Войти

Россия выражает недовольство китайскими истребителями J-15

5185
9
+1

Российская оборонная промышленность теперь имеет полное представление о факте копирования китайцами российского палубного истребителя Су-33 (J-15) и проведении его летных испытаний, утверждает ноябрьский выпуск журнала Kanwa Asian Defence. 1 июля 2010 г. на пресс-конференции компании «Рособоронэкспорт» в Москве глава российской делегации А. Емельянов ответил на вопрос корреспондента Kanwa относительно J-15 следующее: «Мы обратили внимание на ход разработки самолета. Мы недовольны этим фактом и мы возражаем против такой практики. Но что мы можем сделать? » Ранее, отвечая на этот вопрос, высокопоставленный российский представитель без обиняков заметил, что «подделка всегда хуже оригинала». А. Емельянов продолжил: «Представители зарубежного оборонпрома тоже постоянно поднимают вопрос по поводу китайского копирования российских вооружений. Они также отмечают темпы расширения проблемы, но наш ответ остается неизменным. Пожалуйста, используйте только оригинальный продукт».


Авиационный эксперт из компании «Рособоронэкспорт» отметил, что он был шокирован, узнав о том, что КНР удалось скопировать Су-33 в такой короткий период. Он честно признал, что «мы очень плохо проработали вопрос защиты нашей интеллектуальной собственности. Российско-китайское соглашение о защите интеллектуальной собственности, заключенное в декабре 2008 г., оказалось неэффективным. Поэтому мы стали отодвигать соглашение на второй план. На сегодня соглашение содержит только несколько страниц, и его пункты носят общий характер. В настоящее время мы размышляем над тем, как уточнить пункты, относящиеся к нашей интеллектуальной собственности, и какие эффективные шаги следует предпринять, чтобы поставить ситуацию под контроль». Похоже, что Россия вновь готова поднять вопрос о защите своих интеллектуальных прав. «Китайская сторона никогда на обращалась к нам по поводу J-15, и никогда не давала объяснений происходящего. Ни разу».


Он также молча признал, что поставки российских вооружений в КНР на данном этапе подходят к своему завершению.


На той же пресс-конференции А. Емельянов также указал, что «Компания «Рособоронэкспорт» не обсуждала с китайской стороной вопрос об истребителе J-15, и он не входит в сферу ее компетенции. Мы отвечаем за информирование компетентных федеральных органов власти о последних событиях и развитии ситуации, и проблема должна решаться на соответствующем правительственном уровне двух стран».


Говоря с Kanwa Asian Defence о ситуации вокруг J-15, все российские эксперты в области вооружений выразили свое разочарование и недовольство. По их словам, «в отличие от ситуации с истребителем J-11B, копирование J-15 имело место после заключения соглашения о защите интеллектуальной собственности».


Продолжающееся китайское копирование палубного истребителя Су-33 также привлекло внимание американской и европейской оборонной промышленности. Отвечая на вопрос Kanwa, эксперт из американской компании Raytheon отметил: «Каким образом Китай смог скопировать Су-33 в такой короткий срок? Даже для США, с учетом высокого уровня образования, инновационного духа, опыта в проектировании и самого современного производства, копирование Су-33 не является легкой задачей. Так происходит оттого, что американская и европейская оборонная промышленность основаны на инновационных проектах, а не на копировании».


Возросшее опасение европейских оборонных компаний в отношении китайской разработки J-15 является ясным сигналом того, что они приступили к анализу вопроса защиты интеллектуальной собственности на свои вооружения. Европа затягивает снятие эмбарго на поставку вооружений в КНР. Одним из ключевых моментов для этого является отсутствие у европейских оборонщиков серьезных лоббистских возможностей. Технический эксперт компании Raytheon задал больше вопросов по поводу J-15, чем представители российских оборонных компаний.


[…] Российское недовольство клонированием Су-33 не ограничивается одними лишь только заявлениями. Ранее Kanwa сообщал, что российская оборонная промышленность рассматривает возможность замораживания или даже полного прекращения действия соглашения о передаче в КНР технологий истребителя J-11. По состоянию на июль 2010 г. соглашение все еще действовало, и в соответствии с его положениями Россия должна поставлять в КНР некоторые комплектующие, включая двигатели АЛ-31Ф и другие системы для истребителей Су-27СК, J-11 и J-11A. Предложение «заморозить действие соглашения» означает, что Россия может наложить новые ограничения на экспорт двигателей АЛ-31Ф. Другими словами, Россия может сократить количество экспортируемых в КНР АЛ-31Ф или просто остановить продажи. По словам информированного источника в российской оборонной промышленности, «мы рассматриваем возможные виды выражения нашей позиции. Мы знаем, что в соответствии с соглашением значительное число двигателей АЛ-31Ф, закупленных КНР, не использовались в означенных самолетах. Вместо этого они были смонтированы на истребителях J-11B и будущем J-15». Россия стала предпринимать ответные действия. В июле в статье, опубликованной в «Независимой газете», президент компаний «Сухой» и «МиГ» М. Погосян предложил российскому правительству заморозить контракт от 2005 г. на поставку 100 двигателей РД-93 в Китай, согласно которому 57 двигателей РД-93 Россия должна была поставить в КНР к 2010 г.


Источник в компании «Рособоронэкспорт» заявил Kanwa, что приостановление контракта не затронет уже поставленные двигатели. Логика статьи М. Погосяна заключается в том, чтобы избежать конкуренции между МиГ-29СМТ и китайским JF-17 на международных рынках. Как только соглашение будет приостановлено, экспорт JF-17 в такие страны, как Пакистан, резко усложнится. Зачем замораживать контракт на РД-93? В предыдущих материалах Kanwa указывалось, что из-за экспорта МиГ-29. Но теперь Kanwa полагает, что это попытка российской оборонной промышленности выразить свое недовольство в отношении J-11B и J-15 — или даже предупреждение китайцам.


Андрей Фролов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.04.2011
Принцип "Цзянь"
06.12.2010
Обещать - не значит жениться
30.09.2010
Эпоха масштабных закупок Китаем российских вооружений завершена
19.07.2010
Пекин занимает чужое место на мировом рынке ВВТ практически без боя
29.12.2009
Китайцы копируют МиГом
09.11.2006
НА РЫНОК - КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ТОВАР
9 комментариев
№0
21.01.2011 01:10
Цитата
российская оборонная промышленность рассматривает возможность замораживания или даже полного прекращения действия соглашения о передаче в КНР технологий истребителя J-11.


они сегодня еще рассматривают возможность прекращения действия передачи технологий, меж тем как еще позавчера, при малейших фактах незаконного копирования нужно было прекратить все поставки военного назначения в Китай.

Не то, что технологии целых самолетов, а и самую распоследнюю турбинную лопатку, гвоздя ржавого не продавать.

Китаезы себя чувствует как тот кот на кухне из басни

- А Васька слушает, да ест
0
Сообщить
№0
21.01.2011 01:14
Вот и посмотрим, кому из наших чинуш китайцы дают на лапу
0
Сообщить
№0
21.01.2011 12:06
"Вот и посмотрим, кому из наших чинуш китайцы дают на лапу"
Просмотр как и обличения никак не влияет на чинуш из Рособоронэкспорта. Как и на остальных. Они не хозяева, не разработчики, не руководители предприятий или государства. Они сидят на зарплате и возможно на каком то проценте или премиальных от заключенных экспортных заказов. Скопируют или не скопируют китайцы нашу технику и технологии лично им и их семьям сугубо фиолетово. Сегодня они работают в РОЭ и имеют возможность накопить денег именно на экспорте, а завтра - их могут уволить. Честных но небогатых. Это слишком пошло, глупо и несовременно. Если уж Погосян не сможет повлиять, чтобы как обычно, вручную пришлось вмешаться на самом высоком уровне значит и дальше Васька будет слушать, да есть. Пока китайцам уже ничего нужно не будет.
0
Сообщить
№0
21.01.2011 13:18
Цитата
Логика статьи М. Погосяна заключается в том, чтобы избежать конкуренции между МиГ-29СМТ и китайским JF-17 на международных рынках.

JF-17 не конкурент МиГ-29СМТ. Логика г-на Погосяна удивительным образом распространяется на продукцию РСК "МиГ", "Салюта" и "Климова" - сократить их производство до нуля.
Для "Иркута", КнАПО" у него совсем другая, отдельная логика.

Копирование Су-33 - свершившийся факт (отдельное спасибо украинским коллегам), после драки кулаками не машут, нужно принимать меры, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

Если просто взять и прекратить поставки российских двигателей и запчастей, Китай:
    утроит свои усилия по созданию собственных технологий
    начнет покупать двигатели в Европе и США - [u]мы потеряем самый большой в мире рынок, насыщенный деньгами[/u].
С чего бы это возросло опасение европейских оборонных компаний в отношении китайской разработки J-15 - думаете они переживают за российский ВПК? - ведь все убедились, что просто скопировать авиадвигатель невозможно. Вывод - западные компании хотят влезть на китайский рынок ВиВТ вместо России. Заявление Погосяна и отсутствие публичной реакции со стороны власти РФ идеально вписываются в этот сценарий - чем мотивированы такие поступки?

Цитата
...и самую распоследнюю турбинную лопатку, гвоздя ржавого не продавать.
Это все равно, что после зарплаты взять все деньги из своего кошелька и порвать их - для борьбы с инфляцией.
То есть непростительная глупость.
0
Сообщить
№0
21.01.2011 13:44
"Копирование Су-33 - свершившийся факт (отдельное спасибо украинским коллегам)" Это конечно да. Но.

Копирование СУ-27 - тоже свершившийся факт. И тут нельзя сказать спасибо украинским коллегам.

"они хотят влезть на китайский рынок вместо России,"

Нормальное желание. Но видимо не любой ценой. Именно поэтому затягивается снятие эмбарго, а "технический эксперт компании Raytheon задал больше вопросов по поводу J-15, чем представители российских оборонных компаний." вовсе не потому, что переживает за последних или хочет рассорить Китай и Россию.
Что касается "принимать меры, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем." то если Китай уже отрицал копирование и будет их отрицать и дальше, хотелось бы услышать какие именно. Ну и наконец, что касается авиадвигателей. Если наши традиционные покупатели начнут покупать китайские истребители с российскими двигателями или китайской сборки из российских комплектующих, вместо российских истребителей не проще ли будет перенести производство в Китай, как это делают компании производители бытовой техники, автомобилей. А то выбор будет плохой. Или теряем китайский рынок, или традиционный. Или и тот и другой.
0
Сообщить
№0
21.01.2011 14:00
Цитата
...и самую распоследнюю турбинную лопатку, гвоздя ржавого не продавать.
Это все равно, что после зарплаты взять все деньги из своего кошелька и порвать их - для борьбы с инфляцией.
То есть непростительная глупость.

глупость это продолжать продавать новейшие технологии китаезам, цена разработок которых, не сопоставима с выручкой от продажи. это можно было понять в 90-е, когда все было в полной разрухе и от гос-ва ничего не светило, а сегодня это преступление

Цитата
утроит свои усилия по созданию собственных технологий

да пусть он хоть удесятерит усилия, если делать с нуля, не воруя готовое, в разы времени уйдет больше. отсталость покупателя - залог будущих продаж.

Цитата
начнет покупать двигатели в Европе и США - мы потеряем самый большой в мире рынок, насыщенный деньгами.

ага, отдав технологии производства - потеряем покупателя.
покупают как раз для того, чтобы перестать покупать, а потом и начать продавать самим.

не для того они купили один Ту-204 а от остальных отказались, и движки от су, чтобы летать на них, а для того, чтобы с их помощью летать на своем.

короче, логика бухгалтера в этих вопросах самоубийственна, а против особо хитрожопых косоглазых надо грамотно санкции применять, в случае нарушения контрактов, да и контракты писать соответственно.

что-то я не припомню, чтобы пиндосы предлагали китаезам движки от Ф35 и лопатки к ним, так что и это хилый аргумент для профанов из бухгалтерии
0
Сообщить
№0
25.01.2011 21:03
Цитата
Так происходит оттого, что американская и европейская оборонная промышленность основаны на инновационных проектах, а не на копировании
это точно)

абсолютно согласен с ID:1701, Чех
0
Сообщить
№0
26.01.2011 00:36
5 Чех
Цитата
- Они хотят влезть на китайский рынок вместо России.
- Нормальное желание. Но видимо не любой ценой.
Именно поэтому затягивается снятие эмбарго, а "технический эксперт компании Raytheon задал больше вопросов по поводу J-15, чем представители российских оборонных компаний.


У "технического эксперта" работа такая - говорить. Чтобы публика поверила, что "...видимо не любой ценой".
Затягивается снятие эмбарго - что Вы, процесс пошел. Евросоюз в 2011 году намерен снять с Китая эмбарго на поставку вооружений и военной техники.
И месяца не пройдет, как инвестиции европейских производителей ВиВТ хлынут в Китай.
Ссорить Россию и Китай - да они даже не вспомнят про Россию - ни те ни другие.
А наше руководство, когда мы вылетим с китайского рынка, будет обиженно бубнить себе под нос про "двойные стандарты", вспоминая слова какого-то там эксперта.

Именно что любой ценой, точнее - любыми способами и как можно меньшей ценой. В случае России чаще всего выходит практически бесплатно.

Цитата
Что касается "принимать меры, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем." то если Китай уже отрицал копирование и будет их отрицать и дальше, хотелось бы услышать какие именно.
Согласен, очень бы хотелось. И не друг от друга, а от главы государства.

Цитата
Ну и наконец, что касается авиадвигателей. Если наши традиционные покупатели начнут покупать китайские истребители с российскими двигателями или китайской сборки из российских комплектующих ...
Насчет российских комплектующих опоздали немного - почти все кроме АФАР у них есть. Остальное некритично.
И европейцы им с удовольствием помогут, не задаром конечно, в отличие от нас.

Кого Вы имеете в виду под традиционными покупателями - Индию что ли? Так они и сами умеют делать боевые самолеты не хуже, причем прекрасно обходятся и без российских двигателей, зачем им китайские истребители?
Или Вы про Бангладеш с Суданом? Думаю, уж как-нибудь переживем.
Конкуренция - это не бездеятельное ожидание в надежде, что соперник потерпит неудачу, а целеустремленные усилия, чтобы стать лучшим.
Похоже, эта простая истина еще долго будет приживаться в головах соотечественников.
0
Сообщить
№0
26.01.2011 01:04
6 ID: 1701
Цитата
глупость это продолжать продавать новейшие технологии китаезам, цена разработок которых, не сопоставима с выручкой от продажи...
Цитата
ага, отдав технологии производства - потеряем покупателя.
Прежде чем развешивать такие лозунги, попытайтесь ощутить разницу между "готовыми товарными изделиями с высокой степенью защиты от копирования" и "передачей новейших технологий".
Где бы их еще взять, новейшие.
Цитата
отсталость покупателя - залог будущих продаж.
Именно этому и способствует продажа готовых изделий, в данном случае - двигателей.
Цитата
а против особо хитрожопых косоглазых надо грамотно санкции применять
Какие санкции, где Вы летаете? Китайцы пользуются глупостью и продажностью наших чиновников, странно их за это обвинять.
Цитата
так что и это хилый аргумент для профанов из бухгалтерии
Так просто сфокусировать "справедливое возмущение" за свои проблемы и беды на ком-то далеком - китаезах, чучмеках, пиндосах.
И продолжать сидеть на жопе, ничего не делая, занимаясь в рабочее время умными разговорами в интернете и даже не пытаясь найти настоящий "корень зла".
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа