Войти

МЧС разместило заказ на 8 самолетов-амфибий Бе-200

3208
24
0

МОСКВА, 12 августа. (АРМС-ТАСС). Парк самолетов-амфибий Бе-200, выпускаемых корпорацией "Иркут", пополнится на 8 единиц. Такое количество амфибий заказало МЧС России, испытывающее этим летом острейшую нехватку самолетов для пожаротушения в составе своей авиационной группировки.


Как отметил вице-премьер РФ Сергей Иванов в беседе с журналистами, российский авиапром сможет выполнить заказ на Бе-200, уточнив, что срок изготовления одного самолета 18 месяцев.


Таким образом, в 2011 году авиационная группировка МЧС России будет продолжать испытывать нехватку авиационных средств пожаротушения в случае повторения в летние месяцы метеорологического сценария этого года.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Похожие новости
29.10.2007
Сергей Иванов посетил Иркутский авиазавод
14.06.2007
Греция, возможно, закупит партию самолетов-амфибий Бе-200
24.04.2007
"В авиации вне государства работать невозможно" Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров о перспективах развития отрасли
26.03.2007
Бе-200ЧС будет бороться за победу в проводимом Португалией тендере на лизинг противопожарных самолетов-амфибий
28.11.2006
Лизинг самолета-амфибии Бе-200 в Индонезии может быть продлен
13.10.2006
Иркутские авиастроители передали МЧС РФ четвертый многоцелевой самолет-амфибию Бе-200
24 комментария, отображено с 1 по 12
№0
13.08.2010 11:22
Согласен с Вячеславом Пикаловым на 100%!
В Хабаровском крае уже 10 лет леса горят! Там люди каждое лето дымом дышат, а эти [оскорбление - удалено ВПК.name] самолеты в Грецию отправляли! Я бы этого Шайгу за [оскорбление - удалено ВПК.name], а не ордена раздавал! Ничего, теперь и он нюхнул, [оскорбление - удалено ВПК.name]!
0
Сообщить
№0
13.08.2010 11:37
Безусловно претензии должны были прозвучать, однако давайте не будем забывать, что:

    хорошая помощь - не та, которая большая, а та, которая вовремя (это я про то, что мы помощь загранице оказываем иногда в ущерб себе).
    у Шойгу ресурсы тоже ограниченные, уж будьте уверены, была бы возможность он бы МЧС снабдил с запасом 8 раз по всем регионам, но...
    именно служба Шойгу настояла и добилась организации коммуникаций во все регионы для проведения экстренных оперативных совещаний по линии МЧС в случае каких либо катастроф, и именно этими коммуникациями так успешно пользуются теперь руководители всех служб, включая премьера и президента. А что такое организовать такую работу с качеством видео on-line в рамках страны, в которой дороги нормальные сделать не могут даже в центральной части - это вы видимо себе слабо представляете и представлять не желаете.

Повторюсь - критика конечно нужна, но, к сожалению, она не всегда обоснованная.

С пожарами на дальнем востоке ежегодно разбираются? Разбираются!
Так может вам стоит губернатора покритиковать, что для него ежегодные пожары каждый раз являются новостью. Может быть систему предупреждений сделать по лесам - это значительно дешевле, чем МЧС в рамках страны купить самолетов с запасом, сделать дополнительные аэродромы, возможно водоемы и базы с запасами горючего?
0
Сообщить
№0
13.08.2010 15:19
При тушении пожаров в 2010 году Бе-200 оказался неэффективен - неспособен точно сбрасывать воду при сильном задымлении (по словам Шойгу). А разве при лесном пожаре бывает мало дыма?
В то же время два гидросамолета CL-415, принадлежащих Италии (нам тоже оказывают помощь) успешно отработали при тушении пожаров в Самарской области (при в два раза меньшем заборе воды - 6т. против 12т. у Бе-200) и на дым не жаловались.
Причина столь разной эффективности проста - CL-415 оборудован тепловизионным прицелом и спутниковой навигацией.
Бе-200 - замечательный самолет, на нем установлено множество мировых рекордов, но это продут советской гиганотомании, малоприменимый в гражданских условиях - слишком дорогой, прожорливый, требующий для взлета/посадки и забора воды на глиссировании очень большой акватории, читай, морской. На огромных сухопутных просторах матушки-России нужна другая летающая лодка (не вместо Бе-200, в дополнение), поменьше.
Кроме того Бе-200 универсальный, т. е. совмещает грузопассажирскую кабину и пожарные емкости для воды, что также нерационально.

to 1 Вячеслав Пикалов: ну, тогда уж с ледокольным корпусом :)

to 4 Андрей Л.
Вот у кого, а у Шойгу ресурсы, имхо, очень большие - роскошные моторные яхты МЧС у причала в Сочи, дурацкие мотоциклы МЧС (для чего?!). Чего стоит его форменная курточка, вся в нашивках - впечатление такое, что тувинский самородок не наигрался в детстве в солдатиков.

А вот поставить тепловизоры на пожарные самолеты ума не хватило - дорого, а в глаза не бросается, не блестит, *ля...

Цитата
Может быть систему предупреждений сделать по лесам - это значительно дешевле, чем МЧС в рамках страны купить самолетов с запасом, сделать дополнительные аэродромы, возможно водоемы и базы с запасами горючего?
Есть и более простые и эффективные меры: узнал недавно, что в "ГАИ" США штраф за непристегнутый ремень - 10 долл. (у нас ведь с введением штрафа приучили всех пристегиваться в один момент), а за выброшенный из машины окурок - 10000 долл. или тюрьма! Хороший опыт, неплохо было бы перенять. То же касается "шашлыков" в лесу.
В подмосковье в советские времена осушили торфяные болота. Зачем - не подумали, а теперь они горят. Круглый год, кстати, не только в засушливое лето. Вроде бы, задумались о том, чтобы затопить обратно, слышал такие рассуждения недавно по ТВ.

В любом случае, голову включать нужно, а не только бюджет осваивать - деньгами пожар не потушишь.
0
Сообщить
№0
13.08.2010 18:09
Цитата
А вы, товарисч, видимо, хорошо разбираетесь в предмете? Или только в зомбоящике информацию черпаете?
Да, разбираюсь хорошо, две недели задыхался от дыма, при этом ходил на работу, ясно было только в телевизоре (на заседаниях в Сочи).

to 6 прессовщик
Цитата
Бе-200 забирали воду с Оки в районе Нижнего Новгорода для тушения леса в районе Сарова. Таких акваторий в России хватает, выходит что не такой уж он и гигант.
Хорошо, если так, однако, в Н. Н. слияние Волги и Оки, река полноводна. Наверное, Бе-200 смог бы приводниться на Оке под Коломной (Ока + Москва), а вот в районе Серпухов - Кашира я себе это только в кошмаре представить могу.

Наверное, есть карта подходящих водоемов и трасс; для винтового самолета меньшего размера, с меньшей скоростью взлета/посадки, возможностей было-бы больше.
Еще для тушения пожаров закупают дополнительно сверхтяжелые вертолеты Ми-26 - не знаю, не знаю...
0
Сообщить
№0
13.08.2010 18:16
Цитата
Кроме того Бе-200 универсальный, т. е. совмещает грузопассажирскую кабину и пожарные емкости для воды, что также нерационально.
CL-415 тоже универсальный. В "Канадэйр", похоже, не разделяют вашей точки зрения.
Кстати базовый. Бе-200 - не универасальный самолёт. Универсальной является модификация Бе-200ЧС.

Цитата
но это продут советской гиганотомании,
Скорее наоборот. Это сильно уменьшенный А-40. Так что это продукт отказа от гигантомании. Не такой уж и большой самолёт. Конечно нужны машины и поменьше. На на какие деньги ТАНТК будет разрабатывать такой самолёт? МЧС их от силы 15 купит.
Отсутствие тепловизоров и спутниковой навигации - дело поправимое. Случай попиарить ГЛОНАСС упущен не будет. Модернизировать кабину Бе-200 и так планировали.
0
Сообщить
№0
14.08.2010 21:24
to 11 SteSushko
Здорово, но это стратегическая задача на несколько поколений - преодолевать правовой нигилизм, чтобы никто не выбрасывал окурки и мусор из автомобиля, чтобы ГАИшники пристегивались ремнями (а че - нет?), чтобы дети высших чиновников отвечали по закону наравне со всеми. Лично я что могу, стараюсь делать - окурки не бросаю, не мусорю, учу сына, что когда расписываешь стены в лифте, никто не увидит, не докажет и не обвинит, кроме твоей собственной совести.

to 10 прессовщик
Цитата
Ми-26" - хорошая машина
Хорошая, только дорогущая и устаревшая (экипаж 5 человек). Хотя на ней и технику можно перевозить, да и берет 6 тонн воды, может точно зависать, соглашусь, для МЧС - зачет.
Off top, не могу простить этой машине в десантном варианте гибель ста бойцов в Чечне - нельзя класть все яйца в одну корзину, только технику на ней перевозить следует.

to 9 Имран
Цитата
CL-415 тоже универсальный.
Насколько я понял, он имеет несколько разных модификаций, а основной вариант все же  is the backbone of firefighting missions around the globe.
По поводу Бе-200 - вот небольшая цитата:
Неудивительно, что одновременно с созданием основных, противолодочного и поисково-спасательного, вариантов А-40 рассматривались его возможные гражданские модификации. Однако проведенный анализ показал, что потребность гражданских заказчиков в такой большой амфибии будет незначительной. Поэтому параллельно с А-40 велась работа над гражданским многоцелевым самолетом-амфибией А-100 (взлетным весом 21-22 тонны).
...Но тут сработала известная поговорка, гласящая, что "лучшее, враг хорошего". Дело в том, что в основном, противопожарном варианте А-100 получался очень похожим на известный канадский самолет-амфибию CL-215. ... Поэтому Главный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева А.К. Константинов, обдумывая дальнейшие пути работы над этой темой, решил создавать машину с взлетным весом до 40 тонн и с емкостью баков для воды на 12-13 тонн. Министерству гражданской авиации и Государственному комитету по лесу эта идея тоже понравилась.

На [маркетинговый] анализ в очередной раз наплевали.
Цитата
Случай попиарить ГЛОНАСС упущен не будет.
Вчера по ТВ Шойгу хвалился новой невероятной техникой - телеуправляемыми роботами, нано-пеной. То, почему горят леса и гибнут люди он никак не прокомментировал.
Беда наша в том, что повсюду PR стал замещать настоящую работу. Повторяюсь, простите, но я не фсепропало, также пытаюсь искать позитивные моменты...
0
Сообщить
№0
14.08.2010 21:37
Цитата
Насколько я понял, он имеет несколько разных модификаций, а основной вариант все же is the backbone of firefighting missions around the globe.

Нет, речь идет об одной модификации, которую можно переоборудовать для различных задач.

Цитата
The Bombardier 415 aircraft can also be configured for:
Humanitarian relief
Maritime search and rescue
Surveillance
Personnel transport
0
Сообщить
№0
15.08.2010 17:57
Спасибо.
А на какую высоту может подниматься дым от лесного пожара с недопустимой для полетов концентрацией? Можно ведь, наверное, сбрасывать воду и с большей высоты с приемлемой эффективностью. Конечно, если иметь не систему ИК наблюдения местности, а специально спроектированную систему управления сбросом воды с тепловым прицелом и вычислителем.
0
Сообщить
№0
15.08.2010 18:47
Нашел вот такую водяную бомбу разаработки 90-х годов ГНПП «Базальт» (обратите внимание на ряд фотографий слева).
Вес 525кг., из которых 400 литров воды, точно и без потерь доставляется в центр огневого шторма, накрывает 1000м2, использует для тушения помимо самой воды дополнительный фактор - ударную волну. Заводские испытания прошла.
Стоит одна штука 150 тыс. руб., дорого, конечно, но, думаю, дешевле, чем содержать флот Ми-26 МЧС.
Не принята на вооружение, т. к. не распределена ответственность между МО и МЧС.

P.S. фото лесного пожара в Канаде и находчивых лосей.
0
Сообщить
№0
15.08.2010 19:25
Цитата
Нашел вот такую водяную бомбу разаработки 90-х годов ГНПП «Базальт» (обратите внимание на ряд фотографий слева).

https://vpk.name/news/42720_bomboi_po_pozharam.html
0
Сообщить
№0
15.08.2010 19:28
Цитата
Стоит одна штука 150 тыс. руб., дорого, конечно, но, думаю, дешевле, чем содержать флот Ми-26 МЧС.

Автомагнитола тоже обходится дешевле автомобиля. )))
0
Сообщить
№0
20.08.2010 11:53
Хорошо, если так и, будем надеяться, оснастят самым продвинутым навигационным и прицельным оборудованием.

Кстати, Bombardier 215/415 продано 198 штук.
With deliveries of 198 aircraft, 20 customers worldwide and nearly 40 years of successful missions.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 10:49
  • 1033
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный