Войти

«Геноцид» российских «Панцирей» объяснили «мертвой воронкой»

3385
24
-3
Провоз этой боевой машины ЗРПК "Панцирь-С1" в качестве трофея по улицам Триполи вечером 18.05.2020 (С) социальные сети
Провоз этой боевой машины ЗРПК "Панцирь-С1" в качестве трофея по улицам Триполи вечером 18.05.2020 (С) социальные сети.
Источник изображения: bmpd.livejournal.com

«Геноцид» зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1» российского производства в Сирии и Ливии можно объяснить существованием «мертвой воронки» («мертвой зоны»), пишет «Звезда».

Согласно еженедельнику, ссылающемуся на официальные тактико-технические характеристики ЗРПК, соответствующая станция обнаружения целей имеет ограничения по зоне обзора «как на малых, так на средних, а также на больших высотах, в том числе на минимальной высоте и максимальной скорости, либо на максимально большой высоте и максимальной скорости».

Тем не менее издание отмечает, что скорость и эффективная площадь рассеяния, характерные для ударно-разведывательных беспилотников Bayraktar TB2 турецкого производства, позволяют уничтожать его российскими «Панцирь-С1».

В июне в той же «Звезде» заявили, что экспортная версия данного ЗРПК имеет только оптическую систему управления и «потому мало приспособлена для борьбы с такими целями, как турецкий Bayraktar ТВ2».

В том же месяце Defense Express, ссылаясь на собственные источники, сообщило, что за последние годы в ходе военных конфликтов в Сирии и Ливии было уничтожено не менее 23 комплексов «Панцирь-С1» российского производства.

В мае данное украинское агентство атаку Bayraktar TB2 по «Панцирям» назвало «настоящим геноцидом».

Тогда же турецкое агентство Anadolu сообщило об уничтожении в Ливии девяти ЗРПК российского производства.

Под мертвой зоной понимается часть пространства, в пределах которой радиолокационная станция по различным причинам, в частности, техническим или географическим, не может обнаружить цель.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.07.2020
Украина впервые побомбила турецким «убийцей» российских «Панцирей»
11.06.2020
«Байрактары» против «Панцирей»
01.06.2020
Замазанные «российские» МиГ-29 до отправки в Ливию показали крупным планом
01.06.2020
В Польше рассказали о раскрытии Турцией секретов российского «Панцирь-С1»
28.05.2020
В США рассказали о странностях «российских» МиГ-29 в Ливии
25.05.2020
«Российские» МиГ-29 в Ливии признали белорусскими
25.05.2020
Истребление турецкими Bayraktar TB2 российских «Панцирь-С1» назвали геноцидом
24 комментария
№1
09.07.2020 05:26
Цитата
«Геноцид» зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1» российского производства в Сирии и Ливии можно объяснить существованием «мертвой воронки» («мертвой зоны»), пишет «Звезда».

Стоит кому-то написать бред - и пошло-поехало. :)

Ссылка на наличие "мертвой воронки" имеет смысл только в случае наличия "изолированных"/одиночных ЗРК. Но одиночные ЗРК, тем более ближнего действия/малой дальности - как Панцирь-С1/2  - это легкая цель для, например, полевой артиллерии или даже  ПТРК.
ЗРК объектовой ПВО  (и Панцири в том числе) НЕ СОЗДАВАЛИСЬ С ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ СЕБЯ, как и в качестве "отдельных" средств ПВО. Это одно из ключевых отличий войсковой и объектовой ПВО.

Армии же нужны не Панцири, а Бук'и, Сосны и Тор'ы.
+4
Сообщить
№2
09.07.2020 08:27
Потому что умные покупают Тор
-1
Сообщить
№3
09.07.2020 08:55
Цитата, Восход сообщ. №2
Потому что умные покупают Тор
Умные по одиночки не работают.
+5
Сообщить
№4
09.07.2020 09:13
Цитата, q
было уничтожено не менее 23 комплексов «Панцирь-С1» российского производства.
Надо прекратить уже стесняться. Пишите охулиард. Два охулиарда.
+11
Сообщить
№5
09.07.2020 09:24
Странно, что наше МО ничего официально на это не ответило.
0
Сообщить
№6
09.07.2020 11:28
Цитата, Викторович сообщ. №5
Странно, что наше МО ничего официально на это не ответило.
- а теряло ли наше МО комплексы "Панцирь"?

Сирийцы теряли, Хафтар терял саудовские, а вот наши, с нашими экипажами?

Видимо наше МО не видит смысла отчитываться за потери комплексов ПВО российской разработки стоящие на вооружении армий других стран. Но то, что кто-то должен заниматься контр-пропагандой, это точно! Тут я с вами совершенно согласен!

Например, промышленность могла бы организовать соответствующие "новости" в прессе. Но видимо "не барское это дело".
+7
Сообщить
№7
09.07.2020 11:40
Цитата, Викторович сообщ. №5
Странно, что наше МО ничего официально на это не ответило.
А наше МО должно было отчитываться за Хафтара? По якобы десяткам уничтоженных Турцией в Сирии "Панцирей" сказали, что было всего два повреждённых, которые подлежали восстановлению. Кто-то перестал про десятки уничтоженных "Панцирей" писать? Так и в Ливии, штуки три уничтожили, один захватили, а пишут уже про 23. У ОАЭ их всего 50 штук было, они что, их все Хафтару отдали?
+5
Сообщить
№8
09.07.2020 12:00
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №7
А наше МО должно было отчитываться за Хафтара?

Нет, но могли бы подыграть нашим экспортёрам.
Там явно всё не в пользу тех же турок вырисовывается, и, если они зарабатывают коммерческие очки, почему мы не делаем того же. Косвеное раскрытие информации всё равно уже присутствует.
+1
Сообщить
№9
09.07.2020 13:40
до той воронки БПЛА еще долететь должны были .
+1
Сообщить
№10
09.07.2020 14:36
Цитата, Peter Tsk сообщ. №6
Хафтар терял саудовские,
Эмиратские.
+5
Сообщить
№11
09.07.2020 15:16
Цитата, gerrfrost сообщ. №3
Умные по одиночки не работают.
Ага, они ЗРК в бригады собирают.... У ТОРа 1 ЗУР - 1 цель. Независимо от класса. И никакой воронки, мертвой зоны, черной дыры...

Ну кто-то гонется за дешевизной и рекламными проспектами....
0
Сообщить
№12
09.07.2020 15:49
Цитата, Восход сообщ. №11
Ага, они ЗРК в бригады собирают.... У ТОРа 1 ЗУР - 1 цель. Независимо от класса. И никакой воронки, мертвой зоны, черной дыры...
Восход, кто же спорит, что лучше быть богатым и здоровым.
Но, конкретно для этой ситуации, работать в одиночку подаренным Панцирем первых экспортных серий - это самоубийство.
Что и показала эта войнушка.
+1
Сообщить
№13
09.07.2020 16:42
Цитата, Восход сообщ. №11
Ага, они ЗРК в бригады собирают.... У ТОРа 1 ЗУР - 1 цель. Независимо от класса. И никакой воронки, мертвой зоны, черной дыры...

Ну кто-то гонется за дешевизной и рекламными проспектами....

а разве у Тора нет воронки?
она по моему у всех есть

Цитата, gerrfrost сообщ. №12
Но, конкретно для этой ситуации, работать в одиночку подаренным Панцирем первых экспортных серий - это самоубийство.
Что и показала эта войнушка.

так если и противник одиночные БПЛА то и один в поле воин .
в одиночку не выстоит против оравы хорошо подготовленных авиасредств
0
Сообщить
№14
09.07.2020 16:58
Цитата, просто экспл сообщ. №13
так если и противник одиночные БПЛА то и один в поле воин .
Если успеет перезарядиться, а не пойдет курить, с чувством глубокого удовлетворения, в ожидании заряжающей машины, как в Сирии.
Последний коммент на сегодня.
0
Сообщить
№15
12.07.2020 19:41
Цитата, Викторович сообщ. №8
Нет, но могли бы подыграть нашим экспортёрам.
Наши экспортёры в лице КБП и сами могли бы дать свои экспертные оценки фейкам об уничтожении "Панцирей". Однако они даже по известному израильскому ролику с поражением якобы ведущего огонь сирийского "Панциря-С1E" так и не высказались. Видимо на экспорт "Панцирей" такие набросы не влияют, и покупатели смотрят на результаты испытаний на их полигонах, а не на ролики в интернете и статьи в СМИ.
+2
Сообщить
№16
12.07.2020 20:04
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №15
Наши экспортёры в лице КБП и сами могли бы дать свои экспертные оценки фейкам об уничтожении "Панцирей". Однако они даже по известному израильскому ролику с поражением якобы ведущего огонь сирийского "Панциря-С1E" так и не высказались.

Возможно, они а курсе "специфики восприятия" разного рода "оценок", "наездов" и "оправданий".
"Ответы на наезды" объективно "оживляют" эти самые наезды. "Дискуссия" - это рациональный уровень, уровень мышления. Массовое воспроиятие давно стало иррациональным. В сознании голой обезьяны оправдание - это подтверждение если не правильности, то, как минимум, "небеспочвенности наезда".
Производители оружия имеют дело не с диванными экспертами и не со сраной интеллигентщиной, а с теми, кто готов за продукт платить. Таких людей "дискуссия разработчиков" с дремучими бездельниками, невеждами, недоумками и явными пропагандистами элементарно раздражает. :) Что очень легко понять.
0
Сообщить
№17
12.07.2020 20:22
Цитата, Восход сообщ. №11
У ТОРа 1 ЗУР - 1 цель.
Далеко не по всем типам цели и не во всех случаях.

Цитата, Восход сообщ. №11
И никакой воронки,
Куда это она у "Тора" делась? Собственно, его название и проистекает из формы зоны поражения. И мёртвая зона в 1000–1500 метров имеет место быть. У "Панциря-С1" благодаря наличию пушек мёртвая зона сокращена до 200 метров. А вообще это разные комплексы, занимающие разные ниши в системе ПВО, а не замена друг для друга. И сравнивать их просто так без описания конкретных ситуаций не имеет смысла.

Цитата, Восход сообщ. №11
Ну кто-то гонется за дешевизной и рекламными проспектами....
Ещё скажите, что КБП насильно всех заставляет свои "Панцири" покупать, а "Алмаз-Антей" таких административных ресурсов, как у них, не имеет. :) А те, кому денег девать некуда, берут не "Торы", а западноевропейские и израильские ЗРК малой дальности с самонаводящимися ракетами по цене истребителя.
+1
Сообщить
№18
13.07.2020 05:28
Цитата, Восход сообщ. №11
Ага, они ЗРК в бригады собирают.... У ТОРа 1 ЗУР - 1 цель. Независимо от класса. И никакой воронки, мертвой зоны, черной дыры...

https://newstula.ru/fn_511747.html

Секреты и проблемы существующих модификаций «Панцирь-С1/2». О чём умалчивают СМИ?
30/12/2019

Между тем, тщательный анализ опубликованных в справочных изданиях технических параметров системы управления вооружением зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1», а также обнародованных деталей первого этапа боевого крещения строевых «Панцирей», состоявшегося в близ сирийского города Масьяф 1 октября 2017 года (в момент попытки нанесения ракетно-артиллерийского удара по накануне развёрнутому близ города дивизиону ЗРК С-400 со стороны батареи РСЗО исламистского террористического формирования ИГ), позволил выявить ещё одно уни-кальное качество тульских ЗРПК, недоступное, к примеру, войсковым самоходным ЗРК «Тор-М1В/2У».

Речь идёт о способности «Панцирей» перехватывать малоразмерные 122-мм неуправляемые реактивные снаряды типа 9М22У системы «Град», 227-мм управляемые реактивные снаряды M31A1 GMLRS систем MLRS/HIMARS, а также оперативно-тактические баллистические ракеты MGM-140B/M57 (ATACMS Block IA), приближающиеся к прикрывае-мым объектам под углами пикирования порядка 80 - 85 градусов со скоростями от 600 до 1300 м/с. Перехват вышепе-речисленных высокоскоростных элементов высокоточного оружия, атакующих непосредственно сами ЗРПК или при-крываемые ими объекты под столь крутыми углами отвесного пикирования (80 - 82 градуса), стал возможен благодаря интеграции в системы управления вооружением «Панцирей-С1» не только двухдиапазонных сантиметрово-миллиметровых РЛС наведения 1РС2 / 1РС2-1Е «Шлем», отличающихся весьма посредственной угломестной зоной обзора (в диапазоне от 0 до 45°), но и мультиспектральных оптико-электронных прицельных комплексов 10ЭС1 / 10ЭС1-Е.

Данные многодиапазонные оптико-электронные визиры функционируют в средневолновом инфракрасном (3 - 5 мкм; обеспечивает обнаружение теплоконтрастных целей на удалении в несколько десятков километров), телевизионном, а также видимом оптическом диапазонах волн, и могут похвастаться громадной угломестной зоной обзора от -5 до +82 градусов. Вывод: оснащение оптико-электронными визирами 10ЭС1 / 10ЭС1-Е не только увеличило помехозащищён-ность ЗРПК «Панцирь-С1», но и частично избавило их от критического недостатка, присущего ЗРСК «Тор-М2У», - наличия огромной «мёртвой воронки» верхней полусфере над позицией комплекса. Данная «воронка» представляет со-бой конусовидный сектор воздушного пространства, находящийся вне зоны сканирования оптико-электронных и ра-диолокационных средств наведения ЗРК. У «Панциря-С1» данная «воронка» имеет лишь 16-градусный угол раствора, в то время как у комплексов семейства «Тор-М1В/2У» её угловой растр может достигать 52 градусов!

Логично предположить, что рассредоточенные на обширном участке театра военных действий ЗРСК «Тор-М2У», дей-ствующие в одиночку, без полноценного эшелонирования со стороны других типов дружественных ЗРК, будут полно-стью беззащитны перед средствами воздушного нападения, атакующими «в макушку».
...
К огромному сожалению, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, тульский ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1», а также его более перспективная и дальнобойная модификация «Панцирь-С2» (включая безэкипажный роботизирован-ный вариант, начало НИОКР в рамках разработки которого было анонсировано компетентным источником в оборонном ведомстве РФ 2 декабря 2019 года), так и не были лишены критических технологических недостатков. В середине нашего сегодняшнего обзора мы намеренно сфокусировали внимание обозревателей на том, что оснащение ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» оптико-электронными визирами 10ЭС1 лишь частично избавит их от недостатка, заключающегося в зи-яющей «мёртвой воронке» в верхней полусфере над позицией комплекса. Почему?
---------

https://topwar.ru/150115-osobennosti-sposobnye-sygrat-zluju-shutku-s-zrk-tor-m2-v-boju-ot-hvalebnyh-od-smi-k-realnosti.html

...
Не менее серьёзным недостатком постоянной «привязки» ЗУР 9М338 к радиолокатору наведения самоходного ЗРК «Тор-М2У/ДТ/КМ» можно считать потерю возможности перехвата цели, которая заходит в «мёртвую воронку» над комплексом (конусообразный сектор воздушного пространства, который не просматривается РЛС наведения из ограничения работы в угломестной плоскости). В связи с конструктивными особенностями размещения РЛ-средств на боевой машине все модификации «Торов» столкнулись с «детской болезнью», заключающейся в невозможности обнаружения, сопровождения и обстрела целей, пикирующих на ЗРСК под углом 65 градусов и более.

Следовательно, угрозу для них могут представлять как различные типы оперативно-тактических баллистических ракет, так и такие передовые виды высокоточного оружия, как 227-мм снаряд GLSDB, оснащённый планирующей управляемой авиабомбой GBU-39B. Но если проблему с невозможностью всеракурсного отражения воздушных угроз можно легко решить посредством обеспечения групповой работы «Тор-М2У/ДТ» в составе батареи (когда за каждой боевой машиной закреплён 90-градусный сектор воздушного пространства, простреливаемый одновременно 4 ЗУР РЗВ-МД), то решить вопрос с перехватом атакующих сверху элементов высокоточного оружия можно лишь путём разработки для «Торов» зенитных ракет с тепловыми или активными радиолокационными ГСН.
...
---------
0
Сообщить
№19
13.07.2020 08:56
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
Логично предположить, что рассредоточенные на обширном участке театра военных действий ЗРСК «Тор-М2У», дей-ствующие в одиночку, без полноценного эшелонирования со стороны других типов дружественных ЗРК, будут полно-стью беззащитны перед средствами воздушного нападения, атакующими «в макушку».
Это почему же? В режиме работающей РЛО они вовсе не будут беззащитны, как Панцирь. Ни поэтому ли израильская авиация нанесла удар по разукомплектованным Тор-М1, которые КСИР попытались перебросить на одну из авиабаз в Сирии?

Т.е. они их даже в беговое состояние не дали привести, а с Панцирями они просто играют как кошка с мышкой.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
Не менее серьёзным недостатком постоянной «привязки» ЗУР 9М338 к радиолокатору наведения самоходного ЗРК «Тор-М2У/ДТ/КМ» можно считать потерю возможности перехвата цели, которая заходит в «мёртвую воронку» над комплексом (конусообразный сектор воздушного пространства, который не просматривается РЛС наведения из ограничения работы в угломестной плоскости).
А разве на 9М338 не должны были добавить ИК ГСН, чтобы компенсировать погрешность радиокомандного наведения на конечном участке?
0
Сообщить
№20
13.07.2020 12:27
Часть из этих "Панцирей", судя по новостям, "поймали", когда они уже были "пустые", так и "Патриот" и "Хок" можно "поймать". Другое дело что отдельно действующая установка сама по себе более удобная цель, чем действующая в системе.
0
Сообщить
№21
13.07.2020 13:21
Цитата, Восход сообщ. №19
Это почему же? В режиме работающей РЛО они вовсе не будут беззащитны, как Панцирь
Это почему ? Как раз сектор обзора по высоте  у СОЦки Панциря больше
(я имею в виду - у работающего СОЦ Панциря)
338 ракеты с ИК головой пока не замечены .
Кстати , Жигунов с Отваги оценил разницу в стоимости зурки Панциря и 331 ракеты как 1 к 2-3 .
у 338 , разумеется хуже . Это при том , что он умеренный торофил , старающийся быть объективным .
0
Сообщить
№22
13.07.2020 13:28
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
а также его более перспективная и дальнобойная модификация «Панцирь-С2» (включая безэкипажный роботизирован-ный вариант, начало НИОКР в рамках разработки которого было анонсировано компетентным источником в оборонном ведомстве РФ 2 декабря 2019 года),
Это "Панцирь-СМ", а не "Панцирь-С2". "Панцирь-С2" вот этот ЗРК назывался. Но он в серию не пошёл.


Цитата, Восход сообщ. №19
Это почему же? В режиме работающей РЛО они вовсе не будут беззащитны, как Панцирь.
От пикирования боеприпаса с большой высоты под углом около 90 градусов преобладающее большинство РЛС и ЗРК в мире ни чем не помогут, если они одни посреди чистого поля стоят. В том числе и отдельный "Тор" или "Панцирь".

Цитата, Восход сообщ. №19
Ни поэтому ли израильская авиация нанесла удар по разукомплектованным Тор-М1, которые КСИР попытались перебросить на одну из авиабаз в Сирии?
А имел ли место сам факт попытки переброски Ираном "Торов" в Сирию? Ни чего кроме слухов на этот счёт пока не было.

Цитата, Восход сообщ. №19
Т.е. они их даже в беговое состояние не дали привести, а с Панцирями они просто играют как кошка с мышкой.
И много наиграли? За несколько лет активных бомбардировок доказано уничтожение только двух "Панцирей-С1E". И оба стояли выключенными в момент атаки. Турция и то менее чем за год не менее 5 "Панцирей" поразила.

Цитата, Восход сообщ. №19
А разве на 9М338 не должны были добавить ИК ГСН, чтобы компенсировать погрешность радиокомандного наведения на конечном участке?
Должны. Но эта ГСН ещё не готова. Пока только 9М339К в "Торах-М2" и "Торах-М2ДТ" используют.
0
Сообщить
№23
11.08.2020 11:29


Говорят в Ливии теперь иностранные военные колонны имени немецкого композитора с Грозой-С теперь ездють.
0
Сообщить
№24
11.08.2020 12:11
"Под мертвой зоной понимается часть пространства, в пределах которой радиолокационная станция по различным причинам, в частности, техническим или географическим, не может обнаружить цель."

---
Ну так давно дали определение - "кривизна земли". Зачем писать витиеватые оправдания? Ещё про искривление пространства-времени не написали 8-).

...
27 791,44 +357,96 (1,30 %) = 25.02.20... 8-)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 19:48
  • 1243
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ