Войти

В небе появился первый беспилотный истребитель

3453
22
0
Источник изображения: warspot.ru

Австралийские ВВС и компания Boeing успешно развивают совместную программу беспилотных истребителей. Вчера, 2 марта, пресс-служба Boeing сообщила о том, что «самолёт без пилота» Loyal Wingman успешно совершил первый полёт.

«Первый полёт Loyal Wingman — важный шаг в долгосрочном проекте ВВС Австралии и Boeing, и мы очень рады успешным испытаниям. Проект Loyal Wingman — первооткрыватель интеграции автономных систем и искусственного интеллекта для создания команд «человек-машина». Мы учимся интегрировать новые возможности, чтобы дополнить и расширить возможности воздушного боя», — рассказала вице-маршал австралийских ВВС Кэт Робертс.

Первый полёт Loyal Wingman

«Телохранитель» для истребителя впервые вышел на взлётно-посадочную полосу в октябре прошлого года. Уже в декабре начались скоростные наземные испытания, за которыми последовал первый полёт. Проект реализует Boeing совместно с ВВС Австралии, которые после вчерашних успешных испытаний согласились профинансировать постройку трёх дополнительных беспилотников с расширенными возможностями.

Аппарат представляет собой почти 12-метровый дрон, способный действовать автономно или под управлением оператора. При этом управление может осуществляться как с наземной станции, так и экипажем пилотируемого самолёта. В Минобороны Австралии называют новую разработку «щитом для более дорогих пилотируемых самолётов». Ключевая особенность нового беспилотника — модульная структура: он может комплектоваться различными носовыми модулями, а также нести разведывательные модули или вооружение.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
27.07.2020
ВВС США подвели итоги тендера на создание беспилотного ведомого
11.05.2020
В австралийском подразделении Boeing состоялась выкатка первого БЛА Loyal Wingman
06.05.2020
Boeing представила первый боевой беспилотник с искусственным интеллектом
19.08.2019
БПЛА-истребитель Boeing готовится встать на крыло
12.03.2019
Полет "Валькирии": США испытывают тяжелый беспилотник
28.02.2019
Boeing представил концепт боевого беспилотника
28.02.2019
Корпорация "Боинг" создает беспилотный истребитель с искусственным интеллектом
22 комментария
№1
04.03.2021 16:33
И крылья наши быстры..
Молодцы, Австралии беспилотники очень нужны. Global Hawk заметит злобного врага и пошлёт Loyal Wingman на разборку.
+1
Сообщить
№2
04.03.2021 19:19
Этот аппарат еще участвует в программе ВВС США Skyborg.
Цитата, q
В небе появился первый беспилотный истребитель
Не совсем так.
5 марта 2019 года:

3 августа 2019 года:
+1
Сообщить
№3
05.03.2021 00:56
Цитата, BorSch сообщ. №2
Не совсем так.
Я думаю Охотник больше бомбардировщик, чем истребитель?
0
Сообщить
№4
05.03.2021 11:47
Двигатель думаю F414.

Товарищи топившие за лёгкий истребитель, вы где? Вот оно, в виде прототипа уже совершило первый полёт.
0
Сообщить
№5
06.03.2021 11:34
Цитата, gvinpin сообщ. №3
Я думаю Охотник больше бомбардировщик, чем истребитель?
А в чем сейчас разница-то между бомбардировщиком и истребителем? Платформа может использоваться одна и та же. Есть носовая РЛС - истребитель, ОЛС для обзора нижней полусферы - бомбардировщик, вместительные отсеки вооружений - оперативно-тактический ракетоносец. Типоразмер Loyal Wingman - помельче и подешевле, Охотник - покрупнее, соответственно поуниверсальнее, и подороже.

02.12.2020
Начались летные испытания беспилотника С-70 "Охотник" в варианте истребителя-перехватчика

Непонятно вот почему в США еще до постановки на вооружение произошла резкая смена форм-фактора - от аналога "Охотника" практически готового к службе X-47B к Loyal Wingman - чем первый вариант не понравился?


P.S.
+1
Сообщить
№6
06.03.2021 12:34
Цитата, BorSch сообщ. №5
Непонятно вот почему в США еще до постановки на вооружение произошла резкая смена форм-фактора - от аналога "Охотника" практически готового к службе X-47B к Loyal Wingman - чем первый вариант не понравился?

Видимо дозвуковой аэродинамикой X-47B не понравился. :) А в данном случае состоялся первый полёт сверхзвукового маневренного БЛА.
0
Сообщить
№7
06.03.2021 13:37
Цитата, АлександрА сообщ. №6
Видимо дозвуковой аэродинамикой X-47B не понравился. :) А в данном случае состоялся первый полёт сверхзвукового маневренного БЛА.
Потому что до них дошло, что практичней иметь многоразовые крылатые ракеты с продвинутым ИИ чем просто "беспилотный истребитель" или просто "продвинутые" крылатые ракеты. Поскольку фактически, в таком случае "ведомые" будут выполнять функции крылатых и тактических ракет, им нужна выше маневренность, выше скорость и выше перегрузка. И это только начало.
А то что это "ведомые" или "истребители" все это байки. Если и "ведомые" то скорее для B-1 Lancer. По факту модернизированный B-1 Lancer это теперь "дежурный самолет" немедленного и первого удара. Как и стоит разобраться, способны ли эти "ведомые" нести ядерное оружие, например B61–12. Особенно высокой точности.
Уже совершенно очевидно наличие БПЛА принципиально меняет всю стратегию применения. Принципиально меняет тактический ландшафт воздушного боя.
Мы опять готовимся не к той войне. Уже все указывает на высочайшую вероятность военного конфликта, и что этот конфликт будет очень долгой войной на истощение, но с применением высоких технологий. И никакого противоречия тут нет. Технологии производства очень далеко продвинулись в перед, и даже серьезные людские потери не обязательно прекратят конфликт. На современном высокотехнологичном производстве много людей не требуется, а убойность современных средств поражения сильно повысилась.
0
Сообщить
№8
06.03.2021 15:38
Loyal Wingman и не знает, что он сверхзвуковой и маневренный.
0
Сообщить
№9
06.03.2021 15:40
Цитата, Корректор сообщ. №7
Потому что до них дошло, что практичней иметь многоразовые крылатые ракеты с продвинутым ИИ чем просто "беспилотный истребитель" или просто "продвинутые" крылатые ракеты

Многоразовая крылатая ракета - это Kratos XQ-58 Valkyrie, или к примеру (чуть выше рекламная брошюра) БЛА "Гром".

Взлетевший в Австралии Loyal Wingman - беспилотный сверхзвуковой истребитель, в отличие от прежних, так и не пошедших в серию беспилотных дозвуковых летающих крыльев (от которых ожидали решения прежде всего ударных задач), аэродинамический оптимизированный для ведения наступательного воздушного боя.

TS is meant to work in combination with the RAAF's fleet of F/A-18F Super Hornets, EA-18G Growlers, and E-7 Wedgetails, as well as F-35s, acting as loyal wingmen by providing additional offensive and defensive capabilities to these existing combat aircraft. Really, that's an understatement. ATS has the potential to totally revolutionize the RAAF's air combat tactics playbook.

Цитата
А то что это "ведомые" или "истребители" все это байки. Если и "ведомые" то скорее для B-1 Lancer.

:)

Цитата
Мы опять готовимся не к той войне.

Прошлая выглядела так?:)



Цитата
Уже все указывает на высочайшую вероятность военного конфликта, и что этот конфликт будет очень долгой войной на истощение но с применением высоких технологий. И никакого противоречия тут нет. Технологии производства очень далеко продвинулись в перед

Когда "верных ведомых" начнут сразу в сборе печатать на 3D принтерах, поговорим об этом. А пока что стоимость данного БЛА в серии оптимистично оценивают в 10-12 млн. долларов. Очень удивлюсь если выйдет дешевле 25-30 млн (в сегодняшних ценах).

Разговоры про его будущую дешевизну, лишь "информационный шум". Революционность этого аппарата не в заявленной будущей дешевизне производства (которой не будет, конструктивно он ничем не отличается от современных боевых самолётов), а том что в потенциале это автономный беспилотный сверхзвуковой многоцелевой истребитель.
0
Сообщить
№10
06.03.2021 15:58
Цитата, BorSch сообщ. №8
Loyal Wingman и не знает, что он сверхзвуковой и маневренный.

Я бы мог конечно написать что мне  достаточно взглянуть на его планер в целом и такие детали как воздухозаборники, сопло (крупных планов которого нет), чтобы понять что этот БЛА рассчитан на разгон до сверхзвуковых скоростей и на пилотаж не "блинчиком". Но я просто приведу цитату.

"The main driver for supersonic unmanned combat aerial vehicles (UCAVs) is to allow them to operate alongside piloted, supersonic fast jets in tactical situations without having to coordinate between aircraft types with very different levels of performance," said Justin Bronk, research fellow for airpower and technology at the Royal United Services Institute (RUSI). "In other words, UCAVs designed for 'loyal wingman' type operations are more likely to be designed with supersonic performance than ones designed to operate independently."
0
Сообщить
№11
06.03.2021 17:49
Цитата, АлександрА сообщ. №10
Но я просто приведу цитату
Отличная цитата, полностью согласен с автором. Правда это комментарий к статье о совсем другом проекте, с другим планером в целом и такими деталями как воздухозаборники и сопло.

С 2014 года Kelley Aerospace проводит летные испытания уменьшенной модели Arrow, выполненной в масштабе 1/4. Кроме того, разработчики собрали полноразмерную модель беспилотника, на которой отрабатывается размещение бортового оборудования и дополнительных систем.
Согласно предварительному проекту, максимальная взлетная масса нового аппарата составит 16,8 тонны. Arrow сможет выполнять полеты на скорости 2,1 Маха на расстояние до 4,8 тысячи километров.
0
Сообщить
№12
06.03.2021 21:21
Цитата, BorSch сообщ. №11
Отличная цитата, полностью согласен с автором. Правда это комментарий к статье о совсем другом проекте, с другим планером в целом и такими деталями как воздухозаборники и сопло.

Хорошо что Вы согласны с суждением автора о том что: "БПЛА предназначенные для операций типа» лояльный ведомый «скорее всего, будут разработаны со сверхзвуковой производительностью»"



Много ли Вы встречали дозвуковых самолётов с diverterless supersonic inlet? Я ни одного.
0
Сообщить
№13
06.03.2021 21:55
Да, хорошо, только суждение автора в другом, а обозначенный стрелочкой изгиб фюзеляжа не DSI-воздухозаборник.
0
Сообщить
№14
07.03.2021 01:44
Цитата, BorSch сообщ. №13
Да, хорошо, только суждение автора в другом

Я вообще-то прямую цитату в переводе на русский привел.:)

Суждение автора банально, и состоит в том что для тесного взаимодействия с пилотируемыми сверхзвуковыми истребителями нужны БЛА с близкими к этим истребителям скоростными и разгонными характеристиками. :)

Цитата
а обозначенный стрелочкой изгиб фюзеляжа не DSI-воздухозаборник.

Да да, просто изгиб фюзеляжа.)



Тут тоже изгиб фюзеляжа?)



И тут?)

0
Сообщить
№15
07.03.2021 04:30
Не помню точно сколько лет назад (порядка 10) американцы провели симуляцию боёв автономных беспилотных и пилотируемых истребителей. Беспилотные, снабжённые ИИ, всухую побеждали пилотируемые... Основа была одна и та же (F-16), но беспилотники имели другие ограничения по перегрузкам. Это послужило одной из причин начала работ по 6-му поколению.
0
Сообщить
№16
07.03.2021 10:12
Цитата, АлександрА сообщ. №9
Прошлая выглядела так?:)
Уже написал как это будет выглядеть. B-1 Lancer в компании группы XQ-58A Valkyrie загруженных по полной. А в верхнем эшелоне F-15EX или F-22, и даже F-35 хватит, с вынесенными в перед "пусковыми платформами" Loyal Wingman. И за всей этой волной будет AWACS.
И сразу возникает "дилемма" гоняться за смертоносным грузом XQ-58A Valkyrie рискуя ввязаться в ближний бой с Loyal Wingman под управлением ИИ.
В ближнем бою ИИ всегда будет побеждать, XQ-58A Valkyrie под управлением ИИ станет чертовки сложной целью.
Как бороться с многоразовыми и умными крылатыми ракетами тоже предлагал провести НИР по возможности постановки аэрозолей выжигающим им двигатель. Ведь от прямого попадания ИИ будет уклоняться очень эффективно.
Цитата, АлександрА сообщ. №9
А пока что стоимость данного БЛА в серии оптимистично оценивают в 10-12 млн. долларов. Очень удивлюсь если выйдет дешевле 25-30 млн (в сегодняшних ценах).
А вы не удивляйтесь. Хоть 1,5-2 триллиона долларов. Цены на военную продукцию сегодня показывают только сколько какой корпорации позволено зарабатывать согласно существующему картельному соглашению. А цифры "фантиков" могут быть любые. Смотрите только реальные цепочки поставок комплектующих, места производства ключевых компонентов и источники сырья. А деньги сегодня это только средства учета и иллюзия капитализма.
Цитата, ID: 1949 сообщ. №15
Беспилотные, снабжённые ИИ, всухую побеждали пилотируемые... Основа была одна и та же (F-16), но беспилотники имели другие ограничения по перегрузкам. Это послужило одной из причин начала работ по 6-му поколению.
Насколько помню, дело было не в перегрузках, а в том что ИИ выполняет маневры безупречно когда человек всегда ошибается. Писал тут про необходимость директорского управления, раз уже есть ИИ, еще несколько лет назад. ИИ тактический гений, но стратегический дебил. Как и писал, что требуется антропоцентризм для проектирования эффективных боевых систем. Человек не может переиграть ИИ. Это просто теоретически невозможно. Но слаженная команда людей аргументированных директорским управлением сделает любой ИИ "как под черепаху". У любого ИИ есть объективные ограничения "понимания смысла и общей картины" связанные с самой математикой положенной в основу самого ИИ. ИИ это только рациональное поведение, а человек разумен. Рациональное поведение не тоже самое что разумное поведение. Разница фундаментальная.
+1
Сообщить
№17
07.03.2021 11:00
Цитата, АлександрА сообщ. №14
Да да, просто изгиб фюзеляжа
Да, вот здесь хорошо видно, причем это фото есть в разрешении 8660х5773, просто изгиб фюзеляжа:

Надо понимать, что любому воздухозаборнику нужна аэродинамическая форма, не только сверхзвуковому. Само сечение воздухозаборников маленькое, то есть не рассчитанное на большой расход воздуха, то есть на большую (форсажную) тягу двигателя и полет на большой высоте, а также на резкие колебания объемов поступающего воздуха при активном маневрировании.

Вот DSI:
0
Сообщить
№18
07.03.2021 11:37
Boeing представил первый прототип RAAF в мае и смог запустить двигатель в сентябре. Самолет приводится в действие коммерческим турбовентиляторным двигателем. Лояльный ведомый должен стать беспилотным боевым летательным аппаратом с уменьшенной эффективной площадью рассеяния, летающим на высоких дозвуковых или низких сверхзвуковых скоростях и обеспечивающим поддержку пилотируемых истребителей с помощью оружия UCAV и обмена данными.
Цитата, АлександрА сообщ. №14
Я вообще-то прямую цитату в переводе на русский привел.:)
Нет, вырванный из контекста кусок цитаты, искажающий ее смысл.
Цитата, АлександрА сообщ. №14
Суждение автора банально, и состоит в том что для тесного взаимодействия с пилотируемыми сверхзвуковыми истребителями нужны БЛА с близкими к этим истребителям скоростными и разгонными характеристиками.
Да, теперь точно.
Авианосная ударная группа в дальнем походе движется со скоростью не авианосца, а самого медленного судна сопровождения, а Ту-160 - со скоростью самолета-заправщика. Что не позволяет полностью реализовать скоростной потенциал боевой единицы.

Также и здесь, с той разницей что и современные пилотируемые самолеты-лидеры сами не могут долго лететь на сверхзвуке и необходимость сверхзвукового полета Loyal Wingman неочевидна, скорее всего не нужна, тем более при наличии высокоскоростных боеприпасов большой дальности.

Еще одно кмк важное качество беспилотного ведомого как, по сути, расходного материала - его относительная дешевизна. Поэтому предположу, что для них уместно будет использовать списанные истребительные двигатели со снятой форсажной камерой и ограничением мощности для увеличения остаточного ресурса. Или списанные гражданские двигатели, по тому же принципу.
0
Сообщить
№19
07.03.2021 11:57
Цитата, Корректор сообщ. №16
Уже написал как это будет выглядеть. B-1 Lancer в компании группы XQ-58A Valkyrie загруженных по полной

Ошибочное видение. ВВС США списывают сверхзвуковые стратегические бомбардировщики B-1B Lancer. На первом этапе на металл отправят почти треть имеющихся машин... В ВВС США сейчас 62 бомбардировщика B-1B Lancer. Семнадцать планируют списать до конца года — слишком они изношены и требуют чересчур много затрат на ремонт... Списав часть самолетов, ВВС перенаправят освободившиеся ресурсы на оставшиеся 45 "стратегов". Последний B-1 выведут из эксплуатации в 2036 году.

И вообще стратегический stand-off JASSM/JASSM-ER ракетоносец B-1B "в одном звене" с мелкими беспилотными носителями JDAM и SDB - это смешно.

Или по Вашим представлениям против Китая и России ВВС США планируют применять B-1B так же, как они применяли эти самолёты в Ираке в 1998-м и в Авганистане с 2001-го года? :)

Цитата
И сразу возникает "дилемма" гоняться за смертоносным грузом XQ-58A Valkyrie рискуя ввязаться в ближний бой с Loyal Wingman под управлением ИИ. В ближнем бою ИИ всегда будет побеждать

Насколько мне известно Loyal Wingman разрабатываемый австралийским отделением компании Boeing планируется вооружить четырьмя ракетами "воздух-воздух" средней дальности AIM-120.  Так что ближний воздушный бой искусственному интеллекту будет идти не нечем, разве что использовать оружие героев - таран.:)

Цитата
Как бороться с многоразовыми и умными крылатыми ракетами тоже предлагал провести НИР по возможности постановки аэрозолей выжигающим им двигатель. Ведь от прямого попадания ИИ будет уклоняться очень эффективно.

То что с беспилотными бомбардировщиками и прикрывающими их многоцелевыми истребителями должны бороться беспилотные истребители Вам в голову не пришло?

Цитата
А вы не удивляйтесь. Хоть 1,5-2 триллиона долларов. Цены на военную продукцию сегодня показывают только сколько какой корпорации позволено зарабатывать согласно существующему картельному соглашению. А цифры "фантиков" могут быть любые. Смотрите только реальные цепочки поставок комплектующих, места производства ключевых компонентов и источники сырья.

Я смотрю на реальную трудоёмкость конструкции.



Она такая же как у других военных самолётов сходных параметров, полный цикл производства которых - год-полтора. :)
0
Сообщить
№20
07.03.2021 13:00
Цитата, BorSch сообщ. №17
Да, вот здесь хорошо видно, причем это фото есть в разрешении 8660х5773, просто изгиб фюзеляжа

Хорошо ли видно как изгибается надпись Boeing?



А на этой 3D модели?



Вот это классический неуправляемый воздухозаборник:



А вот это DSI:



Вы зря ориентируетесь на то как выглядит DSI на истребителе с самым мощным двигателем в истребительной авиации. Вам стоит обратить внимание на самолёты поменьше:



Варианты DSI:

0
Сообщить
№21
07.03.2021 13:58
Цитата, АлександрА сообщ. №20
Вот это классический неуправляемый воздухозаборник
И на каких самолетах используется такая "классическая" конструкция, хотя бы на одном?

Кстати, на истребителе с самым мощным двигателем в истребительной авиации воздухозаборник неуправляемый, этот термин относится к другим аэродинамическим процессам в воздухозаборнике.
Цитата, АлександрА сообщ. №20
Вы зря
Цитата, АлександрА сообщ. №20
Вам стоит
...

Вы наверное пропустили, повторюсь:
Цитата, BorSch сообщ. №17
Надо понимать, что любому воздухозаборнику нужна аэродинамическая форма, не только сверхзвуковому.
"Очевидно сверхзвуковой" С-70 "Охотник":
0
Сообщить
№22
07.03.2021 20:54
Цитата, BorSch сообщ. №21
И на каких самолетах используется такая "классическая" конструкция, хотя бы на одном?

В смысле на каком самолёте применены классические боковые воздухозаборники без  отсекателя пограничного слоя или рампы? К примеру на F-117A. Или Вам что нибудь старинное хочется? Ну тогда к примеру  McDonnell F-3 Demon.

"Во время полета отдельных частях поверхности корпуса летательного аппарата образуется пограничный воздушный слой. Пограничным воздушным слоем называют тонкий слой на поверхности летательного аппарата, характеризующийся сильным градиентом скорости от нуля до скорости потока вне пограничного слоя.

При попадании медленного пограничного слоя в воздухозаборник существенно падает эффективность вентилятора реактивного двигателя. Кроме того, из-за разности скоростей воздушных потоков, вентилятор испытывает разные нагрузки на разных своих участках. Наконец, пограничный слой из-за низкой своей скорости может снижать объем поступающего в двигатель воздуха.

Для того, чтобы избежать попадания пограничного слоя в воздухозаборник и двигатель, устройство для забора воздуха размещают либо в носовой части самолета (как это делалось на советских боевых самолетах, например, МиГ-15), либо на некотором расстоянии от корпуса летательного аппарата. Кроме того, на сверхзвуковых самолетах воздухозаборник имеет пластинку со стороны корпуса — отсекатель пограничного слоя.

Современные сверхзвуковые самолеты используют так называемый безотводный воздухозаборник. Он не имеет щелей между собой и корпусом самолета. В конструкцию такого воздухозаборника входит рампа и специальные кромки на входе. В таком воздухозаборнике при торможении воздушного потока возникает веер волн сжатия, который препятствует прохождению пограничного слоя."


Так разглядели рампу перед входом в безотводный воздухозаборник австралийского  Loyal Wingman-а, или разглядели только "изгиб"? :)

Цитата
Кстати, на истребителе с самым мощным двигателем в истребительной авиации воздухозаборник неуправляемый, этот термин относится к другим аэродинамическим процессам в воздухозаборнике.

Все реализованные DSI неуправляемые (но изобретатели стараются). Вы хотели написать что узнали аббревиатуру DSI не от меня?

Цитата
Вы наверное пропустили, повторюсь:

Надо понимать, что любому воздухозаборнику нужна аэродинамическая форма, не только сверхзвуковому.

"Очевидно сверхзвуковой" С-70 "Охотник":

Когда БЛА С-70 форсажную камеру на двигателе "отпилят", он станет "очевидно дозвуковым". А пока это не очевидно. А вот то что он не маневренный - это очевидно. Надфюзеляжный воздухозаборник, затеняемый даже при небольшом увеличении угла атаки, на маневренных ЛА не применяют, да.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 12:08
  • 1
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 11:33
  • 1054
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска