Войти

Зарубежные летчики об истребителе МиГ-29

15297
43
+2

В рамках отработки основных истребительных маневров пилоты американкой 480 истребительной эскадрильи сражались в маневренных боях «собачья схватка» с истребителями МиГ-29 болгарских ВВС. Январский выпуск журнала Air Forces Monthly публикует интересные подробности. Как рассказывает журнал, болгарские «двадцатьдевятые» впервые смогли вплотную встретиться с американскими истребителями F-16 блок 50, являющимися мощным и маневренным противником, вооруженными высокоманевренной ракетой AIX-9X и оснащенными нашлемной системой целеуказания. Капитан Л. Славов, один из наиболее опытных болгарских летчиков-истребителей, который принимал участие в не менее 10 международных учениях (летал на МиГ-21, в 2007 г. переучился на МиГ-29), заявил: «По моему мнению, истребитель F-16 блок 50 в общих чертах похож на другие модификации F-16, которые регулярно навещали авиабазу «Граф Игнатьев» для совместных учений с нашими Мигами. Блок 50 оснащен двигателем General Electric F110-GE-129, который имеет большую тягу, чем двигатели, установленные на модификациях блок 30 и блок 40, с которыми я сталкивался в учебных воздушных боях. Но в маневренном бою это преимущество не обязательно трансформируется в большую маневренность. Поэтому тактика МиГ-29 в бою против F-16 блок 50 остается такой же, как и в отношении других модификаций американского истребителя, а именно, выживание после первого пуска ракет, а затем переход в маневренный бой с высокими перегрузками. После одного-двух кругов F-16 теряет слишком много энергии и становится относительно легкой целью, так как МиГ-29 обычно сохраняет намного лучшее положение в области энерговооруженности».


Болгарские ВВС не использовали нашлемные системы целеуказания на МиГ-29 в ходе учений, и летчики «двадцатьдевятых» вылетали на пилотаж, надеясь только на выдающуюся маневренность своих самолетов при наведении своих учебных ракет Р-60 в ситуациях, когда противник находится за пределами видимости. Капитан Я. Янков, летчик-инструктор МиГ-29 из Независимого Учебного Звена, базирующегося на авиабазе «Граф Игнатьев», отметил, что характеристики МиГ-29УБ хуже по сравнению с одноместным вариантом в тех случаях, когда речь идет о столкновениях в пределах визуальной видимости. «Как правило, мы летаем на «спарках» на пилотаж для вывоза американских летчиков в качестве второго пилота, а они оказывают ту же услугу для наших пилотов, вывозя их на F-16D. Мне повезло вылететь на пилотаж на одноместном истребителе, и он оказался намного лучше с точки зрения обзорности».


Одноместный МиГ-29 также лучше с точки зрения наличия датчиков обнаружения целей в «собачей схватке» за счет режима «ближний бой» РЛС Н019 «Топаз». У «спарок» нет РЛС, и летчик может рассчитывать только на оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с квантовой оптико-локационной станцией, который имеет область обзора 4 на 6 градусов для получения более высоких возможностей по захвату целей.


Также следует отметить, что с целью сделать пилотаж один на один более интересным и усложненным, то есть, менее «стерильным», в воздушные схватки были внесены поправки. По словам капитана Славова, «к примеру, в ходе одного из маневров я договорился со своим американским коллегой, что победа в ходе каждого боя должна засчитываться только в случае успешного пушечного выстрела или двух последовательных условных ракетных пусков».


Капитан Славов, который провел пять боев «один на один» («собачьи схватки» с высокими перегрузками) в ходе учений, отметил, что нашлемная система целеуказания вместе с ракетой AIX-9X являются единственными серьезными преимуществами F-16 в высокоманевренном ближнем бою. «Вам нужно только оставаться вне зоны поражения F-16, но когда речь заходит о маневрировании, лучше МиГ-29 среди истребителей его поколения нет ничего. У меня богатая практика маневренных боев против опытных и начинающих пилотов F-16, и, по моему мнению, единственная разница между ними заключается в том, насколько быстро они позволят моему МиГ-29 выйти в позицию для открытия огня».


Истребитель старой школы: русский F-16 (из воспоминаний коммандера Ade Orchard)


В ходе одной из моих последних командировок на Сардинию мы повстречали нашего вероятного противника – истребитель МиГ-29. Благодаря падению Берлинской стены у нас появилась возможность провести учебные бои с восточногерманским МиГ-29, тем маленьким, мощным, практически невидимым истребителем, который мы изучали только на бумаге.


Хотелось бы отметить, что истребитель показался несколько переразмеренным, как я и предполагал, но, это было следствием компромисса, на который пошли при разработке данного проекта в 1980-е гг. для достижения исключительной маневренности. Двигатели на МиГ-29 представляли нечто примитивное – вы могли наблюдать дымный след от самолета на расстоянии 16 км, но двигатели обладали такой тягой, что сообщали самолету очень значительную тяговооруженность, которая на средних высотах превосходила таковую у Sea Harrier. Кроме того, ранняя система нашлемного целеуказания и маневренные ракеты Р-73 с инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН) не давали нам расслабиться.


Мое первое знакомство с «потенциальным противником» я никогда не забуду. Оставляя за собой дымный след, более заметный, чем у Phantom (а F-4 особенно славился своей «чумазостью» после выключения форсажа), МиГ-29 легко обнаруживался как с помощью РЛС, так и просто с первого взгляда из кабины. Основная причина дымообразования заключалось в том, что если у двигателя отключен форсажный режим, при котором сгорает практически все поступающее топливо, то в выхлопе содержится значительный объем несгоревшего горячего. Этот процесс усиливался из-за несовершенного процесса сгорания в двигателях ранних поколений, и в данном случае, когда топливо поступает в достаточном объеме, но температуры недостаточно для его воспламенения, то оно начинает дымить. Для обеспечения контакта, я занял более высокий эшелон для минимизации возможности того, чтобы пилот, прошедший подготовку в СССР, не потерял меня, поскольку возможности их РЛС были невысоки, и они сильно полагались на наземную систему целеуказания.


Я летал на истребителе Sea Harrier FA2, вооруженного ракетами AIM-120 AMRAAM и AIM-9M Sidewinder, и мы договорились использовать наши ракеты средней дальности, а потом сблизиться до дистанции ближнего боя. Он был оснащен ракетами Р-27 с полуактивной головкой самонаведения и Р-73 с ИК ГСН. Он не делал попыток применить свои ракеты Р-27 против меня, и стало ясно, что он не обладает необходимыми навыками хотя бы для того, чтобы создать проблемы для моих ракет AMRAAM, запущенных против него.


МиГ-29 по заказу ВВС США


Как сообщает январский выпуск французского журнала Le Fana de l’Aviation, 10 декабря 2010 г. со взлетной полосы аэропорта «Quincy Regional» (Иллинойс) осуществлен первый испытательный полет над американской территорией первого из четырех принадлежащих компании Air USA (владелец компании Д. Кирлин) истребителей МиГ-29. Компания выступает в роли «противника» по заказу ВВС и ВМС США. МиГ-29 пилотировал Ф. Клифтон. Air USA уже поднимала в воздух самолеты «Alpha Jet», L-39, L-59 и МиГ-21.


Андрей Фролов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.09.2021
Танки, деньги и стволы
30.01.2019
От советских "Рамзесов" до российских "Мистралей"
17.07.2017
Даже муха не пролетит
01.02.2013
Убить пересмешника
25.01.2012
Машин все меньше, они все старше — часть II
11.08.2010
Бить или не бить? По Ирану...
43 комментария
№0
04.02.2011 01:18
Цитата
Капитан Славов, который провел пять боев «один на один» («собачьи схватки» с высокими перегрузками) в ходе учений, отметил, что нашлемная система целеуказания вместе с ракетой AIX-9X являются единственными серьезными преимуществами F-16 в высокоманевренном ближнем бою.
Ну т.е., неполиткорректно выражаясь, драл славянин тех пиндосов как сидорову козу...
Долгих лет памяти болгарским МиГ-29...
0
Сообщить
№0
04.02.2011 11:36
Единственный шанс пилоту F-16 даёт ракета AIX-9X и отсутствие ракеты Р-73 у противника, иначе шансов нет :-)
0
Сообщить
№0
04.02.2011 13:22
Цитата
Единственный шанс пилоту F-16 даёт ракета AIX-9X и отсутствие ракеты Р-73 у противника, иначе шансов нет :-)
Это ирония в сторому мига или ф-16?
Можно смеяца!
Но-хотел бы я поглядеть на учебный бой F-16 с МИГ-35!
Возможно улыбка о том што миг плох пропадёт!
0
Сообщить
№0
04.02.2011 15:33
Сергей, вы странный , какой то.
0
Сообщить
№0
04.02.2011 15:42
Кстати те же болгарцы, на что свои МиГ-29 менять собираются? А Сербы? Белорусы?
0
Сообщить
№0
04.02.2011 18:02
Цитата
Кстати те же болгарцы, на что свои МиГ-29 менять собираются? А Сербы?
Болгары тендер объявили. Причём с условиями поставки любых самолётов, в том числе и подержаных. Скорее всего будет либо Gripen, либо F-16. А свои МиГи болгары вроде бы отдают как раз сербам.
0
Сообщить
№0
04.02.2011 20:54
Цитата
Сергей, вы странный , какой то.
Почему?И МИГ-35 и Ф-16 самолёты одного пок.
0
Сообщить
№0
05.02.2011 00:10
Не раз слышал по ТВ мол высокая маневреность сейчас ненужна и поэтому пилотов ненужна обучать высшему пилатажу.Похоже эти высказывания служили оправданием нежелания или лени иных чиновникав от ВВС наладить учебный процес.
Цитата
Как сообщает январский выпуск французского журнала Le Fana de l’Aviation, 10 декабря 2010 г. со взлетной полосы аэропорта «Quincy Regional» (Иллинойс) осуществлен первый испытательный полет над американской территорией первого из четырех принадлежащих компании Air USA (владелец компании Д. Кирлин) истребителей МиГ-29. Компания выступает в роли «противника» по заказу ВВС и ВМС США. МиГ-29 пилотировал Ф. Клифтон. Air USA уже поднимала в воздух самолеты «Alpha Jet», L-39, L-59 и МиГ-21.
Вот бы инам такое организовать!
0
Сообщить
№0
05.02.2011 00:22
миг 35 и миг 29 - одно и то же, только рлс поменяли, на пока не существующую Жук-А, управление огнем и бортовой комплекс обороны на транзисторах(то есть цифровой)
0
Сообщить
№0
05.02.2011 06:57
еще ОЛС поставили, новые двигатели, новые прицельные комплексы, снизили ЭПР
0
Сообщить
№0
05.02.2011 09:28
На МиГ-35 изменили намного больше чем вы думаете. Во первых изменили силовую конструкцию и пременили очень широко композиты. Изменили систему управления полётом на цифровую электро-дистанционную. Кроме ОЛС-35, была добавлена оптико-электронная система для работы по наземным целям и новый радар Жук-АЭ с АФАР который осталось только довести до ума. Изменили аэродинамику (острые наплывы крыла, более широкий гаргрот, форма килей, форма носового обтекателя), добавили 2 точки подвески оружия.
0
Сообщить
№0
05.02.2011 14:54
А новые модульные двигатели не понравились индусам потому что их не довели? Или с производством проблемы?
0
Сообщить
№0
05.02.2011 18:45
Цитата
А новые модульные двигатели не понравились индусам потому что их не довели? Или с производством проблемы?
Думаю тут дело не в движках(ну не столько в них)а в зависимости ВВС Индии от РФ!!! Один поставщик(если он не собственное ВПК)каким бы он хорошим не был может исчезнуть(как это было в 90-ых).И на чём тогда летать?
0
Сообщить
№0
06.02.2011 03:28
10. это вы мантру читаете? аутотреннинг? журнал Взлет 11 месяц 2009 год. вы очень молоды и наивны :)
" октября для участия в испытаниях по программе тендера MMRCA в Индию отправились два новых многофункциональных истребителя МиГ-35, изготовленные в этом году РСК «МиГ». В программе испытаний в Индии принимают участие одноместный и двухместный варианты самолета (бортовые номера 961 и 967)демонстратор МиГ-35Д №154 и был создан в начале 2007 г. на базе выпущенного еще в 1990 г. опытного истребителя МиГ-29Модноместный (изд. 9-61) и двухместный (изд. 9-67). В конструктивном плане обе машины в значительной степени повторяют корабельные МиГ-29К/КУБ (изд.9-41 и 9-47), строящиеся с 2007 г. серийно по заказу ВМС Индии, отличаясь от них, по большому счету, фактически только отсутствием посадочного гака.
Вы напоминаете обычного поцреота, выдающего желаемое за действительное
0
Сообщить
№0
06.02.2011 08:18
то есть вы считаете, что там нет ни ОЛС-35 ни РД-33МК)))) ну ну, продолжайте дальше))))

В конструктивном плане
если там одинаковая конструкция, это еще не означает что там одинаковое БРЭО, пора бы знать, что БРЭО сухопутника и моряка отличаются
0
Сообщить
№0
06.02.2011 12:38
16. я не считаю, потому как не вижу этого самолета в металле.
установка на самолет новой локационной системы и модернизированого двигателя . пусть даже с ОВТ - не повод давать новое название. сравните  визуально Миг-15, Миг-17, Миг 19, миг 21 , миг 23 ,миг-25,  миг-29, миг 31 - это все РАЗНЫЕ самолеты,  не похожие друг на дружку. и вот визуально сравнение миг-29 миг-33 миг-35.. и поймете, что это ПиАр.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 12:48
Цитата
установка на самолет новой локационной системы и модернизированого двигателя . пусть даже с ОВТ - не повод давать новое название.

Удлинение Ан-148 на полтора метра вообще без установки чего-бы то нибыло нового это не повод давать новое название, это ПиАр

и это долгоиграющий пиар  Ан-158,168,178 ....
+1
Сообщить
№0
06.02.2011 14:00
Цитата
я не считаю, потому как не вижу этого самолета в металле.
Очки дать?
Цитата
Удлинение Ан-148 на полтора метра вообще без установки чего-бы то нибыло нового это не повод давать новое название, это ПиАр

и это долгоиграющий пиар Ан-158,168,178 ....
Кажись Павлентия бьют его же оружием! :-)
Я уже говорил про Т-10!Платформа была на столько удачной што менять её принципиально не было нужды!Платформа из которой вышел МИГ-29 вышла не хуже-так чему удивляца?
Или нам стоит идти по пути пиндосов-пустить в серию миг-1.44(как амы ф-117)и изобрести велопупль в виде ф-35?Так надо было делать да Павлентий?
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:06
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:12
Миг-15, Миг-17, Миг 19, миг 21 , миг 23 ,миг-25, миг-29, миг 31
сравните миг-15 и миг-17, а также миг-25 и миг-31, я думаю вы не с первого раза поймете ху из ху:)
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:24
Цитата
и вот визуально сравнение миг-29 миг-33 миг-35.. и поймете, что это ПиАр.
Амы буквы меняют мы цифры-какая разница!По вашей же теории выходит так-первые ф-16 и 18 ни чем от последних модификаций кроме букв не отличаюца?НУ-НУ :-)
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:35
Сам глянь ф-18
и ф 16
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:42
Я чуть ошибся-ф 15 с ф 16 спутал!У ф-15 модификайий больше! Ф-15
0
Сообщить
№0
06.02.2011 14:58
"Амы буквы меняют мы цифры-какая разница!"
Огромная!!! По каббале, буквы - не пиар, а цифры - это пиар. С ними вообще надо поосторожнее. Впрочем наверно какю то осторожность соблюдают, раз некоторые порядковые номера пропускают.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:06
17. абсолютно согласен. ПиАр, но Ан-158 не анонсируется как НОВЫЙ самолет с НОВЫМ ПОЛНОВЕСНЫМ БЮДЖЕТОМ , как на проектирование с ноля :) сравните бюджет на разработку Ан-158 и на разработку ССЖ-100. И удивляйтесь. Одно дело ПиАр ради коммерческого продвижения, другое - для освоения бюджетных денег. Двигатель д-436 - 40 млн доллларов, а Сам -146 - (точных цифр нет) от 3млрд руб до 16 млрд руб в зависимости от источника. то есть минимум в 2,5 раза (или в 10 раз) больше.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:20
Цитата
сравните бюджет на разработку Ан-158 и на разработку ССЖ-100. И удивляйтесь

Я удивляюсь вашей манере сравнивать, хотя при желании продолжать бесконечный пиар 148-158-168-178 можно затеять бессмысленную последовательность сравнений.

Сначала речь шла о миге, о том, что это пиар, опля и теперь мы уже обсуждаем бюджеты.

Новый тип самолета не бюджетами определяется.
На 158 как на полноценный тип будет свой сертификат, и это именно новый тип, хотя он просто длиннее предыдущего и все.

я не завидую тем, кто будет летать (если его вообще будут строить) на этой колбасе с крыльями и моторами от недомерка.

Цитата
В конце февраля 2010 года президент компании «Мотор Cич» Вячеслав Богуслаев заявил о начале работ по проектированию нового транспортного самолёта Ан-178. Самолёт будет создан на базе пассажирского Ан-158, который также является модернизацией Ан-148 (с более увеличенной по сравнению с Ан-148 пассажировместимостью за счёт удлинения фюзеляжа).
Ан-178

Как он садиться-то будет, особенно с боковым ветром, 148-й короче и то с ограничениями сесть может, короче летающий цирк.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:21
Ан-148 тоже не новая разработка. Он создан на базе Ан-74. Который выпускался в СССР :D.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:22
Цитата
н-148 тоже не новая разработка. Он создан на базе Ан-74. Который выпускался в СССР :D.

потому и сертификат получил необыкновенно легко, все что перекочевало с Ан-74 было просто зачтено
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:25
Этот Павлентий ещё и обсуждает МиГ, у самих-то говно-говном самолёт. Для стран 3 мира как сказал Владислав.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:29
20. молодой человек, у меня было прекрасное дество в 70 годы прошлого столетия и я имел возможность клеить модельки самолетов (германские). Миг -15 от Миг 17 и от миг 19 кардинально отличается  а)конструкцией крыла - стреловидность 35 45 и 55 градусов соответственно и еще масса отличий( учите матчасть самостоятельно)
миг 25 и мог 31 - абсолютно разные двигатели , конструкции крыльев у 31 - екипаж из 2 человек(опять же навскидку)
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:56
Павлентий, какой же Вы мудак. Вот ей богу, какая нафиг матчасть. Миг 35- это не просто модернизация 29 с каким-то там гаком. Миг 29, аки Су 27- идеальные (за отсутствием наплыва крыла перед соплом)модели движущихся в небе моделей. Нету лучше, нету. Ваш труп в скафандре долетит до Венеры, если его сбросить с нашего грузовика, сгорит в атмосфере еще не долетая до поверхности, просто потому, что он не выполнен в форме 29 или 27. Хотя и последние сгорят, а 35 нет.Просто разуйте лицо- он композитный. И вообще Павлентий, иди в жопу. Администраторы да простят меня, я неадекват, вск в курсе.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 15:58
Цитата
И вообще Павлентий, иди в жопу.
+100
0
Сообщить
№0
06.02.2011 16:21
Цитата
    И вообще Павлентий, иди в жопу.

+100
+5
0
Сообщить
№0
06.02.2011 16:40
:D. +3
0
Сообщить
№0
06.02.2011 17:54
31  Миг 29, аки Су 27- идеальные (за отсутствием наплыва крыла перед соплом)модели движущихся в небе моделей Нету лучше. Согласен, без всяких но, и НИКОГДА не утверждал обратного.
  "он композитный" что именно композитное? крыло? фюзеляж?
  "Ваш труп в скафандре долетит до Венеры" СПАСИБО, ОЧЕНЬ ЛЕСТНО. если мой труп будет в скафандре, значит я буду космонавтом, как мечтал будучи октябренком.
0
Сообщить
№0
06.02.2011 18:16
-105
0
Сообщить
№0
06.02.2011 21:22
Павлентий, в своем монологе я оставил Вам шанс, сказав, что на Венере есть атмосфера. Вы за него не ухватились. Ну и смысл мне сейчас метать бисер, рассказывая несостоявшемуся космонавту о композитах в 35?
0
Сообщить
№0
06.02.2011 22:01
37. мне Ваш шанс глубоко до лампочки. тем более что атмосфера на Венере есть и атмосферное давление в 92 раза выше, чем на Земле за счет углекислого газа и размера вышеупомянутой планетки.
я не состоялся как космонавт, но состоялся во многом другом и даже в материаловедении.
Судя по комментариям, Вам, кроме как обсуждения моих достоинств и недостатков (которые никому не интересны),по теме рассказать нечего :)
А вы знаете как влияет лунный свет на рост телеграфных столбов в средней полосе России?
0
Сообщить
№0
06.02.2011 22:09
37. мне Ваш шанс глубоко до лампочки. тем более что атмосфера на Венере есть и атмосферное давление в 92 раза выше, чем на Земле за счет углекислого газа и размера вышеупомянутой планетки. или вы с меркурием попутали? не переживайте, ведь даже прапорщики путают температуру кипения воды с прямым углом.. ведь и там и там - градусы...  :)
я не состоялся как космонавт, но состоялся во многом другом и даже в материаловедении.
Судя по комментариям, Вам, кроме как обсуждения моих достоинств и недостатков (которые никому не интересны),по теме рассказать нечего :)
А вы знаете как влияет лунный свет на рост телеграфных столбов в средней полосе России?
0
Сообщить
№0
06.02.2011 22:11
37 или вы венеру с меркурием попутали? извольте не переживать. эка мелочь! ведь прапорщики путают температуру кипения воды с прямым углом - ведь и там и там - градусы, а в вашем случае - планеты
0
Сообщить
№0
06.02.2011 23:00
Павлентий.
Вы просто придираетесь к тому как миг-35 назвали или у ВАС есть доказательства того што МИГ-35 это тот же МИГ-29 только с новой электроникой?
0
Сообщить
№0
07.02.2011 00:43
Цитата
 36  06.02.2011 18:16   отметился   Имран
Забыл обновить страницу перед написанием комента.%)

В статье говорится об F-16 block 50, который начали выпускать с декабря 1991 года. Сколько лет болгарским МиГ-29? Пооходили ли они модернизацию?
0
Сообщить
№0
07.02.2011 01:16
Цитата
В статье говорится об F-16 block 50, который начали выпускать с декабря 1991 года.
ф-16 появились на много раньше
Прототип под обозначением YF-16 (№ 72-01567) впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же года[2]. В следующем году появился F-16A, а в 1977 г. — двухместный F-16B. В соответствии с серией «Блок 15» (программа ступенчатой модернизации), самолёты этих вариантов оборудованы стабилизатором увеличенной площади.
так што сравнивать надо первые ф-16 и миг-29!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 18:01
  • 845
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция