Войти

Облик российской сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне изменят

2408
18
0
Носитель сверхтяжелого класса
Носитель сверхтяжелого класса.
Источник изображения: cont

В конструкцию перспективного российского сверхтяжелого носителя «Енисей» внесут изменения. Работы в рамках пересмотра облика проведут в 2020 и 2021 годах.

Ракету-носитель «Енисей» можно назвать самым амбициозным российским космическим проектом современности. Именно с ее помощью страна в будущем хочет доставить космонавтов на Луну.

Как стало известно, в облик носителя внесут изменения. Это касается как непосредственно самой ракеты, так и связанной с ней наземной инфраструктуры. «По результатам технического проекта в части облика космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, его наземной космической инфраструктуры и объектов производства его составных частей будут внесены корректировки в тактико-технические задания на создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса», — заявили в «Роскосмосе».

Изменения в облик «Енисея» внесут в 2020 и 2021 годах. По результатам будет дополнен эскизный проект, который подготовили в 2019-м. Среди возможных изменений — применение более длинного варианта центрального блока носителя.

Кроме технических трудностей, «Енисей» сталкивается с вызовами концептуального плана. В 2019 году российские специалисты заявили, что практическая сторона реализации проекта проработана слабо и, помимо полетов к Луне, для ракеты нужно найти другие цели и задачи.

Уместно отметить, что хотя Россия не отказалась от «лунных амбиций», за последние годы программа исследования спутника Земли претерпела множество метаморфоз. Это связывают со сложной финансовой ситуацией в «Роскосмосе», а также неопределенностью относительно участия страны в американской программе «Артемида», направленной на исследование Луны.

Согласно ранее представленным данным, технически «Енисей» будет представлять собой двухступенчатую ракету со стартовой массой более 3000 тонн. На низкую околоземную орбиту (НОО) она сможет доставлять полезную нагрузку массой не менее 100 тонн. В перспективе на базе «Енисея» хотят создать еще более мощную ракету-носитель, получившую условное обозначение «Дон». Носитель увеличенной грузоподъемности планируют снабдить дополнительной ступенью. Предполагается, что он сможет доставить на НОО примерно 140 тонн полезной нагрузки.

В основе конструкции «Енисея» — ракета среднего класса «Иртыш», которую сейчас создают в качестве замены семейству «Союз». Первая ступень сверхтяжелой ракеты может состоять из шести блоков, представляющих собой модернизированную версию первого блока «Иртыша». Вторая ступень может получить один блок — первую ступень ракеты «Союз-6». О начале разработки последней стало известно в августе.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Похожие новости
08.10.2008
Дж.Буш подписал законопроект, разрешающий NASA продолжать выплаты России за корабли "Союз"
29.09.2008
Конгресс США разрешил NASA производить платежи Роскосмосу по проекту Международной космической станции
28.04.2008
Без российских "Союзов" при эксплуатации МКС после 2011 г не обойтись - помощник директора NASA
03.05.2007
Борьба за покорение Луны, или Изотопный заговор США
02.05.2007
НАСА отказывается от помощи России на Луне
31.01.2007
Новая "Лунная гонка": к соперничеству России и США в космосе подключается Китай
06.09.2006
От петарды до орбитальной станции
18 комментариев
№1
07.10.2020 11:06
Да, до проекта Энергии-Буран, далеко, Энергия планировала вывод в космос 200 тонн. Слабовато журналисты и юристы выглядят на фоне Лозино-Лозинского!!!
-3
Сообщить
№2
07.10.2020 13:20
Цитата, Виктор Макаров сообщ. №1
Да, до проекта Энергии-Буран, далеко, Энергия планировала вывод в космос 200 тонн.

Пардон, но Энергия выводила до 100 тонн груза https://www.roscosmos.ru/472
170 тонн должна была выводить ракета "Вулкан"
https://www.buran.ru/htm/vulkan.htm
+2
Сообщить
№3
07.10.2020 15:32
Цитата, q
Уместно отметить, что хотя Россия не отказалась от «лунных амбиций», за последние годы программа исследования спутника Земли претерпела множество метаморфоз. Это связывают со сложной финансовой ситуацией в «Роскосмосе», а также неопределенностью относительно участия страны в американской программе «Артемида», направленной на исследование Луны.
У кого "неопределенность"? Мы там с дебилом Рогозиным и его перманентно "сложной ситуацией" никому ##### не нужны.
0
Сообщить
№4
07.10.2020 16:05
Одним словом плохо дело у ,,Енисея"...
0
Сообщить
№5
07.10.2020 16:08
На п.3
А на кой нам участвовать в качестве младшего партнера в американской ,,Артемиде"? А на счет умственных способностей Рогозина согласен на все 110%!
-1
Сообщить
№6
07.10.2020 19:57
Цитата, Виктор Макаров сообщ. №1
Слабовато журналисты и юристы выглядят на фоне Лозино-Лозинского!!!
А при чём здесь Лозино-Лозинский? Лозино-Лозинский Бураном занимался, а РН "Энергию" создавало РКК "Энергия" им. С.П. Королёва.
Матчасть надо знать...
0
Сообщить
№7
07.10.2020 19:59
Цитата, BorSch сообщ. №3
Мы там с дебилом Рогозиным
И как мы "с дебилом Рогозиным" "Авангард" запустили?
0
Сообщить
№8
07.10.2020 21:43
Цитата, BorSch сообщ. №3
Мы там с дебилом Рогозиным и его перманентно "сложной ситуацией" никому ##### не нужны
+++!!!
-2
Сообщить
№9
08.10.2020 00:34
:))) Какой показательный пример!
"Авангард" мы запустили хорошо без Рогозина, поскольку разработчик и "Авангарда" и его носителя УР-100Н входит в корпорацию КТРВ к которой Рогозин не имеет и никогда не имел ровным счетом никакого отношения.
-1
Сообщить
№10
08.10.2020 00:57
Цитата, LEO101 сообщ. №7
И как мы
Мы пахали..
-1
Сообщить
№11
08.10.2020 07:07
Цитата, LEO101 сообщ. №7
И как мы "с дебилом Рогозиным" "Авангард" запустили?
Цитата, q
Два самых первых испытательных пуска системы состоялись ещё в начале 1990 года.

В феврале 2004 года начальник Генштаба ВС РФ Юрий Балуевский сообщил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом манёвры». В сентябре 2005 года президент России В. Путин сообщил: «Мы разрабатываем новые стратегические комплексы, каких нет ни у кого в мире. Они будут работать на гиперзвуке, менять направление по курсу и высоте. Практически неуязвимые для противоракетной обороны»  
"Матчасть надо знать..." (с) LEO101
0
Сообщить
№12
08.10.2020 07:08
Цитата, BorSch сообщ. №9
поскольку разработчик и "Авангарда" и его носителя УР-100Н входит в корпорацию КТРВ к которой Рогозин не имеет и никогда не имел ровным счетом никакого отношения.
Это Вы так думаете.
Исторически сложилось так, что все  двигатели и СУ для ракет Челомея создавались коллективами под руководством В.П. Глушко и Н.А. Пилюгина.
Цитата, q
"Для ракеты МР-УР—100 был предложен двигатель РД—268, являющийся форсированным по тяге вариантом двигателя РД—263: тяга у земли — 117 тс, давление в камере сгорания —230 атм., удельный импульс тяги у земли 296 кгс. с/ кг". (Однажды и навсегда... Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике Валентине Петровиче Глушко. - М. Машиностроение, 1998. С. 571).
Цитата, q
О совместной работе выдающихся конструкторов Владимира Николаевича Челомея и Николая Алексеевича Пилюгина  и возглавляемых ими коллективов рассказывает почетный Генеральный директор - почетный Генеральный конструктор ОАО «ВПК «НПО машиностроения» Герберт Александрович Ефремов.
Более того, УР-100 изготавливалась на заводе им. Хруничева.
Сейчас  НПО "Энергия" и "НПЦАП Н.А. Пилюгина" входят в состав Роскосмоса.
-1
Сообщить
№13
08.10.2020 11:06
Цитата, LEO101 сообщ. №12
Это Вы так думаете.
Исторически сложилось
Исторически сложилось что "Авангард" создан и поставлен на вооружение усилиями кооперации всего отечественного ВПК, но Рогозин ни в качестве руководителя "Роскосмоса" ни в каком-либо другом качестве не имеет к этому отношения и иное могут утверждать лишь его лживые беспринципные и некомпетентные приспешники-демагоги, пример чего здесь и наблюдается.

Кстати, система управления для ракеты комплекса "Авангард" УР-100Н УТТХ разработана в харьковском НИИ-692, который точно не входит в "Роскосмос".

Плоды деятельности тщеславного недоумка Рогозина и подстать ему прихвостней-ботов вроде LEO101 - кстати никогда не высказывающего собственное мнение (за это не платят?), а лишь рефлексирующего на чужие комментарии, так вот - плоды деятельности этих гуманитариев-говнометариев сводятся к разрухе в стратегическом планировании и оперативном управлении отраслью и публичным глупостям, за которые им даже не стыдно быть посмешищем, поскольку сама тема для них совершенно чуждая (это им примерно как обижаться на оскорбления, высказанные на вьетнамском языке). Что в итоге стремительно ведет к деградации и утрате национального достояния и предмета былой патриотической гордости - отечественной космонавтики.
Не говоря уж о немощности в обеспечении утилитарных суверенных потребностей в части метеорологии, глобального позиционирования, телекоммуникации, связи и фундаментальной науки.

Повторюсь - мы не нужны в глобальном проекте колонизации Луны не потому что нас не хотят брать, а потому что на сегодня нам нечего предложить, кроме вот этого дебила:
-1
Сообщить
№14
09.10.2020 19:13
Ангара не вывела нужную массу.
https://m.lenta.ru/news/2020/10/08/angara/amp/
0
Сообщить
№15
09.10.2020 19:27
Цитата, BorSch сообщ. №13
Исторически сложилось что "Авангард" создан и поставлен на вооружение усилиями кооперации всего отечественного ВПК, но Рогозин ни в качестве руководителя "Роскосмоса" ни в каком-либо другом качестве не имеет к этому отношения
То Вы утверждали, что
Цитата, BorSch сообщ. №18
Д.Рогозин завалил все, связанное с космосом, что ему было поручено, при наличии всех необходимых полномочий и ресурсов (и не надо мимикрировать с темой "азатоунаслучшиевмиреМБР").
А теперь утверждаете, что он не имеет к теме "азатоунаслучшиевмиреМБР», никакого отношения.
А как же вице-премьерство Рогозина и курирование им ОПК?
Вы уж определитесь со своей позицией, а то Вы вертитесь, как флюгер.
Цитата, BorSch сообщ. №13
Кстати, система управления для ракеты комплекса "Авангард" УР-100Н УТТХ разработана в харьковском НИИ-692, который точно не входит в "Роскосмос".
Это очередное Ваше заблуждение.
НИИ-692 - это ни какое не НИИ, а ОКБ-692 (а/я 67, позже "Хартрон").
До 1960 года его возглавлял ушедший из КБ Пилюгина Коноплёв Б.М.
Из воспоминаний Б.Е. Чертока:
Цитата, q
В 1955 году Коноплев, "хлопнув дверью", ушел из НИИ-885. В 1959 году он был назначен директором и главным конструктором созданного в Харькове ОКБ-692 ("Электроприбор", "Хартрон"). Логически объяснимая метаморфоза произошла в мировоззрении Коноплева к тому времени. Став главным конструктором, отвечающим за всю систему управления ракетой Р-16
Это та самая Р-16, которая взорвалась на Байконуре. В результате этой аварии погиб маршал М.И. Неделин и ещё 57 человек, в том числе и Б.М. Коноплёв.
На этом самостоятельная деятельность ОКБ-692 в общем-то и закончилась.
Цитата, q
Систему управления Р-16 доработали и "вылечили" от роковых ошибок уже под руководством нового главного конструктора Владимира Сергеева. До катастрофы он работал начальником отдела у Пилюгина.(НИИ-885 - прим.LEO101)  После гибели Коноплева Сергеев согласился с предложением ЦК занять в харьковском НИИ-692 место погибшего. Пилюгин и специалисты соседних харьковских заводов оказывали коллективу, который принял Сергеев, большую помощь. Это позволило быстро оправиться от потрясения и через три месяца снова начать летные испытания.
Вы только вдумайтесь, начальником харьковского КБ был назначен не кто-то из заместителей  Н.А. Пилюгина и даже не начальник отделения, а начальник отдела. Фактически, "Хартрон" стал до середины нулевых подразделением НИИАП.
Цитата, BorSch сообщ. №13
Плоды деятельности тщеславного недоумка Рогозина и подстать ему прихвостней-ботов вроде LEO101
"BorSch", перестаньте хамить.
Вы абсолютно не знаете и не понимаете, что происходит в корпорации, но продолжаете выступать со своими бездоказательными обвинениями.
Вы продолжаете самозабвенно писать всякую безграмотную чушь про какую-то «деградацию и утрату национального достояния и предмета былой патриотической гордости.»
Всё, о чём Вы пишите, уже было в 90-е, когда наше государство довело космическую промышленность до клинической смерти, а в 1995 даже попыталось похоронить, когда в проект бюджета не были заложены средства на космическую деятельность и Юрий Коптев ходил к Черномырдину, чтобы тот достал где-то деньги для продолжения работ по МКС.
А вот, что писала  газета «Коммерсант» в 1997 году о том, как Ю. Коптев встречался с Ельциным.
Цитата, q
По мнению Ельцина, в области космических исследований за последние пять лет дела, "с одной стороны, шли неплохо, а с другой — многие наши позиции потеряны". Действительно, за это время России пришлось свернуть целый ряд амбициозных космических программ, а отраслевым предприятиям потуже затянуть пояса. (зарплату не платили по полгода - прим. LEO101)
       В то же время целый ряд успешных коммерческих проектов (для примера: сотрудничество РКК "Энергия" с "Газпромом" и концерном Loral или Центра им. Хруничева с Lockheed-Martin) говорит о том, что в отрасли наметилось оживление. Сам Юрий Коптев приводит такие данные: в минувшем году за счет продажи услуг на внешнем рынке российская космическая отрасль заработала $471 млн, что составило почти 40% полученных отечественной космонавтикой средств.
Другое дело, что космической отрасли никогда уже не подняться на уровень начала 80-х, когда, по выражению ракетчиков, на различные суперпроекты "деньги текли рекой".
       Но амбициозные космические программы — необходимый элемент "сверхдержавности". В этом смысле участие в создании станции "Альфа" — последний отблеск былого величия, не очень удачная попытка поддержать былой престиж за меньшие деньги.
       Отсутствие финансирования российской части проекта (служебного и грузового модуля) уже обернулось осложнением отношений с американцами. Пока что они, поскрипев зубами, согласились изменить график запусков элементов "Альфы", нарушенный по вине российской стороны. Но сейчас речь идет о том, сможет ли Россия выдержать уже измененный график.
       По словам Юрия Коптева, его встреча с президентом имела большое значение для сохранения российской космонавтики. В частности, Ельцин подтвердил обязательства России по "Альфе".
И после этого Вы будете что-то тут рассказывать о том, что кто-то что-то разрушает и «в итоге стремительно ведет к деградации и утрате национального достояния и предмета былой патриотической гордости - отечественной космонавтики.»
Да нас уже хоронили в 90-е и не один раз, но мы как видите выжили.
"BorSch", Вы демагог и болтун, и Вы являетесь рупором тех, кого Рогозин поймал на воровстве на "Восточном" и тех, кто "крутил" деньги "Роскосмоса" в частных банках.
Вторая очередь космодрома "Восточный" строится по графику и обходится без воровских скандалов.
С некоторых пор на счета предприятий деньги поступают не только в 4-м квартале, но и в начале года.
И на предприятиях корпорации вновь стали главными начальники производства и заместители по качеству, а не заместители по финансам, как было раньше.
И это главное! И это заслуга Рогозина и его команды.
И поэтому я готов простить Рогозину излишнюю публицистичность его заявлений.
Цитата, BorSch сообщ. №13
мы не нужны в глобальном проекте колонизации Луны не потому что нас не хотят брать, а потому что на сегодня нам нечего предложить
"BorSch", Вы сами-то поняли, что написали?
Т.е. по-Вашему получается, что нас не хотят брать в «колонизаторы», но если бы у нас было бы какое-то ноу-хау, то нас взяли бы, но на птичьих правах.
И это длилось бы до тех пор, пока наши «партнёры» наше ноу-хау не украли и тогда бы нас из «колонистов» выпихнули.
И зачем нам в таком проекте участвовать?  Нам, что мало других подобных проектов, вроде Ил96-300, МКС, общие спутниковые платформы, Суперджет и МС-21?
-1
Сообщить
№16
09.10.2020 19:50
Из интервью
Глава госкорпорации "Роскосмос" — в спецпроекте ТАСС "Первые лица"
Цитата, q
Вы инициировали проверку Счетной палатой РКК "Энергия". Почему в 2018-м начали именно с этой корпорации?

— Работая зампредом правительства, я никак не мог понять, почему "Энергия" вовремя не выполняет ни одной серьезной работы, ей порученной. Скажем, по созданию пилотируемого корабля нового поколения. Он должен был полететь в 2021 году. Это крайний срок. Когда в 2017-м стало понятно, что полета не случится, была вброшена информация, будто по каким-то техническим причинам корабль надо пересадить на другую ракету. Фактически не успевали сделать или накосячили, вот запустили наверх новое предложение, а там не разобрались и акцептовали его. В итоге сроки снова сдвинулись. Сейчас мы навели порядок и обязаны выйти на пуск в 2023 году. Но при должной финансовой дисциплине в корпорации "Энергия" и правильной организации работы можно было полететь раньше.  

Значит, экс-глава "Энергии" Солнцев присел на нары благодаря вам?

— Уголовное дело возбудили по итогам проверки, проведенной службой внутреннего аудита Роскосмоса. Я сам ее создавал, приглашал на работу опытнейших людей из прокуратуры. По материалам службы за два года возбуждено 22 уголовных дела.

Проверки проводятся исключительно по моему требованию, результаты докладываются мне лично, после чего принимаю решение, передать ли документы в правоохранительные органы. В данном конкретном случае увидел, что есть серьезные основания.

Реально что-то вернуть?

— На примере Восточного видим: часть возвратить можно, но не полностью. Были большие претензии к Юрию Хризману, бывшему руководителю "Дальспецстроя", и его сыну. Сформулированы требования почти на миллиард рублей. Это не компенсирует потерь, но хотя бы как-то восполнит утраченное.

Будут еще дела?

— Конечно. Ведутся проверки. Все должны понимать, что у меня нулевая терпимость к воровству и коррупции. Всегда говорил: это гораздо более опасное зло, нежели НАТО или американская военная угроза. Роскосмос отвечает за создание боевой ракетной техники и производит матчасть стратегического ядерного потенциала страны, значит, воры фактически наносят урон обороноспособности государства. Это измена и предательство и беспокоит меня гораздо больше, чем публикации в журналах или появление технической информации на Западе.

Поэтому с коррупцией будем бороться. Нравится такая моя позиция не всем. Отсюда и волна, поднятая в официальных СМИ и анонимных Telegram-каналах. Идет мощный негатив, но я перестал читать его, поскольку понял, почему все происходит, кто заказчик. Чем жестче навожу порядок в отрасли, тем больше безответственного шума в средствах массовой информации. Это попытка меня дискредитировать.
Ой, "BorSch", а это не о Вас тут говорится?:)
0
Сообщить
№17
10.10.2020 02:50
Цитата, LEO101 сообщ. №15
И зачем нам в таком проекте участвовать?  Нам, что мало других подобных проектов, вроде Ил96-300, МКС, общие спутниковые платформы, Суперджет и МС-21?
Вот с этим я всегда согласен.
+1
Сообщить
№18
10.10.2020 03:29
"Енисей" будет поднимать КА для "Сферы" похоже они будут тяжелеее в 10 раз от американских, но практически вечные и с двигателями подьема на орбите. Наш один и сотня американских и ничего не сделаешь пока(лет десять надо догонять роботов станков в электронике).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?