Войти

Россия откажется от РЛС Балхаш в Казахстане

2497
16
0
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Источник изображения: © РИА Новости / Дмитрий Астахов

Глава российского правительства Михаил Мишустин поддержал предложение о денонсации соглашения с Казахстаном об использовании РЛС Балхаш в российской Системе предупреждения о ракетном нападении.

"Одобрить предложение о денонсации соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского узла Балхаш в российской Системе предупреждения о ракетном нападении, подписанного в Москве 2 декабря 2014 года", – говорится в документе на официальном портале правовой информации.

В состав казахстанского узла Балхаш входит радиолокационная станция "Днепр", использующаяся в составе российских систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, передает РИА "Новости".

К настоящему времени Россия ввела в строй новую радиолокационную станцию "Воронеж-М" под Орском, которая заменила станцию на территории Казахстана.


Алина Назарова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
16 комментариев
№1
23.06.2020 08:17
А жаль...
0
Сообщить
№2
23.06.2020 11:16
Цитата, Тимур сообщ. №1
А жаль...

Полагаю, Вы догадываетесь, что это не инициатива России.
0
Сообщить
№3
23.06.2020 17:57
Цитата, q
А жаль...
Если она была заменена то жалеть нечего так как вся инфраструктура которая задействована в обороне страны должна быть на территории России.
Вопрос лишь равноценная была ли замена? Кто в курсе событий дайте пожалуйста ссылочку)
+1
Сообщить
№4
23.06.2020 18:27
Цитата, BTR сообщ. №3
Если она была заменена то жалеть нечего
В конце материала прямо написано:
Цитата, q
К настоящему времени Россия ввела в строй новую радиолокационную станцию "Воронеж-М" под Орском, которая заменила станцию на территории Казахстана.
+1
Сообщить
№5
23.06.2020 18:41
Цитата, Тимур сообщ. №1
А жаль...
Так "Днепры" уже устарели давно. Их ещё во времена СССР заменять хотели.
+4
Сообщить
№6
23.06.2020 18:52
Цитата, Андрей Л. сообщ. №2
Полагаю, Вы догадываетесь, что это не инициатива России.

По сообщениям в прессе - именно инициатитва России.
Например:

https://ria.ru/20200622/1573318536.html

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном об использовании РЛС Балхаш в российской Системе предупреждения о ракетном нападении, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Ранее сообщалось, что премьер РФ Михаил Мишустин поддержал предложение о денонсации соглашения.
-------

Да и какой смысл Казахстану отказываться от этой РЛС (точнее, от платы за ее использование)? Да еще в том момент, когда Россия "произвела замену" ее на "Воронеж-М" под Орском (Оренбургская область)?
0
Сообщить
№7
23.06.2020 20:33
Цитата, q
Полагаю, Вы догадываетесь, что это не инициатива России.
Нет, честно говоря, не догадывался.
0
Сообщить
№8
23.06.2020 20:35
Цитата, q
Если она была заменена то жалеть нечего так как вся инфраструктура которая задействована в обороне страны должна быть на территории России.
Вопрос лишь равноценная была ли замена? Кто в курсе событий дайте пожалуйста ссылочку)
Полагаете военные базы в Киргизии и Таджикистане тоже должны быть закрыты?
0
Сообщить
№9
23.06.2020 21:42
Цитата, Андрей Л. сообщ. №2
Полагаю, Вы догадываетесь, что это не инициатива России.

Исключительно инициатива России, давно было пора.
+1
Сообщить
№10
24.06.2020 08:18
Цитата, Тимур сообщ. №1
А жаль...
Конечно Вам жаль. Россия за эту станцию Казахстану аренду платила.
0
Сообщить
№11
24.06.2020 13:54
Цитата, q
Полагаете военные базы в Киргизии и Таджикистане тоже должны быть закрыты?
Давайте немного поясню. Система предупреждения о ракетном нападении это критически важная инфраструктура! В связи с разными цветными революциями и сменами политических курсов  наших соседей все критические важные объекты и технологии нужно держать внутри страны!
А базы в других странах это лишь должно являться дополнением к общей обороне страны!!!а так же для обеспечения безопасности наших друзей/партнеров/коллег
0
Сообщить
№12
24.06.2020 13:56
Цитата, q
Давайте немного поясню. Система предупреждения о ракетном нападении это критически важная инфраструктура! В связи с разными цветными революциями и сменами политических курсов  наших соседей все критические важные объекты и технологии нужно держать внутри страны!
А базы в других странах это лишь должно являться дополнением к общей обороне страны!!!а так же для обеспечения безопасности наших друзей/партнеров/коллег
Ок, понял. Спасибо.
0
Сообщить
№13
24.06.2020 13:56
Цитата, q
Конечно Вам жаль. Россия за эту станцию Казахстану аренду платила.
Всё верно.
0
Сообщить
№14
25.06.2020 08:27
Цитата, Тимур сообщ. №7
Нет, честно говоря, не догадывался.

Стоимость аренды Балхаша обходилась России в сумму около $20 млн. в год., что в переводе по курсу - 1,35 млрд. рублей ежегодно.
Стоимость постройки одной новой РЛС Воронеж-М - 1,5 млрд руб..

Полагаю, что Кахастане умеют считать уж точно не хуже нашего и видимо для Казахстана вопрос целостности коллективной безопасности имеет более низкий приоритет, относительно финансового благополучия страны.

Тут нет никаких претензий или взаимных упреков, как это было по Габале, к примеру, но опыт Габалы дал нам четкое понимание, какова должна быть единственно верной логика России, в случае, если у нас разные приоритеты с союзными государствами. Каждый защищает своё государство, как считает нужным. И это верно.
+7
Сообщить
№15
27.06.2020 16:19
Цитата, Андрей Л. сообщ. №14
Тут нет никаких претензий или взаимных упреков, как это было по Габале, к примеру, но опыт Габалы дал нам четкое понимание, какова должна быть единственно верной логика России, в случае, если у нас разные приоритеты с союзными государствами.

Почему именно Габалы, а белорусский руководитель не шантажирует регулярно той же "Волгой", что ли?
0
Сообщить
№16
27.06.2020 19:02
Цитата, Гурышев сообщ. №15
Почему именно Габалы, а белорусский руководитель не шантажирует регулярно той же "Волгой", что ли?

IMHO, потому, что это личная позиция Лукашенко. Который НЕ ХОЧЕТ, чтобы и он, и его страна/народ стали марионеткой некоторой части "мировых элит".  Потому, что он, как выражаются продвинутые русские, "совок", а не "эффективный менеджер".

Впрочем, это ненадолго. Все пойдет своей чередой, это неизбежно. Поэтому Путин и старается быстро-быстро ликвидировать/уменьшить зависимость от Белорусскии, которая в СССР была промышленным и научным центром.  Белоруссия ОЧЕНЬ СКОРО пойдет по пути Украины и Прибалтики. И разделит их незавидную судьбу. :(
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.04 20:50
  • 1
Применение беспилотников всего за три года СВО изменило концепцию ведения войны
  • 11.04 20:27
  • 52
«Не в пользу российской машины»: 38-й НИИИ БТ МО завершил испытания трофейной американской БМП Bradley M2A2 ODS SA
  • 11.04 18:51
  • 1
Посол РФ назвал воровством заявление Трюдо о конфискации российского Ан-124
  • 11.04 13:32
  • 8380
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.04 23:44
  • 0
О состоянии ВТА России, в связи с темой о новом поколении бронетехники.
  • 10.04 18:33
  • 2
Ответ на "В США рассказали о бесполезности «Адмирала Кузнецова»"
  • 10.04 01:23
  • 1
Глава Пентагона Пит Хегсет: США вернут Панамский канал, выведя из-под влияния Китая
  • 09.04 19:26
  • 1
В «Ростехе» рассказали об эффекте поражения от долгоживущей ударной волны
  • 09.04 19:10
  • 2
Белоусов: в каждой группировке налажено производство наземных роботов
  • 09.04 17:47
  • 36
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 09.04 13:47
  • 1
ВВС Узбекистана могут стать вторым оператором многоцелевых истребителей 5-го поколения J-35A
  • 09.04 07:49
  • 1
В России создан прототип компьютера, работающего со "скоростью света"
  • 09.04 07:24
  • 1
Крылатая ракета Х-69 в зоне СВО: китайская оценка
  • 09.04 05:23
  • 4
И еще раз по поводу БМП и "рекомендаций" - раз статья на эту тему появилась снова.
  • 08.04 22:18
  • 2
Россия переоценила свои силы, начав спецоперацию на Украине слишком маленьким контингентом - Царёв