Войти

Скорое обновление

3795
49
+1

Серийная поставка Су-35С российским ВВС начнется в 2012 году

Перспективный истребитель Су-35С - глубокая модернизация проверенного временем Су-27 - вошел в завершающий этап предварительных заводских испытаний. Компания «Сухой» намерена осенью этого года представить самолет на государственные совместные испытания, в ходе которых его проверят российские военные летчики. По словам главного конструктора ОКБ Сухого Игоря Демина, в испытаниях на боевое применение будет участвовать шесть Су-35С. В планах - новые истребители ВВС России использовать наравне с создаваемыми сегодня ПАК ФА.


УЖЕ НА ПОДХОДЕ


В настоящее время в летных испытаниях участвуют два истребителя Су-35С, но в ходе госиспытаний их количество увеличится до шести единиц. Третий самолет поднимется в воздух до конца 2010 года. По словам Демина, программа летных испытаний истребителя предусматривает выполнение большого числа полетов - это связано с использованием в Су-35С множества новых систем, агрегатов и вооружения, которые требуют тщательной проверки.


В июле 2010 года ОКБ Сухого объявило, что в ходе предварительных испытаний новый истребитель полностью подтвердил расчетные характеристики. В частности, он сумел достичь у земли скорости 1,4 тысячи км/ч, а на высоте - 2,5 тысячи км/ч. Максимальная высота полета Су-35С - 19 тысяч метров. Благодаря радару с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) Н035 «Ирбис» дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» составила около 400 километров.


В ходе государственных испытаний на боевое применение, которые будут проводиться военными пилотами, планируется проверить работу вооружений истребителя, бортовых систем, а также уже подтвержденных в ходе предварительных испытаний характеристик. После того как все проверки завершатся, самолет начнет поступать на вооружение ВВС России. Как ожидается, это случится в 2012 году. Формально же российские Военно-воздушные силы получат первый Су-35С до конца 2010-го - он будет передан военным в рамках контракта, заключенного в августе 2009 года.


В 2009 году во время международного авиасалона «МАКС» в подмосковном Жуковском Министерство обороны РФ купило у «Сухого» 48 истребителей Су-35С. Этот конт-ракт стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по покупке боевых самолетов для ВВС страны. Цена машин неизвестна. Предположительно стоимость одного Су-35 - около 40 млн долларов. Таким образом, приобретение для ВВС могло обойтись Мин-обороны почти в 2 млрд долларов, однако сумма сделки, возможно, оказалась и ниже.


По условиям соглашения ВВС получат заказанные самолеты в период с 2010 по 2015 год. Как ожидается, аналогичный контракт заключат и на 2015-2020 годы, то есть российские войска приобретут около 96 Су-35C.


Серийное производство этих машин будет осуществляться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО). Сейчас предприятие занимается выпуском деталей и комплектующих для будущих истребителей. Начало серийного производства запланировано на третий-четвертый кварталы 2010 года. «Сухой» также заключил контракты со сторонними предприятиями на снабжение узлами, механизмами и оборудованием для самолетов.


Помимо поставок истребителей ВВС России, «Сухой» ведет переговоры по продаже самолетов зарубежным покупателям. Серийные поставки экспортной модификации Су-35 должны начаться одновременно с российскими - в 2012 году. О намерении приобрести 12-15 новых истребителей объявила Ливия.


ДОЛГИЙ ПУТЬ


Су-35 создается на базе Су-27 как дальнейшее развитие этого самолета. Первый полет истребитель с таким обозначением совершил в 1988 году. К началу 2000-х годов было произведено 12 летных экземпляров Су-35, однако позже программу свернули в пользу считавшегося перспективным проекта Су-37, еще одного варианта модернизации Су-27. Позже этот проект тоже был закрыт. В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, получившего заводской шифр Су-35БМ (Базовая модель).


Несмотря на долгую историю создания, годом начала разработки Су-35БМ (российские ВВС будут получать Су-35С - Серия) следует все же считать 2005-й, поскольку проект перспективного истребителя был в значительной степени изменен по сравнению с первоначальной программой. Так, от оригинального Су-35 Су-35БМ отличается отсутствием переднего горизонтального оперения, обладает современной информационно-управляющей системой, радаром с ПФАР и двигателями, удовлетворяющими требованиям к силовой установке самолета пятого поколения.


На Су-35БМ стоят силовые установки «Изделие 117С», разработанные НПО «Сатурн». Это упрощенная версия двигателей «Изделие 117», которые будут устанавливаться на перспективный самолет пятого поколения ПАК ФА (Т-50), создаваемый «Сухим». Эти двигатели способны обеспечивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа, имеют плазменную систему зажигания и всеракурсный управляемый вектор тяги. От «Изделия 117» версия «С» отличается лишь использованием старой электронно-механической системы управления. В будущем планируется устанавливать на Су-35С «Изделие 117».


Помимо Н035 «Ирбис», считающегося самым мощным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные радиолокационные станции L-диапазона, которые разместятся в носках крыльев и килей. Такое расположение радаров позволит увеличить вероятность обнаружения истребителей-невидимок противника, например F-22 Raptor, благодаря разным углам излучения радиоволн и их диапазона. Российский истребитель получит и оптико-электронную локационную станцию. Су-35С будет способен сопровождать до 30 и атаковать до восьми воздушных целей или до четырех и двух наземных целей соответственно.


Значительно доработанный планер Су-35С выполнен из композиционных и покрывается радиопоглощающими материалами. В сочетании с электропроводящим покрытием фонаря кабины пилота, а также уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков заметность истребителя значительно снижена по сравнению с другими самолетами четвертого поколения. По некоторым оценкам, во фронтальной проекции эффективная площадь рассеяния Су-35С составляет менее квадратного метра. Для большинства современных истребителей четвертого поколения этот показатель составляет в среднем 3-12 квадратных метров.


В числе других нововведений, примененных в Су-35С, - современные средства радиоэлектронной борьбы, способные обеспечивать и групповую радиоэлектронную защиту самолетов при полете в звене. В кабине пилота будут установлены два жидкокристаллических многофункциональных дисплея с возможностью работы в многоэкранном режиме, а также вполне стандартный голографический индикатор на лобовом стекле. Ресурс Су-35С составит 6 тысяч летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, а ресурс двигателей - 4 тысячи летных часов.


Су-35С сможет развивать скорость до 2,6 тысячи км/ч, а практическая дальность истребителя составит около 3,6 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой с боезапасом на 150 выстрелов, а также получит 12 точек подвески для широкой номенклатуры вооружений: от ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» до неуправляемых ракет, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб. В общей сложности Су-35С сможет принимать на борт боевую нагрузку массой до 8 тонн.


Прорабатываемая сегодня государственная программа вооружений на 2011-2020 годы, рассмотрение которой правительством состоится 30 сентября 2010 года, предполагает финансирование в размере свыше 13 трлн рублей. Часть этих средств будет потрачена и на перевооружение ВВС России, однако ограничится ли дело приобретением 96 Су-35С или объем закупок этих самолетов будет увеличен, еще неизвестно. По некоторым оценкам, российским Военно-воздушным силам необходимо 150-200 Су-35С. Истребителей пятого поколения Т-50 Министерство обороны пока намерено купить всего 60 единиц.


Василий СЫЧЕВ

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.02.2018
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
05.02.2016
Сирийская премьера: на что способен новейший Су-35С
14.10.2013
Поколение "5 минус"
21.08.2013
Вышли из пике
22.06.2012
В 2011 году ОАО «Компания «Сухой» получило максимальную выручку с момента образования общества
18.08.2010
На подлете
49 комментариев, отображено с 1 по 9
№0
05.09.2010 16:48
Цитата
Опять попёр слепой ура-патриотизм. Ну а в цифрах сколько заказали наши ВВС? "Не мало" это сколько? А знаете сколько заказали F-35 штатовские ВВС? А другие страны? А сколько Су-35 уже заказали другие страны? Больше, чем F-35?
Пока речь идет о 350 F-35
"Реформирование предусматривает объединение подразделений, имеющих на вооружении истребители F-22 «Рэптор», оснащение четырех авиабаз 350 новыми самолетами F-35 «Лайтнинг-2», снятие с вооружения истребителей F-16 «Файтинг фалкон», которые будут заменены на F-35, создание авиабазы для размещения 37 разведывательных самолетов MC-12W «Либерти» и определение мест дислокации для 38 военно-транспортных самолетов C-27J «Спартан»."


На а/б «Льюк» будут размещены три учебные эскадрильи F-35 вместо учебных подразделений F-16, которые будут передислоцированы на а/б «Холломэн». Первую эскадрилью планируется сформировать в августе 2013 года. Все три эскадрильи будут боеготовы к октябрю 2017 года.

При этом в общей сложности списывают 900 машин F-16 (250 списали в этом году и 650 в последствии).Причем списывать все равно придется , с усталостью металла у самолетов возрастом в 40 лет не поспоришь, а вот с сроками поставок F-35 еще не очень понятно. А у нас вдабавок к Су-35 идет модернизация вместо списания.Потому как средний возраст меньше и оставшийся ресурс больше.Еще десяток лет или побольше можно на модернизированных полетать.Боевая же эффективность F-35 против самолетов вооруженных КС-172 очень сомнительна.точнее если радар позволяет , то F-35 могут быть расстреляны как в тире с дальних дистанций.
0
Сообщить
№0
05.09.2010 16:56
Цитата
Это F-16 по 40 лет???
Извиняюсь , ошибся 20.
0
Сообщить
№0
05.09.2010 17:00
Цитата
а) Ракета не доделана и не принята на вооружение.
а)Ракета проходит летные испытания
б)F-35 не доделан и не принят на вооружение.
Цитата
Нет ясности с чувствительностью ГСН, а малозаметные цели априори будут захватываться хуже
Хуже но не на столько , чтобы у F-35 появились шансы. Все потому что :
а) Захват будет не обязательно с фронтальной плоскости .
б) Сама по себе "малозаметность" F-35 на тех расстояниях , с которых работает ГСН , а не радикомандное наведение играет маленькую роль. (вспонинаем о корне 4-й степени).
0
Сообщить
№0
05.09.2010 17:02
Цитата
Ну и опять же - поступят нашим на вооружение Су-35 в приличных количествах (не штуки 4 в центре обучения) за ними ответ не заржавеет - выбьют деньги на очередную модернизацию.
Вообще 50 штук до 2015 года . Но тут собственно дело не в Су-35 , Су-35 это глубокомодернизированный Су-27 (СМ3 вроде, по сути СМ+СМ2 в одном самолете). Дело в общем количестве новой/модернизированной техники.
0
Сообщить
№0
05.09.2010 18:28
Цитата
Ну дык и я о том же, как их можно сравнивать, если не доделаны? F-35 тоже вон летает. Не рано ли сравнивать?
Сложно сказать. В любом случае оба изделия полиционируются на ближнесрочную перспективу.
Цитата
Про корень помню, но и мощность РЛС у ракеты и самолета несколько отличаются. А точность коррекции при инерциальном наведении будет не ахти, если мы собираемся обнаруживать цель на длинных волнах
А зачем на длинных? У F-35 стелсовость послабее F-22 , его и на стандартном диапазоне можно обнаружить.

Что еще... "Не обязательно с фронтальной плоскости" легко превращается "не обязательно с тыловой", не совсем уж тир

Я емую ввиду "чуть сверху" или "чуть снизу".
Цитата
Ах да, и ракету F-35 заметит достаточно загодя, по крайней мере если его IRST действительно так хорошо, как о нем рассказывают - может и мордочкой повернуться.
А если ракета не одна, а допустим две?)
Цитата
Я лично полагаю, что ракета делается в первую очередь для других целей, так что данное обсуждение (F-35 против КС-172) весьма сфероконно и квасопатриотично.
Для каких целей может потребоваться требование о перегрузки в 12 g?Я лично считаю что это развитие "длинной руки" Р33/Р-37, в том плане , что не только крупные и слабоманеврирующие цели можно было сбивать.
Цитата
У наших-то сколько подобных? И сколько новых? Да и у них подольше служат, чем наши. B-52 так вообще самый новый в шестьдесят каком-то году был выпущен
У наших практически все самолеты , что на вооружении выпускались в период 86-93 годов.Насчет служат итд - у нас за эти 20 лет машины летали гораздо меньше => ресурс не тратился.А про свои старые бомбардировщики , которые по 50 лет служат амеры хорошо писали в своей WP :) .Особенно касаемо стоимости эксплуатации такой древности.
0
Сообщить
№0
05.09.2010 21:14
Цитата
Я бы скорее предположил в первую очередь гиперзвуковые ЛА и КР
А чем они хуже самолетов?
Цитата
но не верится мне, что заточена она в первую очередь для борьбы с истребительной авиацией противника - нет большого смысла делать это на таких расстояниях.
А что мешает ей быть не заточенной под что-то , а быть многофункциональной, как ЗУР С-300, на базе которой она делается?
Цитата
Вы его ЭПР знаете? Не знаете, но полагаете, что на 400 км запросто? И что я говорил о квасном угаре?
Сами американцы говорили что ЭПР у него меньше чем у F-22 .Отсюда и пляшем.И зачем сразу 400 км, достаточно обнаружить его на дистанции большей чем дальность пуска AIM-120. Хоть на 200 км. Уже будет тир.

Ага, и с разных направлений? Ракета-то дальняя, очень сомнительно, что врага будут окружать на таких расстояниях.

Направлений согласен, а с высотой вопрос.
0
Сообщить
№0
05.09.2010 21:52
Цитата
А гиперзвуковой стелс как-то не работает, например.
А почему ЭПР Стелс самолета (фронтальная) должна быть меньше ЭПР КР, например Оникса?Тут вообще неплохо было бы иметь мощность РЛС ГСН для конструктива :(. Однако тот факт , что эта ракета делается на базе ЗУР С-300 говорит о том ,что ракета против самолетов вполне юзабельна.
Цитата
) Его ЭПР больше, чем у F-22 (читай - хуже).
Я это и имел ввиду , хотел написать хуже.Лучше для зенитчегов :О .
Цитата
400 км - публикуемая дальность ракеты. Дальность AMRAAM около 100 км пруфлинк (и зависит от скорости самолета, а тут F-35 как-то не очень) - сравнимо с Р-77, при этом маневренность Су-35С позволит уворачиваться от AMRAAM, F-35 на подобную акробатику не заточен - смысла тратить куда более тяжёлую и дорогую ракету в такой ситуации?
Чтобы избежать возможных потерь своих Су-35 , Су-30 или Су 27хх. Ракета в любом случае дешевле сушки или тем более фки.
Цитата
А ЗУР у С-300 тоже разные есть, если что. Ракета, как и любое изделие - сочетание компромиссов. В данном случае явно пытались увеличить радиус - чем-то пришлось пожертвовать.
Ну во-первых очевидно что этой ракете нужно меньше топлива на разгон и набор высоты :) Возможно так же пожертвовали максимальной скоростью. Гадать можно много:) Пока более менее известные цифры это дальность и максимальная перегрузка  цели.
0
Сообщить
№0
06.09.2010 14:29
Цитата
Не понял, это вы в какую сторону? Потому что я-то писал о том, что гиперзвуковой ЛА не спрячешь - плазма будет хорошо видна на радаре, и это весьма упрощает наведение. Гиперзвуковых КР это тоже касается.
Согласен, но опять же стелс вводит ограничение на точность радиокоррекции и не более того. То есть ракету нужно подвести ближе чем если бы ЛА был обычный.А если учесть корень четвертой степени то ограничение не слишком серьезное.
Цитата
Лучше расскажите, откуда вы такое сфероконное противопоставление нашли? Почему именно F-35, почему именно КС-172??
Потому что у меня идея фикс есть , что американцы стелс возводят в степень культа , и забывают о других параметрах. В т.ч. о дальнобойном ракетном оружии.Ракета КС-172 же при наличии достаточно мощного радара теоретически способна поражать эти самые F-35(беру F-35 потому как это массовый  перспективный НАТОвский итребитель) на огромных дитанциях.Кстати интересен вариант , когда радиокоррекцию ракете будет давать ДРЛО.
Цитата
счёт там на тысячи идёт (точно не помню предполагаемых цифр - гуглите
В начале да, шел на тысячи.Сейчас дай бог одну тысячу набрать.И эта цифра судя по тенденциям продолжит уменьшаться.Мне это все очень напоминает историю с F-22, там на стадии НИОКР тоже тааакие цифры хотели :)
0
Сообщить
№0
06.09.2010 15:40
Цитата
Цена растёт на F-35 - это пока не налажен массовый выпуск тысячами экземпляров
Не поэтому. Растут расходы на НИОКР из года в год  с одной стороны и покупатели отказываются от F-35 с другой.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 16:35
  • 414
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35