Войти

"Самая большая угроза": Великобритания оценила Россию

1996
16
0
Источник изображения: gazeta.ru

Великобритания признает Россию главной угрозой нацбезопасности

В ближайший вторник премьер-министр Великобритании Борис Джонсон должен представить доклад по вопросам безопасности страны. Как отмечает Sunday Times, в документе будет указано, что Россия является основной угрозой безопасности Соединенного Королевства. В качестве причины указываются "частые агрессивные вторжения" в водное и воздушное пространство страны.

В Соединенном Королевстве на будущей неделе объявят Россию «самой большой угрозой» стране, сообщила газета Sunday Times. В своем материале она ссылалась на комплексный обзор вопросов безопасности, обороны и внешней политики, который в этот вторник должен представить британский премьер-министр Борис Джонсон.

Издание утверждает, что в докладе премьера Россия представлена как «самая большая угроза, исходящая со стороны государства". В статье отмечается, что это якобы связано с "частыми агрессивными вторжениями" российских военных в водное и воздушное пространство Великобритании. Также такое «звание» связывают с приписываемой Москве готовностью осуществлять "убийства диссидентов на британской земле".

В документе, по данным газеты, речь идет и о Китае. Эта страна в докладе якобы названа «конкурентом». В обзоре, как сообщает Sunday Times, премьер обратит внимание на планы по увеличению расходов Великобритании на наступательный потенциал страны в киберпространстве для противодействия Москве и Пекину.

"Главная угроза Великобритании исходит от России... В обзоре Китай не рассматривается в таком ключе. Китай - это конкурент, который пытается украсть интеллектуальную собственность и представляет угрозу экономической безопасности, но это не то же самое, что произошло в Солсбери", - сказал в разговоре с изданием источник в британском правительстве.

Другой анонимный собеседник газеты назвал Россию «враждебным государством», а Китай «глобальным вызовом». "В случае с Китаем подход таков: конкуренция, где это необходимо, сотрудничество, где это возможно, противодействие, когда это необходимо", - отметил он.

Под «частыми агрессивными вторжениями» России в территориальные воды Великобритании, вероятно, имелся в виду недавний проход российской подводной лодки в проливе Ла-Манш. Но он был мирным и не агрессивным (подлодка просто проходила мимо территориальных вод королевства). Произошло это в начале марта. Как сообщало британское издание Express, за российской подлодкой следил экипаж корабля ВМС Великобритании «Мерси» (Mercey).

Со стороны НАТО это не первое обвинение в адрес России в том, что она якобы представляет угрозу для других государств. В январе этого года генсек альянса Йенс Столтенберг в январе обратился к членам военного комитета союза с призывом поддерживать обороноспособность своих государств. По его словам, в частности, это необходимо для того, чтобы адекватно отреагировать на «агрессивные действия России».

Он считает, что военнослужащие стран НАТО должны быть готовы не только к ответу на «российскую агрессию», но и на «подъем Китая». При этом в конце декабря Столтенберг отметил, что не расценивает Россию как непосредственную военную угрозу. «Но я вижу Россию, которая утверждается. Она использует свою военную мощь против соседей - Грузии и Украины», - сказал он.

О том, что Россия якобы действует против НАТО, говорится во внутреннем документе Минобороны Германии (информацию из документа привело в начале марта издание Welt am Sonntag). В материале утверждалось, что в немецком ведомстве считают, что Россия стремится «дестабилизировать и ослабить НАТО», а Китай - «сформировать международный порядок в соответствии со своими интересами».

В частности, германское оборонное ведомство обеспокоено тем, что Россия внедряет «высокоточные трудноперехватываемые, гиперзвуковые» ракеты дальнего действия, а также вкладывает деньги в «сохранение потенциала ядерного ответного удара с моря» и в «приоритетную модернизацию ядерного потенциала».

В то же время Китай, как считают в Германии, все больше превосходит Россию в масштабах глобального влияния. Это касается и вопросов продаж вооружений и военной кооперации.

Зачастую НАТО использует тезис о российской угрозе для увеличения военного контингента в странах Европы, а также для того, чтобы страны-участницы Альянса вкладывали деньги в развитие обороноспособности. В России обращают внимание, что укрепление армии является ответом на действия Запада.


Светлана Кравчук

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.05.2019
Jyllands-Posten (Дания): паника и истерика не приводят к верным решениям. Отношения с Россией не исключение
19.02.2018
Запад наращивает информационное давление на Россию
17.07.2017
Даже муха не пролетит
25.03.2015
Догнать и перегнать СССР
18.02.2015
Стратегия силы
09.06.2012
Саммит НАТО в Чикаго: векторы трансформации альянса
16 комментариев
№1
16.03.2021 23:14
Цитата, q
"Главная угроза Великобритании исходит от России...

За последние 500 лет главной "пакостницей" для России была Британия, свои 5-6 "Посейдонов" и три "Воеводы"  они гарантированно заслужили....
+2
Сообщить
№2
17.03.2021 01:51
Запад  внедрили новый способ акустического поиска: теперь специальный комплекс гидроакустической разведки (КГАР) опускает в воду длинную буксируемую протяженную антенну – такую «косу», утыканную гидрофонами, длиной в сотни метров. А вместе с антенной в воду опускался источник низкочастотных акустических волн. Дальше – банальная физика. В воду испускается звуковая волна с большой длиной. Специфика водной среды такова, что такие волны распространяются в воде на огромные расстояния. Материальное тело, которое подверглось воздействию длинной волны, само начинает излучать такую волну, возвращая колебание во внешнюю среду. И вторичная волна, которая тоже проходит огромные расстояния, потом улавливается этой антенной, которую буксирует за собой корабль. Тихие наши суперлодки пофигу.
Остается ставить наши  1 тыс. антенны и скопированные настоящие волны умножить в тысячу раз. Ихним салом им же по мусалам. Или рыболовные сети из металла как 80 лет назад.
https://vz.ru/opinions/2021/3/16/1089437.html
0
Сообщить
№3
17.03.2021 13:30
Зато Великобритания сдала уже на столько, что в списке основных военных угроз России с первого места скатилась в лучшем случае на четвёртое. :)
+1
Сообщить
№4
19.03.2021 02:47
Во всемирной помойке гуляет страшилка о ITковид, вирус, который обездвижит большинство компьютеров по всему миру. Западу и нам(России) больше всех достанется, Китай мало-мало одыбает. Бриты устроят всем житуху, чтоб не забывали про неё, что он лев. Недавнее  самозакрытие сайтов Правительства и министерств РФ означает тренировку на кошке.
0
Сообщить
№5
19.03.2021 06:31
Цитата, ЗНШ сообщ. №4
Недавнее  самозакрытие сайтов Правительства и министерств РФ означает тренировку на кошке.
А вы в курсе, почему они закрылись?
0
Сообщить
№6
19.03.2021 11:25
Цитата, gerrfrost сообщ. №5
А вы в курсе, почему они закрылись?
Сбои были в оборудовании "Ростелекома". Скорее всего, чисто внутренние проблемы. По крайней мере, ни о каких хакерских атаках они не заявляли.
0
Сообщить
№7
19.03.2021 17:44
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №6
По крайней мере, ни о каких хакерских атаках они не заявляли.
На РБК один профильный чел давал интервью, сказал, что в это время в Европе сгорел(без подробностей) один из трёх крупнейших датацентров. А там, якобы, была часть информации наших госсайтов. Вот где, якобы, была проблема.
0
Сообщить
№8
19.03.2021 19:33
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №6
По крайней мере, ни о каких хакерских атаках они не заявляли.

Ну так заявить, что они были - значит по доктрине пунктик про "угрозу инфраструктуре". И придется реагировать по взрослому.

Имхо  - замяли. Партнерим.
0
Сообщить
№9
19.03.2021 20:50
Цитата, gerrfrost сообщ. №7
На РБК один профильный чел давал интервью, сказал, что в это время в Европе сгорел(без подробностей) один из трёх крупнейших датацентров.
Пожар в датацентре SBG2 произошёл в 02:42 по московскому времени. А сбой в работе маршрутизаторов у "Ростелекома" начались примерно в 11:00 по московскому времени. У нас конечно бывает медленный Интернет, но не на столько же, чтобы на 8 часов запаздывать. :)

Цитата, mikhalich сообщ. №8
Ну так заявить, что они были - значит по доктрине пунктик про "угрозу инфраструктуре". И придется реагировать по взрослому.
Серьёзно? Так уже неоднократно заявляли о кибератаках на российские информационные системы. И ничего, ни по кому массированный ракетно-ядерный удар в ответ не нанесли. С чего бы сейчас какая-то особая реакция потребовалась? :)

Цитата, mikhalich сообщ. №8
Имхо  - замяли. Партнерим.
Когда в прошлом году у "Ростелекома" крупный сбой был, тоже "партнёрили"? А в позапрошлом году? Или может всё же у них собственное оборудование периодически глючит?

0
Сообщить
№10
20.03.2021 01:40
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
Так уже неоднократно заявляли о кибератаках на российские информационные системы

В этот раз кратковременно отрезали ключевые ресурсы - дума и т.п.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
Когда в прошлом году у "Ростелекома" крупный сбой был,

Сначала в западной прессе слив, что готовится "ограниченный киберудар", а потом вдруг "оборудование глючит", причем  отлетает не рутрекер, одноглазники и маилрушечка - а дума и кремль.

Такое себе совпадение.
0
Сообщить
№11
20.03.2021 04:03
ВМФ давно уже отказался от скрытных переходов по этому маршруту CФ – ТОФ и Минобороны банально заранее предупреждает всех желающих о том, что такого-то числа такая-то подлодка пойдет на Тихий океан. Так было, например, с новыми «Бореями» для Тихоокеанского флота.
Всё это говорит о том, что для подводных лодок ВМФ России переход по СМП может оказаться просто-напросто закрыт в случае обострения обстановки.
https://vz.ru/society/2021/2/28/1087199.html
Антиглавком ВМФ А.Тимохин берет на испуг.
0
Сообщить
№12
20.03.2021 07:59
Интересно, когда госструктуры, хотя бы, на внутренние датацентры переведут?
0
Сообщить
№13
21.03.2021 12:53
Цитата, mikhalich сообщ. №10
В этот раз кратковременно отрезали ключевые ресурсы - дума и т.п.
В первый раз что-ли? И правительственные сайты неоднократно недоступными становились, и доступ к Интернету множество пользователей в целых регионах при сбоях теряли. Даже атаки на систему ГАС "Выборы" во время проведения голосований были. Нет, я конечно понимаю, что очередной сбой в работе маршрутизаторов "Ростелекома" – это скучно. Гораздо веселее пообсуждать, как в ответ на замедление "Твиттера" "Роскомнадзором" американские диверсанты коварно сожгли сервер SBG2 в Страсбурге, из-за чего на пару часов стали недоступными часть российских правительственных сайтов и нарушилась работа Госдумы, а некоторые российские граждане на целых четыре часа лишились доступа к любимым соцсетям и видеороликам про котиков на YouTube. Какая страшная бесчеловечная месть кровавого американского империализма! Даже своих французских союзников ради неё не пожалели. :)

Цитата, mikhalich сообщ. №10
Сначала в западной прессе слив, что готовится "ограниченный киберудар", а потом вдруг "оборудование глючит", причем  отлетает не рутрекер, одноглазники и маилрушечка - а дума и кремль.
А во Франции тоже "ограниченный киберудар", или всё же такое вот совпадение? И почему в "Ростелекоме" не заявили, что это не они в очередной раз накосячили, а враги России по ним кибератаку устроили? Им, наоборот, выгоднее себя из виновных в пострадавшие перевести. И ничего, что у пользователей других операторов проблем с доступом к сети в это время не возникало? Вроде даже на доступ к государственным сайтам только пользователи "Ростелекома" жаловались. Даже Песков сказал, что в Кремле "всё открывается". Правда это возможно было уже после восстановления сбоя у них.


Цитата, gerrfrost сообщ. №12
Интересно, когда госструктуры, хотя бы, на внутренние датацентры переведут?
А чем помогут внутренние датацентры, если у пользователей доступ в Интернет отрубится? И все ресурсы доменной зоны gov.ru, в которую обязаны перенести свои сайты все правительственные органы согласно постановлению Президента от 07. 07. 2003 года, находятся на сервере в Москве.

"Перенос на домен gov.ru обусловлен необходимостью перехода федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) на национальную систему доменных имен в соответствии с действующим Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также поручениями Правительства Российской Федерации. До конца 2020 года все ФОИВы обязаны перейти на домен gov.ru."
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15244

Вот данные по доменной зоне gov.ru:
https://whois.ru/gov.ru
0
Сообщить
№14
21.03.2021 13:58
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №13
Им, наоборот, выгоднее себя из виновных в пострадавшие перевести.

Нет, потому что это будет прямое обвинение в условно около террористической деятельности представителей другого государства. Скажут А - придется говорить Б. А нынешние политики в РФ открывать рот в сторону Запада лишний раз не любят. Так что вполне вероятно что Ростелекому\РКНу приказали взять на себя вину - это не партнеры нас отпартнерили, это случайность, так-то там наши большие друзья и скоро мы помиримся.

Точно так же как с ударом по вагнеровцам долгие кривляния - не наши, не знаем, не были ,не участвовали и т.п. Страшновато партнеров обвинять в чем-либо, боязно.

Напоминаю - РФ прощает украницам централизованные звонки о минировании, засылку диверсантов и террористов. Хоть одна акция возмездия была, кроме кукареков о партнерстве и братском народе?

А тут открыть рот на Самого - не дай боже, а детки Калантаряновские как учится будут?!!

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №13
И ничего, что у пользователей других операторов проблем с доступом к сети в это время не возникало

В твиттере в первые минуты проблем не указывали о провайдере. Просто по спику - отлетело вот это, это и это и т.п.
0
Сообщить
№15
22.03.2021 21:17
Цитата, mikhalich сообщ. №14
Нет, потому что это будет прямое обвинение в условно около террористической деятельности представителей другого государства.
Так уже заявили, что число кибератак на правительственные сайты растёт. Но доказать причастность к ним конкретных стран сложно. Песков заявил только, что атаки осуществляются не с территории России. И в чём проблема – объявить о ещё одной кибератаке?

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Скажут А - придется говорить Б.
А "Б" – это что? Заявить, что будем осуществлять кибератаки по правительственным сайтам и информаионным сетям США? Так кто такое официально объявляет? Или сразу пригрозить нанести МРЯУ по США в ответ на следующую крупную кибератаку?

Цитата, mikhalich сообщ. №14
А нынешние политики в РФ открывать рот в сторону Запада лишний раз не любят.
Вы последние заявления Путина в отношении США перечитайте. :)

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Так что вполне вероятно что Ростелекому\РКНу приказали взять на себя вину - это не партнеры нас отпартнерили, это случайность
Это уже конспирология какая-то. А в прошлом и позапрошлом году тоже "отпартнёрили"? Или это всё же "Ростелеком" каждый год косячит? А почему других провайдеров так не "партнёрят"? Наверное, если в названии оператора нет слова "Рос", то разведка США не может соотнести его с Российской Федерацией? :)

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Точно так же как с ударом по вагнеровцам долгие кривляния - не наши, не знаем, не были ,не участвовали и т.п. Страшновато партнеров обвинять в чем-либо, боязно.
Напомните, сколько раз в МО США признавали потерю своих инструкторов и сотрудников ЧВК в Сирии от российских ударов? А они были. Следуя Вашей логике, им тоже боязно российских партнёров обвинять? Или просто не хотят признавать потери, которые к ним формально даже не относятся?

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Напоминаю - РФ прощает украницам централизованные звонки о минировании, засылку диверсантов и террористов.
Ваши предложения? Начать звонки о минировании на территории Украины? Засылать к ним своих диверсантов? Или ихних телефонных и не телефонных террористов на территории Украины ликвидировать начать? Угрожать введением войск на Украину? И что значит прощает? Против фигурантов подобных действий, которых удаётся вычислить, возбуждаются уголовные дела, их объявляют в международный розыск, некоторых даже посадили.

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Хоть одна акция возмездия была, кроме кукареков о партнерстве и братском народе?
Что там со знаменитым фанатом Бандеры Музычкой случилось? Хулиганы напали? А вертолёт, в котором летел полковник ВСУ и начштаба "Айдара" Валерий Мельник под Краматорском случайно под обстрел попал, или навели?

Цитата, mikhalich сообщ. №14
В твиттере в первые минуты проблем не указывали о провайдере. Просто по спику - отлетело вот это, это и это и т.п.
У Вас есть данные, что отлетело не только у абонентов "Ростелекома", а ещё у кого-то? Кто ещё на недоступность правительственных ресурсов жаловался? Вот у меня "ЭР-Телеком" оператор. Так я в то время ни каких проблем не заметил. И о сбоях только из новостей потом узнал. Правда, и на правительственные сайты в это время не заходил. Ну и, как я отметил выше, в тот день по всему миру сбои были из-за пожара французского дата-центра. Например сайт президента Украины тоже лёг. Скажете что это был российский киберудар, или всё же совпадение?
+1
Сообщить
№16
23.03.2021 01:00
— Маневры подо льдами повышают скрытность действий подводных лодок. Авиация и надводные корабли там действовать не могут: корабли просто не пройдут, а у самолетов и вертолетов основные средства поиска — радиогидроакустические буи, которые они должны установить в воде. По большому счету в таких районах противодействовать подводным ракетоносцам могут только многоцелевые субмарины.
https://iz.ru/1138885/aleksei-ramm/novye-kreisery-proekta-borei-zameniat-podlodki-bdrm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
при запуске СМП круглосуточно полынья обеспечена с тысячей наших буев.Наших.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.04 19:20
  • 5
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:39
  • 1103
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 29.04 17:12
  • 1
В Турции объявили о появлении собственного современного ЗРК
  • 29.04 17:07
  • 6
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 29.04 15:47
  • 4
Империя или хаос: зачем Европе украинский конфликт? - Мнения ТАСС