Войти

Секреты новейшей амфибии "Дрозд" показали на видео

4300
8
+9

В Сети появилось видео, рассказывающее о конструкции и назначении российского двухсредного глиссера "Дрозд". За футуристический внешний вид и возможности The Drive назвал его "машиной Джеймса Бонда".

Любопытно, что по нескольким фотографиям эксперты американского издания угадали большинство особенностей амфибии.

- На воде машину приводит в движение водомет. Она будет незаменима для морской пехоты, спецназа, в спасательных операциях. Может также использоваться при наведении переправ и даже тушении пожаров, - рассказал FlotProm главный конструктор проекта Сергей Терешенков.

Благодаря глиссированию "Дрозд" может разгоняться на воде до 70 километров в час, максимальная скорость на суше 100 км/ч. Силовая установка состоит из 260-сильного дизеля с автоматической коробкой передач. Машина оборудована лебедкой для самовытаскивания и якорных стоянок, централизованной системой подкачки шин. В морском режиме колеса убираются в корпус.

В задней части "Дрозда" находится десантное отделение на восемь человек. Жесткая крыша рубки позволяет устанавливать различное вооружение. Масса полезной нагрузки амфибии полторы тонны при собственном весе порядка 2000 кг.

Прототип машины будет представлен на "Армии-2020"


Антон Валагин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
Похожие новости
05.07.2010
Танковые войска РФ деградировали: в НАТО уже отработали технологию их уничтожения
01.04.2008
Вооружённые без силы
25.04.2007
В ближайшее время с вооружения служб безопасности Ирака будет снят автомат Калашникова
06.03.2007
Борис Каймаков: Станет ли гонка вооружений новой реальностью?
22.02.2007
Борис Каймаков: Станет ли гонка вооружений новой реальностью?
04.01.2007
МИНОБОРОНЫ: ВЕХИ И ВЕШКИ 2006 ГОДА. Успехи – более чем скромные. Зато обещания – сверхрадужные
22.11.2006
Что изменится кроме формы
8 комментариев
№1
21.08.2020 22:30
Амфибия премиум-класса.Вызывает восхищение это чудо технической мысли.Если наладят промышленный выпуск,то сферы применения для этой машины будут весьма разнообразны,о чём главный конструктор и рассказал.Такая машина и для частного сектора будет очень интересна.Сколько будет стоить серийный продукт говорить,конечно, пока рано.Просто пожелаю разработчикам "семь футов под килем" и всяческих успехов в продвижении их детища.Техника очень интересная.И выглядит красиво и функционал впечатляет.Буду следить за судьбой этой машины для "Джеймса Бонда".)
+2
Сообщить
№2
22.08.2020 00:04
Вот если бы она ещё и летала! ))
Нет планов крылья выдвижные приделать? А нырять не на 10 секунд, а подольше (с ВНЭУ)? ))
+1
Сообщить
№3
22.08.2020 00:20
70 км/час - 37,8 узлов... но я не заметил у кресел никакой амортизации. Кресла без амортизации на 38 узлах использовать в море просто нельзя, будут травмы, вплоть до тяжелых, вызывающих инвалидность.



Катер проекта 03160 "Раптор" - катерные кресла компании Grammer Nautic:



Естественно с амортизацией.

Я не знаю о какой противоминной защите вещает главный конструктор на видео (при таком креплении кресел), и о какой противопульной защите. В сэндвич -панелях  корпуса разве применён пеноалюминий? Минимальное противопульное бронестекло весит от 90 кг за квадратный метр прозрачной брони. Данной машине запаса грузоподъёмности хватит для установки интегрального бронирования и бронеостекления? Не думаю.
-2
Сообщить
№4
22.08.2020 08:42
Цитата, Враг сообщ. №2
Вот если бы она ещё и летала! ))
Так летает, с парашютом!
+1
Сообщить
№5
22.08.2020 22:57
BorSch
Цитата, BorSch сообщ. №4
Так летает, с парашютом!
Вы ещё напишите, что при подрыве на 500 кг тротила улетит даже вверх ))



АлександрА
Цитата, АлександрА сообщ. №3
но я не заметил у кресел никакой амортизации. Кресла без амортизации на 38 узлах использовать в море просто нельзя, будут травмы, вплоть до тяжелых, вызывающих инвалидность.
Может она там не очевидная? Если кресла крепятся к стене, то и аммортизация где-то там, а не снизу? Ну и я как бы плавал на катерах по разным океанам, но что-то не заметил в сиденьях какую-то аммортизацию и вроде нечего, не сломался. А когда штормит, то катер и не сможет особо разгоняться.

Цитата, АлександрА сообщ. №3
Я не знаю о какой противоминной защите вещает главный конструктор на видео
Видимо примерно как у "Тигра", то есть крайне несерьёзной.

Цитата, АлександрА сообщ. №3
и о какой противопульной защите
Да тоже не больше, чем у "Тигра".

Цитата, АлександрА сообщ. №3
Минимальное противопульное бронестекло весит от 90 кг за квадратный метр прозрачной брони.
Что значит минимальное? Пуля пуле рознь (Из пистолета? Из автомата? Из винтовки? Какой калибр, бронебойная ли пуля?), а ещё есть очень разные дистанции. По лодке в море уж точно с 5 метров никто стрелять не будет, по автомобилю-то скорее всего тоже будет сотня метров, но скорее несколько сотен.
0
Сообщить
№6
23.08.2020 00:24
Цитата, Враг сообщ. №5
Может она там не очевидная? Если кресла крепятся к стене, то и аммортизация где-то там, а не снизу?



Прекрасно видно как крепяться кресла и что амортизация отсутствует. Кресла они спроектировали сами (16:00), а не взяли уже готовые и, главное, сертифицированные анти-травматические.

Дизель "Штайр", КПП от американского внедорожника, водомёт... ну хоть водомёт финский.


Цитата
Видимо примерно как у "Тигра", то есть крайне несерьёзной.

У "Тигра" 6 мм броневая сталь.  Стали в корпусе этого "Дрозда" естественно нет, не говоря уж о стали броневой.

Это вообщем-то "концепт". И этому "концепту" далеко до тех же "Скорпионов" от ЗАО Корпорация "Защита", которые частью моделей даже выдержали испытания и были приняты на снабжение... но польский дизель и отсутствие у ЗАО Корпорация "Защита" потребных производственных мощностей (в том числе и для производства дизеля) поставили крест на всём мероприятии.

Цитата
Что значит минимальное? Пуля пуле рознь (Из пистолета? Из автомата? Из винтовки? Какой калибр, бронебойная ли пуля?), а ещё есть очень разные дистанции. По лодке в море уж точно с 5 метров никто стрелять не будет, по автомобилю-то скорее всего тоже будет сотня метров, но скорее несколько сотен.

Есть минимальные требования по бронезащищенности армейских бронеавтомобилей. Это защищённость от обыкновенных пуль ПС патронов 7,62х39 и 5,45х39. Защита от пистолетных пуль МО не интересна.
0
Сообщить
№7
23.08.2020 01:23
АлександрА
Цитата, АлександрА сообщ. №6
Прекрасно видно как крепяться кресла и что амортизация отсутствует. Кресла они спроектировали сами (16:00), а не взяли уже готовые и, главное, сертифицированные анти-травматические.
На счёт "прекрасно" - это вы загнули, конечно, но я вполне допускаю, что вы правы. Но и я всё же повторюсь, что плавал на катерах по океанам и жив, здоров. И да, это всё же недоделанные прототипы - может и амортизацию прикрутят ещё. Что касается сертифицированных анти-травматических по части подрыва на минах, то и в "Тиграх" стоят явно не такие, а самые обычные сидения.

Цитата, АлександрА сообщ. №6
У "Тигра" 6 мм броневая сталь.  Стали в корпусе этого "Дрозда" естественно нет, не говоря уж о стали броневой.
Так он и не утверждал, что противоминная защита уже есть, он говорил, что могут сделать.

Цитата, АлександрА сообщ. №6
Есть минимальные требования по бронезащищенности армейских бронеавтомобилей. Это защищённость от обыкновенных пуль ПС патронов 7,62х39 и 5,45х39. Защита от пистолетных пуль МО не интересна.
В другой теме у вас упоминается защита от бронебойной пули Б-32 7,62 и видимо из СВД, а это явно не минимальная защита, а гораздо серьёзней. Минимальная - это видимо 3-й уровень, а тут 6А. То есть для минимальной защиты потребуется в разы более лёгкое, чем 90 кг за квадрат, бронестекло.
0
Сообщить
№8
23.08.2020 15:49
Цитата, Враг сообщ. №7
На счёт "прекрасно" - это вы загнули, конечно, но я вполне допускаю, что вы правы. Но и я всё же повторюсь, что плавал на катерах по океанам и жив, здоров.

Kompan Marine Seats поставила более 300 ударопоглощающих кресел на катера Федеральной службы охраны и сил спецопераций, рассказал изданию информированный флотский источник. Он добавил, что ряд судов с креслами KMS, в частности штурмовые катера БК-10, задействовали в ходе антитеррористической операции в Сирии. При этом отечественные сиденья показали себя хорошо.

[...]

Российские кресла KMS также позволяют защитить пилотов и пассажиров маломерных судов. Их ортопедическая конструкция резко снижает утомляемость и предотвращает травмы позвоночника на больших скоростях и при развитом волнении, обеспечивая комфорт даже при продолжительном плавании. Угол наклона кресла способствует правильной посадке, при которой позвоночник принимает S-образную форму, что помогает безопасно выдерживают ударные нагрузки. Последние равномерно распределяются между всеми конечностями, одновременно поддерживается спина и шея, а также приводятся в тонус нужные группы мышц.

Система амортизации создана российскими инженерами на основе как отечественных, так и зарубежных разработок. Особенность кресел KMS, по словам создателей, – в максимальных ударопоглощающих свойствах и реакции на удары судна о волну. "Механизм быстро и мягко гасит толчок, плавно приводя кресло в исходное положение. Не проваливаясь, он выдерживает длительные серии быстрых и сильных ударов". Для достижения данного эффекта провели множество испытаний, по результатам которых на Санкт-Петербургском амортизаторном заводе "ПЛАЗА" был разработан специальный амортизатор подвеса с заданными характеристиками на сжатие и отбой, – отметили в Kompan Marine Seats.

Российские силовики, в частности Военно-морской флот и МЧС, покупают иностранные ударопоглощающие и виброзащитные кресла при наличии отечественных. Так, шведские сиденья установили в частности на штурмовые катера БК-10 и БК-16, построенные для ВМФ России на "Рыбинской верфи" (входит в концерн "Калашников"), а также на катера типа "Раптор". Об этом Mil.Press Flotprom сообщили два независимых друг от друга отраслевых источника. Изданию не удалось узнать, по какому принципу организованы закупки таких кресел, проектантам катера направлен соответствующий запрос.




Цитата
Что касается сертифицированных анти-травматических по части подрыва на минах, то и в "Тиграх" стоят явно не такие, а самые обычные сидения.

Вы про это?



Это совершенно устарело. Никаким современным требованиям не соответствует.

Цитата
Так он и не утверждал, что противоминная защита уже есть, он говорил, что могут сделать.

Наивное обещание. Для того же "Тигра" за много лет так толком сделать и не получилось. Кустарный разработчик просто не понимает что он обещает.

Цитата
В другой теме у вас упоминается защита от бронебойной пули Б-32 7,62 и видимо из СВД, а это явно не минимальная защита, а гораздо серьёзней. Минимальная - это видимо 3-й уровень, а тут 6А.

Хорошо. "Наиболее современным материалом в индивидуальной бронезащите является сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ). Он представляет собой очень длинную молекулу полиэтилена, которая не свернута в клубок, как в обычном полиэтилене, а вытянута во всю свою длину в виде волокна. Из таких волокон собираются нити, но поскольку они очень плохо поддаются ткачеству, из них делают так называемые UD-материалы. В них два слоя вплотную уложенных друг к другу прямых нитей расположены с поворотом друг относительно друга на 90 градусов и склеены между собой тонкой пленкой из обычного полиэтилена. Такой листовой материал, сложенный в несколько десятков слоев можно использовать как гибкую защиту, а можно спрессовать и получить жесткую панель нужной формы.

Такие прессованные бронепанели оказываются на 40..50 % легче стальных бронепанелей при защите от пистолетных и автоматных пуль с мягким сердечником. Однако при воздействии пуль с термоупрочненным сердечником СВМПЭ значительно уступает броневой стали, хотя в сочетании с керамическим слоем он может быть эффективно использован для решения и этой задачи."


Бронепанель из баллистического полиэтилена СВМПЭ имеет на 50% меньший вес в сравнении со стальными металлическими пластинами, а также не допускают разлет осколков, т.к. пуля остается внутри пластины.

От 7,62х39 и 5,45х39 пуль ПС  защищает 6 мм пластина из броневой стали. Масса квадратного метра такой пластины ~47 кг.

50% от 47 кг - 23,5 кг/м2.

Ничего легче для защиты от автоматной пули с не термоупрочненным стальным сердечником сегодня в серии нет.

Далее, бронестекло.

Класс защиты 3 автомат АК-74 Патрон 7Н6 с пулей ПС стальной не термо- упрочн. сердечник/Автомат АКМ Патрон 57-Н-231 с пулей ПС стальной не термо- упрочн. сердечник Толщина стекла 37 мм, Вес 1м2 стекла  83,2 кг

Найдёте серийное бронестекло с 3 классом защиты легче чем это, напишите.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры