Войти

Танковый погром: БПЛА "Байрактар ТБ2" уничтожили 56 карабахских Т-72

9272
19
0

Источник изображения: Фото:: Отвага2004

Появились очередные цифры с потерями сторон в ходе конфликта из-за Нагорного Карабаха. Причем наблюдатели не верят официальной пропаганде, а вносят в свои данные лишь сведения, подтвержденные визуально.

Так, блогер Oryx, по размещенным в Сети видеоматериалам подсчитал, что боевые беспилотники Байрактар ТБ2 турецкого производства только армянских Т-72 уничтожили 56 штук.

Причем, судя по роликам, операторы БПЛА действуют очень профессионально. Как правило, они стараются попасть управляемыми боеприпасами в наиболее уязвимые места: в крышу моторно-трансмиссионного отделения или даже в открытые люки на башне. Часть машин получала повреждения, которые возможно было устранить, другим же "семьдесят вторым" везло гораздо меньше, они просто полностью сгорали или были уничтожены взрывами боекомплекта.

Всего с начала конфликта документально подтверждена потеря 112 танков, большая часть - Т-72А (31 штука), а также 9 Т-72 АВ и 17 Т-72Б. Еще у 55 Т-72 не удалось точно определить модификацию.

В то же время официальные азербайджанские источники утверждают о потере противником 241 танка и о захвате 39 в виде трофеев. Кроме БПЛА их вывели из строя ПТУР и артиллерия.

Если верить армянской стороне, то азербайджанцы уже полностью лишись танков, всего, якобы, подбито более полутысячи штук, хотя точно подтверждена потеря 3 Т-72А, 7 Т-72 "Аслан", 10 Т-72 неустановленной модификации и 2 Т-90С.

Лев Романов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
19 комментариев
№1
26.11.2020 23:52
Странно как то, все притихли и молчат. Никто не хочет  назвать причины этой бойни людей и танков в этой страшной и никому не нужной войне, кроме оголтелых политиков, кому война - мать родна. Но для   военных  это, в любом случае, опыт, кому радостный,  а кому и горький. Наверное горький, в том числе, и для российских военных, так как и та и другая сторона обучена  и вооружена в основном нашим оружием. Правда вмешалась Турция со своими беспилотниками , оказавшимися смертельными для танков, наших "лучших" в мире 72-ек, пусть и стареньких. И это не случайно. Наверно с Т-72БЗМ было бы то же самое, сверху они все голые. Кое где мелькает мечта, якобы лет через 5 у нас будут такие же, беспилотники. Ну что ж мечтать не вредно. Но будут ли, вот в чем вопрос. Предположительно, скорее нет, чем да. Причина простая. Об этих барражирующих боеприпасах и системах наведения, использованных в этой никому не нужной войне, у нас  известно еще со средины 80-х годов прошлого века. Мало того, были созданы и испытывались экспериментальные и даже опытные образцы. С тех пор прошло уж много лет, и где эти образцы?? Просто наши новые невоенные генералы и по совместительству министры увлекались тем,кому что нравится. Не хочу перечислять их хобби, но в результате у нас за 30 лет нет ни нового современного танка, ни принципиально новых средств их защиты, ни средств поражения... НИЧЕГО НЕТ, все больше фикция и модернизация, всего того, что было создано нашими дедами и отцами. Для меня , по крайней мере. Знаю, это многим не понравится, но это горькая правда.
-3
Сообщить
№2
27.11.2020 02:18
Хорошо, тысячу Т-14 продали в долг Еревану, перевезли на Ан-124(кончив их навсегда) и в итоге НИ ЧЕ ГО.
Еще лучше, поставили тысячу бпла"Орланов",  сожгли всю БТТ Азербайджана, ликование в Ереване и фельдмаршал Пашинян обьявил с согласия друга султана вступление в НАТО. Так-что Баку наш единственный союзник в СНГ.
Миллион кочек на российском военном болоте не дают бежать "километр как на сто" по Высоцкому...
-2
Сообщить
№3
Удалено / По просьбе автора
№4
27.11.2020 12:31
Цитата, q
Хорошо, тысячу Т-14 продали в долг Еревану, перевезли на Ан-124(кончив их навсегда) и в итоге НИ ЧЕ ГО.
        Я не об этом.Только замечу, что с Т-14 было  бы тоже самое, они с верхней полусферы тоже неприкрытые ничем.
0
Сообщить
№5
27.11.2020 12:41
Цитата, Кочколаз сообщ. №4
Только замечу, что с Т-14 было  бы тоже самое, они с верхней полусферы тоже неприкрытые ничем.

Открою страшную военную тайну, прям срыв покровов:
"Бронетехника уязвима для атак с воздуха"
+1
Сообщить
№6
27.11.2020 13:01
Немецкий рекорд за ВОВ подбито 430 танков одним пилотом лаптежника штурмовика Ю-87, всегда в пикировании сверху 50кг авиабомбой. На самом деле два танка в неделю.
В Карабасе Барабасе похоже, два танка в день.
0
Сообщить
№7
27.11.2020 14:53
Цитата, Кочколаз сообщ. №1
Никто Т-72Б3-УБХ "лучшими танками в мире" не называл. Это бред.
А то что в карабахе покромсали дронами и артиллерией танки совершенно не удивляет. В условиях ПОЛНОГО отсутствия дружеской истребительной авиации, в чьи обязанности входит как раз прикрытие наземных сил от воздушного нападения другого ожидать совершенно не приходится. Там не было ни нормально-организованной сети ПВО, ни ИА, ни РЭБ, ни армейской авиации. По факту танки никак никто не прикрывал. И ни один танк в мире на сегодня не защищён от атаки сверху.
+4
Сообщить
№8
27.11.2020 21:14
Цитата, q
По факту танки никак никто не прикрывал. И ни один танк в мире на сегодня не защищён от атаки сверху.
    Все верно. И дело не в этом. Само по себе появление в небе Карабаха  условно нового средства поражения наземных целей беспилотниками, вроде как переполох, а  у нас то такого почему то нет?!. И танки наши от них не защищены! Получается, как бы, проспали появление нового средства борьбы с танками. И начинается пустая болтовня, нужно быстренько танки сверху защитить, нужно быстренько создать такие же средства для себя ( и это не просто так, это исходит от больших чинов). Вот и получается, наши военные умы не смогли  это сделать ранее, танки сверху прикрыть, ударные беспилотники поставить на вооружение и т.д. А на самом деле все это, в свое время, было отвергнуто ими же. Есть реальные документы, подтверждающие это.
    Ну, а насчет наших "лучших в мире"Т-72БЗМ, это не бред, их называли и похлеще некоторые военноначальники.Это к тому, что в свое время, когда страну рвали на куски, многое лучшее  новоявленные политиканы практически уничтожили и оставили то, что им было выгодно. Вспомните, Кировский завод, Омский, что выпускали? Харьков ладно, не трогаю.  И где эти заводы? Вместе с лучшими машинами. Ой, лучше не надо об этом...
-2
Сообщить
№9
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№10
28.11.2020 00:50
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
, а  у нас то такого почему то нет?!.

у нас такое типа есть , и Альтиусы и Охотники и создают и испытывают .
проблема в том что делают у нас это хреновыми темпами . и системы то не самые сложные , те же Су делать в разы сложнее чем байрактары , но почему то делают на отшибись , хотя было бы желание сделали бы еще лет 10 назад , и ведь типа желание было , раз начали проекты , но учитывая то что все это создают это до сих пор , то считают это второстепенным , а вот это уже зря  .
+1
Сообщить
№11
Удалено / По просьбе автора
№12
28.11.2020 06:30
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
Все верно. И дело не в этом. Само по себе появление в небе Карабаха  условно нового средства поражения наземных целей беспилотниками, вроде как переполох, а  у нас то такого почему то нет?!. И танки наши от них не защищены!

Какая-то бабья истерика, другого слова не подберу.
Ну, появились в небе ударные беспилотники (степень их опасности для бронетанковой техники - разговор отдельный). Как "такой беде" - с точки зрения "громимых танков" - поможет появление у "вас" своих таких беспилотников?
Ударные беспилотники СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНЫ как с точки защиты танков сверху (от самых разных средств поражения), так и с точки зрения противодействия ударным беспилотникам. Есть они у "вас", или их  у "вас" нет - с точки зрения предотвращения "танкового погрома" это СОВЕРШЕННО БЕЗРАЗЛИЧНО.

Теперь к вопросу, что у "вас" в этом смысле - "предотвращения танкового погрома беспилотниками" - есть. Не знаю,  как (и где это) у "вас", но в России для этого есть все необходимое.  :)

О защите танков сверху. Вообще-то военные, как и "инженеры", говорят о КОНКРЕТНЫХ угрозах. Например, о дохлых бомбах, носителем которых является БПЛА уровня Байрактара.
У бронетанковой техники России (и в том числе танков) ДРУГОЙ ПРОТИВНИК, гораздо более серьезный.  Против его средств для "поражения танков сверху" "защита от бомб/ракет Байрактаров" не поможет. Поэтому с криком требовать ставить такую защиту может только интеллигент, но никак не военный и не инженер.

Наконец, военные и инженеры знают, что есть масса других угроз - не только "сверху". Есть угрозы "снизу" и "сбоков" - мины с использованием ударного ядра, например. Ждать примеров их примения где-то, или уже сейчас настойчиво требовать ПОЛНОЦЕННОЙ "защиты танка" со ВСЕХ СТОРОН? Причем для старых (и экспортных) машин тоже?

Защита танков сверху, особенно от такой ерунды, как Байрактар (c L-UMTAS и MAM-L/C), ДАВНО существует. Да, не у Армении, и не у НКР. Это для Вас новость, что ли? Если нет - то откуда "истерика"?
+1
Сообщить
№13
28.11.2020 07:17
Допустим, Т-72 плохие, потому как не защищены от атак дронами. Ок. А какой танк в мире защищен? Никакой? Т.е. танки не нужны?
А что защищено? БМП, БТР? Артиллерия? Или каски пехоты? Их тоже надо оснастить системами активной защиты? Это реально? Это имеет смысл?

Я совсем не против, чтобы у танка такие системы были, но при том же поведении армянских ВС, что бы изменилось, будь у них хоть Меркава с самыми новыми системами защиты?
Пассивная оборона на ограниченной территории могла привести к победе? А ресурсы на иную стратегию были? Нет? Тогда почему виноваты Т-72?

БПЛА у Азербайджана  появились как ответ на однобокую стратегию. Это было самым простым решением.
Не было бы БПЛА, нашлась бы дальнобойная артиллерия с управляемыми боеприпасами или иные средства. Да в конце-концов, просто бы массой задавили. Уж коль скоро было принято решение угрохать тысячи солдатских жизней за просто так, ради политических бонусов для десятка мажоров.

Теперь, как мне кажется, правильный вопрос: является ли наличие систем активной защиты танка от атака с воздуха реально важной проблемой, в условиях ограниченности ресурсов страны с ВВП 11 млрд. долл. в конфликте против страны с ВВП в 40 млрд. долл. ?

Лично мне кажется, что политики стран с такими ресурсами должны реально относиться к своим возможностям и не ввязываться в войны ни при каких условиях.
Будет ли ОДКБ впрягаться за Нагорный Карабах или не будет, можно было выяснить до того как отправлять на убой своих соотечественников.

А если бы ОДКБ впряглось, то решающей силой стали бы вовсе не БПЛА, но это уже другая история.
0
Сообщить
№14
28.11.2020 15:43
Цитата, VK сообщ. №13
является ли наличие систем активной защиты танка от атака с воздуха реально важной проблемой, в условиях ограниченности ресурсов страны с ВВП 11 млрд. долл. в конфликте против страны с ВВП в 40 млрд. долл. ?
КНДР - Р.Корея?
США-СССР времен холодной войны?
Армяне затащили в 90-х,могли бы и сейчас ,если бы грамотно вооруженные силы строили бы.
0
Сообщить
№15
29.11.2020 03:08
Цитата, ID: 19550 сообщ. №12
может только интеллигент
По сути, с Вами согласен, я такое же быдло как и Вы ) Ну чем Вам интеллигенты насолили?
0
Сообщить
№16
29.11.2020 14:04
Цитата, Сергей-82 сообщ. №14
КНДР - Р.Корея?
США-СССР времен холодной войны?
Армяне затащили в 90-х,могли бы и сейчас ,если бы грамотно вооруженные силы строили бы

сами вопрос задали, сами и ответили. Ошибки допущены на стратегическом уровне.
А при одной и той же стратегии, подобрать ключик лишь вопрос времени.

Да и сравнение так себе. СССР и США, С и Ю Кореи - идеологически разные страны. И если идеологи коммунизма допускали построение оного в отдельно взятой стране, то для капиталистов вопрос ставился однозначно: коммунизм должен быть уничтожен. А для населения Кореи, Вьетнама, Лаоса и т.д. в то время было совсем не очевидно, что при капитализме им жить будет слаще. Они, между прочим при нём не одну сотню лет прожили и знали на что это похоже. Гуманизация и очеловечивание этой идеологии произошло сильно недавно. И только потому, что кто-то боролся и платил за это жизнью.

А Армения и Азербайджан это обычные страны капиталистической периферии. Чего им делить в Карабахе? Нефти там нет вроде бы. Рудников с алмазами тоже. Проблему высосали из пальца ради политического пиара.
+1
Сообщить
№17
29.11.2020 15:27
Цитата, VK сообщ. №16
Чего им делить в Карабахе? Нефти там нет вроде бы. Рудников с алмазами тоже.
Земля предков.
0
Сообщить
№18
30.11.2020 00:37
Цитата, gvinpin сообщ. №15
По сути, с Вами согласен, я такое же быдло как и Вы )

"Когда говорите такие глупости, Портос, говорите их от своего имени". (C)
:)
0
Сообщить
№19
30.11.2020 11:47
Возвращаясь к великим и ужасным Байрактарам .В источниках , начиная с вики , пишут , что его потолок -8200 м . где нибудь проскакивала информация , каков практический потолок с БН ?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 19:42
  • 0
Ответ на "Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)"
  • 02.11 19:22
  • 5362
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 01.11 21:17
  • 3
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.
  • 31.10 00:07
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн" :), и не только. Часть 1.