Войти

Boeing-787 Dreamliner совершил экстренную посадку из-за задымления

2548
20
0

МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Самолет Boeing-787 Dreamliner, начало испытаний которого неоднократно откладывалось из-за технических проблем, совершил в США экстренную посадку из-за задымления в пассажирском салоне во время испытательного полета, передает в ночь на среду агентство Ассошиэйтед Пресс.


Как сообщила представитель авиастроительной компании Лоретта Гунтер (Loretta Gunter), самолет благополучно приземлился в аэропорту города Ларедо штата Техас, а все члены экипажа были эвакуированы по спасательным трапам.


По данным представителя Федерального управления гражданской авиации США Линн Лансфорд (Lynn Lunsford), задымление возникло в отсеке, наиболее удаленном от кабины пилотов. Кроме того, она сообщила, что в аэропорту Boeing-787 встречали пожарные расчеты.


Причины инцидента выясняются.


Первый полет Dreamliner, который планировался на конец второго квартала 2008 года, но откладывался из-за технических проблем, состоялся в итоге 16 декабря 2009 года. Второй испытательный Boeing-787 успешно завершил первый полет на заводе авиастроительной корпорации в городе Эверетт штата Вашингтон 23 декабря 2009 года.


Отсрочка испытаний негативно повлияла и на график поставок серийного самолета, начало которых было запланировано на зиму-весну 2009 года. Теперь, как ожидается, поставки Dreamliner мировым авиакомпаниям начнутся в четвертом квартале 2010 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways, всего ее заказ рассчитан на 50 Boeing-787. В числе заказчиков есть и российский "Аэрофлот", который намеревается приобрести 22 машины. Всего компания Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.


Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.


Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров, в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Boeing-777. Кроме того, новый самолет будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Похожие новости
30.08.2010
Boeing перенес поставку первого самолета Dreamliner на 2011 год
01.07.2009
Новинки парижского салона
22.09.2008
Из производителей сырья - в машиностроители. "ВСМПО-Ависма" быстрыми темпами наращивает производство готовых изделий
08.04.2008
"Цена и успех"
21.08.2007
АВИАПРОМ: ОТ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫБОРА К НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
20.08.2007
Российский титан завоевывает небо. Крупнейшие авиастроительные корпорации мира не могут обойтись без уникальной продукции уральской корпорации «ВСМПО-АВИСМА»
10.07.2007
Dreamliner готовится к первому полету. Boeing собрал первый авиалайнер нового поколения
20 комментариев
№0
11.11.2010 01:16
Электрика, скорее всего провода, всякий электрический хабор облегчённые, вместо релюшек поставили более компактные п/п регуляторы, не обеспечив требуемый теплоотвод или при монтаже глюк и вот результат.
0
Сообщить
№0
11.11.2010 01:54
Цитата
Электрика, скорее всего провода, всякий электрический хабор облегчённые, вместо релюшек поставили более компактные п/п регуляторы, не обеспечив требуемый теплоотвод или при монтаже глюк и вот результат.

По всплывшим в сети сообщениям гикнулась вся бортовая электрика. Приземлялись за счёт "ветрового" генератора. О серьёзности поломки можно будет судить по продолжительности перерыва в полётах.
0
Сообщить
№0
11.11.2010 02:18
"гикнулась вся бортовая электрика"
- тогда хабор Может что неверно завели, прикрутили плохо, ошиблись в проектировании или маркировках вот и результат. Если действительно ВСЯ гакнулась, то это весьма похоже на ошибку в проектировании, например неверный выбор управляющего контроллера (я бы радиационно и помехоустойчивые взял, они обычно весьма дорогие и громоздкие - могли сэкономить по соображениям времени и веса) или сбой в его ПО. Могли быть проблемы с БП управляющей электроники - радиатор, к примеру рассчитан на одни параметры воздуха (влажность, давление, возможно что и температура), а были иные.
Грубый монтаж или диверсию/внешнее воздействие отношу к пусть и мало но вероятным. Вариантов сотни можно выдать.
0
Сообщить
№0
11.11.2010 19:55
Если бы SSJ задымил - дерьма было бы - океанище! А тут "великая авиадержава" второй год кормит заказчиков завтраками, "лайнер мечты" все испытывается, да еще и отказы (если правда вся электрика накрылась - круто!) - и ничаво, "рабочий момент". Где критиканы - ау!
0
Сообщить
№0
12.11.2010 00:08
Где критиканы - ау!\
====
У них запор))
0
Сообщить
№0
12.11.2010 00:59
Им Бомбардье, Эмбраер с китайцами не платят за это.
Меня Ан-148 беспокоит постольку, поскольку он над головой сотни раз за лето пролетел, знаете ли хочется быть уверенным в его надёжности. Рядом Пулково.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 09:29
Владислав, давно и с интересом читаю Ваши, как бы это сказать, изыскания :) Занимайтесь беспилотниками и наукой, оставьте Ан-148 на поручение нашим, Воронежским Авиастроителям.Да, ситуация на заводе все еще очень напоминает совок, - директор гребет откаты на всем и вся (уж поверьте мне ;)). Но Аны то летают.Часто проезжая по Димитровскому кольцу можно увидеть его изящный имхо серо желтый корпус. Машина будет что надо, я уверен. И SSJ будет что надо. Не знаю как Вам, но по моему, чем сложнее машина, чем больше в ней электроники и чем больше материалов, работающих на тоненького, там такая машина опаснее для людейю. Электроника электроникой, но уверен, есть идеальный баланс с Механикой.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 12:57
Да, Владислава тут, думаю, все читают с интересом, однако нельзя не согласиться и с тем, что конкретно здесь есть противоречие в самой его фразе: самолёт уже «сотни (!) раз пролетел над головой», но его надёжность, мол, всё ещё вызывает опасения :)
0
Сообщить
№0
12.11.2010 12:59
:)  Для меня Владислав деда заменяет. Тот мне очень любил сказки читать. Так и его теориями о господстве беспилотников читаю. Причем я с ним полностью согласен, я нисколько не оспариваю его компетенцию.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 13:12
", ситуация на заводе все еще очень напоминает совок, - директор гребет откаты на всем и вся (уж поверьте мне ;))."
То есть откаты - это совок? Не знал, что чиновники в совковые времена требовали откаты от директоров предприятий с бюджетных денег. Если я правильно понимаю слово "откат", (не путать с взяткой и поборами). Я думал, что это постсовковое достижение независимой демократической России.
В любом случае, охотно верю.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 13:16
Чех, ну сути дела не меняет. Приведу пример: есть ряд работ, которые может выполнить ряд компаний в нашем городе, причем намного лучше, быстрее и дешевле.Причем все эти работы прямо направлены на улучшение и ускорение работы завода в целом. Но на нектороых местах сидят, простите, старперы, они уже не в теме. не втой теме, в которой работаю я. А генеральный "дружит" с другой конторой, она даже и близко не тянет к нашему уровню. Но регулярно, огромные деньги уходят к ним. Руководители рангом по меньше, кто бы и рад изменить ситуацию лишь руками разводят, молчаливо подтверждая все то, что я написал выше.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 14:42
"Вам, но по моему, чем сложнее машина, чем больше в ней электроники и чем больше материалов, работающих на тоненького, там такая машина опаснее для людей"
- кроме навигационного оборудования так и есть. Чем проще тем лучше. Сам такую идеологию исповедаю в конкретных проектах - никакой автоматики ради собственно автоматизации. Лишь тогда когда необходима.

Касаемо БПЛА и ЛА. Возможно создание на исследованных принципах постройки БПЛА весом +80кг опционально пилотируемого ЛА на 1-2 человек. Несколько часов с постоянно летающим полулюбителем общался. Он согласен, что нужна простая, лёгкая в управлении машина. С проф. пилотами когда обсуждат ту же тему, они заинтересовались возможностью автопилота с функцией посадки как минимум, для самолётов класса Цессна 172.
Тут рынок может быть больше по деньгам чем для 148. В смысле проще производство. Общих площадей не будет. Себестоимость при адаптированном к машине БПЛА автопилоте будет 14т для одноместной и 20-22для двухместной машине в "спартанской" конфигурации. Машина с малым разбегом 25-35м без ветра и с возможностью посадки как у "шторха" - вертикально с 5-8м.
Низкая себестоимость планера, отчасти ДУ, достигается ранее не применявшимися технологиями производства.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 17:14
"гикнулась вся бортовая электрика"

Пожар на борту. Отсюда "задымление", вынужденная, покидание эк2ипажа по надувным трапам

"Вам, но по моему, чем сложнее машина, чем больше в ней электроники

Наоборот. Проводов и чипов больше, но чем машина сложнее, тем проще ее делают.
0
Сообщить
№0
12.11.2010 17:19
У евреев второй Lockheed Martin F-16I Sufa гробанулся с экипажем. Какие версии?  На этом самолете примерно половина установленного оборудования - израильского производства.
ВВС Израиля приостановили тренировочные полеты истребителей Lockheed Martin F-16I
0
Сообщить
№0
12.11.2010 19:02
Boeing теперь прогорит на штрафах.
0
Сообщить
№0
13.11.2010 00:21
Могли испытывать на ЭМ совместимость после наземных. Амерские контроллеры, если они не на интересующем США оборудовании работают, значительно надёжнее израильских. Те при в принципе надёжной работе иногда могут сбоить, причём эти глюки как правило в первый год-два.
Возможно это по причине неточного соблюдения технологии разделения слоёв при создании пирога на кристалле. Тут можно написать десятка полтора вариантов.

Другой вариант таких глюков - использование незадокументированных возможностей.
0
Сообщить
№0
13.11.2010 12:24
Boeing-767 с 234 пассажирами совершил экстренную посадку в Австралии

http://news.ru.msn.com/accident/article.aspx?cp-documentid=155238759
0
Сообщить
№0
13.11.2010 12:38
Т.к. с одной и той же авиакомпанией, а типы разные либо диверсия со стороны конкурентов, а скорее просто желание сэкономить на запчастях и ТО.
0
Сообщить
№0
13.11.2010 13:28
to Владислав: к случаю с 380-м вариант с экономией уже точно неприменим:

«Двигатели самолета Airbus A380 компании авиакомпании Qantas, который 4 ноября аварийно сел в Сингапуре, отказали по вине производителя. Об этом заявила Rolls-Royce - компания-производитель установок Trent 900. Как сказано в заявлении, в инциденте виноват специфический компонент конструкции турбины Trent 900»
0
Сообщить
№0
13.11.2010 16:49
RR - худшие по качеству среди "большой тройки" (1GE,2PW,3RR).
И так уже давно. Незря на роллсы ставят двигатели BMW. Они дешевле и качественнее. Ссылка.
Чем больше серия, тем можно более высоких х-к добится. Тот же  Mercedes-Benz AMG делал дла майбаха двигатель именно поэтому. Т.е. взяли за основу конструктора серийный двигатель и доработали.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа