Войти

МиГ-35 имеет наибольшие шансы стать аутсайдером индийского тендера

12126
16
+1

Трудно переоценить важность индийского тендера MMRCA стоимостью 10 млрд долл США, так как считается, что победитель конкурса будет иметь возможность еще лет десять производить свои истребители с возможностью получения новых заказов, а проигравшие свернут выпуск своих боевых самолетов (представленных на тендер) в середине этого десятилетия, ибо наступит эпоха F-35.

Американская компания Boeing предлагает ВВС Индии свои F/A-18E/F Super Hornet, а ее главный соперник Lockheed Martin - F-16IN Super Viper, который, по сути, является F-16 Block 60. Шведская SAAB предлагает Gripen IN, французская Dassault борется за первый экспортный заказ для истребителя Rafale, Eurofighter заманивает индийцев истребителем Typhoon, давний индийский оборонный партнер Россия предлагает радикально модернизированный вариант истребителя МиГ-29 – МиГ-35.



Как сообщают представители индийских ВВС, все технические оценки выполнены, и следующим этапом, который последует после завершения выставки Aero India 2011, станет открытие коммерческих пакетов фирм-конкурентов на предмет, кто из них предлагает наименьшие финансовые затраты. На основе технических и финансовых параметров будет произведен отсев аутсайдеров и составление короткого списка. Но сам по себе истребитель решает не все вопросы, это предмет большой политики. Выявление победителя может затянуться до конца этого года.

Участвовавшие в тендере истребители рассматривались на предмет соответствия 660 требованиям индийских ВВС, фирмы-производители предоставили по своим самолетам техническую документацию объемом по 5000-6000 страниц каждая. Самолеты испытывались в базах, расположенных в самых разных климатических зонах Индии (Бангалор - тропики, Джайлсаймер - пустыни, Лех – горы Тибета).

Что касается самого вероятного кандидата на выбытие из тендера, то им считается российский МиГ-35. Дело в том, что ВВС Индии и так обладают самым большим парком российских боевых самолетов. В 2010 году Индия закупила еще 40 истребителей Су-30МКИ, что можно рассматривать как некую плату за аутсайдинг МиГ-35. Кроме того, Индия еще помнит чрезмерную зависимость от России в плане материально-технического обеспечения, когда в начале 90-х годов распался СССР. Это событие вызвало коллапс в поставке запасных частей для парка истребителей МиГ.

В отношении США существуют опасения насчет возможного введения санкций, как это случилось в 1998 году, когда Индия произвела испытания ядерного оружия. Рассказывает офицер в отставке, служивший в то время младшим лейтенантом, пилотом вертолета ВМС Индии: «Санкции США произвели очень глубокое впечатление. В то время мы послали в Великобританию несколько вертолетных редукторов для ремонта, но под давлением американцев британцы не приняли эти механизмы, и мне было очень больно наблюдать, как мы теряем свои оперативные возможности по использованию этих вертолетов».


Lockheed Martin F-16IN Super Viper


Истребитель F-16IN (F-16 Block 60) оснащен РЛС с активной ФАР Northrop Grumman APG-80 и двигателем General Electric F110-132A. Самолет совершил более 100 тысяч боевых вылетов, счет воздушных боев с самолетами противника составляет 72-0 (ни один не был потерян). Построено более 4000 самолетов этого типа, из них 928 произведены иностранными компаниями по американской лицензии, таким образом, наращивание выпуска этих машин не составит проблемы.


Dassault Rafale


Истребитель хорошо зарекомендовал себя в ходе боевой эксплуатации в Афганистане. Его предшественник Mirage-2000 в 1999 году успешно участвовал в высокогорном конфликте в Каргиле с Пакистаном.


Boeing F/A-18E/F Super Hornet


Компания Boeing в конце октября 2010 года заявила, что ее самолет имеет наибольшие шансы на победу в тендере. Одним из его потенциальных преимуществ является двигатель General Electric F414, который будет использоваться на новой модификации индийского легкого истребителя Tejas MkII. Кроме того, компания предложила Индии включиться в создание варианта Super Hornet с конформными топливными баками, внутренними отсеками оружия и оснащенного другими передовыми системами.


SAAB Gripen IN


Базовый вариант истребителя находится на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и ЮАР. Как и Super Hornet, шведский истребитель оснащен двигателем General Electric F414, который будет использоваться на Tejas MkII. Первоначально Gripen был создан с возможностью использования с автострад, когда напавший на страну «большой сосед» лишит ВВС Швеции аэродромов базирования. Сильными сторонами также являются дешевизна однодвигательного самолета, полная открытость Швеции по передаче технологий и надежность конструкции истребителя.


Eurofighter Typhoon


Консорциум предлагает Индии статус полноправного партнера программы, гарантирует «амбициозную» передачу технологий и рекламирует свой истребитель как боевого самолета, способного одновременно и одинаково эффективно выполнять задачи «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Индия будет иметь долю от последующих продаж истребителя.


РСК МиГ-35


Ранее известный как МиГ-29ОВТ, этот истребитель рекламируется как самолет поколения 4++. Самолет может нести оружие на девяти внешних узлах подвески и выполнять роль топливозаправщика. По желанию клиента МиГ-35 может быть оснащен всеракурсной системой управления тягой двигателей.


По информации www.flightglobal.com

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.05.2011
Почему индусы сбили российский МиГ-35
03.05.2011
Пролетел
30.03.2011
Какой же истребитель предпочтут индийцы?
18.02.2011
Борьба за победу в тендере MMRCA продолжается
17.11.2010
Американский ВПК ищет путь в Индию
26.08.2010
Сложный выбор
16 комментариев
№0
01.02.2011 01:13
Да там кроме МиГа и для ударных целей Тайфуна ни одного сколько нибудь современного самолёта, способного делать перехват. Хорнет хорошая машина, но сейчас это уже чисто ударный самолёт, более-менее современный, да и истребителем он никогда и не был несмотря на хорошую способность на больших углах атаки маневрировать.
Ф-16, как и другие прочие мало шансов будет иметь при встрече с отмодернизированными китайскими сушками.

В плане манёвренности в ближнем бою никто даже близко не стоит к МиГу. Он может при хорошей подготовке, физформе пилота и должном оборудовании с высокой вероятностью увернуться от ракеты.

Покупать амерскую машину нельзя - будут по полной давить.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 01:45
А сетецентричнцый "Gripen"?
0
Сообщить
№0
01.02.2011 03:56
мда унификация движков...2 реальных претендента значит...Супер Хорнет и Грипен...остальные лесом.,из етих двух я бы брал Грипена...но с другой стороны зачем им еще легкие истребители если у них свой проект..?
0
Сообщить
№0
01.02.2011 04:14
Цитата
.но с другой стороны зачем им еще легкие истребители если у них свой проект..?
Свой проект они сами доводить будут лет 20 до ума!А самолёты нужны уже щас.А тут и технологии получат и опыта поднаберуца и парк пополнят современными истребителями!
0
Сообщить
№0
01.02.2011 09:55
Гриппен скорее на учебно боевую машину смахивает, а Хорнет никогда не был истребителем - это ударный самолёт американской палубной авиации и им остался. Из западных наиболее серьёзная машина - тайфун.
Впрочем если цель - легкий истребитель а не ударный ЛА.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 11:37
"По желанию клиента МиГ-35 может быть оснащен всеракурсной системой управления тягой двигателей."

Мало ли чем может быть оснащен каждый из претендентов по желанию клиента? Уже проведены летные испытания и на них строятся оценки. Похоже многое будет зависеть от коммерческих пакетов. Наш изначально заявленный плюс, большая часть авиации Индии это продукция СССР и России, превратилась в минус. В большой минус.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 12:13
Чех, о каком таком минусе вы говорите? А кто - нибудь спросил Индусов об этом минусе или амеры уже решили за них?
0
Сообщить
№0
01.02.2011 12:24
Причем здесь амеры? Я это не утверждаю и тем более не отстаиваю. Высказываю лишь предположение. Миг-35 не серийный самолет. Могут возникнуть проблемы.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 13:58
Цитата
зачем им еще легкие истребители если у них свой проект..?
"Tejas" с самого начала создавался как замена МиГ-21, и характеристики соответствующие.


отметился   Владислав
Цитата
Гриппен скорее на учебно боевую машину смахивает
У агличан он и используется как учебно-боевая машина. Но ЛТХ ТТХ вполне взрозлые. Это далеко не Як-130.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 14:50
Цитата
Высказываю лишь предположение. Миг-35 не серийный самолет.
Gripen IN тоже.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 15:47
Короче претензии не к МиГ-35, а к тому, что индусы могут пожелать быть менее зависимыми в технологическом плане, т.е. захотят провести диверсификацию. С другой стороны, если по своим ЛТХ МиГ-35 им подойдет, то фактор основы индийского ВПК (по-крайней мере, в этом сегменте) на советских/российских технологиях может быть значительным плюсом при выборе победителя.
0
Сообщить
№0
01.02.2011 20:18
В статье нет ни одного аргумента против МиГ-35, только громкое название. На какую целевую аудиторию рассчитан этот пассаж - на индийских генералов что ли, в надежде что они, как и средний американский обыватель, прочитают только заголовок крупными буквами? В этом случае это скорее реклама МиГ-35.
Цитата
Миг-35 не серийный самолет. Могут возникнуть проблемы.
Во-первых, это облегченная сухопутная версия серийного МиГ-29К/КУБ.
Во-вторых, на конкурсе нет ни одного серийного самолета, все предлагают  версии с новейшими, не до конца испытанными опциями. Разница лишь в том, что на МиГе обновлено все - двигатели, БРЛС, планер и авионика.
Цитата
индусы могут пожелать быть менее зависимыми в технологическом плане, т.е. захотят провести диверсификацию.
И тогда им нужен как раз МиГ-35. Двигатель GE-F414, производство которого началось в конце 1998 года, в Индии уже знают, технологии новейшего РД-33МК, думаю, представляют для них больший интерес.
Технологическая зависимость нивелируется частичной передачей технологий, а вот законодательство США, ограничивающее поставки военной продукции ядерным державам представляется большей проблемой, также как и его непредсказуемые коньюнктурные зигзаги. Еще Индии придется "закрыть глаза" на поставки США ВиВТ в недружественный Пакистан...

Цитата
ЛТХ ТТХ [Грипена] вполне взрослые.
Какой бы он ни был супертехнологичный, у Грипена всего один мотор и посредственная тяговооруженность.
Маленькая собака - всегда щенок и ничего с этим не поделать, МиГ-21, Tejas и Gripen - машины одного класса.

P.S. шутка юмора.
Цитата
...все технические оценки выполнены, и следующим этапом, который последует после завершения выставки Aero India 2011, станет открытие коммерческих пакетов фирм-конкурентов на предмет, кто из них предлагает наименьшие финансовые затраты. На основе технических и финансовых параметров будет произведен отсев аутсайдеров и составление короткого списка. Участвовавшие в тендере истребители рассматривались на предмет соответствия 660 требованиям индийских ВВС...

Интересно, с "Ивеко" и "Мистралем" было так же жестко?
0
Сообщить
№0
01.02.2011 21:44
Я согласен с Владиславом. И еще - Gripen - это на самом деле слишком мелко для такой державы,как Индия. Не по статусу,так сказать.:) Американские машины - устаревающие на глазах при всей заявленной модернизации... Остается Европа и Россия. Выбор очевиден,по крайней мере индийские ВВС за Россию. Но может вмешаться политика...
0
Сообщить
№0
01.02.2011 22:05
"Это далеко не Як-130."
- цена, стоимость владения, несмотря на выдающуюся на 3года назад систему контроля по фактическому состоянию тоже.

"а вот законодательство США, ограничивающее поставки военной продукции ядерным державам представляется большей проблемой, также как и его непредсказуемые коньюнктурные зигзаги."
- я это и имел ввиду когда писал, что амерские вооружения трудно рассматривать как основу ВВС. Что можо ожидать если стратегические бомбардировщики дважды как минимум имели перехват управления.  А если в напряжённой обстановке на саолёте будет ядерное оружие, как Скайхоки в Израиле?
Последствия могут быть самыми катастрофическими как для Индии так и для России.
0
Сообщить
№0
02.02.2011 00:00
Цитата
Маленькая собака - всегда щенок и ничего с этим не поделать, МиГ-21, Tejas и Gripen
...F-16, Mirage...
Индийцы, кстати, объявили тендер именно на маленький самолёт. Большой они уже давно приняли на вооружение.

Цитата
Интересно, с "Ивеко" и "Мистралем" было так же жестко?
Очень жёстко: "Я сказал Мистраль - значит, Мистраль и точка."
0
Сообщить
№0
02.02.2011 13:50
Цитата
Индийцы, кстати, объявили тендер именно на маленький самолёт.
Интересно, есть ли достоверная информация, какую все таки машину  хотят получить индийцы - ЛФИ или СФИ. Это, как ни крути, разные классы тяги, боевой радиус и масса боевой нагрузки.

Все три европейских претендента построены по схеме "утка", признанной на сегодняшний день не самой перспективной.
Впечатление такое, что инсайдерскую информацию по компоновке МиГ 1.44 (а возможно - дезинформацию:) европейцы получили одновременно - вот радовались-то поди.

Gripen по основным ТТХ  практически дублирует национальный самолет Tejas, заказ Gripen'а будет означать отказ от собственных программ легкого истребителя и двигателя GTX-35VS Kaveri. Если Индия к этому готова(?), то выбор возможно и оправдан, хотя стоит учесть, что опыт и успехи Швеции в авиастроении куда скромнее чем у соперников, одних рекламных буклетов маловато для успеха.

Eurofighter Typhoon стоит как бы не подороже тяжелого Су-30МКИ, никакого смысла в его приобретении не просматривается. Обещанная европейцами кооперация и проценты с будущих продаж третьим странам вызывают лишь улыбку - кто их будет покупать помимо участников консорциума? И кто из участников поделится с Индией своей частью работ? - да они глотки друг другу перегрызут - см. список кооперации, обратите внимание на крылья :)
    Alenia Aeronautica — Левое крыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
    BAE Systems — Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
    EADS Deutschland — Центральная часть фюзеляжа, центроплан.
    EADS CASA — Правое крыло, предкрылки.

F-18 - попытка приспособить узкоспециализированную палубную машину под другие цели, согласен с Владиславом, п.5. Сложно представить, что такая переделка в принципе может быть успешной.

Итак, "короткий" список видится следующим образом: Rafale, F-16 и МиГ-35.
Дальше, помимо сравнения ТТХ, Индии придется оценивать экономические показатели проектов, а также технологические и геополитические риски.
Будем "болеть" каждый за своих, Россия - вперед!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной