Войти

Новый туполевский авиалайнер Ту-204СМ производства ульяновского завода "Авиастар-СП" совершил первый полет

4559
20
0

Новый туполевский авиалайнер Ту-204СМ, построенный на ульяновском заводе "Авиастар-СП", совершил сегодня первый полет. Машину поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель Виктор Минашкин. Все системы воздушного судна работали устойчиво и надежно. Самолет находился в воздухе более часа.


"В ходе полета была проверена, прежде всего, работа нового отечественного двигателя ПС-90А2, - сообщил ИТАР-ТАСС директор Ульяновского филиала фирмы "Туполев" Станислав Рыжаков. - На разных режимах были подтверждены его параметры, заложенные в техническом задании. Проверена также работа бортового электронного оборудования, систем механизации и оперения крыла, новой системы кондиционирования воздуха".


"Самолет получился, и это радует", - подчеркнул представитель фирмы "Туполев".


Поднявшийся сегодня в воздух новый пассажирский самолет Ту-204СМ не уступает по своим техническим параметрам современным европейским /семейства А320/ и американским (семейства Boeing 737) авиалайнерам. Об этом ИТАР-ТАСС заявил вице-президент фирмы "Туполев" авиаконструктор Андрей Пухов.


"Технический облик самолета настолько изменился, что Ту-204СМ можно было бы присвоить другое условное обозначение, как это бывает, когда появляется новая модель, - сказал А.Пухов. - При этом масса пустого снаряженного самолета не только не увеличилась, что частую бывает при внедрении новейших достижений самолетостроения, но уменьшилась почти на одну тонну".


Самолет оснащен новейшими отечественными двигателями ПС90А2, сертифицированными по самым жестким авиационным правилам. Унифицированная кабина пилотов рассчитана на двух членов экипажа вместо трех, как это было на предыдущих самолетах семейства Ту-204. Впервые использована современная система управления общесамолетным оборудованием. Установлена более надежная и легкая вспомогательная силовая установка. Использованы новые стойки шасси самарского производства.


"Уверен, что самолет будет пользоваться спросом у отечественных авиакомпаний", - подчеркнул представитель "Туполева", отметив, что Ульяновский серийный авиазавод способен производить не менее 10 таких машин в год.


Самолет, как убежден А.Пухов, будет конкурентоспособен по цене и на вторичном рынке, на котором российские авиакомпании приобретают бывшие в употреблении Airbus и Boeing. "Проблема с продвижением Ту-204СМ заключается не в технических параметрах этой машины, а в ее себестоимости, - сказал А.Пухов. Ее можно преодолеть, если обеспечить устойчивую продажу новых самолетов. К тому же, добавил туполевский вице-президент, семейство Ту-204 - это не только самолеты коммерческого применения. "Это платформа для специальных машин. На некоторых из них летает высшее руководство страны".


По словам А.Пухова, в реализации программ Ту-204/214 задействованы более 700 предприятий страны. Более чем на 80 проц эти самолеты оснащены отечественным оборудованием. Срок службы Ту-204СМ составит не менее 30 лет.


Как стало известно ИТАР-ТАСС, в январе 2011 г вопрос продвижения Ту-204СМ на рынке сбыта станет предметом рассмотрения в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.10.2010
Лебедев подставит Ту-204СМ "Красные крылья"
17.11.2009
От Ту-204 - к Ту-204СМ
08.04.2009
"Мы возвращаем культуру серийного производства"
06.02.2009
"Туполев" прорубил окно в Европу
22.07.2008
Главная интрига Фарнборо-2008
10.04.2008
Улетные "грузовики"
20 комментариев
№0
30.12.2010 16:46
Молодцы! Ту - это сила!
"Объявлен рейс длинною в жизнь на крыльях ТУ..."
Так держать, ребята! Стас, я перед тобой на колени готов встать! Ты опять всем нос утёр!
0
Сообщить
№0
30.12.2010 17:11
c Filmz.ru - Настоящее кино
0
Сообщить
№0
30.12.2010 22:46
Не понял,когда это двигатель ПС-90а2 стал чисто отечественным.В лучшем случае его можно назвать Американо-Российским.Ведь из за этого мы не могли продать этот самолет Ирану,но и наверно и Сирии.И возникла проблема кто вообще купит этот самолет.
0
Сообщить
№0
31.12.2010 02:24
Да, Ирану, с этим двигателем, пиндосы продавать не дают...
Наверно, следует присмотреться к опыту Китая, и практики торговли советским оружием странами НАТО (кто и чем вооружал и продолжает вооружать Грузию?).
Может и появятся КОМПРОМИСНЫЕ варианты.
0
Сообщить
№0
31.12.2010 02:54
И вообще, пора возвращаться к вопросу поставок Ирану "трехсоток"... (чтоб крылья Ту-204СМ не подрезали)
0
Сообщить
№0
31.12.2010 03:13
ПС-90А2 - одна из модификаций ПС-90А, двигатель с характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали двигателя, а также его системы управления будут заменены на аналоги, производимые в США, Франции, Германии и Швеции.
Унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Расход топлива и масла находится на уровне лучших мировых двигателей.


Для гражданского применения особых ограничений на продажи быть не должно, имеется внутренний рынок для ремоторизации.
Если дело с гражданским Ту-204СМ (а значит и с мотором) пойдет успешно - для военных, возможно, сделают новую, полностью отечественную модификацию, используя ее и как полигон для разработки новейшего ПД-14.
Интеллектуальная собственность американцам не не принадлежит - мотор наш. Роль P&W сводилась к консультациям и поставке некоторых узлов (кажется, компонентов электронной системы управления).

Правда одна серьезная загвоздка, ограничивающая военное и специальное применение, даже внутри России, есть - P&W принадлежит 25% акций ОАО «Пермский моторный завод» - блокирующий пакет :(
0
Сообщить
№0
31.12.2010 18:42
Мне тоже приятно, что будучи студентом ХАИ в лихие 90-е, я проходил практику в Ульяновске и проектировал карбоновую панель от ТУ-204. Очень хорошие впечатления от горожан и коллектива завода. Люди мозгами и душой преданные авиации, несмотря на тогдашнюю разруху. Завод размерами впечатляет. Местные рассказывали, что его зеки строили. Наконец-то, Тушка взлетела, - Наш ответ Чемберлену.
0
Сообщить
№0
01.01.2011 00:37
Новогодний подарок:))
0
Сообщить
№0
02.01.2011 16:01
Видео 1 Первый полет Ту 204 СМ 29 12 2010.
Видео 2 Первая посадка Ту 204СМ.

Красавец!!!
Вот он - летает, готов к производству, 10 штук в год, сертификацию для внутренних рейсов можно ускорить, технически ни в чем не уступает А-320 и В-737, стоит на 30% дешевле.

Где поддержка правительства - опять у филолога С. Иванова и экономиста С. Чемезова языки в ж*#& ?!

Конкуренты обладают колоссальной поддержкой своих правительств, финансовой мощью и раскрученным производством по 17 штук в месяц, в состоянии платить огромные взятки и откаты - неужели этого достаточно, чтобы поставить крест на родном авиапроме?
Имхо, не пойдет в серию Ту-204СМ - не будет и никакого пока еще мифического МС-21, ни нового двигателя ПД-14.
Без преемственности - любая школа умирает.

При желании, можно договориться с Red Wings, профинансировать разработку модификаций по линии МО и МЧС, поручить продвижение лайнера и сервиса на мировой рынок superjet international, в конце концов - пусть покажут свои возможности.
0
Сообщить
№0
02.01.2011 16:21
..."Аэрофлот" купит - не добровольно, так ...

Нет, тихо, как в болоте - перспектива программы строительства самолета Ту-204СМ будет определена в январе 2011г. на совещании у С.Иванова.

Вместо фанфар победителю и помощи в развитии технически состоявшейся программы - подняли вой о завышенной себестоимости - а с чего она снизится, если нет заказов?!

Что это? - саботаж, отработка откатов, других объяснений в голову не приходит.
0
Сообщить
№0
02.01.2011 16:33
на базе Ту-204 можно было бы сделать противолодочник, самолет ДРЛО
0
Сообщить
№0
02.01.2011 17:00
molodoi 4elovek "на базе Ту-204 можно было бы сделать..." - в современных условиях любой гражданский самолёт является платформой. Тот-же Ил-96. Сильно "жирно" разрабатывать чисто военные самолёты такого класса.

БорЩ "Нет, тихо, как в болоте ..."
- не, на мой взгляд у нас слишком много тем где идёт скрытая (а где и не скрытая) грызня, за военный пирог:

кто будет делать двиг. для ПАК-ФА 2-го этапа, Ту-334 vs SSJ, Ту-204 vs МС-21, Макеевцы против МИТа (здесь вообще за рамки приличия вышли), БПЛА, Мистраль и т.д. Наверное можно ещё много чего добавить.
0
Сообщить
№0
02.01.2011 19:40
На базе Ту-204 есть готовый проект ВТС Ту-330.
Уровень унификации Ту-330 с базовой модификацией самолета Ту-204 достигает 75%, что должно обеспечить значительное сокращение сроков серийного освоения и сертификации Ту-330.
Сколько уже [десятков] лет мы думаем - создавать или нет МТС (Ил-214), вместе с Индией или нет? Надо ли реанимировать замечательный, но неформатный, дублирующий Ил-76 проект Ан-70?
Нужен ли РФ новый ВТС, есть ли на него спрос в мире?
За это время появились C-27J Spartan, C-130J Super Hercules, Airbus A400M (FLA), на подходе Embraer KC-390.
Уже можно признать, что мировой рынок ВТС Россия потеряла, среди прочего и в числе своих многочисленных традиционных покупателей.

Peter Tsk, спасибо за обобщение (к.12), как-то эти факты в одной цепочке не рассматривал. Позволю себе только уточнить - не военный, а, скорее, бюджетный пирог.

Ну и что, какие выводы, господа?
0
Сообщить
№0
02.01.2011 20:06
в современных условиях любой гражданский самолёт является платформой. Тот-же Ил-96. Сильно "жирно" разрабатывать чисто военные самолёты такого класса.
в точку:)

- не, на мой взгляд у нас слишком много тем где идёт скрытая (а где и не скрытая) грызня, за военный пирог:
еще один зачет:)
0
Сообщить
№0
08.01.2011 15:56
В Москве скончался генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, сообщает ИТАР-ТАСС. Смерть наступила 6 января.
Шевчуку было 57 лет. Причиной смерти, как установили врачи, стала острая сердечная недостаточность.
В компании Шевчук занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство таких самолетов, как Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155. Как отмечает "Первый канал", технические решения Шевчука "всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью".
0
Сообщить
№0
08.01.2011 16:35
Земля пухом! Не выдержало сердце... :((
0
Сообщить
№0
08.01.2011 18:13
Алкоголь? Праздники?..
0
Сообщить
№0
11.01.2011 02:35
Цитата
..."Аэрофлот" купит - не добровольно, так
Аэрофлот даже недобровольно не купит. У менеджмента интерес к боингам и аэробусам скорее всего шкурный, а это святое для них. Объяснить по другому то, что манагеры государственной (!) компании, с таким упорством не желают покупать наши машины (не смотря на давление с верху) нельзя.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 02:56
Дамир
+1
0
Сообщить
№0
11.01.2011 04:19
В Москве скончался генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук ... острая сердечная недостаточность.
Узнаю почерк Погосяна...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.05 00:51
  • 1137
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 20:46
  • 6
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 20:43
  • 119
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 20:33
  • 27
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 20:26
  • 51
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 02.05 20:11
  • 30
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 02.05 19:58
  • 4
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 19:51
  • 1252
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 19:50
  • 27
Bombardier CSeries стал Airbus A220
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК