Войти

F-35 начал доказывать, какие выгоды он принесет экономике США

2953
33
0

В то время как Конгресс и министерство обороны США занимаются подсчетами, сколько денег потратить на закупку наиболее современного истребителя в мире, компания Lockheed Martin решила выставить тренажер F-35, чтобы люди со всей страны смогли ознакомиться с «полетом» на самом высокотехнологичном боевом самолете современности.

В течение двух дней – во вторник и среду – тренажер F-35 был выставлен на объекте в Редондо-Бич корпорации Northrop Grumman. Приглашение посидеть в кабине тренажере приняли представители фирм-поставщиков и масс-медиа. Первые получили возможность лучше представить свой вклад в программу F-35, а представители СМИ расскажут общественности, как эта программа помогает создавать дополнительные рабочие места и приносит другие выгоды для экономики страны.

Корпорация Northrop Grumman занята сборкой центрального сегмента фюзеляжа на заводе в Палмдейле (количество занятых 565 человек), некоторые компоненты производятся на заводе в Эль-Сегундо (1500 рабочих мест). В одной только Калифорнии по программе F-35 ежегодно направляется инвестиций в сумме 1,3 млрд долл США и создано 7000 рабочих мест. В ближайшие годы с началом серийного производства истребителя экономическая ситуация, в частности, в области создания рабочих мест, еще больше улучшится.

Согласно первоначальным планам, головной подрядчик программы F-35 компания Lockheed Martin намеревалась продать около 3000 боевых самолетов этого типа, в том числе 2443 машины для ВВС, авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США. Окончательная сборка F-35 производится на заводе компании в Форт-Уорт (Техас). К 2016 году Lockheed Martin намерена выйти на темп выпуска одного самолета каждый день. В настоящее время компания ожидает, что цена самолета в варианте для ВВС составит не более 60 млн долл США.

Тем не менее, министерство обороны США и страны-партнеры по международной кооперации рассматривают вопрос целесообразности уменьшения заказов на этот самолет и перенаправления средств на другие программы. В результате количество проданных самолетов может снизиться, считает военный эксперт JSA Research Inc Пол Нисбет (Paul Nisbet): «Полагаю, что количество иностранных заказов уменьшится, так как есть страны, которые сталкиваются с сокращением бюджета».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
05.03.2008
Война топливозаправщиков
15.01.2008
Истребители "вероятного союзника"
25.10.2007
"БАе системз" начала производство авианосного варианта истребителя F- 35С "Лайтнинг-2"
01.08.2007
Компания "Локхид Мартин" получила 187 млн. дол по контракту на поставку F-16 Турции
23.05.2007
Турции и США подписали контракт на поставку 30 истребителей F-16C/D "блок-50+" (расширенная версия)
12.03.2007
Таинственное пятое поколение
21.12.2006
Истребитель F-35 "Лайтнинг-2" совершил первый полет
33 комментария, отображено с 1 по 18
№0
02.07.2010 22:55
Изделия Lockheed Martin всегда отличались избыточной сложностью в изготовлении и обслуживании. Это можно назвать "высокими технологиями", а можно отставанием в подготове инженеров. Поколение гамбургеров.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 11:20
Говоря про технологичность имеют ввиду, что многие детали неметаллические, легче, ЛА имеет вариант с вертикальным взлётом, что нетривиально, возможно будет и на экспортных одноосевой изменяемый вектор тяги. Ну и про оборудование пиаряться.
Как просто ЛА он уступит сушкам, а вот как ЛА с вертикальным взлётом имеет прогресс, даже по сравнению с Як-141, своим прототипом. Другой вопрос, что зачем такой ЛА? Кроме возможности базирования на вертолётоносцах - никакого преимущества.
В КНР еще есть теоретическая возможность размещения как ракет сейчас в пещерах с посадкой в карстовые провалы, но размеры таких дыр должны быть весьма внушительны, да и возмущённые потоки будут представлять определённую сложность.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 14:41
Реальное преимущество F-35 имеет только против папуасов с копьями.

Если у противника есть Миг-35, Су-30, или С-300, делать ему там нечего и, похоже, единственная его миссия - это способствование росту продаж РосОборонЭкспорта :))
Зачот!
0
Сообщить
№0
04.07.2010 15:14
Да, первоначальный план был, похоже, именно такой.
Но сейчас выясняется, что Typhoon, Gripen ничем не хуже, да американцы и сами в него не очень-то верят, предлагая на внешний рынок все новые модификации F-16, F-15 и F-18.

Реальные перспективы, имхо, есть только у версии F-35C VTOL, согласен с Владиславом (п. 8) - после подавления ПВО противника, при базировании на относительно недорогих вертолетоносцах или даже безаэродромных наземных базах, удаленных от ТВД, на F-35C можно с комфортом насаждать демократию, заменив при этом значительную часть тяжелой наземной техники.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 15:38
Надо бы закупить у бывших союзников США военную технику американского производства для того, чтобы детально изучить её конструкцию и характеристики. Когда-то Иран нам передал нам пару самолётов. Чавес грозился продать F-16 Ирану. России он тоже не откажет.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 16:22
А зачем нам F-16?
Пилотируемый однодвигательный (массовый) боевой самолет, как концепция, уходит в прошлое:
- в качестве многофункционального, энерговооруженного нужен двухмоторный самолет (для питания мощной РЛС и транспортировки тяжелых дальних КР, дальних ракет воздух-воздух или большого запаса бомб);
- так же для морской авиации (для высокой взлетной тяги и уменьшения вероятности катапультирования пилота над морем при повреждении одного двигателя);
- в качестве фронтового штурмовика есть не менее эффективные, но гораздо более дешевые решения типа Су-25 и А-10.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 17:39
Цитата
Пилотируемый однодвигательный (массовый) боевой самолет, как концепция, уходит в прошлое
F-16 уходит в прошлое, Грипен уходит в прошлое, J-10 уходит в прошлое, Теджас и FС-1 тоже. Что ещё туда уходит? Ах да, F-35.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 17:52
Насчёт наземных баз - вряд ли. Сейчас ЛА могут взлетать с участка 200-300м, а в перегрузе - полкилометра. Кроме того с шоссе взлетали ещё в 1980-х годах.
Создаётся ощущение о целесообразности использования пилотируемых аппаратов лишь для нагрузок в норме 12 тонн и более, когда место под пилотов и вес оборудования для них не так велик и перегрузки максимум 9g. Т.е. это скорее будет бомбардировщик с оборонительными возможностями, чем истребитель.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 18:05
16  Владислав
Цитата
Насчёт наземных баз - вряд ли. Сейчас ЛА могут взлетать с участка 200-300м. Кроме того с шоссе взлетали ещё в 1980-х годах.
Почему, для вертикального взлета и посадки нужна всего лишь небольшая площадка с жаропрочным покрытием, т. к. обычный бетон, а тем более асфальт, от реактивной струи, направленной вниз, сразу испортятся.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 19:06
Цитата
2 движка всегда лучше одного
А три?
Цитата
а если Россия создаст версию ПАК ФА с одним движком но со схожими ТТХ и вертикальным взлётом да ещё и цена будет в 2-3 раза ниже то прощайте
Не будет.

Вообще забавна история планов создания истребителя пятого поколения. Сначала хотели два самолёта. Тяжёлый и лёгкий. Лёгким занималась РСК "МиГ". Но "Сухой" предложил создать вместо этих двух СРЕДНИЙ истебитель. И тогда решили делать один истребитель. Т.о. "МиГ" оказался в пролёте. Но "Сухой" не сдержал обещания и сейчас работает над ТЯЖЁЛЫМ истребителем. А роль лёгкого истребителя отводится МиГ-35. Но через несколько лет его объявят устаревшим и не закупят ни одной единицы МиГ-35.
Ну а фирме Яковлева со своим проектом Як-201 сразу дали от ворот поворот.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 19:19
Легкий неадекватен будет. Нужна сеть и желательно но необязательно манёвренность. А это БПЛА.
Борщу - речь идёт не о АВВП, обычный ЛА с управляемым вектором тяги и высокой тяговооружённостью.
0
Сообщить
№0
04.07.2010 19:48
to Владислав:
Цитата
речь идёт не о АВВП, обычный ЛА с управляемым вектором тяги и высокой тяговооружённостью.
Вообще-то именно Вы в п.8 завели речь о:
Цитата
ЛА имеет вариант с вертикальным взлётом...
Я Вашу мысль поддержал (в п. 11).
Но если Вы продолжили беседу уже сами с собой, тогда sorry :)

Цитата
будет и на экспортных [F-35] одноосевой изменяемый вектор тяги.
Не будет, о таких планах никто не заявлял.
0
Сообщить
№0
05.07.2010 01:13
Я неясно выразился в последнем случае. ЛА с вертикальным взлётом интересен для весьма конкретных применений. Их уже перечислил в указанном Вами посте. Т.е. существенное усиление десантной группировки против относительно слабого противника, а также использование на сильно пересечённой местности, изобилующей карстовыми провалами, пещерами, возможно просто извилистыми ущельями - в общем естественными укрытиями в которых трудно выявить рассредоточенные группы машин, если хотите мини-авиабазы, но вместе с тем возможно их эффективное боевое применение, в случае соответствующего информационного обеспечения.
0
Сообщить
№0
05.07.2010 13:44
Да, согласен.
А насчет возможности применения ОВТ на F-35 - можно усомниться еще и потому, что американское техническое решение, т. н. плоское сопло - штука довольно громоздкая (читал, что на F-22, для двух моторов, весит, если не ошибаюсь, больше 400 кг.).
И ее применение повлечет необходимость полностью менять балансировку самолета или устанавливать противовес в носовой части, что значительно утяжелит конструкцию при и так небольшом запасе тяги.

Именно по этой причине отказались от применения ПС на ПАК ФА (концепция тестировалась на Су-47).
0
Сообщить
№0
05.07.2010 14:10
Цитата
виден он будет слишком штоль без ПС?
При атаке сзади снизу тепловой головкой самонаведения - да, виден будет гораздо "лучше".
Видимо, пошли на компромисс и нашли другой способ противодействия...
0
Сообщить
№0
05.07.2010 14:23
Як-201 получился бы лучше, чем F-35B? Ведь более ранний Як-141 мог взлетатать вертикально с двумя тоннами нагрузки, чего не может F-35B.
0
Сообщить
№0
05.07.2010 14:27
Цитата
Но союзникам собираются продавать только F-35,...
Европа будет летать на "Рафалях", "Тайфунах" и "Грипенах".
Цитата
да еще не разрешают ставить свою авионику и вооружение.
Израилю разрешили.
0
Сообщить
№0
05.07.2010 14:30
28 Имран
Видеоролик Як-201 с RuTube удален.
Любопытно было бы взглянуть.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 19:02
  • 1245
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 20.04 19:02
  • 4
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 20.04 18:57
  • 29
Штурмовик Ил-2 — русский "летающий танк": ни один самолет в мире не строили в таких больших количествах. И он помог сокрушить Гитлера (The National Interest, США)
  • 20.04 18:14
  • 110
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 20.04 18:09
  • 4
Российские системы ПВО: первый опыт реального боевого применения
  • 20.04 18:07
  • 12
РФ вооружит корабли новейшими ЗРК "Тор" взамен устаревших "Кинжалов"
  • 20.04 18:02
  • 88
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 20.04 17:51
  • 2
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 17:44
  • 923
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 20.04 16:48
  • 2
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 20.04 16:37
  • 18
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 20.04 16:34
  • 11
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • 20.04 16:00
  • 75
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 20.04 15:45
  • 11
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 20.04 12:46
  • 1
Втянуть США в войну с Россией. Стали известны детали "мирного" плана Киева (Foreign Affairs, США)