Войти

Лидер эфиопского региона Тыграй заявил о ракетном обстреле столицы соседней Эритреи

3295
55
0
Эритрея и Эфиопия на политической карте Африки. Разными цветами выделены спорные территории: зелёным — земли, на которые претендовала Эфиопия, но которые комиссия ООН отдала Эритрее; красным — наоборот, территории, на которые претендовала Эритрея, но кото
Эритрея и Эфиопия на политической карте Африки. Разными цветами выделены спорные территории: зелёным — земли, на которые претендовала Эфиопия, но которые комиссия ООН отдала Эритрее; красным — наоборот, территории, на которые претендовала Эритрея, но которые по соглашению 20000 года отошли Эфиопии.
Источник изображения: en.wikipedia.org

Вашингтон. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - Лидер эфиопского региона Тыграй Дебрецион Гебремикаэль в интервью агентству Associated Press (AP) подтвердил, что по столице соседней Эритреи городу Асмаре был нанесен ракетный удар, заявив о готовности продолжить против нее боевые действия.

Он не уточнил, сколько ракет было выпущено по Эритрее, однако отметил, что Асамара была единственным городом Эритреи, подвергшемуся удару. Причиной обстрелов стало то, что войска Эритреи выступили на стороне правительственной армии Эфиопии.

По мнению АР, это представляет собой эскалацию ситуации в регионе, поскольку бои в Тыграе переходят за границы Эфиопии.

Тыграй - северная провинция Эфиопии, граничащая с Эритреей и Суданом.

Организация "Народный фронт освобождения Тыграй" (НФОТ), впоследствии оформившаяся в политическую партию, долгое время входила в правящую коалицию и имела влияние на общенациональном уровне, но при премьере Эфиопии Абийе Ахмеде Али (пришел к власти в апреле 2018 года) отношения между ней и центральными властями испортились.

Тыграйские лидеры обвиняли премьера в предвзятом отношении и стремлении выдавить их из власти, он их - в коррупции и саботаже реформ. По словам Ахмеда Али, регион превратился в убежище для беглецов от правосудия.

3 ноября текущего года Абий Ахмед заявил, что местные сепаратисты напали на расквартированных в регионе военных. В тот же день эфиопский парламент признал НФОТ террористической организацией, а прокуратура выдала ордера на арест 64 его главных фигур во главе с лидером Дебреционом Гебремикаэлем.

4 ноября начались боевые действия, в ходе которых правительственные войска используют авиацию. В столице говорят об успешном наступлении.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.05.2009
Экспорт российского оружия и военной техники в разные страны
02.03.2009
Планета конфликтов
01.11.2008
Россия занимает второе место в мире по продажам оружия - доклад конгрессу США
27.10.2008
Украина превратила рынок вооружений в «привоз»
19.09.2008
На Международном Салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2008» присутствовали деловые посетители из 77 стран
18.03.2008
Председатель совета директоров Объединения выставочных компаний «Бизон» С.Н. Маричев рассказал о ходе подготовки Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2008»
29.11.2007
Эмбарго есть, эффекта нет
55 комментариев
№1
14.11.2021 06:10
Уничтожение Ми-35 ВВС Эфиопии с применением ПЗРК https://diana-mihailova.livejournal.com/7238981.html
+1
Сообщить
№2
14.11.2021 06:14
5 штук уже эфиопы потеряли.
2 МиГ-23.
2 Ми-35Ми-24.
1 С-130
+1
Сообщить
№3
15.11.2021 13:25
Непонятно какой конфликт интересов подпитывает эту гражданскую войну. Примечательно что Эритрея выступила на стороне эфиопского центра. Какие цели преследует Судан поддерживая НФОП? К сожалению из Вики не разобрать в чем сыр бор. Можно подумать что местный князек решил что ему не достаточно платят. Что вряд ли позволило бы столь долго сопротивляться.
0
Сообщить
№4
15.11.2021 15:53
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
Непонятно какой конфликт интересов подпитывает эту гражданскую войну.
НФОП когда то был правящей партией Эфиопии.
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
Примечательно что Эритрея выступила на стороне эфиопского центра.
А там в обще все очень интересно , на стороне Эфиопии замечены Баиракторы+ находили документы турецких военных, по слухам на днях Китай доставил ударные БЛА Адис-Абебе,ОАЭ,Иран тоже поддерживают официалов.
Египет вроде как за Тыграй.
0
Сообщить
№5
15.11.2021 18:12
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
поддерживая НФОП?
Прошу прощения, правильно НФОТ
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Египет вроде как за Тыграй
Можно поподробнее?

НФОТ, вроде как марксисты ленинцы, но тут явно межэтническая составляющая тиграев против амхарцев, но не понятно почему Эритрея выступила против них. При том что тиграи составляют там этническое большинство
0
Сообщить
№6
15.11.2021 18:30
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
Можно поподробнее?
Эфиопия построила ГЭС и начала заполнять водохранилище , Египту это грозит возможной нехваткой воды в Ниле.
Прошлый год он даже грозился войной , в ответ эфиопы пообщела растянуть заполнение водохранилища.
Прочитайте  тему-Хидасэ (ГЭС). Тыграй  кая я понял согласен на условия Египта и Судана.
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
НФОТ, вроде как марксисты ленинцы, но тут явно межэтническая составляющая тиграев против амхарцев,
Так там и Оромо теперь на стороне Тыграя, правильнее сказать элита Оромо за Амхара, а вот народ воюет в основном за Тыграй.
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №5
но не понятно почему Эритрея выступила против них.
Наверное есть какой то интерес, надо смотреть.
+3
Сообщить
№7
15.11.2021 19:05
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Тыграй  кая я понял согласен на условия Египта и Судана
Спасибо, теперь вырисовывается странное единомыслие Судана с Египтом. К тому же
Цитата, q
снижение количества ила в воде.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%8D_(%D0%93%D0%AD%D0%A1)
Что является важной составляющей сохранения плодородия земли у берегов Нила.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
а вот народ воюет в основном за Тыграй
А вот тут возможно, сказывается марксизм НФОТ. Ведь Эфиопия до сих пор не особо вышла из феодализма)))
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Прошлый год он даже грозился войной
Похоже что он собственно, тиграями и воюет. Ну а они стали заложниками обиженнок тиграйской элиты
0
Сообщить
№8
15.11.2021 19:15
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №7
А вот тут возможно, сказывается марксизм НФОТ. Ведь Эфиопия до сих пор не особо вышла из феодализма)))
Может быть, но там судя по всему размах не шуточный, только на начальном этапе у Тыграй было 250 тысяч под ружьем, у Эфиопов и   Эритрей еще больше. Сейчас судя по всему еще больше народа воюет, в одном из сражений Тыграй пленил больше 7500 чел и провел по улицам.
Что интересно у НФОТ, не смотря на то что у них марксиские идей, отношения с СССР и КПСС были враждебные.
0
Сообщить
№9
15.11.2021 19:59
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
К сожалению из Вики не разобрать в чем сыр бор.
Русскую смотрели? Вроде все разжевано:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вооружённый_конфликт_в_Тыграе
-1
Сообщить
№10
15.11.2021 20:13
Цитата, gerrfrost сообщ. №9
Прошел по вашей ссылке - перечень стычек, мол негры чё-то там не поделили. А между тем присмотревшись вырисовывается противостояние Китая (правительство Эфиопии и Эритрея) и США с эропецами (НФОТ с Суданом и Египтом за спиной)
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
Что интересно у НФОТ, не смотря на то что у них марксиские идей, отношения с СССР и КПСС были враждебные.
До горбатого КПСС состояла из государственников. В то время как чистый марксизм - деструктивная идеология вроде антифа в США
0
Сообщить
№11
15.11.2021 20:19
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №10
А между тем присмотревшись вырисовывается противостояние Китая (правительство Эфиопии и Эритрея) и США с эропецами (НФОТ с Суданом и Египтом за спиной)
Там еще Султан,ОАЭ и Иран свой интересы имеют.
0
Сообщить
№12
15.11.2021 21:02
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Там еще Султан,ОАЭ и Иран свой интересы имеют.
А эти чего там забыли? Может болеют за суданцев которые пользуясь раздраем отхватили спорные территории рядом с ГЭС.
0
Сообщить
№13
15.11.2021 22:02
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №3
Примечательно что Эритрея выступила на стороне эфиопского центра
Порылся в трубе - рассказывают о геноциде со стороны эритрейцев по отношению к тиграям. Занятный такой геноцид эритрейскими тиграями против соплеменников в Эфиопии???
0
Сообщить
№14
15.11.2021 22:36
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №10
До горбатого КПСС состояла из государственников
Собственно советские государственники и изгнали троцкистов с их идеей сделать Россию дровами для растопки мировой революции.
+1
Сообщить
№15
16.11.2021 04:55
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №12
А эти чего там забыли? Может болеют за суданцев которые пользуясь раздраем отхватили спорные территории рядом с ГЭС.
Ну Султан мечтает о Новоосманской империи+ у него терки с тем же Египтом из за Ливии.У ОАЭ и Ирана не знаю какой интерес , но последнее время персидские монархий(в частности ОАЭ,Саудовская Аравия,Катар) активно лезут в дела других стран.
P.S. У Турции  вроде как очень близкие отношения с Катаром,турки раместили 3000 чел. в Катаре, а свою очередь вроде как готовы предоставить свою авиабазу под катарские Ф-15,если надо будет..
0
Сообщить
№16
16.11.2021 05:28
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
У Турции  вроде как очень близкие отношения с Катаром,турки раместили 3000 чел. в Катаре,
Ну это скорее ближневосточная кухня. Турки конкурируют с персами за влияние на мусульманских братков которых пестует Катар. А вот сауды и прочие арабские страны уже догадались что братки, ну которые мусульманские, крайне опасная для их государственности организация. И даже подумывают - а не надавать ли катарцам по рогам. Даже не знаю каким тут боком разборки в Эфиопии.
0
Сообщить
№17
16.11.2021 05:39
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №16
Даже не знаю каким тут боком разборки в Эфиопии
Но тем не менее турки и ОАЭ там засветились,как и персы.
0
Сообщить
№18
16.11.2021 05:56
Цитата, Сергей-82 сообщ. №17
Не знаю как ОАЭ, но Иран не решится гавкать в сторону Китая. Да и туркам не с руки.
0
Сообщить
№19
16.11.2021 06:07
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №18
Не знаю как ОАЭ, но Иран не решится гавкать в сторону Китая. Да и туркам не с руки.
Они на одной стороне,они все за Адис-Абебу.
За Тыграй Египет и Судан.
0
Сообщить
№20
16.11.2021 13:42
Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
Этот туалет уже китайцы заняли, так что туркам разве что байрактары попиарить, идеальное оружие против партизан. Ирану тоже немного бизнеса не помешает. У Судана власти крайне шатко сидят - нужна маленькая победоносная война с эфиопами пока у них раздрай. Ну а египтяне считают себя гегемоном региона при том что запад усиленно одобряет.
0
Сообщить
№21
16.11.2021 13:50
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
Судана власти крайне шатко сидят - нужна маленькая победоносная война с эфиопами пока у них раздрай.
https://www.france24.com/en/africa/20211025-sudan-pm-abdallah-hamdok-is-under-house-arrest-says-local-media 25/10/2021 - 05:08
Цитата, q
Арестованы премьер-министр страны Абдалла Хамдук и члены правительства, а также часть депутатов парламента. Хамдука поместили под домашний арест, требуя, чтобы они выдал заявление, в котором поддерживает действия военных.

Кроме премьера, подтверждены аресты его медиа-советника Фейсала Салеха, министра промышленности Ибрагима аш-Шейха, министра информации Хамзы Баалюля, губернатора Хартума Аймана Халеда.
0
Сообщить
№22
16.11.2021 13:58
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №20
так что туркам разве что байрактары попиарить, идеальное оружие против партизан.
Там не партизанская война, там скорей война в стиле ВОВ или ПМВ, обе стороны широко применяют БТТ,РСЗО,даже ОТРК, правительственный войска авиацию.
/только что техники мало на фоне армии в сотни тысяч, но потери уже солидны
Цитата, q
Update:
Number of tanks that were visually confirmed to have been at least disabled, abandoned or captured.
25 T-72s (1 T-72UA1)
38 T-62s
39 T-55/54s (1 T-55AM2B and 1 T-55AMV)

Total: 102
0
Сообщить
№23
16.11.2021 14:00
0
Сообщить
№24
16.11.2021 14:11
Цитата, Сергей-82 сообщ. №22
там скорей война в стиле ВОВ или ПМВ
Не-е, это как раз таки партизанская войнушка в чеченском стиле, вайнахи тоже на БТТ рассекали. В Африке и до этого ребелы на танках и даже на самолётах, было вполне привычной реальностью.
0
Сообщить
№25
16.11.2021 15:34
Цитата, q
במקום למחזר סטריאוטיפים גזעניים, נכון להתבונן בהיסטוריה האתיופית ובעלייתה של הפוליטיקה האתנית במדינה מהמחצית השנייה של המאה העשרים ככלי להבנת האלימות האיומה במחוז
Вместо того чтобы повторять рассисткие стереотипы, лучше взглянуть на историю Эфиопии и рост этнической политики в стране со второй половины двадцатого столетия чтобы понять ужасное насилие в регионе
https://www.google.com/amp/s/www.haaretz.co.il/amp/blogs/sadna/BLOG-1.9931658
Ну и т д и т п с подачи нашего леворадикального рупора. Поэтому я и заинтересовался НФОТом, чем же они так полюбились нашим мразям.
0
Сообщить
№26
16.11.2021 16:03
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №24
Не-е, это как раз таки партизанская войнушка в чеченском стиле, вайнахи тоже на БТТ рассекали.
Современные китайские тяжелые РСЗО и ОТРК это тоже у  партизан?А то что тысячами в плен попадают ,разгромленные дивизии.
Не знаю по мне так эти Байракторы на фоне сотен тысяч взявшихся за оружие,это капля в море.
+1
Сообщить
№27
16.11.2021 16:21
Цитата, Сергей-82 сообщ. №26
Прошу прощения, мой косяк. Сейчас они уже угрожают самой Адис Абебе. Все стало намного серьезнее. Похоже что китайцы не позаботились прислать толковых военных советников. Так что из обороны в горах от эритрейцев и федеральных войск где они действительно вели партизанскую войну. НФОТ к сожалению, сильно подрос.
0
Сообщить
№28
16.11.2021 16:50
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №27
Все стало намного серьезнее. Похоже что китайцы не позаботились прислать толковых военных советников.
А это не поможет, посмотрите на пехоту
У Тыграя не просто так взялись РСЗО,танки,ОТРК, там сразу часть армии тупо перешла на сторону НФОТ.
Светившееся С-300ПМ взятые типа трофеями, возможно тупо оказались у Тыграя в следствие того что часть перешла на их сторону.
Что интересно у Эфиопии довольно современные ВВС и ПВО.
20+ Су-27,30+ МиГ-21/23+Су-25,больше 20Ми-24/35, в ПВО С-300,Панцирь,модернизированные С-125,HQ-9,Кольчуга, но учитывая что потерь ВВС не густо,да и то что они используются эпизодически , то можно говорить о проблеме с качеством и количеством кадров ,при чем с обоих сторон.
Видать Тыграй и Оромо более мотивированны.
0
Сообщить
№29
16.11.2021 16:54
Уже давал ссыль в соседней ветке на командира 93 дивизии ВС Эфиопии, но видать с комплектацией там беда, дивизии у них не большие по 7-8 тыс., но думается что нет там этого состава. По штату мирного времени у них была 21 дивизия.
0
Сообщить
№30
16.11.2021 17:04
Цитата, Сергей-82 сообщ. №28
   посмотрите на пехоту  
Цитата, q
רה"מ אביי אחמד קרא לתושבי ארצו להתגייס: "קחו כל נשק, תבלמו ותקברו אותם – זו חובה למות למען אתיופיה".
Глава правительства Абей Ахмад призвал жителей своей страны: - берите любое оружие, остановите и похороните их - умереть за Эфиопию это долг
https://m.ynet.co.il/Articles/60240750
0
Сообщить
№31
16.11.2021 18:02
Цитата, Сергей-82 сообщ. №28
там сразу часть армии тупо перешла на сторону НФОТ.
А это уже работа в русле надёжности кадров на должностях в армии, китайцы могли бы и поделиться опытом. Повторяю, это не межэтническая грызня, как это пытаются представить нам запад. Эритрея по большей части тиграи, и они не двусмысленно выступили против НФОТ. Так что ЦРУ пока что ведёт по очкам.
Цитата, q
Большинство населения составляют народы тиграи (55 % населения)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%8F
0
Сообщить
№32
16.11.2021 18:27
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №31
А это уже работа в русле надёжности кадров на должностях в армии, китайцы могли бы и поделиться опытом
Полуфеодальная ,нищая страна.Там и до этого столкновения действовали десятки различных банд.
Мы живем 21 веком, они застряли в средних веках, при чем не только они, а практически вся Африка, за исключением Египта,Алжира,Марокко и ЮАР.
0
Сообщить
№33
16.11.2021 19:51
Цитата, Сергей-82 сообщ. №32
Полуфеодальная ,нищая страна.Там и до этого столкновения действовали десятки различных банд.
Смотрите внимательно, НФОТ не вчера появился. "Неожиданно" взорвались оромо, блин, связи НФОТ со смутьянами оромо были известны ещё в 90х если не раньше. Абей Ахмад решил увеличить централизацию страны. А значит НФОТ и оромо первые кто воспротивится. Ты посылаешь войска чтобы задавить в зародыше - позаботься о лояльности командного состава. У нас когда собирали силы к операции Мир Галилее отфильтровали офицеров пацифистов. В те годы не только в Советской армии начала свирепствовать эта бацилла. Абей Ахмад не Сталин т е хреновый управленец. И не надо мне мульку травить о кровопийце Виссарионыче. Он справился прежде всего как организатор, а запугивать там некого было. Все были прожженными революционерами
0
Сообщить
№34
16.11.2021 19:54
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №33
Смотрите внимательно, НФОТ не вчера появился. "Неожиданно" взорвались оромо, блин, связи НФОТ со смутьянами оромо были известны ещё в 90х если не раньше
Даже если ноги растут из Египта или США, то семена упали на готовую почву.
+1
Сообщить
№35
16.11.2021 20:25
Цитата, Сергей-82 сообщ. №34
Никаких сомнений, но Абей решил реформировать страну из феодального состояния. Полагаю не без помощи китайцев договорился с Эритреей. А вот в собственной стране он явно не обеспечил тылы. Ну а запад попросту воспользовался его близорукостью. Ведь ясно было что амеры не рады китайцам на просторах Соломоновой страны. И чем воспользуются, лежало на поверхности.
0
Сообщить
№36
17.11.2021 13:05
Цитата, q
Вступил в силу контракт на поставку 30 дополнительных истребителей «Рафаль» ВВС Египта
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1117/110565295/detail.shtml
0
Сообщить
№37
21.11.2021 09:41
https://diana-mihailova.livejournal.com/7269916.html Авиаудар БЛА Bayraktar TB2 ВВС Марокко управляемой бомбой MAM-L по стоянке грузовиков Алжира
0
Сообщить
№38
24.11.2021 17:26
https://radikal.ru/video/JI5H1eqPcMs
Говорят пленные эфиопы , не хило так.
0
Сообщить
№39
05.12.2021 05:10
В конфликте большие перемены,эфиопы по все фронтам перешли в наступ.
Подвержденне потери Тигрэ за неделю в БТТ
Цитата, q
-1 T-72
-3 T-62s
-5 T-55s
-1 Type 89
Возможно инструктора Китая и Турции взялись за управление.
На аэродромах Эфиопии замечены БЛА  Wing Loong и Байрактар ​​ТБ-2.
https://twitter.com/MapEthiopia/status/1466122527118438408
Уничтоженная БЛА техника.
Еще уничтоженая техника Тиграй
0
Сообщить
№40
05.12.2021 05:14
Эфиопы наступают.

P.S. Думается что Т-62  и первые Т-72 гниющие  на складах найдут своего клиента
0
Сообщить
№41
05.12.2021 07:39
Цитата, Сергей-82 сообщ. №40
Думается что Т-62  и первые Т-72 гниющие  на складах найдут своего клиента
На китайских складах ещё больше всякого хлама. Покрасят и продадут благодарным эфиопам)))
0
Сообщить
№42
05.12.2021 07:49
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №41
Тип59/69?Ну хоть не больше.Может и такое быть,модернизированые тип59 замечены в Танзаний и Чаде
+1
Сообщить
№43
10.12.2021 13:14
0
Сообщить
№1
22.12.2021 18:34
Обновление данных по потерям советских танков на 6 декабря.
Цитата, q
Number of tanks that were visually confirmed to have been at least disabled, abandoned or captured.
27 T-72s (1 T-72UA1)
42 T-62s
45 T-55/54s (1 T-55AM2B and 2 T-55AMVs)

Total: 114
https://twitter.com/FijianArmadillo/status/1472225104843231234

БТР на 2 декабря.
Цитата, q
Number of AFVs and APCs that were visually confirmed to have been at least disabled or abandoned or captured

37 Type-89 AFVs
5 WZ-551 APCs

Total: 42
Легкой БТТ видать не густо с обоих сторон.

По слухам в последнее время активно используются БЛА( маде ин Турции-Bayraktar TB2 ,Китая-Wing Loong 2 и Ирана-Mujaher 6).
Опять же по слухам войска Эритрей снова помогают эфиопам.
0
Сообщить
№1
24.12.2021 12:58
2 БПЛА MQ-9 Reaper ВВС США на авиабазе "201" в Нигере.
0
Сообщить
№1
29.12.2021 04:45
https://www.ethiopia-insight.com/2021/01/29/ethiopia-re-enters-the-abyss-of-war/ Старая статья о причинах войны.
0
Сообщить
№47
12.01.2022 13:52
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №24
Не-е, это как раз таки партизанская войнушка в чеченском стиле, вайнахи тоже на БТТ рассекали. В Африке и до этого ребелы на танках и даже на самолётах, было вполне привычной реальностью.
За прошлое https://books.google.by/books?id=R4iWDwAAQBAJ&pg=PA1&lpg=PA1&dq=Tom+Cooper,+Adrien+Fontanellaz+Ethiopian-Eritrean+Wars.&source=bl&ots=akJp6Qx5Mt&sig=ACfU3U1YN1rmPjROe8qLvcdOuSix6fsdwA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjuifH13af1AhWGuosKHZIuDMU4HhDoAXoECA8QAw#v=onepage&q=Tom%20Cooper%2C%20Adrien%20Fontanellaz%20Ethiopian-Eritrean%20Wars.&f=false
Цитата, q
Тома Купера и Адриана Фонтанелласа "Эфиопско-эритрейские войны" (стр. 10).
Численность эфиопских армий (апрель-июль 1988 года).
1-я армия (штаб Харэр) (601-й и 602-й корпуса) - 36 635;
2-я армия (штаб Асмэра) (606-й, 607-й, 608-й, 609-й и 610-й корпуса) - 163 192;
3-я армия (штаб Комболча) (603-й, 604-й и 605-й корпуса) - 104 938;
4-я армия (штаб Нэкэмтэ) (611-й, 612-й и 614-й корпуса) - 23 040.
Почти 328 тыс.получается, говорят на пике в 1991 году доходило до 430 тыс.(из них 200 тыс.ополчение, считай призванные с запаса).
Сейчас размах не меньший, учитывая что у Тыграя на на начальном этапе было 250 тыс. бойцов.
Говорят секрет больших армии кроится в том что Эфиопия и Эритрея до сих по сути феодальные .
Не моя ,от Кирилла с WAROFFLINE
Цитата, q
В этой войне было всё:
1. Позиционные окопы в стиле первой мировой в Эритрее у Накфы.
2. Партизанские диверсии небольшими отрядами (аэропорт Асмэра, тюрьма Мэкэлле).
3. Партизанские рейды крупными подразделениями (тигрейцы).
4. Крупно-масштабные наступления регулярных войск.
5. Разгромы целых корпусов и командований.
Всё на любой вкус.

Горная местность не позволяла крупных танковых подразделений. У эфиопов были отдельные танковые батальоны, мех. бригады.
В конце войны появились и мех. дивизии.
0
Сообщить
№48
12.01.2022 14:47
Цитата, Сергей-82 сообщ. №47
Говорят секрет больших армии кроится в том что Эфиопия и Эритрея до сих по сути феодальные
   Куда там, феодальная система с чертами даже не кланов, а родоплеменного строя. В общем, уникальное государственное образование)))
0
Сообщить
№49
12.01.2022 15:25
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №48
Куда там, феодальная система с чертами даже не кланов, а родоплеменного строя. В общем, уникальное государственное образование)))
Ну да, но это все таки позволяет им выдвигать армии по несколько сотен тысяч человек.
Ведь по Африке  южнее экватора постоянно воюют, но таких армии нет.
Такие армии выставлял только более развитый Египет в войнах с Израилем.
0
Сообщить
№50
12.01.2022 15:40
Цитата, Сергей-82 сообщ. №49
Ну да, но это все таки позволяет им выдвигать армии по несколько сотен тысяч человек.
   Один из признаков родоплеменного строя. Феодальные же армии в три четыре тысячи, уже огромная сила. Конечно же летописцы называли и миллионные армии. По этому поводу советую просмотреть ролики военного историка, Клима Жукова. На мой взгляд, весьма убедительно излагает. Его конёк, эпоха феодализма и викингов.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №49
Такие армии выставлял только более развитый Египет в войнах с Израилем.
    Древний Египет не выставлял армии более 50ти тысяч на походы на восток. Да и войны были не с одним древним Израилем, а целой коалицией. Не следует забывать, что письменные источники, исключительно нарративные.
0
Сообщить
№51
12.01.2022 16:44
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №50
Древний Египет не выставлял армии более 50ти тысяч на походы на восток. Да и войны были не с одним древним Израилем, а целой коалицией.
Я имею в виду в современное время.
0
Сообщить
№52
12.01.2022 17:11
Цитата, Сергей-82 сообщ. №51
Я имею в виду в современное время.
   Если вы имеете ввиду войны с современным Израилем, то в эти времена армия является инструментом перехода Египта в из кланово- религиозной системы, в светское государство с исламом в роли культуры. Соответственно, стараются прогнать через армию, насколько позволяет бюджет. Но в любом случае, Эфиопия и Египет, по развитию небо и земля, в пользу Каира.
0
Сообщить
№53
04.02.2022 04:35
0
Сообщить
№54
04.02.2022 15:42
https://diana-mihailova.livejournal.com/7552150.html
Цитата, q
Буркина Фасо получила первый БпАК из 6 ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и 100 управляемых бомб MAM-L(-C).Буркина Фасо получила первый БпАК из 6 ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и 100 управляемых бомб MAM-L(-C).
Говорят уже 16 стран купили Байрактор.
Украина,Азербайджан,Польша,Киргизия,Эфиопия,Марокко,Сомали,Туркмения,Буркино-Фасо,Пакистан,сама Турция , 11 стран начитал.Какие еще 5, кто не будь знает?
0
Сообщить
№55
20.06.2022 15:31
ВС Уганды получили ударные вертолеты Ми-28НЭ «Ночной охотник» https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0620/123568138/detail.shtml
Цитата, q
Как сообщает ресурс Scramble.nl, три Ми-28НЭ были замечены с полной маркировкой угандийских ВС в репортаже, посвященном визиту президента Уганды Йовери Мусевени на авиабазу Энтеббе 15 июня.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО