Войти

Мнение эксперта: покупка истребителей F-35 может вызвать гонку вооружений в Арктике ("The Vancouver Sun", Канада)

3448
24
0

Оттава. Покупка правительством истребителей F-35 может вызвать «беспокойство в России» и привести к гонке вооружений в Арктике, заявил в четверг эксперт по вопросам суверенитета в арктическом регионе Майкл Байерс (Michael Byers).

«Я не хочу, чтобы моя страна стала страной, начавшей гонку вооружений в Арктике», заявил Байерс в то время как дебаты по поводу планов правительства потратить 16 миллиардов долларов на приобретение 65 истребителей F-35 разгорелись на нескольких фронтах на Парламентском холме.

Байерс возглавляет кафедру глобальной политики и международного права в Университете Британской Колумбии. Он подчеркнул, что нет необходимости иметь на севере истребители с технологией стелс, призванные вызывать «шок и трепет» у противника, а высокопоставленные американские военные не согласились с утверждениями правительства Канады об угрозе, вызванной стареющими российскими бомбардировщиками, совершающими полеты вблизи воздушного пространства Канады.

Он также отметил, что на севере необходимо иметь поисково-спасательные самолеты.

Глава военно-воздушных сил генерал-лейтенант Андрэ Дешам (Andre Deshamps) заявил в комитете по обороне Палаты общин, что Россия уже работает над созданием истребителя «пятого поколения» - чем и является F-35 – и Китай также, судя по всему, собирается создать такой самолет.

Если запланированные закупки будут отменены, сообщил он членам парламента, то воздушное пространство Канады станет «бесполезным» для проведения оборонительных операций вместе с Соединенными Штатами и другими членами военного альянса НАТО, многие из которых также намерены приобрести новые истребители, выпускаемые компанией Lockheed-Martin.

Дешам ответил на попытки консерваторов в Парламенте поставить под сомнение сделанное в среду заявление лидера либералов Майкла Игнатьева о том, что он остановит этот проект и будет проводить тендер для замены парка устаревающих канадских истребителей CF-18.

Оппозиционные члены парламента неоднократно пытались получить заверения от Дешама и полковника Дейва Берта (Dave Burt) относительно того, что существует жесткий контроль, позволяющий избежать повторения ситуации с завышением цены, значительными задержками поставок и отсутствием надзора, которые были обнаружены главным аудитором в процессе закупки на сумму 11 миллиардов долларов вертолетов Chinook и Cyclone, а также при реализации связанных с этим контрактов по оперативному и эксплуатационному обслуживанию.

«Почему мы должны чувствовать себя более спокойно на этот раз?», спросил представитель Либеральной партии из Торонто Кен Драйден (Ken Dryden).

«Мы не хотим, чтобы в один прекрасный день это стоило бы нам уже 32 миллиарда», подчеркнул эксперт по вопросам обороны Квебекской партии (Parti Quebecois) Клод Башан (Claud Bachand).

Дешан раздраженно отреагировал на попытку Башана заставить его предоставить депутатам - если необходимо, то за закрытыми дверями, - секретную информацию о технических возможностях истребителя F-35.

«Вы намекаете на то, что мы не знаем, что мы делаем, ответил Дешам. – Пожалуйста, не говорите нам, что мы не знаем, что мы делаем».

Берт заявил, что офис управления проектом F-35 был создан две недели назад, и формируются группы по надзору за этим проектом.

Генеральный аудитор Шейла Фрейзер (Sheila Fraser) проинформировала комитет по государственным расходам о том, что правительственные чиновники и военные, ответственные за расходование средств, должны будут соответствующим образом оценить риски, требования и диапазон цен, связанные с оперативными и эксплуатационными расходами.

Правительство еще не подписало контракт о закупке истребителей, однако эксперты считают, что поставки начнутся в 2016 году, и после этого самолеты F-18 будут постепенно списываться в период до 2020.

Под влиянием тех данных, которые были обнаружены при закупке вертолетов, Фрейзер решила провести аудит процесса приобретения истребителей F-35. Данные о некоторых ценах, связанных с контрактом на поставку вертолетов Chinook, были так сильно занижены, что, по ее словам, военным теперь придется перераспределять фонды для покрытия оперативных и эксплуатационных расходов.


Джулиет О’Нил (Juliet O’Neil)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.09.2022
Американцы готовят Аляску к конфронтации с Россией. Ракеты, подлодки, базы
27.04.2020
Арктический бастион
25.03.2015
Догнать и перегнать СССР
26.11.2012
Интересы десятков стран сошлись у земной оси
31.12.2011
Призрак F-35 бродит по миру
20.05.2011
С 2025 года ПАК ФА и F-35 станут безальтернативными продуктами на мировом рынке многофункциональных истребителей - ЦАМТО
24 комментария
№0
02.11.2010 02:13
А чё ВЫ хотели-это бизнес!Если ещё не поняли-пиндосы мать родную кинут если им это будет выгодно!
0
Сообщить
№0
02.11.2010 06:16
Если сейчас вложится в некоторые виды весьма необычных вооружений, то ракет и самолётов для сглаживания дисбаланса сил, связанного с появлением сей машины, не понадобятся. F-35, особенно версии с вертикальным взлётом, крайне уязвимые машины по части управления.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 08:37
Бред.Вокруг Арктики НАТО/кроме России/.Все они будет летать на Ф-35.Безнадежно устарели Ф-16,А-10.А летать то надо.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 09:04
Американцы ранее 2015года иметь даже в опытных образцах устойчивую электронику не будут.
Реально первые в свои войска в годах 2018-19пойдут, а союзникам уже в конце, а скорее и после бойни. Если будут те ещё живы.
Что-то идёт через DARPA, но это надводная часть айсберга. Ситуация в случае инфраструктурного удара в экономике США будет катастрофическая. Да и среднему классу в КНР придётся вместо ресторана довольствоваться чашкой риса в день в лучшем случае.

Наши что то также пыжаться сделать, давно уже в правилах прописали что по такому-то ГОСТ производятся испытания на воздействие ЭМП, но сего мало. Как и ФЦП имеет соотв. разделы больше похожие на бюджет лаборатории в НИИ, но не госпрограммы. К тому же почти всё опять в Москве и подконтрольных распиловщикам структурах.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 09:16
Владислав.В этом году ВВС С Ш А приобрела 30 Ф-35.На разные эксперименты и обучение пилотов.Каюс,поленинлся разыскать и почитать проект бюджета на следующии год.Не знаю,сколо Лаитингов они намерены произвести.
30 самолетов 5 поколения!Изготовь Русь столько ПАКФ-хвастовста и гордыни на 100 лет хатило бы.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 09:41
Пилотируемые ЛА весом более некоторой величины уже устарели в принципе. Они не могут эффективно уклонятся от ракет, тем более перспективных. Для этого нужно, чтобы на скорости ХХХм/с машина могла совершить разворот примерно за х секунд. Это нереально, пилот умрёт.

Из современных машин манёвр  "всего" на 15g могут с определённой опаской выполнять лишь несколько машин в режиме с отключенным ограничителем перегрузки. Из них 5 поколения лишь Raptor и вот будет ПАК ФА. Всё. А Вы что хотели? А этого мало. Лазерное оружие при определённых мерах со стороны противника малоэффективно против ракет. Особенно то что есть в США. Они так и не потянули лазера на химии ни в воздухе ни на земле. А с твёрдотельными есть свои заморочки. К тому же лазерная установка может стоить как сам ЛА или дороже. В общем как всегда будет игра умов.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 10:00
Если стандартом пятого поколения считать F-22, то F-35 не является самолетом пятого поколения. Хотя их можно классифицировать и так. F-22 - ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ, а F-35 - околопятое поколение.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 10:13
Чеху.Согласен с Вашим мнением.5 поколение подразумевает креисерскии сверхзвук.Ф-35 на это не способен.Будем его крестить 5-?
0
Сообщить
№0
02.11.2010 10:28
Дело даже н в этом.Радар  С-300 перехватить стелсь может на растоянии-30-50 км.Но планируюшиле бомбы летают под 100 км.Даи такои бомбе координаты ГПС-капут.Прощяи жизнь.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 10:32
"Радар С-300 перехватить стелсь может на растоянии-30-50 км"
- смотря какая трёхсотка и какой стелс. 35 для неё весьма относительный, как и Б-2. А вот какой-нибудь Нукас, вероятно, да.
Ну а эстонцу я бы не стал так иронизировать. Шведы при риске получить температуру 3000К в Стокгольме вряд ли за Вас вступятся.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 11:07
"С-300 перехватить стелсь может на растоянии-30-50 км.Но планируюшиле бомбы летают под 100 км.Даи такои бомбе координаты ГПС-капут.Прощяи жизнь."
Как у Вас все просто. Поменьше читайте рекламу и пропаганду производителей и побольше думайте. Ну а если хочется послушать мнение экспертов, то желательно независимых. Например австралийских.
И забудьте про панацею всех времен и народов. Все упирается в деньги и возможности конкретного противника. Американцы лихо расправляются с устаревшими системами ПВО заведомо более отсталого в технологическом плане противника. И на основании этого втирают непобедимость стелса вообще перед любым ПВО и F-22, F-35 в частности. Почитайте например мнение достойных оппонентов в радиолокации и обнаружении стелсобъектов вообще.
http://blackseafleet-21.com/news/24-02-2010_otechestvennaja-radiolokatsija-mogilschik-tehnologii-stels
Мне вообще бы хотелось увидеть учения современных средств ПВО и суперсамолетов 5-го поколения. Боюсь только, что американцы никогда не согласятся на такие учения. Ну и конечно уверенно заявляя о невозможности С-300 противостоять F-35, надо ездить в Москву и устраивать торг по поводу отмены поставки "неэффективной системы" в Иран.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 12:09
Eimis

Бред.Вокруг Арктики НАТО/кроме России/.Все они будет летать на Ф-35.Безнадежно устарели Ф-16,А-10.А летать то надо.
===
Пусть летают;)
Безнадежно устарел ...Ф-35, потому что это самолёт 3-го поколения с элементами пятого....типа облегчённых бомбочек))
0
Сообщить
№0
02.11.2010 12:15
Eimis

Владислав.В этом году ВВС С Ш А приобрела 30 Ф-35.На разные эксперименты и обучение пилотов.Каюс,поленинлся разыскать и почитать проект бюджета на следующии год.Не знаю,сколо Лаитингов они намерены произвести.

30 самолетов 5 поколения!Изготовь Русь столько ПАКФ-хвастовста и гордыни на 100 лет хатило бы.
====
Русь со следующего года начнёт серийно изготавливать по 10 -12 СУ-35 , которые эквивалентны 30-36 ф-35 ...и никто этим не хвалится;)
0
Сообщить
№0
02.11.2010 12:22
Мнение эксперта: покупка истребителей F-35 может вызвать гонку вооружений в Арктике
====
крутые канадцы набивают себе цену)Россия поставит на пару островов С-300, возьмёт на прицел авиабазу с ф-35.... и гонка закончится....
0
Сообщить
№0
02.11.2010 12:30
Необязательно. Возможна ситуация, когда они вылетят и пропадут. Разные там магнитные аномалии, плазменные явления в атмосфере бывают... :-)
0
Сообщить
№0
02.11.2010 12:37
Eimis

Чеху.Согласен с Вашим мнением.5 поколение подразумевает креисерскии сверхзвук.Ф-35 на это не способен.Будем его крестить 5-?
====
Лучше подходит 3++ ))
0
Сообщить
№0
02.11.2010 13:07
"пятое поколение" ничего ровным счетом не предусматривает, этов се журналамерские стереотипы ми клеше. Что выпускают после 4го тои  есть пятое. Сейчас сложилось так что представления о пятом поколении времен холодной войны   устарели и сменились современными (стелс, поле сетей, удобное обслуживание (кстати по обслуживанию и человекам-часам на час полета Ф-35 провел настоящую ерволюцию, 4++ даже не снился этот уровень)) "Крейсерский сверхзвук" это вообще нио чем, пустая фразочка. Возьмите SR-71  вот вам сверхзвук крейсерский1, ага. Или МБР любую.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 13:40
(кстати по обслуживанию и человекам-часам на час полета Ф-35 провел настоящую ерволюцию, 4++ даже не снился этот уровень)

Хатаб, революцию провел тут Грипен, вот ьс кого надо брать пример
0
Сообщить
№0
02.11.2010 15:58
А Кен Драйден из либеральной партии в Торонто - это тот самый, что в 72-м в первом матче серии 7 банок от "совиетс" пропустил? )))
0
Сообщить
№0
02.11.2010 16:02
"4++ даже не снился этот уровень"
Первый "удобный" истребитель был Гриппен одной из последних модификаций. Там чуть ли не как в ГА по текущему состоянию обслуживание. Большинство могут выполнять 1-2техника.
Это и есть его главная фишка.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 16:29
Цитата
5 поколение подразумевает креисерскии сверхзвук.Ф-35 на это не способен
Ну если некоторые 4-го уже могут летать на крейсерском сверхзвуке, то могут вероятно и F-35 довести - время до 2016 ещё много. ПАК ФА тоже ещё много чего не может, многое в нём пока от 4-го поколения. Другое дело, что могут не захотеть этот крейсерский сверхзвук - такая концепция и соответствующая тактика применения, а заодно экономия как при производстве, так и при обслуживании, может более долговечный он при этом будет, стоимость владения в перспективе окажется существенно ниже, допустим.
0
Сообщить
№0
02.11.2010 22:57
Eimis, ф-16 действительно устарел, а вот а-10 - прекрасный штурмовик. Штурмовики стареют не тау быстро, как истребители. Другое дело, что ресурс многие выработали. Одна пушка чего стоит, такой ни у кого нет. А с учетом же последней модернизации, их возможности еще выросли.
Впрочем, Су-25 после модернизации тоже очень хорош.
0
Сообщить
№0
03.11.2010 00:10
Мда, пушка сзади любой почти танк возьмёт с последними снарядами. Там есть одна с ней мааленькая проблемка. При залпе более секунды торможение весьма приличное, потеря высоты есть и если скорость 170м/с, а высота 15-20м, можно врезаться. Там тётка одна что на них летала чуть сама себя не подбила - кластерный боеприпас противопехотный сбрасывала больно низко - ей роем осколков один из движков оторвало, часть стабилизатора.
Машина специфическая и весьма надёжная.
0
Сообщить
№0
03.11.2010 09:21
Цитата
При залпе более секунды торможение весьма приличное, потеря высоты есть и если скорость 170м/с, а высота 15-20м, можно врезаться.
А я вот в "LockOn. Горячие скалы - 2" летал на нём, стрелял и выруливал наверно в метре от земли неоднократно и ничего! :))))
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа