что увеличит штатный состав авиагруппы мирного времени. Этон е говоря о том что на Нимитцах и так последние десятилетия полно свободного места, авиагруппы. даже во время операций сокращенные, обычно для их усидения на борт принимаю еще одну эскадрилию из Авиации Морской пехоты (+12 истребителей) и все равно места хватает.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 13:45
Высоту фюзеляжа прикиньте и посмотрите сколько их на палубу хранения в гориз штабель влезет. Два как минимум а скорее всего и три-четыре войдут - высота в районе метра.
Это машин 200.

Есть ещё идея хранить в наклонном виде, примерно как чипы с картах памяти высокой ёмкости - с наклоном.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 13:48
влезет то влезет, но их врядли больше 200 до 2025 года выпустят. и на 10-11 авианосцев распределят. Не зря наращивание до двух эскадрилий БЛА в авиагруппе планируется после 2025.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 17:24
В два раза тяжелее Ската (19 тонн против 10),  получается, как минимум сможет нести вдвое большую боевую нагрузку (или запас топлива, если учитывать боевой радиус с АВ)

Проблема может заключаться в том, что как разведовательный БПЛА, "Скат" будет избыточен- слишком дорог (почти как самолет) и сложен, здесь его сделают маленькие "пенопластовые" БЛА, а как ударный, он слишком хилый- несет всего две тонны, не имеет пушки.

Я так разумею, по боевой нагрузке и вооружению, такой аппарат, как  Скат, минимум не должен уступать СВВП Як-38 (с его скромными ТТХ). Соответственно и двигатель для него оптимальный- с Як-141. Нурсы могут непоместиться внутри, но вот управляемых бомб и ракет должен тонны на 3,5-4 брать + ГШ-130 и БК на 1500 патронов + 2 Р-27 (или более поздний аналог для средней дальности) + 2 Иглы (которые на вертолетах ставят) хорошую ЦБВМ и РЛС среднего уровня (как на экспортных МиГ-29 начала-середины 2000-х), оптический прицельный комплекс и небольшая станция РЭБ (как на МиГ-35)

Только в 10 тонн это не влезет, а вот в 16-20, ^_^ )))
0
Сообщить
№0
08.02.2011 19:19
существует мнение что было решено закрыть Скат так как был выбран другой проект и именно поэтому он был представлен широкой общественности
0
Сообщить
№0
08.02.2011 19:42
Дятлов [9]: "Проблема может заключаться в том, что ... он слишком хилый - несет всего две тонны..."

- на это можно взглянуть и с другой стороны: как амеры применяли F-117 в Ираке? Две высокоточные КАБ - вот и всё вооружение, основная цель радары. Ну и на%ера там пилот?

Если же "громоздить" машину по "вашим ТТХ" с взлётным под 20 тонн и более , то вес человека + оборудование жизнеобеспечения, спасения, системы индикации и управления будут занимать в нём меньший процент от общего (их масса от взлётного зависит мало).

Т.е. чем тяжелее ЛА тем меньший выигрыш по массе при отказе от пилота (без учёта других +/-). Потому беспилотники интересны для относительно лёгких машин. ИМХО.

P.S. Ну и не смотря на все достижения в области AI, распознавании образов и т.д., как беспилотник будет применять пушку и НУРСы по земле представляю себе с трудом. Ну, если только на заранее указанную GPS-точку (целеуказание с земли). А как быть на удалении от основных баз? НУРСы это скорее атрибут штурмовика или ударного вертолета, чем ИБ.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 19:49
Вопрос в другом: если эту машину когда нибудь доведут, остунутся ли у американцев палубы для посадки этого аппарата?
0
Сообщить
№0
08.02.2011 20:26
Цитата
Вопрос в другом: если эту машину когда нибудь доведут, остунутся ли у американцев палубы для посадки этого аппарата?
В 2018 году, когда данный самолет постпитн а вооружение, в составе ВМС США будут 11 авианосцев, + 3 авианосца в резерве флота
0
Сообщить
№0
08.02.2011 20:28
Цитата
существует мнение что было решено закрыть Скат так как был выбран другой проект и именно поэтому он был представлен широкой общественности
Да, говорят выбрали БЛА на базе Як-130, проект которого закрыли позже- в 2009 году, по слухам.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 20:30
Цитата
P.S. Ну и не смотря на все достижения в области AI, распознавании образов и т.д., как беспилотник будет применять пушку и НУРСы по земле представляю себе с трудом.
НУРСЫ и правда не будет, будет SBD и прочие мини-бомбы и СПЭБы.
А пушку- можнок ак для MQ-X  предлагается- турельного типа, подвещивается на пилон вместо бомбы.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 20:30
В 2018 году, когда данный самолет постпитн а вооружениеВ 2018 году, когда данный самолет постпитн а вооружение

а откуда такая уверенность? Х47Б должен был на палубу сесть еще в прошлом году а этого пока не случилось. к тому же как правильно кто то отметил существует вероятность что с учетом тенденции урезания американского военного бюджета авиансцев будет уже не 11
0
Сообщить
№0
08.02.2011 22:42
Цитата
американского военного бюджета авиансцев будет уже не 11
с учетом тенденции мировой политики их может быть 12 (Нимитц в строю оставят)  Кстати, тенденция пока- к росту, в 2009, 2010 и 2011 годах военный и общегосударственный бюджет США рос и растет, продолжит он рости и в 2012
0
Сообщить
№0
08.02.2011 22:43
Цитата
а откуда такая уверенность? Х47Б должен был на палубу сесть еще в прошлом году а этого пока не случилось
Ну если Нортроп не поторопится- возьмут конкурента, и в 2018 будет Sea Avanger или боинговский вариант.
0
Сообщить
№0
08.02.2011 23:03
http://online.wsj.com/article/SB10001424052748704268104576108412970816214.html?mod=googlenews_wsj

насчет урезания бюджета

If Congress allows the government to run on last year's spending levels, rather than passing a 2011 spending bill, the Pentagon will be forced to make cuts. The Obama administration proposed spending $549 billion on the Pentagon budget for 2011. The current funding resolution passed by Congress would maintain 2010 spending levels, or about $526 billion.

так что где уж там рост когда такие проблемы
0
Сообщить
№0
09.02.2011 02:58
- на это можно взглянуть и с другой стороны: как амеры применяли F-117 в Ираке? Две высокоточные КАБ - вот и всё вооружение, основная цель радары. Ну и на%ера там пилот?

Насколько мне известно (я не историк иракских компаний, но все же...), Ф-117 применяли гл. обр. для удара по стратегически важным и хорошо защищенным объектам иракской верхушки и армии. Задача была, попасть в квадрат * на * метров, пробив несколько слоев бетона,  а перед этим найти его в условиях плотной городской застройки, да еще иногда пылевой бури... И бомбы там противобункерные, бетонобойные от 2 тонн... Ну, а дальше мосты, порты, нефтебазы...

Сыновья Садама как погибли?  Двое?  Ф-117 сбросили высокоточные бетонобойные бомбы, на бункер, в котором они находились.

А как быть на удалении от основных баз? НУРСы это скорее атрибут штурмовика или ударного вертолета, чем ИБ.
Штурмовики могут быть вытеснены (лет через 15), как раз таким типом БЛА. Их можно больше послать, организовать сеть, сбитых пилотов спасать не нужно... Пока еще рано им с А-10 и Су-25 тягаться, но это пока...

На данном этапе рассматривайте это, как " Беспилотную, мобильную точку подвески оружия, авиационного базирования, с возможностью получения ЦУ от постов РТВ, самолетов, ДРЛО, кораблей, спутников, истребителей или от собственных средств разведки и работающих в полуавтоматическом и автоматическом режимах управления по одному из заложенных в память ЦБВМ алгоритмов"

Длинно, коряво, но ближе к сути.

А пушку- можнок ак для MQ-X предлагается- турельного типа, подвещивается на пилон вместо бомбы.
Зачем тяжелую турельную, когда имеется самая легкая в Мире (ГШ-301 или ГШ-300) с водяным охлаждением и сопоставимой скорострельностью?
0
Сообщить
№0
09.02.2011 08:44
Цитата
насчет урезания бюджета
то есть урезали РОСТ бюджета, убрав лишнее. Топовая программа, вроде сабжа, за которую деруться сразу 3-4 компании получила приоритет.
0
Сообщить
№0
09.02.2011 10:20
Дятлов: "... Ф-117 применяли гл. обр. для удара по стратегически важным и хорошо защищенным объектам иракской верхушки и армии. ..."

- Вы совершенно правы! Я сегодня (после сна) перечитал про "радары" и сам ужаснулся, что написал. На ночь глядя, писать тексты надо осторожнее :)
0
Сообщить
№0
09.02.2011 10:32
Дятлов: "Штурмовики могут быть вытеснены (лет через 15),..."

- думаю, что это черезмерно оптимистичный взгляд, если речь идёт о работе по "земле". Хочу уточнить, что если речь идёт о горизонтальном полёте либо с малыми перегрузками, то как мы знаем, это уже есть. Если же именно штурмовые действия с энергичными эволюциями и одновременным применением неуправляемого оружия, - то нет.


"Беспилотную, мобильную точку подвески оружия, авиационного базирования..."

- c этим согласен.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 19:13
  • 1061
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 17:03
  • 2708
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры