Войти

ОПК «Оборонпром». Стенограмма эфира программы "Компании"

1876
0
0

В: Здравствуйте. В эфире программа "Компании". В студии Мария Строева. Корпорация «Оборонпром» и компания Israel Air Space Industries подписали контракт по созданию сборочного производства комплексов беспилотных летательных аппаратов. Мощности планируется развернуть в республике Татарстан. Израильская госкорпорация выступит в качестве поставщика необходимого оборудования и технологий. К реализации проекта стороны приступят в 2011 году. «Оборонпром» рассчитывает в максимально сжатые сроки стать реальным игроком на рынке беспилотных летательных аппаратов. Сегодня у нас в студии генеральный директор объединенных промышленных корпораций «Оборонпром» Андрей Реус, здравствуйте. Вот только что мы с Вами говорили о том, что уже два года прошло с момента нашего предыдущего эфира. С Вами. Очень как-то быстро время пролетело, но два года были очень сложные, вообще, для промышленности, для машиностроения, наверное, особенно. Тем, наверное, приятнее для Вас, что абсолютно во всех рейтингах и конкурсах именно «Оборонпром» - компания лидирующая. В отрасли. Лидер машиностроения. И Вас признавали лучшим менеджером. В этой отрасли, что тоже, наверное, связанные вещи, да, с лидерством компании?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Ну, действительно, два года пролетело так достаточно быстро. Мне тоже казалось, что мы встречались недавно. И эти два года я обычно рассказывал о отдельных входящих в корпорацию структурах. Достаточно подробно. Но мне бы хотелось буквально достаточно коротко сказать сейчас о корпорации в целом. О основных как бы ориентирах и основных, основной идеологии. И несколько цифр дать просто, чтобы как раз попытаться ответить на то, что Вы сказали. Первый момент. Наши ориентиры связаны с тем, что развитие государства определяется картой технологических компетенций, которые расположены на его территории, привязанных к работающим структурам. И мы претендуем на то, чтобы на этой карте иметь как бы свое достаточно серьезное место. Это ориентир. Идеологически это обеспечиваться может только такими моментами, как выходом на конкуренцию с ведущими мировыми корпорациями в области двигателестроения, в области вертолетостроения. Они всем известны, они мощные и серьезные игроки. Второй ориент... вторая идеологическая, если хотите, аксиома, связанная с тем, что нужно съедать все рынки, которые можно съедать, и считать преступлением утерю любой возможности. Третий ориентир идеологический или аксиома связана с тем, что надо строить бизнес по принципу продажи жизненного цикла наших изделий. Это как бы то, что не просто дается, но это является жестокой необходимостью времени нашего. И четвертое, это открывать новые эффективные направления бизнеса и расширять как бы ареал применения тех технологических компетенций, которые нам удалось создать. Ну, то есть вот новый бизнес, это то, с чего Вы начинали передачу, говоря о беспилотниках. Если брать цифры, то мы, действительно, растем все эти годы, мы выросли на 12% в 9 году по отношению к 8, мы собираемся вырасти на 20 почти процентов в 10 году по отношению к 9, и мы собираемся практически сохранить темп на 15-20% роста до 12 года с тем, чтобы если мы с вами встретимся в 12 году, я вам сказал, мы встречались в 8, и мы в 12 удвоили объемы производства. И, собственно говоря, на фоне достаточно роста 4-5% экономики, я считаю это серьезный результат. Нельзя, конечно, ограничиваться только объемом, потому что есть показатели прибыли, не секрет, что когда мы с вами опять встречались в 8 году, у нас были убытки на уровне 5 миллиардов.

В: Да.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): В 9 году у нас уже остались убытки, к сожалению, но это 44 миллиона, то есть большая разница. В 10 году мы выходим на прибыль, у нас уже сейчас более 750 где-то миллионов, и полтора миллиарда рублей прибыли мы покажем обязательно в 10 году. И нельзя, конечно, не сказать еще последний момент: мы бы хотел сказать про производительность труда, мы также к 12 году хотим ее удвоить по отношению к тому, что даже имеется здесь, поскольку иначе нам не угнаться, но я должен сказать о государственной поддержке, потому что без нее за эти, конечно, последние два года нам бы не удалось ничего достичь такого серьезного, потому что государственная поддержка значительная была. Функцию управления государственными активами выполняет у нас "Ростехнология" и делает это достаточно эффективно, как вы видите, но при этом точно мы получаем от государства, мы с торицей, я считаю, экономике отдаем, потому что мы платим и большую зарплату, мы платим и серьезные налоги, мы платим и серьезные проценты, ну, и как бы мы растем в объемах, и наш вклад в экономику как бы даже не сопоставим с этой помощью, хотя без нее мы бы, конечно, не смогли. Вот то, что я подготовил к нашей встрече.

В: Я даже и не знаю, стоит ли после этого что спрашивать, можно сказать: "Спасибо, встретимся в 12-ом". Вы говорили, что одной из приоритетных задач является не только повышение производительности труда, но и приумножение интеллектуальной собственности и в том числе интеллектуальной собственности кадровой. То есть я так понимаю, что речь идет о том, чтобы собственные кадры обучать, воспитывать и давать им, предоставлять им возможность роста. И, видимо, и привлекать. У вас даже корпоративный университет есть?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Да, у нас на нашем лозунге, я бы сказал, такая фраза, что у нас управление знаниями являются основным производственным процессом. Это как бы, это даже уже не шутки и как бы не пожелания. Это реалии. И поэтому для нас и корпоративный университет, и работа с кадрами, и конкурсы, которые мы проводим, и все - это единая цепочка, поскольку сейчас образовательная проблематика. Проблематика подготовки кадров. Проблематика управления знаниями - это тот как бы ключ, который может либо дать нам возможность достичь тех, достаточно амбициозных задач, о которых я говорил, либо может поставить практически непреодолимые препятствия.

В: А есть возможность сейчас привлекать кадровые... Ведь упомянутая Вами проблема образовательная, она не решается же силами только "Оборонпромом", правда же?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Ну, мир большой, понимаете. И высшее образование, ... его можно получить. То есть можно... Мы сканируем все мировые рынки образовательные и смотрим, где и что можно подчеркнуть. Мы имеем рынок труда очень приличный. Когда говорят, что нет кадров, я уже сейчас не соглашусь с этим, потому что, когда мы проводили конкурс на управляющего директора объединенной двигателестроительной корпорации, была подана 521 заявка. Причем некоторые заявки были достаточно странные, не скрою, вот, но достаточно большое количество заявок было очень приличных, и мы выбрали 2 человек, хотели выбрать 1, но не смогли, мы взяли и управляющего директора и поставили первого зама. То есть люди достаточно на рынке квалифицированные, и если как бы включить их в систему доготовки, то можно получать тот персонал, который будет работать.

В: Вообще, история с конкурсным отбором, вот, в ОДК, она очень интересная. Я так понимаю, что это у вас такая проба пера была, потом хотелось бы это распространить и на другие предприятия, входящие.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Вы знаете, я вот не сторонник как бы распространения каждого инструмента на все сферы. Вот в данном случае вот эта форма выборов была оптимальной. Значит, через какое-то время мы назначили генерального директора "Вертолетов России". И мы не проводили конкурс, потому что мы как бы приняли эти решения на других основаниях. Но, несомненно, сама по себе конструкция и инструмент выборов, он очень интересен. Мы его будем использовать там, где это необходимо. И у нас достаточно хорошие методики, мы четко понимаем, что мы результаты будем получать, и мы его будем использовать. Но я его не буду рекомендовать к тотальному распространению, к тотальному, это всегда очень тонкая работа, поставить первое лицо - это как бы залог успеха или неудачи.

В: Вообще, мы эту тему довольно часто с бывшими должностными лицами компании или владельцами бизнесов обсуждаем, проблемы назначения управленцев. Потому что от этого, собственно, зависит, да, как потом эта лодка и поплывет. И очень часто они говорят, что ошибаться... вот у нас здесь сидел глава "Саксобанка" и говорил, что, он говорит, хорошо было бы, если бы я из четырех вот тех, кого я принимаю на работу, ошибался бы только один раз. Но такого практически не бывает. Вы как думаете, Вы хорошо в людях разбираетесь, не ошибаетесь, часть?..

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ОПК" ОБОРОНПРОМ"): Мне кажется, что я хорошо разбираюсь в людях. Но ошибаюсь. Но ошибаюсь. Но целый ряд назначений в "Оборонпроме" мне очень понравились. То есть мне понравилось то, что мы, назначив людей на определенные места, получили серьезный результат. И сейчас рано говорить про двигателестроение, потому что это произошло совсем недавно. И как бы сказать, что, что-то я не рискну. Но целый ряд кадровых назначений, мы не делаем как бы их слишком много, но в ситуации, когда мы понимаем, что мы меняли целиком руководство заводов некоторых полностью. В одном случае мы прислали команду новую, восемь человек, убрав всех, кто там был. В другом случае мы базируемся на те кадры, которые есть. И в третьем случае мы присылаем человека, который, соответственно, начинает работать со всем коллективом, иногда подкрепляя его одним-двумя людьми. У нас, очень внимательно к этому относимся. И я понимаю, что цена ошибки назначения, например, генерального директора или исполнительного директора какого-то крупного предприятия, она очень велика. Потому что когда ты ставишь человека, ты даешь ему полномочия, он какое-то время работает, и ты не можешь как бы все время вставлять свою руку в сис...

В: И не должен.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Не должен, иначе...

В: Это будет бессмысленно.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Будет бессмысленно, но дальше ты потом пожинаешь плоды решений, который ты принял, это серьезная вещь.

В: Ну, давайте, раз уж про двигатели заговорили, структура продаж двигателей в 2009 году для военной авиации, «Оборонпром» 37% сделал двигателей. Двигателей для гражданской авиации 36%. Промышленные газотурбинные установки - 21%. Вертолетные двигатели - 3%, расчетные двигатели - 2%. Прочая продукция - 1%. Понимаю прекрасно, что в самое ближайшее время прорыва не может произойти, тем более вы, только-только люди вступили в должности, надо какое-то время дать. Вы вот какие задачи перед людьми поставили?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Ну, вы знаете, я как бы с себя не снял функции, работаю с этой компанией активнейшей, сохраняю позиции генерального директора, но постепенно...

В: Будете передавать им все больше.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Все больше и больше полномочий, произойдет то же, что произошло с "Вертолетами России". Там был исполнительный директор. Две недели назад он стал генеральным, мои функции значительно, к счастью, уменьшились, я могу заниматься больше стратегическими вопросами, то же самое будет происходить здесь. У нас есть определенная программа работ, у нас есть стратегия двигателестроения, важно было... Мы когда их набирали, мы им дали все эти работы, они должны были, изучив все материалы, дать свое видение стратегий, возможных ее модификаций. Ну, конечно, сейчас, мы первое, что делаем, мы реализуем программу вхождения новых менеджеров в систему управления. Мы сейчас облетели все заводы. Мы познакомились непосредственно со всеми коллективами. Мы провели совещание. Вот неделю летали сейчас по...

В: На своей продукции летали?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Да, на своей продукции летали, на своей. Провели совещание с ключевыми... по ключевым проблемам. То есть люди входят. И я считаю, что у нас есть методика быстрого вхождения в проблематику. Сейчас я уже вижу, что это люди... прошло не так много времени, достаточно погруженные. Они понимают стратегию, они работают над некоторыми модификациями структуры управления, поскольку выстраивают ее в том числе под себя, как это всегда случается. И дальше мы ждем от них предложений и структурных изменений, которые, очевидно, необходимы. Потому что когда мы вели конкурс, у нас был один раздел большой, когда мы обсуждали ключевые проблемы ОДК. Были созданы специальные группы из специалистов, которые обсуждали эти ключевые проблемы. И задача новых, соответственно, понять, как решать те проблемы, которые реально существуют. Вот мы надеемся, что такая форма и выбора, и работы позволит нам ждать от них результатов.

В: Давайте поговорим о том, как вы сотрудничаете с иностранными компаниями. Вот, собственно, мы начали программу с новости о кооперации с израильской госкорпорацией. Проект по производству беспилотников. Мне интересно, что в качестве положительного примера кооперации такой «Оборонпром» рассматривает работу с группой "Сапран" французской, например, а в качестве никакой, никакой кооперации не получилось, допустим, "Еврокоптер". Вы с ними...

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): "Еврокоптер" очень сильная компания. Очень сильная, агрессивная. Очень умело борется за рынки. Мы с ними обсуждали целый ряд совместных проектов. Но нам, в конечном итоге, не удалось договориться. Не удалось договориться, с одной стороны, в большей степени по позиции "Еврокоптер". В большей степени. Мы готовы были на сотрудничество по ряду направлений, но вот как бы они несколько разошлись с целевыми установками "Еврокоптера". Я думаю, что мы вернемся, вернемся к встречам, вернемся к разговорам, нам не избежать их. Мы...

В: На одном рынке.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Мы на одном рынке, и игроков на этом рынке немного. Мы все друг друга знаем досконально. Все про всех знаем. И поэтому мне жаль, что одно направление работы не сложилось, потому что мы достаточно подробно его прорабатывали. Более того, на рынке нашел вот несколько, ну, я считаю, блестящих специалистов. В том числе не только на российском рынке, которые бы могли, соответственно, этот проект... И мы готовы были достаточно большую команду отправлять уже туда. Но в последний момент что-то...

В: Разладилось.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Что-то разладилось. Поэтому мы все время к этому возвращаемся. Тут, может быть, играет какой-то фактор, что это все-таки конкуренты такие видимые. Потому что мы стоим там на тендере сейчас на одном. Вообще, нас двое осталось с "Еврокоптером". И я как бы не скрываю, что я больше всего на свете хочу выиграть у них этот тендер. Вот просто у меня это идея фикс. Ну, например...

В: То есть это дело принципа уже, в конце концов, правда.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Ну, дело принципа, да. Но как бы при этом значительно более быстро получается конкуренция, работа с компаниями второго уровня, так называемым, кто не знает, что это второго уровня по качеству компания, это великолепные компании, но...

В: Не столь огромные?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ОПК"ОБОРОНПРОМ"): Они могут быть и большие, но они поставщики, например, они поставляют на "Еврокоптер", они поставляют на "Густувестленд", они поставляют на "Секорски", они поставляют "Вертолетам России", для них мы все как бы источник дохода, и вот этим уровнем компании они складываются все более и более тесные кооперации. И этот как раз позволяет это ужесточает конкуренцию, потому что как бы понятно, что это специализированные компании, понятно, что они лучшие в мире в своих отраслях, и мы идем с ними на встречу, и они, собственно говоря, вот с ними работать быстрее, и как бы мы уже несколько шагов таких сделали.

В: Ну, давайте тогда уж похвастаемся, структура продаж вертолетной техники в 2009 году военных вертолетов - 51%, гражданские вертолеты - 49%, почти поровну, да, а если говорить о том, какие это вертолеты: тяжелые, средние - 90%, легкие вертолеты - 10%. Не будучи глубоким специалистом, неоднократно слышала, что это, действительно, очень серьезная для нас проблема, мы легких вертолетов очень мало делаем.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): У нас, понимаете, все равно кто-то является лидером.

В: В чем-то.

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): В чем-то, в той или иной нише, у нас невероятно удачная была конструкция "Ми-8", я каждый раз конструкторам там поклониться готов, как только начинаю разговаривать, которые это сделали. В: У нас 20 секунд, Вы представляете, осталось всего, ну, то есть это оптимальное соотношение, в общем-то, да, нет?

АНДРЕЙ РЕУС (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»): Надо диверсифицировать, конечно. Мы модельный ряд обсуждаем очень подробно, вводим в него модификации, но все равно специализация определенная, определенное кредо должно быть, иначе можно быть Бармалеем, но не слишком бармалеистым.

В: Не слишком уж. Спасибо Вам огромное, я надеюсь, не через 2 года, а раньше, и очень будем держать за вас кулаки, чтобы выиграли тендер у "Еврокоптера". Спасибо Вам большое. Я напомню, сегодня у нас в гостях был генеральный директор объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Андрей Реус. Удачи в делах, и до встречи.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.03.2012
"Мы объединили все, что могли"
31.08.2011
Разговор с премьером о вертолетах и двигателях
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
29.01.2010
Мы должны предугадывать рынок, а не догонять его
24.02.2009
Aero India 2009
16.07.2008
"Мы не отбираем, а покупаем акции", - Андрей Реус, генеральный директор ОПК "Оборонпром"
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 01:00
  • 1065
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры