Войти

Россия потеряла три спутника ГЛОНАСС

5043
43
+1

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Разгонный блок с тремя спутниками "ГЛОНАСС" упал в воскресенье в Тихий океан в 1500 километрах северо-западнее Гонолулу, жертв и разрушений нет, сообщает источник в ракетно-космической отрасли. Официальной информации о потере спутников пока нет, Минобороны говорит о неудаче, не приводя подробностей, при этом сразу несколько источников подтверждают, что произошла нештатная ситуация.


Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М", завершающими формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, стартовала в воскресенье с Байконура. Как сообщал представитель Роскосмоса, старт был осуществлен штатно в расчетное время - 13.25 мск. Космические аппараты должны были быть выведены на орбиту в 16.27 мск. В этом случае формирование российской спутниковой группировки ГЛОНАСС было бы завершено и сигнал ГЛОНАСС смогли бы принимать пользователи навигаторов по всему миру.


Однако ракета-носитель уклонилась от курса на 8 градусов, сообщил источник.


"По предварительной информации, проблема не связана с работой разгонного блока ДМ-3, как полагали поначалу специалисты. По последней информации, "Протон-М" изменил заданной траектории полета и еще до отделения разгонного блока ушел по тангажу на 8 градусов. Это привело к тому, что ракета вышла на так называемую незамкнутую орбиту", - сказал собеседник агентства.


По его словам, хотя разгонный блок ДМ-3 со спутниками в расчетное время штатно отделился от ракеты-носителя, он уже находился на нештатной траектории полета, а затем и вовсе вышел из зоны радиовидимости российских средств слежения. Телеметрии с разгонного блока после его отделения от "Протона" специалисты так и не получили.


"По уточненным данным, в результате нештатного выведения ракетой-носителем "Протон-М" разгонного блока ДМ-3 три спутника "Глонасс-М" упали в несудоходном районе Тихого океана, примерно в 1500 километрах северо-западнее города Гонолулу - административного центра штата Гавайи. Жертв и разрушений нет", - рассказал источник.


"Баллистики все проверили: разгонного блока ДМ-3 с космическими аппаратами нет ни на основной, ни на промежуточной, ни на аварийной орбитах", - сказал собеседник агентства.


Ранее источник, принимавший участие в операции по выведению космических аппаратов на орбиту, сообщал, что спутники, по предварительным данным, выведены на более высокую, чем нужно, орбиту.


ГЛОНАСС будет работать


В Минобороны заявили, что неудача с тремя спутниками "Глонасс-М" не скажется на работе уже действующих спутников.


Представитель военного ведомства говорит, что "неудача со спутниками "Глонасс-М" отложила на неопределенный срок окончание завершения формирования группировки спутников ГЛОНАСС".


Всего на орбите в системе ГЛОНАСС с выведением этих трех спутников должны были заработать 24 спутника - по восемь космических аппаратов в трех плоскостях.


Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС - аналог американской GPS - была принята в эксплуатацию в 1993 году. ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных носимых или встраиваемых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей, с точностью до одного метра. Для навигации используются цифровые карты, данные которых вводятся в навигаторы.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
43 комментария
№0
06.12.2010 02:29
Представитель военного ведомства говорит, что "неудача со спутниками "Глонасс-М" отложила на неопределенный срок окончание завершения формирования группировки спутников ГЛОНАСС".

Сегодня могли бы праздновать, а тут такой "сюрприз". Прямо таки диверсия против нашей ГСП. Меня удивляет что кто-то выговаривает слова: "неопределённый срок". Тут и думать нечего, и откладывать нечего, надеюсь в ближайшую неделю услышать, что будут выделены все необходимые деньги для доведения программы до конца. Возможно понадобится теперь время на сборку новых спутников. Не надо в таком деле резину тянуть.
---------
Потеря спутников «Глонасс-М» обойдется в несколько миллиардов рублей
Для расследования причин неудачного запуска ракеты-носителя «Протон» со спутниками «Глонасс-М» создана государственная комиссия. Как сообщает ИТАР-ТАСС, аппараты не выведены на целевую орбиту из-за сбоя в ракете-носителе.

По данным одного из представителей военно-космической отрасли, «нештатно отработала ракета-носитель, ее двигатель придал импульс больше расчетного, из-за чего отделение орбитального блока произошло на высоте, значительно превышающую расчетную». По одной из версий, в результате нештатной работы ракеты-носителя три космических аппарата типа «Глонасс-М» упали в Тихий океан в районе Гавайских островов.

По данным «Интерфакса», ущерб от неудачного запуска трех навигационных спутников может составить несколько миллиардов рублей. В эту сумму входит стоимость трех навигационных аппаратов и ракеты-носителя. «Стоимость западных спутников этого класса составляет порядка 100-200 миллионов долларов за один аппарат. Наши спутники стоят намного дешевле, тем не менее, в целом стоимость трех аппаратов составляет несколько миллиардов рублей», — сказал неназванный собеседник агентства. По неофициальной информации, стоимость ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока ДМ составляет порядка $70 млн. Вместе с тем известно, что космические запуски, как правило, страхуются. По мнению источника «Интерфакса», потеря спутников из-за сбоя «относится к страховому случаю».

Произведенный запуск «Протона» был одиннадцатым для ракет-носителей этого типа в 2010 году. Десять предыдущих стартов были успешными, в том числе два — с выведением шести космических аппаратов системы ГЛОНАСС. По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на 5 декабря «в составе орбитальной группировки имелось 26 спутников, из них 20 использовался по целевому назначению, два — находились в орбитальном резерве и четыре временно выведены на техобслуживание. Для того, чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника.

Космические аппараты типа “Глонасс-М” созданы в железногорской компании “Информационные спутниковые системы” имени Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники — аппараты типа “Глонасс”, а также на общей космической платформе герметичного исполнения. Основные изменения в “Глонасс-М” свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования до 7 лет, введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. “Глонасс-М” эксплуатируется с декабря 2003 года. Масса одного космического аппарата — 1415 килограммов.

Сайт Вести.Ru вел прямую трансляцию запуска ракеты-носителя “Протон-М” с космодрома Байконур.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 08:37
Собственно реакция Президента самая логичная. Проверить расход средств.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 09:05
Не стоит делать из этого трагедию. Но и все яйца в одну корзину класть не умно... 8 градусов, это в несколько тысяч км погрешность. Такое не может пройти незамеченным, чтоб два дня свято верить в успех пуска и только на третий понять что мимо. Позитив в том, что следующие уже будут не ГЛОНАСС-М, а ГЛОНАСС-К. А проверить куда деньги уходят- праильно будет.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 10:38
Почему-то с Протонами, сбои чаще происходит.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 11:45
Спутники застрахованы? Если да, то проблемы нет. Говорят, что проблема в модернизированной разгонном блоке. Кстати, правда,что за освящение ракеты поп берет 100 килорублей, а если с космонавтами, то 150?
0
Сообщить
№0
06.12.2010 12:02
Цитата
Кстати, правда,что за освящение ракеты поп берет 100 килорублей, а если с космонавтами, то 150?
==========================================================
Вот же..Может Роскосмос, именно это и называет "страховкой"..((
0
Сообщить
№0
06.12.2010 12:17
Цитата
Если да, то проблемы нет.
- Да есть проблемы - время. Эти спутники должны были довести ГЛОНАСС до хоть какого-то рабочего уровня. А теперь загибайте пальцы два года...
0
Сообщить
№0
06.12.2010 12:45
"А теперь загибайте пальцы два года..."
Два вопроса
1. Откуда данные расчета - два года? (Ссылки, методология расчета).
2. Сколько лет загибать пальцы Украине?
0
Сообщить
№0
06.12.2010 12:48
ГЛОНАСС до хоть какого-то рабочего уровня[/u
"хоть какой- то рабочий уровень", Россию покрывает? покрывает! Резервные спутники есть? Есть! Запустить пока их, а следующие резервными будут и все.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 13:10
Цитата
. Откуда данные расчета - два года? (Ссылки, методология расчета).
- Собрать и вывести сколько будет? И если достаточное финансирование.
Цитата
2. Сколько лет загибать пальцы Украине?
- У Украины для этого есть еще правая(основная) рука - ЖПС. Так что отвечая на ваш саркостичный вопрос, можно сказать еще так - Украине на правой руке другим с вопросами - можно загнуть еще по два пальца с каждой стороны.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 13:50
"- Собрать и вывести сколько будет? И если достаточное финансирование."
Судя по тому сколько собирали и выводили в 2009 и сколько осталось, никак не получается 2 года. Разве что с резервом.

"У Украины для этого есть еще правая(основная) рука - ЖПС. Так что отвечая на ваш саркостичный вопрос, можно сказать еще так - Украине на правой руке другим с вопросами - можно загнуть еще по два пальца с каждой стороны."

Этим "гордиться" могут все, кто не имеет своего. От Прибалтики до Папуа Новой Гвинеи. Желаем Украине иметь все такие (основные) руки, которыми с гордостью можно загибать любые фигуры. Больше вопросов по этой теме не имею.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 14:13
- Не сомневаюсь... :)
0
Сообщить
№0
06.12.2010 14:15
Кстати, правда,что за освящение ракеты поп берет 100 килорублей, а если с космонавтами, то 150?

Вот же..Может Роскосмос, именно это и называет "страховкой"..((
Долго смеялся :D:D:D Освящение, это схождение Святаго Духа в место освящения. Если попа купить, можно до Дух и за 300 килорублей не сойдет, а сделает, то что сделал, накажет нерадивого попа и людишек, толкнувших этого попа на грех. Результат вполне ожидаемый. Так, что это не освящение, а шарлатанство.

В шаманизме- шаман, знахарь, травник НИКОГДА не берет денег за свою помощь. Он верит, что если это сделает, то СИЛА снизошедшая на него и инициировавшая для выполнения этих функций в своей общине- накажет его или заберет ДАР врачевания и общения с духами. Он может взять благодарность едой, одеждой, предметами быта (оленьей шкурой, медвежьим или барсучим жиром, крупой), то что сам человек принесет в благодарность (если может), но никогда не возьмет денег, золота, серебра. Если человек берет денежное вознаграждение, да еще и по фиксированной таксе, это шарлатан 100%
0
Сообщить
№0
06.12.2010 14:16
Цитата
Желаем Украине иметь все такие (основные) руки, которыми с гордостью можно загибать любые фигуры.
- На кройняк еще Бэйдоу есть, в рамках углубления ростущего ВТС с Китаем.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 14:21
0
Сообщить
№0
06.12.2010 14:22
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:34
спутники застрахованы. Неопределённость в том, что спутники ещё произвести нужно, так же как и носитель. Плюс сюда подготовка к полёту, проверка систем.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:39
неисключён саботаж на заводах. Так же могут быть расчётные ошибки. Ошибки в настройке управления ракетой. Чаще всего полёт у грузового коробля программируемый, не управляется с земли. Возможо, что-то просчитали. Необходимо вести жётский контроль производства ракеты.
По возможно использовать ОСН ГРУ. Так же саботаж может вызван тем, что  могли заменить комплектующие и узлы
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:43
хотя же вызрыва не было..
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:47
Цитата
По возможно использовать ОСН ГРУ. Так же саботаж может вызван тем, что могли заменить комплектующие и узлы
===========================================================
Экий,ВЫ кровожадный..((может сначало всё таки инженеров,технологов,аудиторов позвать..У нас спецназ ГРУ и ракеты собирать умеет?
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:53
в ГРУ есть - девятое управление Ракеты собирают инженеры, мастера. Повторяю, необходим - жёсткий контроль производства ракеты, а так же отдельных узлов ракеты
0
Сообщить
№0
06.12.2010 17:59
Цитата
Повторяю, необходим - жёсткий контроль производства ракеты, а так же отдельных узлов ракеты
========================================================
Ну с этим никто спорить не будет..За производством Булавы смотрели во все глаза и нормально улетела..
0
Сообщить
№0
06.12.2010 18:26
Так вроде же уже выявили причину отказа- это ошибка программирования ракеты
0
Сообщить
№0
06.12.2010 18:28
Глонасс-М выводить скорей всего уже не будут, 3емя новыми Глонасс-К уж лучше заменить
0
Сообщить
№0
06.12.2010 18:36
В шаманизме- шаман, знахарь, травник НИКОГДА не берет денег за свою помощь. Он верит, что если это сделает, то СИЛА снизошедшая на него и инициировавшая для выполнения этих функций в своей общине- накажет его или заберет ДАР врачевания и общения с духами.

Вот по этому шаманизм -- верование, а Православие -- религия, тип мировоззрения, а Русская Православная Церковь -- социальный институт использующий верование людей и религию как тип мировоззрения для собственного существования и обогащения...

А спутники, действительно жалко, из-за этого теперь минимум на год много какие "приземлённые" программы подвиснут.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 18:47
На программирование свалить - самое простое: ни кто просто в этом разбираться не хочет. А программы писало какое-нибудь малое предприятие: с него ведь страховой компании взять нечего.
Вранье это от начала и до конца.
С уважением
0
Сообщить
№0
06.12.2010 19:23
неправильно ракета была запрограммирована говорят, отклонение пошло уже изначально
0
Сообщить
№0
06.12.2010 19:53
страховая компания ничего не возмёт с фирмы. возможно, что ставку повысят на последующие КА. Вообще программирование состоит как я знаю из двух этапов - 1) составление самой программы 2) ввод чисел, координат.
0
Сообщить
№0
06.12.2010 19:56
по поводу - Глонасс-К, сам аппарат состоит из российских комплектующих. НГужно провести испытания на износ, а после только пускать в космос
0
Сообщить
№0
06.12.2010 20:01
Ну что же, как говорится и на старуху (летает с 1964) бывает проруха. Надо форсировать работы по Ангаре, использовать больше Зенит (лучший на сегодняшний день носитель по соотношению ПН к стартовой массе).
0
Сообщить
№0
07.12.2010 00:07
Глонасс вполне можно назвать индикатором общего уровня государства - работает/ не работает.
Пока, увы, не работает.
То есть на существующей научно-производственной базе и/или при нынешней общей экономической модели развития страны, решить новую (не из советского задела) сверхзадачу Россия самостоятельно не способна.
Возможных выхода видится два:
    качественный революционный скачок в экономике и технологиях (но так бывает только в сказках)
    поиск международных партнеров и кооперация
Второй вариант более реалистичен, однако при этом утрачивается монополия на использование системы - и военное и гражданское.
А так ли уж нужна эта монополия?
В гражданской сфере необходимость системы бесспорна и кооперация пойдет на пользу всем, думается, что партнеров можно найти без труда и немало - и денежных и технологически развитых, выиграют все.
Можно, в конце концов, нахаляву использовать сигнал GPS, пока американцы сами не предложат поучаствовать в расходах на содержание.

Военное применение.
Полезная вещь, спору нет, но:
    реально полезна лишь в мирное время в колониальных войнах, так как сильным противником, предположу, легко выводится из строя, а во внешнеполитической доктрине России колониальные войны, если не ошибаюсь, не значатся
    мы пытаемся создать очередной "симметричный ответ", стать лучшими сразу во всем, т. е. решить невыполнимую задачу - вот она и есть - гонка вооружений, приступ экономического мазохизма, уже не первый и, боюсь, столь же безнадежный, как и предыдущие

В пользу Глонасс есть два популярных аргумента:
    для военных существует особый, недоступный противнику и более точный сигнал. Простите, *ерня какая-то - спутник передает не сложную зашифрованную информацию, а простой радиосигнал точного времени, который могут принять все желающие - это как маяк на берегу - виден всем, фильтр "свой/чужой" не поставишь.
    в военное время сигнал над вражеской территорией (например, над Россией) можно отключить. Во первых, как? - спутники ведь движутся, они не геостационарные - или будет работать везде или ослепнет, как минимум, половина сферы. Во-вторых, зачем? Если подумать, во время войны лучше отключить сигнал над [u]своей[/u] территорией, чтобы дезориентировать вражеские средства нападения.

Выводы:
    для эффективной защиты суверенитета лучше финансировать те направления, в которых мы сильны - МБР, для которых эта система не является необходимой
    для мирного применения нужно стремиться к созданию единой всемирной системы навигации (как и резервной валюты, к слову), а то будет, как у меня в детстве в коммуналке - в туалете, ванной и на кухне по три лампочки и три выключателя
    в реальности Глонасс - это одна из многих "черных дыр" для бюджетных денег и политический инструмент для внутреннего пользования, фетиш.

Вот такие мысли, может и заблуждаюсь, буду рад услышать встречные аргументы.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 02:14
Да, к сожалению ГЛОНАСС, это черная дыра. Нужен/не нужен тут не катит. Нужен, но с оговорками. Лучше найти партнеров, которые будут, не столько помогать, сколько трясти за качество и сроки. Такой опыт имеется и он весьма позитивен (хоть и не всегда приятен внешне). Предложить сотрудничество можно той же Индии по линии их Минобороны (ведь не сказанно, что партнеры должны быть чисто гражданскими) пусть получают такой же доступ к системе, что и наши военные, нам что жалко?  ; ) Если еще подуматт, можно предложить и Ирану...

А вообще упор стоит сделать на Лиану, Пион. Т.е. на спутники РЛК разведки и ЦУ, на спутники радио и фото разведки. Без ГЛОНАССА воевать можно, а вот без данных о противнике, боюсь что нет. ИМХО конечно.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 04:55
Простите, *ерня какая-то - спутник передает не сложную зашифрованную информацию, а простой радиосигнал точного времени, который могут принять все желающие - это как маяк на берегу - виден всем, фильтр "свой/чужой" не поставишь.
Никакая не ерня. спутник передаёт сигнал времени и положения с определённой точностью. Для гражданских потребителей он дополнительно генерирует значительную ошибку. А сигнал полной точностью глубоко шифруется и идёт по особому каналу. Именно так будут работать аппараты серии -К.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 05:04
Игорь Лисов: потеря трёх спутников ГЛОНАСС не смертельна
"Вести ФМ"

Наиболее вероятной причиной неудачного запуска ракетоносителя "Протон" с тремя спутниками системы ГЛОНАСС специалисты считают ошибки в математическом обеспечении. Об этом сообщил источник в ракетно-космической отрасли. Дмитрий Медведев потребовал провести расследование причин потери трех спутников системы ГЛОНАСС и проверить расходование средств на реализацию программы навигационной группировки. В Роскосмосе говорят, что в результате сбоя три космических аппарата ГЛОНАСС не достигли расчетной орбиты и, по некоторым данным, упали в Тихий океан. С комментариями для "Вести ФМ" - редактор-обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов.

"Вести ФМ": Игорь, добрый день!

Лисов: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Насколько серьезной можно считать потерю трех аппаратов ГЛОНАСС?

Лисов: Любая потеря, разумеется, нештатная ситуация и дорога в чисто финансовом смысле. Беда.

"Вести ФМ": А если говорить не про финансы, а, так скажем, про имидж. Что о нас подумают теперь?

Лисов: Ничего не подумают. Аварии бывают у всех. Другое дело, что надо как можно быстрее разобраться в ее причинах и честно их назвать. Потому что доверяют не тем, кто не делает ошибок, а тем, кто честно признает ошибки.

"Вести ФМ": Следующий запуск сможет состояться только после того, как будут выяснены причины неудачи нынешнего?

Лисов: Да, разумеется.

"Вести ФМ": А как можно оценить ущерб для группировки спутников? Насколько может быть отложено полное развертывание?

Лисов: Ну, по приблизительным таким прикидкам, где-нибудь на полгода, может быть, даже ближе. Потому что все равно на 2011 год стояло в плане производство еще 8 спутников. Так что, по сути, речь идет о том, чтобы сделать или закупить еще одну ракету.

"Вести ФМ": Потому что и ракета потеряна?

Лисов: Разумеется.

"Вести ФМ": Скажите, а чего мы лишились, не выведя эти три спутника в космос?

Лисов: Понимаете, когда группировка состоит из 24 аппаратов, то потеря 3 в принципе не смертельна. Она работает уже сейчас. Проблема состоит только в том, что она работает не в любой момент времени и не в любой точке земли. Есть некие пробелы в покрытии. Их должен был закрыть этот пуск. Скажем так, на 99% закрыть. Потому что 100% господь бог только дает. Вот, соответственно, это и отложится примерно на полгода или, может быть, даже меньше.

"Вести ФМ": Вы рассчитываете, что в течение этого полугода будут известны результаты?

Лисов: Гораздо быстрее. Обычно в простых случаях аварийная комиссия зa месяц заканчивает работу.

"Вести ФМ": А у вас у самого есть какие-то варианты? Что могло случиться?

Лисов: Нет. Я не госкомиссия, я не могу предлагать варианты.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 07:59
Если взять военную составляющую, то концепция использования высокоточного оружия основана во многом на спутниковом наведении. Это необходимо не только в локальных конфликтах, но и в рамках борьбы с терроризмом, например. Надо взглянуть правде в глаза. США продадут той же Индии новейшее вооружение, допустят ко многим ключевым технологиям, включая ЖПС, но не Россию. И Францию и Израиль настоятельно просили не продавать России ничего, связанное с военным использованием. Россия должна максимально расширять число партнеров по ГЛОНАСС на уровне участников по всем направлениям, включая коммерческое гражданское и военное. А ГЛОНАСС - это современные технологии, связанные с космосом. Это если хотите часть того, чем может гордиться Россия, если хочет считать себя действительно великой страной. Иначе остануться одни олигархи, меряющиеся яхтами.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 08:29
Цитата
Иначе остануться одни олигархи, меряющиеся яхтами.
Еще КТВ останется.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 09:00
Цитата
США продадут той же Индии новейшее вооружение, допустят ко многим ключевым технологиям, включая ЖПС, но не Россию.
Да продавать технологию и не нужно, она у России есть, комплектующие нужны качественные и затраты на содержание.

Сама концепция "мы ВСЕ сделаем сами, чтобы ни от кого не зависеть" устарела вместе с холодной войной, так всегда по совокупности будем максимум вторыми, почти все кто-то сделает лучше.

to 33 землер
Цитата
спутник передаёт сигнал времени и положения с определённой точностью. Для гражданских потребителей он дополнительно генерирует значительную ошибку.


что значит сигнал положения, откуда спутник его берет?
Наверное не зря США внедряют для боевого применения концепцию т. н. "информационного облака" ТВД, основанную на внепрерывном взаимном обмене информацией всеми "своими" объектами, от спутников слежения до пехотинцев - значит GPS не справляется полностью, согласен с Дятловым (32).

Кроме того, реализуется автономное ориентирование воздушных объектов по зашитым в память трехмерным картам типа Google Map.
Кстати, все подводные лодки США ведут трехмерное сканирование морского дна и в районах патрулирования уже давно ориентируются по рельефу дна. Конечная цель, как нетрудно догадаться, - "оцифровать" весь мировой океан.
    Положение спутников известно и секретом быть не может - они движутся на определенной высоте, с определенной скоростью, по известным траекториям.

    скорость света также постоянна и МО США никак не может ее изменить в приказном порядке

    [i]Сигнал с кодом стандартной точности ... распространяется без ограничений на использование. Первоначально используемое на L1 искусственное загрубление сигнала (режим селективного доступа — SA) с мая 2000 года отключён. С 2007 года США окончательно отказались от методики искусственного загрубления.[/i] (W)
0
Сообщить
№0
07.12.2010 10:20
"Сама концепция "мы ВСЕ сделаем сами, чтобы ни от кого не зависеть" устарела вместе с холодной войной"
Можно ли к этой "устаревшей концепции" отнести например стратегические вооружения и системы?
С военной точки зрения, есть системы и вооружения, по которым лучше всего ни от кого не зависеть. К ним в частности можно отнести РВСН и тот же ГЛОНАСС в военной его составляющей. Или тут кто то сомневается в возможностях США создать проблемы по использованию ЖПС?
Что касается, "мы все сделаем сами", то во первых кто об этом вообще говорит? Элементная база, комплектующие, тех же спутников во многом импортные. Вообще свое стоит производить только если это экономически выгодно, целесообразно в целях безопасности, или же существуют ограничения в продаже, (не проодают). А вовсе не "все сами сделаем". По гражданскому использованию необходимо выходить на мировой рынок использования ГЛОНАСС. Что касается "без ГЛОНАССА воевать можно", то много без чего можно воевать. Талибы вон воюют. Да и Ирак воевал. А ЯО вообще ГЛОНАСС не нужен.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 11:53
то Борщ
что значит сигнал положения, откуда спутник его берет?
с другими спутниками обменивается, иногда и с системой наземных станций. Методом триангуляций определяется его текущее положение и скорость. Всё это корректируется время от времени.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 12:57
Да, это нужно для корректировки орбиты, синхронизации часов и т. п., то есть для функционирования самой орбитальной группировки.
Но приемник-то рассчитывает свое положение сам, тем же методом треугольников, задачка вполне посильная для абитуриента МГТУ.

to 38 Чех
Цитата
Или тут кто то сомневается в возможностях США создать проблемы по использованию ЖПС?
Но ведь спецсигнал не нужно расшифровывать, достаточно настроиться на нужную частоту и принимать его, как событие.
А если отключить полностью, как они сами будут в этом районе наводить свои КАБы, Томагавки и Эскалибуры?
Я не то что сомневаюсь, скорее не до конца понимаю, как может работать выделенный военный сигнал только для "своих". Разъясните, плз, может у кого ссылка по теме есть.
Цитата
По гражданскому использованию необходимо выходить на мировой рынок использования ГЛОНАСС.
Вот у европейцев все необходимое есть, только что-то не торопятся со своей "Галилео" - думаю, как раз из-за нецелесообразности дублирующего GPS проекта.
Отличный повод для кооперации и стратегического взаимопроникновения - чем больше таких связей, тем меньше вероятность лобового конфликта. Да и с США можно в этой области идти навстречу [друг другу] партнер партнеру.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 13:14
Я не то что сомневаюсь, скорее не до конца понимаю, как может работать выделенный военный сигнал только для "своих". Разъясните, плз, может у кого ссылка по теме есть.
Шифрование. Пока он для всех, будет война, будет только для них.

По этой причине можно (лучше) двигать ГЛОНАСС, как независимую военную систему, которую не отключат (без уничтожения спутников), и Дели и Тегеран будут иметь такие гарантии (если будут участвовать). Откровенно- на мировом рынке ГЛОНАСС проиграет в коммерческом секторе, ГПС, как ни повернись, более удачное предложение в этом сегменте. А вот в военном... Да много кого подключить можно- Пхеньян, Каракас, Дамаск. Будут регулярно платить разумную "абонескую плату", необходимую для поддержания группировки, будут иметь "свою независимую" систему позиционирования.
0
Сообщить
№0
07.12.2010 17:36
А вот что накропал по этому поводу Виктор Алексеевич Мясников - обозреватель "Независимого военного обозрения:"Ущерб не исчерпывается стоимостью космических аппаратов и ракеты-носителя – это копейки на общем фоне. Падение в океан трех спутников погнало волну сразу в нескольких направлениях. Так что зря шутил неизвестный источник в Роскосмосе, что жертв и разрушений нет. Разрушения огромны, а жертвы обязательно будут."
Вот уж кто сочинил так сочинил.Мюнхгаузен отдыхает.А сам "обозреватель" из породы БОРЗОПИСЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.
0
Сообщить
№0
08.12.2010 07:04
«Гнать волну» было употреблено в иносказательном смысле. Впрочем, статейка действительно убогая донельзя.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 19:05
  • 5807
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"
  • 20.11 12:25
  • 1
В России заявили о высокой стадии проработки агрегатов для Су-75