Войти

Ученые РАН просят у Мишустина денег, чтобы «ученых в России не стало меньше»

4038
16
-2
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин проводит совещание с вице-премьерами РФ
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин проводит совещание с вице-премьерами РФ.
Источник изображения: © РИА Новости / Дмитрий Астахов

Профсоюз работников Российской академии наук (РАН) обратился с просьбой к главе правительства Михаилу Мишустину о финансировании программы фундаментальных научных исследований (ПФНИ) до 2030 года.

Об этом со ссылкой на письмо сообщает ТАСС.

Авторы обращения указали, что выделяемых в рамках программы денег не хватит, чтобы достичь национальных целей развития. По их мнению, конкуренция с развитыми странами в предложенных условиях невозможна.

Параметры ПФНИ правительство утвердило 31 декабря 2020 года. Предполагается, что расходы на программу с 183,3 миллиарда рублей в 2021 году вырастут до 241,9 миллиарда рублей в 2030 году.

Однако ученые указывают, что в период до 2030 года инфляция вряд ли опустится ниже 3 процентов, а в 2021-м и в 2022-м она запланирована на уровне 3,7 и 4 процентов. Это означает, что реальный объем финансирования в конце программы окажется даже ниже, чем в 2020 году.

За те же деньги, отмечают в профсоюзе, от исследователей требуют в два раза увеличить число публикаций в международных научных журналах. При этом научные организации должны поддерживать зарплаты свои сотрудников на уровне, в два раза превышающем среднерегиональный. Из-за этого, говорится в обращении, ученых в России станет меньше.

Программа не соответствует и Стратегии научно-технологического развития России на период до 2035 года. Авторы письма напомнили, что в ней говорится об увеличении внутренних расходов на исследования и разработки до 2 процентов ВВП (такой параметр принят в странах, с которыми Россия собирается конкурировать — Европа, США, Япония, Южная Корея), но в предложенной перспективе оно за десять лет сократится как минимум на четверть.

В ближайшие годы профсоюз предлагает срочно довести долю финансирования ПФНИ хотя бы до 0,3 процента ВВП, чтобы обеспечить продолжение исследований.

В августе прошлого года Счетная палата назвала главной проблемой в реализации российского национального проекта «Наука» нехватку финансирования. Тогда аудиторы указали, что денег не хватает на создание условий жизни и труда научных работников, обновления научной инфраструктуры не происходит, а низкие зарплаты порождают «утечку мозгов».

Ранее, в 2020 году, Касперская предупреждала Мишустина о массовом исходе айтишников из страны.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.01.2010
Партнеры по программе МКС договорились продлить эксплуатацию станции до 2020 года
07.12.2009
Госкорпорации: не все точки над "i" расставлены
07.12.2009
Курсом на реализацию четырех «И»
26.10.2009
"Росатом" представил во Вьетнаме новейшие российские технологии
04.09.2009
Китай создает истребитель и ввязывается в драку
30.04.2008
Южная Корея подтвердила закупку дополнительных истребителей F-15K
13.02.2008
Основные тенденции развития мирового рынка вооружений
16 комментариев
№1
30.01.2021 15:54
Цитата, q
а низкие зарплаты порождают «утечку мозгов».
Да... уж. Говорил уже, из моей группы выпуска 1991, по физике металлов, 80% студентов - за рубежом.
0
Сообщить
№2
31.01.2021 09:12
Именно так, потому что после краха союза всё труднее было найти применение полученным знаниям. Сколько писали о кандидатах, торгующих в ларьках и челноках. Достаточно вспомнить как целенаправленно разоряли ведущие институты страны, в которых намечались технологические прорывы.
+1
Сообщить
№3
31.01.2021 15:48
Без науки нет будущего. А все Сколково и другие подобия силиконовой долины при всеобщем сокращении науки на выхлопе К.П.Д. нулевой, Чубайс тот умудрился из важнейшей научной отрасли сделать насос для выкачивания бюджетных денег. А для страны минус в ушедшие в никуда деньги. Время развития научных разработок в этой области то же в минус. Значит отставание в этой отрасли уже заложено. Патентное законодательство, которое может дать молодёжи шанс на получение денег на науку и внедрение изобретений, написано так, что лучше не изобретать. Авторы там  без прав и без надежды что им кто то заплатит. Честно в СССР авторское свидетельство было весомее.И всё движется по замкнутому кругу уже много лет.
-2
Сообщить
№4
01.02.2021 00:03
1. лучше меньше да лучше...
2. России не нужно большое количество учёных, нет спроса на них, в частном секторе он вообще равен 0.... а в гос. секторе зачем поддерживать мёртвые души? чтобы были?
0
Сообщить
№5
01.02.2021 01:14
Цитата, SteSus сообщ. №4
в частном секторе он вообще равен 0.
может стоит увеличить участие учёных в оном
0
Сообщить
№6
01.02.2021 02:18
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
может стоит увеличить участие учёных в оном
Так на текущей стадии развития экономики РФ потребности нет, не в коня корм.
+1
Сообщить
№7
Удалено / По просьбе автора
№8
01.02.2021 03:25
Цитата, SteSus сообщ. №6
Получается замкнутый круг - без нормальной наукоемкости из сырьевой экономики не вырваться.
0
Сообщить
№9
01.02.2021 04:52
Цитата, SteSus сообщ. №6
Так на текущей стадии развития экономики РФ потребности нет, не в коня корм.
Один из десяти ученых всех обработает, в любой отрасли, хоть в Тель-Авиве, хоть в Киеве с Минском. это начинается со школы(и столичной и сельской), там вообще счет в разы больше.
Прямо сегодня надо 5000 программистов и 100 000 подручных мастеров к ним для разработки своей ОС и тысячи драйверов под наше железо.
Через 10 лет продажи будут 200 $ мильярдов для России и прочих китайцев-иранцев.
0
Сообщить
№10
01.02.2021 11:07
Цитата, SteSus сообщ. №4
1. лучше меньше да лучше...
2. России не нужно большое количество учёных, нет спроса на них, в частном секторе он вообще равен 0.... а в гос. секторе зачем поддерживать мёртвые души? чтобы были?

Дак говорят-то о фундаменталке, а не о прикладных науках. Там -то как раз более менее. А вот фундаменталку ни один частник тащить не будет, она напрямую не монетизируема.
0
Сообщить
№11
01.02.2021 12:51
Цитата, Hazzard сообщ. №10
А вот фундаменталку ни один частник тащить не будет, она напрямую не монетизируема.
Серьезные компании как раз таки не хило так вкладываются в теоретическую науку, они прекрасно понимают что реализуется в лучшем случае 1/1000, но зато по-взрослому)))
0
Сообщить
№12
01.02.2021 13:11
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №11
Серьезные компании как раз таки не хило так вкладываются в теоретическую науку,
Пожалуйста назовите какие, и в какие проекты они вкладываются? В Австралии, компании не вкладываются ни в одну не в другую. Первую тащат, как могут, университеты, а вторую государственное учреждение - CSIRO.
0
Сообщить
№13
01.02.2021 13:37
Цитата, gvinpin сообщ. №12
Например, Google много вкладывает в квантовые исследования и готов довольно долго ждать — более десяти лет
https://www.google.com/amp/s/amp.rbc.ru/rbcnews/opinions/business/26/08/2016/57bff1a99a79473bc9d8538d
Численность персонала, занятого в научно-исследовательских подразделениях корпораций, составляет более 60% всего кадрового научного потенциала развитых стран.
<...>
Большинство крупных компаний проводят не только прикладные, но и фундаментальные исследования. Так, в США частные инвестиции составляют более 25% общего объема затрат на фундаментальные исследования. В Японии затраты корпоративного сектора достигают почти 38% совокупных расходов на фундаментальные исследования, а в Южной Корее — порядка 45%.

https://www.raexpert.ru/researches/expert-inno/part1/

Просто вбил в поисковик "фундаментальные исследования частными компаниями"
0
Сообщить
№14
01.02.2021 13:58
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №13
Google много вкладывает в квантовые исследования
Прикладная наука. Они вкладывают в квантовые компьютеры, Когда в теоретическую физику будут вкладывать, приходите и поспорьте.
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №13
В Японии затраты корпоративного сектора достигают почти 38% совокупных расходов на фундаментальные исследования, а в Южной Корее — порядка 45%.
Это хорошо, но если Вы копнете глубже, то эти деньги идут в университеты.
0
Сообщить
№15
01.02.2021 20:04
Цитата, gvinpin сообщ. №14
Это хорошо, но если Вы копнете глубже, то эти деньги идут в университеты.
А что тут копать - главное что из частного сектора вкладываются средства в фундаментальную науку. Тамошние буржуи рулят. Кстати, у нас тоже на госбюджете и общественных организациях. И нашим стоило бы поучиться у японцев с корейцами.
+1
Сообщить
№16
02.02.2021 00:03
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №15
И нашим стоило бы поучиться у японцев с корейцами.
Согласен.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.05 06:39
  • 2
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 11.05 06:22
  • 1247
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ