Войти

Пистолет должен быть красивым

7959
26
0

но необязательно иностранным

Вопрос о закупках или лицензионном производстве зарубежных образцов вооружения и боевой техники для российских силовых структур продолжает будоражить не только экспертное сообщество, но и очень многих граждан нашей страны. В одних случаях такие решения выглядят вполне резонными, в других - вызывают массу вопросов. Между тем в начале мая стало известно еще об одном подобном проекте: госкорпорация «Ростехнологии» договаривается с итальянской фирмой Beretta о создании совместного предприятия, которое будет выпускать стрелковое оружие.



Пистолет Beretta 90two. Фото с сайта beretta.com

Как заявил в ходе встречи с премьер-министром Владимиром Путиным гендиректор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, на переговорах с итальянцами обсуждается возможность уже в начале 2011 года развернуть совместное производство охотничьих и спортивных ружей, а также пистолетов (последние - для сотрудников спецслужб и милиции). По словам руководителя госкорпорации, весь спектр продукции будущего предприятия планируется поставлять как на внутренний российский рынок, так и на экспорт, в первую очередь в страны СНГ.


Также в ходе беседы с председателем правительства, состоявшейся 6 мая, Сергей Чемезов сделал важное заявление относительно будущего некоторых российских предприятий, занимающихся изготовлением стрелкового оружия: Ижевского механического завода, «Ижмаша» и вятско-полянского машиностроительного завода «Молот». По словам Чемезова, военное производство будет сосредоточено в Ижевске, «Молот» же планируется перепрофилировать. Основной военной продукцией в сфере стрелкового оружия на этом предприятии были ручные пулеметы Калашникова. Теперь их будут выпускать в Ижевске, видимо, этим займется концерн «Ижмаш».


Сергей Чемезов пояснил, что для работы трех предприятий, выпускающих однотипную продукцию, невозможно набрать необходимого количества заказов. Действительно, в современных условиях иметь отдельное производство для РПК-74 и его модификаций, по сути представляющих собой тот же автомат Калашникова только с усиленной конструкцией и более длинным стволом, - непозволительная роскошь. Поэтому решение о переносе изготовления этого оружия в Ижевск следует признать вполне логичным. Можно даже пойти несколько дальше и поразмышлять о целесообразности выпуска РПК-74 в современных условиях. Экспортных заказов на этот пулемет Россия в последнее время не получала, хотя автоматы Калашникова по-прежнему пользуются устойчивым спросом у наших партнеров в области ВТС.


О том, на каких мощностях планируется создавать совместное предприятие с Beretta, Сергей Чемезов не уточнил. По всей видимости, площадка еще не выбрана. Однако вопросы о том, какой именно пистолет (или пистолеты) итальянской компании предлагается производить в интересах российских силовых структур, а главное - нужен ли он (они) им, представляют немалый интерес.


На сегодня Beretta предлагает четыре основные модели оружия, предназначенные в том числе для спецназовцев и блюстителей правопорядка. Если быть более точным, то это скорее две ветви, имеющие по две модели схожей конструкции, главным отличием которых является схема работы автоматики: 92 и 90two, 8000 Cougar и Px4 Storm.


Наиболее известная и распространенная модель фирмы - Beretta 92, которая под обозначением М9 с 1985 года состоит на вооружении американских военных. Ее автоматика построена по схеме с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола и запиранием качающейся в вертикальной плоскости личинкой. Отличительные особенности модели - открытый сверху (до определенного момента такое решение было «фамильной» чертой всех пистолетов Beretta) затвор и рамка, выполненная из алюминиевого сплава.


Основным боеприпасом для 92-й модели является стандартный для стран НАТО и наиболее распространенный в мире 9x19 мм, он же 9-мм Luger/Parabellum, хотя имеются и модификации под патрон .40SW - для вооружения американской полиции, а также 9х21 мм IMI - для гражданского рынка. Емкость магазина служебных пистолетов калибра 9 мм - 15 патронов, масса пистолета без патронов - 945 г. В целом преодолев некоторые «детские болезни», самая серьезная из которых - имевшиеся в ВС США и Франции случаи разрушения затвора и отрыва его задней части, Beretta 92 заслужила репутацию мощного и надежного оружия. Не случайно пистолет состоит на вооружении в армиях и полицейских подразделениях 21 государства.


Beretta 90two представляет собой по сути несколько осовремененную 92-ю модель и отличается от нее прежде всего наличием эргономичной модульной пластиковой накладки рукоятки (ее можно индивидуально подобрать для каждого стрелка) и штатной планки для крепления тактического фонаря или лазерного целеуказателя на нижней части рамки. По конструкции, типу применяемых боеприпасов модели 92 и 90two в целом идентичны. Для 90two предлагается также магазин с увеличенной до 17 патронов емкостью.


8000 Cougar и Px4 Storm принадлежат к новому поколению пистолетов фирмы Beretta. Главной их особенностью является схема запирания - здесь это поворот ствола. В отличие от предыдущих моделей фирмы 8000 Cougar и его дальнейшее развитие - Px4 Storm получили полностью закрытый затвор. Обе модели имеют хорошую эргономику, более компактны и в первую очередь ориентированы на использование в полиции. В соответствии с модными тенденциями последних лет рамка пистолета Px4 Storm сделана из полимера, каждый пистолет комплектуется тремя сменными затыльниками рукоятки разного размера, что позволяет стрелку подогнать пистолет в соответствии с анатомическими особенностями строения своей руки. В калибре 9 мм в зависимости от модификации емкость магазина 8000 Cougar составляет 13-15 патронов, у Px4 Storm - 17. За счет использования в конструкции полимерной рамки масса Px4 Storm без патронов относительно невелика - 785 г. Px4 Storm состоит на вооружении полиции ЮАР, пограничного ведомства Канады и полиции штата Мэриленд в США.


В настоящее время права на изготовление и продажу пистолетов 8000 Cougar переданы американской компании Stoeger, их сборка осуществляется в Турции.


Основным видом личного оружия в милиции и других структурах МВД РФ остается пистолет Макарова. ПМ представляет собой весьма простой и надежный образец, однако это оружие еще в 80-х годах было признано морально устаревшим и требующим замены в армии. В 90-х годах заговорили о необходимости нового личного оружия и для сотрудников милиции. В интересах ВС по конкурсу (тема «Грач»), объявленному в 1990 году, были созданы три комплекса пистолет-патрон: пистолет Ярыгина - ПЯ, пистолет Сердюкова - СПС и пистолет Грязева и Шипунова - ГШ-18. Последний образец, правда, на конкурс не успел, но в 2003 году все-таки был принят на вооружение вместе с ПЯ, объявленным победителем по теме «Грач».


Для всех трех образцов были разработаны патроны с бронебойными пулями: для ПЯ и ГШ-18 - в размере 9х19 мм, а для СПС - в размере 9х21 мм. Основное назначение этих боеприпасов, получивших обозначение соответственно 7Н21 и 7Н31 в варианте 9х19 мм, СП-9 и СП-10 в варианте 9х21 мм, - поражать противника в бронежилете или находящегося за некой металлической преградой вроде кузова автомобиля. Действительно, легкие пули со стальными термоупрочненными сердечниками этих патронов уверенно пробивают бронежилеты и стальные листы толщиной до 8 мм, однако, по мнению некоторых специалистов, запреградное действие сердечников диаметром 5-7 мм сравнительно невелико. Для полицейского же оружия весьма важными, если не основными свойствами являются высокое останавливающее действие пули, а также отсутствие склонности к рикошету, чтобы избежать случайных жертв при стрельбе в условиях города. Магазины ПЯ и ГШ-18 можно снаряжать и обычными патронами 9х19 мм, но наличие бронебойных боеприпасов делает российские комплексы более универсальными. Вместе с тем 7Н21 и 7Н31, за счет мощного порохового заряда создающие при выстреле высокое давление в канале ствола, можно использовать далеко не во всех зарубежных пистолетах.


Несмотря на то, что ПЯ и ГШ-18 приняты на вооружение ВС РФ в 2003 году, а в 2008-м МВД объявило о намерении сделать ПЯ штатным оружием для всех своих сотрудников, объемы заказов на эти образцы все еще невелики. Выбор ПЯ для вооружения милиционеров выглядит несколько странным. Кажется, для них больше подошел бы ГШ-18, имеющий за счет полимерной рамки меньший вес (580 г против 950 г у ПЯ).


Отзывы о новых российских пистолетах весьма разнообразные. Особенно выделяется ГШ-18, которому люди, имевшие с ним дело, дают диаметрально противоположные оценки: от полностью непечатных до восторженных. Это свидетельствует о том, что конструкторам авиапушек - академикам Грязеву и Шипунову удалось создать действительно интересный образец ручного огнестрельного оружия. С точки зрения паспортных характеристик пистолет выглядит лучше зарубежных аналогов, имея меньший вес (580 г) и более емкий (18 патронов) магазин. Любопытной технологической особенностью ГШ-18 является ориентированность конструкции на валовое производство, которое, впрочем, до сих пор не развернуто. Всего изготовлено около полутора тысяч ГШ-18. В таких условиях трудно отладить технологию изготовления, избавиться от необходимости ручной подгонки деталей, а значит - и добиться их полной взаимозаменяемости. При мелкосерийном изготовлении цена изделия также остается высокой, на уровне гораздо лучше доведенных и «раскрученных» западных образцов.


Стоит ли вооружать российских милиционеров одним из пистолетов Beretta вместо отечественных ПЯ или ГШ-18? Получить действительно взвешенный ответ на этот вопрос можно лишь по результатам тщательных совместных испытаний западных и отечественных образцов. Только опыт практического применения способен показать, какой из них удобнее для ношения и применения в реалиях российской системы МВД, долговечнее, надежнее и проще в обслуживании. Однако о проведении таких апробаций пока ничего не слышно, а разговор о поставках продукции итальянской фирмы уже ведется. Значит, вопрос о таком перевооружении, по всей видимости, будет решаться в плоскости привлечения административного ресурса.


Кстати, есть более простой выход: разрешить сотрудникам МВД и офицерам ВС РФ самостоятельно выбирать и приобретать личное оружие из числа образцов, включенных в официально согласованный список. Такой вариант практикуется во многих зарубежных странах. Но у нас он, кажется, не рассматривается.


Однако это не значит, что России следует решительно отказаться от какого бы то ни было лицензионного производства иностранного оружия. Практическое знакомство с зарубежной технологией и дизайном, стандартами качества, привлечение в страну современного зарубежного оборудования в любом случае пойдет на пользу отечественной отрасли стрелкового вооружения. Понятие «дизайн» здесь между прочим играет далеко не последнюю роль. Неоднозначная, мягко говоря, эргономика, весьма неэстетичный внешний вид и грубая отделка являются отличительными чертами большинства образцов российского стрелкового оружия, созданного в минувшие 20 лет. При использовании исключительно для внутреннего употребления эти факторы, возможно, и не играют столь существенной роли, а вот для экспорта они как раз весьма важны.


Пистолет может и должен быть для стрелка не только удобным, но и красивым. Ведь красивую вещь чисто психологически продать гораздо проще. А при взгляде на постсоветские изделия российских оружейников тратить на них собственные деньги как-то не очень хочется.


Илья КЕДРОВ

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
26 комментариев, отображено с 1 по 12
№0
19.05.2010 03:30
"Кстати, есть более простой выход: разрешить сотрудникам МВД и офицерам ВС РФ самостоятельно выбирать и приобретать личное оружие из числа образцов, включенных в официально согласованный список. Такой вариант практикуется во многих зарубежных странах. Но у нас он, кажется, не рассматривается."

- ввиду того что наш закон об оружии сосвем не такой, как скажем в той же Латвии или США, Бразилии.
- кроме того, есть и чисто практическое ограничение, не берущий взяток сотрудник (такое встречается) ничего дороже 250-400долл себе купить не сможет. А теперь помотрим на тот же Глок 17 или оную Беретту. А ведь ещё есть патроны.
Кто их будет оплачивать. Напоследок, кто будет возвращать человеку с органов его потраченные деньги, т.к. по закону он должен будет при увольнении сдать оружие, если не лицензируется под вооружённого охранника?

Оружие опасно для социума, особенно малогабаритное.
А вот к примеру зачем композитные луки де-факто под запрет попали - не пойму. Кто будет с 25кг оружием бегать, чтобы с 30метров кого-то там пристрелить столь экстравагантным образом? В нашем "законе" полно таких маразмов.
0
Сообщить
№0
19.05.2010 15:27
Хуго Шмайссер годами калашников с автором и десятками великолепных специалистов дорабатывали. И это Вы называете копейки?
Там одна доработка до массовой серии несколько млн будет стоить. А ещё разработка линий, заказные позиции и пр.
Т.е. на уровне миллиона изделий на круг будет.
Если конечно опять Макарова не хотим иметь.
А где патроны в РФ для пистолетов нормальные Вы видели? Вы хоть раз коробку под микроскопом и с микрометром проверяли?
0
Сообщить
№0
19.05.2010 16:45
А на то, чтобы наладить серийное производство зарубежного оразца, затраты будут намного меньшими?
На экспорт такой образец предложить сложно. Кому нужна "Беретта" российского производства, если точно такие предлагают другие страны? Нет экспорта - значит, и серии производства будут меньше.
0
Сообщить
№0
19.05.2010 18:23
Тут автор статьи затронул тему эстетической красоты. Я с ним согласен, что должно быть красиво, но категорически не согласен, что наше оружие некрасиво. Тот же ГШ - совершенство практичной функциональности, ничего лишнего. Все говорит в его внешнем виде, что он сделан для эффективности, результата. Вселяет страх своей серьезностью. И так со всем нашим оружием. Нахера эти прибамбасы для блондинок, с нашим оружием чувствуешь, что будешь выживать со всей возможной эффективностью, рассчитанной статистически.
Если кому-то нужен здоровенный никелированный револьвер, то только какому-нибудь Клинту Иствуду.
0
Сообщить
№0
19.05.2010 18:26
Когда запускаем то или иное стрелковое в серию, оно должно иметь заказ на тот же млн или два, причём одновременно с постройкой новых, пусть и в тех же местах патронных предприятий.
Имран, как Вы думаете нынешние кремлвцы тот же ослабленный(нужно останавливающее по незащищённой цели) ГШ смогут в серию пустить?
Беретта - просто один из возможных вариантов. Уже доработанный, хотя для милиционеров с 50кг весом он тяжеловат. Какой-нибудь самый маленький Глок, или, что хуже из-за большей проникающей, переработанный под более крупный калибр ПСМ (под патрон 9мм ПСМ Р. А.) - самое то.
Нужны как минимум три вида оружия:
1. Для ослабленный милиционеров и девушек.
2. Для нормальных.
3. Для ОМОН при штурме помещений с террористами в бронежилетах.

Пока есть лишь последнее, отчасти второе.
0
Сообщить
№0
19.05.2010 18:56
В какой стране?
В России. Санкт-Петербург
Где?
На улицах, в метро, в тире центра МВД.

Говорю их коллега в чине, из глубинки РФ, был просто поражён, как таких вообще берут.
Наверное для бумаготворчества такие пойдут, делопроизводители для бюрократической машины - вещь незаменимая.
Мучает вопрос, ЗАЧЕМ им тогда оружие? На кой ляд на них тратить время в тире и пр.? Научить стрелять из "Осы" с пяти метров или шокером пользоваться будет вполне достаточно.
То же самое и с обратной стороной. Очень часто со смуглыми лицами и среднеазиатскими фамилиями. Те за взятки учатся. Все всё знают и всем пох_р. Они идут на место, т.е. с нас с Вами будут доить.
Как правило, у них нет никаких моральных ограничений и их карьера безоблачна до какого-то уровня, пока кому-то сильно на пятки не наступят.

"на то и существуют нормативы."
- на то и существуют, что денег надо всем, а з/п очень редко хватает. Это сильно от воспитания зависит, самого человека.
Вы можете всю милицию Москвы, во многом и Питера убрать мало что изменится. Будут лишь бегать шавермщики, сутенёры и каталовы, лихорадочно думая, куда деньги теперь носить за крышу.
0
Сообщить
№0
20.05.2010 21:10
А мне лично немецкие еще кроме наших нравятся. Только не вальтеры последние.
0
Сообщить
№0
21.05.2010 00:14
" - демография однако."
- прямое следствие монополизации рынков.
В данном случае наиболее важно - жилья. Я знаю несколько семей, даже некоторые с доходом в 1,5+ млн рублей в год, для коих вопрос жилья весьма остро стоит. Т.е. пару детей они потянут, а третьего - увольте.
То же и с образованием. Посмотрите в объявления - хорошие деньги платят лишь за квалифицированный труд, будь то программист-системщик под Unix, кондиционерщик-чиллерщик,  рабочий для станка с ЧПУ или квалифицированный сварщик.

Кстати не далее как сегодня на паре предприятий побывал. Там где сварочное своё - качество защиты органов дыхания, глаз, на хорошем уровне, как и сам аппарат под 15тыс евров - какая-то высокоскоростная и очень качественная сварка, судя по изделиям (я лучше лишь в лазерном центре, Политехе и в ФТИ видел), в аргоне, под титан и пр.
Ну а там где чужое, обычный MAG и плохая вытяжка, единственно маска кое-как приличная.

Моё глубокое убеждение - правильно если средство производства покупаемо одним человеком в течении года, передавать ему в рассрочку в собственность, аккуратнее пользуется и лучше комплектация оборудования. А ещё меньше бардака на рабочем месте становится. Человек, если с ним поговорить начинает относится к рабочему месту почти как собственник, аккуратнее, в конце концов, просто чище.
По мне, чем меньше у меня на балансе железа - тем лучше и я могу сосредоточится на более важных делах. Выяснил это на примере нескольких успешных фирм, имеющих лишь самое дорогое оборудование, остальное берут по контракту свободных специалистов. Они понимают, что как сработают, столько и получат, а у владельцев фирм голова не болит, что там какой-нибудь компрессор или сварочник украдут с объекта.

Почему в той же Италии, Германии, США - сотни и тысячи мастерских по оружию, в основном доводят до нормального уровня серийные образцы, а в РФ этого нет, всего несколько фирм? Потому как проще контролировать, да и лицензии хрен получишь. Лобаев свой человек был.

Для чего нужны такие фирмочки?
В них часто рождаются те идеи, которые можно потом купить и воплотить уже в крупносерийном оружии.

Что тормозит:
- Монополизм,
- отсутсвие доступа к стартовому капиталу,
- высокие налоги на разрабатывающих новые образцы техники
- откровенная лень конторщиков. Я нормальных из нескольких десятков человек всего троих-четверых видел. Проще запрещать всё не глядя по формальному признаку, коий, по ходу, весьма часто обходится.
0
Сообщить
№0
21.05.2010 23:23
Брат жены с офицерской должности ушёл на погрузчике работать. На конец 2008 у него выходило 50-70тыс руб в месяц. Причём без такого гемора как в Органах.
0
Сообщить
№0
22.05.2010 21:58
Есть достаточно редкая книга, начала 20века: "Сибирь и ея экономическая будущность" составлял в основном французкий аналитик Пасси. Когда впервые в начале 1990-х прочёл её - челюсть отвалилась. Оказалось, что в тех случаях, клгда кооперация выгодна в Сибири в ряде отраслей до 2/3 всей продукции ДО РЕВОЛЮЦИИ производилось на артельных предприятиях. Например маслобойни и сыроварни. Т.н. "парижское масло" на самом деле шло Алтая и Сибири, это был товарный знак, коий пользовался популярностью в Европе. Также как и почти все продукты длительного хранения:
сыры, масла, лён, чёрная икра в банках, ну и конечно зерно. Кстати об этом хорошо помнили фашисты, когда планировали нападение.
К чему это:
Одно из самых важных вещей, что стало убиваться комиками - инициативность. Миллионы были убиты ещё больше пущены по миру. Мой прадед по матери отца жил какое-то время в лесу в землянке. Видите ли его четыре коровы да пара лошадей, умение (он зимой, чтоб время не терять, шубы шил по деревням - семья была многодетная) кому-то приглянулись, по всей видимости учителю-сексоту (кстати под конец жизни, в конце 1970-х, он повесился).
Убивали в четыре этапа:
1. Революция и гражданская война, с голодом и болезнями.
2. Коллективизация, умерло в 1929-40 примерно столько же с голоду и болезней, сколько во время ВОВ.
3. Хрущёвское резание коров. Отдельные же аж до 1957года ещё были единоличниками. Так их так обложили, что они не выдержали, бывало что и просто сажали, а имущество конфисковывали. Кстати в нацреспубликах это бывало и гораздо мягче, например в переданной Грузии, Абхазии, у подруги детства насколько гектар виноградников и садов дед по отцу имел.
4. 1990-е Сначала бандиты и рейдерские захваты. Я сейчас совладельцем имею пострадавшего от рейдерского захвата одним из депутатов. Потом коллосальный чиновничий прессинг. К примеру, в 2006 или 2007 году лицензия на вентиляцию-кондиционирование стоила в районе 25-27тысяч, до этого чуть ли не 16, а сейчас билет стоит, в зависимости от связей от 250 до 500тысяч рублей. Т.е. во втором случае это больше чем стоят ВСЕ нужные для качественной работы средства производства и аренда офиса-склада на год. Проверки иже с ними.
0
Сообщить
№0
22.05.2010 22:28
Как результат - стоимость ряда услуг выше, чем в Европе или непропорционально больше реалных зарплат. Так лет пять назад с родственников жены за 25м газовой трубы и счётчик (Ленобласть, они в совхозе проработали лет 20) просили сначала 270, потом уже свыше 400тысяч рублей. Для человека, строящего коттедж за поллимона евро это немного, а для постоянного жителя непомерная плата.
То же и в Городе. Года четыре назад хотел восстановить колонку, т.к. горячая отвратительная и платить каждый год за такую дрянь, плюс летом отключка на полмесяца-месяц, как-то не хочется. Потом переехал на некоторое время и забыл. В прошлом году захотел восстановить снова. Так вот за проект (это перенос колонки из ванной - теперь вроде как нельзя) аж на паре листов, коий я могу за вечер сделать, а также за "работы", т.е. узаконенная взятка монополистам - проект пройдёт лишь при одной организации, требуют 4500Евро. Колонка, трубы работа стоят 150евро без выпендрёжа и где-то 440-500 французкая.
Притом что за всё то же самое лет пять назад просили 3500рублей.
Газпром попросту нехочет денег.
То же и с прочими коммунальными расходами.
Вернуть деньги за невыполненные или халтурно проведённые работы практически нереально.

В ВПК вообще задница полная, усугублённая бесконечными проверками и сертификациями. Как результат - конечная стоимость изделий может быть выше себестоимости даже при нулевой прибыли в десять и более раз. А нужно ещё и прибыль хотя бы 25-30% иметь.
На деле это выражается в конвейеры взяток в Минобороны  и пр. министерствах, т.к. ряд изделий, даже при положительных испытаниях не проходили на финишных, т.к. в последний момент вводили новый, не оговоренный в ТЗ фактор или просто просили денег. И это кроме откатов!

А Вы попробовали напрямую хоть что-то технологичное продать вне РФ? Куча посредников из Москвы выстраиваются.
Посему у мнея партнёры не мучаются - пусть себестоимость вдвое дороже, но зато в Германии открывали производства.
Да и риск увода предприятий из под контроля гораздо ниже.
И это при коллосальных затратах на экологию и пр. разрешения.
Кто делает попроще уводит предприятия в Ю-В Азию, в частности знакомый во Вьетнаме фабрику открыл.
0
Сообщить
№0
23.05.2010 00:13
Спасибо за ссылку.
О-53 Оланьон, Клавдий rus
"Сибирь и ее экономическая будущность": с предисл. Фредерика Пасси : пер. с фр. А.Д.Погрузова/ Кл. Оланьон .- СПб. : Просвещение , [ок 1903] .- 252, [2] с
Книжка с таблицами и пр.

Перед глазами сейчас нет, но по-моему не "ее" а "ея".


Ну а если поподробнее, у железнодорожников нашёл пачку ссылок:
http://www.transsib.ru/Biblio/biblio-cyr14.htm

Кстати по крайней мере в сфере охотничьего оружия в Российский Империи работали десятки только средних фирм.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"